Содержание
Chevrolet niva & | замена прикуривателя & | шевроле нива
Основная часть устройства – металлическая деталь, находящаяся внутри пластмассового корпуса. Общая конструкция вставляется в специальное отверстие — неотъемлемую часть машины. В качестве нагревательных элементов используют материалы, отличающиеся высоким удельным сопротивлением. Как правило, предпочтение отдают нихрому.
Следующим образом всю конструкцию соединяют с другими деталями:
- С гнездом соединяют массу.
- Плюсовой контакт идет к нагревателю. Разобрать после этого конструкцию тоже можно, при необходимости.
Нагрев спирали из нихрома предполагает сохранение предельно высоких температур на протяжении некоторого времени — при этом деталь раскаляется приобретает красный цвет. Система дополнительно снабжается термореле – оно отключает подачу питания, если температурный порог превышается.
Специальный патрон с лампочкой для подсветки монтируют в этой же части автомобиля, если первоначального освещения оказывается недостаточно. В гнезде есть предохранитель на 10 А. Этот элемент легко найти в предохранительном блоке. Конструкция простая и понятная, но иногда и она перестает функционировать.
Chevrolet niva большая черепаха › бортжурнал › внимание: прикуриватель
Недавно завел себе девайс с зарядкой, работающей от прикуривателя. А через пару дней обнаружил что заряд не идет.В шеврале ниве (2004 г.в.) прикуриватель висит с гудком на одном предохранителе (F7).Попытался погудеть — звука нет. Значит предохранитель.
Прикуриватель! Чудо инженерной мысли. Не нужно пользоваться спичками! Тьфу!Да я не знаю ни одного случая, когда бы прикуриватель использовался для прикуривания сигарет. Вам известно такое?
Но это не остановило гениальную мысть конструкторов Шнивы. Прикуриваетель (чтоб курить) был расположен в одном выдвижном отсеке с пепельницей!
Может для курения это и прикольно, и удобно. Но для зарядных устройств — просто беда.
В планах перенести его в другое место.
Стоит сказать, что в зарядном устройстве тоже есть предохранитель. Всего на 3А.
С ним все было в порядке.Сгорел именно тот, который в колодке. На 20 Ампер.
Перегоранию предшествовало искрение в гнезде при втыкании зарядки.
Как оказаль. Это такая хитрая конструкция у гнезда!
Зелеными стрелками показаны лепестки плюсовой клеммы, за которыми нет стенки минусовой клеммы.Но вот есть еще один лепесток. (красная стрелка).
Между ним (плюсовым) и стенкой (минусово) меньше миллиметра!Стоит чуть под углом вставить зарядку — сразу искрит и коротит. Так-то предохранитель и перегорел.
Чтоб не менять из-за конструктивного идиотизма предохранители по три раза на неделе, можно этот лепесток просто подогнуть.
Тогда уже не закоротит. Только делайте это со снятой с аккумулятора минусовой клеммой.На фото видно нагар в месте короткого замыкания (обведено красным).
Сам предохранитель в моей клеммной коробке был верхний левый (F7) — на 20 А.Бывает еще он встречается отдельно от цепей гудка. Тогда он на 15 А и находится посередине.Было:
Теперь все работает. И перегарать больше не торопится.
Всем Шнивоводам, использующим стандартный прикуриватель, рекомендую проделать такую операцию.
Добавление от 30.12.2022:Крутил в руках сам прикуриватель. Заинтересовался принципом работы. Как защелкивается… как нагревается… как отщелкивается.И вот оказывается этот лепесток, который я подогнул, служит для фиксации прикуривателя в рабочем положении.
Источник
Блок с предохранителями в салоне
Блок расположен в панели с левой стороны прямо у левого колена водителя.
Для доступа необходимо открыть вещевой ящик для мелких предметов и потянуть его вверх. Затем следует вывести нижнюю часть ящика из упоров панели и вытащить его.
Фотография блока
Таблица с описанием
1 | 10 | Модуль управления мобильным телефоном |
2 | — | Не используется |
3 | 25 | Контроллер кузова |
4 | 20 | Радиоприемник |
5 | 7.5 | Модуль управления системы помощи при парковке, звукоизлучатель, подрулевой переключатель – центральная консоль, дисплей |
6 | 20 | Прикуриватель — передний |
7 | 20 | Розетка для дополнительных электроприборов — центральная консоль 1/2 |
8 | 30 | Контроллер кузова |
9 | 30 | Контроллер кузова |
10 | 30 | Контроллер кузова |
11 | 40 | Модуль управления дверями — Электровентилятор |
12 | — | Не используется |
13 | 25 | Модуль системы управления подогревом сиденья |
14 | 7.5 | Колодка диагностики, штуцер подачи масла |
15 | 10 | Модуль диагностики и контроля подушек безопасности |
16 | 10 | Реле освобождения двери заднего отсека |
17 | 15 | Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования / панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования в сборе |
18 | — | Не используется |
19 | — | Не используется |
20 | — | Не используется |
21 | 15 | Комбинация приборов |
22 | 2 | Выключатель зажигания / приемник сигнала дистанционного управления замками дверей |
23 | 20 | Контроллер кузова |
24 | 20 | Контроллер кузова |
25 | 20 | Модуль управления замком рулевой колонки |
26 | — | Не используется |
Примечание: Перечисленные ниже реле являются необслуживаемыми реле печатной платы (ПП) и расположены внутри блока. | ||
1 | Освобождение двери заднего отсека | |
2 | Логистический режим | |
3 | Реле вспомогательного источника питания |
Главный блок с реле и предохранителями
Он располагается под капотом в правой части моторного отсека, рядом с фарой и батареей аккумулятора. Закрыт пластиковой защитной крышкой. 3 крепления с разных сторон.
На обратной стороне крышки указана актуальная информация с описанием предохранителей. Возможны изменения в представленных схемах в зависимости от комплектации и года выпуска Вашего автомобиля.
Фото схема блока
Описание
Номер | Сила тока,А | Защищаемая цепь |
1 | 15 | Блок управления коробкой передач |
2 | 15 | Блок управления двигателем |
3 | — | Не используется |
4 | 10 | Электромагнитный воздушный клапан адсорбера |
5 | 15 | Зажигание |
7 | — | Не используется |
8 | 15 | Система впрыска топлива |
9 | 15 | Система впрыска топлива, система зажигания |
10 | 15 | Блок управления двигателем |
11 | 10 | Датчик концентрации кислорода |
13 | 7,5 | Электромагнитный клапан адсорбера |
14 | Не используется | |
15 | 20 | Очиститель заднего стекла |
16 | 7,5 | Зажигание, датчик качества воздуха в салоне (система кондиционирования) |
17 | 5 | Зажигание, подушка безопасности |
18 | 10 | Датчик положения дроссельной заслонки круз |
19 | Не используется | |
20 | 20 | Топливный насос |
22, 23, 29 | Не используется | |
30 | 15 | ABS |
31 | 20 | Блок управления кузовным оборудованием |
32 | 20 | То же |
33 | 30 | Обогрев передних сидений |
34 | 25 | Люк крыши |
35 | 30 | система |
36 | Не используется | |
37 | 10 | Предохранитель правой фары дальнего и ближнего света |
38 | 10 | Левая фара дальнего и ближнего света |
39,40 | — | Не используется |
46 | 10 | Вентилятор системы охлаждения |
47 | 10 | Датчик концентрации кислорода |
48 | 15 | Противотуманные фары |
49,50 | — | Не используется |
51 | 15 | Звуковой сигнал |
52 | 15 | Приборная панель |
53 | 10 | Электро зеркало |
54 | 5 | Выключатель световых приборов, управление световыми приборами |
55 | 7,5 | Складывание зеркал |
56 | 15 | Омыватель ветрового стекла |
57 | 15 | Замок рулевой колонки |
58 | — | Не используется |
60 | 7,5 | Обогреватель зеркала |
61 | 7,5 | Обогреватель зеркала |
62 | 10 | Состояние воздуха |
63 | 7,5 | Датчик заднего стекла |
64 | 5 | Датчик качества воздуха |
65 | 7,5 | Задние противотуманные фары |
66 | 15 | Омыватель заднего стекла |
67 | 20 | Блок управления подачей топлива |
68 | — | Не используется |
69 | 5 | Датчик напряжения аккумуляторной батареи |
70 | 5 | Датчик дождя |
71 | — | Не используется |
Плавкие вставки | ||
6 | 30 | Очиститель ветрового стекла |
12 | 30 | Тяговое реле стартера |
21 | 30 | Задние электрические стеклоподъемники |
22 | — | Не используется |
24 | 30 | Передние электрические стеклоподъемники cruze |
25 | 20 | Вакуумный насос с электронным управлением |
26 | 40 | ABS |
27 | 30 | Система управления электронным ключом |
28 | 40 | Обогрев заднего стекла |
41 | — | Не используется |
42 | 40/30/20 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
43,44 | — | Не используется |
45 | 40 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
59 | 30 | Нагреватель дизельного топлива |
Реле | ||
R1 | — | Муфта привода компрессора кондиционера |
R2 | — | Тяговое реле стартера |
R3 | — | Вентилятор системы охлаждения двигателя (К7) |
R4 | — | Реле режима (скорости) работы передних стеклоочистителей |
R5 | Передние стеклоочистители | |
R6 | _ | Не используется |
R7 | _ | Главное реле системы управления двигателем |
R8 | — | Топливный насос |
R9 | — | Вентилятор системы охлаждения двигателя (К2) |
R10 | — | Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ) |
R11 | — | Не используется |
R12 | — | Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ) |
R13 | — | Вентилятор системы охлаждения двигателя (К1) |
R14 | — | Не используется |
R15 | — | Зажигание |
R16 | — | Система предпускового подогрева (дизель) |
R17 | — | Обогрев наружных зеркал заднего вида |
Дополнительный блок реле и предохранителей
Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).
- Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
- Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора;
- Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
- Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
- Реле правого электровентилятора;
- Реле левого электровентилятора;
- Реле электробензонасоса;
- Главное реле;
- Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора;
- Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
- Контроллер
Замена изделия
Замена изделия осуществляется в том случае, если неисправность кроется непосредственно в самом гнезде прикуривателя. Первоначально если не работает этот элемент, то необходимо проверить пригодность предохранителя и спирали накала, и только после этого приступать к замене гнезда.
Данный элемент находится непосредственно в салоне автомобиля, а его замена происходит в таком порядке:
- Обесточивается питание внедорожника Шевроле Нива от аккумулятора.
- Вынимается патрон прикуривателя.
- Соединительные колодки и подсветку с проводкой необходимо пропустить через отверстие в облицовке.
- Далее, необходимо сжать экран гнезда до момента, пока лапки не выйдут из прорезей световода, а затем, и снять экран.
- Используя отвертку, необходимо нажать на защелку гнезда и вывести ее из зацепления, как показано на фото.
- Извлекается гнездо из облицовки совместно с питающей проводкой, сжав с обеих сторон пластиковые фиксаторы.
Нагревание спирали должно происходить в течение 20 секунд, после чего происходит возврат патрона в первоначальное положение. Если же срабатывание на отключение происходит раньше или, наоборот, дольше, тогда необходимо произвести регулировку. Регулировка включает в себя выставление контактов в определенное положение, как показано на фото.
Далее, осуществляется замена гнезда на новое, а установка проводится в порядке обратном снятию. При монтаже световода необходимо контролировать, чтобы выступ, который он имеет, вошел в прорезь на облицовке.
Как сменить или снять прикуриватель на автомобиле нива
Использование в отечественном прикуривателе евро адаптера USB.
Заказал на алиэкспресс такой вот адаптер в автомобильный прикуриватель. Главным критерием выбора, для меня, был ток не ниже 3 ампер, так как смартфон, с шести дюймовым экраном в режиме навигатора, подключенный к одно амперному юсби магнитолы, медленно, но всё равно разряжался. Когда адаптер пришел, выяснилось что он под евро прикуриватель и тупо не достает до плюсового контакта. Как видите новый адаптер короче того, который достает. Отключив массу, штангенциркулем измерил глубину прикуривателя до центрального контакта. Получилось ? мм. Конструкция адаптера не разборная — толи склеенная, то ли на защелках, которые, не зная где они находятся, просто сломаешь и испортишь вещь. Поэтому идея замены центрального контакта адаптера отпала сразу. Также как и идея удлинить центральный контакт какой-нибудь металлической гильзой — слетит при вытаскивании и короткое замыкание внутри прикуривателя обеспечено. Остался один вариант, самый простой и надежный, на мой взгляд.
В гараже нашлась пластина фторопласта толщиной ? мм, можно заменить на текстолит. Вырезал из неё две шайбы наружным диаметром ? мм. В центре нарезал резьбу М6. Там же, в гараже, нашел медный пруток – жила от кабеля диаметром ? мм. На нем тоже нарезал резьбу, в общем, если у вас найдется латунный винт или болт, то тоже пойдет, а можно и медную трубку использовать. Навернул на медный сердечник фторопласт, обрезал лишнее, немного развальцевал и получился такой вот лайфхак диаметром ? мм и высотой по меди ? мм. Стачивать медный сердечник в уровень со фторопластом не нужно, будет за что ухватиться утконосами, чтобы вставить лаифхак в прикуриватель или вытащить его при необходимости.
Если заглянуть внутрь прикуривателя, то можно увидеть четыре зубчика, которые, при указанных размерах лаифхака, надежно зафиксируют его положение.
Вставляем лаифхак в прикуриватель. Включаем массу и пробуем. Как видите всё получилось, зарядка на телефон идет, также работает и антирадар с нормальным штэкером. Однако прикуриватель использовать я не советую – может вылететь из гнезда и, раскаленный, укатиться под сидение, что очень опасно во время движения автомобиля.
Есть, конечно, ещё один способ: купить новый евро прикуриватель за 350 — 500 рублей и потратить полдня на демонтаж старого и установку нового, ну или в автосервис обратиться, там ещё денег заплатить. Деньги, конечно, не великие, но голова и руки-то человеку на что?
Как снять рулевые тяги, рулевой наконечник без съемника и со съемником.
🎥Мои каналы:🚀LifeHack & Experiment — 🚗 Корч & Custom —
🧨🧨🧨Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress:
Тестер электрических цепей — позволит быстро прозвонить проводку в машине и определить проблемное место.
Датчик качества жидкостей в автомобиле. Датчик Помогает определить качество тормозной жидкости. Стоит недорого, прост в эксплуатации и заслужил множество положительных отзывов от покупателей.
Проектор на лобовое стекло — очень полезный девайс при движении в городе и на трассе. Проецирует нужные вам параметры на лобовое стекло. Покажет — скорость движения, время, погоду и карты навигатора.
Ключ-трещетка с поворотной «головой» R’DEER — поворотная голова, которая позволит залезть в самое неудобное место.
https://www.youtube.com/watch?v=playreplay.me
Органайзер на козырек от солнца — место для хранения разнообразных пластиковых карт и документов. Есть слот для ручки и очков. Крепится к любому козырьку на резинках. Быстро, просто, удобно, дешево.
Металлический внедорожный автомобиль на пульте ДУ — предлагает больше за меньшие деньги.
Подарочный двигатель Стирлинга — «двигатель внешнего сгорания» в красивой оболочке: снаружи ставится газовая горелка, которая заставляет поршень перемещаться, натягивая тетиву.
Универсальное зарядное устройство IMAX — прибор, с помощью которого можно заряжать, разряжать и восстанавливать любые аккумуляторные батареи.
Таблетки для очистки стекол — чтоб не тратиться на омыватель летом, можно приобрести вот такие таблетки. Они разводятся в обычной воде и позволяют качественно и быстро убрать любые загрязнения со стекол автомобиля.
USB зарядка в прикуриватель:
Увлажнитель воздуха для авто ароматизатор салона! Имеет 2 функции: увлажнение, очищение и ароматерапия. Избавляет от сухого воздуха, простуды, гриппа, потрескавшейся кожи зимой и в холодную погоду. Работает увлажнитель от обычного прикуривателя.
Подсветка замка зажигания — подходит для любых авто и больше востребована у любителей светодиодного тюнинга. Используется прежде всего для освещения замка зажигания и декоративное украшение вашего интерьера.
Преобразователь напряжения 12-220В. Если вы хотите воспользоваться ноутбуком или другим устройством, потребляющим 220вольт, то это усттройство вам точно пригодится. Автомобильный инвертор преобразует стандартное напряжение 12 вольт в 220. На преобразователе есть 4usb порта для подключения ваших гаджетов.
Одеяло с подогревом от прикуривателя. Это одеяло отлично подойдет вам в авто, т.к. работает от прикуривателя. Устройство имеет термостат 65 °C для защиты от перегрева. Его размеры 150*110 см. Его особенности: быстрая скорость нагрева, равномерное распределение тепла и очень мягкий флисовый материал изготовления.
Держатель для телефона на лобовое стекло, с удобной формой для боковой зарядки прибора:
Усилитель зажигания dc-dc booster
Козырек на боковое зеркало против капель дождя
Дневные ходовые огни 12В
Набор для затирки царапин на авто очень просто своими руками
Карандаш для затирки царапин
Набор для ремонтов сколов на стекле
Зажигание с кнопки RFID метки
Мощные LED лампы в фары
USB зарядник вольтметр акума
OBD2 диагностический сканер подключается к смартфону
Супер крутые и удобные цепи на колеса для любого авто
Как сменить или снять прикуриватель на автомобиле НИВА 21213,21214
Нива 2121 Замена колодки предохранителей
Как заменить прикуриватель на ваз 2106. Гаражные будни.
ВАЗ НИВА 21213-21214 УСТАНОВКА USB ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
почему не работает прикуриватель в машине
Замена прикуривателя на ВАЗ 2106
Как снять панель приборов Нива21213
LADA NIVA. Переход на евроблок предохранителей.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ 2106 обозначения
Прикуриватель для автомобилей ВАЗ 2101-07, 2121, 2131
Большинство людей не представляют своей жизни без сигарет, а для водителей наличие прикуривателя в автомобиле становится незаменимым предметом. Шевроле Нива также оснащается прикуривателем. Прикуриватель служит не только для прикуривания сигарет, он становится полезным в разных ситуациях, о которых поведает статья.
Прикуриватель, помимо прикуривания, может использоваться для подключения различных электронных устройств и подзарядки сотовых телефонов. Это изделие представляет собой спиралевидную конструкцию с держателем, которая устанавливается в специальное гнездо.
Прикуриватель также служит автомобильной розеткой постоянного напряжения, с помощью которой возможно осуществление питания электронных устройств: телефон, кофеварка, пылесос и т.п. Таким образом, прикуриватель в наши дни стал незаменимым атрибутом обычной повседневной жизни.
Для того чтобы владеть информацией о том, как работает устройство, необходимо рассмотреть схему его подключения.
Схема питания прикуривателя в автомобиле Шевроле Нива
Схема функционирования устройства включает в себя:
- провод красного цвета: питание нагревательного элемента, в цепь которого непосредственно включен предохранитель;
- провод черного цвета: минус, подключаемый к корпусу автомобиля;
- провод голубого цвета: питание подсветки прикуривателя, в цепи которого также имеется предохранитель.
Таким образом, схема устройства показывает, что при подаче питания на устройство осуществляется замыкание цепи и происходит нагревание спирали. Когда спираль накалится до определенной температуры, произойдет ее отключение.
Какие еще проблемы связаны с устройством
Некоторые прикуриватели выходят из строя по определенной причине, связанной только с конкретной маркой авто. Например, владельцы американских транспортных средств отмечают, что при использовании приборов высокой мощности в салоне появляется большое количество дыма. Это такая же серьезная проблема, что и задымление двигателя в целом во время движения.
Даже незначительные поломки приводят к тому, что электроника автомобилей полностью выходит из строя. Это связано с тем, что сгоревшие провода часто находятся в жгуте с другими элементами системы.
Предохранитель считается особенно уязвимым местом, когда речь идет об отечественных машинах – ВАЗ, к примеру.
Для проверки на исправность выполняют следующие действия:
- Включают вентилятор печки. Если после этого ничего не происходит – велика вероятность, что проблема именно в предохранителе.
- Если вентилятор работает, возможная причина – проводка и ее пробой. Но лучше еще раз проверить именно часть с предохранителем.
Головка подлежит полной замене, если ток идет, но спираль не начинает нагреваться. Главное – устанавливать новые детали только в соответствии со старыми. Отдельно проверяют соответствие между компонентами и маркой текущего авто. Новый прикуриватель устанавливают, когда ясно, что замена конкретных деталей не дает никакого результата.
Сторонние предметы внутри конструкции вытаскивают с помощью пинцета, главное – делать это максимально аккуратно. Если речь о распайке или выгорании проводки, то исправить проблему в домашних условиях смогут немногие. Не рекомендуется ставить и предохранители с более высокой мощностью, это тоже приводит к проблемам.
Расположение блоков предохранителей и реле lada 4×4
Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя.
Под основным блоком размещен дополнительный.Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.
Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку.
Блок со снятой крышкой
Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.
Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.
Схема основного и дополнительного блоков
Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника |
ПР02 | 8 | Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода |
ПР03 | 8 | Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов |
ПР04 | 8 | Дальний свет для правой фары |
ПР05 | 8 | Ближний свет слева |
ПР06 | 8 | Аналогично справа |
ПР07 | 8 | Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов |
ПР08 | 8 | Правые габариты и подсветка приборов управления |
ПР09 | 8 | Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади |
ПР10 | 8 | Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три) |
Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР11 и 12 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок по 8 ампер |
ПР13 | 8 | Включение ламп противотуманных огней сзади |
ПР14 | 16 | Прикуриватель |
ПР15 и 16 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер |
На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал. |
ПР02 | 8 или 16 | Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером) |
ПР09 | 16 | Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал) |
ПР10 | 16 | Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне |
ПР11 | 8 | Аварийная сигнализация |
ПР12 | 8 | Система дневных ходовых огней |
ПР15 | 16 | Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером) |
На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.
Автор Александр Белоусов ищет причину постоянного выхода из строя предохранителей вентиляторов на своей ВАЗ 21214.
Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.
Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.
Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:
- Зажигание.
- Система запуска ДВС.
- Правый вентилятор радиатора.
- Аналогичный левый вентилятор.
- Работа топливного насоса.
- ПР питания бензонасоса (15А).
Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.
- Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
- 1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
- Четвертый блок реле находится над педалью газа.
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение.
Автомобиль ВАЗ 21214 Нива инжектор
Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.
Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.