Располагается цилиндр на картере сцепления. Чтобы визуально найти его и диагностировать состояние детали, необходимо открыть капот и изучить пространство с водительской стороны.
Для начала надо определиться, что проблема кроется в данной детали, и приступить к ее ремонту или замене. Для этого существует ряд мер, которые позволяют опознать проблему самостоятельно, без необходимости визита в автосервис. Следует обратить внимание на некоторые признаки, возникающие при езде:
уменьшение хода педали сцепления
звук хруста при переключении передач
существуют видимые повреждения на корпусе цилиндра
потеки масла на соединительных трубках
уменьшение уровня тормозной жидкости
отсутствие реакции на нажатие педали сцепления
В этом случае производиться ремонт или замена детали.
Замена необходима при появлении неустранимых дефектов, таких как повреждение корпуса цилиндра. В других случаях можно произвести ремонт. В этом случае можно снять рабочий цилиндр Нива Шеволе и установить ремкомплект.
Для работы необходимо подготовить ключи на 13 и 17. Работа начинается с ослабления шланга, не стоит его полностью откручивать.
Чтобы освободить цилиндр следует открутить два болта, после чего можно снять кронштейн.
Чтобы освободить толкатель из вилки необходимо снять с него защитный колпачок.
Придерживая шланг одной рукой надо вращать цилиндр до тех пор, пока он не отсоединиться от шланга.
После этого надо слить жидкость из системы в емкость.
На данном этапе цилиндр снят, и можно установить новую деталь, производя действия в обратном порядке. После установки производиться прокачка системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха.
Стоимость нового рабочего цилиндра сцепления довольно низкая, поэтому рекомендуется производить полную замену. Но если состояние не вызывает нареканий, то можно приобрести ремкомплект, для произведения самостоятельного ремонта.
Замена переднего тормозного шланга chevrolet niva — как отремонтировать ваз
Инструменты:
Ключ для прокачки тормозов 8х10 мм
Гаечный ключ рожковый 15 мм
Гаечный ключ рожковый 17 мм
Отвертка плоская средняя
Домкрат подкатной
Опорная стойка
Емкость для тормозной жидкости
Резиновая груша
Детали и расходники:
Аэрозольная смазка типа WD-40
Уплотнительная медная шайба
Тормозная жидкость
Тормозной шланг
Примечание:
Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем профилактически заменять шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, даже если они внешне не имеют повреждений. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.
1. Тормозную жидкость резиновой грушей откачиваем из бачка.
2. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
3. Удерживая ключом «на 15» наконечник тормозного шланга, ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер трубки.
Примечание:
Для уменьшения потерь тормозной жидкости можно надеть на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки колесного цилиндра.
4. Выводим наконечник шланга из кронштейна на кузове.
5. Снимаем фиксирующую скобу шланга.
6. Отверткой нажимаем на фиксатор муфты шланга.
7. Выталкиваем муфту со шлангом из отверстия кронштейна.
8. Ключом «на 15» отворачиваем нижний наконечник шланга, удерживая соединитель цилиндров ключом «на 17».
9. Снимаем тормозной шланг.
10. Стык наконечника шланга и соединителя цилиндров уплотнен медной шайбой.
11. Устанавливаем шланг в обратной последовательности.
12. После установки шланга прокачиваем тормозную систему, как описано .
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см2)) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
3. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки (см. тут).
5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров (см. тут).
6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов (см. там же) и…
7. …снимите рампу подвода масла к гидроопорам.
8. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки,…
9. …регулятора холостого хода,…
10. …датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.
12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.
13. Отведите моторный жгут в сторону.
14. Отсоедините провода от свечей зажигания.
15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут).
17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.
18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров,…
21. …бокового патрубков термостата.
22. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.
23. Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.
24. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.
25. Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера и…
ЗАМЕТКА Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка (для наглядности гайки показаны на снятой головке блока цилиндров).
26. …отведите щиток в сторону.
27. Снимите натяжитель цепи (см. тут).
28. Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления (см. тут) и отведите его в сторону вместе с насосом.
29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала и…
30. …аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.
ЗАМЕТКА Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.
31. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.
ЗАМЕТКА Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», однако при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13».
32. Снимите головку блока и…
ЗАМЕТКА Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
33. …расположенную под ней прокладку.
34. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров,…
35. …между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения или…
36. …между камерой сгорания и каналом системы смазки.
37. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.
38. Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии).
ЗАМЕТКА На фотографии показано извлечение из канала рубашки системы охлаждения фрагмента герметика, попавшего в систему при его неправильном применении во время ремонта двигателя.
39. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.
Рисунок 4.8. Порядок затяжки болтов крепленияголовки блока цилиндров
40. Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (рисунок 4.8):
Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно использовать только в том случае, если их стержни вытянулись не более чем до 117 мм. Если длина какого-то болта окажется больше указанной величины, замените его новым. Перед установкой болтов смажьте их резьбу и головки, окунув в моторное масло и дав стечь его излишкам не менее чем в течение 30 мин. Удалите масло из отверстий под болты в блоке цилиндров.
41. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕТКА Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности, показанной на рис. 4.6, моментом, указанным в прил. 1.
Видео
Замена расширительного бачка на шевроле нива.
Замена расширительного бачка Нива Шевроле. Подрезаем пружину в пробке. Подробнее
Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой
Гидравлическая жидкость в Шевроле Нива — это масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса к гидроцилиндру. Такой механизм облегчает поворот руля. Помимо этого, средство смазывает детали автомобиля и не дает им износиться.
Циркуляция масла по системе ГУР происходит по связывающим узлам и шлангам. Уровень смеси указан на расширительном бачке метками MIN и MAX. Так каждый автомобилист должен следить за количеством масла и своевременно доливать его. В противном случае, система выйдет из строя, а ее ремонт обойдется дорого.
Управление автомобилем без гидравлической жидкости приведет к поломке насоса, который является дорогостоящей деталью. Вследствие этого работать механизм ГУР не сможет. В случае, если Chevrolet Aveo остался без масла в системе ГУР, необходимо вызвать эвакуатор.
При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, однако руль будет тяжело поворачиваться.
Езда без гидраусилительной смеси подвергает риску поломки насоса, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого деталь выходит из строя преждевременно.
Как и любая другая жидкость, гидравлическое масло с течением времени теряет свои свойства. Согласно регламенту, замена требуется каждые 100 тыс км или 1 раз в 2-3 года. Помимо этого, система ГУР может выйти из строя и по другим причинам, в этом случае залиается новое масло.
Признаки необходимости замены жидкости ГУР:
Ощущение обратных толчков на рулевом колесе. Если приводной ремень насоса натянут или изношен его необходимо заменить, после чего сменить раствор ГУР;
Руль поворачивается с большим усилием либо напротив — слишком легко;
Смесь в бачке утратила первоначальный цвет;
Ощущение запаха гари;
Низкий уровень раствора в системе;
Малое число оборотов холостого хода двигателя;
Грязный фильтр заправочного бачка;
Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя;
Наличие воздуха в ГУР.
Частая эксплуатация автомобиля Шевроле Нива приводит к смене цвета раствора. Это основная причина для замены масла в ГУР. Не стоит также оставлять машину с вывернутым до упора рулем на парковке, так как это приводит детали к преждевременному износу.
Водитель должен своевременно проверять систему ГУР, а также:
контролировать уровень масла, его цвета и качества;
проверять натяжения ремней привода на насос ГУР;
проверять шланги на наличие протечек.
Замена жидкости ГУР в ато Шевроле Нива осуществляются следующими способами:
частичная замена масла;
полная замена жидкости в гидроусилителе.
Способ замены определяется в зависимости от исходного состояния жидкости в бачке.
Для того чтобы частичной сменить жидкость потребуется шприц, резиновая трубка, 1,5 — 2 л масла.
Порядок частичной замены жидкости в гидроусилителе:
Завести двигатель и прокрутить рулем несколько раз до упора;
Заглушить двигатель, выкачать масло и залить новое.
Процедура повторяется до тех пор, пока вытекаемый раствор не будет чистым.
Для того чтобы гидроусилительная система работала исправно, раз в 3 года необходимо проводить полную замену жидкости ГУР. Процедура заключается в следующем:
Приподнять передние колеса авто на домкрате так, чтобы на них не оказывалось никакого давления;
Открыть капот и зафиксировать его;
Снять крышку бачка гидроусилителя руля и достать расположенный внутри фильтр;
Очистить фильтр от грязи и налета с помощью специального средства;
Далее выкачать старый раствор из бачка с помощью шприца;
Отсоединяются шланги, содержимое выливается в пустую тару;
Завести двигатель автомобиля и прокрутить руль несколько раз;
После того как вся жидкость из ГУР будет удалена можно приступать к заливу нового масла.
После того как масло будет залито в расширительный бачок до максимальной отметки необходимо распределить смесь по всей системе ГУР. Для этого руль прокручивается до упора вправо и влево. Уровень масла в этот момент спадет. При необходимости, жидкость доливается.
Основные виды жидкостей, которые рекомендуются для использования в Ниве – это Shell Donax и Ravenol Dextron II D. Ранее для определения того что было залито на заводе на бачок наносились маркировки «*» для обозначения продукции Шелл и «R» для Равенол. В последнее время производитель отказывается от таких меток, поэтому необходимо определять марку по цвету.
Для замены выкручивается болт кронштейна. После чего становиться возможным удалить пробку бачка.
Бачок можно удалить с кронштейна, чтобы слить жидкость в специально подготовленную емкость. После этого можно ослабить хомут подходящего шланга, чтобы снять бак.
Чтобы жидкость не вытекала необходимо закрыть отверстие в штуцере бачка, после чего нужно опустить конец шланга для ее отвода в емкость для слива жидкости. Затем нужно запустить двигатель и повернуть руль в разные стороны 3-4 раза до упора. Старая жидкость будет постепенно уходить и надо будет одновременно с этим подливать новую.