Не заводится «Нива-Шевроле»: возможные неисправности и их устранение. Ремонт «Шевроле-Нива»

Содержание

Причины, почему не заводится lada 4×4 (стартер не крутит)

Возможная неисправностьДиагностикаСпособ решения
АКБ разряженСтартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 ВЗарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединениеСтартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть 12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет)Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса»При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего релеПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагревуЗаменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износСтартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектораОтремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартераСтартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляцииЗаменить стартер
Пробуксовка муфты свободного ходаСтартера крутится, но маховик неподвиженЗамените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеСтартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинилоПроверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руляВыполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховикаВизуальный осмотр после снятия стартераОтремонтируйте или замените стартер, замените маховик
А еще интересно:  Пыльник ШРУСа внешнего

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: стартер 4х4 | двигатель 4х4 | система зажигания 4х4 | система питания 4х4 | ЭСУД 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Доллар подорожал, АвтоВАЗ может повысить цены на LADA
  • Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA
  • Шум, треск, стук скрип при повороте руля автомобиля Лада
  • Обзор и установка аэродинамических щитков колес на автомобили Лада

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Нивы 4х4 и способы их решения.

Состояние дорог, внешние условия в нашей стране таковы, что многих людям необходим автомобиль с повышенной проходимостью. Отличным вариантом, который сочетает в себе невысокую цену и хорошее качество считается Шевроле Нива. При эксплуатации этой машины отдельное внимание необходимо уделять стартеру, правилам его использования и ремонта.

А еще интересно: Битая ли машина? Проверяем толщину ЛКП толщиномером

28 январь 2021 LadaOnline 150 630

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.

Если автомобиль никак не реагирует на поворот ключа, нужно последовательно проверять приборы в следующем порядке.

Chevrolet niva глохнет на ходу, не заводится

Внезапно с машиной начались проблемы, справиться с которыми оказалось не так просто.

Не заводится "Нива-Шевроле": возможные неисправности и их устранение. Ремонт "Шевроле-Нива"

Еду значит себе, никого не трогаю. Ту раз — машина просто глохнет, отказывается ехать. Как педаль газа в пол не выжимаю, всё бестолку. Потом несколько секунд накатом, врубаю третью, и ура — она завелась. Второй похожий момент был при подъезде к дому: остановилась сама, я погасил зажигание, дал машине отдохнуть несколько секунд, после чего спокойно завёлся и поехал дальше.

Вечером было эпичнее: товарищ на Крайслере-пузотёрке застрял у реки, я поехал его вытаскивать. Когда подъехал, то машина заглохла и минут 10 упорно отказывалась заводиться. Потом, «отдохнув» немного, она нормально запустилась. Утром же произошла точно такая же история. Ну, что же: ставлю машину, и за ремонт.

«Чек» не горел, но я подключил комп и проверил на всякий случай. Ошибок не было. Вывод был один — умер топливный насос. В свете того, что в последнее время я часто ездил «на лампочке», уверенности в том, что моторчик пал смертью храбрых, было хоть отбавляй. Я героически разобрал всё необходимое, достал моторчик и поехал за новым.

Не заводится "Нива-Шевроле": возможные неисправности и их устранение. Ремонт "Шевроле-Нива"

Далее — пьём свежесваренным кофе, и снова за работу. Поставил, завёл. Всё работает классно, всё хорошо. Поехал немного прокатиться и вновь заглох — всё пошло по старому сценарию. Отстоявшись, я рванул к дому и снова полез копаться в авто.

Не заводится "Нива-Шевроле": возможные неисправности и их устранение. Ремонт "Шевроле-Нива"

Очередное подключение к компьютеру ничего не показало, и я пошел искать проблему методом научного тыка. Была мысль о переливе горючки, и я вскрыл свечи. Здесь вскрытие показало, что смесь не то что не переливает, а вовсе не поступает в горшки. До этого, кстати, были грешки на ДМРВ и лямбду, но отсутствие ошибок в мозгах смущало.

И тут я решил проверить датчик коленвала. Снял его, почистил, вернул на место. И о, чудо! Загорелся «чек» — причина найдена. Далее последовала поездка в магазин, покупка нового датчика, установка. Сейчас, тьфу-тьфу-тьфу, всё вроде бы работает стабильно. Ну, и свечи новые поставил заодно.

Не заводится "Нива-Шевроле": возможные неисправности и их устранение. Ремонт "Шевроле-Нива"

Расстроился, что за зря отдал 900 рублей на топливный насос. Но тут понял, что всё равно хорошо, что я его вскрыл. По крайне мере сетку заменил и грязь и стакана вычистил. А сейчас встречу московских гостей, и можно будет опохмелиться…

Кстати, я понял, что я не только глупый, но и сильный. На фишке насоса есть даже направляющая, и по другому её не воткнёшь. По идее не воткнёшь. Но я умудрился поставить её задом на перёд…

Не заводится "Нива-Шевроле": возможные неисправности и их устранение. Ремонт "Шевроле-Нива"

Не заводится "Нива-Шевроле": возможные неисправности и их устранение. Ремонт "Шевроле-Нива"

Не заводится "Нива-Шевроле": возможные неисправности и их устранение. Ремонт "Шевроле-Нива"

Не заводится "Нива-Шевроле": возможные неисправности и их устранение. Ремонт "Шевроле-Нива"

§

§

Наукоград на северо-востоке Москвы. В 3 километрах от столицы расположился город Королёв — центр одноимённого округа с населением в 220 тысяч человек.

Королев

Часть 1. Космическая аккуратность.

Первое, на что обращаешь внимание в Королеве — здесь всё так или иначе связано с космосом. Даже названия торговых центров и гостиниц происходят от научных терминов, а на глаза повсюду попадаются ракеты — начиная от главной городской стелы при въезде, заканчивая фресками на домах.

Город буквально забит самыми различными НИИ и предприятиями космической отрасли. По-видимому, именно аккуратность, присущая горожанам при работе в космической промышленности, и придаёт городу соответствующий вид.

Городские архитекторы тоже стараются на славу, и здания их работ имеют довольно оригинальный дизайн, свою неповторимую форму. Кстати, даже панельным хрущёвкам и брежневкам в своё время здесь смогли придать какую-то необычную нотку, отличающую их от других городов.

1.
Королев

2.
Королев

3.
Королев

4.
Королев

5.
Королев

6.
Королев

7.
Королев

8.
Королев

9.
Королев

10.
Королев

11.
Королев

12.
Королев

13.
Королев

14.
Королев

15.
Королев

16.
Королев

17.
Королев

18.
Королев

19.
Королев

20.
Королев

21.
Королев

22.
Королев

23.
Королев

24.
Королев

25.
Королев

26.
Королев

27.
Королев

28.
Королев

29.
Королев

30.
Королев

31.
Королев

32.
Королев

33.
Королев

34.
Королев

35.
Королев

36.
Королев

37.
Королев

38.
Королев

39.
Королев

40.
Королев

41.
Королев

42.
Королев

43.
Королев

44.
Королев

45.
Королев

46.
Королев

47.
Королев

48.
Королев

49.
Королев

50.
Королев

51.
Королев

52.
Королев

53.
Королев

54.
Королев

55.
Королев

Часть 2. Something is rotten in the state of Denmark.

Ну, конечно сточка выше несколько перегибает палку, однако про Королев нельзя сказать, что там всё так гладко, как кажется на первый взгляд. Есть там и свои неприятные моменты, хоть их и немного.

Это всё те же места, больные для каждого российского города. Это и отваливающаяся со сталинок штукатурка; и похабные надписи на стенах и заборах; забытые властями объекты инфрастрктуры. Во дворах также стоят позабытые ржавеющие машины и сушится простиранная одежда, а на подъездах встречаются дешевые свадебные украшения.

Здесь, посреди красивейшего городского парка, внося в общую картину несколько постапокалиптичный пейзаж, чернеет проржавевшая законсервированная танцплощадка родом из СССР. Подземный переход у железнодорожной станции, как и в любом городе, наверное, оставляет после себя какое-то ощущение грязи. И, кстати, даже в космическом наукограде не везде вывозится мусор.

1.
Королев

2.
Королев

4.
Королев

5.
Королев

6.
Королев

7.
Королев

8.
Королев

9.
Королев

10.
Королев

11.
Королев

12.
Королев

13.
Королев

14.
Королев

Часть 3. Коты.

Ну какой же отчет без фотографий местных котов. Ведь все любят котиков.

1.
Королев

2.
Королев

3.
Королев

4.
Королев

§

  • Тверь, проспект Ленина, плавно перетекающий в проспект 50 лет Октября. Предлагаю вам познакомиться с первой серией ночных фото с тверских высот в…

  • Предлагаю вам очередную подборку фотографий Твери с крыш… На это раз — Пролетарский район.…

  • Несколько «высотных» снимков из архива от Дня Победы 2022 года, по какой-то причине не опубликованных ранее.

  • Микрорайон, построенный в 1995 году, даже сейчас не перестаёт радовать глаз. А рядом уже растут новые высотки, и это всё в непосредственной близости…

  • Погода в апреле крайне переменчива. Сейчас тебя греют лучи солнца, а уже через минуту ты мокнешь под дождём. Или вообще снегом засыпает. А в небе в…

  • Первые апрельские, пока ещё холодные дожди рисуют свои картины над Волгой в центральной части Твери.…

  • Предлагаю вам снова прогуляться по крышам. А на этот раз — ряд кадров, сделанных с девятиэтажки на улице Евгения Пичугина, 21 корп. 3. 1. ЖК…

  • На днях я публиковал первые снимки с крыш этого сезона, но вошли в ту серию они не все. Сейчас предлагаю взглянуть вам на небольшое «весенне…

  • §

    Не заводится "Нива-Шевроле": возможные неисправности и их устранение. Ремонт "Шевроле-Нива"

    Да, вот вспомнишь СССР, когда не было никаких инвестиций, а было одно государственное планирование. Понравилась фраза с последнего

    инвестиционного заседания

    : «предложить при ограниченных возможностях бюджета варианты наиболее эффективных способов поддержки». В общем, крутись-вертись, но вынь-да-положь преференции для приходящих в область инвесторов. И землю без торгов, и субсидии на кредиты. Кстати, в Бежецком районе в индустриальном парке намерены выращивать фазанов, а еще один инвестор — сеять зерновые. Может, так и выкрутимся без европейской продукции?..

    §

    Про Сашу Шилину мы уже писали. И в ЖЖ, и не только. И вот — рок-концерт в РДКБ, как итог основной части проекта «Нота поддержки». Подробности — под катом.

    240x120.jpg

    Нота поддержки-Кортнев.JPG

    значок_превью.jpg

    Диагноз – это не рок: звезды выступят перед маленькими пациентами

    Российской детской клинической больницы

    22 сентября в 15.00 Алексей Кортнев, Вадим Самойлов, NOIZ MC, группа 7Б и другие звезды русского рока выступят в Российской детской клинической больнице. Таким необычным образом завершится основная часть проекта «Нота Поддержки», в рамках которого рок-исполнители поддерживают детей с тяжелыми нарушениями иммунитета. Главный актовый зал Российской детской клинической больницы станет настоящей рок-площадкой со всей ее атрибутикой. Видеотрансляция будет доступна всем желающим на портале www.afisha.ru в режиме он-лайн 22 сентября с 14.30.

    Российская детская клиническая больница

    Российская детская клиническая больница (РДКБ) — это крупнейший в России детский многопрофильный больничный комплекс на 1025 коек, оснащенный современным диагностическим и лечебным оборудованием. В стенах больницы ежегодно получают высококвалифицированную медицинскую помощь свыше 18 тысяч детей. Одно из уникальных направлений – клиническая иммунология.

    Ирина Кондратенко, заведующая отделением клинической иммунологии РДКБ

    «За 23 года через отделение клинической иммунологии прошло около 800 детей с тяжелыми нарушениями иммунитета. Наши маленькие пациенты в силу заболевания могут находиться в стенах больницы долгое время, поэтому очень важно поддерживать их связи с внешним миром и делать их жизнь яркой и насыщенной»

    Фонд «Подсолнух» не устает привлекать внимание к потребностям и правам детей с нарушениями иммунитета. Неожиданным помощником и послом Фонда стала двенадцатилетняя Саша Шилина из Твери. Девочка с редким диагнозом «дерматополиомиозит» предложила собрать рок-звезд на концерт и устроить настоящую рокотерапию для тех, кто месяцами находится в замкнутом больничном мире.

    Александра Шилина, подопечная фонда «Подсолнух»:

    «Рок-музыка для меня все! Когда я слушаю рок-музыку, возникает тонкая грань, дверь, через которую я попадаю в мир, где я чувствую себя другой, это даже невозможно передать словами. Я буду счастлива, если другие дети в больнице смогут так же, как и я, получить в русском роке энергию для борьбы с болезнью. Рокотерапия рулит!»

    В России таких детей, как Саша, всего трое на миллион. Девочка слушает рок, который помогает ей убегать из больничных стен в удивительные миры. После таких путешествий Саша пишет настоящие «рок-картины». Многие работы уже обосновались у музыкантов: Вячеслава Бутусова, Константина Кинчева, Хелависы, группы «Пикник» и других. Перед концертом откроется выставка Сашиных картин.

    Рок-музыка – это мощный «усилитель» голоса маленького пациентского сообщества. Вместе с рок-музыкантами фонд «Подсолнух» стремится привлечь и сплоченную аудиторию их поклонников к участию в судьбах маленьких детей. Не только рок-звезды могут поддержать детей с тяжелыми нарушениями иммунитета. Каждый может отправить смс на номер 3443 со словом «НОТА» и суммой, например, «Нота 300». И тогда маленькие пациенты, получив дорогостоящее лечение, смогут сменить больничные стены на яркий мир, доступный любому ребенку.

    О фонде:

    Благотворительный фонд «Подсолнух» обеспечивает жизненно необходимым дорогостоящим лечением детей до 18 лет, страдающих первичным иммунодефицитом и аутоимунными заболеваниями. Под опекой Фонда находятся дети со всех регионов России. Первичный иммунодефицит относится к редким заболеваниям и приводит к развитию тяжелых хронических инфекций. После назначения поддерживающей терапии дети могут вести полноценную жизнь. Однако высокая стоимость лекарств и трудности с их получением от государства не оставляет родителям выбора: средства собирают благотворители. Страница фонда: www.fondpodsolnuh.ru

    Проект «Нота поддержки»: https://www.facebook.com/events/472793049543376/

    Аккредитация СМИ: 7 926 210 26 81, Валерия Потапова, pr-директор фонда «Подсолнух»

    шар-превью.jpg


    НКО ЧУ РИЖТ «Портал» — блог-туры по Тверской области,

    ООО «КБ-Медиа» — продвижение в Интернете и соцсетях

    Сообщество блоггеров Тверской области.

    ТВЕРСКИЕ ВЕДОМОСТИ, РОСТЕЛЕКОМ

    Стендалон-блог создан при помощи сервиса Hostenko.com

    Originally published at Журнал с тверским акцентом. You can comment here or there.

    §

    Где стоит реле стартера

    Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит.

    В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.

    Каждому владельцу автомобиля будет знакома такая ситуация, когда утро началось поздно и начинаешь спешить на работу, по делам. Но случается так, что после ночного простоя, автомобиль просто отказывается заводиться, либо заводится после многочисленных попыток.

    И такие неполадки не являются нормой и требуют тщательной диагностики и проверок. Поскольку причин неисправностей может быть предостаточно, следует внимательно ознакомиться с основными, и проверить их на деле.

    Так же испытывают стартер в полном торможении. Часто может иметь место и производственный брак.

    Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

    В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

    На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.

    Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра.

    Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился.

    Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи.

    Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.

    Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно. Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А.

    Когда плохо работает ВР, при попытке запуска движка раздаются четкие сухие щелчки, если причиной дефекта является контактное реле, щелканье в этом случае получается тихое и достаточно мягкое. Сначала проверяем работоспособность самого стартера, делается это примерно так:

    • снимаем пусковое устройство с автомобиля;
    • к снятому аккумулятору подсоединяем клеммные провода, другие их концы соединяем с основным плюсом и массой стартера;

      Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

    • подсоединяем еще один провод на стартерную обмотку, другим его концом касаемся плюсового вывода АКБ, при этом удерживая пусковое устройство;

      Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

    • если стартер рабочий, бендикс войдет в зацепление, ротор будет вращаться, если нет – вращения не произойдет, а при подаче напряжения будет происходить легкое искрение;

      Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

    • чтобы полностью убедиться, что стартер не реагирует или наоборот, откликается на подачу питания, подаем плюс непосредственно на обмотку.

      Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

    Теперь, не разбирая стартерного узла, можно проверить работу втягивающего реле:

    Также ВР можно проверить, когда оно снято со стартера, здесь тоже подаем питание проводами с аккумулятора (плюс и минус). При подаче « » на управляющий контакт сердечник на исправном реле будет втягиваться, если ВР неисправно, полного хода сердечника не наблюдается.

    Еще может быть неисправным контактное реле стартера (КРС), которое обычно находится в салоне автомобиля или в моторном отсеке на панели рядом со стеклоочистителями. В таком случае при повороте ключа зажигания могут раздаваться слабые щелчки, а чаще и вовсе звуков не слышно. Прежде чем приступить к проверке самого КРС, необходимо убедиться в подаче питания на реле.

    Следует учитывать, что у каждой модели автомобиля разрабатывается своя схема, на некоторых авто устанавливается реле блокировки стартера (имеет другое назначение), у каких-то машин КРС отсутствует вовсе. Проверять цепочку нужно по электрической схеме, но принцип действия, предполагаем, в целом понятен.

    А еще интересно: Схема центрального замка Шевроле Нива: что делать, если не работает замок с ключа, где находится блок управления, реле

    Само КРС проверяется также с помощью контрольной лампочки или мультиметра, но при самостоятельном поиске дефекта удобнее исправное реле иметь в запасе, учитывая, что деталь стоит недорого, практически всегда есть в автомагазинах.

    Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

    Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.

    При неисправности тягового раздается щелчок стартера, который не крутит двигатель. Дело в том, что подгоревшие контакты не могут передать напряжение полностью по причине недостаточного контакта.

    Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину.

    Ничто так не раздражает водителя, как молчание стартера в ответ на поворот ключа в скважине замка зажигания. Причин, по которым автомобиль не заводится – множество.

    Начиная от банального отсоединения контактов, заканчивая выходом из строя стартера. Внешние проявления поломки могут быть также различными и если знать устройство системы пуска, то можно достаточно быстро найти уязвимое место.

    Если при попытке запуска щелкает стартер и более ничего не происходит, то это значительно сужает сектор поиска неисправности.

    Щелчки под капотом при попытке запуска двигателя издаёт втягивающее реле, которое отвечает за сцепление рабочей шестерни бендикса с венцом маховика. Не очень опытные водители считают, что такие щелчки может издавать реле стартера, а виновником поломки считают втягивающее реле.

    Если стартер щёлкает, но не крутит, то это вовсе не повод грешить на «втягивающее» (так коротко называют втягивающее реле), ведь ток на него поступает, иначе вообще не было бы никаких звуков. А реле стартера во время своей работы издаёт щелчки, но их почти не слышно, поэтому такое звуковое сопровождение спутать нельзя ни с чем.

    Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

    Подкачка лишнего воздуха

    В одной умной книжке сказано, что мотор может не стартовать из-за того, что впускной коллектор затягивает слишком много воздуха. Значит, нужно проверить крепление всех патрубков. Но не только.

    Вакуумный усилитель тормозов

    Источником «лишнего воздуха» может быть неисправный ВУТ. Стартер крутит, мотор на Ниве Шевроле не заводится, а причину, оказывается, надо искать в системе тормозов!

    Ничего мы искать не будем. Поступим проще:

    Вот и вся хитрость. Желаем успехов!

    Несмотря на кажущуюся простоту, дефекты в системе подачи воздуха обнаружить трудно. Проверьте посадку шлангов на штуцерах и затяжку всех хомутов.

    0261ab7c8086c7059ceff433eef43fdf

    Причины, по которым не заводится нива шевроле

    Датчик положения коленчатого, распределительного вала

    В ходе эксплуатации автомобиля оба датчика часто выходят со строя. Причины тому разные: брак при изготовлении, естественный срок, стороннее механическое повреждение.

    Так как оборудование ремонту не подлежит ввиду особенностей конструкции, мастера устанавливают новые. Процесс замены не длительный, стоимость расходных материалов копеечная.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    По аналогии с датчиком коленвала, ДТОЖ не подлежит ремонту. Установка достаточно простая, незамысловатая. Можно выполнить своими силами без привлечения работников СТО.

    Датчик холостого хода

    В большей степени электрическая составляющая поломки. Конструкция датчика РХХ позволяет провести профилактику, прочистить, продуть сжатым воздухом. Замена в случае механического повреждения, деформации.

    8a0a207ad11f0ed7366be6fe21d47975

    Случай из практики

    Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!

    Фильтр подводящего топливопровода

    В небольшом количестве вода в топливе присутствует всегда. Если же это количество увеличить, произойдёт вот что:

    Всё сказанное относится к любому инжекторному ДВС, включая и ВАЗ-2123. А «первым кандидатом на вылет» будет топливный фильтр. Он у Нивы Шевроле находится под днищем и заключён в алюминий (см. фото). Впрочем, так сделано на многих авто.

    8841b2a3f26c875907e611910b4c4d2f

    Топливная рампа

    На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3

    Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник

    Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.

    Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!

    Если же топливо не поступает, заметьте, включается ли насос при повороте ключа к метке «I». Когда зажигание включают «на холодную», насос должен работать 10 секунд.

    cc4dbcc8c6e4688baf0a4e419582c711

    Дополнительный монтажный блок

    Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).

    https://www.youtube.com/watch?v=dBESWAeQ_F0

    Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *