Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Видео по теме

Источник

Виды датчиков

Несмотря на устоявшийся десятилетиями классический внешний стиль, «Нива» пережила некоторые метаморфозы внутри себя. Одним из самых массовых преобразований можно считать «фокусы» с датчиком топлива, которые провернул АвтоВАЗ. Если открыть каталог, то даже у бывалого механика разбегутся глаза от разнообразия. Мы разобрались, всё упорядочили и составили номенклатуру согласно хронологии выхода ДУТ.

Таблица 1. Оригинальные номера датчиков уровня топлива

Годы выпускаКодОписание
С 1981 г.21210-3827064-00Впервые появился в каталогах.
До 2000 гг. ВАЗ 2121321210-3827010-02В каталогах не встречается. Выпускался ПО «Постас», г. Энгельс. В продаже почти не найти.
С 1990 гг. ВАЗ 2121321213-3827010-00Модернизированный датчик на базе первого ДУТ (…00). Изменения претерпел резистор: теперь его сопротивление стало 250 Ом, взамен прежних 350 Ом.
С 1990 гг. ВАЗ 2121321213-3827010-01Для АвтоВАЗа датчики изготавливались на предприятии «Точмаш» г. Владимир.
С 1990 гг. ВАЗ 2121321213-3827010-02Информация о производителе отсутствует.
ВАЗ 21214 С 1999 г.21214-1139009-01Для инжекторных машин. Модульный узел, состоящий из датчика уровня топлива и электронасоса. В каталогах идёт под аббревиатурой ЭБН. Производитель GM.
ВАЗ 21214 С 1999 г21214-1139009-00Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Насос марки Bosch.
ВАЗ 21214 С 2005 г.21214-1139009-10Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Для автомобилей с системой Bosch MP7.0Н.
ВАЗ 21214 С 2009 г.21214-1139009-20
21214-1139009-21
Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Насос марки Bosch, резистор 3М-01. Производитель ООО «АВТОЭЛЕМЕНТ».
В настоящее время Lada 4×4 (4×4M), Urban21214-1139009-22
21214-3827010-15-0
Модуль ЭБН. Изготовитель «СЭПО». Насос Aisan 81B.
Второй номер (…15–0), это датчик уровня топлива новейшего образца, как на Ниве Шевроле (на защёлках).

Главные неисправности и способы устранения

Стрелка указателя лежит на 0, независимо от количества бензина в топливном баке:

  • Снимите лючок ДУТ (под 2-м рядом сидений) и отсоедините розовый провод. Включите зажигание. Если стрелка поднялась, то датчик «приказал долго жить». Требуется замена.

Стрелка зависает на максимальном значении шкалы (1) и более:

  • Снимите комбинацию приборов. Отсоедините красный провод от колодки №3 в панели и включите зажигание. Если стрелка упала, значит ДУТ неисправен, а если нет, то проблема в проводке. Возможно где-то короткое замыкание.

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива:

  • Вероятнее всего произошло замыкание провода датчика с массой. Проверьте механизм и устраните замыкание.

Иногда стрелка указателя дёргается и замирает в произвольном положении. Эти признаки говорят о том, что скорее всего заклинил ползунок на резисторе.

Датчик уровня топлива автомобиля ваз 21213

Российские автовладельцы с любовью относятся к первому отечественному кроссоверу ВАЗ 2121 «Нива» и продолжают его эксплуатировать на протяжении 40 лет. За эти годы автомобиль немного эволюционировал. Правда его внешность почти не изменилась, а вот силовая установка преобразилась: на смену карбюратору пришёл инжектор.

Далее расскажем о причинах и признаках неисправности ДУТ, какие виды датчиков существуют, какой выбрать, как проверить, заменить и отрегулировать.

Замена

Для демонтажа старого датчика уровня топлива и установки нового в бак, придётся снять много деталей задней части салона. Вам потребуется инструмент: крестовая и плоская отвёртки, ключи 7 мм, 10 мм, пассатижи (2 шт), маркер и ветошь. Ремонт желательно проводить на улице или в просторном помещении, чтобы не отравиться парами бензина.

  1. Установите машину на ручной тормоз.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Отверните по 2 самореза коврика с каждой стороны.
  4. Снимите клипсы с боковых обшивок и сами обшивки.
  5. Отверните 4 болта с 2-х кронштейнов заднего ряда сидений.
  6. Сложите спинку и выньте сиденье из салона.
  7. Откиньте коврик бензобака.
  8. Отверните 2 самореза, крепящих лючок ДУТ.датчик уровня топлива
  9. Маркером пометьте одну фишку, чтобы затем не перепутать.
  10. Снимите 2 штекера (уровень бензина и сигнальная лампа).
  11. Крестовой отвёрткой ослабьте 2 хомута топливопроводов.
  12. Отверните 7 гаек крышки датчика (ключ 7 мм).
  13. Аккуратно выньте ДУТ из бака.
  14. Дождитесь, пока топливо из фильтра (сеточки) сольётся.датчик уровня топлива
  15. Снимите прокладку (осторожно, чтобы её части не упали в бак).
  16. Почистите посадочное место.
  17. Установите новый датчик уровня топлива, но не закрывайте лючок.
  18. Включите зажигание и проверьте работу ДУТ на приборной панели.
  19. Соберите всё в обратной хронологии.

На инжекторной «Ниве» снятие и установка модуля ЭБН проходит в такой же последовательности. Только для отсоединения 2-х штуцеров шлангов понадобится 2 ключа на 17 мм. А перед снятием топливопроводов необходимо скинуть давление бензина в рампе.

Как отрегулировать

Если не удалось найти оригинальный датчик и пришлось купить аналог, то новый резистор после замены будет врать, так как немного не подходит по параметрам. Такой недостаток можно исправить. Именно для этого и понадобятся пассатижи (2 шт.). Порядок следующий:

  1. Залейте полный бак топлива.
  2. Включите зажигание и запомните показания стрелки (можно нарисовать на бумаге).
  3. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  4. Демонтируйте ДУТ и немного подогните пассатижами рычаг (одними плоскогубцами крепко держите у основания).
  5. Затем установите датчик в бак, подключите АКБ и поверните замок зажигания.

Ваша задача состоит в том, чтобы стрелка точно совпала со шкалой единицы (1). Операцию необходимо повторять до тех пор, пока не будет достигнут результат. Обычно это занимает 2–3 подхода.

Как проверить

На рынке запчастей полно контрафакта и деталей плохого качества. Независимые эксперты автоизданий рекомендуют проверить новый датчик уровня топлива перед установкой. Для этого понадобится мультиметр (тестер). Его потребуется переключить в омметр.

Сверху на крыше ДУМ есть 2 электрических выхода. В них вставлены штекеры: один для уровня, другой для сигнальной лампочки. Установите плюсовой щуп тестера на выход уровня, а минусовой щуп на массу. Далее двигайте рычаг датчика, имитируя полную заправку или пустой бак.

Принцип работы

На моделях ВАЗ 21213–21214 устанавливалось 2 вида датчика уровня топлива, но оба они рычажного типа. В инжекторной модификации автомобиля, к ранее существующему механизму просто добавили электронасос. Поэтому теперь узел называется — модуль ЭБН. Но при этом основная конструкция ДУТ не изменилась. И на первом, и на втором виде датчика остались главные элементы, такие как:

  1. Резистор (потенциометр).
  2. Подвижной контакт (ползунок).
  3. Металлический рычаг.
  4. Поплавок.
  5. Топливозаборник.
А еще интересно:  Ресивер на шеви ниву - Авто мастер

Как механизм работает? При заправке бензина в бак, поплавок датчика топлива остаётся на поверхности и поднимается вместе с уровнем. Ползунок, интегрированный в металлический рычаг, тоже начинает двигаться по резистору вверх. При этом параметры сопротивления понижаются (при максимуме должно быть 20 Ом, а при минимуме 250 Ом), поэтому напряжение увеличивается (закон Ома U=IR).

Причины и признаки неисправности

Рычажный механизм ДУТ постоянно находится в агрессивной среде, то есть, в бензине. Топливо не идеальное и часто в нём присутствует вода. Поэтому со временем контакты окисляются и перестают работать должным образом. Кроме того, подвижные механизмы банально изнашиваются, в первую очередь это относится к ползунку и резистору.

Регулировка указателя уровня топлива. нива

Очень часто на новых ВАЗ 21214 указатель топлива на приборном щитке показывает неверный уровень. Связано это с неправильной регулировкой поплавка в бензобаке и/или стрелкой на приборном щитке. В данном случае бензобак залит «под горловину»:

Устранить этот дефект можно. Для этого:

Если бензобак полный, сливаем 5-7 литров бензина.

Отворачиваем по два самореза коврика с каждой стороны:

Берем его за нижний край и тянем на себя:

Не растеряйте пистоны крепления коврика, они пригодятся при сборке.

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

и отворачиваем по 2 болта кронштейна крепления заднего сидения с каждой стороны (ключ на 13):

Открываем замки и откидываем спинку заднего сиденья:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Приподнимаем кронштейны крепления сидения и вытаскиваем их из-под коврика:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

и вытаскиваем его из салона:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Откидываем коврик с бензобака назад, в багажный отсек:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Отворачиваем 12 саморезов стального листа защиты бензобака:

Приподнимаем лист, выдвигаем его вперед, в сторону торпеды и вытаскиваем:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Теперь мы получили доступ к бензобаку с бензонанасосом (далее БН):

Подкладываем тряпку, ветошь, чтобы вылившийся бензин не попал на пол и шумоизоляцию (бензин разъедает мастику и ШИ). Осторожно стравливаем давление в топливных магистралях. Для этого с помощью двух ключей на 17 ослабляем затяжку штуцеров БН к шлангам высокого давления. Одним ключом придерживаем по очереди гайки шлангов высокого давления, а другим отворачиваем штуцеры БН, но не наоборот:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Отворачиваем 8 гаек на 7 крепления БН:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Даём слиться бензину из сеточки.

Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание». Подсоединяем разъем к БН:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Отводим спицу поплавка в правое положение до упора

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Это положение соответствует показанию «0» стрелочного прибора на щитке приборов. Проверяем правильность показания стрелки — она должна быть напротив отметки «0»

При необходимости регулируем подгибанием правого язычка.

Отводим спицу поплавка в левое положение до упора:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Это положение соответствует показанию «1» стрелочного прибора на щитке приборов, и проверяем правильность показания стрелки. Она должна быть напротив отметки «1»:

В данном случае стрелка не доходит до отметки «1». Подгибаем левый язычок и, соответственно, отводим спицу поплавка левее:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Если после корректировки стрелка остановилась на отметке «1», то первая регулировка выполнена правильно. А если стрелка на приборном щитке не двигается дальше, то подгибаем левый язычок и отводим левее спицу до тех пор пока стрелка не поползёт к отметке «1»:

Как только она начала двигаться к нулю, возвращаем левый язычок назад, до тех пор пока она снова не примет самое крайнее правое положение:

Первый этап регулировки поплавка закончен.

Выключаем зажигание и разбираем комбинацию приборов для того, чтобы переставить стрелку в положение «1».

Отворачиваем два самореза козырька:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Приподняв козырек снизу, а потом сверху и потянув на себя двумя руками снимаем его:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Отворачиваем два пластмассовых винта крепления комбинации приборов:

Левую сторону комбинации приборов выводим из торпедо и отсоединяем трос привода спидометра:

Теперь полностью вынимаем комбинацию приборов:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Рассоединяем 2 колодки (одна красного цвета, другая — белого; при сборке состыковываем колодки по цвету, т. е. красная к красной, белая к белой):

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Разбираем комбинацию приборов. Отворачиваем пять саморезов, два винта шины подсветки, два самореза сверху и три самореза снизу. Снимаем ручку суточного пробега:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Снимаем стрелку с прибора потянув её кверху:

Состыковываем клеммные колодки по цвету, ставим на место комбинацию приборов:

Включаем зажигание и поворачиваем ключ в положение зажигание. Ждём 5-8 минут. Устанавливаем стрелку на место так, чтобы она была напротив отметки «1». Фиксируем её

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Устанавливаем БН на место, закрепляем его четырьмя гайками и присоединяем разъем:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Соединяем штуцеры БН со шлангами высокого давления:

Неправильно показывает датчик топлива ваз 2121

Затягиваем штуцера ключами:

Наливаем из канистры бензин до полного бака и замечаем положение стрелки:

Если стрелка не доходит до отметки «1», сливаем бензин, расстыковываем разъём, снимаем БН и подгибаем спицу поплавка двумя пассатижами, одними из которых придерживаем спицу у основания, а другими подгибаем её:

Последние пункты выполняем до тех пор пока стрелка не будет находиться напротив отметки «1»:

После завершения регулировки выключаем зажигание и производим сборку в обратной последовательности.

Проверяем крепление воздухоотводящих трубочек и затяжку хомутиков на них:

Мы предоставляем услуги по чип-тюнингу мотоциклов.

Источник

Система управления двигателем ваз-21214

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -кон­трольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты);

3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*; 4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;

9 — агрегат центрального впрыска топ­лива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода;

17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная ба­тарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы;

А еще интересно:  Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле

24 — предохранитель защиты элек­троподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31 — модуль зажигания;

32 — датчик положения ко­ленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугон­ной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажи­гания;

Б — провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В — провод, идущий к выводу «30» генератора; Г — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г — датчика скорости; д — агрегата центрального впрыска топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — модуля зажигания; з — датчика абсолютного давления.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем;

2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы сис­темы охлаждения двигателя; 4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомо­бильной противоугонной системы; 6 — блок управления автомобильной противоугонной системы;

7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода;

14 — датчик дето­нации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения электробензона­соса;

23 — реле включения электровентиляторов; 24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоеди­няемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;

29 — форсунки; 30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б — провода, присоеди­няемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной систе­мы; в -датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — элект­робензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 автомобилей семейства LADA 4х4 c двигателем 21214:

1 – контроллер; 2 – колодка диагностики; 3 – датчик массового расхода воздуха; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик фаз; 6 – модуль электробензонасоса; 7 – колодки жгута панели приборов и жгута заднего; 8 – катушки зажигания;

9 – свечи зажигания; 10 – педаль акселератора электронная; 11 – дроссельный патрубок с электроприводом; 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 14 – датчик детонации; 15 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

16 – форсунки; 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 – датчик кислорода управляющий; 19 – датчик кислорода диагностический; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – блок управления АПС; 22 – индикатор состояния АПС; 23 – блок предохранителей ЭСУД;

24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 25 – реле электробензонасоса; 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого; 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого; 28 – реле зажигания; 29 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

30 – комбинация приборов; 31 – датчик скорости автомобиля; 32 – выключатель сигнала торможения; 33 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 34 – блок предохранителей основной; 35 – реле дополнительное; 36 – контакты колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 37 – контакты колодок жгута панели приборов и жгута заднего

Схема электрооборудования ваз-2121

1 — передние фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — электродвигатель омывателя фар*; 4 — регулятор напряжения; 5 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 — генератор; 9 — фары; 10 — моторедукторы очистителей фар*;

11 — звуковые сигналы; 12-свечи зажигания; 13 — электромагнитный клапан карбюратора; 14 — катушка зажигания; 15 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 — распределитель зажигания; 18 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;

19 — датчик указателя давления масла; 20 — датчик контрольной лампы давления масла; 21 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 22 — штепсельная розетка для переносной лампы; 23 — реле включения очистителей и омывателя фар*; 24 — реле включения ближнего света фар;

25 — реле включения дальнего света фар; 26 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 — дополнительный блок предохранителей; 28 — основной блок предохранителей; 29 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 30 — выключатель света заднего хода;

31 — выключатель стоп-сигнала; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 34 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 — выключатель аварийной сигнализации**; 36 — прикуриватель;

37 — выключатель очистителей и омывателя фар*; 38 — переключатель электродвигателя отопителя; 39- выключатель наружного освещения; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — выключатель освещения приборов; 43 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;

А еще интересно:  Выгодная цена на Фар Нива — суперскидки на Фар Нива. Фар Нива: топ-производители со всего мира в приложении AliExpress на с. 2

44 — плафоны освещения салона; 45 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 46 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 47 — тахометр; 48 — контрольная лампа стояночного тормоза; 49 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;

50 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 51 — контрольная лампа габаритного света; 52 — контрольная лампа указателей поворота; 53 — контрольная лампа дальнего света фар; 54 — спидометр; 55 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

56 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 59 — контрольная лампа блокировки дифференциала; 60 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 61 — задние фонари; 62 — фонари освещения номерного знака; 63-датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в — трехрычажного переключателя; г — выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.

Схема электрооборудования ваз-21213

1 — передние фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — электродвигатель омывателя фар*; 5 — коммутатор; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 — генератор; 9 — фары; 10 — моторедукторы очистителей фар*;

11 — звуковой сигнал; 12 — свечи зажиганий; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — катушка зажигания; 16 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20-датчик контрольной лампы давления масла; 21 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 22 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 23 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;

24 — реле включения заднего противотуманного света***; 25 — реле включения обогрева заднего стекла; 26 — реле включения очистителей и омывателя фар*; 27 — реле включения ближнего света фар; 28 — реле включения дальнего света фар; 29 — реле зажигания;

30 — реле включения стартера; 31 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 — лампы подсветки рычагов управления отопителем; 35 — выключатель наружного освещения;

36 — основной блок предохранителей; 37 — дополнительный блок предохранителей; 38 — выключатель света заднего хода; 39 — выключатель стоп-сигнала; 40 — регулятор освещения приборов; 41 — выключатель зажигания; 42 — трехрычажный переключатель; 43 — выключатель аварийной сигнализации;

44 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*; 45 — переключатель электродвигателя отопителя; 46 — выключатель обогрева стекла двери задка; 47 — выключатель заднего противотуманного света; 48 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;

49 — плафоны освещения салона; 50 — прикуриватель; 51 — выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 52 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 53 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;

54 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 56 — комбинация приборов; 57 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 58 — задние фонари; 59 — колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов;

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — датчика-распределителя зажигания; в — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — коммутатора; д — трехрычажного переключателя; е — выключателя аварийной сигнализации; ж — реле включения заднего противотуманного света; з — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); и — комбинации приборов.

В  жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей; ** с 2000 г. не устанавливается; *** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

Схемы жгутов проводов нива

Схемы жгутов проводов 21214 (Инжектор). Год выпуска примерно 2009-2022, ЕВРО-3.

Жгут проводов передний

Жгут панели приборов

Жгут проводов системы управления двигателем

Схемы LADA 4×4 выпуск с 2022 года (Е-ГАЗ)

Жгут проводов передний

Жгут проводов панели приборов

Жгут проводов системы зажигания

Жгут проводов задний

C 2022 года стали применять дневные ходовые огни: у подфарника в секции габаритного огня устанавливается 2-х нитиевая лампа. При включении зажигания питание приходит на нить 21 Ватт (режим ходовых огней), при включении наружного освещения питание переключается на нить 5 Ватт (режим габаритных огней).

Заключение

Датчик уровня топлива потрепал немало нервов владельцам ВАЗ 21213–21214. Даже после установки нового узла, прибор не всегда показывает верные параметры. Всё потому, что тольяттинский автогигант придумал целую династию датчиков. Поэтому перед покупкой, разумно будет снять заднее сиденье и посмотреть номер ДУТ на верхней крышке.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.