Нива шевроле замена колдуна

AbDURaxMAN писал(а): Поэтому при экстремальном торможении шанс удержать авто у вас = 0. Не прибегая к экстремальному торможению или даже просто резкому и ступенчатому вы действительно могли ездить хоть 100 лет, но увы и ах от неприятностей никто не застрахован. Тут уж «звинайте батьку бананьев нэма» делайте сами выводы.

AbDURaxMAN писал(а):Или у тебя есть ещё соображения когда на ровном месте, на сухом асфальте при нажатии педали тормоз у авто заносит зад?

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Зимой тормозить лучше двигателем переходя на более низкие передачи, а если рабочей тормозной системой то не выключая передачу.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем наконечник рычага привода регулятора от стойки рычага (см. Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов).

Нива шевроле замена колдуна

Удерживая головкой «на 10» болт, накидным ключом того же размера отворачиваем гайку крепления обоймы опорной втулки к кронштейну.

Нива шевроле замена колдуна

Выводим обойму опорной втулки рычага из прорези кронштейна.

Нива шевроле замена колдуна

Снимаем обойму с опорной втулки.

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Снимаем кронштейн в сборе с приводом регулятора, выводя его из-за трубы глушителя.

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Вынимаем рычаг из отверстия в оси.

Нива шевроле замена колдуна

Снимаем с рычага опорную пластину.

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Регулятор давления (рис. 1) регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля

Он включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. 1) соединяются с главным цилиндром, «В» – с правым, а «С» – с левым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат к толкателю 20, который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18.

При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор «Н», а также зазор «К» между головкой поршня и уплотнителем 21.

Через эти зазоры камеры «А» и «D» сообщаются с камерами «В» и «С».

Нива шевроле замена колдуна

При нажатии на педаль тормоза, жидкость через зазоры «К» и «Н» и камеры «В» и «С», поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов.

При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса.

Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры «Н» и «К» уменьшаются.

Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры «С», толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем.

Теперь давление в камере «С» будет изменяться в зависимости от давления в камере «В».

При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16.

При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры «С» давление в ней, а значит и в приводе тормоза, нарастает и практически будет равно давлению в камере «В».

Когда зазор K станет равен нулю, давление в камере «В», а значит и в камере C, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А, за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21.

Зависимость между давлением в камерах «В» и «А» определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере «В» сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14.

Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7.

Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной системе.

Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоза» давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса.

Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере «С» прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Содержание

Проверка и регулировка регулятора давления

При неисправности регулятора давления во время интенсивного торможения возможна блокировка задних колес раньше передних, что приведет к заносу автомобиля.

Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Осматриваем регулятор давления и детали его привода.

Они не должны иметь повреждений.

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Заглушка в отверстии корпуса регулятора должна быть утоплена на 1-2 мм, если это не так регулятор неисправен

Покачав упругий рычаг, проверяем отсутствие люфтов в соединениях, люфтов не должно быть

Нива шевроле замена колдуна

При нажатии на педаль тормоза поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину

Если при нажатии на педаль тормоза поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую, то регулятор или привод неисправны.

Регулировать привод регулятора нужно также при работах по снятию заднего моста, замене пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю часть автомобиля

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Ключом на 10 откручиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом на 10.

Вынимаем болт и отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, удерживая болт от проворачивания таким же ключом

Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200±5 мм от пола кузова

Расстояние замеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Для фиксации рычага на нужном расстоянии вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины

Удерживая упругий рычаг в этом положении, ключом на 10 заворачиваем регулировочный болт до касания с рычагом поршня 1 так, чтобы обеспечить соприкосновение рычага привода регулятора 2, в который ввернут регулировочный болт, и пружины 3.

Удерживая ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку.

Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста.

При правильно настроенном регуляторе, во время торможения на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием, передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.

Замена регулятора давления тормозов и его привода

Отсоединяем наконечник рычага привода регулятора от стойки рычага, как описано выше

Нива шевроле замена колдуна

Головкой на 10 откручиваем гайку крепления обоймы опорной втулки к кронштейну, удерживая ключом болт от проворачивания

Нива шевроле замена колдуна

Выводим обойму опорной втулки рычага из прорези кронштейна и снимаем обоймы с опорной втулки

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Специальным ключом для тормозных трубок, откручиваем штуцеры трех тормозных трубок, расположенных сбоку регулятора

Откручиваем штуцер трубки, расположенный спереди

Отводим трубки от регулятора давления

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну

Снимаем регулятор и пластину

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Для снятия кронштейна регулятора давления головкой на 13 с удлинителем откручиваем две гайки крепления кронштейна к кузову

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Накидным ключом на 8 откручиваем болт крепления опорной пластины рычага

Сдвинув пластину, снимаем кронштейн крепления регулятора

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Вынимаем ось рычага

Разъединяем рычаги поршня, привода регулятора и пружину рычага

Выворачивать регулировочный болт из рычага привода регулятора без необходимости не нужно

Нива шевроле замена колдуна

Разжав резиновую опорную втулку, снимаем ее с рычага

Устанавливаем регулятор давления и все детали в обратном порядке.

Прокачиваем гидропривод тормозов (описано в статье – Замена тормозной жидкости Нива Шевролет) и регулируем привод, как описано выше.

Наносим тонкий слой графитной смазки на ось регулятора и выступающую часть поршня.

Закладываем немного смазки в защитный колпачок и устанавливаем его на место.

Проверка и регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H=1,25 м при длине въезда L=5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.

2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуются: два ключа «на 12», клещи типа «кобра» или пассатижи.

1. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку.

2. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков.

3. Затяните контргайку.

4. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.

5. Проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Проверка эффективности работы тормозной системы

Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта. Желательно, чтобы площадка была покрыта тонким слоем песка.

Автомобиль без нагрузки (за исключением водителя) разгоните на первой передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза так, чтобы колеса заблокировались, и не отпускайте педаль до полной остановки автомобиля.

Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля. Если тормозные следы передних колес несколько длиннее задних, при этом длина следов слева и справа одинакова, тотормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.

Должны соблюдаться следующие соотношения:

L лев. пер.=L прав. пер.

L лев. задн.=L прав. задн.

Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.

Регулировка регулятора давления тормозов (колдуна) Газель ГАЗ 2705 / 32213 / 33021

Нива шевроле замена колдуна

Колдун включается в работу в ситуациях резкого торможения, когда машина «клюет носом», а задняя часть наоборот, приподнимается. При этой ситуации устройство временно прекращает подачу тормозной жидкости к задним колесам, тем самым они не блокируются одновременно с передними. Как результат – автомобиль не уходит в занос. Другими словами устройство перераспределяет тормозные усилия в необходимый момент. При неисправности колдуна появляется риск отправить авто в занос или вообще перевернуться при экстренной остановке.

Что такое колдун в тормозной системе

» Разное » Что такое колдун в тормозной системе

Подведем итог и рассмотрим дополнительные источники информации, которые помогут лучше разобраться с регулятором тормоза колдуном.

Итак, как выясняется, колдун для автомобилиста – это вовсе не мифический персонаж, а вполне осязаемая деталь в конструкции его автомобиля. Призвана она обеспечивать распределение тормозных усилий.

Никто так толком и не знает, как работает этот механизм, поэтому такое название выглядит вполне оправданно. При обычной эксплуатации действия колдуна незаметно. А вот когда водитель ударяет педаль в пол, то он вступает в работу. Если бы колдуна не было, то при таком способе торможения задние колеса бы блокировались, и машину начинало бы заносить в сторону.

Колдун очень привередливое «существо», боится грязи

Важно чтобы он находился в исправном состоянии, т.к. это поможет избежать аварии в критической ситуации

Дополнительную информацию о работе этого загадочного приспособления можно также посмотреть в данной статье.

https://youtube.com/watch?v=4tvyopGlYtY%3Ffeature%3Doembed

Колдун — регулятор тормоза

Секретный «колдун» — Автоцентр

Зачем нужен регулятор давления тормозов.

На моем Ford Sierrа в тормозную магистраль вмонтирован узел, похожий на тот, который в обиходе именуют «колдуном». Но он расположен не под днищем машины, а в моторном отсеке, и к нему не подсоединены никакие механические тяги. Какую роль выполняет данное устройство? Может, это лишняя деталь и ее стоит демонтировать?Станислав, г. Тернополь

На легковых автомобилях с гидроприводом тормозной системы без антиблокировочной системы АBS в контуре задних механизмов применяется регулятор давления. Действительно, некоторые автовладельцы называют его «колдуном», считая загадочным и даже бесполезным устройством. В действительности это важный элемент тормозной системы, который при всех допустимых вариантах загрузки автомобиля при экстренном торможении исключает опережающее блокирование задних колес относительно передних.

Регуляторы давления бывают управляемые и неуправляемые. Принцип действия первых – автоматическое изменение величины тормозного усилия в тормозных механизмах задних колес в зависимости от интенсивности торможения и загрузки автомобиля. Работой такого устройства управляет механический привод, связанный с задней подвеской или мостом автомобиля. При интенсивном торможении, которое вызывает продольный крен автомобиля и разгрузку задних колес, перекрывается подача жидкости к задним механизмам. Этим, собственно, исключается блокировка колес.

У регулятора давления второго типа жесткая механическая связь с подвеской отсутствует. Правильное его название – разгрузочный клапан. Он также ограничивает усилие, передаваемое от главного тормозного цилиндра на задние тормозные механизмы. Срабатывает такой «колдун» при определенном значении давления в гидросистеме автомобиля, что зависит от интенсивности нажатия на педаль тормоза.

Удалять («глушить») разгрузочный клапан из тормозной магистрали нельзя, иначе нарушается распределение тормозного усилия по осям (обычно – 60:40), а в случае экстренного торможения из-за блокировки задних колес увеличивается вероятность заноса задней оси автомобиля при движении по криволинейной траектории.

Следует отметить, что данный узел практически неремонтопригоден и обслуживания не требует.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Владимир Корницкий Фото Сергея Кузьмича, Андрея Яцуляка

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Работа пневматического модулятора

Рассмотрим подробно работу пневматического модулятора, выполненного на базе ускорительного клапана (рис. а). Сжатый воздух от тормозного крана поступает по магистрали в полость А и далее через полость Б проходит в полость В и давит на следящий поршень 4 вниз. Поршень перемещается вниз и упирается в клапан 5, отсоединяя полость Г от выхода в атмосферу. Дальнейшее перемещение поршня вниз приводит к открытию клапана 5.

В результате сжатый воздух начинает проходить из ресивера через полости Д и Г в тормозные камеры.

Если тормозящееся колесо начинает блокироваться, электронный блок посылает одновременно сигналы управления на электромагниты 2 и 3, которые закрывают клапан 1 и открывают клапан 6. При этом полости Б и В соединяется с атмосферой — происходит автоматическое растормаживание колеса. При некотором угловом ускорении колеса электронный блок снимает электрическое напряжение с электромагнита 3. В результате клапан 6 под действием пружины снова закрывается и наступает фаза выдержки.

Фаза повторного автоматического затормаживания колеса имеет место в том случае, когда колесо приобретает пороговое угловое ускорение. При этом электронный блок снимает электрическое напряжение, и с электромагнита 2, что позволяет клапану 1 открыться и соединить рабочую полость В с магистралью. Затем цикл повторяется.

Тормозные колодки Шевроле Нива

Нива шевроле замена колдуна

На передних колёсах Нива Шевроле применяются дисковые, а на задних — барабанные тормоза. Соответственно и колодки на них разные. Колодки являются основной рабочей частью тормозов, которые несут большую нагрузку и изнашиваются быстрее всех. При интенсивной эксплуатации автомобиля состояние колодок нужно проверять не реже, чем раз в полгода. Сегодня существует много разных отечественных и заграничных производителей колодок для автомобилей марки «Нива-Шевроле».

  • низкая температура нагрева при торможении;
  • не требуют прогрева в зимнее время;
  • не скрипят и не визжат даже при резких торможениях;
  • обладают большим сроком службы по сравнению с другими моделями.

К минусам этих колодок можно отнести только высокую стоимость, но цена соответствует качеству.

Если вам необходима информация о замене передних колодок, то вам сюда.

«ЛАДА-КАЛИНА»

Выставляем регулятор так, чтобы задок чуть опаздывал с блокировкой колес. При такой настройке и частичной нагрузке машине понадобилось для остановки всего 27 м. Полностью загруженной — 29,5 м. Есть небольшие сложности с предупреждением срыва в юз передних колес. Уменьшаем зазор в регуляторе до нуля — полупустая «Калина» останавливается через 31,8 м. Увеличение тормозного пути на 4,8 м, сопровождающееся резкой блокировкой передних колес. Груженая тормозит через 35,2 м, ухудшение еще больше — 5,7 м! Усилие на педали повышенное, тормоза ощутимо нагреваются.

Теперь регулятор сдвигаем так, чтобы задние тормоза работали максимально эффективно. При частичной нагрузке задние колеса резко блокируются и автомобиль уводит с курса — приходится отпускать педаль. На грани блокировки тормозить очень сложно. Результат — 30 м, что на 3 м хуже «нормы». Полная нагрузка дала результат 26,9 м, что на 2,6 м лучше базового (29,5 м). Замечаний относительно управления замедлением нет. При базовом положении регулятора с увеличением нагрузки тормозной путь увеличивается. При частичной нагрузке разброс результатов составляет 4,8 м, поэтому наиболее эффективно именно базовое положение. При отклонении от него в любую сторону тормозной путь увеличивается.

  • На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м.
  • Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах.
  • Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу.
  • А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

Проверка степени износа тормозных колодок

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

4. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и

5. осмотрите накладки колодок.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

толщина накладок менее 1,5 мм;

поверхность накладок замаслена;

накладки непрочно соединены с основанием.

ГАЗ 2705 | Регулировка регулятора давления | Газель

Через первые 2500 км и при ТО-2, а также если у снаряженного автомобиля при торможении на сухом твердом покрытии задние колеса блокируются раньше передних или намного позже, следует убедиться в правильности регулировки регулятора.

Регулировку регулятора следует производить в следующем порядке:

Рис. 8.4. Регулятор давления: С = 28—32 мм (для автобусов), 13—17 мм (для автофургонов); 1 — нажимной рычаг; 2 — штифт; 3 — фиксирующий болт; 4 — ось нажимного рычага; 5 — гайка; 6 — ось; 7 — корпус; 8 и 9 — кронштейны регулятора; 10 — контргайка; 11 — регулировочный болт; 12 — нагрузочная пружина; 13 — пружина; 14 — гильза поршня; 15 — управляющий конус; 16 — прижимная пружина; 17 — шарик; 18 — упорная скоба; 19 — возвратная пружина; 20 — втулка; 21 — поршень; 22 — защитный чехол; 23 — кронштейн моста; 24 — стойка; 25 — пружинная шайба

— отсоединить от кронштейна 23 (см. рис. 8.4) на заднем мосту нижний конец стойки 24 регулятора, отвернув для этого гайку оси 5; — отвернуть на несколько оборотов контргайку 10 и, вращая регулировочный болт 11, установить расстояние С: для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 «Комби» — 13— 17 мм; для автобусов — 28—32 мм между осью 6 и отверстием в кронштейне 23;

— затянуть контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания;

— закрепить нижний конец стойки на кронштейне заднего моста.

Необходимо проверить правильность регулировки регулятора давления торможением до блокировки колес на горизонтальном участке дороги с твердым сухим покрытием со скоростью 50— 60 км/ч. При исправном и правильно отрегулированном регуляторе давления при эффективном торможении должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если задние колеса будут блокироваться раньше передних, то следует, предварительно отвернув контргайку 10, отвернуть на пол-оборота регулировочный болт 11 и снова законтрить его. Если передние колеса блокируются намного раньше задних, то следует завернуть на пол-оборота регулировочный болт.

После выполнения указанных выше операций вновь проверьте установку регулятора торможением на дороге.

Следует помнить, что при опережающей блокировке задних колес возможен занос автомобиля, а если передние тормоза блокируются намного раньше задних, то возможна потеря управляемости автомобиля, особенно при движении по скользкой дороге.

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

Если свободный ход педали больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм.

Вам потребуются: упор, линейка, ключ «на 19».

1. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали.

2. Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) на педаль, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет свободным ходом педали.

3. Если свободный ход педали тормоза выходит за допустимые пределы, отрегулируйте его, ослабив затяжку гайки крепления выключателя сигнала торможения и

4. заворачивая или выворачивая выключатель в кронштейне (при большом свободном ходе вворачивайте выключатель в кронштейн в сторону педали, при малом свободном ходе или его отсутствии выворачивайте выключатель из кронштейна, отдаляя его от педали).

5. Проверьте свободный ход педали тормоза еще раз. Затяните гайку крепления выключателя сигнала торможения.

6. Присоедините провода к выключателю (если их отсоединяли) и проверьте работу стоп-сигналов.

Чтобы не повредить провода и контактные разъемы выключателя сигнала торможения, рекомендуем отсоединить их.

Ручник

Так же необходимо провести регулировку ручной стояночной тормозной системы. При неправильной ее функциональности может происходить заклинивание тормозных колодок. Регулировку ее надо проводить после 30000 км эксплуатации автомобиля или при первых признаках некачественной работы. Для регулировки потребуется:

  • гаражное помещение со смотровой ямой,
  • обычный набор ключей.
  • Включить переднюю передачу.
  • Под передние колеса поставить для надежности упоры.
  • Заднюю подвеску автомобиля необходимо поднять домкратом, подставить надежные подпорки.

Начинать надо с проверки рычага, который находится в салоне автомобиля между двумя передними пассажирскими сидениями. Поднять его на два или три щелчка. При поднятии произведен один щелчок, значит, перетянут. Это приводит к блокировке задних барабанов тормозными колодками. Если произведено более 8-ми, тогда трос ослаблен, ручник не работает:

  • При включенном ручном тормозе спуститься в смотровую яму.
  • Ослабить первую контрящую гайку на уравнителе.
  • Вторую гайку подтянуть, чтобы трос был в натянутом положении.
  • При необходимости наоборот отпустить.
  • Проверить работу рычага. Он должен срабатывать на два или три щелчка.

Тогда с ямы затянуть первую гайку, затяжку проводить двумя ключами, чтобы получить эффект затяжки двух гаек:

  • После этого выключить стояночную систему.
  • Провести проверку вращения задних колесных дисков.

Руками произвести вращательные движения. Вращение их должно проходить без рывка, спокойным прокручиванием по оси автомобиля. Звук должен исходить шуршащий. Следовательно, регулировка тормозной системы автомобиля проведена успешно. Автотранспортное средство готово к продолжению эксплуатации.Так же регулировку тормозов можно провести в автомобильной мастерской. Доверить выполнение этой работы можно специалистам. Но надежность автомобилист испытывает, тогда, когда эта работа произведена самостоятельно. Технически исправным автомобиль может считаться, когда самостоятельно проводится его осмотр и ремонт. Он никогда не подведет в трудную, опасную минуту. Кроме того, цена на ремонт в СТО бывает высокой. При выполнении работ своими руками надо внимательно просмотреть видео. Также надо изучить фото, при необходимости взять их на место проведения ремонта. Разложить на стеллаже или заднем сидении машины. При необходимости еще раз их просмотреть. Прочитать инструкцию проведения операции, мест расположения необходимых конструкций. Закончить регулировку, проверить на свободном асфальтированном участке проведенную работу.

Регулятор давления тормозов «ВАЗ», как, впрочем, и любого другого транспортного средства, представляет собой устройство, функциональное назначение которого заключается в обеспечении устойчивости, то есть способности автомобиля удерживать заданное направление и положение на дорожном полотне в процессе торможения.

Практическая реализация данной функции происходит в результате преобразования значения тормозной силы вследствие влияния следующих факторов:

нажатия водителем тормозной педали;

степени загрузки транспортного средства;

Чем же продиктована необходимость применения регулятора давления? В первую очередь — безопасностью. Даже самые высококачественные шины не гарантируют отсутствия проскальзывания элементов протектора относительно дорожного полотна в продольном направлении, что, в свою очередь, инициирует уменьшение сопротивления колеса силам, направленным перпендикулярно оси автомобиля. Возникает, так называемый «юз».

Любой тормозной механизм, независимо от своей конструкции, в той или иной степени блокирует колесо

Однако достаточно важно, в какой именно последовательности происходит блокировка и провоцируемый ею «юз». Наименее опасным считается вариант, при котором блокировка передней колесной пары происходит раньше, чем блокировка задней. Использование в тормозной системе регулятора давления тормозов, как раз и призвано обеспечить именно такую последовательность блокировки колес

Использование в тормозной системе регулятора давления тормозов, как раз и призвано обеспечить именно такую последовательность блокировки колес.

Как работает «колдун»

Достаточно прост принцип действия или работы любого регулятора давления системы тормозов. Водитель резко жмёт на педаль, после чего у легковушки носовая часть прижимается в сторону дорожного покрытия, а задняя часть слегка приподнимается.

Так как работает регулятор чётко, то не допускает одновременного блокирования торможения задней и передней пары. Давление задних тормозов срабатывает позже, что существенно снижает риск заноса.

Принцип работы учитывает, что происходит увеличение между днищем и задним мостом. В результате такой работы отпускается поршень, отвечающий за регулировку давления. Переток жидкости в магистрали прекращается, а колёса продолжают вращаться.

Хотя принято считать, что редукционный гидроклапан «капризничает» во время эксплуатации и от него можно избавиться, профессионалы не рекомендуют безосновательно демонтировать данный узел. Подобные действия способны спровоцировать на дороге неконтролируемый занос. Автомобиль во время торможения потеряет управляемость, что повысит риск возникновения опасной ситуации.

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов

Проверку работоспособности регулятора давления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км.
Работу выполняем с помощником, установив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве.
Осматриваем регулятор давления и детали его привода. Они не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок.

Нива шевроле замена колдуна

Заглушка в отверстии корпуса регулятора должна быть утоплена на 1–2 мм (в противном случае регулятор неисправен).

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Нива шевроле замена колдуна

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Нива шевроле замена колдуна

Вынув болт, отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Нива шевроле замена колдуна

Ключом «на 10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Нива шевроле замена колдуна

Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200 ± 5 мм от пола кузова (расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова).

Нива шевроле замена колдуна

Для фиксации рычага на нужном расстоянии вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.

Нива шевроле замена колдуна

Удерживая упругий рычаг в этом положении, ключом «на 10» заворачиваем регулировочный болт до касания с рычагом поршня 1 так, чтобы обеспечить соприкосновение рычага привода регулятора 2, в который ввернут регулировочный болт, и пружины 3.
Удерживая ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку.
Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста. При правильно настроенном регуляторе, во время торможения на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием, передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.

А еще интересно:  Белый налет. Возникновение эмульсии
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *