Недорогой кроссовер с автоматом на полном и переднем приводе

Что такое автоматическая коробка передач, её преимущества и недостатки

Далее, в выборе доступного кроссовера стоит понять, обязательна ли АКПП и для чего она нужна. Автоматическая коробка перемены (переключения) передач — один из популярных вариантов устройства трансмиссии. Выбор нужного в тот или иной момент режима передаточного числа в ней осуществляется без непосредственного участия водителя.

Технически, к АКПП относится и РКПП — роботизированная коробка передач, а также вариаторная версия. Тем не менее в понимании большинства водителей «автоматической» является гидромеханическая планетарная система. Она отличается тем, что не использует компьютера в работе.

Некоторые водители относятся к автоматической трансмиссии с предубеждением. Это не совсем оправданно, так как АКПП не имеет резко негативных свойств. Она является альтернативой механической системы и успешно устанавливается на такие автомобили, как военный Hummer.

Преимущества «автомата» для кроссовера:

  • комфорт при вождении;
  • условия работы для двигателя и ходовой мягче, чем с МКПП — всё благодаря гидротрансформатору;
  • более высокая проходимость, так как АКПП обеспечивает более плавный ход.

Недостатки автоматической коробки передач для кроссовера:

  • Меньший КПД по сравнению с механической системой передач.
  • При прочих равных условиях (таких как масса автомобиля и мощность двигателя) кроссовер с АКПП будет менее приёмистый. Правда, для того, чтобы ощутить разницу, водитель «механики» должен иметь серьёзные навыки спортивной езды.
  • Старые версии автоматических трансмиссий, особенно которые не имеют переключения режимов, заставляют двигатель расходовать больше топлива. Всё же с новыми моделями АКПП такой проблемы нет — многие бывают экономичнее МКПП.
  • Машину с «автоматом» нельзя завести «с толкача». Также может быть сложно выбраться из ямы, ведь автомобиль нельзя «раскачивать» — это может испортить АКПП.

Таким образом, кроссовер с АКПП отлично подойдёт на роль универсальной машины. То есть если водитель чаще всего ездит по городу и только иногда оказывается на бездорожье. Особенно востребованы бюджетные кроссоверы с АКПП — многие автолюбители, особенно в ситуации на рынке в 2021 году, выбирают более доступные модели.

Кроссоверы — описание, преимущества и недостатки

Название происходит от термина crossover utility vehicle (также CUV). Это означает транспортное средство повышенной проходимости, которое сочетает в себе основные преимущества автомобилей других классов:

  • внедорожников (SUV) — проходимость, жёсткий несущий кузов, оснащение;
  • семейных машин — вместительность (в том числе багажника) и комфорт;
  • городских моделей — компактность, зачастую относительно невысокую стоимость.

Представители класса кроссоверов нередко основаны на платформе обычных легковых машин. К кузову «прибавляют» геометрическую проходимость, высокую подвеску и иногда защитное покрытие днища. В оснащение таких машин обычно входит полный привод, автоматическая коробка передач, вспомогательные дорожные функции и другие комплектующие.

Подавляющее большинство кроссоверов не рассчитано на серьёзные внедорожные поездки. В основном они нужны для того, чтобы безопасно и удобно передвигаться по городу и трассам, иногда выезжая на грунтовые дороги, например, на дачу или на отдых.

Преимущества кроссоверов:

  • Наличие на большинстве моделей полного привода. Разумеется, этот параметр не такой, как у полноразмерных внедорожников, но он значительно помогает преодолевать сложные участки дороги — от бордюров и дефектов дороги до препятствий на пересечённой местности. Как правило, полный привод подключается автоматически (в случае необходимости) или по запросу водителя — обычно он непостоянный. Выгода такой системы заключается в серьёзной экономии топлива в городе и на трассе.
  • Высокая посадка водителя. Помогает лучше видеть дорогу, что повышает безопасность и шанс среагировать на препятствие. Обзорность улучшает управление.
  • Высокий клиренс. По сравнению с городскими автомобилями дорожный просвет кроссоверов относительно высокий. Иногда расстояние до днища может сравниться с показателем у внедорожников. С такой характеристикой проще преодолевать препятствия.
  • Геометрическая проходимость. Это особенное строение кузова, когда он не касается препятствий при негоризонтальном положении кроссовера — съезде или подъёме в гору, а также крене.
  • Уверенность при движении. Атрибуты большинства кроссоверов — АКПП, полный привод, устойчивый тяжёлый корпус, высокая посадка и ходовые качества — обеспечивают безопасное и стабильное поведение в любую погоду и почти в любых дорожных условиях.

Недостатки кроссоверов:

  • Высокий расход топлива. Основная причина — полный привод, даже непостоянный. На это также влияют масса автомобиля (особенно с большим количеством пассажиров и груза) и стиль езды, который допускает кроссовер. Например, городская компактная машина, скорее всего, не окажется в условиях, где потребуются высокие обороты или тяговая сила.
  • Стоимость автомобиля. Кроссовер дороже легковых машин по определению, а для оснащения модели АКПП, полным приводом и рекомендованным оборудованием потребуются дополнительные средства.
  • Цена на обслуживание. Кроссоверы имеют более сложную конструкцию, чем компактные машины, а также эксплуатируются в более тяжёлых условиях, что заставляет делать ремонт и покупать компоненты чаще.

Суммируя преимущества и недостатки кроссоверов, можно понять, что они не являются в полной мере ни внедорожниками, ни городскими моделями. Это универсальное транспортное средство, которое всё же не отвечает всем потребностям водителя в каждой ситуации.

Changan cs75

Доводилось ли вам слышать о марке Changan? Если Geely и Haval встречаются в каждом городе, то Changan – большая редкость. Хотя и продаются в России. В линейке производителя имеются кроссоверы с полным приводом. Один из таких кроссоверов – CS75 – оказался весьма интересным экспонатом.

Внешний вид этой модели оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, мощные формы паркетника и агрессивные передние свесы кажутся весьма привлекательными. С другой, крупная оптика и огромный молдинг с названием марки на радиаторной решетке кажутся уже устаревшим решением.

Технически китайский кроссовер хорошо укомплектован. Здесь и обогрев сидений, и рейлинги на крыше, и аудиосистема с управлением на рулевом колесе. Под капотом скрываются два бензиновых турбомотора, объемом 1,8 л и мощностью 150 и 163 л.с.

Среди плюсов Changan CS75:

  • вместительный салон,
  • огромный багажник (590 л),
  • хороший клиренс (190 мм).

Из недостатков автолюбители подчеркивают плохую шумоизоляцию.

Gac gs8

Паркетник GS8 стал первой моделью GAC Motor, представленной в России. Построен по лицензионным технологиям седана премиум-сегмента Alfa Romeo 166. Китайский кроссовер является достаточно крупным транспортным средством, рассчитанном на 7 посадочных мест.

Все три ряда оборудованы комфортабельными диванами с раздельными спинками. Центральное место второго ряда можно сложить, получив широкий подлокотник с двумя подстаканниками и нишей для мелочей. Пассажиры последнего ряда не лишены удобств: в боковых частях машины для них подготовлены широкие подлокотники. Дополнительное пространство над головой и для коленей также предусмотрено.

Внутрисалонное оснащение базовой комплектации богато: здесь и климат-контроль, и мультируль, и вентиляция передних кресел. Все создано для комфорта и удобств. Полноприводная версия GAC GS8 оснащается автоматической коробкой передач и 2,0-литровым бензиновым мотором на 190 л.с. Клиренс у машины небольшой – всего 162 мм, поэтому съезжать на бездорожье на ней не рекомендуется.

Достоинства:

  • надежный двигатель,
  • вместительный салон,
  • неприхотливость к качеству бензина.

Geely atlas

Компания Geely Automobile Holdings Limited начала завоевывать доверие автолюбителей с 2007 года. Изначально она выпускала бюджетные модели, которые в последствие оказались настоящей обузой для своих владельцев. Быстро ржавеющие, постоянно ломающиеся и отнюдь не безопасные транспортные средства на вторичном рынке продавались лишь за треть своей первоначальной стоимости.

Горький опыт владения таким автомобилем выстраивал некий барьер между китайским автопромом и российским потребителем. Между тем производитель, догадавшийся о своей оплошности, поспешил исправить положение, выпустив в свет городской паркетник Geely Atlas.

Как бы прося прощение у автолюбителей за прошлые ошибки, компания решила снабдить всеми имеющимися техническими решениями свое новое творение и реализовать его по бросовой цене. В результате у них получился отличный кроссовер, уверенно конкурирующий с Mazda CX5, KIA Seltos и Hyundai Tucson.

Машина превосходно укомплектована: в ней есть блокировка дифференциала, светодиодная оптика, датчики света и дождя, многофункциональный руль, кожаная обивка салона, бесключевой доступ, электроподогрев лобового стекла и многое другое.

Помимо технического оснащения, автомобиль привлекает внимание и стильным внешним видом. Мощная скульптура паркетника явно намекает на премиум-сегмент.

Полноприводная версия оснащается двумя моторами: 1,8 л (184 л.с.) и 2,4 л (148 л.с.).

Haval f7

Первый Haval F7 был представлен на Московском автосалоне в 2021 году. В том же году стартовали его продажи. К первым экспонатам автолюбители относились с осторожностью, но смельчаки всё же нашлись. Благодаря ним россияне убедились в улучшении качества китайского автопрома.

Под капотом Haval F7 в полноприводной версии скрывается два бензиновых двигателя, объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.), сочетающиеся с роботизированной коробкой передач. Оба мотора оснащены турбиной, однако полуторалитрового, как отмечают автолюбители, явно не хватает для такой тяжелой машины. Весит она 1 670 кг.

У Haval F7 высокий клиренс (190 мм) и большая колесная база (2 725 мм). Этого достаточно для легкого бездорожья и уверенного прохождения снежных переметов.

Из достоинств модели выделяют доступную цену (новый экспонат в максимальной комплектации недотягивает до 2000000 рублей), отличную шумоизоляцию, комфортабельный салон и множество технических «плюшек».

Серьезных поломок у Haval F7 не наблюдалось. Многие автолюбители пророчат «китайцам-старичкам» низкую ликвидность на вторичном рынке. Однако реальную картину покажет время.

Haval h5

Кроссовер Haval H5, оснащенный полным приводом, на российском рынке доступен с бензиновым турбомотором, объемом 2,0 л. Но вариантов мощности две – 149 и 177 л.с. Таких двигателей достаточно для динамичного разгона и легкого офф-роуда. Дорожному просвету в 204 мм могут позавидовать многие европейские кроссоверы. Объем багажника (810 л) – еще одно его достоинство.

Автомобиль предлагается в двух комплектациях Comfort и Premium. В первой предусмотрены две подушки безопасности, электроподогрев боковых зеркал, дисковые вентилируемые тормоза, системы помощи на спуске и при старте, кожаная оплетка руля, круиз-контроль. Максимальная комплектация дополняется кожаным салоном и видеокамерой заднего вида.

У автомобиля привлекательная цена. Приобрести новый экспонат можно за полтора миллиона рублей.

Hyundai ix35

Южнокорейский кроссовер, занимающий шестое место в рейтинге лучших бюджетных моделей с АКПП в классе. На родине модель известна как Tucson. Кроссовер был представлен в 2009 году, а в продажу в Европе поступил в 2021 году. Водители отмечают, что у ix35 приятный внешний вид. Модель сочетает в себе стиль, практичность, безопасность и удобство.

В России кроссовер также появился в 2021 году. Доступны комплектации с бензиновым (мощностью 150 лошадиных сил) и дизельными (136 и 184 л. с.) двигателями объёмом 2 литра. Система переключения передач — на выбор между МКПП и АКПП. Комплектация с «автоматом» и полным приводом стоит 1220000 рублей.

А еще интересно:  Haval H5 2020-2021: характеристики, цена, фото и видео-обзор

Hyundai tucson

Среди корейских автомобилей особое внимание привлекает кроссовер Hyundai Tucson, который выпускается с августа 2004 года. Внешний вид автомобиля – отдельная тема для разговора. Изящная головная оптика идеально сочетается с мускулистым силуэтом корейца. Кузов автомобиля дополнен тематическими молдингами и узнаваемыми выштамповками.

Полноприводная версия Hyundai Tucson идеально подходит для городской эксплуатации и проселочных дорог. Благодаря высокому клиренсу (182 мм) автомобиль может использоваться на легком бездорожье.

Под капотом моделей с 4WD устанавливаются бензиновые моторы объемом 1,6, 2,0 и 2,4 литра, мощностью 177, 150 и 184 л.с. соответственно. На российском рынке доступен также дизельный вариант Туссан – 2,0-литровый турбодвигатель, мощностью 185 л.с.

Спрос на нового корейца остается стабильно высоким последние три года, т.к. автомобиль имеет ряд привлекательных качеств:

  • комфортная и мягкая подвеска, сглаживающая неровности на дороге и препятствующая укачиванию при поездках на большие расстояния,
  • качественный пластик, который не скрипит на морозе и не теряет товарного вида,
  • теплый, быстро прогреваемый салон,
  • богатое техническое оснащение,
  • хорошие динамические показатели.

Серьезными недостатками машина не славится. Единственный ее минус – быстро выходящий из строя обогрев зеркал. У части новых экземпляров такая проблема проявлялась уже после 5 000 км пробега. Это гарантийный случай, поэтому устраняется проблема легко и бесплатно – у официального дилера.

Kia seltos

Этот стильный кроссовер появился на рынке совсем недавно – в 2021 году. Машина построена на одной платформе с Hyundai Creta, но внешне не имеет с ней никаких сходств. Первое, что бросается в глаза, глядя на корейца, выразительная двухуровневая оптика, превосходно гармонирующая с мощной радиаторной решеткой. Мускулистые формы Seltos выдают в нем решительный характер.

Полноприводная версия нового Киа доступна по цене до 1500000 рублей. Для российского рынка кореец комплектуется только бензиновыми моторами, объемом от 1,6 до 2,0 литров, мощностью 121-149 л.с. В сочетании с такими двигателями идут МКПП, АКПП и вариатор.

Несмотря на то, что машина на рынке не так давно, автолюбители уже успели отыскать в ней достоинства и недостатки. К достоинствам модели следует отнести:

  • хорошую оптику, обеспечивающую идеальную видимость в темное время суток и в плохую погоду,
  • просторный комфортабельный салон,
  • вместительное багажное отделение (433 л),
  • удобное расположение кнопок управления опциями перед водителем.

Среди недостатков:

  • слабая шумоизоляция,
  • «нежный» вариатор, который не выдерживает длительной работы с высокими нагрузками. Не подходит даже для легкого бездорожья. Только трассовая и городская эксплуатация.

Замечания автолюбителей также затрагивают и 1,6-литровый атмосферный мотор, который не дает ожидаемых динамических свойств в полноприводной версии.

Mazda cx5

Японское качество автомобилей известно во всем мире. Модели страны восходящего солнца отличаются надежными силовыми установками, кузовами с высокой коррозийной стойкостью, хорошо продуманной архитектурой подвески. Mazda CX5 не стала исключением. На первичном рынке доступно ее второе поколение.

Стремительный профиль кузова, стильная зауженная оптика и мощная радиаторная решетка с крупными ячейками подчеркивают утонченный характер модели. По сравнению со своей прошлой версией, Mazda CX5 получила чуть укороченные свесы (на 5 мм), но сохранила большую колесную базу (2 700 мм) и высокий клиренс (210 мм).

Полноприводная модель позиционируется как городской кроссовер, хотя по факту имеет проходимость внедорожника. Благодаря блокировке дифференциалов машина уверено въезжает на горные склоны, берет броды. Автолюбители отмечают, что любая поездка на природу дарит восторг и удивление от проходимости Мазды.

В двигательной гамме японского производителя два бензиновых атмосферника – 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.). Оба сочетаются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Достоинства модели:

  • комфортабельный салон,
  • экономичные двигатели с технологией SKYACTIV,
  • мягкая подвеска,
  • хорошая шумоизоляция.

Главный недостаток Мазды СХ5 – дорогостоящие оригинальные запчасти и кузовные элементы. Для примера, стоимость новой передней фары – 56 тысяч рублей, нового генератора – 45 тысяч рулей. За подкрылок придется отдать около 7 тысяч рублей (по данным на 2020 год).

Nissan juke

Пятое место в рейтинге. Компактный японский кроссовер, который был представлен в 2021 году. Модель основана на концепт-каре Quazana — его презентовали в 2009 году. Автомобиль может оснащаться передним или электронным полным приводом. Последний позволяет настраивать вектор тяги и распределять крутящий момент на оси.

Оптимальная комплектация кроссовера, которая включает в себя «автомат» — 1.6 DIG-T SE Sport 4WD CVT с 1,6-литровым двигателем мощностью 190 лошадиных сил и вариатором. Она включает в себя 6 подушек безопасности, климат-контроль и другие продвинутые функции, а стоит примерно 1365000 рублей.

Peugeot 4008

Десятое место среди недорогих кроссоверов с АКПП занимает «француз» в комплектации 2.0 Access CVT. Линейка вышла в 2021 году и была презентована в Женеве. Пежо 4008 — кроссовер с полным приводом, который разработали в сотрудничестве с Мицубиси (это объясняет их частичное сходство).

В России доступно 3 комплектации кроссовера Пежо — Access, Active и Allure. Уже в минимальную версию устанавливается автоматическая коробка передач — эта машина обойдётся в 1410000 рублей. Оснащение базовой комплектации: полный привод, антиблокировочная система, стабилизация, электропакет, вариаторная КПП и 2-литровый бензиновый мотор.

Renault duster

Первое место среди недорогих кроссоверов с АКПП занимает «француз». Компактный автомобиль повышенной проходимости вышел в 2009 году, а в России продаётся с 2021-го. Полноприводная подвеска была разработана при участии Ниссана. Кроссовер имеет современный дизайн, отличную проходимость, а главное, доступные комплектации.

В комплектацию Expression 2.0 AT 4WD входит двигатель мощностью 143 лошадиные силы, антиблокировочная система, кондиционер и электропакет. Эта же сборка может быть дополнена платными опциями — в начальном виде она не так технологична, как конкуренты.

Renault kaptur

Рено Каптюр выпускается в нескольких модификациях. Renault Kaptur 1,6 литровый с вариаторной коробкой передач и 2 литровый с АКПП. Расходует около 8 литров на 100 км первый.

Плавный ход, хорошая шумоизоляция подавляется негативными эмоциями от функционирования климат-контроля. Приходится выставлять температуру вручную при легком появлении солнца из-за туч. Так как реакция системы на повышение температуры плохая.

Не эргономинчный дизайн. Скорее недостаточно эргономичный. За автоматической системой автомобиля приходится буквально все доделывать вручную. Например, слепое управление эко-режимом и круиз-контролем.

Но по цене – это бюджетная машина. Поэтому много хотеть от нее не нужно.

Skoda kodiaq

Чешский кроссовер Skoda Kodiaq появился на рынке в 2021 году. Машина построена на платформе MQB, лежащей в основе Фольксвагена Тигуан. Внешних сходств эти модели не имеют. Экстерьер Kodiaq выполнен в строгом шкодовском стиле – ничего лишнего, только узкие фары, крупноячеистая радиаторная решетка и вентиляционные отверстия в нижней части бампера. Кроме плавного кузовного изгиба в боковой части паркетника больше изысков не встречается.

Зато салонное оформление показывает всю глубину и продуманность инженерной мысли. Каждая кнопка опции, каждый прибор управления – в доступности водителя. Причем расположение клавиш на приборной панели устанавливалось с учетом минимального отвлечения «пилота» от дороги.

Даже в багажном отделении все элементы расположены на «своих местах». Здесь присутствуют сеточки для удерживания мелкой поклажи, имеются ниши для инструментов, предусмотрен электропривод пятой двери.

Отличительная особенность Skoda Kodiaq – семиместное исполнение салона. Причем последний ряд имеет комфортную посадку и достаточное пространство для коленей.

Под капотом полноприводного чешского детища несколько моторных вариаций:

  • 1,4-литровый бензиновый турбированный на 150 л.с.,
  • 2,0-литровый бензиновый турбированный на 180 л.с.,
  • 2,0-литровый дизельный турбированный на 150 л.с.

Достоинства модели:

  • вместительный, комфортабельный салон, высокое качество отделочных материалов,
  • хорошая шумоизоляция,
  • отличное сочетание TSI и DSG,
  • чуткая, функциональная мультимедиа с высоким разрешением,
  • высокий клиренс (187 мм).

Из недостатков автолюбители отмечают только большой жор масла.

Skoda yeti

Девятое место в рейтинге лучших доступных кроссоверов с «автоматом». Эта модель — первая со внедорожными характеристиками от Шкоды. Название Йети говорит об уверенности и проходимости вдали от города. Кроссовер имеет харизматичный современный дизайн кузова и эргономичный комфортный салон. Система Vario Flex помогает рациональнее использовать место внутри автомобиля.

В 2021 году вышла новая версия кроссовера, после рестайлинга. Автомобиль получил новую оптику и решётку радиатора, но общие характеристики остались прежние. Наиболее выгодная комплектация с «автоматом» (роботизированной коробкой) — Ambition 1.8 TSI DSG 4WD — обойдётся покупателю примерно в 1366000 рублей.

Ssangyong actyon

На третьем месте располагается другой южнокорейский кроссовер. Он основан на платформе C200 — концепт-каре, который впервые увидел свет ещё в 2008 году в Париже. Модель может иметь подключаемый полный или передний привод. Модель имеет высокий уровень безопасности (стабилизация, система контроля тяги и помощи при подъёме в гору), а также отличную эргономику и комфорт в салоне. Главная особенность Actyon — современный мотор на турбодизеле, который изменяет геометрию турбины.

Комплектация, которая оснащается АКПП, включает в себя двигатель объёмом 2 литра и мощностью 149 лошадиных сил. Стоит она от 1110000 рублей. Версия оснащается большинством основных функций, доступных кроссоверу: кондиционер, система стабилизации, круиз-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер и прочее.

Toyota c-hr

«Будущее уже наступило». Именно такая мысль приходит в голову, когда смотришь на Toyota C-HR. Футуристического дизайна удалось достичь благодаря использованию в экстерьере ломаных линий, смелых одутловатостей, нестандартной формы облицовочного пластика.

На первичном рынке сейчас доступно первое рестайлинговое поколение Toyota C-HR, которое отличается улучшенной шумоизоляцией, повышенным уровнем безопасности и более богатым техническим оснащением.

Тойота с полным приводом оснащается 1,2-литровым бензиновым мотором на 116 л.с. и вариатором. Широкой гаммой комплектаций модель не блещет – на рынке доступна одна версия Cool. Она сочетает в себе бесключевой доступ, электроподогрев переднего ряда сидений, подогрев руля, шесть подушек безопасности, электронные системы безопасности и контроля движения.

Технические характеристики у Toyota C-HR достаточно скромные, по сравнению с остальными кроссоверами нашего списка:

  • дорожный просвет – 160 мм,
  • объем багажного отделения – 297 мм,
  • колесная база – 2 640 мм.

Американские представители

Не лишним будет упомянуть и американский концерн Ford, обожающий именно внедорожники и кроссоверы, да и вообще большие машины. «Вульгарные и крикливые» американские производители ставят роботизированную коробку на вариации модели Ford серии F. Первоначально при выпуске первых моделей устанавливались роботизированные трансмиссии, но в конечном итоге инженеры пришли к автоматической коробке, которая ставится и по сей день.

В таком случае машина получает чуть большую проходимость, а сами производители позиционируют такую коробку передач как «модернизированный автомат для города». Но, нравится нам или нет такая модель Ford, американские водители благоговеют перед данным типом машины. По надёжности такие автомобили занимают третье место в нашем рейтинге.

И напоследок

Каждый кроссовер, будь то китайский или японский, нуждается в заботливом уходе. Даже если производитель заявляет, что качество бензина для того или иного двигателя не важно, следует использовать только качественное топливо. Оно не оставляет отложений на внутренних поверхностях двс и продлевает его ресурс.

А еще интересно:  Назначение карданной передачи и ее типы

Также следует помнить, что машина нуждается в регулярном техническом обслуживании. И лучше всего его производить у официальных дилеров. И главное – помните, что кроссоверы – это не рамные машины. Они не рассчитаны на жесткий офф-роуд, а подходят только для городского использования. Работа в тяжелых эксплуатационных условиях выведет коробку передач из строя, а подвеску подведет к дорогостоящему ремонту.

Недостатки роботизированной коробки передач

Несмотря на наличие большого числа преимуществ, у роботизированных коробок есть и существенные недостатки. Во-первых, они не такие надёжные, как простые механические коробки и классические автоматы. А во-вторых — сложность ремонта. На большинстве роботов блок управления не ремонтируется, а меняется полностью в сборе. Конечно, это проще, но намного дороже.

Ещё один недостаток (здесь уже скорее вас та самая «жаба» будет душить) — весьма частая замена различных фильтров, как на автомате — примерно через каждые тридцать или пятьдесят тысяч наезженных километров. И надо чаще приезжать на СТО, чтобы проверить состояние дисков сцепления, которые весьма часто сгорают.

Разумеется, вам уже интересно, какие же машины имеют данную коробку. Представляем вам наш список.

Немецкие кроссоверы с роботом

Да, речь идёт о таких гигантах, как Audi, BMW, Porsche и Volkswagen. При весьма страшных и непроизносимых названиях их трансмиссий роботизированных, они являются в этом отношении бесспорными лидерами, сделавшими такие коробки передач достаточно надёжными и долгослужащими.

Кстати, упоминая, что многие немецкие гиганты работали на нацистов (правильное название НСДАП, «Национал-социалистическая рабочая партия Германии», не путайте с «чёрнорубашечниками» — фашистами Муссолини), не забудьте о том, что опыт двух мировых войн, франко-прусской войны под руководством канцлера Отто фон Бисмарка сделало эти концерны более ориентированными на самые худшие дороги того времени — Франции и Российской империи — и многие машины разрабатывались для африканских дорог (не ездить же немецким послам на лошадях, надо ведь продемонстрировать именно технические достижения нации).

Немного истории

Вообще варианты такой коробки передач разрабатывались ещё в конце тридцатых — начале сороковых годов французским инженером Адольфом Кегрессом, длительное время работавшим личным шофёром императора Николая II. Он предлагал использовать коробку передач с двумя дисками сцепления, но технически тогда это было невозможно, и до восьмидесятых годов проект на длительное время был забыт.

Прототипы спортивных машин выступали длительное время с ней на гонках, но однако и тут данный вид коробки не прижился (тяжёл, огромен, непрактичен, что для немцев было и остаётся весьма принципиальным вопросом).

Увы, но уровень развития технологий снова не позволил довести всё до серийного производства и опять все разработки отправились в стол, но в этот раз на десять лет.

В девяностых годах данная коробка получила своё третье рождение на концерне Volkswagen, после чего и другие крупные производители начали интересоваться данным типом трансмиссии. Разработки ее, с целью сделать ее более удобной и долгоживущей, ведутся и по сей день. А кроссоверы с роботизированной коробкой передач набирают на дорогах все большую популярность.

Нужен ли полный привод на кроссовере

Давайте разберем, есть ли на самом деле кроссоверы с полным приводом на автоматической коробке передач. Однозначно, нет.

Есть имитация полного привода, управляемая электроникой. А вот настоящей системы нет. И это правильно. Объясню позже. А пока расскажу про недостатки полного привода на кроссовере с автоматом:

  • если бы действительно устанавливалась система на кроссовер, то вы бы доплатили за нее еще 100 000 рублей от стоимости транспортного средства;
  • заправлять такую машину вам бы пришлось чаще и помногу, в отличие от количества топлива, которое вы заправляете сейчас, или будете заправлять, если приобретете кроссовер с автоматом;
  • во время профилактического обслуживания в сервис-центрах, вам бы пришлось платить больше для технической профилактики полного привода.

Надеюсь, теперь вам понятны недостатки полноприводной системы на кроссовере со стороны потребителя. Давайте посмотрим на недостатки с технической стороны.

Кроссовер слишком облегченный вариант внедорожника, чтобы ему хватило веса выбраться из ямы даже на полном приводе. Колеса будут просто месить грязь в яме. Клиренс, с которым выпускают кроссоверы с автоматом, недостаточно высок. А, если делать его таким же, как у внедорожника, то машину из-за легкого веса просто перевернет при любом резком повороте.

Теперь о фикции полноприводности на кроссоверах. Фикция полного подтормаживания, начинающего буксовать, колеса. На самом деле убирается крутящий момент, идущий от мотора. Поэтому, мой совет, всем у кого полноприводный внедорожник, не суйтесь туда, где препятствие непреодолимо для переднеприводных машин.

А теперь давайте посмотрим на 13 лучших и недорогих кроссоверов.

Рассказываем про плюсы и минусы трансмиссий современных автомобилей – какая коробка передач наиболее удобная и надежная в повседневной эксплуатации

Механика в перечне современных коробок стоит особняком. Думается, что ее дни сочтены — она останется либо на совсем уж бюджетных машинах, либо, напротив… на очень дорогих! Так сказать, для куража — мол, мы настоящие спортсмены. Однако же для начала перечислим основные плюсы и минусы механических коробок передач.

Начнем с плюсов — перечисляем. Простая конструкция, дешевый ремонт, солидный ресурс, простота пуска мотора при севшей АКБ, отсутствие проблем с буксировкой машины, наличие шансов самостоятельно выбраться из грязи в раскачку… Кроме того, многие водители даже сегодня искренно говорят, что желают самостоятельно управлять автомобилем, а не доверяться каким-то автоматам. Что ж, им виднее.

Теперь займемся минусами. На первом месте, конечно же, неопытные водители, для которых три педали под ногами — это перебор. Тронуться с места, тем более — в гору: мучение! На светофорах такие автомобили часто откатываются назад: малоопытные водители этого не замечают. В пробках необходимость постоянно что-то переключать способна довести кого угодно.

Как бы там ни было, проще и надежнее механики сегодня ничего нет. Но пора переходить к автоматам. Начнем с роботов.

Такие коробки можно встретить, например, на «Весте» или «Иксрее». Честно говоря, это — недоделанный автомат, в основе которого все та же механика. Однако считается, что ресурс сцепления у такой коробки выше. Из плюсов отметим надежность и простоту ремонта.

Роботы с двум сцеплениями

Такие можно встретить на «Фольксах», «Шкодах», «Фордах», «Мини» и т. п. Изюминка состоит в том, что за последующие передачи отвечают разные диски сцепления и первичные валы, а потому следующая передача практически всегда готова к подключению — на это уходят миллисекунды.

Вариаторы

По замыслу такие коробки можно считать идеальными: лучше могут быть только электромобили. Никаких привычных переключений нет вообще: конусообразные диски образуют некое подобие шкивов с переменными диаметрами. Назад машины с вариаторами не откатываются. На практике все упирается в надежность конструкции.

Клиноременные вариаторы (Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai) — это самый распространенный сегодня тип таких коробок. Наличие гидротрансформатора обеспечивает плавное начало движения. Такие коробки проще и дешевле привычной гидромеханики. Примерный ресурс ремня — 150 тыс. км.

Клиноцепные вариаторы (Audi А6, Subaru Forester) вместо ремня используют цепь. Из недостатков отмечают ограничения в передаче крутящего момента.

Из казусов вариаторов отметим… виртуальные ступени — явный шаг назад! Однако считается, что такие коробки больше нравятся водителям.

Гидромеханика

Отработанную десятилетиями конструкцию можно встретить где угодно. Чисто ступеней все время увеличивается: больше — лучше! Из достоинств отмечаем доведенную схемотехнику и возможность передачи солидных крутящих моментов. Недостатки? Уступают по кпд и плавности переключений вариаторам!

Выводы

Я голосую за гидромеханику: у нее, в общем-то, нет недостатков. Конечно, хотелось бы, чтобы число ступеней было не менее шести. В первую очередь это касается мощных автомобилей. Вариатор хорош для малых и средних автомобилей. Что касается роботов, то ничего одобряющего в их адрес говорить не хочется.

Топ-7 кроссоверов с акп за 1 000 000 руб.

Наш обзор кроссоверов за 1 500 000 руб. показал, что даже с такой суммой в кармане особо не разгуляешься. Полный привод и богатые комплектации кроссоверов С-сегмента сразу оказываются вне бюджета, и довольствоваться приходится, по большому счёту, субкомпактными машинами. Что же тогда можно купить за миллион? Действительно, выбор не велик, тем более, что мы установили и нижнюю границу в 850 000 руб.

Но выбор всё жё есть, особенно если для вас не принципиально наличие у машины автоматизированной коробки. Тогда можно присмотреться и к привычным UAZ Patriot или Nissan Terrano, и к экзотическим Zotye T600 или Haval H2. Но мы, как и в прошлый раз, ставим жёсткое условие – АКП и никаких гвоздей. И в таком случае выбор сводится к 7 кроссоверам, которые и представлены в этом хит-параде. Как всегда, мы расставили машины по ранжиру от наиболее выгодной покупки, до самой сомнительной, а также подобрали оптимальный вариант.

Hyundai Creta
Диапазон цен909 900 – (1 009 900 руб.)
Оптимальная версия1.6 AT 2WD Active пакет Winter за 934 900 руб. (Comfort за 1 009 900 руб.)
ПлюсыПлавность хода, эргономика, цена
МинусыКороткоходная подвеска, низкая геометрическая проходимость, отсутствие ряда опций

Ещё пару недель назад новинка Hyundai должна была занимать единоличное первое место в нашем рейтинге. Судите сами, за 999 000 руб. можно было купить кроссовер с мотором 1.6 (123 л.с. и 151 Нм) в топовой комплектации Comfort. Мало того, что он мощнее и тяговитее Kaptur, так у него ещё и проверенный 6-ступенчатый автомат, как у Solaris, и богаче комплектация. Но совсем недавно Hyundai неожиданно подняла ценник на машину, и теперь такая Creta в наш обзор не укладывается, ибо стоит 1 009 900 руб.

Но мы всё же сделали для питерского кроссовера исключение, ведь 9 000 руб. – доплата небольшая, а кроссовер в предыдущей комплектации Active получается заметно дешевле Kaptur – 909 900 руб. Конечно, пока мы не проводили полноценного теста новой модели Hyundai – мне только предстоит проехать на Creta из Барнаула в Горноалтайск в конце этой недели, – тест-драйв будет опубликован в начале следующей.

Но, судя по первым отзывам коллег, энергоёмкость подвески у Hyundai не хуже, чем у Renault, а всё остальное – на привычном для машин корейской марки довольно высоком уровне. Если же исходить только из комплектации, то немного выходящая за пределы нашего бюджета комплектация Comfort упакована даже лучше моделей Renault: 6 подушек безопасности, ESP, система помощи при старте в гору и при спуске с горы, климат-контроль, аудиосистема с 4 динамиками, Bluetooth, USB и Aux, парктроники сзади, электроприводы зеркал и стёкол, обогрев передних сидений и зеркал, а также 16-дюймовые литые диски.

В более дешёвой комплектации Active вместо 6 подушек – 2, вместо климата – кондиционер, а вместо литья – штамповки. Зато её можно дополнить пакетом Winter, в который входят: кожаный руль с обогревом и обогрев задних сидений. А вот доплаты за цвет ни в одной комплектации нет! И всё же поставить Creta на первое место без полноценного тест-драйва мы не можем, поэтому пока будем считать, что Hyundai делит лидерство в нашем хит-параде c Renault Duster. Ну а подробности о Creta можно узнать в материалах «Вся правда о Creta» и «Вся правда о Hyundai Creta: часть 2»

Renault Duster
Диапазон цен920 990 – 999 990 руб.
Оптимальная версия2.0 AT AWD Luxe Privelege за 999 990 руб.
ПлюсыЦена, проходимость, плавность хода, надёжность
МинусыУправляемость, эргономика, шумоизоляция
А еще интересно:  Тюнинг 4х4 профессионально. Тюнинг центр 4х4, Москва и область

До появления Creta Duster единолично правил сегментом бюджетных кроссоверов. Непробиваемая подвеска, легендарная надёжность и низкая цена перебивали в глазах покупателей и убогий, полный эргономических проколов интерьер, и проблемную автоматическую трансмиссию DP0, и недостаточную динамику, и посредственную управляемость.

На фоне более современных конкурентов Duster выглядит пришельцем из прошлого, но, во-первых, по сумме качеств он всё ещё лучше абсолютно всех «китайцев», а, во-вторых, у него в рукаве по-прежнему есть главный козырь – цена. Мало того, что за 1 000 000 руб. можно купить Duster с АКП в максимальной комплектации Luxe Privelege, которая не уступает топовым версиям китайских кроссоверов, так Renault ещё и единственная полноприводная машина в нашем обзоре!

Если проходимость всех остальных машин в нашем хит-параде мало отличается от легковушек с высоким клиренсом вроде Lada Vesta или Renault Sandero Stepway, то на Duster можно штурмовать достаточно серьёзное бездорожье. За 999 999 руб., которые стоит комплектация Luxe Privelege покупатель получает 4 подушки безопасности, кожаные сиденья и руль, обогрев зеркал, сидений и лобового стекла, аудиосистему с 6 динамиками, AUX и Bluetooth и 16-дюймовые литые диски. Но даже цвет металлик за 11 900 руб. выведет наш Duster за пределы бюджета. Тем не менее превосходство в динамике над более молодыми конкурентами и полный привод позволяют ветерану поделить первое место с Creta.

Renault Kaptur
Диапазон цен979 000 руб.
Оптимальная версия1.6 Drive парктроники за 986 990 руб.
ПлюсыПлавность хода, управляемость, объём багажника, простор в салоне
МинусыПроходимость, эргономика, цена

По идее, Kaptur должен был стоять в рейтинге выше, чем Duster, ведь новинка Renault – это тот же «Дастер», только в более привлекательной упаковке. Но он стоит ниже, потому что за наш бюджет предлагает куда меньше. Единственный Kaptur с автоматизированной коробкой, который укладывается в 1 000 000 руб. – это кроссовер в базовой комплектации Drive с младшим двигателем 1.6 (114 л.с. и 156 Нм) и передним приводом.

Такая машина мало на что способна на бездорожье, едет, мягко говоря, не быстро (12,9 с до 100 км/ч) и не радует оснащением, а стоит достаточно приличные 979 000 руб. Хорошо хоть комплектацию Drive не назвать бедной – в неё входят: 4 подушки безопасности, ESP, кожаный руль, круиз-контроль, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, электропривод стёкол и боковых зеркал, обогрев сидений, кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, AUX и 6 динамиками, а также 17-дюймовые литые диски.

Всё, что мы можем добавить за наш бюджет – парктроники сзади за 7 990 руб. или цвет металлик за 15 990 руб. Если же немного выйти за рамки в миллион рублей, то можно добавить пакет «Мультимедиа» (цветной ЖК-дисплей, камера заднего вида и навигация) за 28 990 руб. и пакет «Климат» (климат-контроль, обогрев лобового стекла, датчики света и дождя и светодиодные противотуманные фары) за 22 990 руб.

Конечно, Captur выглядит привлекательнее приевшегося Duster, у него чуть более просторный и куда более эргономичный салон. При этом никуда не делась фирменная плавность хода, а вариатор куда надёжнее пресловутого автомата DP0. Но… мы всё же выбрали бы богаче оснащённый, более мощный и, самое главное, полноприводный Duster. Если же мы вас не убедили, и вам по-прежнему милее Kaptur, то обязательно прочтите наш тест-драйв «Леди Ди»

Chery Tiggo 5
Диапазон цен999 999 руб.
Оптимальная версия2.0 Comfort за 999 999 руб.
ПлюсыУправляемость, экономичность, эргономика, оснащённость, качество материалов
МинусыШумоизоляция, плавность хода, дорогая страховка, низкая тяга на «низах»

Если вас по каким-то причинам не устроил никто из лидеров рейтинга, значит, вы тайный или явный любитель автопрома Поднебесной. Лучшим китайцем в сегменте мы считали и считаем Chery Tiggo 5 – единственный «китаец» третьей волны в нашем обзоре. В отличие от Geely и Haima, кроссовер Chery разрабатывали уже с привлечением европейских дизайнеров и инженеров, и это заметно.

У машины оригинальная внешность, современный интерьер, потрясающая плавность хода и вменяемая управляемость. Но и заплатить за Tiggo 5 придётся больше, чем за другие кроссоверы из КНР. С нашим бюджетом можно приобрести только самую дешёвую машину с вариатором в комплектации Comfort за 999 999 руб. К счастью, даже такой Chery неплохо оснащён.

В комплектацию входят: две подушки безопасности, кондиционер, кожаные сиденья и руль, круиз-контроль, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, парктроники сзади, камера заднего вида, мультимедиа-система с цветным дисплеем и 6 динамиками, а также 17-дюймовые колёса. Что же тогда предлагают китайцы в более дорогих комплектациях? Например, электроприводы зеркал заднего вида и подогрев сидений (за 1 013 900 руб.), а также ESP, люк в крыше, электропривод водительского сиденья и климат-контроль (за 1 068 000 руб.). Единственный доступный двигатель – атмосферный 2.0 (138 л.с. и 182 Нм.), динамики которого хватает лишь на то, чтобы более-менее безопасно выходить на обгон с выездом на встречную полосу. Подробнее о машине можно узнать в нашем материале «Не Китай».

Ford EcoSport
Диапазон цен969 000 руб.
Оптимальная версия1.6 Powershift 2WD Trend подогрев сидений за 979 00 руб.
ПлюсыПлавность хода, дорожный просвет, объём багажника
МинусыКачество материалов, работа коробки, обзорность, цена

Нам нравится EcoSport – не зря же он занял довольно высокое четвёртое место в нашем обзоре кроссоверов за 1 500 000 руб. Но тогда речь шла о машине в богатой комплектации, а сейчас даже опций особо выбирать не приходится. Единственный доступный EcoSport за миллион – кроссовер с атмосферным 1.6 (122 л.с. и 148 Нм) в базовой комплектации Trend за 969 000 руб. Стойте-стойте, какие девятьсот шестьдесят девять тысяч, ведь базовый EcoSport уже давно стоит больше миллиона?! Стоил! В августе Ford заметно снизил цену на субкомпактный кроссовер, так что теперь он попадает в наш рейтинг для миллионера.

Правда на фоне конкурентов Ford выглядит очень скромно, ведь это едва ли не самая компактная машина в обзоре. EcoSport самый тесный, с самым маленьким багажником, при этом он собран из таких же недорогих материалов, как Hyundai и Renault, а оснащён куда беднее.

В базе: две подушки безопасности, ESP, кондиционер, электропривод всех стёкол, обогрев руля (!), магнитола с 6 динамиками и поддержкой MP3 и 16-дюймовые стальные колёса. Доплатить можно за отличный от красного цвет (8 000 руб. или 14 500 руб.), подогрев сидений (10 000 руб.), прикуриватель и пепельницу (2 500 руб.). Остальные опции для EcoSport недоступны. И именно бедное оснащение не позволяет Ford подняться выше в нашем рейтинге. Это неплохой автомобиль, но он не настолько хорош, чтобы мириться с таким аскетизмом. Именно поэтому мы расположили его в нашем рейтинге даже ниже Chery.

Geely Emgrand X7
Диапазон цен957 000 руб.
Оптимальная версия2.4 Comfort за 957 000 руб.
ПлюсыПростор в салоне, объём багажника, шумоизоляция, цена
МинусыУправляемость, плавность хода, качество сборки, динамика

Emgrand X7 – «китаец» второй волны. Это уже не кустарная копия какой-нибудь Toyota, но и не ровня европейским, японским и корейским машинам. Зато трудностей в выборе комплектации нет – с автоматом доступны кроссоверы лишь в паре с атмосферным двигателем 2.4 (148 л.с. и 220 Нм) и в топовой комплектации Comfort за 957 000 руб.

За эти деньги покупатель получает такие радости жизни, как кондиционер, кожаный салон, электропривод водительского сиденья, две подушки безопасности, ESP, парктроники спереди и сзади, 17-дюймовые диски и аудиосистема с 6 динамиками. Emgrand X7 не радует ни управляемостью, ни динамикой, ни плавностью хода. Машина очень неторопливая, а при наличии на заднем диване пары взрослых мужиков, Geely заметно приседает на задние колёса и начинает раскачиваться.

Главные преимущества X7 – просторный салон и огромный багажник. И в отличие от других «китайцев» в нашем рейтинге, он аккуратно собран, довольно надёжен и почти не воняет. Emgrand – неплохой вариант, если вы ищите машину для родителей, много времени проводящих на даче. Торопиться им некуда, а картошки в необъятный багажник Geely они загрузят много. Подробнее с машиной можно ознакомиться, прочитав наш тест-драйв «Ода дивану».

Haima H7
Диапазон цен869 000 руб.
Оптимальная версия2.0 AT 2WD Navigation за 869 000 руб.
ПлюсыКомплектация, цена
МинусыПлавность хода, управляемость, работа тормозов, качество сборки, качество материалов, эргономика

Самая дешёвая, но при этом самая мощная (атмосферный 2.0-литровый мотор выдаёт 150 л.с. и 180 Нм) китайская машина в нашем обзоре. При этом оснащение достаточно богатое: кожаная обивка сидений и руля, две подушки безопасности, мультимедиа-система с ЖК-дисплеем и 6 динамиками, камера заднего вида, круиз-контроль, парктроник сзади и 16-дюймовые диски. Так почему же она на последнем месте?

Потому что Haima – представитель первой волны китайского автопрома с внешностью в стиле Mazda, низким качеством сборки и слабыми ездовыми свойствами. Построенная на легковой платформе Haima на ходу воспринимается рамным внедорожником с вялыми реакциями на руль, большими кренами и вибрацией неподрессоренных масс.

При этом «семёрка» теснее конкурентов, у неё хуже щумоизоляция, а двигатель тянет, только если его крутить в звон. Вы точно очень хотите эту машину? Мы её рекомендовать не будем!

Топ-7 наиболее дешевых кроссоверов с «автоматами»

Наиболее доступный «автоматный» XRAY Cross AT вопреки названию вооруженн не классической гидромеханической КП, а вариатором, выступающим партнером 113-сильного шестнадцатиклапанника объемом 1,6 л. Такой автомобиль в комплектации Luxe стоит 1 020 900 рублей. Набор опций широк и включает в себя систему курсовой устойчивости, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, обогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла и зеркал заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света. Кстати, за сопоставимую сумму можно также взять необычный седан Vesta Cross с увеличенным дорожным просветом или версию SW с кузовом универсал.


Двухпедальное исполнение одного из самых популярных субкомпактных паркетников на российском рынке обойдется в 1 147 000 рублей. Это хорошая новость. Не слишком приятная заключается в том, что такая машина предложит своему владельцу лишь агрегат «один и шесть» мощностью 123 л.с. и передний привод. Вариант со всеми ведущими колесами потянет на 1 262 000 рублей, а прайс модификации, вооруженной 150-сильным мотором объемом 2,0 литра и «автоматом», начинается с отметки 1 312 000 рублей.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *