Нива 2.0 против всех турбо?

Заезды по снегу – занятие захватывающее, требующие от водителя мастерства, сосредоточенности и чувства автомобиля. А вы как думали? С педалью в полу на старте машина будет разгоняться с пробуксовкой, поэтому приходится нащупывать зацеп и стараться разгоняться максимально эффективно. Да и затем следует быть начеку – все же полеты проходят не по асфальту, а, очевидно, по довольно неоднородному и ухабистому покрытию. На видео фигурируют отчаянные парни, которые готовы притопить всегда и везде. Audi A6 и Nissan Patrol, Volkswagen Tiguan с чип-тюнингом и… турбо-«Нива». Кстати, снежный дрэг-рейсинг – лишь половина забав. Герои готовы осилить горки любой крутизны!

За основу был взят автомобиль Lada 4×4 с двигателем 1,7л. (8 клапанов) на который в последующем была установлена турбина Garrett GT17. Вал стандартный, а ГБЦ доработана под клиновидную сферу. Подвеска и тормоза не дорабатывались, за исключением карданов, которые были заменены на Шрусовые, чтобы не было излишних вибраций.

После установки турбины на Lada 4×4 расход топлива в смешанном цикле 12 л/100км, то есть в обычном режиме двигатель с турбиной не расходует больше, чем штатный мотор Lada 4×4. В результате конструкция оказалась очень простой и недорогой (бюджет на доработку Lada 4×4 около 75 000 рублей). Автомобиль можно назвать бюджетным, мощным (под капотом около 200 лошадей) и что не мало важно — с большим запасом прочности. Полный обзор и тест драйв турбо Lada 4×4 на видео:

Всем привет!

Решил поделиться своими размышлениями о том, куда и как двигаться дальше.Проблема в том, что мне не хватает мощности двигателя. ГП 4.44, двигатель стоковый 1.7 инжекторный, низовой распредвал от dynacams. Двигатель отлично едет на 2500-3500. На пониженной я могу ехать по любому болоту. Но после 3500 оборотов двигатель начинает умирать. Поэтому на нем можно ездить только медленно. Причем я не претендую на крутые подъемы, на которые надо взлетать с разгону и на полном газу. Но хотя бы по пересеченной местности я могу ехать на повышенной? Нет! На RFC-урал первый СУ был кольцевой гонкой. Дак я там чуть не вынужден был переключаться на пониженную. На кольцевой гонке? Это полный провал.

В общем, я решился, надо че нибудь сделать. Тем более что с 17 года в ТР1 на ниву разрешают ставить любой мотор до 2 литров. На повестке дня три варианта, перечисленные в названии. Изложу свое видение по каждому:

1. Расточить объем двигателя до 2.0 литров или больше. Полгода назад я не сомневался что буду делать этот вариант. Из плюсов — никаких внешних изменений, все навесное остается родное. Коленвал 88 или больше, поршни 84 — песня. Мне год назад даже смету прикинули в нашем МастерМоторе. Но тогда я не решился. А теперь, решившись я позвонил им. И они сказали что нормальное колено нынче уже не найдешь: ОПП ВАЗа закрылся, индийские начинают стучать через 10 тысяч, а про китай и говорить нечего. И вообще, у них специалистов по вазовским движкам уже не осталось, нет спроса, и даже если коленвал найду они не возьмутся… Это и есть основной минус данного варианта — такой двигатель нужно уметь собирать. Иначе получишь гомно.

2. Свап. Я почитал бортжурналы, как там народ мучается ставит двигатель от иномарки — переходные плиты, новое навесное, новая проводка и т.д. и т.п. И я понял что инодвигатель я не хочу. Есть вариант поставить ВАЗовский 16 клапанный. На него и коробка нивская встает нормально (3 из 4 отверстия под болты крепления совпадают). И даже кронштейн крепления двигателя подходит с небольшими переделками. Но что мне даст 16 клапанный двигатель? Стоковый он также не будет тянуть. А тюнить его — надо денег не меньше, чем тюнить классический мотор. И вообще, у него для высоких оборотов (6-9 тысяч) конечно потенциал конечно больше чем у классического, но мне такие обороты не нужны. А на низких и средних оборотах я от него не получу столько, сколько вложу в замену двигателя.

3. Установить турбину. Склоняюсь к этому варианту. Сегодня даже можно купить кит-комплект для установки турбины. В основном ставят GARRETT GT17 — турбина на втулочных подшипниках, одна из самых маленьких. А чем меньше турбина, тем раньше она раскручивается. Непонятно правда с производителем. Сейчас на e-bay или amazon можно найти эту турбину новую от 15 до 70 тысяч рублей. Диас-турбо их продает по 25 тысяч (по их заявлению — новая и оригинальная). Поэтому я думаю брать б/у оригинал для начала. Поэтому и кит-комплект я покупать не буду, тем более что я хочу собрать как хочу я: давление 0.6, интеркулер, форсунки, масляный радиатор. Коллектор продается на клуб-турбо. Приемную трубу закажу сварить. Пайпинги, шланги маслоподачи и тосола будем подбирать на авторынке, магазине автозапчастей ГАЗ и в мебельном ))) Замена бензонасоса под вопросом. Мозги придется менять на Январь. Минус данного варианта — появляется куча нового оборудования, под капотом становится тесно, надежность снижается.

А еще интересно:  Какое сцепление установить на Ниву (Chevrolet 2121, 21214 и др.) )?

Такие мои размышления. Если где ошибаюсь — поправьте )

Ну что же, сегодня наконец можно подвести итоги турбования двигателя Шеви нива. Краткий вывод — машина «едет»! Помимо попомера это подтвердили и инструментальные замеры с помощью ОБД-свистка и программы Car Scanner. На резине Nokian Hakka 8 со штатным размером 215/65-16 машина «делает» тест 80-120 км/ч на 4-й передаче за 9.34, 11.01, 10.49 сек. Важное уточнение — 80-120 по данным ЭБУ, что не совпадает с данными спидометра! если 80 — это 80, то 120 по БК — это фактически 130 по спидометру 🙂 Так что ютубные тесты, где Шнива выезжает из 9 секунд при таком разгоне — вполне себе честные… по спидометру… 🙂
Параметры двигателя — в норме, параметры ЭБУ — в норме. Ниже выложу пару скринов, заранее извиняюсь за качество — но что есть…

Нива 2.0 против всех турбо?

Запчасти на фото: 0128188

Нива 2.0 против всех турбо?

Как видно, важный параметр «Расчетная нагрузка (на двигатель), %» — в норме, до критических 110% — далеко, а значит — передува нет и ЭБУ работает как задумано, не уходя в даун. Что касается регулировки вестгейта — я укоротил тягу на 3 полных оборота, и так оставлю. Как видно по графикам, наддув в самом пике не выходит за 0.7 бар, а в среднем держит 0.55 бар при выходе на полный буст. Это дает приход в довольно узком диапазоне оборотов 2400(2500) — 3000. А значит — мотор не стал низовым, а так и остался крутильным, т.е. для бездорожной езды внатяг эта фича, скорее всего, малозначима. Хотя, надо проверять, ибо наддув работает только при нагрузке на двигатель, а значит вполне может помочь на какойнить 2-й пониженной… Однако что касается трассы, или нервной езды в городе, то машина теперь «может»! 🙂 Да, на дрэге ей не блистать, но если выработать привычку и умело пользовать этот самый диапазон 2500-3000 об., то машина оооочень даже радует в потоке динамикой, и легкостью езды, а на трассе совершенно ненапряжно едет 110/120 км по спидометру.
Остались и проблемы.
Основная — осложненный запуск мотора. Иногда на горячую, иногда на холодную, системы нет. Путем нехитрых манипуляций выяснилось, что после глушения давление в рампе довольно быстро падает. С 3.8 атм до 2.5 примерно за 6-8 минут.

Нива 2.0 против всех турбо?

Нива 2.0 против всех турбо?

Через 6-8 минут

Первыми под подозрение попали форсунки, был в очередной раз снят ресивер, откручена рейка, форсы закрепил штатными защелками и повернул ключ… И ничего не произошло! Со всех 4 форс не капнуло ни одной капельки бензина за пару минут — неисправность форсов отпала. Так как по рекомендации Niva777 форсунки были закреплены в рампе без защелок, подозрение пало на перекос уплотнительных колец. Пришлось установить штатные защелки и попробовать закрепить рампу так. Рампу закрепил, но не садился ресивер — упирался в рейку (до этого сточил там уголок примерно на 1мм). Чтож — болгарка в руки, и снято около 3-4 мм алюминия — ресивер толстый, ему не поплохело 🙂
В результате… Ничего! Да, кстати, кого мучает вопрос — почему выбраны форсунки Siemens вместо Боша — отвечаю — Бош 0280158107, тоже предназначенные для ЗМЗ-406 Е-2 — еще длиннее Сименса на 5-6мм! Они совсем никак не дают встать рейке и ресиверу на мотор, проверил лично.

Нива 2.0 против всех турбо?

Фото не мое, с просторов Драйва…

И уже изрядно намудохавшись, мной был замечен потек бензина на стыке быстросъема топливного шланга «трубка-рейка»!

Нива 2.0 против всех турбо?

Почитал интернет — частая причина пропуска бензина… Видимо, нельзя его трогать с момента установки, иначе кирдык ему приходит. Заказал 2 шланга с артикулом 2123-1104220, но разных производителей — по приходу заменю и сделаю замер давления. Возможно — проблема решится.
Вторая проблема, которая для меня совсем не проблема — не подключенный кондиционер… Так мне никто и не отправил обещанные Niva777 (и оплаченные мной) нано-уголки для изменения входа трубок, так что — будет лето — поеду к автокондиционерщикам, может сваяем ченить из обрезков, ибо не люблю нерешенные проблемы и торчащие запчасти — не комильфо! Абсолютно ту же участь ждет и адсорбер — он будет обратно установлен в место штатного бачка омывателя, только уложен набок.

А еще интересно:  Электросхемы проводов на Нива Шевроле с подробным описанием реле и блока предохранителей

Нива 2.0 против всех турбо?

Сюда ляжет родной адсорбер

Торчащий в моторке шланг из бака меня немного раздражает! Для того, чтобы вернуть адсорбер взад нужно только приобрести штатный резиновый ремешок-стяжку расширительного бачка (или омывательного), и все. Т.е. — пустяки!
В прошлом посте я описывал трабл с самопроизвольным повышением оборотов, машина сама «газовала» и не скидывала обороты при педалировании. Замена РХХ и ДПДЗ никак не помогла — проезжаешь 15-20 минут и начинается… Все оказалось банально — Бачок омывателя, прижившись на новом месте и будучи наполненным — при разогреве «клевал носом», и банально давил на трос газа :)) Просто приделал еще одно крепление-подпорку для бачка, вот на этой детали

Нива 2.0 против всех турбо?

К этой хохоряшке прикрутил изогнутую пластину

Ну и, пожалуй, все! Для меня вопрос закрыт, думаю дальнейший «улучшайзинг» турбомотора будет только вынужденным — по причине поломки чего-либо. Все основные вопросы — решены, либо найдены пути их решения, остальное — мелочи!
Чуть позже (в понедельник) — распишу основной состав турбокита с партнамберами, может кому пригодится…

мысли собрать турбоНиву тревожили мое воспаленное сознание уже давно. еще в 2013 году был начат процесс приобщения к улиточному сообществу… вернее первые мысли были о внедрении механического нагнетателя SC-14 на Ниву3 … однако размышляя над его установкой меня тревожило, что сильно возрастет нагрузка на слабое шпоночное соединение шкива и коленвала… трещины на шкиву . как и их разрушение не редкость… вторым аспектом удерживающим от установки механического нагнетателя SC-14 был ременной привод и его «любовь» к водным процедурам…

так минуло несколько лет… размышления привели меня все таки к турбине. от механического нагнетателя я отказался… полочка с турбоништяками постепенно наполнялась. однако плотно заняться постройкой машины не удавалось. разные проекты и путешествия не оставляли на это, ни времени, ни финансов …

этим временем постройкой разнообразных Нив с турбонаддувом занялся Виктор “Глу” www.niva777.ru/ … причем собрал турбопрошивку для штатного мозга Bosch 7.9.7(17.9.7) при наддуве 0,5 избытка… в него сразу полетели тапки с разных сторон … о не состоятельности подобного турбовалилова… но Виктор не сдался и довел начатое до логического завершения …

наблюдая за баталиями со стороны, мне стало любопытно испробовать этот вариант наддува, с избытком 0,5 бара и сохранением штатного двигателя … менялся только выпускной коллектор, топливные форсунки и прошивка в ЭБУ …

поэтому перед стартом в автопробег «Ниве 40 лет» я заказал у Виктора контроллер Bosch 7.9.7 с турбопрошивкой … и решил во, чтобы то не стало по завершению автопробега собрать этот вариант…

долгие 40 тысяч километров на карбюраторном 1,6 привели к острой фазе нервного тика правого глаза …больше терпеть подобный движок я уже не мог … поэтому отдохнув после приезда и уладив накопившиеся дела я приступил к делу …

для опытов у меня уже давно лежал инжекторный мотор от ШНивы 1,7 литра … естественно его нужно было разобрать, отдеффектовать и собрать …

Нива 2.0 против всех турбо?

не смотря на страшненький внешний вид мотор оказался в замечательном состоянии … выработка в цилиндрах не добралась даже до середины допустимого диапазона… поэтому расточка не потребовалась … все остальное тоже было в хорошем состоянии, но большинство деталей было заменено на новые …

Нива 2.0 против всех турбо?

в поддон вварена трубка (длинная от радиатора печки) под маслослив из турбины … выход выше маслоотражательной пластины … изнутри поддона трубка немного удлинена

Нива 2.0 против всех турбо?

на двигатель установлен японский генератор на 140А … кронштейн от Шнивы отлично подошел для его установки…

Нива 2.0 против всех турбо?

в топливную рампу установлены форсунки ZMZ DEKA 6354 …

Нива 2.0 против всех турбо?

выпускной коллектор обмотан базальтовой термолентой с фиксацией нержавеющей проволкой. на фланец турбины установлена реактивная тяга. от крепления подушки двигателя … на выпускном коллекторе предусмотрен крепеж теплового экрана для стартера.

А еще интересно:  Ел ронтера против оппозита и Opel Frontera

Нива 2.0 против всех турбо?

Нива 2.0 против всех турбо?

для улучшения охлаждения установлен дополнительный радиатор в систему охлаждения… с выхода турбины через доп. радиатор с входом в термостат

Нива 2.0 против всех турбо?

возможно еще будет установлен масленый радиатор… летом видно будет …

масло подача на турбину организована тормозной трубкой с тройника датчика давления масла … в штате используется для подвода масла к гидронатяжителю цепи… он заменен на автоматический (Пилот)

Нива 2.0 против всех турбо?

воздушный фильтр использован от MMC Libero (4D68) … на нем закреплен ДМРВ через переходную пластину … воздушный тракт до турбины собран из алюминиевых труб диаметром 70 мм. … от турбины до дросселя из алюминиевых труб 51 мм …вварены отводы на 32 мм под установку клапана байпаса от S. Impreza EJ20

Нива 2.0 против всех турбо?

Нива 2.0 против всех турбо?

на малый контур вентиляции установлен обратный клапан Toyota 12204-15030… на шланг подвода вакуума на ВУТ так же установлен дополнительный обратный клапан Toyota 12204-15030

с турбомотором будет использоваться КПП 5-ти ступка с 6-м рядом (так называемый R1) передаточные числа КПП:

1 передача — 3,242

2 передача — 1,989

3 передача — 1,289

4 передача — 1

5 передача — 0.776

Нива 2.0 против всех турбо?

маховик от Шнивы 2123 . облегченный … сцепление Sachs

Нива 2.0 против всех турбо?

приемная труба обмотана базальтовой термолентой и сверху защищена стальной лентой …

Нива 2.0 против всех турбо?

выхлопная система подверглась переделке и была построена на основе труб диаметром 51 мм… гофра глушителя 51х280 мм, бочка выхлопная Magnaflow 51 мм с выносом … выхлопной тракт подвешен на подушки Toyota 17567-17010

Нива 2.0 против всех турбо?

для контроля работы двигателя установлен бортовой компьютер Multirtinics TG750 и датчик наддува DEPO …

Нива 2.0 против всех турбо?

Список использованных комплектующих:1. Турбина GT 17522. Топливные форсунки ZMZ DEKA 6354 — 4 шт.3. Турбоколлектор 8 кл. фланец T254. Масленый фильтр VIC C206L5. Масло моторное Mobil Super 3000 5W40 — 4 л.6. Трубка на радиатор печки (длинная)7. Банжо-болт набор М14х1,5, выход 10мм длинный — 2 шт.8. Патрубок силиконовый 16мм L200мм9. Патрубок силиконовый SAMCO (60-70 мм) прямой10. Патрубок силиконовый SAMCO (70мм) 45 градусов11. Патрубок силиконовый SAMCO (51-57mm) 90 градусов12. Патрубок силиконовый SAMCO (51mm) 90 градусов13. Патрубок силиконовый SAMCO 150мм демпферный двойной (70мм )14. Труба алюминиевая (51мм) 90 градусов 610 мм — 2 шт.15. Труба алюминиевая (70мм) 90 градусов 610 мм16. Труба алюминиевая (70мм) прямая 610 мм17. Труба алюминиевая (32мм) прямая 610 мм18. Хомут силовой (54-62 мм) — 3 шт.19. Хомут силовой (60-68 мм) — 2 шт.20. Хомут силовой (73-81 мм) — 5 шт.21. Шланг водостойкий синий SAMCO 9.5мм — 2 м.22. Шланг вакуумный силиконовый синий 6*11мм 1 м23. Патрубок водостойкий универсальный S-образный 20 мм24. Штуцер латунный 1\8-6мм — 2 шт.25. Бочка выхлопная Magnaflow (51 мм) вынос26. Термолента коричневая базальтовая до 1500 градусов — 2 шт.27. Радиатор масленый УАЗ28. Труба приемная УАЗ 469 — 2 шт.29. Резонатор УАЗ 46930. Клапан байпас S. Impreza EJ2031. Подушки глушителя Toyota 17567-17010 – 3 шт.32. Клапан вентиляционный Toyota 17567-17010 — 2 шт.33. Трубка слива масла с турбины гофрированная 390мм, малый фланец (Gt28/35)34. Шланг водостойкий синий SAMCO 32мм — 1м.35. Гофра глушителя 51х280 мм36. Шайбы медные 12,14 мм37. Хомут Norma 16-27 12 шт.38. Корпус воздушного фильтра MMC Libero 4D6839. Хомут пружинный 6 мм. 4 шт.40. Хомут пружинный 10 мм. 4 шт.41. Труба алюминиевая 51мм 90 градусов 610мм42. Шланг водостойкий синий SAMCO 12мм — 1м43. Терморукав 12 мм 1 м.44. Терморукав 30 мм 1 м.45. Отвод вых. 51х2 (90 гр.)46. Фланец для выпускных систем 51 мм47. Прокладка под фланец вых. 57 мм48. Анифриз AKIRA 10 л.49. Провода ВН 21214 TESLA50. Свечи Champion RN9YCC – 4 шт.

Опыт использования этого мотора еще мал. всего месяц. но я доволен до жути.
именно такой мотор должна иметь Нива с завода…

Фотки и прочие — denniva.ru/?page_id=5082

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *