Не гаснет лампа зарядки аккумулятора но зарядка идет

Возможные причины неполадки

Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:

  • Перегорел предохранитель.
  • Сломался реле — регулятор.
  • Неполадки диодного моста.
  • Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.
  • Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.
  • Износились щетки генератора или держатели щеток.
  • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.
  • Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.
  • Обрыв ремня генератора.
  • Люфт подшипника в генераторе.
  • В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.

Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.

Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.

Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В.Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора.

Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Генератор

При выходе из строя электромеханического источника питания, зарядка соответственно не будет поступать на химический элемент питания. Сигнализация соответственно оповестит владельца авто об этом. Электрогенератор сложное устройство и в процессе эксплуатации могут возникать поломки различной степени разных составляющих механизма.

Основные проблемы электромеханического источника питания, которые наиболее часто встречаются:

  1. Ремень привода. Первое – это ослабление натяжки ременной передачи, что приводит к его проскальзыванию на шкивах, от этого частота вращения вала генератора не соответствует норме, что не дает достаточного напряжения для зарядки АКБ или вовсе отсутствует. Второе – загрязнение внутренней стороны ремня нефтепродуктами или любой другой грязью, усиливающей эффект скольжения. Третье – износ или обрыв ремня.
  2. Плохие контакты проводов на клеммных соединениях устройства. При длительной эксплуатации, от вибрации или любых других факторов внешнего воздействия клеммы могут ослабиться, защитные колпачки износиться, что приводит к окислению соединений и снижению проводимости электрического тока. К этой же проблеме относится ухудшение контакта «массы».
  3. Выход из строя токосъемных щеток. В большинстве случаев они изнашиваются, так как щетка в своем роде состоит из графита, а коллектор генератора или токосъемные кольца металлические (сплав меди), из-за разной плотности материала износ очевиден. Износ щеток не обеспечивает надлежащий контакт с кольцами, и ток, выработанный генератором, не в полном объеме поступает в систему питания, и не обеспечивает подзарядку аккумулятора.
  4. Поломка выпрямителя. В современном автомобилестроении на двигателях внутреннего сгорании устанавливаются генераторы переменного тока, но с встроенным диодным мостом и емкостным фильтром. Это для того, что сеть электропитания на борту – постоянного тока. Электроника уязвима и выход из строя одного или нескольких диодов прекратит подачу электроэнергии в сеть. фото 3
  5. Не действует реле-регулятор. Это устройство установлено на генераторе, обычно в одном корпусе со щетками («шоколадка»), предназначено для стабилизации зарядного напряжения и оберегает АКБ от перезарядки. При его поломке, как правило, ток с генератора не выходит, соответственно аккумулятор остается без зарядки и индикатор на щитке приборов светится.
  6. «Сгорел» генератор. Можно сказать иначе, произошло межвитковое замыкание обмоток. Сюда относится и обрыв фазы генератора, обычно это происходит в местах крепления выходов обмоток, независимо от вида крепления (болтовое или паяное). Соответственно электрическая машина не вырабатывает электроэнергию и не подает ее в сеть. Лампочка «зарядки» будет светиться.

Диагностика и ремонт

Когда горит лампочка индикатора зарядки аккумулятора, необходимо провести диагностику и установить причину ее свечения. Изначально нужно убедиться идет зарядка на батарею или лампочка сигнализирует из-за какой-то другой проблемы, т.е. определить работает генератор или нет.

Есть пара простых способов проверки. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства ( фары, подсветка панели, светильники салона), когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается. Использовать можно ночью, когда фары включены (более заметно).

Днем можно применить «старый» действенный способ, не требующий каких-либо приборов и оборудования, который наверняка даст ответ, работает генератор или нет. Последовательность диагностики следующая:

  • открыть капот;
  • завести ДВС;
  • включить потребители, обеспечив нагрузку на сеть ( фары, обогрев заднего стекла ит.д.);
  • снять минусовую клемму с АБК;
  • если мотор продолжает работать, фары светятся, то генератор успешно вырабатывает электроэнергию, способную питать все системы и заряжать аккумулятор;
  • если двигатель заглох после снятия минусовой клеммы, то электромеханический источник питания сломался.

Убедившись в том, что генератор не дает электроэнергию, его нужно тщательно обследовать, установить и устранить неисправности. Производить процедуру лучше в гаражных условиях и иметь минимум необходимого инструмента.

Диодный мост

Диодный мост предназначен он для выпрямления тока, поступающего с генератора в систему электропитания автомобиля, и его поломка значительно влияет на качество и количество вырабатываемой электроэнергии.

Перед тем как начать по детально производить проверку выпрямителя, необходимо убедиться, что цепь моста не замкнута на коротко.

Для этого щуп омметра прикрепить к клемме генератора под обозначением 30, второй щуп установить на корпусе. При нормальном рабочем диодном выпрямителе показание на приборе должно стремиться к нулю.

Убедившись в том, что нет КЗ, проверить диоды на пробой. Лучше при проведении этой процедуры снять диодный мост с генератора иначе показания могут не соответствовать действительности, и удобней манипулировать. Полупроводники в выпрямителе условно подразделяются на «положительные» с красным корпусом и «отрицательные» с черным корпусом. Проверять нужно каждый диод.

Порядок действий:

  1. Установить мульниметр на измерение сопротивлений в диапазоне от 1 до 2 кОм.
  2. Отдельно каждый диод проверяют щупами, прикасаясь к выходам полупроводников.
  3. Сначала диод проверяют в одном направлении, потом щупы меняют местами и проверяют в другом направлении.
  4. Исправные диоды в одном направлении должны показывать сопротивление от 400 Ом до 800 Ом, в другом «бесконечность».
  5. Если измерительный прибор будет показывать сопротивление в обои стороны или «бесконечность», то диод является испорченным.

Испорченный мост меняют на новый.

Если лампочка горит

В некоторых статьях по ремонту категорически указано, что горящая лампа — обязательно проблема с генератором. Поскольку по принципу работы убедиться несложно, лампа может перегореть по другим причинам.

1. Перегорел предохранитель .

2. Обрыв цепи между замком зажигания и лампой.

3. Обрыв цепи между генератором и лампой.

Методом устранения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не загорится при включении зажигания, а в третьем горит, даже если мультиметр покажет, что аккумулятор разряжен зарядка. Ремонт утомительный, но простой: проверяем контакты, протыкаем провод, меняем перегоревшие детали, восстанавливаем целостность цепи.

Справедливости ради отметим, что такие ситуации пока еще не очень часты и, в большинстве случаев, проблемы с генератором действительно приводят к возгоранию лампы, хотя на различных форумах мы встречали рассказы водителей, которые много раз проверяли исправный генератор, хотя проблема была именно в проверке световых схем. Об этой возможности всегда стоит помнить.

А еще интересно:  Щиток приборов ваз 21213 карбюратор их обозначения

Во всех перечисленных выше ситуациях зарядка продолжается, и вы можете продолжать движение, но все же имеет смысл начать ремонт. Если индикатор батареи горит постоянно, он ничего вам не скажет, если генератор действительно выйдет из строя, и от этого никто не застрахован.

Замена бп своими руками

При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки.

Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.

Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции.

На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2022 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения.

На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.

В случае отказа любой электрической цепи в автомобиле необходимо проверить состояние предохранителя.

При необходимости замены деталей следует учитывать, что предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор относятся к двум различным типам:

  • в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
  • а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.

Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.

При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку дополнительного блока.
  3. Визуально проверить состояние предохранителя ПР14 на 16 ампер, который отвечает за цепь прикуривателя.
  4. Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
  5. Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.

По аналогичной схеме меняются и остальные предохранители и реле на ВАЗ 21214.

При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.

Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
  3. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
  4. Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
  5. Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
  6. Зафиксировать замененный блок гайками.
  7. Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.

На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.

Откручивание крепежа

Снятие со шпилек

Разъединение штекеров проводки

Аналогично заменяются и другие блоки предохранителей или реле на ВАЗ 21214.

Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».

  1. Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
  2. Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
  3. Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
  4. Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
  5. Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.

Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.

Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2022 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения.

Зачем нужна сигнальная лампа зарядки акб

Для того чтобы водитель мог контролировать состояние зарядки аккумуляторной батареи, на панели приборов размещен вольтметр со шкалой, а также маленькое красное окошко, под которым установлена сигнальная лампочка. Когда мы вставляем ключ зажигания и проворачиваем его в замке на один оборот, эта лампа включается и горит красным цветом.

Стрелка вольтметра при этом находится в нулевом положении. Это означает, что генератор находится в состоянии покоя и не дает зарядки на АКБ. При запуске двигателя лампа должна погаснуть, а стрелка прибора отклониться вправо, показывая величину подаваемого на батарею напряжения.

Так происходит, когда система энергоснабжения машины полностью исправна. Но если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106 и после запуска двигателя, скорее всего, где-то произошел сбой. И наша с вами задача найти его причину и устранить ее.

Итак, приступим:

  1. Показания бортового вольтметра указывают на наличие заряда, индикатор заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам аккумулятор почти разряжен, в этом случае очистите соединения проводов самого источника питания. Если эти измерения окажутся бесполезными, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора. Сядьте на эту клемму одним щупом мультиметра и «заземлите» другим. Если здесь напряжение намного выше, чем у аккумулятора, снимите тридцатую клемму. При необходимости замените кабель от генератора к аккумулятору.
  2. Вольтметр на панели приборов и лампочка указывают на наличие заряда, но аккумулятор разряжен, напряжение на аккумуляторе в норме (около 14 вольт). Включение нагрузки (например, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение. Основная причина — слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень и, если он поврежден, замените его), эта проблема может также быть вызвано выходом из строя одного из диодов, а также обрывом фазной обмотки статора. Выключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае неисправности замените их. Проверьте щетки генератора. Для этого выньте их и измерьте длину. Если он меньше пяти миллиметров, лучше всего заменить щетки.
  3. При повороте ключа в замке зажигания контрольная лампа заряда не загорается, датчик заряда не работает, аккумулятор не заряжается. Причина — перегоревший предохранитель, его обозначение F10, номинал 10 Ампер. Если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или в самом замке.
  4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, контрольная лампочка не горит Проверка проста: снимаем проводку с вывода «шестьдесят один» генератора и подключаем напрямую к «минусу» (кузов). Если лампочка загорелась, причина проблемы в обмотке возбуждения генератора. Второй вариант — плохой контакт в разъеме. Если после чистки не будет результата, есть риск поджечь саму лампу.
  5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит и продолжает мигать после запуска. В этом случае заряда нет или он периодически появляется. Причина — недостаточный контакт провода на разъеме с панелью приборов (может окислиться). Наконец, проверьте реле-регулятор. Для этого подайте на его контакты напряжение от аккумулятора. Если на щетках 12 вольт, реле исправно. В противном случае устройство необходимо заменить. Если у вас возникли проблемы с зарядкой аккумулятора (лампочка не гаснет или вообще не включается), проверьте все версии, но, как правило, проблема всегда в батарее поверхности, а причина — плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно без поломок.
А еще интересно:  Установка датчика удара на штатную сигнализацию нива шевроле

Неисправности генератора

В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.

Первым делом генератор необходимо демонтировать и разобрать. Для проверки обмотки ротора используем все тот же мультиметр, включенный в режиме омметра. Подключаем его щупы к выводам обмотки и замеряем ее сопротивление. У исправного ротора оно не должно быть меньше, чем 4,5 Ом.

Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их. Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора. При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.

Неисправность реле-регулятора

Еще одной причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, может быть выход из строя реле-регулятора. Оно, собственно, и отвечает за своевременное включение-выключение этой лампы. В автомобилях ВАЗ 2106, 2107 реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика колеса с правой стороны.

Когда мы запускаем мотор, в работу включается генератор, подавая на реле уже выпрямленное напряжение. Под действием него якорь устройства притягивается к сердечнику, размыкая контакты. Лампа при этом должна гаснуть.

Проверить реле самостоятельно несложно. Для этого достаточно отсоединить от него оба провода и замкнуть их между собой. Запускаем двигатель и смотрим на сигнальную лампу. Если она не горит, производим замену реле.

Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.

На схеме цифрами обозначены диоды:

  1. Положительные.
  2. Отрицательные.
  3. Дополнительные.схема регулировки диодов

Работоспособность определяется путем подключения « » к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных).

Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.

Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

Несколько полезных советов

Чтобы избежать проблем, связанных с неисправностью электрической цепи зарядки аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Почаще обращайте внимание на панель приборов автомобиля. Так вы будете знать не только о состоянии зарядки АКБ, но и о работе других систем и механизмов.
  2. Систематически проверяйте ремень генератора. От его состояния и натяжения зависит правильная работа всей бортовой сети при работающем двигателе. Обнаружив малейший дефект ремня, не тяните с его заменой.
  3. Не ленитесь хотя бы раз в месяц проверять величину напряжения, подаваемого генератором на клеммы аккумулятора. При выявлении несоответствий с рекомендуемыми показателями проведите полную диагностику бортовой сети.
  4. Периодически проводите визуальный осмотр состояния клемм аккумулятора и выводов генератора. Обнаружив их окисление, зачистите их мелкой шкуркой и обработайте жидкостью типа ВД-40.
  5. Не допускайте попадания воды на генератор, АКБ и реле-регулятор. Она может спровоцировать короткое замыкание в электрической цепи. Мойку двигателя лучше поручить специалистам.
  6. В ходе ремонта цепи зарядки аккумулятора избегайте использования запчастей, вызывающих сомнения в качестве.

Обрыв ремня

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.
открутить гайки генератора

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Наденьте ремень на свое посадочное место.

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм.

Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Отгорание проводов, плохой контакт в цепи

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
разомкнуть цепь питания

Отсутствует контакт на клеммах генератора

Для пущей убедительности, раз коснулись полностью обследовать генератор, необходимо проверить плюсовой контакт выхода с генератора. Из-за него тоже может гореть лампочка индикатора зарядки аккумулятора. Происходит это потому, что при действии агрессивной среды, вибрации этот контакт окисляется и на нем появляется коррозия, препятствующая нормальному продвижению тока от электромеханического источника питания в сеть.

Параллельно с профилактикой на генераторе не помешает полностью произвести ревизию всех провод отходящих от него. Осмотреть клеммы, изоляцию и по необходимости отремонтировать или заменить.

То же самое проделать с проводами на «массу».

Подшипник

Неисправность подшипника это чисто механическая поломка, приводящая к неприятным последствиям, вплоть до механического повреждения ротора и статора электрической машины. Выход из строя подшипника возникает из-за сильно натянутого ремня, плохой смазки, отсутствие защиты от попадания грязи.

Эту неисправность невозможно не заметить, она даст о себе знать, как только появится. В начальной стадии шкив генератора будет интенсивно изнашивать ремень, далее генератор может попросту заклинить. Чтобы этого не допустить, чаще нужно делать осмотр – проверять люфт в подшипнике генератора.

Проверить просто, сначала осмотреть ремень, нет ли явно износа, далее при снятом ремне подвигать шкив генератора вверх, вниз и из стороны в сторону, проверив люфт. Если есть, то необходимо сменить подшипник. Для этого снимается передняя крышка генератора, выпрессовывается подшипник, запрессовывается новый и крышка ставится на место.

Принцип работы сигнальной лампы

О том, как работает генератор, мы уже писали не раз, не хотелось бы повторяться. Принцип работы контрольной лампы связан с генератором, хотя все же это отдельный элемент. Все очень просто. Для контрольной лампы подходят две электрические схемы, которые в упрощенном виде выглядят так:

1. Первая цепь от лампы проходит через блок предохранителей к замку зажигания, оттуда к генератору, а затем к батарее.

2. Вторая цепь напрямую соединяет генератор и контрольную лампу.

Возникает вопрос: а почему две цепи и почему обе подключены к генератору? Вот в чем суть. Контрольная лампа зависит от тока на обоих входах, при одинаковом напряжении — лампа гаснет, при разном — горит.

Представим себе запуск двигателя. В первой сети на контрольную лампу пришло напряжение от АКБ, а во второй разряжается, двигатель не работает, генератор не вырабатывает ток, затем лампа загорается. И он будет гореть, пока включено зажигание.

Но потом запускаем двигатель, начинает работать генератор, и во второй цепи появляется напряжение, кроме того, первая цепь тоже начинает работать от генератора. Такое же напряжение подается на клеммы контрольной лампы и выключается. Некоторые водители считают, что включение лампочки перед запуском двигателя — это системная диагностика, но на самом деле машина ничего не звонит и не проверяет, а просто определяет, началась зарядка или нет.

А теперь представьте, что генератор вышел из строя в дороге. Во второй цепи пропало напряжение, а в первой цепи питание продолжает поступать, но уже от АКБ, затем снова загорается сигнальная лампа.

Регулятор напряжения

После диагностики щеток сразу можно провести проверку регулятору напряжения, только его нужно поставить на место. Проверка не сложная, ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо иметь при себе мультиметр.

Смысл проверки заключается в измерении напряжения на выходе с генератора при различных оборотах двигателя. Порядок действий:

  • запустить мотор;
  • в режиме холостого хода замерить напряжение, предел должен не выходить за рамки от 13,2 до 14 В;
  • частоту вращения коленвала увеличить до 2000 – 2500 оборотов в минуту, значения напряжения при этом должны быть в пределах от 13,6 до 14,2 В;
  • от 3500 об/мин коленвала и выше напряжение на генераторе не должно превышать 14,5 В.

Если при замере параметры совпадают с вышеуказанными пределами, то регулятор в норме и отлично работает в паре с электрической машиной, если имеются расхождения, то следует задуматься о смене регулятора.

А еще интересно:  Инструкция по установке турбины 0.5 Бар на 21214 | Техцентр НИВА777 «

Следует помнить, что напряжение поступающее с генератора при нагрузке (дальний свет фар, отопитель или кондиционер, обогрев стекол и т.д.) не должно быть ниже 13,2 В, и без нагрузки при максимальных оборотах не выше 14,8 В.

Есть вариант проверки реле-регулятора напряжения на работоспособность в демонтированном состоянии. Для этого необходимо иметь блок питания с регулируемым напряжением и 12-ти вольтовою лампочку. Схема простая, показана на рисунке.

При исправном реле лампочка будет светиться в диапазоне от 12 до 14,5 Вольт. До и за пределами этих значений она не должна гореть, в противном случае реле-регулятор не работает.

Ремень генератора

Начинать нужно с самого простого действия, т.е. проверить целостность приводного ремня и его натяжение.

Натяжение проверяется путем нажатия на ремень пальцем, на равном расстоянии от шкивов с усилием около 8 кг. Норма прогиба старого ремня до 5 мм, нового – до 2 мм. Если входит в эти параметры, то нормально, если нет, то необходимо подтянуть. Сильно натянутый ремень тоже ничему хорошему не приведет. Он будет действовать на изгиб валов генератора, водяной помпы и другого навесного оборудования, если оно имеется.

Целостность ремня, если нет явных повреждений, проверяют после его снятия. Ослабив натяжное устройство (оно может быть на генераторе или отдельно установлено в виде роликов), снимаем ремень, выворачиваем его наизнанку и сгибаем. Внимательно обследуем внутреннюю часть, если есть трещины, то ремень необходимо заменить.

Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции. Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

Соскочил провод с генератора

Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и т. Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора. Проверка на автомобиле Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до В класса точности не хуже 1,0.

Схема блока реле над педалью газа

F1 (16А)Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 (8А)Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8А)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8А)Правая фара (дальний свет)
F5 (8А)Левая фара (ближний свет)
F6 (8А)Правая фара (ближний свет)
F7 (8А)Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8А)Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (8А)Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (8А)Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11, F12 (8А)Резерв
F13 (8А)Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16A)Прикуриватель
F15 (16A), F16 (8A)Резерв
№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепь
Основной блок
1 (16А)*Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)**Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)*Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)*Плафон освещения салона центральный
Дополнительный блок
15 (16А)*Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

А еще интересно: Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.

НомерЗа что отвечает
1Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения)
2 Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора
3 Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса
4 Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера
5Реле правого электровентилятора
6Реле левого электровентилятора
7Реле бензонасоса
8Главное реле
9 Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора
10 Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле
11Контроллер
F1 (16А) Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 (8А) Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8А) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8А) Правая фара (дальний свет)
F5 (8А) Левая фара (ближний свет)
F6 (8А) Правая фара (ближний свет)
F7 (8А) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8А) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (8А) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (8А) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11, F12 (8А) Резерв
F13 (8А) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16A) Прикуриватель
F15 (16A), F16 (8A) Резерв
№ и номинал предохранителя Защищаемая цепь
Основной блок
1 (16А)* Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)** Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)* Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)* Плафон освещения салона центральный
Дополнительный блок
15 (16А)* Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Токосъемные щетки

Покончив с ремнем, переходим к щеткам. На большинстве автомобилей расположение генератора на двигателе позволяет демонтировать блок щеток без его снятия. Держатель щеток и реле-регулятор изготовлены, как единое целое.

Что бы снять щетки, нужно обесточить систему питании, отсоединив клемму со знаком «минус». Далее вынимаем провод реле-регулятора напряжения из разъема генератора и откручиваем два винта, крепящие «шоколадку». После этого снимаем реле и осматриваем щетки.

Как контактные плоскости, так и в целом щетки должны быть ровные, правильной прямоугольной формы без сколов. Длина выступающей части щеток должна быть не менее 40 мм. Если одно из требований не соответствует, их необходимо заменить. Процесс установки в обратном порядке.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.