Нива загорается лампа давления масла — АвтоТоп

Топ-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

А еще интересно:  Устранение утечек в раздаточной коробке: устранение и профилактика своими руками

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Значок горит непрерывно

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Когда горит чек энджин?

Выясняем причину почему горит check

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе

Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.

Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером.

Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.

Следует вспомнить и о таком явлении, когда лампочка давления масла кратковременно загорается в движении на полностью исправном автомобиле. Это может происходить в результате сильных кренов кузова в процессе активного вождения транспортного средства с так называемым «мокрым» картером.

Если просто, масло в поддоне картера сильно переливается в одну из сторон наклона, взбалтывается, пенится. Все это приводит к невозможности эффективного забора и подачи смазки маслонасосом в систему под необходимым давлением. Для устранения данного явления и предотвращения негативных последствий на спортивных раллийных авто, которые предполагают длительную эксплуатацию в подобных условиях (преодоление сложных препятствий, прыжки, постоянные крены), устанавливается система сухого картера. Во всех остальных случаях (при более длительном горении сигнальной лампы) ситуацию можно считать аварийной.

Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам коленвала и распредвала, на ротор турбокомпрессора, к гидрокомпенсаторам клапанов ГРМ, гидронатяжителям ремней, фазовращателям системы изменения фаз газораспределения и т.д.

Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п.

Слабо натянут ремень привода генератора (и помпы).

Ремень проскальзывает на шкиву генератора. Не давая тому набрать обороты. Зарядки нет, лампа генератора горит.

Необходимо проверить натяжение ремня, надавив на него рукой. Допустимый прогиб 10-15 мм. Если больше потягиваем ремень, отодвинув генератор от двигателя, или заменяем его новым.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?».

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

Вышел из строя регулятор напряжения генератора.

Генератор в таком случае не будет давать зарядку. Контрольная лампа зарядки в щитке приборов будет гореть после пуска двигателя.

Проверить регулятор напряжения сложно, проще заменить заведомо исправным и посмотреть, не погасла ли лампа. Вот, на всякий случай, схема, которую можно собрать для его проверки.

Проверка регулятора напряжения генератора
Проверка регулятора напряжения генератора

Зависли щетки (или сильно изношены).

В результате они не соприкасаются с контактными кольцами ротора (заряд не снимается), генератор не вырабатывает электрический ток. Придется снимать регулятор напряжения со щеткодержателем и проверять состояние и подвижность щеток. Предельно допустимый износ 6 мм.

Повреждена обмотка возбуждения генератора.

Возможно отпаялись выводы обмотки от контактных колец. Или в ней имеется «обрыв», или короткое замыкание. Генератор в таком случае будет выдавать напряжение только на больших оборотах (лампа гаснет после нажатия на газ и загорается на холостых).

В любом случае нужно снимать генератор с двигателя и проверять его. Проверяем наличие короткого замыкания в обмотках ротора.

Проверяем обмотки ротора генератора на короткое замыкание
Омметр показывает, что сопротивление стремиться к бесконечности — короткого замыкания в обмотках ротора генератора нет

Повреждена обмотка статора генератора.

В обмотке появился «обрыв» или короткое замыкание. При коротком замыкании обмотки на «массу» генератор воет. Для выявления неисправности придется проверять омметром обмотку на наличие этих неисправностей.

Вышел из строя диодный мост генератора.

устройство диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устройство диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Пластины, выводы, крепления обмоток, положительные и отрицательные диоды, дополнительные диоды.

При этом если зарядки нет вовсе, скорее всего повреждены основные (положительные и отрицательные) диоды. Если зарядка появляется только на больших оборотах — вышли из строя дополнительные диоды от которых питается обмотка возбуждения. См. «Проверка диодного моста генератора Нива 21213».

Примечания и дополнения

Перечисленные неисправности можно дополнить перегоревшим предохранителем №2 в монтажном блоке. Но в случае его перегорания не будет работать не только лампа заряда АКБ, но и все остальные контрольные лампы. А так же прочие потребители бортовой электрической сети автомобиля, которые он защищает.

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля нива

— Стартер автомобиля Нива 21213, схема подключения

— Предохранители и реле Нива 21213

— Провода подрулевых переключателей автомобиля Нива 21213

— Схема подключения указателей поворота Нива 21213

Как доехать до сто при светящемся check engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15. 20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя.

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Прогрел машину котлом, не долго, минут сорок примерно. На улице -29 не очень холодно в общем-то, машина завелась легко. Прогрел немного и поехали, повез ребенка в школу. Отъехал от дома километра полтора остановился на светофоре, смотрю давление масла загорелось, первая мысль заглох.

Поддал газу давление погасло, обороты опустились до холостых опять загорелось. Заглушил машину, проверил уровень масла — норма, течей под машиной нет.Включил аварийку, звоню ОД. Так мол и так посреди дороги пропало давление масла, что делать?Дают номер телефона мастера, перезвоните ему он проконсультирует.

Звоню несколько раз, не отвечает. Опять звоню диспетчеру ОД, не отвечает говорю ваш мастер, сейчас мы вам перезвоним говорит.Завел машину отъехал с перекрестка, чтобы пробку не создавать.Позвонил мастер мне, я ему объяснил что к чему, говорит машину к нам доставляйте посмотрим.Позвонил родственнику попросил дотянуть до сервиса, пока ждал его сходил купил буксировочный фал с маленькими крюками.

Так протащил он меня через весь город, хорошо еще что суббота, утро и машин очень мало.У ОД оформили пропуск, заехали в ремонтный бокс. С час примерно катание ваты, ожидание мастера и т.д. Родственник уехал по делам.Я сходил в кафе перекусил.

Наконец появился долгожданный мастер, закатили машину на подъемник.Поменяли фильтр, говорит что бывают подосланные. И правда завел, лампа не загорается, ну думаю легко отделался, не тут то было. Двиг прогрелся и опять загорелось давление. Прикрутили механический датчик, на хх 0, газу дают поднимается до 3 в чем шкала не разглядел. Все, говорит оставляйте машину, будем снимать масляный насос, проверять, позвоним завтра или в понедельник.

Поехал я через весь город на общественном транспорте домой.Печально, на ровном месте остался без машины на выходные.

Обозначение приборов нива 2121 «

Комбинация приборов показана на рис. 1-5.

Обозначение приборов нива 2121

Прибор электронного типа указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы -опасные для двигателя режимы.

  • 2 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. Для выяснения и устранения причин, вызвавших перегрев двигателя, необходимо обратиться на предприятие технического обслуживания.

  • 3 — указатель уровня топлива.
  • 4 — спидометр.
  • 5 — суммирующий счетчик пройденного пути.
  • 6 — суточный счетчик пройденного пути.
  • 7 — рукоятка установки на нуль счетчика пройденного пути.

Для сброса показаний суточного счетчика пройденного пути вращайте рукоятку по часовой стрелки на остановленном автомобиле.

  • 8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель).

Подключается в том случае, если автомобиль оборудован ЭСУД (электронной системой управления двигателем). Лампа загорается при включении зажигания (режим самотестирования) и гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе в случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа мигает или горит постоянно.

  • 9 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла.

Загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла.

  • 10 — контрольная лампа включения задних противотуманных огней.

Загорается оранжевым светом при включении задних противотуманных огней.

  • 11 — контрольная лампа включения дальнего света фар.

Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

  • 12 — контрольная лампа включения габаритных огней.

Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

  • 13 — контрольная лампа включения указателей поворота.

Загорается зеленым мигающим светом при включении правого или левого поворота. При выходе из строя одной из ламп указателей поворота лампа мигает с удвоенной частотой.

  • 14 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора, а ее свечение в полнакала — свидетельствует о неисправности в цепи заряда или самого генератора.

  • 15 — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы.

Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже допустимого предела. Для контроля исправности самой лампы она загорается при включении стартера.

  • 16 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя.

Загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя, при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя выше минимальной, лампа должна гаснуть.

  • 17 — контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке.

Загорается оранжевым светом при блокировании дифференциала.

  • 18 — контрольная лампа резерва топлива.

Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4-6,5 л топлива.

  • 19 — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности.

Подключается, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с сигнализацией о непристегнутых ремнях. Загорается красным светом при включенном зажигании, если водитель не пристегнул ремни безопасности.

  • 20 — контрольная лампа включения стояночного тормоза.

Загорается красным светом при перемещении рычага стояночного тормоза в верхнее положение.

Обозначение приборов нива 2121

ВАЗ 2121 или Нива производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Нивы 4х4 и их описание.

Наиболее часто встречаемые комбинации приборов (каталожные номера):

  • 2121-5325120 — самая первая модель;
  • 21213-3801010 — промежуточная модель;
  • 21150-3801010 — современная модель.

Обозначение приборов нива 2121Обозначение приборов нива 2121Обозначение приборов нива 2121

Несмотря на то, что панели приборов отличаются, индикаторы показывающие состояние систем автомобиля остаются неизменными и разделяются по цветам:

  • Зеленые и синие лампы — информационные;
  • Желтые лампы — информирующие (Внимание!);
  • Красные лампы — аварийные, движение запрещено!

Рассмотрим описание панели приборов на примере последней модели ВАЗ 21214.

Обозначение приборов нива 2121

  1. индикатор температуры охлаждающей жидкости. Красная зона — перегрев двигателя. При достижении ее стрелкой необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения;
  2. тахометр. Показывает частоту вращения коленвала. Не допускайте выхода стрелки в красную зону;
  3. индикатор левого поворота. Загорается при включении левого поворотника;
  4. индикатор правого поворота. Загорается при включении правого поворотника;
  5. спидометр. Показывает фактическую скорость внедорожника;
  6. уровень топлива в бензобаке. 0 — в баке пусто; 1/2 — половина топливного бака; 1 — полный бензобак;
  7. индикатор резерва топлива, загорается, когда в топливном баке остается менее 9,5 л бензина. Не позволяйте закончиться топливу, это может вывести из строя бензонасос;
  8. индикатор включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения;
  9. индикатор низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, когда уровень тормозной жидкости в бачке ниже минимально допустимого. Движение с этой горящей лампой запрещено;
  10. индикатор включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний;
  11. кнопка сброса суточного пробега;
  12. дисплей одометра. Верхние цифры — общий пробег автомобиля, а нижние — суточный пробег;
  13. индикатор включения аварийной сигнализации. Загорается при включении «аварийки»;
  14. индикатор неисправности системы управления двигателем (CheckEngine). Необходимо считать коды ошибок из ЭБУ с помощью бортового компьютера или диагностического оборудования;
  15. индикатор заряда аккумулятора. Загорается, если электрооборудование начинает работать от аккумуляторной батареи;
  16. индикатор включения ручного тормоза. Загорается, если включен «ручник»;
  17. индикатор аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы. Эксплуатация двигателя с горящей лампой недопустима. Проверьте уровень моторного масла и исправность фильтра;
  18. резерв.

Для проверки панели приборов необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание и отпустить кнопку. Во время теста стрелки комбинации приборов выполнят полный ход, а индикаторы

Напомним, другие инструкции по эксплуатации внедорожника Нива 4х4 можно найти в этой категории или в содержании.

Владимирская комбинация приборов

Устанавливается на все автомобили семейства Нива с 1998 года и до настоящего времени. Отличие от венгерской: шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину, в венгерских у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой.

Обозначение приборов нива 2121

Подписи к схеме соединений комбинации приборов

1 — электронный тахометр; 2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 — указатель уровня топлива,- 4 — лампы освещения приборов; 5 — контрольная лампа перегрева двигателя (CHECK ENGINE); 6 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 7 — контрольная лампа задних противотуманных огней; 8 — контрольная лампа дальнего света фар; 9 — контрольная лампа наружного освещения; 10 — контрольная лампа указателей поворота; 11 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 12 — резистор 50 Ом, 5 Вт; 13 — контрольная лампа неисправности рабочих тормозов; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла; 15 — контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 — контрольная лампа резерва топлива; 17 — контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 18 — контрольная лампа стояночного тормоза.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Колодка XI (красного или оранжевого цвета)

К клемме «15» выключателя зажигания

К выводу «К» катушки зажигания

К выключателю освещения комбинации приборов

К выходу сигнала частоты вращения коленчатого вала ЭСУД

К клемме «50» выключателя зажигания

К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза

К реле ремней безопасности

К клемме V датчика уровня топлива

К датчику блокировки дифференциала

К датчику аварийного давления масла

К датчику уровня тормозной жидкости

Колодка Х2 (любого цвета, кроме красного или оранжевого)

К реле включения дальнего света фар

К переключателю наружного освещения

К реле-прерывателю указателей поворота

К клемме В генератора

К выключателю задних противотуманных фонарей

К выключателю обогрева заднего стекла

К клемме «15» выключателя зажигания

К клемме Т датчика уровня топлива

К датчику температуры охлаждающей жидкости

К датчику температуры охлаждающей жидкости

Информация скопирована с издания:

Автомобили семейства «Нива». Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2006. — 286 с., илл.

Дополнение от 13.01.01.

В схеме выше имеются ошибки. Serge N снял схему с реальной комбинации приборов:

Обозначение приборов нива 2121

Венгерская комбинация приборов выпуска в 1996-1998 г.

Устанавливалась все на автомобили семейства Нива в указанный период. Вид сзади.

Обозначение приборов нива 2121

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Венгерская комбинация приборов выпуска до 1996 г.

Устанавливалась на автомобили семейства Нива с начала выпуска 21213/14. Вид сзади.

Обозначение приборов нива 2121

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Информация скопирована с интерактивного диска по Ниве издательства «Третий Рим».

Дополнение от 25.02.10, автор ALER.

Схема подольской комбинации приборов (почти точный аналог владимирской) приведена в Приложении А Альбома:

«Обрыв» в электрической цепи на вывод «61» генератора.

До пуска двигателя вывод «61» это масса контрольной лампы зарядки АКБ. После пуска – это плюс (лампа гаснет). Но, если плюс с вывода не подается на лампу, то вместо него поступает минус с массового провода комбинации приборов и лампа не хочет затухать.

Необходимо проверить коричнево-белый провод, идущий на вывод «61». Возможно, окислились его наконечники или он обломался. Вот схема в помощь.

Генератор Нива 21213, схема подключения
Схема подключения генератора 371.3701 автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем 1,7 л
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *