Ошибка P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 – неисправность электрической цепи

Ошибка P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 – неисправность электрической цепи

  • Код неисправности P0328 OBD-II Техническое описание
  • Что это значит?
  • Симптомы
  • Причины ошибки P0328
  • Возможные решения ошибки P0328

Код неисправности P0328 OBD-II Техническое описание

P0328 – это ошибка которая означает высокий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)

Код P0328 говорит нам о высоком входном сигнале от датчика детонации 1 банка 1. ЭБУ обнаруживает чрезмерное напряжение, выходящее за пределы диапазона датчика детонации. Это приведет к тому, что на приборной панели появится индикатор Check Engine.

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчики детонации используются для обнаружения предварительной детонации двигателя (детонация или гудок). Датчик детонации (KS) обычно двухпроводной. На датчик подается опорное напряжение 5 В, и сигнал от датчика детонации возвращается на PCM (модуль управления трансмиссией).

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация и какой степени тяжести. PCM замедлит синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искрового детонации в двигателе во время нормальной работы.

Код P0328 – это общий код неисправности, поэтому он применяется ко всем маркам автомобилей и относится к высокому выходному напряжению датчика детонации. Во многих случаях это означает, что напряжение выше 4.5 В, но это конкретное значение зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Этот код относится к датчику на банке №1.

Симптомы кода неисправности P0328 могут включать:

  • Подсветка MIL (индикатор неисправности)
  • Звуковой стук из моторного отсека
  • Звук от двигателя при ускорении
  • Потеря мощности
  • Нерегулярная частота вращения
А еще интересно:  Дополнительная помпа на печку Шевроле Нива

Возможные причины кода P0328 включают:

  • Разъем датчика детонации поврежден
  • Цепь датчика детонации разомкнута или замкнута на массу
  • Цепь датчика детонации замкнута на напряжение
  • Датчик детонации вышел из строя
  • Незакрепленный датчик детонации
  • Электрические помехи в цепи
  • Низкое давление топлива
  • Неправильное октановое число топлива
  • Проблема с механическим двигателем
  • Неисправный / неисправный PCM
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке цепи датчика детонации
  • Неисправный ЭБУ

Возможные решения ошибки P0328

Если вы слышите стук (детонацию) двигателя, сначала устраните источник механической проблемы и повторите проверку. Убедитесь, что использовалось топливо с правильным октановым числом (для некоторых двигателей требуется топливо премиум-класса, см. Руководство по эксплуатации). Помимо этого, для этого кода, скорее всего, проблема будет связана либо с самим датчиком детонации, либо с проводкой и разъемами, идущими от датчика к PCM.

На самом деле, для владельца автомобиля, сделанного своими руками, лучшим следующим шагом будет измерение сопротивления между двумя клеммами проводов датчика детонации, где они входят в PCM. Также проверьте напряжение на этих же клеммах. Сравните эти числа со спецификациями производителя. Также проверьте всю проводку и разъемы, идущие от датчика детонации обратно к PCM. Кроме того, вы также должны проверить сопротивление с помощью цифрового вольт-омметра (DVOM) самого датчика детонации, сравнить его со спецификацией производителя транспортного средства. Если значение сопротивления датчика детонации не соответствует норме, его необходимо заменить.

Другие коды неисправности датчика детонации включают P0324, P0325, P0326, P0327, P0328, P0329, P0330, P0331, P0332, P0334.

КАК МЕХАНИК ДИАГНОСТИРУЕТ КОД P0328?

  • Использует сканирующий инструмент, подключенный к порту DLC автомобиля, и проверяет наличие кодов вместе с данными стоп-кадра, связанными с кодами.
  • Очищает коды и проводит тест-драйв автомобиля, чтобы воспроизвести симптомы и код.
  • Прекращает детонацию двигателя
  • Выполняет визуальный осмотр и ищет ошибки
  • Проверяет систему охлаждения и двигатель на наличие неисправностей
  • Проверьте октановое число топлива и топливную систему, если двигатель детонирует.
  • Использует диагностический прибор для отслеживания изменений напряжения датчика детонации, когда двигатель не детонирует.
  • Использует сканирующий прибор для проверки температуры охлаждающей жидкости и давления топлива.
  • Проверяет блок управления, у каждого автомобиля своя процедура проверки блока управления

P0328 Knock Sensor problem simple diagnosis

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик детонации — ошибки 0326, 0327, 0328, 1386

Ошибка P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 – неисправность электрической цепи

На форуме 6 лет

Здравствуйте. Постоянно стала появляться ошибка P0328. Я ее сбрасываю но она появляется снова. Читал в интернете, это «высокий уровень датчика детонации». Но это не детонация, детонации нет, УОЗ в норме. Именно что высокий уровень датчика.

Вроде где-то было написано что это может быть из-за слишком шумной работы двигателя. Затяжку датчика проверял, вроде затянут. Провод от датчика смотрел, вроде не поврежден. ВВ провода далеко от этого провода.

В общем хочу спросить, действительно ли шумная работа двигателя может вызывать эту ошибку? Т.к. у меня действительно шумновато работает двигатель на холодную. И стоит ли вообще заморачиваться? Есть ли смысл датчик детонации поменять?

На форуме 13 лет

Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Сначала проверь не идут ли провода на колодку этого датчика рядом с ВВ проводами свечей.Разведи их друг от друга.

Если не помогло,то есть смысл датчик заменить.Причем брать лучше БОШевский с обязательной его проверкой.

Слишком уж много подделок этого датчика вплоть до пустышек/болванок.

Там важен не только момент затяжки,но и ЧЕМ датчик крепится — болтом,или на шпильке гайкой через шайбу.

У меня на шпильке, кажется. Момент как-то точно надо динамометрическим ключом выставлять или можно просто со всей дури затянуть?

А как проверить датчик что рабочий не поддельный?

Последний раз редактировалось: species (16 Ноября 2016 20:17), всего редактировалось 1 раз

На форуме 14 лет

Авто: ВАЗ21093i 2004г. VS5.1

О, брат по несчастью

. я уже полгода воюю с этим датчиком. Перед этим просто заменил двигатель 1,5 на 1,6 прошивка осталась также, топливная система также и капец!!!! Затягивал Динамо метрическим ключем, шпильку, болт, гровер ставил, клапана регулировал, провода обнюхал

. все равно через несколько сот километров постоянно выскакивает.

. Давай вместе порешаем попробуем проблему. Ты клапана давно регулировал? Пробег сколько?

Клапана недавно совсем, с ними все хорошо. Пробег 170. Двигатель на холодную стучит, шумит. Так что может и не в датчике дело на самом деле. Может он и правда на этот стук честно реагирует.

А насчет прошивки — так залей прошивку для своего двигателя, это по-любому надо сделать. Да и не сложно это, я через ромокабель заливал себе правильную прошивку (тоже была не от того двигателя). Правда, если топливная система еще не та, наверное тоже не очень хорошо. Это рампа в смысле от 1.5 осталась? А может лучше рампу тоже поставить соответственно от 1.6?

Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта

заменил двигатель 1,5 на 1,6 прошивка осталась также, топливная система также

Давление в рампе и калибровки не те — бедная смесь — детонация

Форсунки старые и калибровки под них и давление. Неужели просто возросший объём на 100 см3 может так влиять. Датчик кислорода смесь и поправляет если б даже бедная. Ошибка кстати в экономичных режимах выскакивает. Вот последний раз еду 50 км/ч на третьей в небольшой подъём, педаль газа еле нажата и капецц

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Это только вместе с бензонасосом надо делать и топливными трубками.

А у тебя кстати при каких условиях ошибка вылазит? На холодную этот датчик не опрашивается.

Условия точно пока не успел заприметить. Надо понаблюдать более внимательно.

Но если говоришь на холодную не опрашивается то это уже интересно становится. Возможно шум двигателя ни при чем тогда. Может и правда тупо датчик заменить.

Не знаю. Попробуй подключись для диагностики и посмотри как меняется напряжение на нем на холостом ходу допустим. Там в датчике вроде и ломаться не чему х.з.

На форуме 15 лет

Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г

воюющие с датчиком .

сначала убедитесь что дачтик рабочий, их полно пустышек.

если будете брать новый то не пожалейте денег и купите БОШ он в районе 800р стоит.

затягивать его строго рекомендуемым моментом.

если это не помогает,

проверять проводку до блока.

ну и смотрим как вообще авто работает и чем питается.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Ну разве что бошг датчик не покупал

На форуме 10 лет

Откуда: Украина г.Харьков
Авто: Aveo T200 хэтч2005г.в. АКПП, 21093i 2000г.в. Bosch MP7.0 бк с340, STAG Q-box +,паук 4-2-1 выхлоп 51мм

не обязательно бош брать я себе ставил с 406 двигателя и все норм

А у тебя какие симптомы болезни были? Ошибка какая была?

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Еще спрошу кто может мерял или есть возможность посмотреть. Какое напряжение АЦП на холостом ходу у этого датчика?

он же вроде на ХХ ходу не опрашивается?

Напряжение в канале АЦП меняется.

низкий уровень сигнала датчика детонации вот что у меня было

На форуме 16 лет

не хочу огорчать,но причина скорей всего в разбитых направляющих клапанов — причем на слух особого грохота не услышать. Я тоже однажды долго боролся с этой ошибкой,пока не проверил клапана в рассухаренном виде — они просто болтались.После замены направляющих в виде новой головки (не хотелось морочиться) все прошло.Причем выскакивала ошибка при движении под нагрузкой,например,в горку,на 4-й передаче внатяг.Сразу скажу детонации не было,логи ее не видели.

Я эти направляющие на новые поменял по технологии гбц в печку направляющую в морозилку.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Ещё и закономерности ошибки нет блин так бы нашёл уже

На форуме 9 лет

Авто: 21093 1.5 8кл я7.2

После прошивки стала появляться ошибка?

Точно сложно сказать. До прошивки ее вроде не было заметно. После прошивки начал ее замечать, но не могу сказать точно что именно сразу после прошивки.

А как это связано?

Там в прошивка на дд довольно много и сложных таблиц. Как это настраивается думаю мало кто понимает из авторов тюнинг прошивок. Вот может и твой случай

Я заводскую залил

Эбу я5.1 или 7.2 ? Просто если 5.1 там можно немного не ту прошивку залить.

ЭБУ январь 7.2 АВТЭЛ 21114-1411020-31, прошивку залил A203EL36

Там сначала стояла прошивка A204DM53, но она от двигателя 1.6, как я понял, и я залил ту что выше написал (у меня двигатель 1.5)

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0135 снова
  • Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель
  • Проверит электрический разъем датчика кислорода
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем

Что делать, если возникает ошибка P0135

Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:

  • Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
  • Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.

Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.

(22 голос., средний: 4,68 из 5)

Самая частая проблема, приводящая к возникновению ошибки P0135, на автомобилях с низким расположением кислородного датчика – это физический обрыв провода. Необязательно для этого увлекаться внедорожной ездой: повредить проводку можно даже на дворовой парковке, если не повезет. Поэтому первым делом осмотрите и проводку датчика, и его разъем. Нас интересуют именно провода подогрева, которые можно найти по сервисной документации для своей машины или, в случае распространенных датчиков Bosch, сразу смотреть на два белых провода.

Ошибка P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 – неисправность электрической цепи

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему плохо запускается двигатель на холодную
  • Регулятор давления топлива — устройство, принцип работы, неисправности
  • Почему на холодном двигателе плавают обороты

Если нет видимых следов обрыва или окисления проводки (не забывайте, что чрезмерный рост сопротивления цепи тоже приведет к возникновению ошибки P0135!), измерьте сопротивление нагревателя тестером. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.

Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания (часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест), но в любом случае он неремонтопригоден.

Но, если сопротивление самого нагревателя в норме, проблема кроется уже во внешних цепях. Включив зажигание, проверяем тестером уже контакты на разъеме из «косы». На одном из них напряжение незначительно отличается от бортового, второй прозванивается на «массу» (управляющий подогревом ключ открыт, сопротивление открытого ключа – десятые или сотые доли ома).

Самая большая проблема – это отказ самого ключа в блоке управления, редкая, но и с ней в практике диагноста приходится сталкиваться. В этом случае самый выгодный для владельца даже для отечественных автомобилей вариант – это перепайка блока, а не замена его новым. Для проверки исправности ключа прозвоните тестером всю цепь от разъема лямбда-зонда до разъема ЭБУ впрыска. Если цепь исправна, «виноват» именно блок.

Признаки наличия ошибки Р0135

Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:

  • усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;
  • изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);
  • немного увеличенный расход топлива на единицу пути.

Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей, поэтому для точного определения типа ошибки следует провести компьютерную диагностику двигателя.

Симптомы ошибки P0135

Явных симптомов, которые бы указывали на неисправность цепи подогрева датчика кислорода, нет. Как и при возникновении любой другой ошибки, при неисправности под номером P0135 загорится лампочка «Проверьте двигатель», которая рекомендует владельцу автомобиля обратиться в сервисный центр, чтобы узнать конкретную причину неисправности.

Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.

Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.

Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.

Причины возникновения ошибки P0135

P0135 — это ошибка неисправности цепи подогрева кислородного датчика (bank 1, датчик 1). Такой код ошибки говорит водителю что появились сбои механизма обогрева первого лямбда зонда, тот что установлен до нейтрализатора. Ошибку р0135 могут определить при помощи автосканера или же самодиагностики (при помощи скрепки и подсчету морганий значка чека на панели приборов). Так как иных симптомов указывающих на проблему с подогревом кислородного датчика может и не оказаться.

Поведения автомобиля, с возникновением неисправности 1-й лямбды, может никак не сказаться на работе двигателя. Об этом лишь засигнализирует индикатор «CHECK ENGINE». Расход топлива как правило не увеличивается, или поднимается, но незначительно (в отличии от ошибки ДК2, код P0136), разве что появится небольшая потеря динамики и чуть более надрывного звука выхлопа, а также едкость запаха. Все может зависеть от марки автомобиля и особенностям контроллера управления.

Ошибка p0135 записывается в память ЭСУД при работающем двигателе, когда температура нейтрализатора значительно выше положенной, а сопротивление кислородного датчика больше требуемого. Данный код записывается в архив событий ЭБУ и может высвечиваться даже если проблема устранена, поэтому, чтобы установить наличие в системе реальной проблемы, нужен режим не только самодиагностики, но и режим тестирования, а имеющиеся записи в архиве сбросить.

Неисправностей возникших с нагревателем кислородного датчика не так уж и много и методом проверки мультиметром их можно без проблем определить самостоятельно:

  • Плохой контакт в колодке питания датчика (окислы);
  • Разрыв проводки/короткое замыкание в цепи подогревателя;
  • Выход из строя ДК;
  • Наличие других ошибок повлекших за собой сбой.

Сначала убеждаемся в целостности проводки датчика, а затем проверяем состояние контактной фишки (очищаем окисление). После чего логичным будет проверить сопротивление подогрева лямбды. На прогретом двигателе, при норм температуре 20 °С скидываем фишку с датчика и замеряем сопротивление между двумя одинакового цвета провода (именно на них подается питание 12В).

Если сопротивления отсутствует или значительно выше, чем положено (≈3-9 Ом, может отличатся, в зависимости от тех.характеристик), ДК следует менять на новый. Кроме сопротивления также можно проверить количество отклонений стрелки вольтметра за 10 сек. и если показания датчика без изменений, то в таком бы случае в памяти присутствовал код ошибки p0134 (нет активности сигнала датчика).

Проделав все выше сказанное, почистив контакты или заменив датчик, ошибка P0135, после несколько минут работы двигателя должна пропасть. Имея под рукой компьютер, с установленной спецпрограммой, можно это проверить, а занесенное событие в архиве удалить. Сбросить ошибку также можно снятием клеммы с аккумулятора.

Частые причины

Основная причина появления ошибки P0135 – обрыв в цепи подогревателя рабочего элемента датчика кислорода (ДК). Он может произойти:

  • вследствие износа ДК;
  • при повышенном напряжении бортовой сети вследствие неисправности генератора;
  • по причине механического повреждения ДК и разъема;
  • вследствие нарушения герметичности конструкции.

Конструктивно ДК выглядит, как показано на рисунке.

Ошибка P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 – неисправность электрической цепи

Электрический нагреватель датчика кислорода может изготавливаться из угольного элемента либо нихромового провода. В первом случае ДК более чувствителен к повышенным механическим нагрузкам. Нагревательный элемент может выйти из строя в процессе демонтажа-монтажа. При эксплуатации нагреватель имеет температуру до 350 градусов Цельсия. Наличие микротрещин в корпусе ДК приводит к его оксидации и разрушению. Срок службы нагревательного элемента обычно в пределах от 5 до 10 лет.

Видео — если при диагностике показывается код ошибки P0135, какие могут быть нюансы (на примере Nissan X-Trail NT30):

Можно ли ездить с ошибкой P0135?

Более старые системы впрыска изначально сохраняют в себе «ожидание» прогрева, то есть в худшем случае слегка увеличится расход топлива (за счет того, что выход на «замкнутую петлю» при прогреве начнет запаздывать). Многие машины спокойно накатывают несколько тысяч, пока владельцу не надоедает горение индикатора Check Engine.

В дальнейшем этот аварийный алгоритм сохранялся, единственное «но» в большей «задушке» под строгие эконормы. То есть и современный автомобиль не испытает серьезных проблем при неисправном подогреве, если сам датчик исправен.

Однако если ошибка возникает бессистемно (то есть после сброса не сразу после включения зажигания, когда проходит самотестирование, а со случайной задержкой или даже во время движения), то это сигнализирует о более серьезных проблемах. Так, известны случаи, когда для устранения ошибки P0135 дилеры меняли на Kia Ceed дефектные жгуты проводки. Если ошибка возникает из-за плохого контакта на разъеме ЭБУ – то вряд ли проблема только в одном контакте из нескольких десятков (а то и ста с лишним), могут быть и дальнейшие «сюрпризы».

Поэтому ответ прост: ездить с неисправным подогревом верхнего кислородного датчика можно. А вот с ошибкой P0135 без установления точной причины ее возникновения крайне нежелательно.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Закладка Постоянная ссылка.