В прошлом году продукцию СП GM-AVTOVAZ выбрали 31 367 покупателей, а 35 312 отдали предпочтение вазовскому вседорожнику. Очевидно, что небольшой отрыв в статистике продаж ему обеспечила, прежде всего, меньшая цена. За счет чего она ниже? Настолько ли Chevrolet лучше Лады, насколько дороже? Для сравнения возьмем машины в максимальной комплектации: Chevrolet Niva LE+ за 698 тыс. руб. и Lada 4х4 Урбан за 516 тысяч.
И там, и там интерьер – не последний писк моды. Комбинации приборов одинаковые, но панель целиком куда приятнее у Шевроле Нивы. Рулевое колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка безопасности, да еще вторая есть у переднего пассажира – Шевроле вырывается вперед по безопасности. Оба автомобиля оборудованы кондиционером. В Ниве заведующие его работой кнопка и тумблер вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от рулевой колонки. И наконец, в Шевроле Ниве есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 — только аудиоподготовка.
Схемы трансмиссий у автомобилей похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг заведует коробкой передач, другой – раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, трансмиссии, лучшей шумоизоляции и иным опорам раздаточной коробки Шеви Нива передает в салон куда меньше вибраций и шумов. Передачи и там, и там включаются четко, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли. В Ладе он между сиденьями на облицовке туннеля нового образца — решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь. Сама облицовка туннеля много лучше и практичнее старой. Обратите внимание — аудиоцентр Шевроле без съемной панели, зато снабжен маскирующим чехлом.
По двигателям — полный паритет. И там, и там 8-клапанный агрегат объемом 1,7 л мощностью 83 л.с. и максимальным крутящим моментом 129 Н.м. Оба мотора соответствуют нормам токсичности Евро-5 и, разумеется, оснащены электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Приблизительный паритет и по расходу топлива – порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле. И это при том, что снаряженная масса Нивы больше, чем у Лады 4х4, – 1410 против 1285 кг. В обоих автомобилях вся мелочевка, бачки омывающей жидкости и расширительные бачки надежно закреплены. Оба оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления фирмы ZF.
По сиденьям безоговорочная победа за Нивой. Водительское с регулируемым поясничным подпором весьма удобно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно – и тело держат, и не слишком давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сиденья облагорожены — обивка стала симпатичнее. Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сиденья радуют глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться – ну нельзя требовать роскошных кресел от бюджетного автомобиля. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее удобны, к тому же спинка откидывается целиком, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.
Проходимость автомобилей почти одинаковая и очень высокая относительно любых других автомобилей с несущим кузовом. Чисто теоретический перевес у Лады 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 легко обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана.
Теперь вспомним об асфальтовых дисциплинах. На шоссе Шевроле комфортнее и поклажи увезет больше. Объем багажника — 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой — бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина – 3640 мм, база – 2200 мм. В ряде случаев это востребовано. Но у Шевроле Нивы длиной 4056 мм и базой 2450 мм есть ломовой контраргумент – пять дверей вместо трех и более просторный салон.
Получается, удобство, безопасность, простор, более современный дизайн интерьера и экстерьера стоят дополнительных 182 000 рублей – ровно настолько Шевроле Нива дороже Лады. С максимальным числом опций – да. А в минимуме разница куда меньше – 104 300 рублей, поскольку Лада комплектации «Стандарт» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L – 570 000. И при этом бюджетная Нива лучше оснащена, а больший салон и пять дверей по-прежнему в ее активе.
Вывод, увы, банален. Старушка Лада 4х4 – заслуженный и очень хороший автомобиль. Предрекаю ему еще лет пять жизни на конвейере. Причем минимум пять! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу спасает только низкая цена.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Наиболее выгодное предложение на вторичке — Нива. Только вот какая: старая добрая Лада 4х4 — попроще и подешевле, или все же Chevrolet — более современная и комфортная?
Содержание
В чем разница?
Обе модели выпускали на вазовском конвейере. Обе – самые дешевые на рынке полноприводники. Обе входят в десятку самых «продаваемых и покупаемых» на вторичке.
Концептуально машины очень близки. Несущий кузов, пружинная подвеска, постоянный полный привод и малахольный мотор. Шнива — не совсем другая модель, а переработанная старая, с другим кузовом и дизайном.
Радикальное отличие – число дверей. У классической «короткой» Нивы их три, что делает ее менее полноценной. Но с этим можно смириться – не так уж часто Нивы грузят пятью пассажирами, да и берут не для этой цели.
Цены на вторичке меняются так быстро, что за год изначальный ценовой разрыв между Нивой и Шнивой из небольшого стал значительным – даже для десятилетних машин. Тем важнее оценить основные различия.
Отзывы владельцев о Ниве часто взаимоисключающие: от «неубиваемая и живучая» до «гниющая и ломучая». Два неопровержимых достоинства – неприхотливость и высокий уровень ремонтопригодности.
Кузов
Объективно сравнить коррозионную стойкость двух моделей невозможно. Есть только отзывы владельцев – подчас полярные. У одних все просто супер, у других катастрофа.
Все же, судя по коллективному опыту, кузов Шнивы более стоек. Но несущественно. Ржавчина в типовых местах (пороги, арки, передняя кромка капота) может вылезти через 2-3 года и у Нивы, и у Шнивы.
Помимо пробега важны условия эксплуатации. Регулярная зимняя езда по просоленным дорогам ускоряет развитие коррозии. Если же машину используют в основном летом, лакокрасочное покрытие спокойно выдерживает 5-6 лет. Однородности нет. Встречаются экземпляры, у которых и к двенадцати годам кузов в приличном состоянии, и восьмилетние со сквозными дырами.
Принципиально разное расположение запаски. «Подкапотный» вариант, по логике, менее привлекателен для воров и хулиганов.
Фундаментальное преимущество Шнивы над Нивой – она комфортнее и удобнее во всех отношениях. От посадки до плавности хода. И не требует удлиненной на 10 см правой руки для включения пятой передачи.
Агрегаты
Мотор 1.7 – один и тот же, но не совсем. Шнивовский ВАЗ-2123 считается дальнейшим развитием нивовского ВАЗ-2121. У них общий блок и много взаимозаменяемых деталей, модернизацию в 2008 году они прошли одновременно.
Но у Шнивы другие настройки управляющей электроники, впускной тракт и масляный поддон, иначе расположены опоры, точки крепления вспомогательных узлов. Есть гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи ГРМ.
По большому счету, с точки зрения надежности и ресурса никаких особых преимуществ это не дает. Слабости одинаковые – склонность к перегреву, троению, посторонние шумы и течи. Поскольку ВАЗ-2123 конструктивно сложнее, то и мелких неурядиц с ним в среднем больше.
В системе полного привода главное отличие – три рычага против двух. У ВАЗ-2123 функции переключения на пониженный ряд и блокировки дифференциала доверены одному рычагу, у ВАЗ-2121 рычаги раздельные. Это менее удобно, но на проходимость не влияет. Различия в раздатке, редукторе, коробке передач минимальны. Есть мнение, что на Шеви коробка служит, в среднем, немного дольше – из-за особенностей подкапотной компоновки. Но оно не подтверждено исследованиями.
Внедорожные возможности также схожие. У Лады 4х4 больше дорожный просвет (220 против 200 мм), чуть лучше общая геометрия, крепче бампер, и она легче на 200 кг. Однако совокупный перевес можно ощутить только на совсем уж тяжелой пересеченке. На асфальтовых дорогах проку от него нет.
Красота и изящество – не про них. Панели разные, но определенная топорность присутствует у обеих. Комбинацию приборов заново изобретать не стали – от добра добра не ищут.
Оснащение и комфорт
Обе модели периодически дорабатывали в сторону комфорта и бесконечно тасовали комплектации. Но первоначальное преимущество Шнивы сохранилось – она богаче. Как в «базе», так и по набору возможных опций (если откинуть спецсерии обычной Нивы – но они и на вторичке намного дороже).
У Шнивы просторнее салон, мягче подвеска и значительно удобнее сиденья, в том числе сзади. Больше багажник – 320 против 265 л (по заводским данным). Она менее шумная — по крайней мере, при сравнении новых машин, а дальше возможно всякое.
Что касается оснащения, то у десятилетней Лады 4х4, скорее всего, не будет кондиционера (в серии он стал доступен только в 2014 году) и центрального замка. У Шнивы это, скорее всего, есть.
Однако многие хозяева Нив по ходу владения совершенствовали свои спартанские машины, внедряя то, чего изначально не было. Некоторые даже штатные элементы подвески заменяли продвинутыми.
Каждый экземпляр на вторичке надо изучать индивидуально – Нива популярный объект тюнинга, особенно у горожан. Так, у Шнивы «музыка» чаще штатная, а у Лады 4х4 можно найти все что угодно, поскольку изначально была только аудиоподготовка.
Тем, кому обычная Нива ВАЗ-2121 маловата, завод предлагал удлиненную на полметра модель ВАЗ-2131. Багажник здесь 420 л. Средняя цена десятилетней машины на вторичке: 380 тысяч рублей.
Затраты и цены
Расход топлива примерно одинаковый. Шнива тяжелее, но у нее лучше аэродинамика (у Лады 4х4 чуть ли не худшая в мире). И намного больше топливный бак – 58 против 42 л. Соответственно, больше и запас хода.
В ремонте и обслуживании примерный паритет. Очень многие детали идентичны. Общая проблема — крайне нестабильное качество запчастей при огромном выборе производителей. Никогда не угадаешь, сколько прослужит тот или иной комплект колодок и расширительный бачок.
Приведем примерные ориентиры по ценам на вторичке. Мы посчитали средние цены для 10-летних машин с пробегами 60-120 тысяч км (на них еще можно ездить). Лада 4х4 — 350 тысяч рублей, Chevrolet Niva – 535 тысяч рублей. При дальнейшем росте цен разрыв также будет расти. Это надо учитывать, если созрели для покупки.
Dmitry_D
01 Jun 2016
В прошлом году продукцию СП GM-AVTOVAZ выбрали 31 367 покупателей, а 35 312 отдали предпочтение вазовскому вседорожнику. Очевидно, что небольшой отрыв в статистике продаж ему обеспечила, прежде всего, меньшая цена. За счет чего она ниже? Настолько ли Chevrolet лучше Лады, насколько дороже? Для сравнения возьмем машины в максимальной комплектации: Chevrolet Niva LE+ за 698 тыс. руб. и Lada 4х4 Урбан за 516 тысяч.
«Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли.» Мне интересно, где автор нашел в Шниве на центральной консоли кнопки стеклоподъемников? Они там всегда на дверях были. Походу, он их попутал с кнопками обогрева сидений. Да и электрообогрев лобового стекла он, видимо, не заметил.
По поводу сравнения могу еще сказать, что Шнива гораздо менее склонна закидывать в занос заднюю ось. Наверно за счет более длинной базы. Вообще, когда 4х4 Урбан вышла, я к ней присматривался. Конечно, в Шниве комфортнее, но наряду с этим от Урбана отталкивает и маленький бензобак. При ее расходе, если куда-то на дальняк едешь, то в любом случае с собой еще и канистру везти надо. И это при недостатке места в багажнике.
Андрей_kz
01 Jun 2016
Мне интересно, где автор нашел в Шниве на центральной консоли кнопки стеклоподъемников?
Тоже долго искал их на центральной консоли.
По мне так в урбане самый косяк это 3 двери. Я тут 5-ти дверку ниву поглядел — там да и багажник знатный и места троим сзади. А трехдверка это только для двоих ИМХО.
PavelGhost
01 Jun 2016
Так 5-ти дверка стоит уже как Шнива — вообще не вдупливаю зачем это древнее ведро производить ?
Да еще и с конскими ценниками
Сообщение отредактировал PavelGhost: 01 June 2016 — 13:37
Amd 19
01 Jun 2016
— вообще не вдупливаю зачем это древнее ведро производить ?
Да еще и с конскими ценниками
Dmitry_D
01 Jun 2016
Тоже долго искал их на центральной консоли.
.
так их там отродясь и не было
По мне так в урбане самый косяк это 3 двери. Я тут 5-ти дверку ниву поглядел — там да и багажник знатный и места троим сзади. А трехдверка это только для двоих ИМХО.
согласен. Но пятидверка все равно по комфорту (по крайней мере спереди) Шниве проигрывает. Да и в целом по эргономике водительского места.
Андрей_kz
01 Jun 2016
Но пятидверка все равно по комфорту (по крайней мере спереди) Шниве проигрывает
Это да, но она малость дешевле. Да и сзади места мне показалось в 5 дверке больше.
Михель Тамбовский
01 Jun 2016
бабуинам ничё не поможет
Alex-72rus
01 Jun 2016
Но пятидверка все равно по комфорту (по крайней мере спереди) Шниве проигрывает. Да и в целом по эргономике водительского места.
А ещё ржавеет быстрее.Не знаю как сейчас с этим дела обстоят,но у знакомого через три года ржа уже начала вылазить.При этом хранение было(продал)гаражным и серьёзного бездорожья она не видела.
Dmitry_D
01 Jun 2016
Это да, но она малость дешевле. Да и сзади места мне показалось в 5 дверке больше.
может быть. Хотя я бы не сказал, что в Шниве сзади тесно. Надо будет при случае залезть назад в пятидверку.
Правдаруб
01 Jun 2016
Урбан красивее, брутальнее. Смотрится классно, настоящая машина
Wess
02 Jun 2016
Урбан красивее, брутальнее. Смотрится классно, настоящая машина
Кошелев
02 Jun 2016
Катался на длинной Ниве, люфт руля, на трассе больше 80 ехать страшно, носит. Шнива и рулится приятней и едет как по рельсам до предела своих возможностей.
Андрей_kz
02 Jun 2016
Сообщение отредактировал Андрей_kz: 02 June 2016 — 07:51
Миxаил
02 Jun 2016
Как можно сравнивать машины из разных сегментов?
Понятно было бы сравнивать 2131 (Тайгу) и Шниву по потребительским качествам, но каким хреном прикрутили трёхдверку в тест???
На сегодняшний день максимальные комплектации Шнивы и Тайги различаются всего на 100.000 руб и каждый рубль разницы — заметен и адекватен: начиная от нормального входа-выхода и посадки водителя, до остроты рулевого и звука захлопывания дверок.
Сообщение отредактировал Михaил: 02 June 2016 — 08:41
Витал
02 Jun 2016
угол поворота сошки. Иначе диски режет рычагами подвески
Андрей_kz
02 Jun 2016
Вот на таких дисках у нас все нивы сходят с конвейера.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Андрей_kz: 02 June 2016 — 09:43
Витал
02 Jun 2016
У нас вместо 185-й резины ставится 205-я ( кама флейм https://market.yandex.kz/product/5070123?hid=90490&track=tabs)и литье вместо штамповок ставят
А, так там колёсья ширшее. Ну так разве одной сошкой тут можно обойтись? Работа трапеции ж нарушится, её геометрия?
Андрей_kz
02 Jun 2016
А, так там колёсья ширшее. Ну так разве одной сошкой тут можно обойтись? Работа трапеции ж нарушится, её геометрия?
Ну так на обычных нивах проблем раньше на этих же колесах не было. Ограничили угол поворота сошки установкой шайб S=3мм (специально по месту подгоняли). Больше ничего не трогали по геометрии. При этом проверяли машина в паспортный радиус поворота вписывается с запасом. Судя по косвенной информации ВАЗ про проблему знает — на чертеже рулевого недавно присланном изменены допуски на угол поворота сошки.
Кстати на ступицах сейчас стоят вроде как двухрядные подшипники — я не вдавался в подробности но на сколько понимаю теперь подшипник регулировать не надо.
Витал
02 Jun 2016
раньше на этих же колесах не было.
Одно время было модно на Нивы ставить «лапти» от «Волги», тоже 205-е, и проблема, помнится, была.
Андрей_kz
02 Jun 2016
Одно время было модно на Нивы ставить «лапти» от «Волги», тоже 205-е, и проблема, помнится, была.
Ну опять же у нас машины шли всегда с этой резиной и на этих дисках . 185-я на штамповке у нас только на запаску идет.
Dmitry_D
03 Jun 2016
интересно. Длинную трехдверную первый раз вижу.
Dmitry_D
03 Jun 2016
Да, ее. С другого ракурса не видел, написано, что трехдверная
Андрей_kz
03 Jun 2016
ГЫ я сейчас полез посмотреть а она и правда похоже трехдверая, но есть такая же и четырехдверая может индекс другой. Дверь только справа для пассажиров. В качестве машин скорой часто видел.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Андрей_kz: 03 June 2016 — 12:50
PavelGhost
03 Jun 2016
Урбан красивее, брутальнее. Смотрится классно, настоящая машина
Я столько не выпью — урод уродом
ГЫ я сейчас полез посмотреть а она и правда похоже трехдверая, но есть такая же и четырехдверая может индекс другой. Дверь только справа для пассажиров. В качестве машин скорой часто видел.
Больные на голову Дизигнеры для больных на голову Поцреотов
Правдаруб
03 Jun 2016
Я столько не выпью — урод уродом
Шнива убожество древнее, а старая Нива это классика, она не стареет !!!! Единственная модель ВАЗа, которая до сих пор продаётся за рубежом , а Шнива на западе почему то никому не нужна
Dmitry_D
03 Jun 2016
а Шнива на западе почему то никому не нужна
а она там вообще пыталась продаваться?