Новая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продаж

Что известно о новом поколении нивы

Все, что сегодня известно о новом кроссовере, мы знаем благодаря официальному тизеру «АвтоВАЗа» и интервью, которое дал руководитель «Renault» Лука де Мео. Лада Нива 2022 в новом кузове будет создана на платформе CMF-B-LS, разработанной альянсом «Renault-Nissan».

Румынская «Dacia» уже несколько лет выпускает на этой модульной платформе свои автомобили. Кроме уже представленного в январе 2021 «Bigster» и анонсированной «LADA Niva», запланирован выпуск аналогичного «Renault». Взаимозаменяемость их деталей должна составить до 85%.

То, что практически один автомобиль будет выпускаться под тремя названиями, объясняют, среди прочего, и его экспортными перспективами. В разных регионах мира отдают предпочтение машинам из той или иной страны. И туда, где сегодня с охотой приобретают российские «Нивы» и будет поставляться будущая разработка тольяттинцев.

Известно, что в планах производителей сделать «LADA Niva» более проходимой, чем ее зарубежные аналоги. Ей будет доступно серьезное бездорожье, по которому «Dacia Bigster» не проедет. Де Мео сказал, что представляет Ниву 2022, как автомобиль, адаптированный к сложным условиям и серьезным нагрузкам.

Начало продаж

Лада Нива Легенд 2022 уже вышла в продажу в России, и её можно приобрести у любого дилера марки Лада.

Classic

Начальная комплектация автомобиля предлагается по цене 659 900 рублей и имеет следующий набор опций:

  • обивку сидений ткань/экокожа темно-серого цвета;
  • розетки 12V;
  • бортовой компьютер;
  • виброизоляцию подкапотного пространства и моторного щита;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • электростеклоподъёмники передних дверей (в пятидверной модификации сзади ручные стеклоподъёмники);
  • аудиоподготовку;
  • наружную антенну;
  • 16-дюймовые стальные штампованные диски.

Urban

В этой модификации передние и задние бамперы заменены на пластиковые. Автомобиль получил шильдики Urban на кузовных панелях и противотуманные фары. Кондиционер установлен по умолчанию. Стоимость комплектации составляет 735 900 рублей.

Безопасность

Нива Легенд была протестирована российским изданием «Авторевю» еще когда носила имя Lada 4×4 по фирменной системе ARCAP, и несмотря на прочный кузов не получила ни одного балла. Да, не так давно внедорожник получил боковые шторки безопасности, но с ними автомобиль не проходил каких-либо испытаний, и потому результатов нет.

Внешний вид

Внешний облик новой «LADA Niva», казалось бы, ничем, даже отдаленно, не напоминает предыдущие вазовские модели. Однако, присмотревшись, можно убедиться, что это не так. В концептуальном прототипе, который демонстрирует тизер, видны черты «Нивы» 4х4, не так давно названной «Niva Legend». Среди прочего – это:

  • кузов угловатой формы;
  • короткий свес спереди;
  • прямоугольная радиаторная решетка;
  • расположенные в задних стойках вентиляционные отверстия;
  • указатели поворотов, установленные над фарами.
Новая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продаж
Х-стиль в новой модели отсутствует

Избавившись от Х-образного стиля, конструкторы сделали кроссовер, напоминающий по форме «Land Rover Defender».

https://www.youtube.com/watch?v=hS1Yi_XjDUM

В целом, нельзя не отметить брутальность нового образа. Как и у дорогостоящих внедорожников, например, у «Hummer», экстерьер наполнен выступающими прямоугольными или квадратными деталями. На этом фоне выделяются объемные колесные арки и увеличенные, в целом, габариты кузова. Заявленная длина машины составит около 4,6 м.

Оригинально автомобиль смотрится спереди. Привлекает его нестандартная стилизация. Головная оптика формирует боковыми светодиодными фонарями букву «Х», которая с помощью полосок LED огней переходит на решетку радиатора и прекращает движение у фирменного знака «Лады».

Новая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продаж
Вид спереди: огни на радиаторе и массивный воздухозаборник

Передний бампер, имея прямоугольные очертания, разделен на сегменты. С боков расположились вертикальные вентиляционные отверстия. В центре, за массивной пластиковой вставкой, находится большой воздухозаборник.

Если присмотреться, то можно заметить сходство новой «Лады» с «Renault Duster». И у того, и у другого автомобиля опорные стойки спереди установлены под одним углом, а линия крыши плавно спускается к корме. Вдоль колесных крыльев и по низу боковых дверей дизайнеры проложили широкую пластиковую защиту, немного отступающую от кузова.

Не менее оригинально смотрится новая «Нива» и сзади.

Новая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продаж
Задние фонари напоминают букву «Y»

Стилистика напоминает концепт представленной ранее «LADA Vision». Корма также расширяется книзу, вместе с опорными стойками. Широкий пластиковый бампер заходит под днище

Задняя оптика представлена тремя компактными полосками светодиодов. В центре двери багажника расположился вырез прямоугольной формы. В чем заключается его функционал пока не известно.

Интерьер

  • Бортовой компьютер
  • Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка потолка черного цвета
  • Обивка сидений — ткань. Цвет — темно-серый
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Розетки 12V, USB

Интерьер нового внедорожника

В отличие от экстерьера, интерьер новой Lada Niva Travel остался на 99,9% неизменным. Даже слово Niva на центральной консоли осталось шрифтом General Motors. Как и у Chevi-Niva, передняя панель новых Тревел будет немного изменена в зависимости от комплектации.

Примечательно, что для большинства модификаций это будет обычная передняя панель с ручками и привычными кнопками. Топовая версия Lada Travel будет иметь мультимедийный дисплей в центре панели, выполненный в виде планшета. На рулевом колесе будет красоваться логотип Lada.

Теперь о деталях интерьера по порядку, что изменилось, а что осталось неизменным. Передняя панель, а также большинство элементов новой Lada Niva Travel были позаимствованы у Chevrolet Niva. На самой верхней центральной панели в версиях начального и среднего уровней расположены кнопки управления противотуманными фарами, обогревом заднего и лобового стекла, а также кондиционером.

Как и прежде, мультимедийные элементы управления оставляют желать лучшего: медленный отклик, небольшой список функций и несколько скучный дисплей. Именно так многие автомобилисты описали новую мультимедиа, но благодаря наличию дисплея, такая комплектация получила камеру заднего хода и датчики парковки.

В нижней части центральной консоли дизайнеры разместили пару прямоугольных воздуховодов, а еще ниже — ручки для регулировки температуры, воздушного потока и скорости, иными словами, для простого кондиционера. Наконец, консоль заканчивается двумя панелями, одна из которых предназначена для аудиосистемы с 2 или 4 динамиками, и панель с розеткой 12 В, разъемом USB, кнопками управления боковыми зеркалами и подогревом передних сидений.

Центральный тоннель Лада Нива Тревел выглядит просто и без лишних деталей. Здесь есть рычаг механической коробки передач, рычаг управления полным приводом, небольшой отсек для хранения безделушек, ручной тормоз и подлокотник. Кстати, подлокотник в топовой комплектации оснащен функцией охлаждения, что станет дополнительным преимуществом при длительных поездках летом.

Что касается интерьера самого Lada Niva Travel, то в стандартной комплектации он рассчитан на 5 мест в формуле 2 3. Обивка сидений предлагается только в черном цвете, изменения будут скорее в цветовой гамме потолка, в стандартных версиях он будет светлого оттенка, а в версии Off-Road потолок будет черным.

Передние сиденья могут регулироваться в 4 направлениях, а в топовой версии сиденье водителя может регулироваться в 6 направлениях. Второй ряд сидений может складываться в пропорции 60/40, увеличивая пространство багажника. Кроме того, в максимальной комплектации внедорожника Лада Нива имеется подлокотник с отдельным холодильным отделением — особенно важно для длительных путешествий, а также поездок за город в летнюю жару.

Последняя деталь в салоне Lada Niva Travel — водительское кресло, так как автомобиль был приобретен ВАЗом, соответственно, панель теперь последней модели от Lada. Окрашенные в разные цвета шкалы тахометра и спидометра, рулевое колесо внедорожника практически не изменилось, как говорится, максимум — это шильдик в центре. Рулевое колесо регулируется по высоте, а ключ зажигания по-прежнему находится под правой рукой.

Что ж, несмотря на шумиху вокруг названия нового поколения, в интерьере Lada Niva Travel нет ничего нового. По сути, это уже известный дизайн, который был просто перенесен в обновленный корпус. Многие детали, как по месту, так и по качеству, остались прежними, поэтому можно понять, чего ожидать от интерьера Lada Niva Travel и где будут слабые места.

А еще интересно:  Аккумулятор на Нива Шевроле (Chevrolet Niva): какой лучше поставить, полярность и ёмкость, какой стоит с завода

Когда выйдет в россии

«АвтоВАЗ», публикуя тизер, обозначил, в качестве срока выхода «Lada Niva», 2024 год. Но, учитывая, сколько уже говорится о выпуске новой модели «Нивы», в это, несмотря на заявление пресс-службы автогиганта, верится с трудом. Думается, что 2025 год – это самый реальный срок выхода машины к потребителю.

Пока наиболее вероятным кажется, что к 2023 году все же удастся изготовить действующий прототип кроссовера. И уже после его демонстрации можно будет говорить о конкретных сроках появлении машины на дорогах страны.

Новая Нива 2022 года: фото, комплектации и цены, начало продаж
Не хочется, чтобы ожидания новой машины затянулись надолго

Будет ли новая «Лада Нива» 2022 такой, какой ее представили на компьютерном изображении или основательно изменится, говорить рано. Практика показывает, что в дизайн внесут еще не одно изменение. Но если машина останется такой, как выглядит сейчас, думается, что она будет актуальной долгое время. Хотя победить вазовский полноприводный «старичок», который пользуется спросом более 40 лет, ей точно не удастся.

Комплектации и цены

Lada Niva Legend 2022 предлагается в четырёх различных комплектациях, в каждой из которых имеется постоянный полный привод, понижающая передача и межосевая блокировка дифференциала. Кроме того, картер имеет защиту для силового агрегата от повреждений. Цветовых решений — семь. Опционально доступна камуфляжная окраска кузова.

Комплектация внедорожника

Если сравнивать начинку базовой и максимальной комплектации Lada Niva Travel, то отличия можно найти как внешне, так и в самой начинке внедорожника. Так в стандартном списке базовой комплектации числятся:

Базовая комплектация Lada Niva Travel 2021-2022
Подушка безопасности для водителя
Крепление ISOFIX
Иммобилайзер
LED дневные ходовые огни
Система ЭРА-Глонасс
Центральный замок
Электростеклоподъемники передних дверей
Электропривод и обогрев боковых зеркал

Как видим, в базовой комплектации Lada Niva Travel нет кондиционера, мультимедийной системы, датчиков парковки или камеры заднего вида. Что ж, новая генерация Лада Нива Тревел в большей части изменилась внешне, если быть точней, то полностью спереди и точечно по кругу кузова.

Салон внедорожнику полностью достался от последней генерации Шнивы, которую выкупили в General Motors. Что касается технических характеристик, то здесь нет разнообразия. Покупателю доступен классический бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра и механическая трансмиссия с полным приводом.

Другими словами, заметные изменения коснулись только передней части, которая напоминает Toyota RAV4 последнего поколения, в остальном же это ранее известная Chevrolet Niva. Соответственно назвать это новой генерацией будет громко, а вот более справедливо это фейслифт.

Комфорт

  • Виброизоляция
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Усиленная тонировка задних стекол
  • Складной ключ с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки задние
  • Камера заднего вида с омывателем
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультимедийная система (7″ цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, E-Link — отображение экрана и управление Android-смартфоном*), 2 динамика, антенна наружная

Конкуренты

Среди конкурентов новой «Лады Нивы» 2022, как по размеру и комплектации, так, возможно, и по цене, называют японские «Nissan X-Trail», «Suzuki Jimny», «Mazda CX-5» и «Toyota RAV4», а также корейские «Kia Sportage» и «Hyundai Tucson». Из европейских марок ближе всех к новой «Ниве» подобрались «Ford Kuga» и «Volkswagen Tiguan».

Кузов и салон

Нива имеет две модификации. Одна — короткобазная трёхдверная, а вторая — длиннобазная пятидверная. Более проходимой считается трехдверная версия. «Пятидверка» же является, скорее, семейным решением, но почти ничем не уступает «коротышу» на плохой дороге. Передний и задний бампера, кроме комплектации Urban, металлический, что опять же повышает уровень проходимости.

Салон автомобиля довольно минималистичен. Например, автомагнитолы нет даже в максимальной комплектации, но есть аудиоподготовка с протянутыми проводами. Правда, чтобы разместить колонки, всё равно понадобится докупить подиумы, поскольку штатных креплений автомобиль, ввиду своей утилитарности, не имеет.

Сказывается советское наследие, потому что в самой первой генерации, автомобиль имел приборную панель и консоль от ВАЗ-2106, где предполагалось наличие одного-единственного динамика на консоли под приборной панелью. При этом, у нее имеется кондиционер, который спасёт от летнего зноя и довольно удобные сидения.

Пространство, объем и вес

Снаряженная масса1425 кг
Объем топливного бака 65 л
Объем багажного отделения420 л
Объем багажного отделения780 л

Размеры

Длина 4240 мм
Ширина 1680 мм
Высота1640 мм
Колесная база 2700 мм
Клиренс200 мм

Обзор lada niva travel 2021-2022 — технические характеристики и фото

Обзор новой Нивы 4х4 в новом кузове 2021-2022: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена.

Если говорить о внедорожнике Нива, то перед нами сразу встает хорошо известная Lada 2121 или ее модификации, а также отличная проходимость, собственно, которой славится эта модель. Как бы то ни было, время внесло свои коррективы, и теперь легенду переименовали в 4х4, а название Нива получил ранее известный Chevrolet Niva, но добавили приставку Travel.

21 декабря 2020 года на предприятии «Лада Запад Тольятти» началось производство модернизированного внедорожника Lada Niva Travel.

Запуск производства обновленной Нивы прошел в торжественной обстановке с участием главы АвтоВАЗа Ива Каракатзаниса и губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Первым выпущенным автомобилем была Niva Travel в исполнении Off-road (со шноркелем).

Первоначально автомобиль изменил только логотип, а надпись Lada появилась на задней двери. Теперь официально представлено второе поколение Лада Нива Тревел 2021, которое разрабатывается на заводе «АвтоВАЗ». Автомобиль особо не изменился, а новое поколение довольно шумное.

Экстерьер Нивы был обновлен за счет абсолютно нового дизайна передней части кузова и других элементов в задней части. В передней части Lada Niva Travel демонстрирует новые фары, более выпуклый капот, полностью переработанный бампер с центральной частью из неокрашенного пластика, центральную часть которого занимает шестиугольная решетка радиатора необычного дизайна.

Вместо больших каплевидных фар применены тонкие. В нижней части бампера находится серебристая вставка с двумя отверстиями для буксировочных проушин, а справа и слева от нее — секции для противотуманных фар. Передние крылья также были изменены (появилось граненная подштамповка), а также новые корпуса зеркал заднего вида, накладки на крылья и отделка дверей (которые могут быть в цвет кузова или из неокрашенного пластика), и другой рисунок колесных дисков.

Обновленная Niva стилистически напоминает несостоявшийся дизайн Chevrolet Niva II и японской Toyota RAV4 последнего поколения.

Интерьер автомобиля в точности копирует топовую комплектацию ШевиНивы. В плане технических параметров выбор не особый, бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра 80 лошадей, 5-ступенчатая механическая коробка передач и фирменный полный привод.

По сравнению со своим предшественником (версия Off-Road), Лада Нива Тревел 2021 стала на 430 мм длиннее и на 4 мм шире. Новая конструкция передней части, которая позволила снизить массу автомобиля и нагрузку на ось с 1310 кг до 990 кг (передняя ось) и с 1210 кг до 1050 кг (задняя ось).

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что во внедорожнике не произошло каких-то радикальных изменений, он по-прежнему остаётся очень доступным, а в некоторых случаях, совершенно безальтернативным решением. Автомобиль невероятно дешево обходится в обслуживании, а запчасти на него имеют бюджетный ценник, которые есть всегда и везде.

Приёмистый надёжный двигатель и постоянный полный привод с понижающей передачей имеют ресурс больше полумиллиона километров, чем не могут похвастать какие бы то ни было аналоги сегмента. К тому же, её конкурент в лице Renault Duster, с которым Ниву часто сравнивают, несмотря на свою утилитарность, стоит куда дороже и играет в несколько иной весовой категории.

К минусам можно отнести то, что Нива безнадёжно устарела и является «пережитком прошлого», где не очень хорошая шумоизоляция в младших комплектациях. Короткобазная модель не очень хороша при движении на трассе.

А еще интересно:  Отзывы об амортизаторах Finwhale: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Плюсы и минусы автомобиля

Несмотря на заявления официального дилера, что это вторая генерация автомобиля Лады Нива Тревел, принципиальных отличий очень мало, если не брать во внимание видоизмененный дизайн передней части машины. По техническим характеристикам практически все на прежнем уровне. Несмотря на это, водители, участвовавшие в тест драйвах, выделяют ряд преимуществ и недостатков нового внедорожника:

ПлюсыМинусы
Демократичная ценаНизкий уровень комфорта
Хорошая проходимостьСлабая мощность двигателя
Более выразительный дизайнСхожесть с Тойота RAV4
Надежная и эргономичная подвескаНет выбора по силовым агрегатам и АКПП
Возможность самостоятельного обслуживанияДостаточно большой расход топлива
Облегченная масса моделиМалая вместительность багажника
Наличие камеры заднего вида с омывателемНельзя обустроить полноценное спальное место
Лучший обзор
Длительный срок гарантии — 24 месяца для нового авто, независимо от пробега и 36 мес. на лакокрасочное покрытие кузова и отдельных его деталей

Главными плюсами нового внедорожника, по заявлению производителя являются, повышенная степень безопасности и комфорт.

Салон

Как ожидается, салон внедорожника будет вполне привлекательным. Среди заявленных опций:

  • однозонный климат-контроль;
  • мультимедийная система с поддержкой «Android Auto» и «Яндекс.Авто»;
  • аудиосистема, сопрягающаяся со смартфоном;

Мультимедийная система будет иметь регулировки на руле, настраиваемом по высоте и выносу. Предполагается, что в автомобиле установят многофункциональный цветной дисплей с предустановленной 3D-системой навигации.

По всей видимости, салон будет унифицирован с «LADA Granta» и «Renault Logan» нового поколения. Представители «Dacia», озвучили, что их «Bigster» имеет 7-местный салон. И раз уж это авто позиционируется, как предшественник «Нивы» 2022, видимо и в ней тоже будет 7 сидений. А такое количество предусматривает трехрядную компоновку.

Системы безопасности

Зная, что предлагают Рено и Лада сегодня, можно сделать вывод о том, чем будут представлены активные и пассивные системы безопасности. Кстати, о количестве подушек безопасности было объявлено заранее: их будет от 2 до 6 штук. Скорее всего, в качестве дополнительной опции, можно будет установить шторки безопасности и боковые подушки. Дополнительную защиту жизни водителя обеспечат активные подголовники.

Электронные средства безопасности и контроля движения, без сомнения, будут включать традиционные системы, среди которых:

  • антиблокировочная – ABS;
  • антипробуксовочная – TCS;
  • контроля устойчивости – ESP.

Наряду со стандартными, в автомобиле, вероятно будут присутствовать, тоже становящиеся традиционными:

  • EBD – система распределения усилия на тормоза;
  • BAS – вспомогательная электронная система торможения;
  • HAC – помощь при старте в подъем;
  • переключатель режима движения;
  • круиз-контроль;
  • задний и передний парктроники;
  • устройство контроля давления в шинах.

Что еще смогут предложить производители, покажет время.

Системы безопасности и комфорта

Принципиальных изменений в системах управления транспортным средством и обеспечения безопасности не произошло. В стандартном исполнении Лада Шевроле Нива Тревел имеет:

  • передние подушки безопасности;
  • подголовники для задних сидений (2 шт.);
  • крепление ISOFIX для детского сиденья;
  • колеса с легкосплавными или стальными дисками на 15″ или 16″;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • LED дневные ходовые огни;
  • противотуманки;
  • Система ЭРА-Глонасс;
  • Система ABS, EBD;
  • гидроусилитель руля;
  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • 2 рычага — переключения передач и управления полным приводом;
  • легкая тонировка стекол;
  • усиленная тонировка задних стекол;
  • складной ключ с дистанционным управлением;
  • электростеклоподъемники передних дверей;
  • обогрев ветрового стекла;
  • подогрев стекол (задних и передних);
  • подогрев передних сидений;
  • электропривод регулировки и подогрев боковых зеркал;
  • датчики парковки;
  • камера заднего вида с омывателем;
  • кондиционер;
  • регулировка зеркал заднего вида;
  • охлаждаемый отсек в центральном подлокотнике;
  • мультимедийная система с 7″ дисплеем;
  • Bluetooth.

В зависимости от комплектации, перечень систем комфорта и безопасности будет меняться. Так мультимедийная система пока доступна только в комплектации Lada Niva Travel Off-Road.

Спецсерия black

За основу взята комплектация Urban и отличается тем, что получила новую обивку потолка черного цвета, логотипы Black на сидениях и кузовных элементах, диски на 16 дюймов с несколько иным рисунком, чем у Urban. В остальном, она в точности повторяет предыдущую комплектацию и практически ничем от нее не отличается. Стоимость её составляет 744 900 рублей в трехдверном исполнении и 832 900 — пятидверном.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

ПриводПолный привод (4х4)
Количество передач (механическая коробка передач) 5
Передняя подвеска Независимая, рессорная, на поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвеска Зависимая рессорная подвеска
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
ABS да
Тип рулевого управления Конусный «червяк» с рециркуляционными шариками
Усилитель рулевого управленияГидравлическое рулевое управление

Технические характеристики

Lada Niva Legend 2022 предлагается с единственной безальтернативной связкой «двигатель-КПП». Силовой агрегат здесь имеет объём 1,7 литра и выдаёт скромные 83 лошадиные силы. Привод — полный постоянный. Имеется понижающая передача с блокировкой межосевого дифференциала.

Трансмиссия пятиступенчатая механическая. Кузов может быть трех- или пятидверным. Габариты кузова следующие: 3640/1690/1640 в случае с трёхдверным вариантом либо 4240/1680/1640, если это пятидверная модификация. Дорожный просвет — 200/220 мм. Средний расход в городе около 12 литров, по трассе — 8,3.

Характеристики производительности

Расход топлива (городской)12,1 л / 100 км
Расход топлива (загородный)8,3 л / 100 км
Расход топлива (смешанный)9.9 л / 100 км
Тип топливаБензин
Разгон 0-100 км / ч19 с
Максимальная скорость137 км / ч

Технические характеристики двигателя

Мощность 83 л.с. при 5000 об. / мин.
Крутящий момент 129 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателяПереднее, продольное
Объем двигателя1690 см 3
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядное
Количество клапанов на цилиндр2
Топливная система Многоточечный впрыск
Турбинанет

Технические характеристики lada niva travel 2022

Особого разнообразия в плане технических характеристик новой Lada Niva Travel ожидать не стоит, как и в большинстве внедорожников данного производителя выбора практически нет. Под капотом может быть только один бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадок.

Технические характеристики Lada Niva Travel 2021-2022
ДвигательАтмосферный
ТопливоБензин АИ-95
Количество цилиндров/клапанов4/8
Объем, л1,7 (1690 см.куб.)
Мощность, л.с.80
Крутящий момент, Нм127,4
Максимальная скорость, км/час140
Время разгона до 100 км/час, с19
Трансмиссия5 ст. МКПП
ПриводПолный
Разгон до 100 км/час, с19
Максимальная скорость, км/час140
Расход топлива Lada Niva Travel 2021-2022
По городу, л13,4
На трассе, л8,5
Смешанный цикл, л10,2
Выброс СО2, г/км238

Как и в предыдущих моделях, внедорожник Lada Niva Travel получил независимую подвеску спереди, на двойных поперечных рычагах. Сзади подвеска новое генерации зависимая, на основе пружин. Такая комбинация отлично справляется на бездорожье, с учетом того, что вес автомобиля так же небольшой.

Размеры и вес Lada Niva Travel 2021-2022
Длина, мм4099 (4056 мм в базовой комплектации)
Ширина, мм1804 (1800 мм в базовой комплектации)
Высота, мм1690
Колесная база, мм2450
Колея передних колес, мм1466
Колея задних колес, мм1456
Дорожный просвет, мм220
Объем топливного бака, л58
Объем багажника, л320 (со сложенными сиденья 2-го ряда 650 л)
Снаряженная масса, кг1465-1485
Полная масса, кг1860

Технические характеристики и комплектация

Ожидается, что модель будет представлена в двух версиях. Одна – стандартная, для асфальта и сравнительно хороших дорог. Вторая – для бездорожья. Максимальный клиренс в последнем случае достигает невероятных, для такого класса машин, 240 мм.

В качестве силового агрегата на «LADA Niva» установят обычный бензиновый атмосферник. Рассматривается вариант с «вазовским» двигателем объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с., для которого предусмотрена 6-ступенчатая механическая трансмиссия.

Для второй модификации подготовлен турбомотор «Рено» объемом 1,33 л. Правда, если на «Renault Arkana» и «Kaptur» он выдавал 150 лошадей, то для «Лады Нивы» отдача агрегата уменьшится до 130 л.с. В комплекте с французским двигателем пойдет механическая 6-ступенчатая коробка или вариатор JF016E.

Задняя ось будет подключаться с помощью электромагнитной муфты или редуктора с двумя бортовыми пакетами фрикционов. Последний вариант предусмотрен для более выносливой внедорожной версии, как и понижающая передача. Машина должна получить электромеханический стояночный тормоз и полный привод.

Цена и комплектации лада тревел 2022

КомплектацияНачинкаЦена от, руб. (долл.)
Classic1.7 л, 80 л.с., бензин, 5 МКПП, полный привод747900 ($9 718)*
Comfort1.7 л, 80 л.с., бензин, 5 МКПП, полный привод804900 ($10 458)*
Luxe Off-Road1.7 л, 80 л.с., бензин, 5 МКПП, полный привод905900 ($11 771)*
А еще интересно:  ООО Автоцентр Дюк и К - дилер LADA в г. Кемерово

* — цены необходимо уточнить в салонах

Эксплуатация в городе и бездорожье

В городе и на трассе трёхдверный кроссовер имеет свойство «козлить» и его приходится постоянно ловить подруливанием, но с пятидверной версией такого почти не наблюдается. Ввиду небольшой мощности двигателя, в городе его откровенно мало. К тому же, это приводит к довольно высокому расходу топлива, что многие владельцы решают установкой газобалонного оборудования.

В остальном, постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциал позволяют Ниве пробираться где и как угодно, поскольку у него нет муфты, которая у конкурентов имеет свойство перегреваться и оставлять владельца с моноприводом посреди бездорожья.

К тому же, высокая проходимость (разобьётся — не жалко) делает её практически безальтернативным решением в отдалённых сёлах, где всё еще нет нормальных дорог. К тому же, широкие наборы для тюнинга, приводящие Ниву в «боевую готовность», стоят намного меньше конкурентов зарубежного производства. Это делает модель дешевым решением для путешествий.

Экстерьер

  • Бамперы в цвет кузова
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузхова
  • Рейлинги
  • Молдинги боковых дверей в цвет кузова
  • Накладки порогов пола
  • Задние полностью светодиодные фонари
  • 16″ легкосплавные диски
  • Запасное стальное колесо временного использования 15″
  • Колпак запасного колеса в цвет кузова

* — Список поддерживаемых устройств указан в инструкции по эксплутации

Экстерьер нового внедорожника

Ожидалось появление ранее известной Шевроле Нива (Chevrolet Niva) с шильдиком Lada. Неоднократно упоминалось, что General Motors продаст все права на концерн Lada. До последнего стоял вопрос о том, как будет выглядеть внедорожник и каких изменений следует ожидать в будущем.

Теперь Lada официально представила второе поколение Lada Niva и добавила приставку Travel, чтобы отличить ее от классической Нивы. Было бы слишком громко сказать, что автомобиль изменился, так же как и трудно сказать, что это совершенно новое поколение.

Скорее можно сказать, что Lada Travel подверглась фейслифтингу или иному незначительному рестайлингу, но, к сожалению, по заявлению производителя это новое поколение. Даже в технической документации Lada Niva Travel получила идентификационный номер, зависящий от комплектации известных на данный момент автомобилей: 21230-A1-000, 21230-A2-000 и 21230-A5-000.

Теперь посмотрим на дизайн новой Lada Niva Travel. Как уже было сказано, в основном изменилась передняя часть внедорожника, но по мнению многих водителей, ее просто скопировали с Toyota RAV4 последнего поколения, изменив лишь отдельные контуры, но основная суть дизайна осталась узнаваемой.

Передняя оптика независимо от комплектации будет основана на галогенных лампах, с интегрированными светодиодными ходовыми огнями в нижней части. Хотя на первый взгляд она кажется светодиодной, даже в топовой версии нет светодиодной оптики. Самой оптике придана вытянутая форма, сужающаяся по сторонам.

Радиаторная решетка совсем не в стиле Lada, ромбовидная, сплюснутая под капотом, с такой же ромбовидной сетчатой вставкой. Значок Lada размещен над решеткой радиатора, но теперь рамка решетки будет выполнен из черного пластика и только. По сути, та же рамка, опускаясь вниз, плавно переходит в бампер, его фланкируют круглые противотуманные фары, средняя секция внизу отведена для пластиковой защиты, там же находятся два «уха» для буксировки.

Производитель утверждает, что дизайн передней части новой Lada Travel был позаимствован у последних поколений Lada Vesta и Lada XRay. На самом деле, общего не так много, последняя деталь на передней части, которая получила минимальные изменения — это капот внедорожника.

Как и до обновления, центральная часть капота приподнялась относительно боковых, но здесь линии стали более строгими. Дизайнеры разместили еще одну резкую линию в центре капота, кроме этого передняя часть Lada Niva Travel осталась прежней, включая форму ветрового стекла.

Минимальные изменения коснулись боковой части Лада Нива Тревел. Привычные полукруглые арки были заменены на более строгую прямоугольную форму, в результате изменения коснулись и декоративных пластиковых накладок на боковой части внедорожника. В зависимости от внешнего дизайна Lada Niva Travel и пожеланий водителя, накладки могут быть черными или окрашенными в цвет кузова, за исключением нижних частей боковых дверей.

В остальном, боковая часть Lada Niva осталась такой же, как и у первого поколения. Большие боковые окна, центральные стойки, окрашенные в черный цвет и боковые зеркала, расположенные в углу лобового стекла. Еще одна малозаметная деталь, которая изменилась — это выемка на передних крыльях.

Выштамповка простирается от передней оптики до передних стоек, а ближе к стойкам могут быть установлены заглушки, вентиляционные отверстия или воздухозаборники для конфигурации Off-Road. Версия Off-Road дополнительно комплектуется шноркелем, внедорожными шинами и неокрашенным пластиковым обвесом.

Белый;

  • белый;
  • ярко красный;
  • зелёный металлик
  • серебристо-серый;
  • серебристо-зеленый;
  • серебристо-темно-серый;
  • черный металлик;
  • светло-серебристый.

Стоит отметить, что для каждой Lada Niva Travel будут доступны определенные оттенки кузова из вышеуказанного списка. Боковые зеркала не изменились, по мнению автоэнтузиастов даже их форма осталась прежней, соответственно, если говорить о комплектации, то все осталось прежним: электропривод или ручная регулировка, обогрев и светодиодные поворотники для топовой модификации.

Если спереди изменения Lada Niva Travel хорошо заметны, то сзади они минимальны. В частности, изменения произошли на задние стоп-сигналы, где дизайнеры переставили компоненты и добавили хромированную рамку. Задние фонари стали светодиодными. На двери багажника появились надписи Lada и Niva Travel, в остальном все осталось таким же, как и на Шниве. Чехол с запасным колесом внутри, «калитка» двери багажника и даже крепление чехла на болтах осталось прежним.

Камера заднего вида, которая устанавливается в более дорогих версиях, оснащена омывателем.

Ранее владельцы неоднократно говорили, что в местах, где крепежные болты соединяют запаску и кузов, последний дает гниль и ржавчину из-за плохой обработки. Лучше всего это было видно на белых автомобилях после двух лет эксплуатации. Небольшие изменения во внешнем виде были внесены в задний бампер Lada Niva Travel.

Вкратце новый Lada Niva Travel 2021 можно описать так:

  • Функциональность. Изменения не только внешние. Есть удобные функциональные элементы — омыватель камеры заднего вида, датчики парковки, две пары фиксированных буксировочных крюков в переднем и заднем бампере. Задние фонари полностью светодиодные и светят ярким ровным светом;
  • Неуязвимость. Высокий дорожный просвет, энергопоглощающая подвеска, внедорожные шины Cordiant All-Terrain с грунтовым протектором, сертифицированный шноркель — все это делает автомобиль устойчивым к испытаниям сложного природного рельефа;
  • Надежность. Разработчики позаботились о повышенной надежности кузова: детали облицовки окрашены в массе и прошли специальный цикл испытаний на устойчивость к царапинам, выгоранию, воздействию бензина.

Последней деталью в новой Lada Niva Travel является крыша, так как при цене автомобиля до 1 млн. рублей не стоит ожидать особой роскоши или комфорта. Крыша плоская, без ребер жесткости и люка, по бокам имеются направляющие для крепления дополнительного багажа, а сзади крепится штырьевая антенна. Как говорится, все просто и нет ничего лишнего.

Рассмотрев экстерьер нового поколения Lada Niva Тревел, можно сказать, что с каждой стороны добавилось что-то новое, но сам автомобиль совсем не изменился. Новинку также отличают компактный кузов, оптимальная колесная база, короткие свесы, высокий дорожный просвет, просторный салон, мощный кондиционер, надежная звуко- и виброизоляция, удобные сиденья и информационно-развлекательная система.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *