НЕИСПРАВНОСТЬ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

В чем проблема? Неисправность ступичного подшипника – серьезная поломка, которая может привести не только к повышенному износу шин, но и стать причиной аварии на дороге. Любой признак, указывающий на износ этой детали – повод ее заменить.

Как распознать? Самый явный признак – гул, интенсивность которого не меняется при открытии или закрытии окна автомобиля. Также на поломку могут указывать вибрации на руле, стук в подвеске, плохая управляемость машины.

В этой статье:

Такая часть ступицы как подшипник отличается очень высокой прочностью сравнительно с другими деталями. В среднем его эксплуатационный ресурс составляет до 1 млн.км пробега авто. В процессе работы данная деталь транспортного средства подвергается воздействию высоких нагрузок и потому при производстве подшипника используются только качественные и износостойкий материалы. Выходит из строя эта деталь крайне редко, однако преждевременный износ все же имеет место быть, особенно это касается случаев, когда речь идет о старом авто.

Содержание

Почему гудит подшипник ступицы

У подшипника ступицы есть ограниченный эксплуатационный ресурс. При движении автомобиля по идеально ровной дороге он может достигать до 100 000 км пробега. Однако некачественное дорожное полотно оказывает негативное влияние на деталь: провоцирует увеличение динамической нагрузки и приводит к преждевременному выходу из строя. Также свой след оставляют проблемы с тормозами, нарушение углов развала-схождения фронтальных колес и т.д.

Посторонние звуки, которые издает подшипник ступицы, появляются из-за разрушений. К ним, в свою очередь, приводит следующее:

НЕИСПРАВНОСТЬ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

Другими словами, подшипник ступицы чаще всего начинает гудеть, когда изнашивается, повреждается или загрязняется. Иногда это происходит при неправильной установке (некорректно отрегулирован люфт).

В любом случае разумным решением станет поездка на СТО. Там специалисты проведут полную диагностику автомобиля, определят причину поломки и быстро исправят все, заменив непригодный для дальнейшей езды элемент.

Основные причины неисправности ступичного подшипника

Причиной возникновения неисправности переднего и заднего ступичного подшипников, как правило, становится одна из четырех ошибок:

Неисправность ступичного подшипника возникает из-за неправильного монтажа

Установка конусных подшипников требует точно выбранного усилия. Если ступичная гайка была закручена недостаточно сильно, это приведет к появлению люфтов и постепенному разрушению деталей при езде по неровным дорогам. При перетянутой гайке подшипник перегревается от высокого трения. Это становится триггером цепной реакции – начнет деградировать смазка, перегретый металл теряет прочность, в итоге стремительно нарастает степень износа деталей.

Начинающие автослесари часто совершают типичную ошибку, забивая радиальные подшипники в ступицы с помощью ударных инструментов. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь удары отрицательно сказываются на рабочем ресурсе даже самых качественных запчастей. После такого монтажа деталь может выйти из строя прежде, чем автомобиль преодолеет первый километр пути.

Основные причины неисправности ступичного подшипника

Ступичные подшипники могут приходить в негодность от динамических нагрузок

При систематической езде по разбитому дорожному покрытию. Также эти детали быстро выходят из строя, если водитель часто входит в крутые повороты на большой скорости.

Все детали ступичных подшипников нуждаются в постоянной обильной смазке

При недостатке смазочного материала или его загрязнении происходит быстрая выработка рабочих поверхностей тел качения и обойм. Рабочая полость ступиц должна быть надежно защищена от проникновения воды и попадания абразивных частиц.

Недорогие ступичные подшипники нередко продаются с недостаточным количеством смазки. Необходимо при монтаже закладывать в них требуемое количество качественного смазочного материала.

Подделка

Современный рынок автомобильных деталей и запчастей предлагает широкий выбор ступичных подшипников достойного качества, даже если они выпущены под малоизвестными брендами. Однако существует опасность приобрести низкокачественную подделку, которая не прослужит и нескольких тысяч километров пробега.

Для того чтобы не возникло подобных проблем, выбор запасных частей, как и эксплуатация транспортного средства, должны осуществляться с соблюдением правил и рекомендаций специалистов.

Устройство ступичного подшипника

Ступичный подшипник — узел ходовой части транспортных средств. Данные детали крепят колёса к ступице или поворотному кулаку. В качестве ступичных, инженеры используют преимущественно два типа подшипников:

Подшипники обоих типов могут быть как однорядными, так и двухрядными, в зависимости от индивидуальных требований и характеристик самого автомобиля. Встроенные ступицы обладают антиблокировочными свойствами. Подшипники, которые используются как родные, обычно имеют закрытый тип конструкции, а значит не подлежат ремонту. Хороший пример конструкции подшипника ступицы – это устройство отечественного автомобиля ВАЗ 2107, в котором сзади ступицы расположены шариковые подшипники, а спереди – конические. В другом российском автомобиле, ВАЗ 2108, на задней оси используются конические узлы, а впереди — цилиндрические двухъядерные элементы.

Неисправность и замена ступичного подшипника

Причины поломки следующие:

Определить, поломался ли ступичный подшипник, можно самостоятельно. Для этого вам необходимо:

У радиально-центрических подшипников люфт недопустим! Однако для радиально-упорных минимальный люфт является нормой. Для цилиндрических узлов наличие люфта говорит о полном износе изделия, а в конических легко устраняется регулировкой.

Регулировка ступичного подшипника требует некоторых знаний, навыков и наличия инструментов по списку:

После первичной подготовки можете приступать к регулированию. Раскрутите болты колёс до слабого стягивания, выведите колесо и снимите его, используя домкрат. Сбейте защитный колпачок с помощью молотка и раскройте усики, пассатижами освободите стопор. После проделанных манипуляций закрутите гайку ступицы сначала полностью, а затем расслабьте примерно на четверть оборота. Затем проверьте, вращается ли ступица и соберите механизм в обратном порядке. В завершении убедитесь, что люфт устранён. Если процедура не помогла избавиться от шума, хруста или люфта, подшипник негоден и его рекомендуется заменить в целях безопасности.

Подшипник ступицы должен устанавливаться легко. В случае, если вы ощущаете сопротивление, замените изделие. Скорее всего посадочное место изношено, а использовать такие механизмы опасно.

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов. В их числе и качество самого изделия, и внешние факторы среды, и манера вождения. В среднем подшипники сохраняют свои свойства от 50 до 150 тысяч км. После прохождения указанных пределов подшипник изнашивается, о чём сигнализирует значительный расход топлива и специфичный гул. Гул может появиться раньше – спустя 5-10 тысяч км в случае, если подшипник подобран неправильно или бракован. Основные причины гула ступицы подшипника:

Существует целый ряд аспектов, которые ускоряют износ подшипников:

Если слышен треск, стук и другие неприятные шумы, подшипник изношен довольно сильно и его пора менять. Самостоятельно определить, какой именно подшипник сломан, можно:

Для замены подшипника требуются следующие инструменты:

Заменить ступичный подшипник можно, следуя пунктам:

Вместе с заменой старого подшипника, вам потребуется и замена сальника. Позаботьтесь о новом изделии заранее, так как устанавливать новый подшипник и старый сальник категорически запрещено. После проделанных манипуляций продолжайте работу над заменой подшипника:

Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.

Пробег 14 тысяч. Районе правого переднего колеса отчетливо слышен гул, в поворотах усиливается.

Есть версия, что это ступичный подшипник.

Кто нибудь сталкивался?

Подшипники в ступицах гудят

maxon161Поднять колесо (домкрат, подъемник) и покачать/покрутить на предмет люфта.Сход/Развал был конечно выполнен после замены наконечников и тяг?

Еще мог диск тормозной с перекосом немного встать — грязь, ржавчина или еще что-то не дало ему равномерно прижаться к ступице. Но в этом случае при торможении биение будет усиливаться.

Всем привет. Такая ситуация. Когда едешь прямо на скорости от 40 км/ч слышен гул спереди. При повороте направо гул усиливается, а при повороте налево гул вообще пропадает. Вывешивал колеса, люфта нет ни справа, ни слева. Ступице пришел конец или причина может быть в другом? ФФ2, пробег 41 тыс.

bart53Люфта может и не быть. По описанию вроде как левый, передний, ступичный. Разведи колодки, чтобы не шарились, крутни колесо и внимательно послушай. Можно взяться за пружину, если он не исправен будет отдаваться в пружину. Для более полного ответа задай вопрос сюда Замена переднего ступичного подшипника

У меня гул, шум или даже не знаю как назвать. настолько громко что уже магнитола не помогает) Скорее всего ступичные подшипники, т.к. проявляется симптом как и у большинства, при повороте вправо шум пропадает, а влево никуда не пропадает но и не заметил чтобы сильно громче был. Вообщем, я так понял проблема у меня на правой стороне, да?

Говорят можно домкратом поднять машину и что-то поделать с колесом, покрутить его или что? И можно ли это делать с коробкой автомат?) нужно нейтральную включать на это время пока я колеса кручу?) Может кто нибудь поподробнее рассказать как самому определить у какого подшипника проблемы?

Заранее благодарен и извиняюсь за глупые вопросы, я пока в машинах нуб)

UPD: Съездил коммиксам, посмотрели, оказался левый передний. Поставили SNR, теперь в салоне тишина!!)

ПанчоУ меня такая же проблема ( бубнящий звук усиливается на гладком осфальте) смена резины лето на зиму гул не проходит только меньше слышно из-за гула шипов ,при обращении в дилеру проблему не выявили провели диагностику ходовой сказали что все в норме в том числе сход-развал . Я так и не понял у вас гул был из-за резины или из-за сход-развала.Пробег 60 т.км

paska76Если регулировка правильная, то гул от шин, может быть, если колесо неотбалансировано или шину «повело» («восьмерка»), балансировка колес покажет. В моем случае немного сложнее. Первоначальный гул появился при заводских регулировках, при нормальном износе шин. Исходя из всего могу предположить, что первоначальный шум исходил от подшипника промежуточной опоры, а в последствии наложился, гул шин. Неправильный износ шин появился после первой регулировки, после второй — усилился. Так, что если регулировка верная, колеса в норме, и есть финансовая возможность, поменяйте промежуточный подшипник (1000-1500 р.- подшипник, замена 600-800 р.).

У меня при повороте вправо гул усиливался, при повороте влево уменьшался, ну значит левый передний, подумал я. Подданкратил все колёса, покрутил, всё ок. Пошатал, переднее левое колесо имело очень маленький люфт, буквально 2мм. Ну всё думаю, причина найдена, поменял ступицу в левом переднем колесе, и ничего не изменилось

Поехал менять правый, заодно сказали что шаровые неплохо бы поменять, поменял и их, и всё, тишина. Так что по усилению/ослаблению гула при поворотах сложно определить какой подшипник загудел. Сомневаетесь, меняйте оба

Ребята в сервисе когда левый меняли сказали что правильно его поменял, он уже похрустывал, а вот правый смотрели и ничего там криминального не увидели, но тем не менее он тоже хрустел и гораздо сильнее левого. Вот только ощущаешь это когда держишь ступицу в руках и крутишь её, прям пальцами ощущается этот хруст, а когда крутишь колесо ничего не слышишь и не ощущаешь.

ПанчоСегодня съездил в обычный сервис прокатился с мастером тот сказал что действительно шум есть и приличный подняли машину послушали и сказали что дело в подвесном подшипнике ( стоит оригинал 2 т.р с копейками замена 1 т.р но запись на ремонт только через 2 недели ) приехал к диллеру ( стоимость 3800 замена 1500

) И вот что странно я же ездил к диллеру с этой проблемой делал диагностику ходовой и сказали что все ок

Вообщем решил подождать 2 недели , как поменяю расскажу результаты.Да еще хотелось бы узнать как отличить оригинал от неоригинала?

paska76Обычно на оригинале стоит клеймо FoMoCo, эти детали идут на конвейер. Мне поставили неоригинальный, мастер сам заказывал, нареканий нет.

Я три раза просил обратить внимание на этот шум (при гарантийном ТО), но они его упорно не слышали.

Поменял передний правый ступичный подшипник .После замены,ремонтник сказал что ещё гудит промежуточный подшипник и без замены ступичного, определить его неисправность трудно.Порекомендовал на будущее, при замене правого подш. менять заодно и промежуточный.

Недолго было тихо, появился вообще жестокий гул слева ,как у подъемного крана, когда трогаешься или катишся , все это после замены шаровых, правой ступицы, передних колодок и сход-развала, днем ранее подобного небыло, появилось во время покатушек по москве, могут ли так притираться колодки? звук ужасный

keyserЭто врятли колодки так не притираются,может промежуточный подшп. надо поменять докучи.

А вот у меня гудит что то справа, сначала тихо, а потом после замены втулок стабилизатора как загудит, на маленькой скорости начинает, где то 30км/ч при поворотах не изменяется вроде, поменял промежуточный подшипник, загудело еще сильнее и стало похоже как будто что то где то треться металл об металл но осмотрев ничего такого не обнаружил, может ли это быть подш. ступицы?

Dk_bbg чето притихло,походу так и есть

гудит спереди ближе к левому колесу. поворачиваю направо не гудит, поворачиваю налево гудит сильнее. резину перевешивал другую, но гул остался.Я правильно понимаю что лечится заменой ступичного подшипника левого колеса? кроме ступичного подшипника что-то ещё менять надо? и покупать?

takinavaГудит ступичный подшипник. Какой точно — надо либо самому вывесить колеса и покрутить или заехать в сервис на диагностику. Попутно надо оценить состояние промежуточного подшипника и пыльников привода (внешний и внутренний).

Вадим1107на прошлой неделе поменял левый ступичный. определили подняв на подъемнике и крутанув. сразу понятно что ступичный под замену. шум и вращение другое, чем на исправном колесе.

takinavaспасибо!!! завтра на подъемник поеду!!!)

takinavaСегодня путём вывешивания и прокрутки колёс пытался определить неисправный ступичный,нифига не услышал и не почувствовал.А нельзя при вывешенном колесе завести движок,воткнуть передачу и послушать

?ШРУС не гапнется?

serhio69rusВывешивай перед целиком и крути оба колеса на передаче двигателем. Одну сторону не безопасно. Можно машину уронить. Да и когда крутится одно колесо, а другое стоит — нагрузка на сателлиты дифференциала большая.Если есть антибукс — надо отключить.

Подскажите как еще диагностику провести? Проблему понять не могу, есть она, но где? Шум постоянен, другие водители, сев в машину, уверенно говорят про гудящий подшибник, да я и сам дискомфорт чувствую. Раньше музыку на 5-ке слушал, теперь 8-10 ставлю (магнитола не штатная, просто как показатель цифры привел). Шум как у трамвая, причем совершенно не изменяется от крутых виражей в любую сторону. От скорости тоже не зависит, чувствуется до самой остановки авто, особенно на новом гладком асфальте (не шутка). Просто на хорошем покрытии шум резины уходит и остается только этот, не знаю как описать, на малой скорости при хорошем асфальте, мне кажется, что чувствую перекаты шариков и вроде присутствует он волнообразно. Еще показатель — после покупки авто меня раздражал шум двигла, особенно опять же на хорошем асфальте, теперь, как не смешно, я его (двигаль) вообще не слышу! (Только не нужно юморить

) Мне, конечно, нравиться, что меня шум двигла больше не напрягает, но эта проблема в длительных поезках — это нечто

Аналогичная проблема: не могу выявить источник гула.Вывешиваю колёса,кручу -ни звука ни люфта.На ходу-турбина

если спереди искать, то змейкой попробуйте проехаться. нагружая поочередно правое и левое колесо и слушать под нагрузкой, если слева шум при повороте направо, то левый ступичный, если справа шум при повороте налево то справа ступица. соответственно шум уменьшается или исчезает когда нагружено противоположенное колесо.Severinoserhio69rus

takinavaПри повороте направо шум пропадает-я так понимаю правый накрылся?

serhio69rusдаА у вас шум на хруст похож? или воет?хруст — шрус накрылся

Если позволите дам совет как проверить.

1 Вариант. Поднимите машину на домкрат по резче крутаните колесо и просто послушайте, если с подшипником есть проблемы то Вы услышите звук работы подшипника или щелчки, этого не должно быть.

  • Вариант. Машина у Вас уже на домкрате, пусть Вам кто нибудь поможет и раскрутит колесо, в это время возьмитесь рукой за пружину, если вибрации не почувствуете значит все хорошо, если наоборот то пора задуматься о замене подшипника.
  • 2 вариант проделывается только с передними колесами.

    1 вариант работает со всеми четырьмя колесами.

    А ступицу с каким кодом покупали?Я через экспрессордер и екзист нашёл FAG 713678790 — он подойдет на ФФ2 седан 2006г.в???

    (без АБС) двигатель 100лс. VIN: X9F4XXEED46R36285

    Ребят, а сколько в москве стоит задняя левая ступица? и где ее можно купить? (FF2 дорестайл, декабрь 2006г.)

    Я отдал машину на замену передних подшипников в 67,5 тыс км.-и считаю , что это довольно рано. Как же это вы так умудряетесь ушатать авто уже к 15-20 тысячам прбега?

    ЮрьичРаз подшипник гудит тока при нагрузке, то почему тогда левый подшипник должен нагружатся при левом повороте ? обычно нагружается противоположное колесо от поворота — т.к. туда идёт крен.

    .В итоге левый подшипник накрылся если гудит при повороте направо, а правый если поворачиваем налево.

    Покуртил переднее колесо.Звук раздаётся как будто что то задевает это колодки?Какой звук должен быть если подшипник не исправен?

    Лёхус88, если что-то задевает, то врядли подшипник, наверняка колодки. От неисправного подшипника на скорости гул стоит, в большинстве случаях на разных скоростях, на каких-то гудит, на каких-то нет. При поворотах звук усиливается, либо слабеет. При вывешенном колесе, если крутить, могут шарики перекатываются громко, или люфт появится. А лучше подвесить подозрительное колесо, завести машину и раскрутить передачей (только хорошо зафиксировать остальные, подставки поставить например, чтобы второе колесо не поехало при раскрутке). Разогнаться можно до любой скорости, зависит от крепкости домкрата, или подставки, затем заглушить и пока колесо крутится — послушать. Гул сразу будет слышно

    Еще так шрусы можно проверять вне сервиса. Всегда так делаю, может кому-то покажется геморойно, но на самом деле все легко, главное иметь: домкрат, подставку под машину, пару барьеров под колеса и усе. Результат всегда был 100%.

    ЮрьичВ итоге левый подшипник накрылся если гудит при повороте направо, а правый если поворачиваем налево.Верно. Хотя пару раз бывало наоборот. Все зависит от люфта.

    Leshik007ну у меня на 140 гудит.Дальше пропадает.покрутил на домкрате ничего не шумит на пружине вибраций нету

    Правый загудел на 53000 — заменил на 54000 (заказывал в екзисте 4500+800р замена) на 55000 загудел левый (нашел в магазине оригинал в наличии за 3300р.!). Не ленитесь обзвонить магазины — можно сэкономить и время и деньги!

    FAG в эксисте стоит 2600 без скидок, если через интернет заказывать, со скидками (клубными, оптовыми и.т.д, то от 2200р.) Оригинал 3300 — это нормальная цена.

    Лёхус88Если только на 140 гудит, то я бы даже не морочился пока, вот когда начнет до сотни, или в поворотах, тогда уже стремно.

    Всем привет!Ребята у меня вот какая ерунда происходит!Если ехать по ровному,не шершавому асфальту,то на скорости после 70 км/ч начинаю слышать кокой-то звук,похожий на шарканье,как будто что-то о что-то трется.Откуда он происходит понять не могу,иногда кажется что спереди справа,а иногда ,когда скорость выше 100 км/ч уходит назад влево.Также проявляется когда с 60 км/ч плавно оттормаживаешься до 30-40 и дальше накатиком,в этом случае отчетливо проявляется впереди,ощущение что колодки о диск трутся с отпущеной педалью и в педаль отдает.Ездил с этой бедой к знакомым «кулибиным»,там вывещивали на подъемнике,все крутили,вертели,качали,даже монтировкои куда-то тыкали в итоге посоветовали сделать развал,и больше ничего не нашли.Езжаи говорят,вообще удивительно что за два года у тебя подвеска в таком хорошем состоянии.Развал я конечно сделал,только шарканье осталось.Мужики,никто не сталкивался с такой ерундой?

    Во во, у меня тоже после 70 начинается такая беда.

    СУ-27- Посмотри подкрылки, какие колеса стоят, размер?- Обратись к нормальным диагностам, или сам вывешивай колеса и раскручивай их двигателем до нужной скорости, чудес не бывает, звук полюбому вылезет наружу

    Похоже на закисание цилиндра, но утверждать нельзя, нужно смотреть.

    загудели оба задних подшипника(((тормоза барабанные без ABS. Можно заменить подшипники не меняя ступицы?

    Писалось уже,на ФФ2 ступичные подшипники меняются вместе со ступицей,перед,зад,барабанные и дисковые без разницы.

    КаширянинЗвук у нас с тобой похоже одинаковый,что-то трется при вращении.Развал я делал-не помогло!Знатоки говорят что возможно дело в тормозных дисках,мол где-то перегрел и они деформировались,а теперь колодка шаркает по диску,так как он не ровнвый,непонятно почему тогда не шаркает на вывешенной машине.

    Нашел инфу, что если поставить новую резину, то этот звук пропадет. Идея заключается в том, что внутри порядком поезженного колеса отслаивается корд (трудно это представить себе) и при вращении получается этот звук. У меня два пробоя на переднем и заднем правом колесе, может когда заделывали дырки, нарушилась балансировка колес? Но звук-то, по моему, идет спереди слева. Ты сколько пробежал на резине? У меня 64000 км, где-то половина пути, считай, на летней как раз. Ты крутил колеса на вывешенной машине как? рукой? или движком?Попробую тоже.

    Инфа интересная,надо проверить.Пробег у меня 59000км,началось примерно на 40000.А комеса крутил рукой-ничего не слышно.Если что еще узнаешь-отпишись,ну и я соответственно тоже.Будем бороться!

    Окей, одна голова хорошо, а две лучше. Кстати по пробегу мы с тобой где-то рядом, и появился звук у меня где-то на 35000 км. Кстати, какая у тебя резина? У меня Континенталь 195/65/R15 (была на машине когда покупал). Я думаю, что при прокрутке колеса рукой ничего слышно не будет, так как звук проявляется при скорости где-то от 30-40 км/ч, а рукой так колесо не раскрутишь.Кстати, сегодня пытался записать на диктофон мобильника звук для того чтобы выложить на форуме, но ничего не получилось (качество звука и чувствительность телефона не подходит для этого).

    доброе время суток,делал ТО, сказали, что надо поменять подшипник. вообще это гарантия, но у меня штамп несколько мят и в замене отказали. мастер посоветовал поменять колеса и заехать к кому нибудь еще. Насколько это реально заменить по гарантии?Если менять за деньги, то примерно 6400р стоит.

    Похоже загудел задний подшипник. Сзади дисковые тормоза. Можно ли просто сменить подшипник, а не всю ступицу в сборе? Есть ли такие умельцы?

    У меня на фокусе после второго то выявили гул в заднем колесе слева. Сказали что типа подшипник ступицы. На тот момент пробег был 40 тыс. Гудеть видимо стал еще до 40-ка, хотя я не обратил на это внимание. Сам подшипник был заменен по гарантии.P.S. Сзади тормоза были дисковые, если что.

    думаю нет, у мну такая же проблема, исходя из книжки «третьего мира» ступица с подшибником сразу идет тип тормозов никакого влияния не оказывает, и стоит ступица почему то на 2 штуки дороже , чем передняя, пока из альтернатив нашел упоминаение о пиленге , стоимость в районе 3- тысяч. Думаю

    Хреново.. Может от другой модели приспособить? От десятки например, там проблем с подшипниками не бывает. Надо бы с устройством разобраться..

    Вчера на ТО обнаружили «Люфт в переднем правом подшипнике ступицы» кто-нибудь может мне объяснить что сие означает? По моим понятиям он либо свистит, либо не свистит.Сказали менять, деталь 6000, работа 3000 Менять не стал т.к. не замечал при движении ни стука не свиста.И еще, если кто знает, код ступицы в сборе 1471854 — правильный?

    Народ, кто знает продаются ли подшипники без ступицы, если продаются то где моожно найти в москве? (ф2, 05 г., взад) Спасибо

    У меня такая же тема. Только сначала было справа сзади, на 80км/ч слышно было. Пробежал я так еще тыщ 5 и звук усилился. кто не ездил со мной задают один и тот же вопрос, а чо это у тебя ??

    Поехал на диагностику ходовки — все гуд ! В чем дело не понятно ?И звук такой противный, не монотонный, а волнами, и с набором скорости частота волн увеличивается, как будто рисунок на определенном очастке колеса другой.Переставил колесо сзади на перед — звук стал доноситься спереди. Короче дело в колесе. На шиномонтаже чел говорит что бывает неравномерный износ протектора и там где он меньше (по толщине) этот участок может давать такой звук.Хочу еще поставить резину с фокуса товарища и проверить на трассе. Кста, у меня еще проблема, вибрация руля. Балансировку делал несколько раз, говорят что все в норме. Все таки грешу на кривые колеса.

    Подшипники отдельно не продаются. Можно попробовать купить неоригинал Pilenga HB-P 5488. Она в два раза дешевле оригинала, а на старой ступице поэкспериментировать. Думаю можно переделать старую ступицу как на 10-ке со сменным подшипником и стопорным кольцом.

    История и конструктив ступичных подшипников

    Многие ответственные узлы современных автомобилей могут обеспечивать эксплуатацию, несмотря на износ. Однако они требуют замены. При неисправности ступичного подшипника можно некоторое время продолжать пользоваться транспортным средством, но важно помнить – изношенность этих узлов может стать причиной выхода из строя других элементов, что в свою очередь приведет к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Каков ресурс этих запчастей, почему они выходят из строя, как проверить их исправность, как выбирать новые и можно ли самостоятельно выполнить замену?

    Не вдаваясь в технические подробности, следует упомянуть, что подшипники ступицы, которыми оснащаются ведущие и ведомые колеса, бывают роликовыми и шариковыми, могут вращаться как по внешнему, так и по внутреннему кольцам. Главное, что необходимо знать водителю, это каталожный номер, позволяющий выбрать и приобрести детали на замену.

    История и конструктив ступичных подшипников

    Ступичные подшипники могут иметь специфические конструктивные особенности. Например, для таких конических роликовых деталей, рассчитанных на повышенные нагрузки, может быть предусмотрена возможность регулировки. Яркие примеры – запчасти для ряда моделей Mercedes, выпускавшихся в 90-х годах прошлого века и в начале текущего. Такой особенностью обладали рессорные Toyota Corolla, Town Ace, TLC Prado 90, TLC 80 и 100 и отечественная «классика».

    В конце прошлого века ступичные подшипники эволюционировали – многие производители автомобилей стали объединять их со ступицами в так называемые ступичные узлы, в которых корпус этой детали совмещен с фланцем, имеющим шпильки или резьбовые отверстия для колесных болтов.

    Такая конструкция существенно облегчает демонтаж старого узла и установку нового. Подшипник не нужно перепрессовывать. Вместо этого достаточно отвернуть болты, с помощью которых данный элемент крепится на поворотный кулак или цапфу задней подвески. Цена укрупненной детали кратно выросла, что стало приносить дополнительные прибыли. По этой причине в конце десятых годов нашего века такой конструктив начал широко применяться по всему миру.

    Параллельно набирал популярность еще один конструктивный вариант ступичных узлов. Это так называемые полуступицы.

    Данная разновидность ступичного узла отличается от обычной тем, что в ней отсутствует фланец для крепления колеса на шпильки. Такое решение обусловило некоторую экономию, но потребовало запрессовки фланцев в полуступицы. Ими оснащались задние оси автомобилей Toyota Corona/Carina (190 кузов). Следующее поколение Carina/Corona Premio (210-й кузов) производилось уже со ступичными узлами, снабженными фланцами. Часто на 210-е ставят полуступицы от 190-х, запрессовывая в них фланцы. При этом многие упускают из виду отсутствие у этих узлов ответной части датчика АБС.

    Важно упомянуть, что на ступичных узлах ответная часть датчиков ABS обычно располагается непосредственно на корпусе ступичного подшипника (раньше это было кольцо, расположенное не ступице). Такие нюансы – аргумент против самодеятельности и экспериментов при установке данных деталей. Не стоит покупать китайский ноунейм для установки в оригинальный корпус. Результат этих сомнительных процедур может быть разным. Нередко автомобиль какое-то время нормально ездит с такими подшипниками. Однако ни один сертифицированный сервисный центр, заботящийся о репутации, на выполнение таких операций не пойдет.

    Стоит отметить, что применение полуступиц и ступичных узлов не стало повсеместным. Та же Toyota Camry до модели XV50 оснащалась на передней оси подшипниками, которые были впрессованы в поворотные кулаки (это решение до недавних пор широко применялось и на автомобилях Honda).

    Если вы стали замечать, что при езде появляется какой-то гул, есть вероятность, что причина в подшипнике ступицы. Такая неисправность может привести к серьезным проблемам и повлиять на безопасность участников дорожного движения. В этой статье мы предлагаем узнать, почему гудит подшипник ступицы, как это влияет на работу автомобиля и на что следует водителю обратить внимание в первую очередь.

    Шумит ступичный подшипник, чем грозит?

    Следуя всем правилам, как только вы замечаете посторонние звуки при езде, нужно остановиться и вызвать эвакуатор. Автомобиль доставят на СТО и проведут требующиеся манипуляции.

    Езда на неисправном авто приводит к поломке смежных механических элементов. Чтобы вы могли понять, насколько важно его техническое состояние, предлагаем узнать о возможных последствиях несвоевременной замены изношенной детали:

    НЕИСПРАВНОСТЬ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

    Часто задаваемые вопросы о неисправности ступичного подшипника

    Чаще всего этот характерный звук сравнивают с гулом самолетного двигателя. Такой шум появляется на скоростях от 80 до 90 км/ч, исходит снаружи и растет при ускорении.

    Не следует путать этот гул с шумом, который может издавать коробка переключения передач. Интенсивность глухого и тяжелого звука при износе подшипников КПП не меняется при закрывании и открывании стекол.

    Как локализовать источник гула и понять, в каком колесе нужно заменить подшипник?

    Отличить неисправность заднего ступичного подшипникаот переднего достаточно просто. Нужно вывесить колеса с помощью домкрата или подъемника и поочередно проверить их, раскачивая двумя руками в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

    Какие узлы автомобиля, помимо ступичных подшипников, могут издавать гул?

    Источник гула может скрываться в:

    При обнаружении признаков неисправности переднего ступичного подшипника необходимо немедленно выполнить замену, ведь при его разрушении автомобиль может стать неуправляемым. Если речь идет о заднем колесе, это не так опасно, но случается, что, оторвавшись от ступицы, оно серьезно повреждает другие автомобили и создает опасность для людей.

    Как гудит ступичный подшипник

    Один из самых популярных вопросов: как гудит ступичный подшипник? Здесь все очень просто. Гул начинает появляться, когда автомобиль набирает скорость 40-60 км/час. При этом чем больше он разгоняется, тем громче становится звук. При уменьшении скорости наоборот – все утихает. На поворотах гул усиливается и переходит на свист. Если ничего не делать, то позже к нему добавляется скрежет металла.

    Что может стать причиной выхода из строя этой детали?

    Стать причиной того, что Вам придется решать, как побороть выход подшипника из строя могут многие факторы и далеко не всегда получается предусмотреть все риски и нивелировать их. Обычно различные негативные факторы и нагрузки влияют в первую очередь на втулки, стойки и другие элементы подвески, но ступичный подшипник тоже страдает при этом. Выйти из строя он может в таких случаях:

    НЕИСПРАВНОСТЬ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

    Сколько можно ездить?

    Гудит подшипник ступицы, можно ли ездить? Ответить на этот вопрос очень сложно, поскольку многое определяется общим состоянием автомобиля: как часто на нем ездят, регулярно ли проводят диагностику, каким расходным материалам отдается предпочтение и пр.

    Износившуюся деталь нужно заменить как можно быстрее. Небольшой запас пробега до замены есть. Но это касается только тех случаев, когда водителю удается обнаружить проблему на начальной стадии (гул появляется только на скорости 40-60 км/час и усиливается по мере разгона).

    К чему может привести эксплуатация неисправного подшипника?

    НЕИСПРАВНОСТЬ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

    Эксплуатация автомобиля с изношенным подшипником ступицы недопустима. Особенно опасно выезжать на таком транспортном средстве на трассу и набирать высокую скорость. Поскольку подшипник является одним из тех элементов колеса, которые отвечают по сути за его вращение, то всегда есть риск того, что неисправная деталь заклинит — это в свою очередь может повлечь резкую остановку колеса транспортного средства и, соответственно, потерю управления над авто. Если это произойдет на высокой скорости, то маргинал может просто перевернуться.

    Определяем, какой именно подшипник гудит

    Если вы хотите понять, с каким ступичным подшипником начались проблемы, рекомендуем прислушаться к шуму. Когда звук образуется при вывороте руля влево, это указывает на проблемы с левым передним подшипником. Гудение, появляющееся при движении рулевого колеса вправо, говорит о неисправностях правого фронтального элемента.

    Срок службы и последствия неисправности ступичного подшипника

    После того как проявляется неисправность ступичного подшипника, многие предпочитают не обращать внимания на гул. Так можно проездить не один месяц. Однако если шум нарастает, эксплуатация автомобиля может стать небезопасной.

    Если вовремя не выполнить замену подшипника, то возможны следующие неисправности:

    Своевременное выявление неисправности и замена ступичного подшипника необходимы для того, чтобы предотвратить возникновение серьезных проблем и опасности. Срок службы этой детали не регламентируется нормативами ТО.

    Срок службы и последствия неисправности ступичного подшипника

    Зимой можно по ошибке принять звуки, издаваемые протектором, за гул неисправного подшипника. Однако со временем характерный шум становится все более различимым. Замене подлежат либо эта конкретная деталь, либо весь ступичный узел.

    К полной замене подшипника и ступицы следует прибегать при обнаружении явных следов выработки на последней. Если локализовать источник гула водители могут самостоятельно, то работы по замене вышедших из строя деталей предпочтительно доверять специалистам. После ремонта необходимо выполнить регулировку углов установки колес (развал-схождение).

    Признаки неисправности ступичного подшипника

    Как определить неисправность ступичного подшипника? Первый признак – избыточный шум, издаваемый колесом при движении. Для более точного определения состояния этих узлов нужно в движении выполнить несколько поворотов в одну и в другую стороны.

    При правом повороте кузов автомобиля накреняется влево. При этом резко возрастает нагрузка на левое колесо и происходит разгрузка правого. Когда при движении со скоростью от 19 до 15 км/ч колеса перестают издавать характерный шум, это говорит о неисправности ступичного подшипника правого колеса.

    Если нужна более точная диагностика, необходимо вывесить колеса автомобиля с помощью подъемника или домкрата. Затем, запустив мотор и включив четвертую передачу, «разогнаться» примерно до 75 км/ч, выжать сцепление поставить рычаг КПП в нейтральное положение, выбраться из машины и по звуку определить, какое из колес издает шум. Ведомые колеса можно раскручивать вручную.

    Признаки неисправности ступичного подшипника

    После прекращения вращения колеса нужно взять его двумя руками за верх и низ и попытаться покачать. Даже небольшой люфт будет признаком изношенности ступичного подшипника. Также необходимо проверить колеса на наличие люфтов, раскачивая их по горизонтали за левую и правую части.

    Причиной люфта в колесах могут также быть неисправная подвеска или изношенная рулевая система. Попросите напарника с силой надавить на педаль тормоза, а сами попытайтесь покачать колесо по вертикали. Если колесо люфтит при включенных тормозах, это однозначно указывает на неисправность элементов подвески. Когда же нажатие на педаль тормоза привело к исчезновению люфта, причину следует искать в подшипнике ступицы.

    Как выявить неисправности и произвести замену ступичного подшипника? После постановки «диагноза» лучше всего обратиться в ближайший сервисный центр или автомастерскую, где специалисты выполнят ремонт. Если у вас есть необходимые навыки и приспособления, можно заменить деталь своими силами. При установке важно следить за чистотой в рабочей зоне и контролировать величину зазора. Не следует пользоваться острыми инструментами, которые могут повредить поверхность, что отрицательно скажется на плотности посадки.

    Если новый подшипник запрессовывается в отверстие, необходимо воздействовать на наружное кольцо с помощью оправки, а если устанавливается на ось, оправка должна передавать усилие внутреннему кольцу.

    Товары из категории

    НЕИСПРАВНОСТЬ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

    НЕИСПРАВНОСТЬ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

    Перейти в каталог

    О том, что стоит обратить внимание на ступичный подшипник, могут свидетельствовать такие признаки:

    Заглядывать периодически во «внутренности» машины без видимой на то причины надо всем — это позволит предотвратить возникновение серьезных проблем с ней. Чтобы увидеть проблема с подшипником даже не надо будет ехать на станцию технического обслуживания, разобраться в чем же проблема можно будет без помощи посторонних. Для этого нужно:

    НЕИСПРАВНОСТЬ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

    Если вы при данных манипуляциях наблюдаете люфт и при проверке слышны характерные щелчки, то с подшипниками все таки есть проблема. Чтобы убедиться в этом или обратном следует поднять корсет на домкрате и попытаться вращать его, если появился хруст — проблема точно есть.

    Если у Вас переднеприводная машина и у Вас есть возможность поднять ее на подъемнике, тогда заведите мотор, разгоните колеса и потом заглушите двигатель. Если после этого появится треск, шум и будет ощущаться вибрация, то подшипник ступицы нуждается в замене.

    Чтобы заменить подшипник ступицы нужны определенные навыки, поэтому не стоит выполнять это без специалистов.

    Чтобы в работе подшипников не было никаких проблем и они хорошо показали себя, следует приобретать детали только от известных брендов, качество запчастей которых не вызывает сомнений ни у кого.

    В нашем интернет-магазине «Авторадости» Вы можете приобрести

    НЕИСПРАВНОСТЬ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

    Мы поставляем на рынок только качественную продукцию, поэтому за это можете вовсе не переживать. Наши детали прослужат Вам не один год и на протяжении всего срока эксплуатации будут радовать исправной работой. Оформить заказ на интересующую Вас позицию из каталога можно через корзину на сайте или по одному из указанных номеров телефонов. На оформление заказа потребуется всего пару минут.

    Если при подборе детали возникнут трудности, менеджеры компании всегда придут на помощь и подберут наиболее подходящий вариант.

    А еще, у нас действует доставка в любую точку страны. Способ доставки и оплаты заказа отличаются вариативностью.

    Магазин «Авторадости» делает все для того, чтобы шоппинг был комфортным для человека и помимо хороших условий (цена, доставка и т.д.) предлагает также огромный выбор товаров других групп. В магазине можно заказать авточехлы, коврики для багажника, детские автомобильные кресла на любой бюджет, автомобильный пылесос, преобразователь напряжения, ароматизаторы и многое другое.

    Заключение

    Каждый автовладелец должен следить за исправным состоянием своей машины. Посторонние звуки, возникающие при езде – это повод обратиться в сервисный центр как можно быстрее. Гудящий подшипник ступицы нельзя игнорировать, поскольку он может привести к опасным ситуациям на дороге.

    Регулярное ТО и соблюдение правил эксплуатации транспортного средства – основные меры, которые позволят избежать проблем с подшипниками ступицы. Важно не экономить на ремонте автомобиля и новых запчастях, избегая более серьезных проблем в будущем. Быстро подобрать все необходимое для ремонта подвески можно кликнув по этой ссылке:

    НЕИСПРАВНОСТЬ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

    В нашем интернет-магазине Drossel вы сможете купить подшипник ступицы и найти много всего интересного в разделе «Автозапчасти». Гарантируем широкий ассортимент товаров по доступным ценам, актуальные отзывы покупателей и профессиональную консультацию менеджеров. Заказы доставляются быстро и по всей территории Украины.

    А еще интересно:  Подскажите чем лучше обрабатывать
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *