На инжектор нива какая рабочая температура

Содержание

Re: рабочая температура двигателя.

Сообщение Axen » 26 фев 2022, 16:59

Про влияние температуры ОЖ на расход топлива здесь статья:

Выжимки из неё:

…Система охлаждения настроена на 92*С.

Контролируем работу систем двигателя, температуру и средние показатели за пробег по бортовому компьютеру, а уже его изредка перепроверяем другими приборами.

В Волжске подводим первые итоги. пройдено с прицепом 957км.

Средний расход 15.57л100км и это при полной загрузке около 4тонн.

Перестраиваем интеллект системы охлаждения на 102*С. Движемся . немного сдвинута вверх температура, но увеличение мощности двигателя уже чувствуется…

…Едем быстро, у нас нет задачи добиться минимального расхода и съекономить топливо, двигаясь со скоростью 70кмч, нам нужен результат на комфортных скоростях. Стрелка спидометра – в районе 100кмч. За бортом 42*С, кондиционера нет, окна открыты, в салоне шумно. Встречные машины подымают пыль, вкусно пахнет полынью.

Температура ДВС устойчиво держится в диапазоне 102-103*С. До Астрахани накрутили 687км. Средний расход – 14,98л100км. Уже приличная экономия бензинчика, сказался стиль езды, двигались почти равномерно…

…Программируем интеллектуальную систему охлаждения на 79*С. Такую температуру любят те, кто боится закипеть в городских пробках. Машина заметно ослабла, едва осиливает подъемы на четвертой передаче. Переохлажденный двигатель хуже держит обороты, выхлоп вонючий, про экономию топлива и мечтать нечего…

…Пока не случилась беда – останавливаемся и возвращаем настройки на 102*С. . УАЗ родился заново, увеличение мощности двигателя при правильной температуре – налицо. Пробег 1075км, расход 12.45л/100км…

…Свои любимые 102*С она держит с минимальными потерями тепла. Оно и правильно, чем выше температура любого двигателя, тем меньше доля потерянного тепла и бездарно сожженого бензина…

Вот и финиш. Последний участок 524км проехали со средним расходом 12,36л/100км.

За весь путь в 3888км израсходовано 524,07л бензина. Средний расход составил 13,48л/100км. Впрочем были и рекорды на отдельных участках и в ту и в другую сторону. Максимально – 18,23л/100км, минимально – 9.98л/100км.

Но не забываем ещё про «человеческий» фактор: …Можно предположить, что на расход влияла и настройка счетчиков колонок, когда в проверенный 40-литровый бак входило 46литров. Обратной ситуации с переливом отмечено не было…

На трассах проверено лично – не доливают!

Источник

Источник

Сообщения: 4 Зарегистрирован: 24 сен 2022, 16:25 Автомобиль: ВАЗ21214 Имя: Тимофей Откуда: Россия Красноярский край

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение Timofey24rus » 14 ноя 2022, 19:03

G.A.R. я понмаю,что на обкатке может быть повышенная температура двигателя,но когда на дворе от минус 15 до 25 мороза и машина стоит на месте и через каждые 3-4 минуты включаются вентиляторы,я думаю,что это не есть гут,а как народ считает?

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

пробег уже больше 1 тыс.км,а изменений по температуре двигателя никаких!

Сообщения: 418 Зарегистрирован: 11 июл 2022, 16:57 Автомобиль: ВАЗ 21214, 07г.в.. самоблок, отвязан РПМ, подрамник.лыжа, лифт, компрессор, силовые бампера Имя: Александр Откуда: Красноград, Украина Контактная информация:

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение саня66 » 14 ноя 2022, 19:23

термостат однозначно, гоняет по малому кругу, у меня так было, заодно и помпу поменял. Делов на пару часов.

ищу блок и колено 2130

Сообщения: 1884 Зарегистрирован: 19 авг 2022, 19:15 Автомобиль: TLC80 4.2D Имя: Сергей Откуда: киев

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение FAUST » 14 ноя 2022, 20:07

Timofey24rus писал(а): как народ считает

Считаю,что если вентиляторы справляются то нефиг парится,опасно,когда стрелка в красной зоне.У меня так 5 лет карлсоны маслают.Если хочешь реальных улучшений работы системы охлаждения-могу подсказать,где копать и что делать.А для начала-помой радиатор снаружи.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

саня66 писал(а): гоняет по малому кругу

А вентиляторы кто включает? если большой не задействован

Сообщения: 4 Зарегистрирован: 24 сен 2022, 16:25 Автомобиль: ВАЗ21214 Имя: Тимофей Откуда: Россия Красноярский край

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение Timofey24rus » 15 ноя 2022, 06:45

FAUST какой радиатор? новая машина,кроме асфальта других дорог не видела,ты что считаешь,что на ВАЗе радиаторы грязью новые забивают специально. что бы покупатели парились?пробег 1 тыс.км. и все по асфальту!

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

я особо и не парюсь,но не совсем приятно когда каждые пять минут на холостом два кулера гудят громче дизельного КрАЗа!

Сообщения: 456 Зарегистрирован: 24 сен 2022, 11:40 Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110. Имя: Антон Откуда: Ивантеевка, МО Контактная информация:

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение tester12 » 15 ноя 2022, 12:26

Timofey24rus

Если есть подозрения, то у тебя 2 выхода, или разобраться что к чему, или забить и ждать когда вылезет само.

Что может давать повышенную температуру:

1. ОЖ (антифриз или тосол). На холодной машине открыть пробку радиатора, именно радиатора, а не расширительного бочка. Далее думаю понятно.

2.Грязь, или утеплении радиатора (как некоторые делают).

3. Термостат. Проверяется легко, на рабочей машине когда сработали венты, попробовать большой патрубок. Если руки обжигает, значит не он.

4. ЭБУ иногда, по тем или иным причинам ЭБУ перегревает двиг, причина неисправные датчики. Это в сервис или к знатокам, тут не буду расписывать принципиально.

5. механическая часть ДВС – тоже к спецам.

вовчик

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение вовчик » 15 ноя 2022, 12:31

Timofey24rus писал(а):на ВАЗе радиаторы грязью новые забивают специально…

Если в предпродажную подготовку входил антикор, то “кривые ручки” могли мовилем загадить радиатор

Это как вариант.

Сообщения: 2177 Зарегистрирован: 26 фев 2022, 21:58 Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г Имя: Сергей Откуда: Россия , Уфа

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение Stranger21 » 15 ноя 2022, 19:25

Мне как то , один товарищ сказал … надоел вентилятор молодит и молотит … давай поставим в прошивке его включение 110-120 град …..

смешно … но вот факт такой был у меня …

так и тут … смешно что всего!!! раз в 5!!!! минут срабатывает кулер ….

нормальная , исправная , машина …

и то у вас наверное т включения 99 …

а я бы понизил до 95 …

и молотил бы он почти не выключаясь … )

а если СЖ повысить … ))) ну флуд уже пошел …

Навсегда забанен на нива4х4 )))

Сообщения: 1884 Зарегистрирован: 19 авг 2022, 19:15 Автомобиль: TLC80 4.2D Имя: Сергей Откуда: киев

А еще интересно:  Схема предохранителей нива шевроле

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение FAUST » 15 ноя 2022, 19:41

Timofey24rus писал(а):каждые пять минут на холостом два кулера гудят громче дизельного КрАЗа

Если тебя это утешит то у меня так-же,при том,что система охлаждения-доработанная.

Timofey24rus писал(а): не совсем приятно

Теперь огорчу-в этой НОВОЙ машине в ближайшее время могут вылезти куда более НЕПРИЯТНЫЕ моменты.Хвала Автотазу.

Сообщения: 2 Зарегистрирован: 12 дек 2022, 09:58 Автомобиль: Шнива Имя: Виталий Откуда: Самара

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение Fonter » 13 дек 2022, 10:49

Ребят у меня другая проблема, рабочая температура движка не поднимается выше 70 градусов, сейчас зимой, даже когда -1-2. А в общем, перед выходом запускаю автозапуск на 10 минут (сегодня например за окном было -9), выхожу стрелка еще даже не двинулась с места, а пока до работы доехал (20 минут пути) стрелка не поднималсь выше 70, и из печки так скажем не горячий воздух дул. До 90 температура поднимается только в пробках, да и то невсегда. Кулеры работают очень редко. Как быть? термостат заклинило на большом круге ? или картонку перед радиатором кинуть ?

Сообщения: 2602 Зарегистрирован: 06 фев 2022, 08:22 Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008 Имя: Андрей Откуда: Мурманская область Контактная информация:

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение doc Brown » 13 дек 2022, 13:27

Fonter писал(а):термостат заклинило на большом круге

Он самый.

Knowledge Is Power

Сообщения: 2 Зарегистрирован: 12 дек 2022, 09:58 Автомобиль: Шнива Имя: Виталий Откуда: Самара Сообщения: 10 Зарегистрирован: 02 апр 2022, 15:19 Автомобиль: ВАЗ-21214М, Буран СБ-640М Имя: Сергей Откуда: Южный Урал, горнозаводская зона

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение sergej_a » 15 дек 2022, 23:10

Мой опыт: Зима, едем на рыбалку (Нива-21214М), тепмература под сотню (на трассе то?), карлсоны включаются, аккум подсаживается. Замена темостата не помогла. Случайно увидел (на приборке штатный вольтметр/часы/термометр) – при увеличение температуры (скачкообразно) резко падает напряжение (где то до 11,5В). Замена реле/диодный мост/генератор в сборе не помогло.

Едем на СТО – электрик хихикая (ехидно), откручивает массовый провод со шпильки ВЫХЛОПНОГО коллектора (который постоянно нагревается/остывает), зачищает и прикручивает на шпильку впускного коллектора. Я в ой!. (по словам электрика – я долго ездил еще, некоторые через 200-300км после покупки приезжают). Таким же способом за бутылку пенного вылечил машину знакомому (только та постарше маленько, Нива-21214).

Сообщения: 65 Зарегистрирован: 19 ноя 2022, 20:27 Автомобиль: 212140 Имя: Сергей Откуда: Москва Контактная информация:

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение Генннадий » 15 июн 2022, 13:52

я как понимаю это болезнь инжекторного движка сильно греться? на холостых каждые 3 -5 мин карлсоны включаются

радиатор мыл, ож менял, помпу, термостат. воздух выгонял

Сообщения: 2602 Зарегистрирован: 06 фев 2022, 08:22 Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008 Имя: Андрей Откуда: Мурманская область Контактная информация:

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение doc Brown » 15 июн 2022, 14:30

И не только инжекторного.

У меня карбюраторные с электровентиляторами на холостых так же поступают. Подержишь газом 1800 – 2000 оборотов – помпа начинает гонять тосол активнее, и частота включения вентиляторов снижается. На трассе в любую жару не более 90 держит.

Knowledge Is Power

Сообщения: 65 Зарегистрирован: 19 ноя 2022, 20:27 Автомобиль: 212140 Имя: Сергей Откуда: Москва Контактная информация:

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение Генннадий » 15 июн 2022, 18:44

с товарищем на карбюраторной на понижайке несколько часов гоняли, стояла на холостых долго и не грелась. вот как так?

Сообщения: 2602 Зарегистрирован: 06 фев 2022, 08:22 Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008 Имя: Андрей Откуда: Мурманская область Контактная информация:

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение doc Brown » 15 июн 2022, 20:43

Ну, если радиатор хороший (медный или очень чистый алюминиевый), помпа с развитой крыльчаткой и холостые не очень низкие, то почему бы нет.

Я этим похвастаться не могу.

Радиатор у меня алюминиевый, старый, в нескольких местах мятый. Возможно, не очень чистый внутри. Половина площади снаружи закрыта вентилятором, что тоже влияет на охлаждение двигателя стоящей на месте машины не самым лучшим образом. На инжекторной, кстати, вентиляторы снаружи закрывают радиатор почти полностью, и охлаждение наружным воздухом на стоянке происходит лишь при их включении. Помпа установлена 2101, крыльчатки видел побольше, чем у моей.

В целом, срабатывание вентиляторов сильно не напрягает. Низкими оборотами и длительной работой на них я не злоупотребляю, на холостых и при срабатывании вентиляторов тосол по системе дополнительно гоняет электропомпа. Но радиатор, по всей видимости, стоит заменить.

Knowledge Is Power

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2022, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение Нивер » 15 июн 2022, 21:11

У меня карб на обоих, на второй эл. веники не срабатывают ваще, забыл поставить), в глухой пробке летом темпа растёт на 2мм правее обычного, и это при том что мясорубка на помпе стоит голая без кожухов, радику 17 лет, помпа люфтит, уровень ож на самом дне бачка. Если поднять хх до 1500 то сбрасывает до “чуть правее 90”, т.е. до обычного положения при езде по трассе и в морозы.

Генннадий

Это не проблема, это специфика охлаждения инжекторных нив, много шума и мало работы. К самому движку и системам впрыска и зажигания это отношения не имеет.

Сообщения: 2602 Зарегистрирован: 06 фев 2022, 08:22 Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008 Имя: Андрей Откуда: Мурманская область Контактная информация:

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение doc Brown » 15 июн 2022, 21:20

Наличие мясорубки даже без кожухов многое меняет. С ней, действительно, вполне достаточно погазовать в любой пробке, чтобы снизить температуру. Снять ее и закрыть блоком вентиляторов приток воздуха – вот и получится инжектор.

Knowledge Is Power

Сообщения: 65 Зарегистрирован: 19 ноя 2022, 20:27 Автомобиль: 212140 Имя: Сергей Откуда: Москва Контактная информация:

Re: температура инжекторного двигателя

Сообщение Генннадий » 25 сен 2022, 20:31

греется даже на ходу. рабочая температура 95 -100 минимум. и помпа и термостат новые (не факт что лучше старых). антифриз не пора менять? не помню менялся ли полностью за 74 тыс км. у меня уже истерика почему так сильно греется

Вернуться в «Двигатель инжекторный»

Перейти

  • International NIVA Club
  • ↳ Тест
  • ↳ Добро пожаловать!
  • ↳ Взаимопомощь!
  • ↳ Для тех, кто может оказать помощь – Россия!
  • ↳ Для тех, кто может оказать помощь – Украина!
  • ↳ Клубная поляна
  • ↳ Клубная атрибутика
  • ↳ Встречи одноклубников
  • ↳ Первая Годовщина Клуба 2022
  • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2022
  • ↳ INC expedition 2022
  • ↳ Проект 2022
  • ↳ Третья Годовщина Клуба 2022
  • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2022
  • ↳ INC expedition 2022
  • ↳ Нам 5 лет!
  • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2022
  • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2022
  • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2022
  • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2022
  • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2022
  • ↳ Партнёрская программа
  • ↳ You are welcome
  • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
  • Полезно
  • ↳ Копилка знаний и опыта.
  • ↳ Навигация
  • ↳ Радиосвязь
  • ↳ Одежда и обувь
  • ↳ Медицина
  • ↳ Туристское снаряжение
  • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
  • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
  • ↳ Сигнализация и средства безопасности
  • ↳ Дача и дом в деревне
  • ↳ Сделай сам
  • ↳ Техника вождения
  • Авто – Техника
  • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
  • ↳ Общетехнический
  • ↳ Кузов – Салон
  • ↳ Шины – Диски
  • ↳ Двигатель – общие вопросы
  • ↳ Двигатель карбюраторный
  • ↳ Двигатель инжекторный
  • ↳ Другие двигатели
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Офф-роуд
  • ↳ Лебёдка
  • ↳ Отчёты об автомобилях
  • ↳ Варианты исполнения автомобиля
  • ↳ Галерея офф-роуда
  • ↳ Suicidelab
  • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
  • ↳ Общетехнический
  • ↳ Кузов – Салон
  • ↳ Шины – Диски
  • ↳ Двигатель
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Офф-роуд
  • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
  • ↳ Расходники и расходы.
  • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
  • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Великобритания
  • ↳ Германия
  • ↳ Италия
  • ↳ Китай
  • ↳ Корея
  • ↳ Сов. Автопром
  • ↳ США
  • ↳ Франция
  • ↳ Чехия
  • ↳ Швеция
  • ↳ Япония
  • ↳ Другие
  • ↳ Помогите и спасите
  • Россия
  • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳ ( RU ) Соревнования
  • ↳ ( RU ) Покатушки – Пикники
  • ↳ ( RU ) Путешествия – Экспедиции
  • ↳ ( RU ) Кладоискательство
  • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
  • ↳ ( RU ) Купля – Продажа, Обмен.
  • ↳ Интернет-магазин “НИВА ШОП”
  • ↳ ( RU ) Сервисы
  • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
  • ↳ ( RU ) Региональная ветка
  • ↳ Москва
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Крым
  • ↳ Казань
  • Украина
  • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
  • ↳ ( UA ) Соревнования
  • ↳ ( UA ) Покатушки – Пикники
  • ↳ ( UA ) Путешествия – Экспедиции
  • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
  • ↳ ( UA ) Купля – Продажа, Обмен.
  • ↳ ( UA ) Сервисы
  • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
  • ↳ ( UA ) Региональная ветка
  • ↳ Киев
  • ↳ 48-я параллель
  • ↳ Одесса
  • Казахстан
  • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳ ( KZ ) Купля – Продажа, Обмен.
  • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
  • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
  • Беларусь
  • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳ ( BY ) Купля – Продажа, Обмен.
  • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
  • ↳ ( BY ) Региональная ветка
  • Ни о чём и обо всём
  • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Домашние любимцы
  • ↳ Домашний ремонт
  • ↳ Наши чада
  • ↳ На кухне
  • ↳ Инь и Ян
  • ↳ Юмор
  • ↳ Поздравлялка!
  • ↳ Курилка
  • ↳ Цитатник
А еще интересно:  Разборка и сборка заднего моста ВАЗ-2121 Нива, Задний мост и редуктор

Источник

Расположение блоков предохранителей и реле lada 4×4

Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.

Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.

Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку.

Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.

Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.

Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.

Номер на схемеНоминальный ток, АПредназначение
ПР0116Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника
ПР028Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода
ПР038Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов
ПР048Дальний свет для правой фары
ПР058Ближний свет слева
ПР068Аналогично справа
ПР078Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов
ПР088Правые габариты и подсветка приборов управления
ПР098Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади
ПР108Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три)

Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.

Номер на схемеНоминальный ток, АПредназначение
ПР11 и 12Позиции зарезервированыДля хранения двух вставок по 8 ампер
ПР138Включение ламп противотуманных огней сзади
ПР1416Прикуриватель
ПР15 и 16Позиции зарезервированыДля хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер

На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.

Номер на схемеНоминальный ток, АПредназначение
ПР0116Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал.
ПР028 или 16Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером)
ПР0916Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал)
ПР1016Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне
ПР118Аварийная сигнализация
ПР128Система дневных ходовых огней
ПР1516Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером)

На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.

Автор Александр Белоусов ищет причину постоянного выхода из строя предохранителей вентиляторов на своей ВАЗ 21214.

Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за  контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.

Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.

Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:

  1. Зажигание.
  2. Система запуска ДВС.
  3. Правый вентилятор радиатора.
  4. Аналогичный левый вентилятор.
  5. Работа топливного насоса.
  6. ПР питания бензонасоса (15А).

Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.

В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение.

А еще интересно:  Обзор нового Renault Duster 2021 - всё, что нужно знать о новой модели

Автомобиль ВАЗ 21214 Нива инжектор

Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.

Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.

Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

Электросхема БП для Нивы

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

Номер предохранителяПредназначение
1Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов:
  • вентилятора отопителя;
  • за функционирование фар и мотора дворников их очистки;
  • за обогрев заднего стекла;
  • за работу дворников и омывателя стекол.
2Этот предохранитель схемы обеспечивает:
  • функционирование ламп реверсивного хода;
  • включение ламп поворотников;
  • включение моторчика дворников лобового стекла;
  • функционирование лампочек заслонки карбюратора, давления моторной жидкости, ручного тормоза, уровня тормозной жидкости;
  • функционирование датчика температуры двигателя;
  • работоспособность датчика уровня бензина в баке.
3,4Эти элементы обеспечивают работоспособность дальнего света фар.
5,6Данные элементы обеспечивают работу ламп ближнего света.
7Отвечает за функционирование ламп подсветки панели приборов, номерного знака, а также габаритных огней.
8Также отвечает за работоспособность габаритных огней, лампы света в салоне и за работу прикуривателя.
9Отвечает за функционирование ламп включения поворотов, за работу «аварийки».
10 Предохранитель электросхемы отвечает за рулевой гудок, штепсельную розетку, а также включение стоп-огней.
12Отвечает за включение задних противотуманных фар, а также за функционирование моторчика их очистителя.
16Обеспечивает работоспособность прикуривателя.

Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

Место расположения дополнительного БП

НомерПредназначение
1Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения.
2Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса.
3Обеспечивает работоспособность блока управления
4Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска.

В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.

 Загрузка …

В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение.

Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.

Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.

Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.

     23 декабрь 2022  LadaOnline    617 687     
    На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность  предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

    Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

    Основная часть  предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

    1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
    Четвертый блок реле находится над педалью газа.

    Основной и дополнительный блоки предохранителей

    Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

    F1 (16А) Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
    F2 (8А) Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
    F3 (8А) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
    F4 (8А) Правая фара (дальний свет)
    F5 (8А) Левая фара (ближний свет)
    F6 (8А) Правая фара (ближний свет)
    F7 (8А) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света
  • F8 (8А)
  • Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
  • и вентиляцией
  • F9 (8А)
  • Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
  • стекла двери багажного отделения
  • F10 (8А)
  • Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
  • F11, F12 (8А)
  • Резерв
  • F13 (8А)
  • Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
  • F14 (16A)
  • Прикуриватель
  • F15 (16A), F16 (8A)
  • Резерв
  • Дополнительный блок:
F11 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А)Прикуриватель
F15 (16А)Резервный
F16 (8А)Резервный
№1Реле задних противотуманных фонарей
№2Реле подогрева заднего стекла
№3Реле ближнего света фар
№4Реле дальнего света фар

При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.

Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
  3. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
  4. Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
  5. Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
  6. Зафиксировать замененный блок гайками.
  7. Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.

На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.