Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Почему выгодно покупать автомобиль через интернет-площадку Autospot?

  • услугой Антидождь с нанесением на стекло специального водоотталкивающего покрытия по льготной цене;
  • оформлением страхового полиса КАСКО на выгодных условиях;
  • бесплатной диагностикой автомобиля и скидкой 10% на сервисные работы от Wilgood;
  • чип-тюнингом по сниженной стоимости от Seven Force;
  • детейлинг-мойкой от King Detailing всего за 500 рублей.

Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.

12 декабря 2013 12:491

Кстати, хороший вариант,взять обе)

12 декабря 2013 13:18

По проходимости одинаковые, по просторности и комфорту выигрывает «Патриот», по затратам сильно выгоднее «Нива». Не надо брать такого старого «Патриота» — проблемная машина будет.

12 декабря 2013 13:471

Вот и я его больше к НИВЕ склоняю. Говорю ему что НИВА мене затратней будет. Но он колеблется — его вместительность патриота подкупает. Хотя особо больших грузов или поклажи — он никогда не перевозит. Говорит — дом на колесах.

12 декабря 2013 13:581

Чисто ради охоты/рыбалки нива без вариантов. Сам катаюсь два года, только позитив и удивление. На трассе конечно кусок отстоя, но на бездорожье равных нет.

12 декабря 2013 14:051

Да что вы пристали к этой фотке то, ей больше 14 лет. Был поход на валдай, да и надписи на бортах служба спасения, никак не смущают? Да и не сижу я на нем, а кладу на него

12 декабря 2013 14:052

сколько я знаю знакомых своих рыбаков, охотников, у всех объёмные авто. Нивы нет, они малы для всего. компании, груза, поклажи, но в топливе значительно экономнее уазика.

12 декабря 2013 14:06

Багажник на крыше рулит

12 декабря 2013 14:181

мы вдвоем с другом обычно на охоту ездим, еще ни разу даже на крышу ничего не понадобилось убирать, а мотаемся обычно за 300-450км. Это не толстосумы а толстопузы, кто в ниву не помещается

12 декабря 2013 14:28

Так и я про то, зачем покупать древний, заезженный патриот, если есть более молодая, экономичная, дешевая в обслуживании машина. А объем (типа квартира на колесах), только если он реально нужен. Владел паджериком спортом год, большой, мощный, вместительный, проходимый а потом подумал, а не дурак ли я? 99% времени я езжу по асфальту и по городу, ради 1% ездить на этой лодке и корячится на паркингах и т. и перешел на городской автомобиль и ниву, еще ни разу не пожалел.

12 декабря 2013 14:281

качество уаза на порядок ниже ваза !! почти стих!!!

12 декабря 2013 15:172

Видно сразу что патриота у вас не было. Посмотрел бы я как после патриота ты пересел бы на ниву. Не смеши людей.

12 декабря 2013 15:241

качество уаза одно из самых ужасных в мире !!!и у меня его неи когда не будет ! а нива трёхдверка как вторая машинка для выездов на природу это хороший вариант !!!а оскорбить человека только ущерб и может!!!

12 декабря 2013 15:281

Желаю тебе и таким как ты, по наслышке автовладельцам, всю жизнь на ниве проездить.

12 декабря 2013 15:35

ты хамишь у блатуешь на словах значит в жизни ты лох и неудачник ! у каждого человека своё мнение !! а хамство это удел как ты говоришь ущербов !давай до свиданья!!!!

12 февраля 2020 23:40

12 декабря 2013 14:521

В том то все и дело что большую часть времени ездит один либо вдвоем. Из груза — лодка — да и та резинка с 2х сильным мотором — это по рыбалке. А про охоту и говорить нечего — рюкзак да ружьишко. Изредка семьей в составе супруги и двух детей — на природу выезжает. Просто его — габариты Патрика в плане спального места привлекают. Но я ему говорю — что это во все не аргумент.

Отзывы об LADA Niva Legend 5 дв. Лада не только для девочек1977 – н. , I Рестайлинг31 октября 20191977 – н. , I Рестайлинг16 октября 2019Нива — наше все! Пролезет везде!1977 – н. , I Рестайлинг • 1. 7 MT • LuxeНеплохое творение нашего автопрома1977 – н. , I Рестайлинг • 1. 7 MT • Стандарт10 июня 2019Проходимость за смешные деньги1977 – н. , I Рестайлинг • 1. 7 MT • Люкс

Отзывы об UAZ PatriotНеплохой автомобиль на любителя2016 – н. , I Рестайлинг 3 • 2. 7 MT • Классик

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

19 августа 2022Вполне такой вседорожный внедорожник2016 – н. , I Рестайлинг 3 • 2. 7 AT

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

7 июля 2022Не динамичный, но надежный2016 – н. , I Рестайлинг 3

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

29 мая 2022Патриот 2019 года, не сразу привык, но не пожалел2016 – н. , I Рестайлинг 3 • 2. 7 MT • Оптимум

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Патриот 2018 года2016 – н. , I Рестайлинг 3 • 2. 7 MT • Максимум

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Видео обзорыРУССКИЙ КРУЗАК! Хватит ли ТЕРПЕНИЯ? Все проблемы нового УАЗ Патриот 2017, Отзыв Владельца

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Нива и Лада 4Х4: что кроме названия изменилось за 40 лет?

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Купить LADA Niva Legend 5 дв. в Москве

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Niva Legend 1977 – н. , I РестайлингБензиновый, 1. 7, Механическая, Полный

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Купить UAZ Patriot в Москве

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Patriot 2016 – н. , I Рестайлинг 3Бензиновый, 2. 7, Механическая, Полный

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Patriot 2016 – н. , I Рестайлинг 3Бензиновый, 2. 7, Автоматическая, Полный

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Сравнить UAZ Patriot с другими моделями

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4×4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Легкосплавные колёса, электропакет и подогрев передних кресел добавляют к цене базовой трёхдверки всего 17 000 рублей. Тестовая версия Luxe с кондиционером стоит 628 900. «Металлики» обойдутся в шесть тысяч.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Эргономика улучшилась, но подушки в «семёрочном» руле как не было, так и нет. Единственная вшита в спинку водительского кресла.

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

А еще интересно:  2121 - двигатель ВАЗ 1.6 литра | «

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Простенькая, но информативная панель приборов бликует. Маршрутный компьютер наконец-то позволяет узнать, что Нива в среднем расходует около 14 л на сотню. За одну только новую центральную консоль не жалко тридцатки.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Слева от руля расположены рукоятки управления светом и корректором фар. Резиновая пимпочка на кожухе колонки справа — заглушка на месте переехавшей в центр передней панели аварийки.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Кресла с неудачным профилем спинки лишены регулировки поясничного подпора и всё же лучше прежних стульчиков. Задний диван оснащён подголовниками, но места в ногах и над головой впритык.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Установлен новый блок управления стёклами и зеркалами, стало на одну 12-вольтовую розетку больше. Под увесистой крышкой прячется двухуровневый перчаточный ящик без подсветки.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Кривоватые потолочные поручни с крючками для одежды положены каждому из трёх пассажиров Нивы. Лямки задних ремней безопасности удерживаются на спинках зажимами.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

В зависимости от оснащения Хантер обойдётся в 784 500–847 900 рублей. Оранжевыми бывают только экспедиционные версии за 1 056 900.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Панель в цвет кузова оживляет спартанский салон. Пухлый руль без подушки смещён влево, стёкла не опускаются, в зеркала от Газели на ходу мало что видно. Пристёгнутому пассажиру до поручня не дотянуться. Обогрев кресел входит в базовое оснащение дорогой экспедиционной версии.

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Отопление устроено сложно. Внешним воздухозаборником управляет мощная рукоять, откидная крышка регулирует потоки, а тепло поступает в салон через неприметный краник в ногах пассажира. Свисающие провода — норма для УАЗа.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

В спартанском интерьере передние кресла кажутся комфортными. Водителю отлично виден капот и всё, что творится вокруг. Салон вместителен, но удобств не предоставляет. Регулировка спинки дивана по углу наклона не в счёт.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2. 7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Экспедиционный Хантер, обутый в грязевой BF Goodrich, нервничает на асфальтовых колеях, виляя из стороны в сторону. При замедлениях выставляется боком. Тугая и малоинформативная педаль тормоза быстро учит соблюдению дистанции.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Руль малоинформативен, но управляется Нива понятно. Немалый крен обусловлен более высокой скоростью в вершине поворота. Объективно Уазик валится меньше. Однако с высоты второго этажа кажется, что Хантер вот-вот опрокинется на бок.

Слабенький мотор 1. 7 (83 л. ) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Основной источник шума — вой раздаточной коробки. С певучей трансмиссией от улучшенной шумоизоляции мало проку.

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

По ощущениям УАЗ — больше грузовик. И ездовой комфорт у него особенный. Ближе к ЗИЛу–130, чем, например, к Патриоту. На его фоне Нива — что твой Жигуль.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

С бездорожьем средней тяжести Хантер расправляется без понижающей передачи и блокировки. Нижний ряд выручает на вязком грунте и крутых подъёмах.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

А еще интересно:  Купить Дифференциал автоматический Нестерова ДАН 01 ВАЗ 2101-2107, 2121, 2123 задний мост 22 шлица

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

У обоих внедорожников ходы подвесок внушительны, но слабоваты кузова. При вывешивании багажные двери перекашиваются в проёмах.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

В передних арках Нивы обнажены корпус фары и электропроводка. Чревато обрывом. Днище экспедиционного Хантера разлиновано выступающими поперечинами, осложняющими движение в глубокой колее.

https://youtube.com/watch?v=MQFBB3ZhOJE%3Fwmode%3Dopaque%26autoplay%3D0%26showinfo%3D0%26HD%3D1%26autohide%3D1%26start%3Dundefined

Заехав в глубокую колею, Нива прилипает к грунту стальной защитой. В Ютьюбе полно порванных вазовских кузовов в результате неосторожной буксировки. Поэтому наш Хантер деликатно вытягивает Ладу на первой пониженной, избегая резких движений.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Скромных размеров багажник Нивы обладает большой погрузочной высотой и примитивной трансформацией. Но Хантер для доступа в грузовой отсек требует провести непростую многоходовку с задними створками. Спинки дивана не сложишь, не помучившись с двумя винтовыми барашками.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Валим ходом. Короткие передачи нивелируют слабость мотора. На раскатанной тракторами грунтовке Ниве остро не хватает дорожного просвета и более зубастых шин.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Гарантия Нивы коротка: 24 месяца или 50 000 км. Первое ТО делается на второй тысяче, далее — каждые десять. Хантер обеспечен заводской поддержкой на протяжении всего лишь года или 30 000 км. Нулевое ТО делается при 2500 км, межсервисные интервалы составляют 15 тысяч.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

В сухую погоду подъехать к памятнику можно и на легковушке. Последние метров 800 ― подраздолбанная, но крепкая грунтовка. За кадром осталось, увы, традиционное неумение сограждан убирать за собой: место для пикников и рыбалки у Ракеты-102 уютное.

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

В начале 1980-х в СССР было в эксплуатации 800–900 судов на подводных крыльях ― около 80 процентов от мирового парка. С 2017 года у нас потихоньку строят теплоходы Валдай-45Р и Комета-120М, но масштабы выпуска совершенно иные, по паре штук в год.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Штурвал гидропривода руля от упора до упора делает 5,5 оборота. По корабельным меркам всего ничего. Длинная рукоятка управляет реверсом, короткая ― акселератор. Водить Ракету было непросто, потому что скорость велика, а слепая зона из рубки вперед — метров 100–150.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

Паспортные данные

МодельLada 4×4 УАЗ Хантер ЭкспедиционныйКузов
Тип кузовахэтчбекуниверсал
Число дверей/мест3/45/5
Длина, мм36404260
Ширина, мм16801775
Высота, мм16402165
Колёсная база, мм22002380
Колея передняя/задняя, мм1476/14561465/1465
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг12851840
Полная масса, кг16102495
Объём багажника, л265–585470–930–1830
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³16902693
Макс. мощность, л. /об/мин83/5000135/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин129/4000217/3900
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводполный, с межосевым дифференциаломподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаязависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, пружиннаязависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Рулевое управление«винт-шариковая гайка», с гидроусилителем«винт-шариковая гайка», с гидроусилителем
Шины185/75 R16225/75 R16
Дорожный просвет, мм200241
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч142130
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с17,0нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,1нет данных
— загородный цикл8,313,2
— смешанный цикл9,9нет данных
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л4235+35
ТопливоАИ-95АИ-92

Комплектации

Базовое оборудованиеLada 4×4УАЗ Хантер
Боковая подушка безопасности водителя+–
АБС++
Рулевой механизм с усилителем++
Стеклоочиститель задней двери+–
Бортовой компьютер+–
Раздельные кресла второго ряда–+
Регулировка угла наклона спинок задних сидений–+
Аудиоподготовка+–
Розетка 12V в багажном отделении+–
Резиновые коврики++
Защита поддона картера++
Полноразмерное запасное колесо++
Дополнительное оснащение Lada 4×4 Luxe
Кондиционер56 000
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки
Подогрев передних сидений
Электростеклоподъёмники передние
Легкосплавные колёсные диски
Пакет «Комфорт»19 900
Магнитола с поддержкой MP3
Сигнализация с центральным замком
Цвет «металлик»6000
Дополнительное оснащение УАЗ Хантер Экспедиционный
Подогрев передних сидений272 400
Багажник на крыше
Блокировка заднего дифференциала
Лебёдка
Фаркоп
Передний бампер силовой
Задний бампер силовой
Пороги силовые
Колёса с шинами класса А/Т
Окраска кузова ярко-оранжевым цветом
Цена базовой комплектации, рубли572 900784 500
Цена протестированного автомобиля, рубли654 8001 056 900

Техника Лады Кирилл Бревдо

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

В конце 70-х ВАЗ-2121 стал первой массовой легковушкой, сочетавшей несущий кузов с комфортабельным по тем временам салоном и постоянный полный привод. К четырёхступенчатой коробке передач была пристыкована двухступенчатая раздатка с центральным дифференциалом, который можно было заблокировать из салона. Нива была широко унифицирована с другими вазовскими моделями, в частности «шестёркой», от которой внедорожнику достался двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста.

А еще интересно:  Купить новый ВАЗ (Lada) 4x4 Нива (2121) 2021 года — в Саратове без пробега. Кредит и рассрочка от банка.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Подвеска у Нивы пружинная. Спереди — независимая, на стальных поперечных рычагах с винтовыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — неразрезной мост с тягой Панара на четырёх продольных рычагах.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Двигатель 1. 7 изготавливается в Тольятти на собственном производстве АвтоВАЗа. Блок отлит из чугуна, а головка выполнена из алюминиевого сплава. Единственный распредвал приводится однорядной цепью. Система питания — с распределённым впрыском топлива. Сейчас все Нивы соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Коробка передач и раздатка — также собственного производства. Пятиступенчатая «механика» создана на основе четырёхскоростной за счёт добавления отдельного блока шестерён пятой передачи, объединённой с передачей заднего хода. Коробка унифицирована с «семёрочной» за исключением задней крышки: на Ниве отверстие под тросик спидометра закрыто заглушкой. Прибор приводится от раздатки (на иллюстрации справа) с алюминиевым корпусом и межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Передаточное отношение понижающего ряда 2,14:1.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

В 2009 году появились новые нижние рычаги с более крупными сайлент-блоками, а поворотные кулаки были унифицированы с внедорожником Chevrolet Niva: уменьшилось плечо обкатки и улучшились кинематические свойства подвески. За счёт применения новых амортизаторов она стала более энергоёмкой, а ходы увеличились со 150 до 170 мм. Изменились углы установки нижних штанг сзади относительно продольной оси, а задние амортизаторы встали почти вертикально (раньше они стояли «домиком»). А совсем недавно завод объявил о том, что были модернизированы ступичные подшипники вместе с поворотными кулаками, а амортизаторы стали газонаполненными.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Усиленное сцепление Valeo позаимствовано у «Шнивы»: диаметр увеличен до 215 мм, благодаря чему заявленный ресурс вырос до 120 тысяч км. Для снижения вибраций в момент старта и при переключении передач был модернизирован демпфер крутильных колебаний. Усилие на педали сцепления снижено на 40%. Карданные валы сделаны с большей точностью и лучше поддаются балансировке. Но главное – они перестали быть самими собой: вместо карданных соединений отныне используются шарниры равных угловых скоростей для снижения вибраций.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Вначале кондиционером оснащались только Лады в версии Urban, которые пошли в продажу осенью 2014 года, однако сейчас «холодильник» появился и на обычной Ниве в топ-комплектации «Люкс». А комплект установки на автомобиль, который уродился с обычной печкой, обойдётся в 31 000 рублей. Такие изготавливает тольяттинская компания «Фрост» — поставщик на конвейер АвтоВАЗа. C 2016 года все без исключения Лады 4х4 оснащаются антиблокировочной системой Bosch, гидроблок которой (на рисунке) расположен под запасным колесом.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Внедорожники 2020 модельного года оснащаются новыми опорами силового агрегата, снижающими вибрации, а также усиленной шумоизоляцией капота. В моторном отсеке появился блок высокоамперных предохранителей.

Техника УАЗа

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

До 1985 года УАЗ-469Б (на иллюстрации) оснащался карбюраторной «четвёркой» 2. 5, четырёхступенчатой трансмиссией, мостами типа Тимкен, рессорной подвеской и барабанными тормозами «по кругу». Сменив в 1985-м индекс на 3151, «козлик» получил стальную крышу вместо брезентовой, форсированный до 80 сил двигатель, новые карданные валы и гидропривод сцепления. Более эффективные тормоза и печка вместе с электрическим омывателем лобового стекла взамен вакуумного добавили УАЗу удобства в быту.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Полученное в конце 2002 года имя Hunter (охотник) означало, что передний мост Dana-Spicer с расширенной колеёй подвесили на пружинах, оснастив дисковыми тормозными механизмами. Задний (той же спайсеровской конструкции) остался с рессорами, но за доплату стал оснащаться блокировкой. Появился и долгожданный гидроусилитель руля, здорово облегчивший жизнь водителю.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Попутно Охотник получил новые модификации бензиновых моторов объёмом 2,4–2,9 л, а также импортный дизель 2. 2 мощностью 112 «лошадей». В конце концов основным агрегатом стала мощная 135-сильная «четвёрка» 2. 7 с впрыском топлива от перспективного на тот момент Патриота, которой полагалась пятиступенчатая коробка передач с раздаткой Dymos.

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Экспедиционная версия в эксклюзивном оранжевом акриле — самый свежий и, надеюсь, не последний апгрейд. От обычного Хантера «Экспедицию» отличают силовые бамперы, не повлиявшие на углы въезда (50º) и съезда (39º), подножки и багажник на крыше. Внедорожные колёса BF Goodrich размерностью 225/75 R16 увеличивают клиренс с 210 мм до 241. Крюк для прицепа, передняя лебёдка и блокировка заднего дифференциала включены в базовое оснащение.

За кадром

Нива урбан против уаз патриота и Нивы 21214 ?

Если не использовать внедорожные возможности Лады как минимум на 40%, а Уазика — на все 60%, оба внедорожника покажутся допотопным хламом. Но в день съёмки мы оттянулись на все сто. Фотографии Вани Баринова с полигона, где испытывают гусеничную технику, — тому подтверждение. Руководствуясь народной мудростью «не зная брода, не суйся в воду», мы промерили шестами лужи и даже заглянули в озеро. И всё равно едва не утопили Ниву, увязнув на илистом дне. Обошлось, но одежду пришлось отстирывать дважды, а обувь до сих пор пахнет болотом. Классно провели время!

UAZ Patriot или Lada 4х4

Среди доступных по цене внедорожников, которые можно ежедневно использовать в условиях современного города, стоит присмотреться к моделям российского производства Лада 4х4 и УАЗ Патриот. Lada имеет пластиковую накладку в трехсекционных вентиляционных отверстиях на задней стойке, несколько удлиненный кузов, круглые фары и высокие колесные арки.

UAZ Patriot высокий, с просторным багажником и короткими свесами. Решетка радиатора с логотипом и хромированными элементами, а также оригинальные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями придают машине выразительный и современный внешний вид. Благодаря крупным боковым зеркалам со светодиодными повторителями, устойчивым к износу противотуманным фарам со стеклянными рассеивателями, а также дополнительным сигналам торможения на светодиодах авто не останется незаметным в потоке.

Особенности машин

У этих двух внедорожников есть несколько сходных характеристик. Среди них можно отметить:

  • полный привод, обеспечивающий повышенную проходимость даже в условиях бездорожья;
  • механическую пятиступенчатую коробку передач;
  • бензиновый двигатель, имеющий возможность безопасно работать на высоких оборотах, устойчивость к перепадам температур, низкий уровень вибраций и шума.

UAZ оснащен двигателями, объем которых составляет 2,7 л, а мощность – 135–150 лошадиных сил. У конкурента двигатель имеет объем 1,7 л, а мощность 83 л.

Эти внедорожники имеют высокий клиренс, который позволяет без проблем преодолевать сугробы и большие ямы. Однако дорожный просвет Лада 4х4 выше, чем у UAZ Patriot, и составляет 220 против 210 мм. Прочная рамная конструкция обеспечивает надежность в условиях тяжелого бездорожья. Кроме того, УАЗ достаточно хорошо подготовлен для эксплуатации в суровом климате: есть как подогрев передних сидений, заднего стекла и боковых зеркал, так и предпусковой подогреватель с возможностью программирования.

Размер багажника УАЗ Патриот существенно превосходит аналогичный показатель у оппонента и составляет 650 литров против 283 л. Но при складывании заднего ряда сидений в Lada помещается 780 литров груза. У UAZ установлен топливный бак, объем которого составляет 68 литров, что намного больше, чем у конкурента – 42 л. Если говорить о безопасности, то на УАЗ Патриот установлены системы ESP (в сочетании с ABS и EBD). В списке стандартного оборудования Lada 4х4 – системы ABS, BAS, EBD.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *