Не секрет, что гибкая муфта на промвале нивы часто недостаточно отбалансирована, а прочность недостаточно высока. Пришлось усилить и этот узел ,получился Усиленный Промежуточный вал !
При эксплуатации своего автомобиля практика показала, что на 100 тыс км. пробега на автомобиле Нива 21213, было два разрыва гибкой муфты и один раз разрушение шруса промвала. При этом автомобиль был стандартен.
Сейчас часто люди увеличивают мощность двигателя путем «расточки» или установки турбин и компрессоров или заменой на дизельный агрегат, таким образом, нагрузка на промвал, за счет увеличения крутящего момента, возрастает в разы. Да и часто владельцы автомобиля уделяют внимание его карданам, устанавливая усиленные забывая о том, что если выходит из строя промвал, то все равно какие мощные карданы будут стоять у этого автомобиля.
В нашей мастерской мы доработали этот узел и предлагаем любителям бездорожья установить усиленный промвал.
Предлогаем вашему вниманию новую доработку по усилению промвала для Нивы 2121-14ть.
— установленны мощные гибкие муфты от кардана БМВ
— в данной конструкции промвала не используются шрусы и крестовины,что значительно увеличивает ресурс данного изделия и совершенно не требует сервисного обслуживания (спринцовки крестовин и закладки новой смазки в шрус)
— хорошо отбалансированная конструкция не требующая перебалансировки при замене гибкой муфты
— вес промвала на 800гр.меньше заводского ,что очень хорошо скажется в целом на трансмиссию автомобиля
— и самое наверное главное ,данная конструкция промвала обеспечивает плавный ход машины исключая удары в трансмиссии при начале движения и сбросе газа ,а также значительно уменьшает вибронагрузку даже без установки продрамника РК !!!
Ранее для Нивы мы использовали другую конструкцию промвала где была установка более мощной гибкой муфты от мерседеса, вал на 22 шлица (в отличии от 19-ти) и на данном валу установлен усиленный ШРУС и испытан на передачу крутящего момента 3500 Н-м. по отношению к нашему предыдущему стандартному промвалу 600 Н-м.
— Для Шевроле-Нивы: Вал промвала на 22 шлица, в отличии от 19-ти и на данном валу установлен усиленный ШРУС и испытан на передачу крутящего момента 3500 Н-м. по отношению к нашему предыдущему стандартному промвалу 600 Н-м.
-появилась у нас версия и Усиленного промвала на крестовинах(особенно актуальна опция для людей любящих давать повышенные нагрузки на свю Ш/ниву в бездорожъе !)
Так это выгледит на машине ;
Испытания на машине показали что практически неубиенный узел да и по вибрациям машина хуже не стала,несмотря на то что надёжность увеличенна в трижды,думаю никто на эту тему спорить не будет !
а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение
И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.
Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека, который смог бы нарезать шлицы, изготовил пару валиков на пробу, один поставив себе, а второй я у него купил.
И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.
Отдал токарю на работе на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.
Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.
Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец никакой роли не играет, а ход валика ограничивает
Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!
ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ!
Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами. Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.
Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.
Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов:. — Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору! — Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.
Плюсы: — Не требуется выставлять РК. — Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал. — На скорости 90 больше нет вибрации, да и на любой другой больше ее нет. — Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.
Вовремя я полез менять всё это. А вот что произошло с родным промвалом
Еще немного и муфту бы полностью разорвало, и тогда я бы просто встал посреди дороги.
Рег.: 09.05.2012Сообщений: 30Откуда: НовосибирскВозраст: 63Авто: ВАЗ2131&2006г.
Рег.: 22.04.2013Сообщений: 131Откуда: МоскваВозраст: 56Авто: Нива 2121 1994 г.
Рег.: 25.12.2010Тем / Сообщений: 3 / 481Откуда: ЛюберцыВозраст: 63Авто: 212140М & 2021
Рег.: 17.05.2011Сообщений: 3683Откуда: УльяновскВозраст: 58Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г
Рег.: 25.03.2012Сообщений: 97Откуда: Рыбинск, Ярославская областьВозраст: 38Авто: ваз 21213 2000г., уаз патриот 2014г.
Отчёт о установке уже был, поэтому повторяться не буду.Отчёт об эксплуатации двухшрусосового промвала производства ООО «Сонда».
Предисловие: претензий к другой продукции «Сонда», установленной на моей Ниве: поворотные кулаки, «карданные» валы со ШРУСами, дополнительные опоры валов РК, лично у меня – нет.
Первая попытка.Промвал №1 был успешно установлен, но при пробном «испытании» был выявлен явный перегрев одного из ШРУСов от подклинивания, сопровождающийся сильной вибрацией РК и выбросом смазки из него.
Вторая попытка. Часть первая.Промвал №2 установлен, замечании при испытании не выявлено. При поездках в режиме «город» всё было нормально, рычаги РК как «влитые».
Часть вторая (поездка на дачу).Проехав от дома порядка 30 км после населённого пункта «Михайловская слобода» (кто ездит по Н.-Рязанскому шоссе, тот знает) начинается затяжной спуск. Увидев, что в конце спуска в правом ряду ведутся дорожные работы я перестроился в левый ряд и продолжил движение со скоростью потока
100-110 км/ч. И в самом конце спуска я почувствовал резкий и сильный удар, «пулемётная очередь» по днищу и асфальту от разлетающихся шариков ШРУСа, двигатель заглох и машины стала резко терять скорость. Я успел включить «аварийку», увидел в зеркале заднего вида, что следующая за мной а/м тормозит с визгом покрышек, а справа, как специально, появилось окно и я смог скатился по инерции на обочину. Там я заглянул под машину и увидел – из района задней крышки КПП течёт масло.После телефонных переговоров с Представителем LEGO4x4, где я приобрёл данный вал, было принято решение эвакуировать машину в гараж.
Моя версия.При движении без остановок начинает подклинивать проблемный ШРУС, что приводит к нагреву, который ведёт к температурному расширению, т.к. при изготовлении используются разные материалы, что ведёт к ещё большему подклиниванию и т.д., и уже полностью заклинивший ШРУС вырывает вал с внутренней обоймой из другого ШРУСа и эта «мини булава» громит всё, что попадает в зону досягаемости. Именно в этот момент отрывает три шпильки крепления ШРУСа к фланцу.Вот если бы я продолжал бы ездить в городском режиме с пробками и светофорами, то, наверное, и сейчас бы ездил с данным промвалом, т.к. при остановках ШРУСы успевали бы остыть и со временем ШРУС бы притёрся.«Сондовцы» о проблеме с подклиниванием и перегреве ШРУСов знают (см. форум на LEGO4x4). Но, тем не менее, пустили промвалы в продажу.
Как я смог узнать, ШРУСы китайского производства. Поиск в Интернете по маркировке нанесённой на них (HSP105) результатов никаких не дал.
А теперь представьте себе, что всё это случилось бы не в пятницу утром, а ближе к вечеру, когда торопятся на дачу и на дороге гораздо больше машин, а сзади меня оказался водитель с реакцией похуже, слева отбойник, справа поток машин, но скорость также высока. Последствия можете представить сами.
На данный момент у меня претензий к «Сонде» в лице LEGO4x4 нет. Продавцом были приложены все усилия для скорейшего устранения всех возникших повреждений. В анный момент НИВА «на ходу», но промвал штатный «с бубликом»!
На форуме LEGO4x4 администратор описывает именно мой случай и судит обо всём случившемся только с моих слов и по остаткам промвала, который был ему возвращён.
Все фотографии, кроме одной с соответствующей подписью, в разрешении 1280×960Вид снизу
Поступили в продажу, цена 4.000 руб. за 1 шт.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2013, 19:51:09 от FIN »
Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна.
Все замечательно уже сделал заказ, есть маленький вопросик, как закреплены шрузики на валу.В стандарте шрус постоянно разбивает шлицы валика, и появляется люфт (там люфт здесь люфт вот и стуки раздражающие), а муфта так это вообще копец, на старушке в год по две-три штуки приходилось менять,да в самых не подходящих условиях.
А если поставить Двухшрусовый промвал без подрамника,без третей опоры и со стандартными передним и задним карданами вибрация уменьшиться? Нива новая пробег 3000т.км.
segazahЖелание получить максимальный эффект снижения вибрации с минимальными затратами понятно, однако каждое из используемых новшеств вносит свою лепту в достижение этого эффекта, родной кардан в силу свойств крестовин, при существующем уже его наклоне, будет создавать вибрацию при больших частотах вращения, подрамник выполняет несколько функций:во- первых — за счет соединения КПП и РК в единый блок, появляется возможность использовать болееэластичные элементы подвески подрамника и тем самым более эффективно отвязать трансмиссию от кузова,что способствует снижению вибрации автомобиля.Во- вторых -наличие третьей опоры раздатки и связь ее с КПП позволяет всегда однозначно выставлятьих относительно друг друга в оптимальном, с точки зрения возникновения вибрации, положении.Кроме того, отсутствие относительного смещения КПП и РК, позволяет увеличить ресурс трансмиссии за счетразгрузки подшипников КПП и РК и промежуточного вала.В твоем случае могу порекомендовать установку подрамника, машина новая и все будет отлично,но решать тебе
Чем трудней, тем радостней.
МихалычСпасибо все получено и поставлено, заглушку снимать не стал вроде не мешает, проверил просто, намазал солидолом конец вала и прикрутил шрус а затем снял его, на заглушке нет отметин.Да! погонял на нейтралке, первые пару минут немного потряхивало рычаги рк, думаю из-за жесткого вращения одного изшрусов.Потом все пропало, в общем все нормально работает. Респект разработчикам.С Наступающим Новым Годом Ваш коллектив
Не с того начинаете батенька, пока машина новая надо делать и вкладывать, потом будет поздно.Ставь подрамник и забудешь что такое вибрация раздатки.
Хочу заказать промвал, но есть пару вопросов:Насколько надежен пыльник и чем его можно заменить в случае разрыва?Чьи шрусы используются и на что менять в случае ремонта?Насколько надежен вал и возможно ли приобрести его отдельно?
Pumba-19831. Пыльник по конструкции и материалу изготовления аналогичен серийномупыльнику, применяемому на штатном шрус промвала ваз-2123, условия работы теже,поэтому расчетный ресурс его такой же как у штатного. В случае разрываего временно можно заменить штатным пыльником промвала. Заказать новыйпыльник можно у нас.2. шрусы используются штатные от промвала ваз-2123, доработана тольковнутренняя обойма — сделана проточка под запорную торцевую гайку.3. сам вал по диаметру и материалу изготовления соответствует аналогичнойчасти штатного промвала, поэтому обладает той же прочностью. Приобрестиотдельно его разумеется можно, но проще отправить целиком изделие нам дляремонта, чтобы избежать проблем с последующей балансировкой.
Спасибо большое за развернутый ответ!
Еще такой вопрос: все таки можно его использовать без подрамника и третьей опоры, при условии что оба кардана сейчас на шрусах? Какие могут быть «подводные камни»? Хватает ли хода и запаса вала и не является ли гайка постоянно его ограничителем?
Pumba-1983Мы не рекомендуем его установку без подрамника «Нива-Комфорт», но люди берут и ставят, игнорируя все рекомендации, естественно в этих случаях гарантии мы не даем.Да и при установке с подрамником есть проблема – это слишком длинный хвостовик вторичного вала КПП, зажимающий вал при прикручивании ШРУС к фланцу коробки. Такая ситуация сопровождается повышенной вибрацией агрегатов трансмиссии, возникающей как сразу после установки промвала, так и проявляющейся несколько позднее.Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо тщательно проверить — насколько выступает хвостовик вторичного вала КПП над плоскостью фланца. Это можно сделать, замерив и сравнив соответствующие высоту выступающей части хвостовика и глубину «колодца» в ответной части промвала. Можно поступить проще — слегка смазать торец вторичного вала КПП с одетым на него фланцем, после чего вставить шпильки крепления промвала в соответствующие отверстия фланца и плотно приложить промвал к фланцу. После этого вынуть промвал и посмотреть — появился ли отпечаток смазки на пластиковой крышке ШРУС. Если отпечатка нет — все в порядке. Если отпечаток появился — хвостовик вала КПП слишком длинный. В этом случае можно подрезать хвостовик вторичного вала КПП на требуемую величину.
Pumba-1983Для обеспечения надежности работы данного промежуточного вала желательно ограничить относительное перемещение коробки передач и раздаточной коробки с помощью подрамника «Нива-Комфорт»
сегодня забрал промвал из транспортной, спасибо. Проверил упаковку, просмотрел сам вал- добротно сделано. Не понравилась транспортная- 4 дня из Москвы в Нижний Новгород- долго. Как поставлю- отпишу ощущения. Подрамник установлен, но самоделка.
firehorsСпасибо за сообщение!
Ваш lдвухшрусовый промвал имеет продольный осевой ход,вы можете сделать промвал с одним шрусом типа трипод ,а другой шрус фиксированного типа,меня интересует цена вопроса и продольный ход вала,у меня установлен подрамник «Нива камфорт»машина ваз 2131 2011 г.в.
Содержание
Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2013 гв.
Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.
Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.
Алексей aka ALER.
Вал был без проблем заменён по гарантии.
Замена промежуточного вала
Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом
(см. тут).
Удеживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки.
Снимаем промежуточный вал.
Промежуточный вал — замена
Устройство промежуточного вала
Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки. Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.
Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками. За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля. Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах. Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы. При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.
На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса (см. тут). От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца. От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками. Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.
Разборка и ремонт промежуточного вала
Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.
Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.
Разъединяем муфту и фланец.
Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.
Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.
Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.
Располагаем корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.
Разъединяем шарнир и фланец.
Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.
Снимаем резиновый защитный чехол.
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира.
Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в главе Передний привод колёс.
Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см3 смазки ШРУС-4. Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.
Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.
Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом.
Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца. Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты. При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.