Нива усилитель руля своими руками

Электроусилитель — та вещь, которой в Ниве недостает, особенно, в условиях постоянно потеющего ГУРа. Сегодня мы расскажем, как поставить ЭУР от Приоры на Ниву 4×4. Также будет рассказано, как это все подключить.

Гидроусилитель руля появился на автомобилях не сразу, т. к. самые первые машины (да и некоторые современные дешевые модели в базовой комплектации вроде ZAZ Chance) в этом элементе особо не нуждались в силу невысоких скоростей, малой массы, малого пятна контакта с дорогой (первые шины были достаточно узкими). Однако автопромышленность, в том числе грузовая, развивалась, и в 30-х годах прошлого века на карьерных самосвалах появились пневмоусилителя руля. Чуть позже эта идея «перекочевала» в виде гидросистемы и на легковые авто. В США первый ГУР появился на модели Крайслер Краун Империал в 1951 году, а в Европе — в 1954 на машине Ситроен ДС 19. ГУР на Ниву появился на десятки лет позже.

Механическая часть установки ЭУРа для Нивы

Наконец то дошли руки до установки чудо вещи, чтобы по велению пальца колеса вращались без усилия. Сразу скажу как многие пишут за 3 часа поставил ЭУР, подключил еще за 2 и поехал, такого точно не ждите. Так как вещь инародная, пока что, ее придется прилаживать в позиции 69. У меня просто спина, ноги и руки после таких процедур отваливаются. Скачал я с нета чертеж пластины, собственно он почти подходит, но пришлось дорабатывать, отверстия сверлить не на 8, а на 9 чтобы была возможность пошевелить ее при установке и самое главное подгонке карданчика. Пластина была сделана с 6 мм стали. Еще пришлось доработать овальные отверстия. Приварить на пластину болты. Пропилить отверстие и сделать его овальным, по той причине, что болт упирался в панель приборов, и приварить заново. Еще пришлось выпилить окошко в пластине. Далее принялись за карданчик. С ним пришлось извращаться. Самый удачный вариант-это выбить вал с вилки одного из карданов и по мере кручения рулем выяснится насколько его нужно укоротить. Для этого нужно срезать сварку по кругу у вилки. Потом выбить вал, в итоге останется карданчик со шлицевой, у меня например нивской. Далее обрезаем вал с карданчиком и шлицевой приоровский, подлиньше. Насаживаем вилку нивскую на приоровский вал, ставим его на место, крутим рулем, смотрим, длинно отрезаем. Проделываем эту процедуру пока вал не перестанет выдвигаться и мешать ходу крестовины. У меня эта процедура заняла не мало времени, где то 5 раз примерял. Потом все это дело покрасили, снял панель достал проводку. На этом все закончили.

А еще интересно:  Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф

Пластина. Доработки по пластине отмечены красным цветом.

Покрашенная пластина доработанная с приваренными болтами.

Карданчик с нивовской шлицевой

Карданчик с приоровской шлицевой

Готовый, подогнанный по длине.

Электрическая часть установки ЭУРа для Нивы

Для дальнейших работ нам понадобилось: -провод 6 квадратов и 1,5 квадрата; -колодка на датчик скорости; -подрулевые с колодками для них; -замок приора; -колодки для ЭУРа; -кнопка рабочего света 2108 трехпозиционная; -колодка для кнопки; -трубка термоусадочная разных размеров; -паяльник; -желание). Работал по следующим схемам:

Подключение ЭУРа (сигнал тахометра взял с датчика холла средний провод — зеленый), плюс — с голубого с черной полосой провода; силовой плюс от аккума.

Схема подключения кнопки и замка. Все просто.

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Схемка подключения датчика скорости. Плюс от голубого с черной полосой провода. Центральный на ЭУР.

Вот смотрите результат на фото. Кстати ЭУР работает как положено. Крутится не пальцем, а одной рукой).

На серединном этапе

Вчера закончил с эстетической частью установки электроусилителя. Подогнал кожух приоровский, был бы он чуть длиннее и выше в некоторых местах получилось бы вообще супер. В принципе результатом доволен. Докупил уплотнитель замка зажигания, кое какие болтики для крепления кожуха и подрезал по месту. Результат на фото.

Вид с левой стороны

Со стороны замка зажигания

https://www.drive2.ru/l/6908929/, https://www.drive2.ru/l/6933110/, https://www.drive2.ru/l/6943838/

Закрепленные

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Установка электроусилителя руля в Ниву от Тойоты

После того как поездил на машинах с усилителями руля, понял, что на моей Ниве первым делом надо решать вопрос с рулевой. Родной редуктор был еще с завода и затянут до самого талого. В общем его вообще невозможно было повернуть. Шаг 1: Заменил РР на новый с длинным валом (такой стоял). Легче от этого не особо стало. И начал я изучать инет на предмет кто что сделал. Главный вопрос ГУР или ЭУР. Тут много по этому поводу за и против и везде есть свои плюсы и минусы. Размышлять и сравнивать не буду, остановлюсь на причинах моего решения. 1 гораздо дешевле, 2 проще ставить, 3 если откажет, то будет просто “родной” тяжелый руль, 4 под капотом и так тесно, а тут придется еще насос городить. Итог ЭУР. Проблема вторая – какой. Как варианты наш отечественный от приоры или с разборки от иномарки. Наш поставить проблемы нет – очень много статей, да и сервисы берутся. Но цена. . . С разборки – материала почти нет как ставить никто не знает. Кроме самого ЭУРа еще и подрулевые переключатели со своей распиновкой и схемой подключения. Выбирать Вам. В итоге купил у знакомого на разборке колонку от Мазда Демио. Долго с ней возился в поисках материала по подключению, а когда нашел жутко расстроился. Эта паразитка подключалась по CAN шине. Сдал я ее. На разборке колонка 6000 – в магазине ЭУР Приора около 26000. Решился и я на разборку. Шаг 2 Установка Если у Вас нет дружбы с полуавтоматом, болгаркой, паяльником, мультиметром и прочими “товарищами”, то не тратьте время берите от Приоры и в сервис.

Нива усилитель руля своими руками

Вот он. Первое что убило это то, что двигатель усилителя стоит перпендикулярно поверхности крепления колонки. Так он никуда не войдет. Покрутил я его и о чудо — колонка условно состоит из двух частей: 1 двигатель с редуктором и валом, 2 крепление замка зажигания и переключателей. Так вот они могут проворачиваться относительно друг друга по валу. При этом положение креплений относительно друг друга меняются. Это положение как раз на фото. Установка особой проблемы не вызовет, проблема начнется в электрике. 1. Снимаем родную колонку всю целиком. От нее нам нужны только карданы. 2. Берем лист бумаги и делаем шаблон крепления к кузову. 3. Далее я взял лист 4мм и вырезал кусок по размеру с запасом. Здесь и далее увы чертежей нет все делал по месту. 4. Разметил лист по шаблону лишнее срезал. Важно: по бокам новое крепление шире не будет, а вот выше- да, примерно на 25 см.(может больше все по месту)

Нива усилитель руля своими руками

5. Вставляем полученный шаблон на штатное место и примеряем. Чтобы встало все хорошо пришлось его подогнуть. 6. Переходим к карданам. На тойоте и жигулях очень разные крепления на вал. Путем многократных примерок определил положение новой колонки и длины карданной передачи. Берем вал от ВАЗ и смело режим пополам. Далее одну часть на наждаке обтачиваем до диаметра кардана тойоты. Важно: главное не перепутать стороны у кардана Тойоты – они разные). Обтачиваем так чтобы обточенный вал вставал в натяг. Примеряем, зажимаем. Пока не проваривать.

Нива усилитель руля своими руками

7. Одеваем колонку не валы. Подгоняем к переходной пластине и отмечаем ее положение. Важно: здесь главное точно определить положение колонки по отношению к водителю. 8. Далее, пришлось изменить крепление на самой колонке. Родное крепление будет крепить колонку очень низко к полу. В общем ее долой и згородил я новое. На колонке задуман рычаг положения колонки. Его в утиль.

Нива усилитель руля своими руками

Сравните две фото и все станет понятно. 9. Еще раз все примеряем и отмечаем. Далее приварил два болта по меткам. Поставил, померил, снял. 10. Заднее крепление взял родное оно на редукторе двигателя затянуто. 11. Померил, отметил, приварил. Важно: обязательно вытащить белую вставку иначе можно задохнуться. 12. Все собираем, любуемся. 13. Ставим блок управления. Для удобства снимаем крышку блока. На ней приварено крепление. Важно: когда начнете гнуть крепления не погните саму крышку. Немного полазив под колонкой и погнув в нужную сторону крепление, нашел хорошее место. 1 – на болт крепления трех релюшек. Важно: на этом болте держится еще контакт “массы” его надо хорошо затянуть. 2 – на стойку блока педалей. Приварил болтик и все красиво встало. 14) Все снимаем. Провариваем карданы, приводим в нормальный вид переходную пластину. В ней делаем отверстие для прокладки проводов, грунт, краска. Все собираем на место кроме блока управления.

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Переходим к электрике.

Электрическая часть С подключением самого усилителя проблем не должно возникнуть. Я подключал как в оригинале (см выше ссылку). Почитайте статью там очень доходчиво написано. Остановлюсь на нюансах, которые были у меня. 1. Надо найти подходящее реле. Наши реле видел только на 40 А. временно поставил от тойоты. На постоянку заказал на Ebay реле с контактами на 80 А – пусть будет. 2. Предохранитель поставил в блоке с еще несколькими и реле. Блок вставил над АКП, а на реле посажу люстру. По самому ЭУРу это все, но впереди самое интересное. Меняется колонка вместе с подрулевыми переключателями и замком. При подключении встал вопрос как делать. Либо заняться распиновкой контактов, либо обратится к первоисточнику – схемам Тойоты. Выбрал второе. Одна особенность японской схемотехники – если у нас переключают “ плюс”, то японцы- “минус”. При разборе схемы на своей машине был сильно удивлен – нет реле зажигания, нет реле стартера – все висит на замке зажигания. А предыдущий хозяин все удивлялся почему горят контакты. Т.к. я живу в Иркутске то в основном все японки этого года у нас праворульные. Соответственно и рулевая колонка, и переключатель – праворульные. Когда занимался этим вопросом понял, что разницы по контактам нет, а только в разностороннем исполнении. Начну по порядку. Здесь и далее схемы взяты из руководства по ремонту тойота королла-филдер. Местами изменены. 1 Замок зажигания. Схема включения стартера.

Нива усилитель руля своими руками

Что здесь удивило это включение реле. Контакты стоят последовательно. Положение ключа Выводы

ON 1 — 2 — 3, 5 — 6

START 1 — 2, 4 — 5 — 6

Нива усилитель руля своими руками

Далее контакты 4, 5, и 6 – силовые. На них и собрал всю схему. 4 – стартер схема его выше. 5 – общий, на него подал “+” от АКП. 6 – на реле зажигания. В реле зажигания те провода, которые стояли на замке в ниве. Замок все готов.

2. Переключатель освещения и фар. На рулевой колонке тойоты можно собрать не только те переключатели, которые положено для определенного авто, но и любой вариант из всей линии короллы. Я взял переключатель освещения (так его обзову может и не корректно) с дополнительным выключателем противотуманных фар. В зависимости от модели переключатель может быть одно и двух рядный. Если моя схема не подошла смотрите другие модели.

Нива усилитель руля своими руками

1. Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя (переключатель управления освещением). Положение переключателя Выводы

OFF (выкл) — TAIL (габариты) 12 — 6 HEAD (фары) 12-6-7-10

2. Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя (переключатель света фар). Положение выключателя. Выводы

FLASH(мигание) 11 — 10 LOW BEAM(ближний) 9-10 Hi BEAM(дальний) 11-10 3. Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя (переключатель указателей поворота). Положение Выключателя Выводы

Правый поворот 4-5. Среднее положение — левый поворот 5-3 4. Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя (выключатель противотуманных фар). Положение выключателя Выводы OFF —ON 1-2

3 Переключатель работы стеклоочистителя Данный переключатель взял с дополнительным выключателем стеклоочистителя заднего стекла. Наверное, он от филера. Долго думал, как лучше сделать, хотел оставить работу с регулятором скорости. В итоге взял схему от тойоты и все собрал по ней. НО главное, что двигатель дворника Нивы никак не подходил под мои планы. Двигатель дворника Нивы – односкоростной и схема его подключения немного отличается. В принципе если отказаться от быстрой работы щеток, то можно и его оставить. Я пошел другим путем: На разборке купил трапецию от 2109, вырезал кусок с двигателем и вварил в разрезанную трапецию нивы. Да сложно пошел, но реально и все красиво работает. Описывать этот процесс не буду – долго. Вопросы будут – пишите.

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

Вот и вся работа по установке ЭУР от Тойота Королла 2006 года в Ваз 2121. Т.к. данная работа была совмещена с заменой панели приборов, то делалась долго. В реальности, я думаю дня три с перерывами на пиво.

Нива усилитель руля своими руками

ГУР НИВА

Установка рулевого редуктора на НИВУ Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой

Подключение ЭУРа в ВАЗ 21214

Электрика — не самая сложная часть, но потребует определенных знаний. Прежде всего, в интернете мало распиновок и схем от Приоровского электроусилителя. Но нам удалось кое-что найти:

Нива усилитель руля своими руками

Необходимо просто подключить провода в соответствии с распиновкой. Толстый плюсовой провод необходимо подключать напрямую от аккумулятора через предохранитель 50А:

Нива усилитель руля своими руками

Внимание! Данная схема подключения актуальна только для инжекторных двигателей. Для карбюратора такая схема не подойдет!

Установка эур на ниву 21214 инжектор своими руками

Технологическая инструкция 3100.25100.27048 «ИТЦ АВТО»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данная технологическая инструкция разработана для монтажа электромеханического усилителя ЭУ21213.00.000 на автомобили ВАЗ-21214.

ВНИМАНИЕ: Установка электромеханического усилителя рулевого управления (ЭУРУ) должна производится только квалифицированным персоналом специализированных предприятий, имеющих сертификат на право выполнения соответствующих видов работ.

При нарушении требований инструкции по установке и подключению электрических компонентов, проведение монтажа электромеханического усилителя не сертифицированным предприятием гарантийные обязательства завода-изготовителя автомобиля утрачивают силу до истечения гарантийного срока.

1.2. При монтаже жгут проводов ЭУРУ рекомендуется прокладывать вдоль штатных жгутов проводов, используя липкую ленту, имеющиеся хомуты и скобы.

1.3. До монтажа системы проверить техническое состояние автомобиля. Рулевое управление и электрооборудования автомобиля должны соответствовать требованиям ТУ 37.101.0167-97 «Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания».

1.4. На электрической схеме подключения ЭУРУ цвета проводов обозначаются буквами. Провода двойного цвета обозначаются двумя буквами, первая буква обозначает основной цвет провода, вторая буква обозначает цвет полосы на проводе.

Обозначение цвета проводов: Г – голубой; Ж – желтый; К – коричневый; О – оранжевый; Ч – черный; П – красный.

Пример обозначения цветов проводов: Ч – черный провод, ЖГ – желтый провод с голубой полосой.

1.5. Работы выполнять в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», Минавтотранс, 1979 г. и инструкции по охране труда.

2. МОНТАЖ ЭУРУ НА АВТОМОБИЛЬ

2.1. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 ГОСТ 2839-80).

2.2. Демонтировать рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.

2.2.1. Отвернуть гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо с вала рулевого управления (головка сменная 24, удлинитель и вороток из набора инструментов N 3 ТУ 2-035-662-79).

2.2.2. Отвернуть винты крепления кожухов рулевого вала и снять кожухи (отвертка крестообразная ГОСТ 10754-80).

2.2.3. Отсоединить колодки жгута панели приборов от трехрычажного переключателя и снять переключатель.

2.2.4. Отсоединить колодку жгута панели приборов от выключателя зажигания, отвернуть винт крепления и снять выключатель зажигания (отвертка по п.2.2.2).

2.2.5. Отвернуть и извлечь стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления (ключ гаечный 13 ГОСТ 2839-80 и ключ кольцевой 13 ГОСТ 2906-80).

2.2.6. Отвернуть два болта и две гайки крепления рулевой колонки к кронштейну крепления вала рулевого управления и снять рулевую колонку с промежуточным валом в сборе (головка сменная 13, удлинитель и вороток из набора инструментов N 3 ТУ 2-035-662-79, приспособление для выворачивания болтов с отрывной головкой 67.7812-9564).

2.2.7. Отвернуть и извлечь стяжной болт крепления верхнего конца промежуточного вала рулевого управления, снять провод массы с промежуточного вала (ключ гаечный 13 ГОСТ 2839-80 и ключ кольцевой 13 ГОСТ 2906-80).

2.3. Отвернуть винты крепления и снять щиток панели приборов и комбинацию приборов (отвертка по п.2.2.2).

2.4. Отвернуть винты крепления и снять обивку передка боковую левую (отвертка по п.2.2.2).

2.5. Проложить жгут проводов ЭУРУ из моторного отсека в салон через отверстие в щитке передка под трос привода воздушной заслонки карбюратора, предварительно установив в отверстие уплотнительную втулку 2101-1108124.

2.6. Произвести соединения электрических цепей жгута ЭУРУ согласно рис.1.

2.6.1. Установить штекер с проводом ЖГ жгута ЭУРУ в гнездо колодки 1 жгута панели приборов для соединения с двойным серым проводом колодки жгута системы зажигания.

Рис.1 Схема электрических соединений ЭУРУ (вид колодок со стороны штекеров): 1 – колодка жгута панели приборов к колодке жгута системы зажигания; 2 – предохранитель цепи питания ЭУРУ; 3 – клемма «масса» провода жгута ЭУРУ; 4, 5 – соединительные колодки жгута ЭУРУ, присоединяемые к проводам жгута панели приборов, отсоединенным от колодки к комбинации приборов; 6 – колодка (красного цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов: 7 – ЭУРУ.

2.6.2. Закрепить клемму 3 провода Ч на шпильке, расположенной на щитке передка за комбинацией приборов (ключ гаечный по п.2.1).

2.6.3. Извлечь из колодки 6 штекер с проводом К и соединить его с колодкой 5 провода РГ жгута ЭУРУ. Установить штекер с проводом РГ жгута ЭУРУ в гнездо провода К жгута колодки 6 (стержень технологический).

2.6.4. Извлечь из колодки 6 штекер с проводом О и соединить его с колодкой 4 провода О жгута ЭУРУ. Установить штекер с проводом О жгута ЭУРУ в гнездо провода О колодки 6 (стержень технологический).

2.6.5. Присоединить красный провод жгута ЭУРУ к клемме «+» АКБ (ключ гаечный по п.2.1).

2.7. Установить ЭУРУ на автомобиль согласно рис.2.

Рис.2 Установка ЭУРУ: 1 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 2 – кронштейн ЭУРУ; 3 – электроусилитель руля; 4 – гайки М8, 1/61008/11, крепления кронштейна ЭУРУ к кронштейну крепления вала рулевого управления; 5 – болты М6, 2101-3704324-10, крепления кронштейна ЭУРУ к кронштейну крепления вала рулевого управления; 6, 7 – болты М8, 1/60434/20, и гайки М8, 1/61008/11, крепления кронштейна ЭУРУ к кузову автомобиля; 8 – гайки М8, 1/61008/11, крепления электроусилителя к кронштейну ЭУРУ; 9 – болты М8, 1/60434/20, крепления электроусилителя к кронштейну ЭУРУ; 10 – шайба пружинная, 1/05166/70; 11 – шайба, 1/26467/01; 12 – шайба пружинная, 1/05164/70; 13 – шайба, 1/05194/01; 14 – вал промежуточный (входит в комплект поставки электроусилителя).

2.7.2. Просверлить в кузове автомобиля два отверстия под дополнительные точки крепления кронштейна 2. Закрепить кронштейн на кузове автомобиля болтами 6 и гайками 7 с шайбами 10, 11 (сверло 8 мм ГОСТ 2034-80, дрель электрическая, инструмент по п.2.2.5).

2.7.5. Закрепить электроусилитель 3 на кронштейне 2 гайками 8 и болтами 9 с шайбами 10, 11 (головка сменная 13, удлинитель и вороток из набора инструментов N 3 ТУ 2-035-662-79).

2.8. Присоединить колодки жгута ЭУРУ к электроусилителю. Уложить и закрепить жгут проводов ЭУРУ, расположив предохранитель цепи питания электроусилителя под панелью приборов слева от руля (лента липкая ТПП-70 ТУ 6- 19-345-87).

2.9. Установить комбинацию приборов, щиток панели приборов и обивку передка боковую левую (отвертка по п.2.2.2).

2.10. Установить трехрычажный переключатель и выключатель зажигания (отвертка по п.2.2.2).

2.11. Закрепить винтами самонарезающими декоративный кожух электроусилителя (отвертка по п.2.2.2).

2.13. Присоединить клемму «минус» АКБ совместно с черным проводом жгута ЭУРУ (ключ гаечный по п.2.1).

2.14. Включить зажигание и запустить двигатель. Поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны убедиться в работоспособности ЭУРУ.

2.15. Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль согласно п.2.14.

3. При возникновении неисправности электроусилителя для его замены выполнить следующие операции.

3.1. Выполнить операции по пп.2.2.1-2.2.4.

3.2. Отсоединить колодки жгута ЭУРУ от электроусилителя.

3.3. Отвернуть и вынуть стяжной болт крепления верхнего конца промежуточного вала 14, рис.2, рулевого управления (ключ гаечный 13 ГОСТ 2839-80 и ключ кольцевой 13 ГОСТ 2906-80).

3.4. Отвернуть два болта 9 и две гайки 8 крепления электроусилителя 3 к кронштейну 2 и снять электроусилитель (инструмент по п.2.7.5).

3.6. Закрепить электроусилитель 3 на кронштейне 2 гайками 8 и болтами 9 с шайбами 10, 11 (инструмент по п.2.7.5).

3.7. Присоединить колодки жгута ЭУРУ к электроусилителю.

3.8. Выполнить операции по пп.2.10-2.12.

4. Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль согласно п.2.14.

Ставим усилитель на Ниву самостоятельно

Гидроусилитель руля ставится не на все машины «Нива» в базовой комплектации, поэтому почти все «нивоводы» стремятся улучшить свое авто с помощью этого полезного агрегата. Можно купить как немецкий, так и российский вариант, устанавливать который лучше в мастерской, если вы не обладаете значительным опытом в авторемонте, чтобы сделать это своими руками. Стоимость деталей составляет около 25-27 тысяч рублей, за работы на станции техобслуживания могут взять около 8-10 тыс. руб.

Нива усилитель руля своими руками

Общая схема монтажа ГУР на отечественную Ниву такова:

Так проводится предварительная подготовка машины для установки гидроусилителя. Кроме того, придется доработать кузов в части расширения отверстия в щитке передка и изготовления паза в кронштейне блока педалей (потребуется дрель, лобзик, электропила, напильник, зубило, молоток, сверло на D9мм).

Чтобы поставить ГУР, нужно произвести и некоторые изменения в двигателе. Для этого на блоке цилиндров устанавливается кронштейн крепления от насоса гидроусилителя, определяется разметка центра бокового отверстия, изготавливается резьбовое отверстие глубиной строго 12 мм. Затем отворачивается гайка крепления шкива на коленвале (при включенной 4 передаче и ручном тормозе). Для инжекторных вариантов требуется подправить кронштейн модуля (зажигания). Для этого откручивается блок катушек от кронштейна и его проушина разгибается с помощью тисков и молотка определенным образом.

Принцип работы системы гидравлического управления

Нива усилитель руля своими руками

Гидроусилитель руля для этой модели

Как же работает гидроусилитель руля? Его основным элементом является насос, который с помощью ремня от коленчатого вала засасывает масло и нагнетает его в распределитель. Последний, в свою очередь, отслеживает усилие, прикладываемое к рулю, и с помощью торсиона (следящего устройства) помогает поворачивать ведущие колеса. При движении по прямой торсион не закручивается, поэтому каналы распределителя перекрыты и масло сливается назад в бачок.

ГУР чаще всего приносит пользу при парковке и на поворотах, облегчая работу рук в три раза. Также можно говорить о том, что механизм ослабляет передачу на рулевое управление микроударов от поверхности дороги. Полезен механизм и при резком падении давления в шинах. К минусам гидроусилителя руля относят то, что он мешает «чувствовать машину», поэтому конструкторам нужно добиться компромисса между информативностью и тугостью баранки.

Иностранные производители проводят массу исследований для того, чтобы сделать гидроусилитель легким на небольшой скорости и упругим — на высокой. Для этого в немецкие гидроусилители от компании ZF ставятся модуляторы давления, которые с ростом скорости ограничивают давление масла в рабочем контуре. Кроме того, допустимы схемы с приводом ГУР от электромотора, что дает возможность изменять производительность насоса в соответствии с вращениями электропривода. Иногда еще меняют и передаточное отношение.

Как подключить подрулевые переключатели от Калины/Приоры/Шеви?

Остается «подружить» подрулевые переключатели от Приоры с Нивовской проводкой. Самый оптимальный способ — это изготовить переходные жгуты. Для этого нужно приобрести разъемы от подрулевых Приоры или Шеви Нивы и срастить их с разъемами от короткой Нивы по следующей схеме.

Нива усилитель руля своими руками

Нива усилитель руля своими руками

В конечном итоге, должны получиться два жгута следующей компоновки:

Нива усилитель руля своими руками

Останется только собрать кожух рулевой колонки и испытать радость от легкого и информативного руля!

Все идеи и фотографии принадлежат пользователям drive2: MaksikM, Alimjanulu!

Что понадобится для монтажа ЭУР от Приоры в Ниву?

Чтобы поставить этот комплект, необходимо, в первую очередь, изготовить переходную пластину из толстого металла. Она предназначена для крепления рулевой колонки с электроусилителем от Приоры на Нивовскую панель. Эту пластину можно изготовить самостоятельно или заказать. Она одинакова дя Нивы и Классики. Если есть желание изготовить, то чертеж выглядит следующим образом:

Нива усилитель руля своими руками

Следующий этап — докупка необходимых комплектующих:

  • рулевая колонка с валом — Приора;
  • блок подрулевых переключателей от Приоры/Калины;

Нива усилитель руля своими руками

После того, как все будет приобретено, можно приступать к монтажу.

Доработка деталей, установка насосов и шлангов

Сошка на гидроусилитель руля также должна быть доработана. Ее с помощью дисковой электропилы срезают на 3-5 мм в части переднего упора, ставят на нижний вал сошки ГУР, устанавливают стопорную шайбу, заворачивают гайку крепления, законтривают гайку, отгибая усики стопорной шайбы.

ГУР в сборе с сошкой ставится при среднем положении руля, при совпадении метки на торце рулевого вала (гидроусилителя) с соответствующей меткой на его корпусе. Усилитель располагается на лонжероне с помощью трех болтов из комплекта, гайки затягиваются усилием около 35-45 Нм (потребуется ключ и головка торцовая на «17», динамометрический ключ). Далее место соединения корпуса автомобиля и гидроусилителя герметизируется с помощью силикона или пенополиуретана. Шаровые пальцы от рулевых тяг возвращаются в отверстия сошки, затягиваются гайками корончатого типа и зашплинтовываются.

Нива усилитель руля своими руками

Покупайте только оригинальную деталь

Установка насоса ГУР начинается с установки шкива привода и крепления его специальной втулкой на удлиненную гайку. Далее устанавливается кронштейн насоса гидроусилителя, закрепляется головка цилиндра через верхнюю площадку кронштейна, устанавливается сам насос. На шкив привода насоса на коленчатом вале, а также шкив насоса надевается клиновой ремень, который нужно натянуть посредством перемещения насоса через пазы кронштейна и затягивания болтов крепления моментом около 22 Нм.

Когда мы ставим гидравлические шланги ГУР, нужно снять транспортные заглушки таким образом, чтобы обеспечить непопадание туда мусора. Шланг высокого давления присоединяется к подающему отверстию в насосе и, одновременно, к отверстию высокого давления ГУР через полый болт. Все болты затягиваются, шланг располагается так, чтобы он не касался других частей авто. Далее ставим трубу низкого давления, сливной и подводящий шланги низкого давления, устанавливаем обратно снятые узлы, заправляем маслом усилитель (двигатель без масла категорически запрещается запускать!), проверяем работу систем.

Крепление электроусилителя Lada Priora в Lada Niva

С крепежом проблем ни у кого не возникает. Через переходную пластину установить рулевую колонку от Приоры в Ниве проблем не составит. Выглядеть все будет следующим образом:

Нива усилитель руля своими руками

Сложности могут возникнуть со сращиванием карданных валов. Автовладельцы идут тут разными путями. Один из вариантов — укорачивание кардана и его переделка:

Нива усилитель руля своими руками

Кардан от Нивы укорачивается, его конец обтачивается и зажимается в кардане от Приоры. Результат можно увидеть снизу.

Нива усилитель руля своими руками

Это самый простой способ «подружить» кардан ЭУРа от ВАЗ 2170 с Нивовским.

Закладка Постоянная ссылка.