Отечественных внедорожников, по сути, всего два – ВАЗ-2121 и УАЗ-469 с более поздними модификациями, включая «Хантера».
Какой автомобиль лучше покажет себя на бездорожье? Это предмет постоянных споров на тематических форумах и даже на выездах. Кто-то «топит» за УАЗ, утверждая, что это настоящий рамный внедорожник, тем более, военный. Он и создавался для бездорожья, чтобы ездить за гусеничной техникой.
Но поклонники ВАЗ-2121 не сдаются, утверждая, что Нива за счет минимального веса и короткой базы проедет там, где другие безнадежно застрянут.
Спорить можно долго, но лучше поступить так, как сделал автор канала «Палыч Live» – просто взял, да устроил внедорожный марафон, в котором соревновались Нива и УАЗ. Конечно, одному из автомобилей явно предоставили преимущество, но мы сохраним интригу!
Что получилось, и кто победил – вы узнаете, посмотрев видео!
Использованы фотографии: https://youtube. com
Если вы хотите получить рациональный ответ на вопрос, что покупать, то здесь вы его, скорее всего, не найдете. У этого теста совершенно другие цели и задачи. Мы собрали вместе три серьезных 3‑дверных внедорожника совершенно разной конструкции, и наша цель сравнить их в условиях реального российского офф-роуда.
Начнем представлять участников по росту. Самый крупный — Land Rover Defender 90. Да, его цифровой индекс уже не указывает длину колесной базы в дюймах, но суть прежняя. Это визуально короткий и высокий автомобиль, который при взгляде сзади напоминает кубик. Его насыщенность технологиями одновременно впечатляет и пугает. С 2‑литрового дизеля сняли 200 л. , и это скромная версия. Есть вариант, форсированный до 240 «лошадок». 8‑ступенчатый автомат — это однозначное благо. По сути, с таким набором шестеренок можно было бы отказаться от понижайки. Ведь у нашего самого скромного участника — Suzuki Jimny 4‑ступенчатая коробка с пониженным рядом. По факту те самые 8 передач.
Кроме того, новый Defender может похвастаться полностью независимой подвеской с пневмобаллонами. А это уже против внедорожных правил, но заявленный клиренс в 360 мм в верхнем положении и плоское днище внушают уважение. А еще в салоне Land Rover теоретически можно ехать вшестером, тогда как Jimny официально рассчитан только на четверых.
Lada Niva Legend — таково новое название легендарного внедорожника. Более 40 лет назад он здорово опередил свое время. Постоянный полный привод, несущий кузов и передняя независимая подвеска продолжают неустанно бороться с российскими дорогами и направлениями. Ну а мы с вами продолжаем безуспешно воевать с характерным воем трансмиссии уже после 40 км/ч и страдать с маломощным мотором, которого явно недостаточно для езды в современном транспортном потоке. Спасибо недавнему рестайлингу, в салоне появились новая панель приборов и более удобный блок климат-контроля. Крайне удивительно, что поколения инженеров АвтоВАЗа за столько лет эволюции так и не смогли победить трансмиссионный гул.
Панель приборов и центральная консоль стали заметно лучше.
Suzuki Jimny фактически достаточно новый. Он показан в 2018 году, но его внешность, а главное, его начинка уносят нас в далекие 70‑е. 1,5‑литровый атмосферный моторчик даже скромнее «Нивы», но выдает больше сотни честных японских лошадиных сил, и по динамике он принципиально быстрее «Лады», даже в паре с древним автоматом. Под абсолютно квадратным кузовом лонжеронная рама и пара мостов с жестким подключением передка. Так что 3 звезды за безопасность на тестах Euro NCAP — это его тактический потолок. По «Ниве» данных о краш-тестах нет, и думать о них не хочется совсем. Да и о какой безопасности может идти речь в машине, у которой под капотом, прямо перед водителем, лежит запасное колесо. А вот Defender внушает уважение. У него полный набор ассистентов водителя, функция экстренного торможения и адаптивный круиз-контроль с подруливанием в полосе.
Багажник у «Нивы» самый просторный — спасибо запаске под капотом.
Сравнивать дорожные повадки наших сегодняшних соперников так же бессмысленно, как и их цены. По официальным прайс-листам, за Lada Niva Legend дилеры должны просить от 660 тысяч, но фактически ценник может достигать миллиона. Suzuki вдвое дороже. С учетом скромных габаритов — вроде перебор, но японское качество того стоит. Эти машины даже в условиях жесткой внедорожной езды выживают годами, а при должном уходе и десятилетиями. Если бы я мог, умолчал бы о цене Land Rover Defender. Но долг обязывает: он на порядок дороже базовой «Нивы».
Все сегодняшние соперники в стандартном заводском исполнении, без каких-либо доработок. Тут только британцы дают некоторую свободу выбора. На «Деф» можно заказать шоссейные или внедорожные колеса, за доплату установить лебедку с беспроводным пультом управления и даже выбрать тип крыши: глухую, со складным мягким верхом или стеклянным люком. Но все это загоняет цену еще дальше в открытый космос.
Нам достался 6‑местный Defender. Центральный подлокотник раскладывается в кресло, но оно скорее для детей.
По размеру багажника, как ни странно, победителем оказалась «Нива». Идея разместить запаску под капотом позволила нарисовать более элегантный силуэт и выиграть место сзади. «Деф», несмотря на внушительные габариты, лишь немного опережает Jimny. Багажников у них практически нет, и если нужно что-то перевезти, придется пожертвовать задними сиденьями. Единственная проблема «Лады» — для открывания задней двери придется вывихнуть руку, дотянувшись до крайне неудобного крючка в салоне.
Defender может похвастаться практичной отделкой, но места сзади мало.
Путешествовать сзади лучше всего в Defender. У нашей машины оказалась складная крыша, которая позволяет практически полностью слиться с природой. Вот только визуальное восприятие страдает. Наш экземпляр оснащен квадратными накладками на боковых окнах. Они украшают машину снаружи, и на них можно опирать дополнительные кофры, но люди сзади могут наблюдать мир лишь через узенькие «альпийские» окошки в крыше. Одна радость: заглушки на окнах — опция, и можно заказать «Деф» без них, чтобы избавить пассажиров от приступов клаустрофобии.
«Нива» и «Джимни» примерно одинаковы по ширине, но в «Ладе» сзади теоретически можно усесться втроем, пусть и в тесноте. «Джимни» же здесь строго 2‑местный — по бокам здорово выпирают колесные арки-подлокотники. Спереди Suzuki также самый узкий, даже клавиши стеклоподъемников размещены на центральной консоли. У «Нивы» кнопки тоже в центре, главное не запутаться сразу в трех рукоятках: ручка КП и два рычага управления раздаткой. Теоретическая попытка усадить по центру третьего в «Дефендере» — это скорее баловство. Ребенку здесь будет интересно, учитывая что среднее кресло установлено на возвышении, но взрослый будет мешать как водителю, так и сидящим сзади. Кроме того, визуально средний пассажир смотрит не на дорогу, а в зеркало заднего вида. Благо на него можно вывести картинку с задней камеры, установленной на крыше. Видео очень хорошего качества, но глазу приходится перестраиваться на экран, расположенный достаточно близко.
Салон «японца» очень узкий, но очень качественно собран и обладает всеми необходимыми опциями.
Вроде с посадкой разобрались, можно начинать погружение. Для начала едем в дорожном режиме. Но если «Деф» и «Нива» всегда полноприводные, то Jimny с задним приводом. Ездить на нем зимой будет непросто. Из-за отсутствия центрального дифференциала без переднего моста он плохо разгоняется, а на полном приводе не очень охотно входит в повороты. Так что спокойнее все-таки на заднем, опираясь на поддержку электроники.
Если нужно что-то перевезти, придется складывать сиденья.
А вот на бездорожье, на стандартной шоссейной резине, полный привод включаем практически сразу. Здесь, в раскисшей глине, центральная блокировка не мешает. Управление тягой на машинах с автоматом, конечно же, плавнее, чем на «Ниве» с «механикой», но в остальном едут внедорожники похоже. Suzuki лучше проглатывает большие ямы и кочки, но сильнее потряхивает на мелких. Но Defender едет еще плавнее за счет огромных колес и пневмоподвески. Стандартный клиренс в 218 мм вполне сравним с конкурентами. Вот только тяга 2‑литрового дизеля дозируется сложнее, чем на бензиновых атмосферниках. Ощущается турбопауза и резкий переход от вялого движения к сильным пробуксовкам.
Форсировать водные преграды на «Ниве» надо осторожно — глубина брода всего 50 см.
Пробираемся дальше в лес, и первым замирает Suzuki. Выпирающий элемент переднего моста упирается в колею. «Нива» с аналогичным клиренсом проползла там же на защите, а «Деф» автоматически увеличил клиренс до 29 см. Вспомогательная электроника контролирует огромное количество параметров и подстраивает автомобиль под дорожные условия. Единственное ограничение: если хотите добиться пробуксовки колес, нужно выбрать один из off-road-режимов и потом отдельно отключить ESP.
Перед купанием мы сняли номерные знаки.
Еще дальше при попытке пересечь колею немного не хватает скорости, и «Нива» тоже останавливается. Отсутствие вспомогательной электроники и блокировки заднего дифференциала — главная проблема вазовского внедорожника. Если поставить ESP на «Ладу» задача сложная, то блокировку интегрировать проще простого, и цена такой операции 10–15 тысяч рублей. Но придется лишиться гарантии и готовиться к дальнейшим доработкам. «Нива», впрочем, как и Jimny, в заводском исполнении — это скорее только заготовка для постройки серьезного внедорожника.
Проходимость Jimny здорово ограничивают балки мостов. Решение одно — установка более крупных колес.
Забираться глубже в лес на одном «Дефендере» мы не решились. Чем серьезнее внедорожник, тем дальше бежать за трактором, и в случае с Land Rover это очень правдивое утверждение. В крайнем верхнем положении пневмоподвески клиренс достигает 36 см, прибавьте к этому относительно зубастые колеса и превосходную работу блокировок спереди и по центру. Как результат, посадить Defender, особенно короткобазный, очень сложно, но если он сел, ни «Нива», ни «Джимни» его точно не вытащат. Снаряженная масса больше двух тонн, так что вся надежда на штатную лебедку, которой в нашем исполнении не оказалось, либо на серьезный трактор, бежать за которым не хотелось.
Это банально, но цена действительно имеет значение. Более дорогой Land Rover Defender значительно комфортнее на асфальте и принципиально проходимее. А вот выбор между Suzuki и «Нивой» будет сложнее. «Японец» привлекает в первую очередь надежностью и более богатым оснащением, а «Лада» — простотой конструкции и доступностью содержания и тюнинга.
Редакция рекомендует
Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.
УАЗ — внедорожник с военным прошлым
Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.
Немного истории
Этот вопрос интересует, в первую очередь, тех, кто хочет купить недорогой внедорожник. Ближайший зарубежный аналог этих российских авто обойдется никак не дешевле 250-300 тыс. руб в приличном состоянии, поэтому многие их даже не рассматривают. К тому же почти все современные внедорожники больше предназначены для города, чем для бездорожья. Поэтому по проходимости они, в большинстве своем, будут заведомо проигрывать стареньким Нивам и УАЗам. Итак, сравним УАЗ против Нивы на бездорожье, а также в плане надежности и ремонтопригодности. Выделим плюсы и минусы каждого автомобиля. Начнем с Нивы.
Преимущества и недостатки
Для начала выделим очевидные достоинства Нивы по сравнению с УАЗом:
- небольшая масса;
- небольшой расход топлива;
- малые габариты;
- относительно высокий уровень комфорта;
- больший клиренс (на пару сантиметров).
Теперь перечислим недостатки:
- отсутствие рамы;
- меньший запас прочности основных узлов;
- маленький багажник.;
- небольшая мощность двигателя (хотя для массы Нивы ее хватает).
Конечно, у Нивы можно найти множество других достоинств и недостатков по сравнению с УАЗом. А теперь давайте поговорим об Ульяновском внедорожнике.
Плюсы и минусы
Итак, достоинства (по сравнению с Нивой):
- рамная конструкция;
- более высокая прочность, надежность и ремонтопригодность;
- зависимая подвеска (часто она лучше независимой на бездорожье);
- более мощный двигатель.
- устаревшая конструкция и дизайн;
- низкий уровень комфорта;
- убогий салон;
- высокий расход топлива;
- слабая динамика.
Опять же, у УАЗа множество других как плюсов, так и минусов.
Что лучше для бездорожья
На этот вопрос можно дать такой ответ: Если нужен чисто вездеход, то берите УАЗ. А если нужен универсальный автомобиль, который подойдет как для города, так и для бездорожья, то Нива — оптимальный выбор. Если УАЗ прекрасно ведет себя в условиях тяжелого бездорожья, то в городе или на трассе он не очень удобен, хотя вполне уверенно чувствует себя в данной обстановке. Нива же, напротив, неплохо подходит для города, чуть хуже для трассы, но вот на пересеченной местности она по совокупности характеристик будет уступать УАЗу.
Нива не всегда проигрывает УАЗу
И еще один момент: УАЗ гораздо легче поддается тюнингу нежели Нива. Речь идет именно о внедорожных доработках: лифтинг, силовые бампера, лебедка, колеса увеличенного диаметра. Все благодаря рамной конструкции и высокой прочности основных узлов. Простой пример: если УАЗ безболезненно перенесет увеличение мощности двигателя, значительное увеличение массы кузова и установку больших колес, то для Нивы только установка колес большего диаметра может привести к тому, что некоторые детали подвески и трансмиссии станут расходниками.
Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:
- небольшая масса автомобиля 1850 кг, что предпочтительнее в случае застревания в грязи, так как вероятность вытолкнуть ее возрастает;
- комфортный салон – удобные сиденья, мягкий ход автомобиля;
- пониженный расход топлива.
Недостатками при эксплуатации являются:
- багажник достаточно небольшой для использования в сельской местности;
- меньший срок службы узлов и агрегатов;
- отсутствие рамы – не стоит эксплуатировать в местностях с небольшими деревьями
- неудобство в посадке или высадке пассажиров на заднее сиденье – в случае, если автомобиль трехдверный.
ВАЗ-21213 технические характеристики
Годы выпуска1993-2000 Тип кузовауниверсал, 3-х дверный Количество мест5 Другое названиеНива Колесная формулаНива Длина3720 мм. Ширина1680 мм. Высота1640 мм. Колесная база2200 мм. Колея передних колес1430 мм. Колея задних колес1400 мм. Дорожный просвет220 мм. Размер колес175/80 R16 Объём багажника265/980 л. Снаряженная масса1210 кг. Допустимая масса1610 кг. Тип привода4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала Двигатель ВАЗ-21213 1. 7 Марка21213 Система питаниякарбюратор Объём двигателя1690 см. 3 Мощность79 л/с. при 5400 об/мин. Максимальный крутящий момент130 Н*м при 3400 об/мин. Раположение распредвалаверхнее Количество цилиндров4 Количество клапанов8 Диаметр цилиндра80 мм. Ход поршня82 мм. Степень сжатия9,3 Марка бензинаАИ-92 Двигатель ВАЗ-21214 1. 7 i Марка21214 Система питанияраспределенный впрыск Объём двигателя1690 см. 3 Мощность81 л/с. при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент128 Н*м при 4000 об/мин. Раположение распредвалаверхнее Количество цилиндров4 Количество клапанов8 Диаметр цилиндра80 мм. Ход поршня82 мм. Степень сжатия9,3 Марка бензинаАИ-95 Двигатель ВАЗ-21217 1. 6 Марка21217 Система питаниякарбюратор Объём двигателя1569 см. 3 Мощность73 л/с. при 5400 об/мин. Максимальный крутящий момент114 Н*м при 3400 об/мин. Раположение распредвалаверхнее Количество цилиндров4 Количество клапанов8 Диаметр цилиндра80 мм. Ход поршня79 мм. Степень сжатия8,5 Марка бензинаАИ-92 Трансмиссия ВАЗ-2121 Сцеплениесухого типа Тип трансмиссии5-МКПП Раздаточная коробка2-х ступенчатая Тормоза передние/задниеДисковые/барабанные Рулевое управлениечервячный редуктор Тип передней подвескивинтовая пружина Тип задней подвескивинтовая пружина Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость137 км/ч Время разгона до 100 км/ч. 137 км/ч Расход топлива в городе/по трассе19 с. Объём топливного бака43 л.
Модификации двигателя ВАЗ-21214
21214-41модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. 21214-34модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. 21214-33модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. 21214-32модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. 21214-31модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. 21214-30модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 — кто круче?
Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы — вперед! Мы покажем вам, как правильным выбором одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.
Проходимость
Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.
Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.
Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.
Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.
Плачу за имидж
Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.
Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб. , а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.
У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.
Ремонтопригодность
Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.
Что лучше для бездорожья УАЗ или Нива
В России одна из главных проблем – это качество дорог. Даже по асфальтированным и грунтовым дорогам порой трудно проехать из пункта А в пункт В, не покалечив свой автомобиль. Если такие дороги с покрытием, то, что стоит ожидать от бездорожья? Статья поможет разобраться, что лучше для бездорожья УАЗ-469 или ВАЗ 2121 Нива.
Стоимость содержания
Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь — дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.
Безопасность
Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.
УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились — хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.
Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.
Надежность
С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.
УАЗ Patriot — конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.
УАЗ и Нива – особенности
УАЗ изначально создавался как военный автомобиль. Его основным предназначением было движение в колонне или буксирование мелких орудий и техники в условиях военного времени. Для этого создатели обеспечили его надежными узлами и агрегатами, которые легко подлежат ремонту и обслуживанию.
Благодаря своей крепкой конструкции, он использовался не только в войсках, но и в других отраслях – сельское хозяйство, геологические разведывательные работы. В тех местах, где дороги разбитые. Там где нет дорог в принципе, но есть направления. Особенности УАЗ – надежная конструкция рамы, отсутствие комфорта для водителя и пассажиров. Нива создавалась как автомобиль для сельской местности с комфортным проездом по проселочным дорогам. Она создавалась из основных узлов и агрегатов «Жигулей». На момент выпуска считалась первым внедорожником на территории СССР. Много автомобилей этой марки уходили на экспорт в страны ближнего зарубежья, где по достоинству были оценены гражданами этих стран.
Вопрос выбора, что лучше для бездорожья Нива или УАЗ, волнует многих автолюбителей еще на стадии планирования покупки. В первую очередь, рассматривают соотношение цены и качества автомобиля.
Так, покупая современный подержанный внедорожник, его стоимость будет уходить далеко за 700 тысяч рублей. И это притом, что их предназначение эксплуатация в городских условиях, а не для непроходимого бездорожья.
Цена же подержанных УАЗ или Нивы намного меньше, и зависит от состояния транспортного средства. На состояние автотранспорта, главным образом, влияет стиль вождения, особенности обслуживания и ухода предыдущего хозяина.
Можно найти образцы с ценовым диапазоном около 100 тысяч рублей, которые идеально подойдут для поездок на рыбалку или охоту.
Вместительность и грузоподъемность
Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения — 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.
Нива или УАЗ; что лучше?
Этим вопросом задавался практически каждый любитель внедорожной техники. Вообще сравнение Нивы и УАЗа является популярной темой обсуждения на многих «внедорожных» сайтах и форумах. И это неудивительно, ведь эти два автомобиля являются наиболее популярными внедорожниками советского и российского производства. Какой еще полноценный внедорожник в рабочем состоянии вы сможете купить дешевле 100 тыс. рублей, кроме как Ниву или УАЗ. Можно, конечно, еще рассмотреть ЛуАЗ (луноход, волынка), но это уже немного другой автомобиль, к тому же он давно не производится. Итак, давайте выделим плюсы и минусы каждого автомобиля и сравним их между собой.
УАЗ – характеристики
Особенности УАЗ позволяют сделать вывод о наличии положительных достоинств:
- более мощный двигатель, что позволяет преодолевать препятствие – ямы, канавы;
- наличие прочной рамы – может проехать в лесу, не замечая небольшие кусты и деревья;
- редкий ремонт автомобиля, благодаря прочности и надежности всех агрегатов.
Но при наличии положительных качеств существуют и недостатки:
- масса автомобиля зависит от комплектации и может составлять более 2 тонн – если владелец умеет пользоваться достоинствами своего «вездехода», то он преодолеет любое препятствие благодаря своему тяжелому весу. А если владелец без опыта, то большой вес автомобиля только будет способствовать закапыванию внедорожника в грунт;
- больший расход топлива, что объясняется мощным двигателем.
Модели и модификации УАЗ
маркаДВИГАТЕЛЬКОРОБКА ПЕРЕДАЧРАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКАМОСТЫПОДВЕСКА (передняя)РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫРулевое управлениеКУЗОВСИДЕНЬЯ (мест)ДЕКОРАТИВНАЯ ОТДЕЛКАЯЩИК для документовЛЕГКОСЬЕМНЫЙ СТОЛИКУДЛИНЕННАЯ БАЗАРУЧНАЯ СБОРКАЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙотопитель-подогревательЧАСЫкрасный крестподлокотникипривод запора капотаФАРООЧИСТИТЕЛЬАУДИОПОДГОТОВКАМУФТА ЭЛМОШУМОИЗОЛЯЦИЯ NS-3160РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИМУФТА ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА УМЗ-4178 76 (л. ) 2,4 л3МЗ-4021 74 (л. ) 2,4 лУМЗ-4218 84 (л. ) 2,89 л3МЗ-4104 84 (л. ) 2,89 лСТАНДАРТНЫЙРЕДУКТОРНЫЙРЕССОРНАЯПРУЖИННАЯГИДРОУСИЛИТЕЛЬрулевое колесо 3160 или “ДАРФ”замок зажигания с противоугонным устройствомрулевой механизм винт-шариковая гайка (без ГУРа)ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛ-ЙКРАСКАОЦИНКОВКАВЫСОКАЯ КРЫШАТЕНТдверь задка распашнаяЛЮКМЯГКАЯ ОБИВКА САЛОНАОБЫЧНЫЕКОМФОРТАБЕЛЬНЫЕОТКИДНЫЕКЕНГУРИННАРУЖНЫЕ пласт накладки (МОЛДИНГИ)ПЛАСТИКОВАЯ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ УАЗ -31512 – легковой тентованый УАЗ-31512*4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-3151234СТ90-1 “Андория”5-хММ****МЛ-12*комб52*тип 3153*** УАЗ-315123-0174СТ90-1 “Андория”4-х****МЛ-12*комб52*тип 3153*** УАЗ-31512-410**4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-315123-410*4СТ90-1 “Андория”5-хММ****МЛ-12*комб52*тип 3153*** УАЗ-315123-417*4СТ90-1 “Андория”4-х****МЛ-12*комб52*тип 3153*** УАЗ-315126*4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-315126-410 **4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-315122*4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-315122-410**4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-31512-10*4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-31512-410-10**4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-315126-10*4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-315126-410-10**4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-315122-10*4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-315122-410-10**4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-31512-031*4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-31512-431 **4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-315122-031*4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ-315122-431**4-х**МЛ-12*комб52*** УАЗ -31514 – “ЛЮКС” – легковой , металлическая крыша , двигатель 2,4 литра УАЗ-31514-012*4-х*****МЛ-12комб52***** УАЗ-31514-412**4-х*****МЛ-12комб52***** УАЗ-315142-012*4-х*****МЛ-12комб52***** УАЗ-315142-412**4-х*****МЛ-12комб52***** УАЗ-31514-012-10*4-х*****МЛ-12комб52***** УАЗ-31514-412-10**4-х*****МЛ-12комб52***** УАЗ-315142-012-10*4-х*****МЛ-12комб52***** УАЗ-315142-412-10**4-х*****МЛ-12комб52***** УАЗ-31514-017*4-х*****МЛ-12комб52******* УАЗ-3151434СТ90-1 “Андория”5-хММ*****МЛ-12комб52**тип 3153***** УАЗ-315143-0174СТ90-1 “Андория”4-х*****МЛ-12комб52**тип 3153***** УАЗ-31514-417 **4-х*****МЛ-12комб52******* УАЗ-315143-410 *4СТ90-1 “Андория”5-хММ*****МЛ-12комб52**тип 3153***** УАЗ-315143-417 *4СТ90-1 “Андория”4-х*****МЛ-12комб52**тип 3153***** УАЗ-315146-017*4-х*****МЛ-12комб52******* УАЗ-315146-417 **4-х*****МЛ-12комб52******* УАЗ-315142-017*4-х*****МЛ-12комб52******* УАЗ-315142-417**4-х*****МЛ-12комб52******* УАЗ-31514-017-10*4-х*****МЛ-12комб52******* УАЗ-31514-417-10 **4-х*****МЛ-12комб52******* УАЗ-315142-017-10*4-х*****МЛ-12комб52******* УАЗ-315142-417-10 **4-х*****МЛ-12комб52******* УАЗ-31514-037*4-х******МЛ-12комб52******* УАЗ-31514-437 **4-х******МЛ-12комб52******* УАЗ-315142-037*4-х******МЛ-12комб52******* УАЗ-315142-437 **4-х******МЛ-12комб52******* УАЗ-315148дизель ЗМЗ-5145-хММ*******МЛ-12комб52**тип 3153****** УАЗ-315148-410*дизель ЗМЗ-5145-хММ*******МЛ-12комб52**тип 3153****** УАЗ -31516 – “ЛЮКС” – легковой , металлическая крыша , двигатель 2,4 литра, впрыск УАЗ-31516-017впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-31516-417*впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-31516-017-10впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-31516-417-10*впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ -31519 – “ЛЮКС” – легковой , металлическая крыша , двигатель 2,89 литра УАЗ-31519-017*4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-31519-417 **4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-315192-017*4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-315192-417**4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-31519-017-10*4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-31519-417-10 **4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-315192-017-10*4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-315192-417-10**4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-31519-037*4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-31519-437 **4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-315192-037*4-х*******МЛ-12комб52******** УАЗ-315192-437**4-х*******МЛ-12комб52******** “СТРЕЧ-ЛЮКС” (удлиненная база и кузов), легковой , металлическая крыша , УАЗ-3153-013*4-х*******МЛ-12**54*тип 3153*тип 3153*тип 3153******** УАЗ-315302-013*4-х*******МЛ-12**54*тип 3153*тип 3153*тип 3153******** УАЗ-3159-020инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра5-тиММредукт, колея увел. до1600 мм******Эмаль 2-к***54*тип 3159*тип 3159*тип 3159********** УАЗ -3160 -“ДЖИП 4х4 повышенной комфортабельности” УАЗ-31601-012421. 10-10 (бенз. )4-хММспайсер******МЛ-1111***52*ППУ 3160********* УАЗ-31601-011421. 10-10 (бенз. )5-тиММспайсер******МЛ-1111***52*ППУ 3160********* УАЗ-31604-016дизель VM 4255-тиММспайсер******МЛ-1111***52*ППУ 3160*********** УАЗ-31605-011инжектор-4213. 105-тиММспайсер******МЛ-1111**мех. *52**ППУ 3160*********** УАЗ-31602-011инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра5-тиММспайсер******МЛ-1111**мех. *52**ППУ 3160*********** УАЗ-31608-011дизель ЗМЗ-5145-тиММспайсер******МЛ-1111**мех. *52**ППУ 3160*********** УАЗ-31608-010дизель ЗМЗ-5145-тиММспайсер******МЛ-1111**мех. *52**ППУ 3160*********** УАЗ-31622-021инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра5-тиММспайсер******МЛ-1111**мех. *54**ППУ 3160************ УАЗ-31622-050инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра5-тиММспайсер******МЛ-1111**мех. *54**ППУ 3162************ УАЗ – 3303 – грузовой, бортовой УАЗ-3303-024*4-х**кабинаМЛ-12*24* УАЗ-330306-024*4-х**кабинаМЛ-12*24* УАЗ-330302-024*4-х**кабинаМЛ-12*24* УАЗ-33039-024*4-х***кабинаМЛ-12*24** УАЗ-330392-024*4-х***кабинаМЛ-12*24** УАЗ-33036*4-х****ДАРФкабинаМЛ-12**24****** УАЗ-330362*4-х****ДАРФкабинаМЛ-12**24****** УАЗ-39095*4-х****ДАРФкабина с багажной полкойМЛ-12***24****** УАЗ-390952*4-х****ДАРФкабина с багажной полкойМЛ-12***24****** УАЗ – 39094 – бортовой “фермер” со сдвоенной кабиной УАЗ-39094*4-х****ДАРФдвойная кабинаМЛ-12***54****** УАЗ-390942*4-х****ДАРФдвойная кабинаМЛ-12***54****** УАЗ-39094-018*4-х****ДАРФдвойная кабинаМЛ-12***5А4****** УАЗ-390942-018*4-х****ДАРФдвойная кабинаМЛ-12***5А4****** УАЗ – 3741 – грузовой, фургон. * УАЗ-3741*4-х***МЛ-12*2* УАЗ-374106*4-х***МЛ-12*2* УАЗ-374102*4-х***МЛ-12*2* УАЗ-37419*4-х****МЛ-12*2** УАЗ-374192*4-х****МЛ-12*2** УАЗ – 3909 – специальный -“фермер”, грузопассажирский УАЗ-3909*4-х***МЛ-12*52** УАЗ-390906*4-х***МЛ-12*52** УАЗ-390902*4-х***МЛ-12*52** УАЗ-39099*4-х****МЛ-12*52*** УАЗ-390992*4-х****МЛ-12*52*** УАЗ – 39625 – специальный, грузопассажирский УАЗ-39625*4-х***МЛ-12*26** УАЗ-396252-03*4-х***МЛ-12*26** УАЗ-396259*4-х****МЛ-12*26*** УАЗ-396252*4-х****МЛ-12*26*** УАЗ – 3962 – санитарный УАЗ-3962*4-х***МЛ-12*27** УАЗ-396206*4-х***МЛ-12*27** УАЗ-396202*4-х***МЛ-12*27** УАЗ-39629*4-х****МЛ-12*27*** УАЗ-396292*4-х****МЛ-12*27*** УАЗ-3962-016*4-х***МЛ-12**36** УАЗ-396202-016*4-х***МЛ-12**36** УАЗ-39629-016*4-х****МЛ-12**36*** УАЗ-396292-016*4-х****МЛ-12**36*** УАЗ – 2206 – автобус УАЗ-2206*4-х***МЛ-12*11* УАЗ-220606*4-х***МЛ-12*11* УАЗ-220602*4-х***МЛ-12*11* УАЗ-22069*4-х****МЛ-12*11** УАЗ-220692*4-х****МЛ-12*11** УАЗ-2206-04*4-х***МЛ-12**9*** УАЗ-220602-04*4-х***МЛ-12**9*** УАЗ-22069-04*4-х****МЛ-12**9**** УАЗ-220692-04*4-х****МЛ-12**9**** УАЗ-2206-033*4-х***МЛ-12**2ед*11*** УАЗ-220602-033*4-х***МЛ-12**2ед*11*** УАЗ-22069-033*4-х****МЛ-12**2ед*11**** УАЗ-220692-033*4-х****МЛ-12**2ед*11**** Примечание:* – комплектация технологическая ( КД – не разрабатывается) отличается от базовой снятием верха кузова для транспортировки. ММ – мелкомодульная раздаточная коробка.
Применимость
Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений — от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», — то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое — пятый десяток пошел.
УАЗ или НИВА ? Что лучше ? Разоблачаем популярные мифы.
Отечественный легковой полноприводный автопром , хотя и выпускался множеством заводов , а именно ГАЗ , АЗЛК Москвич , ЛУАЗ , ИЖ , ВАЗ , УАЗ всё таки представлен в основном всего двум автопроизводителями ВАЗ и УАЗ ,и вокруг них и ходит основная масса мифов и легенд порожденных владельцами которые мы разоблачим , чем составим возможным будущим покупателям неоценимое пособие.
За НИВУ мы рассмотрим обычную трехдверку ,
пятидверку , шевроле ниву , всякие 2329 и 2346 тоже самое вид сбоку.
За УАЗ будут бобики 469 , хантер, буханки и новые Патриот и Пикап и позабытые всеми Симбиры.
В целом проходимость у автомобилей примерно одинаковая : но это касается именно бездорожья ну типа вообще нет дороги :
В некоторых моментах Нива лучше 3 дверная выигрывает при езде тупо сквозь лес , на не сильно раскисших полях за счет лучшей массы и на песке.
УАЗ наоборот в лесу не имеет такой маневренности , в песке закапывается , в подкисшем поле может сесть за счёт массы авто.
Зато например на более толстом слое грязи УАЗ мощнее едет , и особенный конек уаза раскисшие и раздолбанные дороги от лесовозов , там нива скиснет на раз два ,а уаз едет и едет.
В целом с НИВА и УАЗ одинаковые по проходимости ( здесь мы рассматриваем стоковые или околостоковые авто )
если же рассматривать модернизированные автомобили то тут однозначные преимущества у УАЗ мощная рама позволит лифтануть кузов и поставить АТ резину 33 , лебедку силовые бампера,а нива не имеет такой модернизационный потенциал.
Модернизированый УАЗ намного проходимее НИВЫ,
2 ) Комфорт и вместимость.
Самые отстойные по комфорту это буханки , жар от двигателя в салон это что-то , потом идут бобики и хантеры 469 , за ними примерно поровну стоят нивы патриоты и симбиры.
Нива Шевроле примерно равна по комфорту с Патриотом , салон конечно поменьше но не донимает жар от катализатора у правой ноги водителя.
по вместимости , уаз ОСОБЕННО ПАТРИОТ или ПАТРИОТ ПИКАП
Но в целом по комфорту выигрывает НИВА ,а по вместимости УАЗ.
3 ) Ремонтопригодность и стоимость запчастей владения :
Конструктивно нива это обычные жигули 2106 которым усилили кузов да добавили передний мост приводящийся от раздатки , в этом ее достоинства и недостатки. Достоинство множество запчастей на ниву в любых жигулевских магазинах их дешевизна , запчастей на ниву полно и стоят они копейки , ремонт тоже стоит относительно недорого. По ремонтопригодности Нива не отличается от жигулей только добавляется передний мост с раздаткой. берутся делать ее почти везде. болячки все известны. Недостатком будет невозможность произвести значительное усиление конструкции. Она такая как есть.
Уаз стоит на мощной раме , где на ней крепится двигатель мосты раздатка с коробкой и сверху накрыт кузовом. Делиться на три семейства 469/хантер , буханка , Симбир/Патриот. Главной проблемой УАЗА являются дорогие и дрянные по качеству запчасти и их поиск в магазинах , проблему усугубляет то что например на Патриотах И хантерах разных годов выпуска ставятьтся невзаимозаменяемые запчасти , генераторы стартеры , радиаторы и прочее , щетки моторчики дворников , цепи на раздатку всё это надо искать с пачкой денег в руке и окей гугл на смартфоне.
По ремонтопригодности и стоимости владения НИВА значительно дешевле выходит.
Нива или УАЗ для бездорожья
Что лучше УАЗ или Нива для бездорожья – это предмет для спора многих автолюбителей. Со времен выпуска первых автомобилей этих марок мнение людей не сходится в этом вопросе. Проводилось много спортивных автомобильных соревнований, краш-тестов по результатам которых победители менялись. К финалу приходили то одна, то другая марка отечественной автомобильной промышленности.
На практике многое зависит, в первую очередь от водителя. Это уровень опыта, манера вождения и даже характер самого автовладельца. Один и тот же водитель может показать одинаковые результаты при тестировании машины в одних и тех же условиях.
Также немаловажным условием для благополучного пересечения местности без дорог будет наличие хорошей резины на автомобиле.
Используя любой из автомобилей, следует помнить несколько основных правил. Если машина буксует и стоит на месте, то не давить на педаль газа. А попробовать применить технику назад-вперед – отъехать назад в сторону, чтоб съехать с колеи. Затем попробовать двинуться вперед.
Необходимо проявлять русскую смекалку – подложить под колеса ветки, камни и прочие подручные предметы. Это поможет колесам повысить сцепление с поверхностью.
В любом случае при выборе машины стоит задать себе вопросы «Для чего мне нужен автомобиль? В каких условиях я его буду эксплуатировать?». Если использовать только на бездорожье, то следует приглядеться к УАЗ. Если же комбинирование применение – городские и проселочные дороги, то стоит рассмотреть покупку Нивы.
Планируя покупку внедорожника для бездорожья, желательно рассмотреть все достоинства и недостатки и, только потом, совершить желанную покупку. В этом случае ожидаемый результат принесет радостные моменты при поездках на природу.
УАЗ или НИВА? Что лучше для сельского жителя
Надеюсь, что моя статья Вам понравится и Вы поддержите ее лайком.
Написать эту статью я решил после того, как стал свидетелем спора двух моих соседей, живущих, как и я, в загородных домах. Предметом их разногласий стал купленный недавно одним общим знакомым УАЗ Хантер. Этот автомобиль он приобрел для обслуживания своего деревенского дома, а также для поездок на рыбалку и за грибами.
Так вот, один из соседей утверждал, что этот внедорожник, предком которого был знаменитый армейский УАЗ 469 , самый, что ни на есть лучший вариант для проселочных дорог и бездорожья сельской местности.
Другой говорил, что НИВА (неважно какая, старая или Лада 4х4 или новая Niva Legend ) , значительно выносливее и, что немало важно, комфортнее, чем любой УАЗ.
Здесь нужно отметить, что все — таки классический внедорожник – это УАЗ , потому что у него рамная конструкция, а НИВА имеет несущий кузов.
Давайте попробуем разобраться, какой внедорожник лучше подойдет для эксплуатации в сельской местности. Иномарки, даже со вторичного рынка, рассматривать не будем, потому как мало кто из деревенских жителей может позволить себе такой автомобиль.
ВНЕШНИЙ ВИД и КАЧЕСТВО СБОРКИ
И первое и второе, конечно, лучше и качественнее у продукции АвтоВАЗа. Многие пользователи отмечают слабое лакокрасочное покрытие УАЗ.
В отдельных отзывах есть жалобы на отсутствие элементарных заглушек в местах крепления рейлингов, провисы задней двери и появление ржавчины уже на первом году эксплуатации.
Кроме того, во время сильного дождя вода проникает внутрь кабины, а шумоизоляция вообще никуда не годится. В отличие от УАЗ, НИВА теперь имеет дополнительные звукоизоляционные панели и виброизоляторы на двигателе.
ДВИГАТЕЛИ и ТРАНСМИССИИ
На УАЗ Хантер сейчас устанавливают бензиновый 2,7 – литровый двигатель мощностью 135 лошадиных сил с 5 – ступенчатой механической КПП. Расход топлива от 11,5 до 14,6 литров на 100 км. На Хантере подключаемый полный привод и понижающая передача.
Раньше выпускали еще и дизельные версии с 2,2 – литровым мотором , выдающим 92 лошадиные силы и 2,4 литровым 86 лошадиных сил.
Такие автомобили можно купить на вторичном рынке от 200 тысяч рублей.
На Niva Legend (так она сейчас называется) устанавливают 1,7 – литровый бензиновый силовой агрегат 83 лошадиные силы. В паре с ним работает 5 – ступенчатая механика.
Автомобиль имеет постоянный полный привод с понижающим рядом передач и блокировкой дифференциала. Расход 8,3 – 12,1 литра на 100 км.
ИНТЕРЬЕР, КОМПЛЕКТАЦИИ и ЦЕНЫ
Начнем с вместительности. На УАЗ багажное отделение может вместить 1130 литров груза , а в 5 – дверную НИВА помещается всего 420 литров и 780 со сложенным рядом.
Аскетичное оформление салона Хантера, оставшееся от УАЗ 469, выражается в скромной приборной панели, отсутствии регулировок и жесткости сидений автомобиля. Для отопления салона однозначно требуется установка дополнительной печки.
В то же время внедорожник оборудован антипробуксовочной системой, ремнями безопасности и гидроусилителем руля.
В плане комфорта НИВА выглядит предпочтительнее. В начальной комплектации на ней установлены антиблокировочная система и помощь при торможении.
Кроме того, машина оборудована подушкой безопасности водителя, электроприводом и обогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками и бортовым компьютером.
В комплектацию LUXE добавили подушку безопасности пассажира, кондиционер, обогрев лобового стекла, задний парктроник и подогрев сидений.
Стоимость УАЗ Хантер 2021 модельного года от 857 тысяч рублей за комплектацию «Классик Fleet » и до 1 118 900 рублей за «Экспедиционный».
Niva Legend 3-х дверная продается за 599 900 рублей в комплектации « Classic », максимальная « Black » стоит 684 900 рублей. Диапазон цен на пятидверную Niva Legend от 644 000 рублей до 729 900 рублей.
На мой взгляд, НИВА лучше подходит для каждодневной эксплуатации в условиях сельской местности и достаточно частых поездок по шоссейным дорогам в город. Она комфортнее, экономичнее, качественнее собрана и имеет более презентабельный внешний вид.
Что же касается малого объема багажного отделения, то для перевозки крупногабаритных грузов можно отдельно приобрести автоприцеп. Хотя сейчас возможна и дешевая доставка из магазинов прямо в адрес.
Экономичность
Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива — благодаря несколько лучшей аэродинамике.
Вывод
Выбирая между Нивой или УАЗом нужно, прежде всего, определиться: для чего вам нужен автомобиль. Если вы живете в сельской местности и редко выбираетесь в город — то тут лучше подойдет УАЗ. Это же справедливо, если вы покупаете второй автомобиль чисто для бездорожья, а для города у вас какой-нибудь комфортный седан. УАЗ предпочтительнее в тех случаях, когда автомобиль нужен чисто для бездорожья.
Нива же является компромиссом между проходимостью и универсальностью. Да, часто она проигрывает УАЗу на бездорожье, но далеко не всегда. Например на вязких грунтах, где УАЗ из-за высокой массы вязнет, легкая Нива спокойно едет. Но все же Нива лучше подойдет тем, кому нужен один автомобиль как для поездок по городу, так и для вылазок на природу.
Пишите в комментариях, что думаете по поводу сравнения Нивы и УАЗа!
Выводы
Наиболее универсальной машиной среди рассмотренных стала Chevrolet Niva. Крупным ее недостатком является «сердечная недостаточность» — двигатель меньше 100 л. : для довольно тяжелой полноприводной машины это крайне мало. Lada 4×4 ко всему прочему еще и устарела и не выдерживает конкуренции с упомянутой выше машиной. Ну а «уазик» нужен тем, кому нужен. именно «уазик»! Самый крупный, самый брутальный, самый дорогой в содержании и самый ломучий, — он такой, какой он есть. И для многих он незаменим.