Ниваводам на заметку. Устраняем запотевание надфарников | Пикабу

Содержание

Основные аспекты регулировки

Правильно настроенная оптика хорошо освещает дорогу, не слепит водителей встречного транспорта.

Перед регулировкой необходимо накачать шины, посадить человека на переднее сиденье или положить на сиденье водителя груз около 80 кг. Таким образом, создаются нормальные условия эксплуатации автомобиля.

Так что машину нужно ставить горизонтально. На расстоянии 5 метров от машины необходимо разместить экран или отодвинуть машину от плоской стены на этом расстоянии. На экране или на стене необходимо нанести отметки, по которым будут регулироваться фары.

Затем с помощью регулировочных винтов корректируют свет по меткам.

Почему запотевают фары?

Причины запотевания могут быть следующие:

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

Что думает гибдд о замене штатной оптики нивы на led?

Вкратце: ГИБДД не видит проблемы в замене оптики Нивы на светодиоды, при желании можно все записать в документах и ​​даже самый дотошный инспектор не сможет составить вам протокол.

Бытует мнение, что можно потерять лицензию на светодиодные фары — это полная чушь!

Право на установку светодиодных или газоразрядных ламп в фары, не предназначенные для их использования. У нас на сайте есть отдельная статья, повторяться нет смысла…

Прав на установку светодиодных фар на Ниву вас никто не лишит!

Если поленишься вносить изменения в конструкцию и не ставить в регистрационное удостоверение нестандартные фары, теоретически тебя могут наказать штрафом в 500 рублей!

Правовая основа наложения штрафа:

Перечень дефектов, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних осветительных приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Это нарушение наказывается по ч. 1 ст. 12.5. КОАПРФ:

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц, ответственных за безопасность дорожного движения, управление транспортным средством запрещено, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 -7 этой статьи, — влечет предупреждение или наложение административного взыскания в размере пятисот рублей.»

Согласно практике автора статьи, за год эксплуатации Нивы со светодиодными фарами и 4 стопами ИДПС ни разу не задавал вопросов по светодиодной оптике.

Почему потеют фары причины

Фактор образования запотелости стекла внутри осветительного блока (передняя, задняя фара или противотуманка) это перепад температур, который обеспечивает движение воздуха вовнутрь и конденсирование из него влаги. Всасывание холодного воздуха происходит после выключения лампочек или при выезде с теплого гаража на мороз.

Описание оптики

Оптика автомобиля может быть внешней и внутренней. Экстерьер включает:

Внутренняя оптика включает внутреннее освещение, подсветку приборов, дверей и других элементов салона.

Каждый элемент оптики выполняет определенные функции. Передняя оптика предназначена для освещения дороги в условиях плохой видимости и ночью. Сигналы поворота и задние фонари играют роль предупреждения.

Что делать если потеют фары на автомобилях lada

 29 ноябрь 2022 Лада.Онлайн  
 44 754  

Что делать если потеют фары на автомобилях LADA

С проблемой запотевания фар и фонарей сталкиваются многие владельцы автомобилей LADA. Причем, подобная ситуация проявляется на старых (LADA Granta, Kalina, Priora, Largus и Lada 4×4) и новых моделях АВТОВАЗа (Lada XRAY и Vesta). Расскажем, почему потеет фара и меняют ли в таком случае блок- фару по гарантии.

частичное (незначительное) запотевание фары

Частичное (незначительное) запотевание фары это нормально. Например, появление влаги в углах после мойки. Причина запотевания фар в этом случае следующая (ответ АВТОВАЗа):

Появление конденсата на фарах определяется физическими законами и связано в первую очередь, с относительной влажностью и температурой окружающего воздуха. В условиях эксплуатации происходит нагрев фары, а в результате ее охлаждения на поверхности рассеивателя может образоваться конденсат. При этом, в различных климатических зонах это может проявляться в большей или меньшей степени. В конструкции фары имеются аэрационные каналы, обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри нее. При охлаждении фары происходит засасывание воздуха (с некоторой влажностью) внутрь, в следствии чего, при определенных обстоятельствах, может образоваться конденсат. При отсутствии негерметичности блок- фары, процесс образования конденсата следует считать вполне естественным и не относящимся к гарантийным случаям.

сильное запотевание фарысильное запотевание фары

Причины сильного запотевания фары:

В последнем случае проверка герметичности стыка проверяется следующим способом (рекомендации АВТОВАЗа дилерам):

Рекомендуем проводить проверку герметичности приклейки рассеивателя к корпусе блок- фары при помощи создания давления (не более 30 милибар), через дренажное отверстие. в блок-фаре, и погружения рассеивателя в воду чуть выше места проклейки. При выявлении негерметичности блок- фара подлежит замене по гарантии.

Таким образом, устранить запотевание фар можно по-разному. В некоторых случаях для этого достаточно просто включить ближний свет фар. А иногда, чтобы избавиться от запотевания фар приходится прибегать к ее ремонту или замене.

Напомним, есть ситуации, когда потеют поворотники в зеркалах. На Lada Vesta они могут быть заменены по гарантии согласно предписанию №74-17.

Фото: бортовой журнал Sochi2022

Ключевые слова: передние фары лада веста | передние фары лада гранта | передние фары lada xray | передние фары лада калина | передние фары лада приора | передние фары лада ларгус | передние фары 4х4 | поворотники лада веста | поворотники lada xray | поворотники лада калина | поворотники лада гранта | поворотники лада ларгус | поворотники лада приора | поворотники 4х4 | задние фонари лада веста | задние фонари lada xray | задние фонари лада ларгус | задние фонари лада калина | задние фонари лада гранта | задние фонари лада приора | задние фонари 4х4 | передние фары нива | поворотники нива | задние фонари нива | универсальная статья

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Видео «установка led фар»

В этом видео показано, как установить светодиодные фары на Ниву (автор видео — Двое в Ниве).

Рег .: 06.12.2004Темы / Сообщения: 628/51730

Рег .: 06.12.2004Темы / Сообщения: 4030/23190Место: МоскваВозраст: 65 летАвтомат: 21214М, 2022

1. Поменять оптические элементы (стекло рефлектор). Он очень хорошо усиливает свет.

2. Установить лампы стандартной мощности (55/60 Вт), но с повышенным световым потоком ( 30% или 50%).

Алексей aka ALER.

Рег .: 06.12.2004Темы / Сообщения: 628/51730

Кардинально улучшил штатный свет: поставил мегаламбы. Результат: через месяц разбилось стекло и пришлось устанавливать новые элементы. Почему-то новые стали светиться лучше, чем те, что выглядели старыми.

Зарегистрирован: 29.04.2005Темы / Сообщения: 1/891Расположение: СамараВозраст: 46Автомобили: ВАЗ 21214, 2008 г., евро3

Рег .: 06.12.2004Темы / Сообщения: 628/51730

Зарегистрирован: 08.12.2004Темы / Сообщения: 10/1231Место: Нижний НовгородВозраст: 44 года

Зарегистрирован: 29.04.2005Темы / Сообщения: 1/891Расположение: СамараВозраст: 46Автомобили: ВАЗ 21214, 2008 г., евро3

Рег .: 06.12.2004Темы / Сообщения: 4030/23190Место: МоскваВозраст: 65 летАвтомат: 21214М, 2022

Алексей aka ALER.

Зарегистрирован: 16.03.2005Темы / Сообщения: 2/535Место: СтолицаВозраст: 36Автомобиль: грузовик GMC)

Зарегистрирован: 08.12.2004Темы / Сообщения: 10/1231Место: Нижний НовгородВозраст: 44 года

ALERТемаНу, я знаю дырку, но она тоже маленькая — ОДНА БОЛЬШАЯ Муха!а на трансформаторе лампочка — люфт конечно есть, но комар не пролезает

Задние фонари

Гарантировать беспроблемную установку может задняя оптика, устанавливаемая на заводе – альтернативные изделия нередко оказываются больше/меньше по размеру, имеют нестандартное уплотнение и непредсказуемый характер освещения.

  1. ОСВАР, ДААЗ – постоянные поставщики АвтоВАЗ, характеризуются «правильной» яркостью. Артикул — 21213-3716011-00 для 21213 и 21214.
А еще интересно:  Обслуживание подвески НИВЫ | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 «

Артикул — 21060-3716011-00 для 2121.

  1. ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.Арт. RS-09569 для 21213 и далее.

Арт. RS-05685 для тюнинга ВАЗ 2121.

Засорение клапанов

Как указывалось выше, вытяжной и приточной вентиляционные клапана предназначены для обеспечения нормальной циркуляции воздуха внутри осветительного прибора, а также для выравнивания температуры на внутренней и внешней поверхности стекла. Весной, осенью и зимой, когда воздух особенно влажный, конденсат может образовываться даже при наличии полностью исправных клапанов!

Соответственно, при засорении клапанов грязью и/или пылью естественная вентиляция фары нарушается, влага не испаряется и изнутри выпадает конденсат. Кроме загрязнения вентиляционных клапанов возможно механическое повреждение одного или другого клапана, например, после удара.

Идеи тюнинга фар и их реализация

Наиболее распространенные варианты оптимизации для Нивы:

  1. Замена штатной оптики на новый альтернативный образец.
  2. Установка оптики с покрытием.
  3. Затемняющая оптика.
  4. Создание эффекта ангельского глаза.
  5. Установка накладок на фары.
  6. Установка ДХО.

Для улучшения качества света многие водители устанавливают на Ниву ксенон. Светодиодные фары стали популярны.

Они хорошо блестят, придают автомобилю привлекательный внешний вид и легко устанавливаются на все модификации Нивы. В качестве тюнинга на задние фонари устанавливается дополнительный дневной ходовой свет.

Как заменить фары нивы на светодиодные?

Заменить штатные фары на светодиодные нетрудно! Надо одни фары открутить и поставить вторую! Нужна только отвертка!

Как почистить фару изнутри

Можно почистить так:

  • демонтировать с машины и освободить от электрических деталей;
  • внутрь запихать кубики размером в 1см2, нарезанные из куска поролона;

В конце надо обязательно поставить машину на солнце. Также удастся решить проблему, если загнать автомобиль в теплый гараж и отвернуть крышки оптики.

В заключении стоит отметить, что фара автомобиля потеет из-за разгерметизации или засорения вентиляционных отверстий (сапунов). Проблему можно разрешить своими силами, но нужно обладать необходимыми навыками и работать аккуратно. Если не уверены в своих силах, лучше доверить процесс опытному электрику в автосервисе.

Как просушить фары и избавиться от конденсата навсегда? устраняем запотевание фары своими руками

И если в некоторых случаях есть возможность свалить всю вину на управленческие предприятия и государство из-за плохого освещения дороги, то если причиной плохой видимости послужили проблемы с собственным транспортом, то нести ответственность придется самому. Именно поэтому, если существующую проблему с оптикой можно исправить самостоятельно, медлить не стоит.

Одной из самых распространённых проблем, как показывает практика, является запотевание осветительной конструкции изнутри. Многие не обращают на это внимания, полагая, что банальный конденсат не навредит машине и в этом заключается их роковая ошибка. На самом деле повышенная влажность внутри фары – серьёзная неисправность, которая может привести к полной поломке данного узла транспортного средства. Более того, игнорирование проблемы в течение долгого времени значительно отразится на комфорте езды, из-за чего может пострадать не только светотехника, но и ходовая, ведь в плохую погоду и в условиях отсутствия должного освещения можно своевременно не заметить выбоину на дороге либо же яму.

Как устранить запотевание фар

Самый важный вопрос, — что делать, если потеют фары изнутри? Существуют два способа как исправить сложившуюся ситуацию. Это либо ремонт, направленный на улучшение герметизации стекла, либо уплотнителя лампы или используя народные средства.

За помощью в автосервис обычно обращаются, если в фаре уже большое количество воды и просушить ее практически невозможно (так называемый «аквариум»). Однако чаще используют более простые методы. Первый из них — просто просушить изнутри. В частности, включить ближний свет на 20…30 минут.

Обратите внимание, что использовать машину без крышек оптики нельзя, поскольку в этом случае к влаге на внутренней поверхности стекла добавится еще и грязь и/или пыль.

Либо, как вариант быстрой сушки — высушить феном либо снять и положить на батарею. Используя фен, нужно быть осторожным, дабы не поплавить пластмассовые элементы. Однако проще использовать стандартный автомобильный насос для подкачки колес (компрессор) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15…20 минут.

В случае, если демонтаж фары предполагает снятие бампера, то проще поместить во внутрь фары мешочек (как в новых ботинках) с сухим силикагелем. Она впитает в себя влагу. Потом вынуть просушить его и опять приспособить на постоянной основе, периодически вынимая и просушивая вещество.

Однако устранение самого явления малоэффективное занятие, куда важнее позаботиться о том чтобы исправить конкретный дефект: уплотнить по периметру герметиком, заменить треснувшую деталь (или запаять если это задняя пластиковая часть блок- фары), почистить вентиляционный клапан либо уплотнить место входа лампы или ее проводов.

Как устроен блок фары

Чтобы выяснить причину почему потеют фары автомобиля необходимо первым делом разобраться как вообще устроена фара, и какие элементы входят в конструкцию ее блока. На первый взгляд может показаться, что ее внутренний объем полностью герметизирован от окружающего пространства с целью защиты лампы и отражателя от пыли и влаги, но это не так.

В процессе работы лампы внутренняя поверхность стекла нагревается теплом, исходящим от источника света. Таким образом происходит перепад температур внутри и с наружной поверхности. Нагревающемуся воздуху нужно искать выход. Если бы фара была полностью герметична, то, во-первых, внутреннее давление могло бы просто повредить отражатель и/или стекло, а во-вторых, при значительно более холодной внешней поверхности внутри фары влага начала бы конденсироваться и оседать на стекле.

Чтобы сравнивать давление во время нагрева и остывания воздуха, находящегося внутри фары, автомобильные конструкторы предложили использование специальных вентиляционных клапанов — вытяжного и приточного. Первый выпускает горячий воздух наружу во время нагревания/работы фары, а второй — засасывает холодный атмосферный воздух по мере остывания фары после ее отключения.

Какие led фары пригодны для нивы и где их лучше покупать?

Думаю, все согласятся, что современной электроники в России нет, в т.ч. ВЕЛ. Большинство мировых производителей автомобилей также не имеют этих производственных мощностей.

Сегодня мировая фабрика — это Китай! Ваш Iphone тоже появился оттуда! По поводу фар молчу — что дешевые DEPO, что дорогие Hella (BAIC) производятся в Китае!

Сегодняшний Китай — это не Китай 90-х годов! Сегодня в Китае много качественных товаров, но цена на них выше!

Для сравнения минимальные цены на светодиодные фары для Нивы / УАЗА в России:

Качественная вентиляция — залог успеха

Ничего хорошего в запотевании фар нет. Мало того, что оптика желтеет, и ржавеют отражатели. Все это ухудшает освещенность и повышает риск аварий. Поэтому нужно позаботиться о качественной вентиляции оптических приборов.

Надо понимать, что корпус фар не делается идеальным вакуумом. Воздух обязан попадать внутрь, но потом выходить наружу через дренажные отверстия. По этой причине в блок устанавливают два сапуна: нижний для поступления холодного воздуха и верхний для выхода горячего. Таким простым образом осуществляется вентиляция.

Особенно хорошо проработана вентиляция фар на премиальных автомобилях. К примеру, на Ауди Ку 7 одно время ставили турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они нагоняли воздух внутрь, повышая воздухообмен. Этим самым автоматически исключалось образование конденсата.

Качество света светодиодных фар.

Качество света светодиодных фар на порядок выше, чем у более дорогих галогенных фар, даже с кристальной оптикой.

Главное преимущество светодиодных фар — это линза. Линза дает четкую разделительную линию.

К сожалению, в большинстве этих фар световой пучок американский (клещей нет), но ничего критичного в этом нет, он никого не слепит (намного хуже, чем праворульные машины в левостороннем движении).

Чтобы понять качество и количество света, предлагаю вам эти фотографии. Автомобиль такой же (Лада 4х4, 2022 г.), фары — 1 выпуск из нашего обзора ниже.

Стандартная оптика ближнего света:

Светодиодная оптика ближнего света:

С дальним светом ситуация еще драматичнее, но в сегодняшнем транспортном потоке включать дальний свет не обязательно.

А еще интересно:  Ремонт кпп ваз 2131 - Журнал про Авто

Критерии выбора

Качество света во многом зависит от ламп, установленных в фарах.

В современной оптике используются следующие типы лампочек:

До недавнего времени наиболее популярные галогенные лампы постепенно вытеснялись ксеноновыми, так как они обладают более интенсивным световым пучком и большим сроком службы. Светодиодные лампы стали популярны у владельцев внедорожников Нива 21214. Их часто используют в качестве дневных ходовых огней на Ниве, а также в качестве основного источника освещения.

На современном автомобильном рынке появилось большое количество качественной оптики для фар. Поэтому у владельца внедорожника есть возможность приобрести фары ВАЗ 2121 из хрусталя, бака, рассеивателя.

Немного истории.

Первая Нива была выпущена в конце 1970-х годов. Несмотря на революционный для тех лет дизайн, Нива унаследовала оптические приборы от ВАЗ 2101 и, если копнуть глубже в истоки, мы подойдем к первым электрическим фарам!

Фара диаметром 7 дюймов с лампой с двумя нитями накаливания была запатентована Бошем в 1919 году, очевидно, она была немного видоизменена, но ее опоры остались неизменными.

Вот пример 7-дюймовых фар на джипе (раннем джипе):

И в наши дни стандартные 7-дюймовые фары все еще используются в автомобильной промышленности .. неважно, дань ли это моде, маркетингу или прихоти…

Вот пример таких фар на Jeep Wrangler:

Или на Мерседес Гелендваген:

Все это открывает перед нами огромные возможности улучшить свет наших любимых внедорожников. Конечно, можно просто заменить лампы в фарах на светодиоды (рискуя своими правами). Но гораздо правильнее установить современную светодиодную оптику, не требующую доработки, все устанавливается на болт!

Ниваводам на заметку. устраняем запотевание надфарников

Заварил чая с сибирской саган-далей, налил в пиалку меда ростовского, с пасеки брата жены. Вкусно. Вкус Сибири и Юга. Вместе.
Дети скоро к теще в станицу улетят. А мы в Сибири ,работаем. Летом , в отпуске, по Саянам и на Байкал. Каждому-свое. В конце августа встретимся.)))
Один вечер воспоминаний, ностальжи.
Извините…
Добра вам !)

Обзор светодиодной оптики, которую мы рекомендуем к установке на ниву.

По берегу соглашаемся: обзор идет от худшего к лучшему, рекомендуем маяки No. 5 для установки, но они дороже всех, но автор обзора использует модель No. 1 сам.

Посмотреть все совместимые фары можно по этой ссылке .

От чего зависит степень запотевания?

Разобравшись с причинами, вкратце остановимся на том, какие факторы влияют на степень запотевания фары изнутри.

Передние фары

Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на ниве. Использование отечественных продуктов Освар и Автосвет улучшит ситуацию с освещением лишь на время.

  1. Hella – в отличие от стандартных образцов, имеют улучшенную прозрачность стеклянного элемента, а также резиновый уплотнитель, эффективный против грязи. Цоколь — H4 для галогеновых ламп. Артикул — 1A6 002 395-031.
  1. Bosch – имеет аналогичные, что и Hella, параметры, однако несколько уступает по качеству светового пятна. Редко запотевают, устанавливаются на место штатных без доработок. Используются с галогеновыми лампами. Относительный минус – ощутимая цена около 1500-2000 руб. за штуку. Артикул — 0 301 600 107.
  1. Wessem – гидрозащищенная оптика, создающая четкую область свет/тьма даже с лампами стандартной мощности.
  1. DEPO – кроме привлекательного вида, хрустальные фары обладают равномерной областью освещения за счет отражающего колпачка, в меру устойчивы к воде, не запотевают. Артикул — 100-1124N-LD.

Площадь стекла

Чем более широкая (больше по площади фара) — тем больше вероятность ее запотевания. Связано это с тем, что зачастую на краях фары (вверхних отдаленных от ламп участках) остается конденсат, который не нагревается достаточным образом и не испаряется. И наоборот, небольшие (например, круглые) фары мало склонны к запотеванию.

Подфарники

При приобретении подфарников (надфарников) имеет смысл обратить внимание на продукцию нового образца.  Из изменений по сравнению с классической моделью – увеличенный размер, улучшенная гидроизоляция и возможность выбрать желто-белые и полностью белые варианты.

  1. ДААЗ 21214-3712022 с ДХО для 21214 М и Урбан.
  1. ОСВАР (старого образца) ТН125 Л.

Поломка гидрокорректора

На отечественных ВАЗах и Ладах или стареньких иномарках, причиной, тому, что потеет передняя фара, может стать сломанный гидрокорректор — это прибор, с помощью которого можно регулировать интенсивность светового луча. Управляется устройство ручкой на панели управления.

При повороте в одну или другую сторону находящаяся в нем жидкость изменяется свое давление, и через особый механизм меняется и интенсивность света. Но иногда (правда, редко) корпус гидрокорректора может лопнуть и находящаяся в нем жидкость попросту выливается во внутреннюю полость фары. Это естественным образом приводит к запотеванию стекла, а также выводит гидрокорректор из строя.

После мойки

Довольно часто потеют фары после мойки. Тут возможны два варианта. Первый — фару помыли холодной водой, когда она еще недостаточно остыла. Второй — у фары нарушена герметичность. В таких условиях, если на мойке машина была обработана горячей водой и в условиях пара и водяной пыли, то мелкие капли воды могли сами по себе попасть внутрь фары. Либо горячий пар конденсировался на внутренней поверхности ее стекла.

А еще интересно:  Неисправности микросхем: причины и диагностика

Даже если с уплотнением все в порядке, то перед посещением мойки за 10-15 минут рекомендуется погасить свет, дабы фары остыли. А летом не рекомендуется перед мойкой надолго оставлять машину по направлению к солнцу, поскольку жаркие солнечные лучи разогревают стекла фар, особенно, если они имеют темный оттенок.

Последствия запотевания оптики изнутри

Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Потеют фары изнутри — поиск и устранение причины

Приступить к восстановлению работоспособности фары (ремонту) можно только после установления причины. Желательно разобрать оптику, чтобы легче было определить неисправность.

Вот что нужно сделать:

  • скинуть клеммы с АКБ, чтобы избежать короткого замыкания;
  • выкрутить лампочки фар, подняв крышку капота машины;
  • очистить корпус оптики;
  • проверить наличие трещин на швах.

Но опять будет трудно заметить, например, микроскопические трещины. Поэтому проще демонтировать бампер, чтобы фары были видны, как на ладони. Либо придется снимать элементы с автомобиля.

Эффективнее всего проверить герметичность фар, пустив внутрь них воздух — можно воспользоваться ручным насосом для накачки покрышек. Подробнее, как все сделать, на примере практически любого паркетника иномарки:

  • демонтировать бампер — крепится несколькими болтами к передку кузова сверху и снизу на кронштейнах;
  • проверить первый сапун;
  • проверить второй сапун;
  • заглушить первый сапун, используя кусок шланга с болтом;
  • вдеть шланг насоса на второй сапун;
  • начать качать и прослушивать, откуда травит воздух.

Разгерметизация может быть обнаружена в любом месте блока фары. Место откуда трафит воздух подлежит ремонту. Легче всего наложить сверху слой герметика. Перед этим поверхность следует немного прошкурить, и очистить от старого герметика. Далее остается подождать, пока все не просохнет — желательно 24 часа.

На моем Аккорде обе фары постоянно потели. Странно, что не после мойки, а как изменится погода. Снимал, проверял герметичность — все норм! Что делать? Сосед дядя Вася подсказал интересный способ. Закачай, говорит, в блок воздух насосом, а я прослушаю стетоскопом.

Ну так и сделали. Оказалось, что оптика полностью герметична, но воздух плохо проходил через один из сапунов. Засорился, видимо. Чистить его не стал. Просто просверлил новое отверстие тонким сверлом. Теперь ничего не потеет, так как вентиляция четко работает.Игорь Светков, владелец Хонда Аккорд

Процедура замены ламп

Для замены лампы в оптическом блоке необходимо открутить винты крепления декоративной решетки радиатора и разобрать ее. Затем, ослабив винты, которыми крепится обод, нужно повернуть его против часовой стрелки и снять. Затем отсоедините фиксатор проводки, разблокируйте защелку и снимите лампочку. Затем установите новый и соберите заново.

Для замены лампы в заднем фонаре необходимо снять пластиковый колпачок с внутренней стороны багажника, отсоединить трос замка, нажать на фиксаторы и снять сборку с лампочками. Чтобы вынуть лампу из патрона, необходимо открутить ее против часовой стрелки.

Чтобы поменять лампочку в салоне, необходимо снять крышку, которая держится на двух пружинах. Лампы передних фонарей и боковых указателей поворота можно заменить, вынув патрон из моторного отсека. Индикаторы и подсветка приборов меняются после снятия приборной панели.

Сезонность и место эксплуатации машины

Во влажную погоду воздух перенасыщен влагой, которая может попадать внутрь фары. Зачастую не помогает даже просушка ближним светом. Аналогичные рассуждения справедливы для отдельных территорий, например, расположенных на берегу моря с повышенной влажностью (например, Приморье, дальневосточные регионы).

Тип используемой лампы

Лампы разного типа (галогенные, ксеноновые, светодиодные) излучают различное количество тепла в зависимости от потребляемой мощности. Соответственно, чем они больше разогревают фару — тем больший перепад температуры и выше риск появления конденсата. Самыми горячими считаются галогенные источники света.

Трещины на стекле

Поскольку стекло также герметизирует внутренний объем фары, то нарушение его целостности естественным образом приведет к тому, что внутрь будет попадать влага извне и скапливаться там. При этом она может не только конденсироваться на внутренней поверхности стекла, но и собираться на дне блока фары.

Аналогичные рассуждения справедливы и для корпуса фары, хотя это происходит и реже. Например, на пластмассе может появиться небольшая трещина, через которую аналогично внутрь будет попадать влага. В старых, металлических, фарах возможно появление дырок или микротрещин по очагам ржавления.

Установка задних фонарей

Выньте колодку проводов, нажав предварительно на себя.

Открутите пару гаек «на 8» изнутри удобным инструментом.

Ту же операцию на трех болтах аналогичного размера проведите снаружи.

Освободившийся фонарь потяните на себя.

Установка передних фар

Работа над монтажом новой оптики начинается со снятия старых фар, в т.ч. на Ниве Урбан. Для этого открутите 6 саморезов с решетки радиатора.

Выкрутите 3 винта крепления блока фары

Выньте блок вместе с кольцом крепления, отсоедините питание.

Если новый комплект имеет нестандартные размеры, снимите корпус фары, выверните 4 винта и отсоедините колодку проводов в моторном отсеке.

По окончании процесса отрегулируйте световой пучок нового комплекта, используя схему.

Установка подфарников

Нюансы установки подфарников практически не зависят от года выпуска автомобиля, но стоит учесть, что обновленные изделия имеют дополнительный контакт «массы».Для демонтажа выньте патроны с лампами, открутите крепления пластиковых ушек, выньте корпус из посадочного места.

Доработайте конструкцию, изготовив дополнительный провод «массы» для поворотника.

Чем вредно запотевание

Использовать фару, которая даже немного потеет, на самом деле не просто вредно, а опасно! Ведь некрасивый внешний вид, это самая малость неприятного явления и поводом устранить причину, почему потеют фары изнутри. Результатом образования конденсата во внутреннем ее объеме могут быть следующие негативные факторы:

  • Ухудшение освещенности. Даже незначительное количество конденсата в фаре может значительно снизить световой поток, излучаемый ею. Это происходит из-за неправильного рассеивания света в местах преломления его на каплях конденсата. И если автовладелец использует хорошие автомобильные лампы в паре с неплохой оптикой, то этот недостаток не так критичен. Если же лампы и фары невысокого качества, то проблема приобретает большой масштаб, аналогичный очень загрязненной фаре дорожной грязью или песком.
  • Коррозия отражателя. Зачастую на отражатели автомобилей средней и нижней ценовой категории наносят не очень качественное покрытие, которое со временем может покрыться очагами коррозии. Естественно, что это не только ухудшит световой поток, но и снизит общий ресурс фары в долгосрочной перспективе.
  • Перегорание ламп. В частности, влага может повредить электрические контакты лампы и проводку в целом. Из-за этого, во-первых, лампа может раньше выйти из строя, а во-вторых, возрастает риск возникновения короткого замыкания в электрической цепи автомобиля.
  • Разрыв лампы. Если на разогретую лампу попадет холодная влага, то ее стеклянный корпус может попросту лопнуть. Особенно это касается ламп, которые разогреваются до значительной температуры, в частности, галогеновые.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.