Нестабильная работа двигателя (хлопки, перебои, троит двигатель) — причины Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)

Почему нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

  • Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

    Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

  • Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

    В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

  • Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также…

    По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

  • Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

  • Дизель вибрирует на холостых оборотах

    Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

  • Троит двигатель: что это такое?

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Исправить проблему можно путём чистки заслонки. Для этого надо использовать обычный очиститель для карбюраторов. Он продаётся в магазине.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Диагностика состояния  двигателя по внешнему  виду свечей зажигания шевроле нива

Нормальная свеча. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

А еще интересно:  Переделка печки на ниве 21213 своими руками

Отложения сажи. Отложение сухой копоти на свече зажигания Нива Шевроле указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.

Масляные отложения. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Произведите замену свечей зажигания Нива Шевроле.

Перегрев. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Раннее зажигание Нива Шевроле. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

Глазурь. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Мостик между электродами свечи зажигания. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Пепельные отложения. Светло-коричневые отложения на свечах зажигания Шеви Нива, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Износ. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.

Детонация. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации Нива Шевроле.

Пятнистые отложения. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.

Механические повреждения. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

Загрязнение карбюратора

Главным врагом карбюратора является некачественное топливо. Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.

Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

Карбюратор – это беда нивы

Если на авто установлен карбюратор, то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.

А еще интересно:  Схемы системы управления ВАЗ-21214 Лада 4х4, контроллер ЭСУД

Лёгкое потряхивание инжекторного двигателя на хх. @ нива 4×4

§

Доброго времени суток!
Для вопроса выбрал данную тему, как наиболее подходящую.
Нива в описании у меня, июня 2020 года, Е-газ.
По движку — пропуски идут по всем котлам, но ошибка не выскакивает, ибо ошибок всего 5-10 штук максимум в каждом цилиндре набирается за цикл. С этим мне понятно, что делать.
Долго исследовал следующий момент:
После движения на любой передаче при переходе на нейтраль при движении накатом обороты падают до 1000 (950-1050 по БК). Причем от скорости это не зависит — хоть накат 10 км/ч, хоть 120 км/ч. И оботы держатся вплоть до ПОЛНОЙ остановки авто, когда колеса полностью перестали вращаться! Как только авто остановился — обороты ХХ становятся в положенный диапазон 860 — небольшой люфт погрешности моего БК.
Такое наблюдается на машине с самого начала. Долго думал, что меня глючит, но вот занялся изучением вопроса и стало понятно, что это глюки не мои а авто.
Откуда ноги растут у этого вопроса — я не пойму. Раз нет регулятора ХХ и стоит Е-газ — то значит дело в мозгах.
Сейчас авто 21 000 км пробега, на гарантию забил. Попробовать прошивку в мозгах заменить?
Если у кого-то на новых авто такое наблюдается — сообщите.
Вроде и не нарпягает пока, но чую, что такого быть не должно.

Нестабильная работа двигателя (хлопки, перебои, троит двигатель) — причины нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви, travel)

Нестабильная работа двигателя (хлопки, перебои, троит двигатель) - причины Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

niva-chevy@yandex.ru

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить  отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает  преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления  автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

Причины неустойчивого хх на а/м нива, шевроле-нива. (статья с видеофайлом) | чипмастер

Многие владельцы инжекторной Нивы, Шевроле-Нивы замечали на своих машинах неравномерную работу двигателя и/или неустойчивый холостой ход(ХХ). Основная причина первой неисправности это гидрокомпенсаторы(ГК) в приводе клапанного механизма. Именно от них двигатель работает неравномерно, его трясет на ХХ. Вспомните, например, инжекторную Ниву с центральным впрыском топлива. У неё нет ГК, а комплектация такая же, как в Ниве с распределенным впрыском, с датчиком кислорода и катализатором. Содержание СО-СН в выхлопных газах на обоих двигателях одинаковое, но двигатель работает ровно, его не трясет.

Кроме этой конструктивной неисправности есть еще другие, которые приводят к неустойчивому ХХ, например, неучтенный подсос воздуха или неисправность ДПДЗ.

А еще интересно:  Электрическая схема управления кондиционером: Niva Travel

Во время диагностики мотор-тестером МТ-4 в обоих случаях я видел, что УОЗ колеблется от 6 до 21 градуса.

Нестабильная работа двигателя (хлопки, перебои, троит двигатель) - причины Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)Нестабильная работа двигателя (хлопки, перебои, троит двигатель) - причины Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)

На исправной системе управления двигателем он равен 7,5-12 градусов. Теперь нужно понять, что приводит к изменению УОЗ?

В первом случае был подсос воздуха, который я обнаружил с помощью дым-машины Leak Check.

Дым-машина

Принцип её работы очень простой. В исследуемую полость под давлением нагнетается дым. В месте(ах), где есть неплотные соединения дым выходит наружу. В данном случае подсос был в соединении гофрированного патрубка с дроссельным патрубком(ДП). На ДП снизу был облой. Из-за этого образовалась щель, именно через неё подсасывало воздух. (На видеофайле видно выходящий дым снизу гофрированного патрубка.

А на фото ниже видны следы от облоя на гофрированном патрубке, они указаны стрелками).

Светлая и темная линии - следы подсоса воздуха.Светлая и темная линии - следы подсоса воздуха.

ЭБУ видит обедненную смесь по обратной связи(датчику кислорода) и корректирует УОЗ для поддержания оборотов ХХ.

Для устранения этой неисправности сточил напильником место облоя на дроссельном патрубке.

Удаление облоя с нижней части патрубка

Поставил на место гофрированный патрубок и еще раз проверил по МТ-4 УОЗ. Теперь он в норме:

Нестабильная работа двигателя (хлопки, перебои, троит двигатель) - причины Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)Нестабильная работа двигателя (хлопки, перебои, троит двигатель) - причины Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)

Во втором случае был неисправен ДПДЗ. При включенном зажигании, в состоянии покоя или открытия дросселя, сигнал с него имел вот такой вид:

Неисправный датчик. Дроссельная заслонка закрыта.

Неисправный датчик. Дроссельная заслонка медленно открывается.

ЭБУ воспринимал это сигнал как изменение напряжения на ДПДЗ, т.е. периодическое открытие дросселя и увеличивал УОЗ, что также приводило к изменению оборотов ХХ.

Нестабильная работа двигателя (хлопки, перебои, троит двигатель) - причины Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)Нестабильная работа двигателя (хлопки, перебои, троит двигатель) - причины Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)

Замена ДПДЗ на новый решила эту проблему. Ниже показан сигнал исправного датчика

Новый датчик. Дроссельная заслонка медленно открывается.

и скрин МТ-4, где видно, что УОЗ лежит теперь в пределах нормы.

Нестабильная работа двигателя (хлопки, перебои, троит двигатель) - причины Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)Нестабильная работа двигателя (хлопки, перебои, троит двигатель) - причины Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)

Свечи зажигания

Для определения неисправности свечи зажигания необходимо выкрутить её с двигателя. Для начала необходимо открыть капот. Снимаем наконечник свечного провода со свечи. Используя свечной ключ, выкручиваем свечу зажигания.

Осматриваем свечи зажигания на наличие повреждений, пробои и нагар. По цвету детали можно определить, какая смесь попадает в камеру сгорания. Повреждённые свечи необходимо заменить.

Топливная система

В топливной системе неисправность может скрываться в топливном фильтре. Если фильтрующий элемент забился, то в двигатель попадает мало топлива, соответственно смесь получается бедная.

Неисправность одной или нескольких форсунок может влиять на работу мотора. Чтобы проверить форсунки, их необходимо демонтировать с топливной рампы. Форсунки устанавливаются на специальный стенд, и проверяется степень распыление. Неисправные детали меняются.

Топливный жиклёр

Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.

Фильтра

Состояние воздушного фильтра может влиять на работу мотора Шевроле Нива. При засорённости воздушного фильтра воздушно-топливная смесь нарушается, вследствие чего возникает эффект «троения». Для исправления ситуации необходимо сменить фильтрующий элемент.

Выводы

Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *