НОВОСТИ КОМПАНИИ

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Влияют ли высокие наружные температуры на правильную работу тормозной жидкости? В основном нет, но летние или осенние поездки для неё все еще очень тяжелая ноша. Как позаботиться о собственной безопасности?

Содержание

Почему тормозные диски перегреваются

В автомобилях с дисковой тормозной системой обычно все четыре колеса оборудованы тормозными дисками. В авто с комбинированной системой диски присутствуют только на передней оси. Чрезмерный нагрев может проявиться как на одном колесе, так и на всех одновременно. Вот основные признаки перегрева:

Чрезмерный нагрев снижает эффективность тормозной системы. Это может проявляться в виде ударов в рулевом управлении, шума при торможении или изменении реакции тормозной педали. Рассмотрим, что может вызвать этот перегрев.

Тормозные диски являются ключевыми элементами системы тормозов дискового и комбинированного типа. Когда машина движется, диски вращаются вместе с колесами и взаимодействуют с тормозными колодками. Когда водитель нажимает тормоз, жидкость передает давление на тормозные цилиндры у колес. Их поршни активируются, заставляя колодки прилегать к поверхности диска. Это помогает замедлить или полностью остановить автомобиль.

Для производства тормозных дисков используются крепкие металлы, например, чугун. Из-за трения, которое возникает при контакте колодок с вращающимся диском, диск нагревается. Обычная рабочая температура металла диска составляет 200-350 градусов Цельсия. Если диск перегревается сверх этой нормы, это может указывать на проблемы, что снижает эффективность тормозной системы и управляемость автомобилем. Разберемся в основных причинах такого перегрева.

Откуда возникла проблема

Причин может быть несколько: утечка жидкости, воздух в тормозах или перегрев тормозной жидкости. Утечка обычно означает физическое повреждение шланга, избежать этого сложно. Каждый раз при проверке или замене шин позвольте автомеханику проверить исправность тормозных шлангов. Но воздух и обогрев — это наша вина, в основном из-за отсутствия заботы о свежести тормозной жидкости.

А еще интересно:  Карданный впрыск: возможно ли? Узнайте сейчас!

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Перегрев тормозных дисков – причина по которой к нам не редко приезжают клиенты. И мы решаем – сможем ли мы сделать проточку дисков или нужно менять.

Из принципа работы автомобильных тормозов понятно, что нагрев тормозных дисков – нормальное явление. Рабочие температуры обычных автомобилей могут составлять до 300°C. Наиболее негативным последствием перегрева является деформация дисков, для выравнивания которой потребуется проточка или, в худшем случае, замена.

Причины перегрева дисков

Надо отметить, что нагреву чаще всего подвержены передние диски, так как на них оказывается постоянное воздействие со стороны водителя. Например, в пробке. Когда переключение: тормоз – сцепление – газ не даёт им остыть.

Само по себе это не представляет угрозы, и опасаться стоит только если диски вашего авто начали перегреваться. Об этом свидетельствуют различные скрипы и скрежет, а так же вибрация при торможении или движение рывками. Цвет дисков может сильно измениться: от жёлтого до сине – чёрного.

Срок службы передних тормозов составляет 30 – 40 тыс. км. Задних 40 – 50 тыс. км. пробега. Эти значения зависят от стиля вождения. Агрессивное вождение с ускорением и торможением снижает срок службы тормозных дисков.

Стоит отметить, что повреждение тормозной системы автомобиля — угрожает вашей безопасности и безопасности других людей. Поэтому вам необходимо принять ответственное решение о необходимых элементах тормозной системы, которые необходимы для покупки.

При выборе тормозных дисков вы должны руководствоваться рекомендациями и техническими требованиями, предоставленными вашим изготовителем транспортного средства. Помните, что вы всегда должны покупать тормозные диски, специально предназначенные для вашего автомобиля.

Жара и высокие нагрузки пагубно сказываются на всех системах автомобиля, в том числе и критически важных. Поговорим, как ездить, чтобы не перегреть тормозные диски.

Скажем сразу: сам по себе нагрев тормозных механизмов неисправностью не является. Диски для обычных машин в основном делают из чугуна, который переносит нагрев до 200-300 градусов по Цельсию. Это в случае спокойной езды. Если вы водите в агрессивной манере, постоянно чередуете резкие разгоны и торможения, перегрев весьма вероятен.

«При интенсивном торможении основными элементами нагрева являются тормозные диски. Нагрев передается через тормозные колодки на рабочие цилиндры тормозных суппортов», – уточняет сервисный консультант Александр Пырков.

Но не только гонщики могут перегреть тормоза. Критичная ситуация может возникнуть, например, на затяжном спуске горного серпантина, когда тормоза используются почти постоянно, и чем крупнее и тяжелее машина, тем больше нагрузка на тормозную систему. В группе риска и модели с задними барабанными механизмами, поскольку основная работа тут будет приходиться на переднюю ось.

Как понять, что тормоза перегрелись? Главный индикатор – специфический запах тормозных колодок, который ни с чем не перепутаешь. Второй, более тревожный симптом: педаль проваливается и срабатывает только со второго нажатия – значит закипела тормозная жидкость. Что делать? В первую очередь, остановиться и дать остыть дискам и колодкам. Посмотрите на поверхность диска: явный признак перегрева – характерные синеватые полосы.

Ни в коем случае не прикасайтесь к раскаленному диску и не пытайтесь остудить его поливая водой, сделаете только хуже, ведь из-за перепада температур он может деформироваться или даже треснуть. По этой же причине, кстати, старайтесь не влетать в лужи после интенсивных торможений – ремонт или замена дисков практически гарантированы.

«Если закипела тормозная жидкость, эффективность тормозов станет низкой, так как жидкость теряет свои технические свойства. Требуется обратиться на СТО для замены тормозной жидкости», – советует Александр Пырков.

Чтобы избежать перегрева на затяжных спусках, старайтесь тормозить двигателем, так вы снимите часть нагрузки с системы. И не держите педаль тормоза полунажатой без необходимости – например, подкатываясь к светофору. А главное – не экономьте на дисках и колодках при их замене. Дешевые запчасти неизвестно какого качества хуже отводят тепло и хуже замедляют автомобиль, а это слишком рискованно.

Как устроены передние тормоза

Появившиеся больше 100 лет назад дисковые тормозные механизмы используются во всех современных автомобилях. Как минимум, на передних колесах. Принцип их действия прост: усилие, передаваемое от педали тормоза посредством специальной жидкости к суппортам, воздействует на тормозные поршни, прижимающие колодки к дискам. Создаваемое между ними трение обеспечивает замедление и остановку авто.

Дисковый тормозной механизм состоит из:

Должны ли греться тормоза

Поскольку принцип действия тормозных механизмов таков, что кинетическая энергия движения машины превращается в тепловую через трение между дисками и колодками, тормоза неизбежно нагреваются во время работы, и это нормально. Вопрос только в том, до каких значений происходит нагрев и успевают ли они остывать, чтобы выполнять свою функцию.

Обычные передние тормозные диски, используемые в большинстве автомобилей и чаще всего изготавливаемые из чугуна, при торможениях могут нагреваться в среднем до 200−300°С. Реже встречающиеся керамические у мощных и спортивных авто — до 1000. Чтобы лучше отводить от них выделяемое большое количества тепла, диски делают вентилируемыми. Они состоят из двух частей, которые соединяются лопастями для создания воздушного потока.

Основные причины нагрева передних тормозных дисков

Передние тормозные диски в процессе эксплуатации могут нагреваться больше положенного — до 400−500°С. Иногда они раскаляются до красна или до появления дыма. Это свидетельствует о неправильной работе самого механизма или о жестких режимах эксплуатации авто, когда диски и колодки попросту не успевают остывать.

Причины перегрева тормозов из-за эксплуатации:

Также передние тормоза могут перегреваться из-за того, что элементы механизма не выполняют свою функцию. Например, цилиндр заклинивает и колодка остается прижатой к поверхности диска, даже когда водитель не жмет на тормоз.

Причины перегрева тормозов из-за неисправности:

Почему передние тормозные диски греются после замены

Бывает, что передние тормоза сильно греются после замены колодок или дисков вместе с колодками. После такой процедуры на протяжении 200−300 км рекомендуется их обкатка без резких, сильных и продолжительных торможений. Это необходимо, чтобы диски и колодки притерлись, а площадь контакта стала максимальной. Если сделать все правильно, то спустя несколько сотен километров проблема самоустраняется.

Если время обкатки прошло, а передние тормоза все равно сильно греются, возможно, причиной являются неправильно подобранные колодки и диски, а также низкое качество материалов этих деталей и их исполнение. Или же при замене дисков и колодок мастер не очистил элементы системы от грязи, ржавчины, не смазал и не расходил поршень в тормозном цилиндре. Тогда тормоза будут подклинивать и прижатая к диску новая колодка или колодки будут греться постоянно.

Последствия перегрева тормозов

Игнорировать проблему сильного нагрева передних тормозных дисков и колодок нельзя, поскольку от работы этой системы зависит безопасность поездки, а также жизнь и здоровье не только владельца машины, но и других участников движения. Ведь когда тормоза раскаляются до слишком высоких температур, колодки просто скользят по ним практически без сцепления. Иначе говоря, у машины пропадают тормоза.

Да и тормозная жидкость может закипеть. Тогда появившиеся в трубках пузырьки пара и создаваемые ими пробки приведут к выходу системы из строя. Кроме того, перегретые диски могут деформироваться от проезда по лужам или если начать мыть машину, не дав им остыть. Также диски могут треснуть от перепада температур, если заехать в снег. О том, что диски подвергались перегреву, подскажет изменившийся цвет их рабочей поверхности. Она может посинеть или даже почернеть местами или полностью. Перегретые диски стоит заменить, поскольку их эффективность снижается.

Как устранить проблему

Если вы занимаетесь ремонтом и обслуживанием своего автомобиля самостоятельно, у вас есть для этого гараж, необходимое оборудование и инструменты, а также знания и навыки, то решить проблему перегрева тормозов можно своими силами. В противном случает с этим лучше обратиться к специалистам в автосервис.

Чтобы решить проблему перегрева передних тормозов нужно:

Как избегать перегрева тормозов

Однако лучше не допускать перегрева передних тормозов, чем искать потом виновных в проблеме, а также регулярно менять диски и колодки. Для этого стоит пересмотреть стиль вождения. В частности сократить число резких разгонов и ускорений, а также частых и экстренных торможений. Старайтесь передвигаться преимущественно с одинаковой скоростью. А чтобы замедлить авто, по возможности используйте торможение двигателем, двигаясь накатом с отпущенной педалью газа.

Контролируйте состояние тормозных механизмов, производя их своевременную очистку от грязи, смазывая элементы, по необходимости меняя уплотнители и прокладки, а также поддерживая свободный ход поршней в цилиндрах суппортов. И конечно же своевременно обновляйте тормозную жидкость в системе. Со временем она теряет свои свойства. Наиболее распространенную жидкость на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) производители рекомендуют менять раз в 2 года или примерно через 40000 км пробега.

Не экономьте на запчастях. Следите за износом тормозных колодок и дисков, не затягивайте с их заменой, когда подходит время. При выборе новых расходников избегайте дешевых аналогов. После замены проводите правильную обкатку без сильных нагрузок на систему и резких торможений. С перегретыми тормозами не гоняйте по лужам и не мойте машину сразу после поездки пока диски не остыли.

Статистика последних месяцев показывает, что автовладельцы стали более бережными — предпочитают не доводить дело до сложного ремонта, а вовремя проверяют состояние всех силовых агрегатов и узлов авто. Проверить состояние своей тормозной системы — дело очень быстрое, за то позволяет избежать порой непоправимых последствий.

Тормозные диски — это неотъемлемые составляющие тормозной системы дискового и дискового-барабанного типа. При движении авто вращаются синхронно с колесами, образуя с тормозными колодками рабочие пары. В момент, когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление, передающееся тормозной жидкостью, воздействует на колесные тормозные цилиндры. Их поршни выдвигаются, обеспечивая прижатие колодок к рабочей поверхности (ротору) диска. Так обеспечивается замедление или окончательная остановка машины.

Тормозные диски производят из прочных износостойких металлов, в частности, чугуна. При трении, возникающем в момент прижатия колодок к вращающемуся диску, выделяется тепло, нагревающее диск. При эксплуатации нормальная температура нагревания металла диска варьируется в пределах 200-350 градусов Цельсия. Если температурные показатели превышают норму, делаем вывод о чрезмерном нагреве, из-за которого снижается эффект торможения и ухудшается управляемость авто. Рассмотрим подробно ключевые причины перегрева.

Почему греются тормозные диски

В легковых машинах с тормозной системой дискового типа диски предусмотрены на всех 4 колесах. В моделях с дисково-барабанными тормозами устанавливаются лишь на передней оси. Интенсивный, превышающий норму, нагрев тормозных дисков может наблюдаться и на одном, и на всех колесах одновременно. Определяется он по следующим признакам:

При перегреве снижается общая эффективность работы тормозной системы. Проблема проявляется заносом автомобиля в сторону при попытках замедлить машину или остановиться, биением в руль, скрежетом при торможении, нарушением хода педали тормоза. Узнаем, что вызывает чрезмерный нагрев металла тормозных дисков.

Греются только передние диски

Колеса передней оси подвергаются более высоким, если сравнивать с задними колесами, нагрузкам в момент торможения. В первую очередь, такая особенность характерна для моделей с барабанно-дисковыми тормозами. Перегрев исправных и не изношенных дисков может возникнуть из-за продолжительной езды со спусков под уклоном, езды с нагруженным прицепом. Также передние диски разогреваются до температуры, превышающей норму, если часто приходилось тормозить на перегруженном автомобиле.

Греются только задние диски

Чрезмерный нагрев рабочей поверхности только задних тормозных дисков часто связывают с перетягиванием или заклиниванием троса ручного тормоза. Заклинивший трос провоцирует увеличение тормозного усилия, передающегося на заднюю ось, впоследствии чего диски нагреваются больше установленной нормы.

Греются новые тормозные диски после замены

Тормозные диски не входят в перечень расходных запчастей. Но несмотря на это, их необходимо менять не реже, чем один раз на каждые 120-150 тыс км пробега, причем обязательно с тормозными колодками. Новые детали, не имеющие каких-либо признаков износа, могут нагреваться непосредственно в процессе работы. К распространенным причинам проблемы относят:

Если замечаете признаки чрезмерного нагревания недавно установленных тормозных дисков, обратитесь в автосервис для выяснения причины проблемы.

Греются диски после замены колодок

Эксплуатирующиеся тормозные диски могут заметно перегреваться после плановой установки новых колодок, и причиной этого становится не только неправильная прикатка.

Почему наблюдается перегрев после того, как поменяли колодки:

Планово устанавливая новые тормозные колодки, оцените самостоятельно или со специалистом степень естественного истирания тормозных дисков. Измеряют толщину материала ротора высокоточным механическим или электронным штангенциркулем в как минимум 10-12 разных участках, после чего сравнивают полученные значения с регламентированными изготовителем показателями. Если металл истончен до критических показателей, нужно незамедлительно заменить выработанный диск новым.

При агрессивном стиле езды и частых экстренных торможениях

Резкие торможения, особенно на высокой скорости или попытки вынести авто в дрифт, провоцируют сильное нагревание металла диска из-за слишком интенсивного трения колодок. При агрессивной манере управления автомобилем диски подвержены быстрому износу.

При заклинивании суппорта

Суппорт представляет собой одну из ключевых составляющих частей тормозного узла. Отвечает за прижатие тормозных колодок к диску при попытке сбросить скорость или остановить авто. Выглядит как массивная металлическая скоба, охватывающая диск с обеих сторон. В самом суппорте находятся колесные (рабочие) тормозные цилиндры.

Под воздействием гидравлического давления, передающегося тормозной жидкостью, поршни цилиндров выдвигаются, обеспечивая сведение и прижимание колодок к диску. При правильной работе цилиндров поршни двигаются свободно и после отпускания педали тормоза, благодаря пружинам, возвращаются на исходные места в корпусе цилиндра. Если поршни покрываются коррозией, загрязняются или закисают в цилиндре, это приводит к нарушению их движения. Как результат, поршни, после отпускания педали тормоза не возвращаются в первоначальное положение, а так и остаются выдвинутыми. Диск удерживается колодками после торможения, в результате чего при попытках продолжить движение колесо заклинивает, а сам диск перегревается.

Другие причины заклинивания суппорта:

К признакам заклинивания суппорта относят не только перегрев металла дисков, но и занос автомобиля в сторону при торможении, скрежет, подтормаживание при движении авто.

Разгерметизация одного из контуров ГТЦ

При разгерметизации одного из двух контуров главного тормозного цилиндра нарушается баланс давления, из-за чего неправильно распределяется тормозное усилие. Это приводит к неправильному отводу колодок от диска, что вызывает чрезмерный нагрев ротора.

Деформация тормозного диска

Свыше установленной температурной нормы нагреваться могут закаленные при неправильной эксплуатации тормозные диски. Закаливание становится следствием температурного шока, которому подвергается металл.

Для производства тормозных дисков используется чугун, с характерной кристаллической структурой. Если при резком снижении скорости разогреть чугунный диск до температуры свыше 400 градусов Цельсия, а затем въехать колесом в лужу или налить на колеса воду, металл из-за температурного шока приобретет структуру, аналогичную цементиту. Это более твердый, если сравнивать с чугуном, материал. Как результат, поверхность чугуна становится скользкой, как корка льда, а ее коэффициент трения снижается. Поэтому при нажатии на педаль тормоза не обеспечивается необходимое трение фрикционного слоя колодок об металл. Диск будет выскальзывать при сведении колодок к нему, а само торможение станет малоэффективным.

Чугунные тормозные диски, имеющие измененную вследствие резких колебаний температур структуру материала, деформируются. Из-за появления неровных участков на рабочей поверхности диски не рассеивают, а, наоборот, накапливают тепло, в результате чего перегреваются при эксплуатации. Кроме того, перегретый и деформированный диск при резком торможении может разорваться на отдельные фрагменты, из-за чего авто потеряет управляемость.

Греется тормозной диск с одной стороны

Диск может перегреваться лишь на одном колесе. К наиболее распространенным причинам проблемы относят:

Также перегрев диска одного колеса может провоцироваться трещинами, возникшими из-за критического износа ротора, как продемонстрировано на фото.

Как бороться с перегревом тормозных дисков

При обнаружении избыточного нагрева дисков, особенно после поездки в горах, перевозки тяжелых грузов или активного стиля вождения, следует устранить причину. Не охлаждайте диски водой — это может усилить проблему!

Советы по устранению перегрева в зависимости от его причин:

Как правильно обслуживать тормозную систему машины

Тормозная система состоит из нескольких важных компонентов. Правильная работа каждого из них обеспечивает быструю остановку автомобиля.

НОВОСТИ КОМПАНИИ

В тормозной системе есть расходники, которые нужно периодически менять. При этом не все их них имеют регламентные сроки замены. То есть некоторые элементы нужно менять только тогда, когда они износились.

Чаще всего приходится менять тормозные колодки дисковых тормозных механизмов. На передние элементы нагрузка больше, поэтому в среднем они служат 30 000–40 000 км. При этом многое зависит от качества колодок и от манеры вождения. Например, при агрессивной езде ресурс элементов может сократиться вдвое. Задние колодки служат дольше. Их обычно приходится менять раз в 50 000–60 000 км. Колодки барабанных механизмов могут работать на протяжении 80 000–100 000 км. Тормозные колодки всегда меняют комплектом на одну ось.

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Определить износ колодок можно по нескольким признакам:

Тормозные диски в среднем рассчитаны на два-три комплекта колодок. То есть их ресурс примерно составляет 60 000–80 000 км. Задние тормозные диски служат дольше — около 70 000–90 000 км. Барабаны обычно служат не менее 100 000 км. Износ дисков можно определить по выработке рабочей поверхности. Чем она ниже металлической окантовки, тем выше уровень износа. Ещё диски могут перегреться, и тогда будет нарушена их геометрия. При торможении появится биение, и диски нужно будет менять. Перегрев напрямую не зависит от уровня износа, но чем выше износ, тем проще перегреть диски. Диски всегда меняют парой на одну ось. При установке новых дисков нужно установить новый комплект колодок.

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Проверить состояние тормозных барабанов сложнее. Для этого нужно снять колесо и удалить крышку, а затем измерить диаметр рабочей поверхности барабана. После этого нужно сравнить фактические значения с допустимыми, которые указывает производитель. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации.

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Тормозную жидкость нужно менять каждые два года эксплуатации автомобиля или при ремонте тормозной системы. В составе постепенно скапливается вода, поэтому при высоких температурах жидкость может закипеть, и тогда эффективность работы системы резко и существенно снизится. Жидкость меняют путём прокачки — новый состав под давлением вытесняет старый. При этом важно не допустить попадания в магистраль воздуха, иначе система будет работать неправильно.

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Суппорты работают в тяжёлых условиях, поэтому на их элементах скапливаются грязь, ржавчина и продукты износа дисков и колодок. Если долго эксплуатировать машину с изношенными колодками, то поршни суппортов часто будут находиться в предельных положениях, что приведёт к попаданию на них и цилиндры посторонних частиц. Также постепенно изнашиваются защитные пыльники. При каждой замене колодок и дисков нужно проводить чистку суппортов. Если в работе механизмов появились проблемы — например, они начали подклинивать, — то нужно провести ремонт. Как минимум меняют уплотнители и направляющие, но может потребоваться и замена поршней.

При замене колодок барабанов нужно также проводить чистку механизма от отложений и грязи.

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Со временем материал тормозных шлангов приходит в негодность. Из-за этого под воздействием давления их раздувает. Поэтому давление в системе снижается, а также возникает риск разрыва. Осмотреть шланги можно визуально — когда автомобиль установлен на подъёмнике. У металлических элементов встречается коррозия. Из-за разрушения металла могут начаться течи тормозной жидкости. При замене шлангов нужно выбирать оригинальные запчасти или качественные аналоги. Некоторые компании предлагают армированные шланги. Они обеспечивают большее давление в системе, а значит, и более высокую эффективность работы тормозов.

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Ни один автопроизводитель не делает колодки и диски самостоятельно. Поэтому переплачивать за оригинал нет смысла. Также многие аналоги не уступают, а иногда и превосходят по своим характеристикам оригинальные элементы. Например, сторонние компании предлагают перфорированные тормозные диски с улучшенной вентиляцией. Такие элементы реже перегреваются. Нужно выбирать детали и жидкости ведущих производителей, а покупать запчасти — в крупных магазинах или на проверенных интернет-площадках.

Ведущие производители компонентов тормозных систем:

Параметры тормозных колодок, дисков и жидкостей можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля и в электронных каталогах. Также можно обратиться в магазин запчастей — консультанты подберут нужные элементы по VIN-коду автомобиля. На некоторых сайтах автомагазинов есть подбор запчастей по VIN-коду.

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Самостоятельно можно поменять тормозные колодки, диски и тормозную жидкость. Для замены колодок и дисков потребуется домкрат и ключи. Сначала нужно снять колесо, затем развести суппорт и вытащить колодки. Для демонтажа дисков потребуется открутить крепёжные элементы. После этого нужно очистить посадочные места от грязи, ржавчины и продуктов износа. Для этого используют щётку с металлической щетиной.

У моделей, оснащённых электрическим стояночным тормозом, сначала нужно перевести систему в сервисный режим. Это можно сделать с помощью специального компьютерного оборудования, которое подключают к диагностическому разъёму автомобиля.

Тормозную жидкость проще всего менять вдвоём. Сначала из бачка откачивают старую жидкость и заливают новую, затем к штуцеру суппорта подсоединяют сливную трубку. После этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и зафиксировать её в нижнем положении на несколько секунд. При этом нужно постоянно доливать в бачок свежий состав, иначе в систему попадёт воздух. Прокачивать магистраль нужно до тех пор, пока из сливной трубки не пойдёт свежая жидкость. Затем операцию нужно повторить на каждом суппорте.

Если нет опыта, то лучше обратиться в автосервис. Если ошибиться при выполнении работ, то тормозная система может работать неправильно. Тогда есть риск попасть в аварию.

Во многих сервисах предлагают проточку дисков. Её применяют в случае, если диск перегрели и он деформировался. Сначала с помощью специального измерительного прибора проверяют, насколько ровная рабочая поверхность диска. Если есть незначительное нарушение геометрии, то диски можно проточить. Специальный станок снимает верхний слой с рабочей поверхности и выравнивает её.

Если тормозной диск сильно изношен, то проточить его нельзя, потому что у элемента есть минимально допустимая толщина. После проточки диски всё равно станут тоньше, поэтому их будет легче перегреть, а также сокращается их срок службы. Если проточили диски, то нужно установить новый комплект колодок.

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Деформация тормозных дисков

Тормозные диски, неправильно эксплуатировавшиеся, могут перегреваться выше нормальной температуры, что может привести к их закалке из-за резких температурных изменений.

Тормозные диски изготавливаются из чугуна со специфической кристаллической структурой. При быстром торможении диск, нагревшийся до 400 градусов Цельсия или выше, и последующем попадании на него воды может пройти температурный шок, изменяя его структуру на похожую с цементитом — более жестким материалом. Это делает поверхность диска скользкой, как лед, снижая его трение с колодками. Соответственно, торможение становится менее эффективным. Под воздействием резких температурных колебаний диски могут деформироваться, скапливая тепло, что вызывает их перегрев. Сильно перегретый и искаженный диск может распадаться на части или если повезет, его может незначительно “повести”. В последнем случае поможет проточка тормозных дисков. На квалифицированном автосервисе вы можете получить консультацию, поможет ли вам проточка дисков избавиться от биения либо все таки вам необходима полная замена тормозных дисков.

Греются тормозные диски после замены колодок

После замены тормозных колодок, диски могут ощутимо перегреваться. Это может происходить не только из-за некорректной обкатки.

Причины перегрева дисков после замены колодок:

Оглавление

Водитель едет по скоростной автомагистрали или по извилистой горной дороге. Часто ли он нажимает на тормоз, и через какое-то время у него возникает ужасающее ощущение, что нога с каждым разом уходит глубже, а машина перестает реагировать и не тормозит, как хотелось бы? Это типичный случай отказа тормозной системы.

Откуда взялась жидкая вода?

Тормозная жидкость просто притягивает ее. Она попадает в систему через негерметичность расширительного бачка и поры в резиновых шлангах. Чтобы «испортить» жидкость достаточно минимального количества воды, поэтому не откручивайте крышку резервуара слишком часто и будьте осторожны, чтобы не делать этого в дождь, туман и т. д.

Тормозные диски, хоть и не являются элементами, подлежащими частой замене, всё же рекомендуется менять примерно каждые 100 тыс. км вместе с колодками. Новые компоненты, без видимых дефектов, могут перегреваться при использовании.

Основные причины этому:

Как избавиться от перегрева тормозных дисков

Если выявили чрезмерный нагрев дисков после езды по горным дорогам, перевозки большого количества грузов или вождения с частыми циклами “разгон-торможение”, достаточно устранить факторы, провоцирующие проблему. Не поливайте диски водой в попытках остудить металл, поскольку это приведет к закаливанию рабочей поверхности!

Как избавиться от перегрева, учитывая его причину:

Для предотвращения перегрева после замены тормозных дисков и колодок серьезно отнеситесь к правильной установке и прикатке. Меняйте диски вместе с колодками при пробеге, указанном в руководстве к эксплуатации машины. Важно устанавливать диски и колодки, рекомендованные для автомобиля вашей марки и модели. После каждой установки новых тормозных колодок уделяйте внимание смазыванию направляющих суппорта специальной термостойкой смазкой. Используйте тормозную жидкость, которая подходит модели и марке вашего автомобиля. Сохранить рабочий ресурс и предотвратить излишний нагрев тормозных дисков поможет размеренная манера вождения без резких торможений.

Высокие температуры

Важно помнить, что диски и колодки работают при очень высоких температурах — они могут нагреваться выше 500 градусов и нагревать поршни и тормозную жидкость. Когда она достигает точки кипения, то начинает пениться, выделяя газ. Когда тормоз задействован, этот газ сжимается в тормозной системе и мало влияет на колодки и диски. Машина просто перестает тормозить.
Как уже говорилось выше, тепло на это особо не влияет. Проще всего нагреть тормозную жидкость при движении в горах, где часто приходится сбрасывать скорость и тормоза не успевают остывать. Это также происходит при движении по переполненным дорогам, особенно на высоких скоростях. И, конечно же, при езде с большим грузом — когда укладывают на машину крышу, к которой крепят багажник, а сам автомобиль еще и тянет прицеп.

Заклинивание суппорта = перегрев диска

Суппорт – это важный элемент тормозной системы, который отвечает за прижим колодок к диску. При нажатии на тормоз, поршни в суппорте выдвигаются, прижимая колодки к диску. Если поршни застревают из-за коррозии или других причин, диск может быть постоянно зажат колодками, что вызывает перегрев.

Дополнительные причины проблем с суппортом:

Симптомы проблем со суппортом включают в себя не только перегрев дисков, но и скрежет, заносы и другие неполадки при торможении и движении автомобиля.

Заключение

Если неизвестно, какую тормозную жидкость заливать в систему, то надо посмотреть на крышку бачка — там должно быть написано, что заливать DOT-4, 4.1, 5 или 5.1. В принципе можно сделать замену самому, но в автомобилях с АБС возможно загрязнение ее компонентов. Наверное, лучше поручить это дело автомастерской, которая будет откачивать старую жидкость с помощью специального приспособления.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *