Нива шевроле замена катализатора на пламегаситель

Датчик кислорода нива шевроле цена

Какой лямбда-зонд купить для Шевроле Нива ? Лямбда-зонд, он же — кислородный датчик Chevrolet Niva бывает первый, второй, верхний и нижний. Перед покупкой кислородного датчика, обязательно сделайте диагностику, которая определит какая именно лямбда вышла из строя. В зависимости от модификации и типа двигателя, кислородных датчиков может быть от одного до четырех.

Датчик лямбда-зонда Шевроле Нива можно купить оригинальный или универсальный. Оригинальный кислородный датчик Шевроле Нива можно сразу смело менять, а вот с универсальным, придется поколдовать. На универсальной лямбде нет штекера как на оригинальной, а есть провода, которые нужно правильно развести и подключить. При необходимости, у нас можно подобрать обманку (эмулятор) лямбда — зонда, механическую или электрическую.

Стоимость лямбда-зонда Шевроле Нива:

Варианты кислородного датчикаЦена лямбдыКупить
Лямбда-зонд Шевроле Нива первыйот 2500 руб.
Лямбда-зонд Шевроле Нива второйот 3100 руб.
Лямбда-зонд Шевроле Нива нижнийот 2500 руб.
Лямбда-зонд Шевроле Нива верхнийот 3100 руб.
Лямбда-зонд Шевроле Нива универсальныйот 1850 руб.
Обманка лямбда-зонда Шевроле Нива (эмулятор)от 2000 руб.

Купить лямбда-зонд Шевроле Нива:

Whatsapp / Viber : 8 (911) 766-42-33

Стоимость кислородного датчика зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг производителей лямбды на основе отзывов владельцев: 1. Bremi (Германия) 2. Huco (Германия) 3. ERA (Италия) 4. NGK (Япония) 5. Bosch (Германия)

Срок службы кислородного датчика в среднем от 30 до 60 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать лямбда-зонд: — диагностика определила неисправность конкретной лямбды;— повышенный расход топлива;— неравномерная работа двигателя;— проблема в системе зажигания при исправных элементах системы.

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva является попыткой совместить удачную конструкцию базового внедорожника с современными стандартами комфорта. В основу данной модели находится ВАЗ-2121, который был доработан с точки зрения эргономики экстерьера и укомплектован более современными узлами и агрегатами.

На основной вариант Chevrolet Niva устанавливается отечественный 1,7-литровый двигатель, обеспечивающий достаточный для данного автомобиля крутящий момент. По параметрам проходимости, курсовой устойчивости и разгонным характеристикам данная модель превосходит базовый вариант «Нивы», обладая при этом значительно лучшими показателями комфорта пребывания в салоне.

Данные обстоятельства и относительно небольшая цена способствовали большому росту популярности ВАЗ-2123 среди любителей автомобилей повышенной проходимости. Также существует модель Chevrolet Niva FAM-1, которая укомплектовывалась большим количеством иностранных агрегатов и не приобрела заметной популярности из-за высокой стоимости.

Поскольку большинство узлов ВАЗ-2123 Chevrolet Niva сопоставимы и унифицированы с ВАЗ-2121, то наибольшим спросом пользуются «классические» запчасти «Нивы».

Модели Шевроле Нива (1990 – 1994 г.в.) оснащены одним датчиком кислорода (далее — ДК). Он установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора.

Начиная с 1995 года, Шевроле Нива второго поколения оснащена двумя контролерами кислорода. Датчики установлены до и после катализатора.

Инструкция по обслуживанию

Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.

Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Тщательно продуйте катализатор компрессором с обеих сторон, накачав давление 7–9 Бар.
  2. Заполните керамические соты аэрозольной пеной ABRO для промывки карбюраторов. Средство заливайте через оба патрубка.
  3. Заверните нейтрализатор ветошью и выждите 20 минут.
  4. Хорошенько промойте внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды и продуйте компрессором.
  5. Повторите операцию еще раз, просушите катализатор и убедитесь, что керамические соты просматриваются насквозь. Установите агрегат обратно на автомобиль.

Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.

Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки аэрозольным средством, как описывается выше.

Как Убрать Катализатор На Ниве 21214
Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.

Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.

Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам.

Важным элементом выхлопной системы автомобиля является катализатор (каталитический нейтрализатор). Его задачей является снижение количества вредных элементов сгорания, выбрасываемых в атмосферу.

Средний ресурс катализатора около 100-150 тысяч километров пробега. Он может работать без нареканий дольше или меньше, в зависимости от качества работы двигателя, используемого топлива и массы других факторов. Забитый каталитический нейтрализатор необходимо заменить или попытаться прочистить. Если правильно очистить катализатор, он сможет проработать еще некоторое время до замены.

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал ) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

А еще интересно:  Тюнинг салона ВАЗ 2121 – улучшаем Ниву своими руками Видео | TuningKod

Коды ошибок нива 21214 расшифровка

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Система управления двигателем — часть 1

Расположение элементов электронной системы управления двигателем: 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 -дроссельный узел; 3 — датчик массового расхода воздуха; 4Л — датчик детонации; 5* — управляющий датчик концентрации кислорода; 6* — диагностический датчик концентрации кислорода;

Т- датчик скорости автомобиля; 8′ — форсунки; 9′- датчик положения педали «газа»; 10х — датчик положения педали тормоза; 11’ — контрольная лампа (сигнализатор) неисправности системы управления; 12’ -датчик положения педали сцепления; 13* — блок иммобилайзера;

Схема электронной системы управления двигателем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — главное реле; 3 — замок зажигания; 4 — диагностический датчик концентрации кислорода; 5 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 6 — управляющий датчик концентрации кислорода; 7 — адсорбер;

8 — клапан продувки адсорбера; 9 — форсунка; 10 — топливная рампа; 11 — регулятор давления топлива; 12 — диагностический разъем; 13 — тахометр; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — блок иммобилайзера; 16 — датчик положения педали «газа»; 17 — блок управления дроссельным узлом;

18 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 19 — датчик фаз; 20 — катушка зажигания; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — датчик положения педали сцепления; 23 — контроллер; 24 — датчик положения педали тормоза;

25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — правый вентилятор системы охлаждения; 27 — реле правого вентилятора системы охлаждения; 28 — левый вентилятор системы охлаждения; 29 — реле левого вентилятора системы охлаждения; 30 — реле топливного насоса;

Сигнализатор (контрольная лампа) неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

Расположение диагностического разъема

Двигатель ВАЗ-21214 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. Контроллер представляет собой мини-компьютер специально-

го назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Также в ОЗУ записываются коды возникающих

неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п.

ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания. ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. Записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля.

Контроллер закреплен в салоне автомобиля с левой стороны, под обивкой передней боковины.

Он обрабатывает информацию от датчиков системы управления и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, дроссельная заслонка, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровенти-ляторы системы охлаждения.

При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентиляторами систе —

Наши центры на карте города

1 Верхние поля ул., 2 7

Подробнее

2 МО, д. Райки, ул. Центральная, 30 7

Подробнее

3 проезд Добролюбова, 3 7

Подробнее

4 Осташковское шоссе, 14 7

Подробнее

5 Старокалужское шоссе, 65 7

Подробнее

6 ул Кантемировская, 53 7

https://www.youtube.com/watch?v=WdgrDBPXHcQ

Подробнее

Хотите недорого заменить катализатор на пламегаситель Лада Нива? «Глушитель МСК» — срочная замена каталитических нейтрализаторов Lada 4×4 (Niva) с гарантией 1 год.

Что такое каталитический нейтрализатор

Катализатор выхлопной системы – это самая дорогая деталь глушителя, основной функцией которой является очистка выхлопных газов от вредных примесей. Средний срок службы этих комплектующих составляет примерно 120-150 тыс. км пробега. Конструкция катализатора представляет собой керамические или металлические «соты», выполняющие роль многоразового фильтра.

Признаки поломки катализатора Лада Нива

  • затруднённый старт двигателя, а в более серьёзных случаях – невозможность запуска мотора;
  • ощутимая потеря мощности силовой установки;
  • повышенный расход топлива;
  • сигнал лампы Check Engine

Основная причина досрочного выхода каталитического нейтрализатора из строя – это низкое качество используемого топлива. Предлагаемая цена катализатора на импортные авто начинается с 30 тыс. рублей.

Поэтому зачастую мастера предлагают поменять катализатор на более дешёвый пламегаситель. Для диагностики катализатор приходится демонтировать – другого способа точно установить целостность этой детали не существует. Такие методы как проверка уровня выхлопа вредных веществ и измерение давления на выпуске не всегда позволяют делать точные выводы.

Установка пламегасителя – достоинства и недостатки

https://www.youtube.com/watch?v=p7O59yU-U_E

Пламегаситель представляет собой аналог резонатора, основной задачей которого является снижение уровня шума и температуры выхлопных газов. Плюсы пламегасителей могут быть перечислены следующим списком:

  • относительно невысокая стоимость;
  • отсутствие реакции на некачественное топливо;
  • небольшое увеличение мощности двигателя в сравнении с работающим катализатором;

Установка пламегасителя характеризуется следующими минусами:

  • отсутствие функции очистки выхлопных газов;
  • повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы

Для того, чтобы данная операция имела успех рекомендуем вам приобретать фирменные пламегасители, отличающиеся высокой эффективностью работы и продолжительным сроком службы.

Наши мастера обязательно посоветуют вам оптимальные модели, а при необходимости нужная деталь будет быстро доставлена на пост ремонта. Чтобы узнать, сколько стоит замена катализатора на пламегаситель, звоните в наш автосервис по указанному на этом сайте телефону.

Пламегаситель вместо катализатора на шевроле нива

Когда-то давно мы сцепились в споре — что же лучше, приёмная труба шнивы или сдвоенная приёмная труба f-design? Я был непримерим. Считаю приёмную трубу шнивы ущербной попыткой втянуть древний мотор в евро-4 без применения кат-коллектора путём разгона выхлопных газов) Вы, кстати, в курсе, что она диаметром всего 45мм? Это вовсе не пятьдесят первая труба, из которой у нас весь выхлоп)

Но одно дело — теория, другое — практика. В общем, позвонил я в ф-дизайн, заказал у них «штаны» и спустя неделю деловые линии привезли мне это:

Ой, да там ещё и фаркоп) Это уже повод для следующей записи)

Отмечу это жирным шрифтом для сомневающихся.

Половина народу уже заснуло в попытках прочитать эту запись, поэтому сразу вставлю краткое содержание) Товарищи, шнивоводы, штаны ф-дизайн реально подходят к машине) Их не надо, как ижорские гнуть ломами, топорами, дорабатывать кувалдой и сваркой. Достаточно снять стабилизатор, снять старую приёмную трубу и поставить новую.

Качество штанов меня полностью устроило. Удлинитель проводки лямбды в комплекте. Установка ничего, кроме удовольствия не доставляет. Раньше от них часто отваливался кронштейн, крепящий штаны к коробке, но на моём экземпляре он проварен сплошняком, на грани прожигания трубы)

Ну и бог с ними, со штанами. Что же делать с катализатором? Мы же делаем тюнинг, катализаторам тут не место))) Я поступил так. Купил за полтора рубля некое подобие «стронгера» и приварил к нему с обоих сторон фланцы, похожие на те, что были на конце приёмной трубы.

Признаться, я сперва приварил фланец не с той стороны и для вварки в штатную систему стрелке на «типа стронгере» пришлось бы смотреть в сторону мотора, что тюнингом не является))) Пришлось приваривать два фланца для сборки системы на болты) Спасибо фрезеровщику с работы, я сам никогда бы их не сделал)

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

А еще интересно:  Гусеничный вездеход ГАЗ 71 — эксплуатация, характеристики

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

  • мотор начинает быстро выходить из строя;
  • возникает поломка глушителя;
  • двигатель сильно шумит;
  • отработавшие газы становятся опаснее по своему составу;
  • наносится огромный вред природе;
  • в салоне можно отравиться выхлопом;
  • мотор пожирает топливо в огромных количествах;
  • в разы сокращается моторесурс;
  • выхлопная система служит совсем немного и пр.

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.

Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.

Принцип работы кислородного датчика

Принцип действия кислородного датчика достаточно простой. Лямбда-зонд должен сравнивать показания с какими-то идеальными результатами, чтобы понимать, как меняется процент кислорода в смеси, поэтому замеры проводятся в двух местах – измеряется атмосферный воздух и продукты сгорания.

Такой подход позволяет датчику чувствовать разницу, если соотношения топливной смеси меняется.

ЭБУ должен получать от лямбда-зонда электрический импульс. Для этого датчик должен уметь преобразовывать замеры в электрические сигналы. Для измерения применяются специальные электроды, которые могут вступать с кислородом в реакцию.

В работе лямбды используется принцип гальванических элементов – смена условий химических реакций приводит к изменению напряжения между двумя электродами. Когда смесь богатая, а содержание кислорода за нижним порогом, тогда напряжение растет. Если смесь обедненная, напряжение будет падать.

Далее импульс, который возникает на этапе химических реакций, отправляется на ЭБУ, где параметры сравниваются с записанными в памяти топливными картами. В результате корректируется работа системы питания.

А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato

Датчик кислорода работает на химических реакциях, но при этом конструкция его относительно простая. Главный элемент – специальный наконечник из керамических материалов. В качестве сырья используется диоксид циркония, а реже – диоксид титана.

Наконечник покрыт напылением из платины – именно этот слой и вступает в реакцию с кислородом. Одной стороной этот наконечник контактирует с выхлопными газами, другой стороной – с воздухом в атмосфере.

Электроды лямбда-зонда имеют одну особенность. Так, чтобы реакция проходила эффективнее и показатели были точными, замеры содержания кислорода в выхлопе производятся при условии определенных температур.

Для того, чтобы наконечник вышел на рабочие характеристики и нужную электропроводимость, температура среды должна составлять 300-400 градусов.

Для обеспечения нужного режима температур изначально лямбда-зонд устанавливался в непосредственной близости к выпускному коллектору. Это обеспечивало нужную температуру после прогрева ДВС. В работу датчик вступал не сразу. До того, как лямбда достаточно нагреется и начнет выдавать точные параметры, ЭБУ использовало сигналы других датчиков. Оптимальная смесь в процессе прогрева не приготавливалась.

Некоторые модели кислородных датчиков оснащены электрическими нагревателями. Благодаря им лямбда может быстрее выходить на рабочие температурные режимы. Подогрев использует энергию бортовой сети автомобиля.

Рекомендуем

«Уровень жидкости гидроусилителя: как проверить и долить» ПодробнееКатализатор забился, не знаете, что делать? Если вы умеете обращаться со сварочным аппаратом, то сможете установить универсальный катализатор своими руками. Демонтируем трубу, удаляем родной нейтрализатор и ввариваем универсальный.

Что делать, если катализатор забился на современном автомобиле? Удалить нейтрализатор и монтировать пламегаситель не получится. Ведь задний кислородный датчик зафиксирует, что уровень СО превышен. На приборной панели высветится индикатор ошибки.

Что делать: когда будете менять нейтрализатор, придется монтировать «обманку». Выглядит она как маленькая втулка из металла, в которой есть проходные отверстия внутри, а также резьба для лямбда-зонда.

Обратите внимание!

В этом случае придется делать перепрошивку электронного блока управления (в зависимости от модели вашего авто).

«Пауки» (впускные коллекторы) устанавливаются взамен верхнего катализатора, если он забился на авто отечественного производства, например Lada. Производит такие впускные коллекторы ООО «СтингерСпорт». Приобрести «пауки» можно в отделе автозапчастей либо в онлайн-магазине. Установка «паука» выполняется просто, поэтому эту процедуру можно делать самостоятельно.

Разберем принцип замены на примере автомобиля Lada Priora:

  • В подкапотном пространстве находим гайки крепления выпускного коллектора и откручиваем их. Расположены они снизу под авто, всего 3 крепежа приемной трубы.
  • С лямбда-зондов снимаем провода, вытаскиваем коллектор вместе с нейтрализаторами и датчиками.
  • Отсоединяем датчики, подключаем их к «пауку».
  • Монтируем обратно новый коллектор. Подсоединяем провода. Если вы не хотите, чтобы на приборной панели светился индикатор ошибки, придется делать перепрошивку ЭБУ. Либо установите «обманку» под нижний лямбда-зонд.

Катализатор забился, в результате мощность авто упала. Что делать? Монтируйте «паук», машина будет ехать лучше. Единственный недостаток его использования — в выхлопных газах увеличится процентное содержание СО. Однако динамика машины от этого точно не ухудшится.

Сегодня, даже если состав отработанных газов не будет соответствовать нормам, ездить на машине в нашей стране вам никто не запретит. Однако через 2-3 года правила могут ужесточить. Что делать, если катализатор забился, но вы заботитесь о будущем авто и не хотите наносить вред окружающей среде? В таком случае стоит отказаться от перепрошивки электронного блока управления под Евро-2.

Ремонтируем выхлопную систему любых моделей шевроле:

  • Alero
    — Алеро
  • Astra
    — Астра
  • Astro
    — Астро
  • Avalanche — Аваланш
  • Aveo — Авео: подробности на странице — Замена катализатора на пламегаситель Шевроле Авео (Chevrolet Aveo)
  • Bel Air
    — Бел Эйр
  • Beretta
    — Беретта
  • Blazer
    — Блейзер
  • Blazer K5
    — Блейзер К5
  • Bolt
    — Больт
  • C-10
    — Си-10
  • C/K
    — Си-Кей
  • Camaro- Камаро
  • Caprice
    — Каприс
  • Captiva — Каптива
  • Cavalier
    — Кавальер
  • Celebrity
    — Селебрити
  • Celta
    — Цельта
  • Chevelle
    — Шевелль
  • Chevette
    — Шеветт
  • Citation
  • Classic
    — Классик
  • Cobalt — Кобальт
  • Colorado
    — Колорадо
  • Corsa
    — Корса
  • Corsica
    — Корсика
  • Corvair
    — Корвэйр
  • Corvette
    — Корветт
  • Cruze — Круз: подробнее на странице — Удаление катализатора на Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)
  • Cruze (HR)
    — Круз (Эйч-Эр)
  • Deluxe
    — Делюкс
  • El Camino
    — Эль Камино
  • Epica — Эпика: подробнее на странице — Замена катализатора на Шевроле Эпика (Chevrolet Epica)
  • Equinox
    — Эквинокс
  • Evanda
    — Эванда
  • Express
    — Экспресс
  • Fleetmaster
    — Флитмастер
  • HHR6
    — ХХР6
  • Impala
    — Импала
  • Kalos
    — Калос
  • Lacetti — Лачетти
  • Lanos — Ланос
  • Lumina
    — Люмина
  • Lumina APV
    — Люмина АПВ
  • LUV D-MAX
    — ЛУВ Д-МАКС
  • Malibu
    — Малибу
  • Master
    — Мастер
  • Matiz
    — Матиз
  • Metro
    — Метро
  • Monte Carlo
    — Монте Карло
  • Monza
    — Монза
  • MW
    — МВ
  • Niva — Нива: подробнее на странице — Замена глушителя и катализатора на Ниве Шевроле (Chevrolet Niva)
  • Nubira
    — Нубира
  • Omega
    — Омега
  • Orlando — Орландо
  • Prizm
    — Призм
  • Rezzo
    — Реззо
  • S-10 Pickup
    — Эс-0 Пикап
  • Sail
    — Сейл
  • Silverado
    — Сильверадо
  • Sonic
    — Соник
  • Spark — Спарк
  • Special DeLuxe
    — Спешл Делюкс
  • SS
    — СС
  • SSR2
    — ССР2
  • Starcraft
    — Старкрафт
  • Suburban
    — Субурбан
  • Tacuma
    — Такума
  • Tahoe — Тахо
  • Tavera
    — Тавера
  • Tracker
    — Трекер
  • TrailBlazer — ТрейлБлейзер
  • Trans Sport
    — Транс Спорт
  • Traverse
    — Траверс
  • Uplander
    — Аплендер
  • Van
    — Ван
  • Vectra
    — Вектра
  • Venture
    — Вентур
  • Viva
    — Вива
  • Volt
    — Вольт
  • Zafira
    — Зафира
А еще интересно:  Передний привод (устройство) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Способы решения проблем

Одной из причин того что динамика работы автомобиля снизилась, может быть связанна с механическим повреждением КАТА. Так как данное устройство внутри покрыто керамикой, и при сильном ударе выхлопной трубы, о какую либо поверхность, эта керамика может разлететься, что приведет к появлению характерного шума, в таком случае отремонтировать его не будет возможным, в этом случае есть несколько вариантов:

  1. Купить новый модуль катализатора
  2. Выбить имеющийся в нем КАТ
  3. Заменить забитый катализатор пламегасителем (стронгер)

У каждого из способов есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Покупка нового является делом затратным, избавится от катализирующего модуля и заменой его металлическую вставку, может привести к тому, что работа системы глушения нарушится, так как туда начнет происходить попадания горячего выхлопа, и при движении появится характерный звук, плюсом этого способа является его дешевизна. К замене на пламегаситель, прибегают многие та как это не затратное дело, и бонусом будет рост приемистости мотора.

Подводя итог можно сделать вывод о плюсах и минусах удаления данного элемента. К плюсам можно отнести то что расход топлива уменьшится за счет того что некоторые перерабатываемые частицы, перестанут утилизироваться и будут попадать обратно в расход. А к главным минусам можно отнести:

  1. Появится ошибка на приборной панели
  2. Появится характерный шум
  3. Автомобиль без него будет относиться к аварийному типу
  4. Усилится неприятный запах, который помимо загрязнения окружающей среды будет просачиваться в салон.

Поэтому оставлять, заменять, или полностью удалять катализатор, а так же будет это сделано самостоятельно или специалистами, конечно же, будет решать сам владелец автомобиля.

На машине ВАЗ 21214-20 при пробеге 59000 стал отмечаться увеличенный расход топлива — от 12 до 17 л. При этом постепенно проявлялся эффект падения мощности. Эти явления прогрессировали на протяжении 600-700 км и перед снятием катализатора поведение машины выглядело следующим образом.

Средний расход вновь упал с 17 до 14 л/100 км. Автомобиль нормально заводился и двигался до оборотов 2000-2500. Дальнейшее прибавление оборотов под нагрузкой (в движении) происходило крайне медленно даже при полностью нажатой педали «газа». При этом без нагрузки двигатель легко набирал обороты до 5000-5500.

Для разгона и движения в гору приходилось использовать передачи на одну-две(. ) ниже. При движении по трассе на оборотах 3000-4000 двигатель явно перегревался. При наружной температуре примерно 20 градусов Цельсия — при включении электровентиляторов температура двигателя (по диагностическому компьютеру) продолжала расти выше 99 градусов. Для её снижения пришлось включать радиатор отопителя салона и его вентилятор.

Характерный «катализаторный» запах присутствовал, но не сильный. Показания положения РХХ на холостом ходу изменились с 45-50 на 55-65.

Два болта М8 под ключ 13 — вворачиваются прямо в передний фланец катализатора и через шайбы и конические пружины крепят его к фланцу «штанов».

Два болта М12 с гайками и пружинными шайбами (гровер) под ключ 19 — соединяют задний фланец и промежуточный (дополнительный) глушитель.

После снятия катализатора было обнаружено следующее: — керамические соты не выглядят оплавленными и ровные в сторону выпуска (верхнее фото); — катализатор не пропускает свет — а ДОЛЖЕН; — со стороны двигателя (нижнее фото) керамические соты расколоты и одна часть сместилась внутрь катализатора (показано стрелкой). При нажатии эта часть сот двигается и упирается в упругое препятствие.

Светлые точки на фотографиях — следы выкрашивания керамики отверткой при «исследовании» после демонтажа.

Вместо катализатора до выяснения причин выхода его из строя была установлена труба проставка (фото пока нет). После этого машине вернулась прежняя динамика. Расход топлива измеряется в настоящее время.

Дополнение от 29.08.07, автор NeoJet.

В отличие от swb, у меня падение мощности было практически одномоментно. То есть на одном из светофоров я медленно-медленно начал разгоняться. К тому же при работе на всех режимах снизу слышался свист выходящего газа. Чем больше обороты — тем громче свист.

Катализатор просто развалился, что хорошо заметно на фотографии. Соответственно при нагреве его части вставали на перекос и не давали газам выходить.

Катализатор заменил вот такой трубой:

Далее привожу список того что необходимо при замене, кроме трубы. Труба стоила 400 руб. в Би-Би: — графитовая прокладка, ставится между «штанами» и катализатором или трубой; — 2 болта с пружинами (крепление к штанам); — 2 болта под ключ 16, 2 гайки на 16 и 2 гровера.

Расход бензина не увеличился, мощность значительно возросла. Даже по сравнению с исправным катализатором.

Дополнение от 04.02.08, автор Васик-Нивасик.

На ориентировании несколько стукнулся днищем. По дороге домой из-под днища машины пошел странный звук (неприятное тарахтение), сопровождаемый вибрацией и нагревом пола под пассажирским сидением. Первая мысль пробил глушитель. Заглянул под машину все на месте, все цело, при наборе оборотов на стоящей машине звук не появлялся.

Дома установил причину: катализатор цел, помялась и разлохматилась графитовая прокладка между выпускным коллектором и катализатором. Меняется очень быстро. Нужен ключ на «13» и сама прокладка. После замены прокладки звука, вибрации и нагрева пола больше не было.

Удаление катализатора 21214: предпосылки

Данный элемент стал применяться на ВАЗах относительно недавно.

В отличие от иномарок, проблемы с катализаторами на Ниве (несмотря на плотное сотрудничество с GM) возникают гораздо чаще. Владельцы говорят, что ресурс штатного элемента едва достигает 80 тысяч километров.

Казалось бы, при достижении определенного срока, его достаточно заменить на новый.

Но не все так просто. Цена нового катализатора для Шевроле Нивы очень высока. И не всегда он есть в наличии.

Можно ли провести удаление и сэкономить деньги?

В качестве альтернативы, многочисленные СТО предлагают удаление катализатора и дальнейшую замену. Вместо него возможна:

Наряду с этим, прошивается блок управления двигателя. В противном случае, мотор будет работать в нештатном режиме, с перебоями.

Сколько стоит процедура удаления катализатора? Для Шевроле Нивы цена удаления невысока, даже вместе с установкой обманки. В качестве последней, используется электронный эмулятор. Возможна установка механической обманки – это будет ещё дешевле.

Читать новости о новой ниве

  • Дизель или бензин — плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?Дизель или бензин — плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?
  • Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле |Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле |
  • нива шевроле и штатный ключ-брелок. ВАЗ форумнива шевроле и штатный ключ-брелок. ВАЗ форум
  • Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими рукамиСиловой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками
  • Колеса низкого давления Авторос, Арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м УАЗ, Тойота,   и ОКА, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход Вектор 4х4.Колеса низкого давления Авторос, Арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м УАЗ, Тойота, и ОКА, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход Вектор 4х4.
  • Неисправности двигателя Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывыНеисправности двигателя Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы
  • Нужно ли полировать машину после покраски? | Статья от автосервиса «Автоцарапина»Нужно ли полировать машину после покраски? | Статья от автосервиса «Автоцарапина»
  • Рено дастер устройство полного привода - Автожурнал MyDucatoРено дастер устройство полного привода — Автожурнал MyDucato

Читать новости о новой ниве

  • Дизель или бензин — плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?Дизель или бензин — плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?
  • Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле |Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле |
  • нива шевроле и штатный ключ-брелок. ВАЗ форумнива шевроле и штатный ключ-брелок. ВАЗ форум
  • Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими рукамиСиловой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками
  • Колеса низкого давления Авторос, Арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м УАЗ, Тойота,   и ОКА, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход Вектор 4х4.Колеса низкого давления Авторос, Арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м УАЗ, Тойота, и ОКА, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход Вектор 4х4.
  • Неисправности двигателя Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывыНеисправности двигателя Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы
  • Нужно ли полировать машину после покраски? | Статья от автосервиса «Автоцарапина»Нужно ли полировать машину после покраски? | Статья от автосервиса «Автоцарапина»
  • Рено дастер устройство полного привода - Автожурнал MyDucatoРено дастер устройство полного привода — Автожурнал MyDucato
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.