Нива шевроле гнет клапана или нет

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

Быстрая замена цепи грм на шевроле нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

А еще интересно:  Замена подшипника первичного вала кпп нива шевроле

Нива шевроле гнет клапана или нет

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

Нива шевроле гнет клапана или нет

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Откручиваем обводной ролик.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Демонтируем усилительную пластину.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Новый комплект ГРМ.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Нива шевроле гнет клапана или нет

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

Лучшие

Тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.

Нива 2121 тюнинг

Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересеченной местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.

Как показывает практика, тюнингом моторов ВАЗ 2121 и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.

Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Для карбюраторных моторов может устанавливаться дополнительный карбюратор, чтобы увеличить количество топлива поступаемого в камеру сгорания.

Для инжекторных версий двигателей проводится чип-тюнинг, который может быть направленный на увеличение мощности или баланса между расходом и тяговыми возможностями. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.

Что нужно подготовить?

Чтобы замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле инжекторной прошла успешно, нужно подготовить:

  • специальный ключ для гайки шкива коленвала, некоторые изготавливают такое приспособление самостоятельно – за основу берут баллонный ключ для грузовых колес (32 на 38 миллиметров);
  • головки разных размеров (от 8 до 22);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • чистую ветошь;
  • молоток;
  • минусовую отвертку;
  • ключ для тормозных трубок.

Также нам понадобятся новые детали:

  • сама цепь;
  • три шестерни (на распределительный, коленчатый и вал маслонасоса);
  • передний сальник коленвала;
  • успокоитель и натяжитель цепи газораспределительного механизма;
  • прокладка крышки привода ГРМ и водяного насоса.

Почему гнет клапана при обрыве ремня грм

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Гнет ли клапана на ниве 21214

Капельку теории. Кроме материала изготовления и качества обработки, в этой детали важны два геометрических параметра: цилиндричность стебля клапана и биение рабочей фаски клапана. Заводское руководство дает цифры диаметра стебля 7,985-8,0. Допустимое биение до 0,02 мм.

А еще интересно:  Купить Лада Нива Легенд 3 дв. в Череповце 🚗 цена на новый Lada Niva Legend 3 дв. 2021 - 2022 у официального дилера

Чем плохи или хороши отечественные клапана. Хороши ценой , плохи качеством :-). Конечно? если вы пойдете в магазин с микрометром, призмой и часовым индикатором, вы сможете выбрать 8 штук из 20, которые будут геометрически удовлетворять всем критериям. Самый частый дефект, это биение рабочей фаски. Иногда встречались клапана на которых осевое биение достигало 0,05 мм. В переводе на язык бытового понимания, данный клапан к седлу вы никогда ни притрете. Всегда будет сектор на рабочей фаске, который не будет прилегать к седлу. Буду честен, известные «фирмачи» тоже не безгрешны. Очень долго пользовался продукцией американской , пока мне не попалась партия клапанов у которых стебель был как морковка, с разницей по диаметру до 0,02 мм. Вариант местной «паленки» отпадает, поскольку детали предпочитаю заказывать с финских складов.

Теперь об импортных производителях. Опять же подход тот же самый, как и в случае с направляющими, вкладышами, кольцами. Открыл каталог Фиата-124, 125, 128, нашел серийные номера и стал смотреть каталоги. Приличных изготовителей клапанов около десятка. Начиная от фирмы Freccia, коя является поставщиком Фиата, заканчивая немецкими SM, Kolbenschmidt, TRW, AMP (поляки). В общем, выбор достаточный.

Я лично остановил свой выбор на клапанах SM:

При первых поставках данных клапанов я еще измерял вышеозначенные параметры, а потом просто перестал это делать. Эти клапана я много раз устанавливал на разные ГБЦ и одно остается неизменным: это немецкое качество. Каких-то существенных плюсов отметить не могу, просто честные немецкие клапана для Фиата. Один из приятных моментов — это их упаковка. Конечно, они лежат в коробочке, но при этом каждый клапан упакован в отдельную герметичную упаковку. В общем, «сделано для человека».

Еще немножко внимания уделю установке. Давным-давно все правили седла клапанов ручными фрезами и надо было иметь «набитую руку», чтобы выправить седло без перекоса. Сейчас я предпочитаю другую технологию: правка седел делается в «моторных» фирмах, после развертки направляющих, а вот притирка делается «по-дедовски», вручную, под проливку как минимум бензином, как максимум керосином. Хорошим результатом притирки считаю, когда звук при вращении клапана изменяется с хруста на свист, и вторым показателем является ширина «притертой ленточки» на юбочке клапана, от 2 до 3 мм. Вот пожалуй и все секреты в этом вопросе.

Как водится в России, очень большое количество подделок. Как отличить настоящие немецкие клапана SM от палева? Долго думал и сравнивал поддельный комплект с настоящим. Самое смешное, что, судя по всему, в паленых комплектах лежат ВАЗовские клапана. Полиграфия один в один. Упаковка тоже не показатель. Внешний вид покупателю не технарю ничего не скажет. Разгадка как обычно оказалась проста и незатейлива: ВЕС КЛАПАНА. Масса немецкого впускного клапана 80 гр., масса выпускного 71 гр. «Паленка» на 10 гр. тяжелее. А где взять такие весы еще проще: в супермаркете в отделе весовых продуктов, плюс минус пару грамм увидите.

Несколько поставщиков «второго эшелона» выпускает клапан состоящий из двух частей:

Тарелка клапана выполнена из «хорошей» стали, а ножка из более дешевой. Искренне считаю это продукцией второго сорта. Сколько мне ни пришлось разбирать и ремонтировать двигателей, ни у одного приличного не видел.

Гидронатяжитель цепи. неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.

Принцип работы гидронатяжителя на Ниве

Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?

Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ваз 21213 при проведении капитального ремонта

Ремонтный размер цилиндра, ммКласс поршня и цилиндраДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра после расточки, ммДиаметр цилиндра после хонингования, мм
1 ремонт
82,4A82,34-82,3582,37-82,3882,40-82,41
B82,35-82,3682,38-82,3982,41-82,42
C82,36-82,3782,39-82,4082,42-82,43
D82,37-82,3882,40-82,4182,43-82,44
E82,38-82,3982,41-82,4282,44-82,45
2 ремонт
82,8A82,74-82,7582,77-82,7882,80-82,81
B82,75-82,7682,78-82,7982,81-82,82
C82,76-82,7782,79-82,8082,82-82,83
D82,77-82,7882,80-82,8182,83-82,84
E82,78-82,7982,81-82,8282,84-82,85
А еще интересно:  Как поставить правильно трамблер на ниву - Автомобильный портал AutoMotoGid

Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере

Если в процессе обслуживания и ремонта имела место замена поплавка или игольчатого клапана, регулировка карбюратора ВАЗ-21213 должна быть выполнена в обязательном порядке. Ознакомьтесь с пошаговым руководством и сможете самостоятельно произвести необходимые настройки:

  1. Для регулировки следует демонтировать крышку карбюратора и положить её в горизонтальном положении таким образом, чтобы поплавки оказались сверху.
  2. Вам понадобится штангенциркуль, чтобы замерять расстояние между уплотнительной прокладкой крышки и самой верхней точкой каждого поплавка. В документации завода-изготовителя указано, что оптимальным является расстояние в 34–35 миллиметров. Если после замеров обнаружатся отклонения, установите оптимальное положение. Для этого следует подогнуть либо отогнуть язычок.
  3. Если после проведения контрольных замеров полученные значения соответствуют норме, можно устанавливать крышку карбюратора на место. Но в процессе следите, чтобы не допустить соприкосновения поплавков со стенками камеры. При необходимости подогните рычаги, не сбив при этом высоту регулировки уровня.

Именно так должна производиться настройка уровня топлива в поплавковой камере.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1194 – по настоящее время
Вес,117 кг
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем двигателя1.7
Мощность81 лошадиная сила на 5200 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня80
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.4
Крутящий момент, Нм/об.мин125Нм / 3000
Экологические нормыЕВРО 4
ТопливоАи 93
Расход топлива8,3 /100 км в смешанном цикле
Масло5W-30
Объем масла3.75
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится,15 тысяч км
Ресурс мотора — по данным завода200

ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Появление характерного стука в нижней части мотора.Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками.
Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт.
Появление выраженного стука с металлическим звуком.Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Троит двигатель на низких оборотах.Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска.
Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики.
Громкий стук на непрогретом моторе.Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров.
Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал.

Заключительная проверка зазоров

Когда все клапаны отрегулированы, следует вернуть коленвал в стартовое положение (совместить метки) и заново проверить, правильно ли отрегулированы зазоры. Основные этапы проверки:

  • Впускные клапаны проверяются щупом 0,15 мм, выпускные – 0,20 мм.
  • Инструмент должен входить в зазор с некоторым усилием.
  • Если инструмент не входит, или входит свободно, то настройку клапана надо повторить.
  • Затяжка контргайки сбивает регулировку. Поэтому процедуру либо осуществляют два раза – во второй раз лишь немного подтягивая гайки, прогнозируя смещение при затяжке.

Либо изначально регулировку следует проводить с помощью настроечной планки и микрометра, точно учитывая смещение, вызываемое затяжкой. Данный метод лишь немногим сложнее, но требует наличия специального оборудования.

Техобслуживание

Для нормальной эксплуатации двигатель 21213 следует обслуживать в указанные сроки:

  • 10000 км – меняются масло вместе с фильтром;
  • 20000 км – проверка работоспособности термостата, обновление фильтра салонного;
  • 30000 км – замена фильтра топливного и воздушного;
  • 60000 км – обновляются свечи, АКБ и производится прочистка вентиляции картера;
  • 100000 км – переустановка кислородного датчика;
  • 200000 км – может потребоваться замена цепи ГРМ.

Несмотря на то, что устройство ДВС скопировано с моторов продольного расположения с гораздо более высоким ресурсом, используется он на внедорожнике с неотключаемым полным приводом, поэтому узлы изнашиваются интенсивнее.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *