Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? — Авто-ремонт

Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители

В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.

В стандартный набор входят:

  1. Стальные стяжные муфты Chevrolet в кол-ве 4 шт.,
  2. Крепежные шплинты и гайки М16 — 6шт.
  3. Боковые стальные стержни в сборе с наконечниками (правый и левый) — 2 шт.
  4. Центральная штанга ВАЗ-2123, артикул 21230341401000 — 1 шт.

В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:

  • СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
  • Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
  • Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.

Полезное! Для решения проблемы частого износа подвижных соединений в рулевом управлении выпускаются усиленные рулевые тяги «AMG«. Это лучший выбор для любых задач! В конструкции использованы наконечники рулевых тяг Mercedes Daimler AG и Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).

К преимуществам усиленных изделий относятся:

  1. Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
  2. При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
  3. Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
  4. Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.

Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.

Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:

  • производить визуальные осмотры грязезащитных пыльников;
  • своевременно устранять изношенные узлы;
  • при замене деталей использовать дополнительную специализированную смазку для подвижных соединений.

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? - Авто-ремонт

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? - Авто-ремонт

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? - Авто-ремонт

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

  1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
  2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
  3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
  4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
  5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
  6. Открутите крепежную гайку.
  7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
  8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
  9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
  10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
  11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
  12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
  13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
  14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
  15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
  16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.
А еще интересно:  Двигатель ваз 21214 стучит гидрокомпенсатор что делать - Все о Лада Гранта

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

Замена рулевых тяг niva chevrolet

Погнутые рулевые тяги следует заменять обязательно, так как правка этого ответственного элемента рулевого управления недопустима вследствие того, что в материале тяги могут появиться трещины

Снятие боковой тяги

https://www.youtube.com/watch?v=7tC25wjFKOM

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? - Авто-ремонт

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? - Авто-ремонт

Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно использовать вильчатый съемник.

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? - Авто-ремонт

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? - Авто-ремонт

Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Вынимаем правую боковую тягу.

Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Снятие средней тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? - Авто-ремонт

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? - Авто-ремонт

Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? - Авто-ремонт

Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из сошки.

Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке.

Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).

При этом тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле.

Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? - Авто-ремонт

Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров.

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? - Авто-ремонт

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом той же размерности.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут.

Можно ли ездить если стучит рулевой наконечник? - Авто-ремонт

Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

Внутренний (короткий) и наружный наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта.

Собираем тягу в обратной последовательности.

Регулируем наконечники так, чтобы тяга была такой же длины (см. фото 3).

После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив наконечники, проверяем схождение колес

Источник

Как проверить наконечники рулевой тяги?

Ввиду особенностей расположения исследуемых элементов, следует обеспечить доступ к пространству под транспортным средством. Для этого автомобиль можно поднять на подъемнике, либо загнать на смотровую яму. Основная диагностика заключается в проведении визуального осмотра деталей рулевого управления, в ходе которого можно определить степень износа наконечников. А для более детального выявления повреждений и их устранения потребуется следующий набор инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Набор гаечных рожковых ключей.
  3. Баллонный ключ.
  4. Молоток.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Плоскогубцы.
  7. Специальный съемник рулевых наконечников.
  8. Небольшая монтировка.
  9. Железная щетка.
А еще интересно:  Буксует коробка-автомат: основные симптомы и причины |

Итак, как проверить рулевые наконечники? Для этого в процессе проведения осмотра необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • нарушение геометрии корпуса наконечника. Крайне важно, чтобы на нем отсутствовали какие-либо механические повреждения, препятствующие нормальному функционированию детали. В результате этого могут сбиваться настройки развал-схождения. Заметим, что если вовремя не заменить наконечник, корпус которого поврежден, деталь все равно через время выйдет из строя;
  • состояние резиновых пыльников, которые выполняют функцию защиты шарнирного механизма от влаги и грязи. Наличие трещин на поверхности уплотнителей является прямым свидетельством проникновения внутрь наконечника мелких абразивных частиц и влаги. Помимо этого, через такие трещинки смазка удаляется из шарнира. Подобная неисправность может спровоцировать серьезное ДТП, поскольку негативно влияет на управление автомобилем;
  • люфт, который является основной предпосылкой к безотлагательной замены рулевых наконечников. Поскольку деталь относится к расходным элементам системы управления транспортным средством, и подлежит обязательной замене примерно после 45 тыс. км пробега, подобная мера никак не должна настораживать автовладельцев.

Так как наконечник может выйти из строя в любой момент, следует научиться замечать любое изменение в управлении автомобилем, и по некоторым косвенным признакам понимать, какая из деталей выработала свой ресурс и нуждается в замене.

Неисправности наконечников рулевых тяг — причины и признаки — статьи

Содержание

1. История вопроса

2. Какие бывают неисправности рулевого управления

3. Каковы признаки износа рулевых наконечников

4. Как проверить исправность рулевого наконечника

5. Что будет, если не менять рулевые наконечники

1. История вопроса

Для начала давайте определимся, что запрос в интернете «неисправность рулевых наконечников» технически некорректен, профессионалы выражаются по-другому. Во-первых, правильно говорить — наконечники рулевых тяг, а не рулевые наконечники. Во-вторых, тут не бывает «неисправностей», это — не агрегат. Это — узел. И, если выражаться еще более точно, то это — шаровое соединение или шаровый шарнир. Тут случается не «неисправность», а происходит износ рулевых наконечников, а точнее — сопряженных пар деталей. Одна пара деталей — это корпус рулевой тяги и так называемый «сухарь», вкладыш (как правило) из полиуретана, и внутри еще одна пара деталей «вкладыш – шаровый палец». Эта — самая распространенная на сегодня конструкция рулевых наконечников.

Предназначение рулевых тяг — передача усилия от рулевого колеса через рулевой вал, редуктор и усилитель (если он предусмотрен конструкцией вашего автомобиля) на управляемые колеса. В зависимости от конструкции и геометрии передней подвески бывает и разное количество рулевых тяг — от двух штук (продольная и поперечная у старых грузовых автомобилей) до четырех, шести и даже больше. Соединяются рулевые тяги между собой как раз вот этими самыми шарнирными соединениями.

На заре автомобилизма рулевая тяга была одной сплошной деталью. Потом была придумана конструкция разборных наконечников рулевых тяг, был придуман тот самый пластиковый вкладыш-прокладка между деталями, который и заменялся как самый дешевый расходный элемент в рулевом управлении (р/у). Поэтому, если у вас автомобиль старой, например, еще советской конструкции, то такие рулевые наконечники — ремонтируются, перебираются, а вкладыш пластиковый или металлический (из мягких металлов) заменяется новым неизношенным. Сам вкладыш, как правило, состоит из двух половинок; в верхней части есть отверстие для шарового пальца, а нижняя (пята или пятка) сплошная, подпружиненная до полутяжелой посадки.

2. Какие бывают неисправности рулевого управления

Поскольку рулевые наконечники представляют собой сферические шарнирные соединения, поэтому критичным для подобного соединения является так называемая тяжелая или полутяжелая посадка, когда детали друг в друга фактически запрессованы (или затянуты специальной резьбовой шайбой-пробкой — в старых конструкциях). Исправность, или точнее сказать – готовность, рулевого наконечника можно определить даже руками, провернуть новый рулевой наконечник весьма тяжело, а в изношенном наконечнике рулевой палец буквально «болтается» в посадочном гнезде.

По сравнению с долгим сроком службы всей тяги, ресурс рулевого наконечника значительно короче, основныефакторы, влияющие на интенсивность износа— такие:

А еще интересно:  Прокачка амортизаторов перед установкой - газовых, масляных, каяба, видео

— состояние дорожного полотна; на ровных городских улицах и межгородских трассах компоненты рулевого управления, в том числе и рулевые наконечники, ходят долго; но чем глубже «в деревню» или, паче того, совсем на бездорожье, тем срок жизни тех же наконечников рулевых тяг стремительно сокращается;

— скорость передвижения автомобиля, а особенно рулевые наконечники изнашиваются на извилистых горных дорогах;

— общее состояние механизмов и деталей рулевого управления; на старых машинах, случается, рулевые пальцы отламываются, и автомобиль замирает посреди дороги с выкрученными в разные стороны колесами;

— стиль вождения; у водителя с энергичным агрессивным стилем вождения рулевые наконечники будут сменяться гораздо чаще, чем у водителя спокойного;

4. Как проверить исправность рулевого наконечника

Непосредственные признаки износа — таковы:

— в режимах «педаль газа в пол», а также при торможении и/или в поворотах на ровном покрытии чувствуются уводы автомобиля с ожидаемой траектории;

— при движении на ровном покрытии слышны нехарактерные для передней подвески звуки, грюки и тп;

— слишком легкое усилие на рулевом колесе;

— глухие постукивания в р/у можно услышать при поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле (это, кстати, один из основных приемов диагностики состояния рулевых наконечников);

— при покачивании рулевого колеса напарником «туда-сюда» на стоящем автомобиле, люфты в рулевых механизмах, а также в районе редукторов (рулевой рейки), в том числе на тягах и непосредственно в сочленениях рулевых тяг, можно определить и визуально, и на ощупь, накрыв ладонью шаровый узел;

Неисправности, а точнее — мы определились — износ и зазоры в рулевых наконечниках являются самой первой неисправностью, которая проявляется в рулевом управлении. Именно наконечники рулевых тяг — наиболее часто заменяемые детали в подвеске.

Игнорирование выше перечисленных признаков износа влечет за собой следующие проблемы (в порядке их появления в неисправном автомобиле):

— появление и дальнейшее увеличение зазоров и люфтов в наконечниках, а далее проблемы в работе самих рулевых тяг и других механизмов и узлов рулевого управления, и это уже значительно серьезнее;

— потеря комфорта в управлении автомобилем для тех водителей, которые под этим комфортом понимают (и принимают, как первоочередную задачу) — безопасность;

— явные видимые следы неравномерного или «однобокого» износа передних покрышек, что говорит о нарушении углов схождения передних (управляемых) колес;

— наконец, потеря контроля над автомобилем, и далее — кювет, а что ещё хуже — полоса встречного движения.

6. Рекомендации, как продлить жизнь рулевым наконечникам

Рекомендации тут довольно просты, а часть из них буквально черным по белому прописана в ваших Инструкциях по эксплуатации. Однако и советы опытных бывалых механиков, а также водителей со стажем также не помешают:

— систематически проверяйте целостность механизмов и отсутствие излишних люфтов в сочленениях деталей р/у; в том числе строго соблюдайте регламенты ТО, предписанные производителем вашего автомобиля;

— при смене ровного дорожного покрытия на «несъедобное» всегда снижайте скорость; причем, один-два удара на случайной колдобине не так влияют на зазоры и люфты, как систематическая езда на высокой скорости по проселкам и дорогам с некачественным покрытием;

— при проведении ремонтных работ, в том числе и при выборе запасных частей, отдавайте предпочтения проверенному автосервису, опытному механику и качественным оригинальным запчастям.

Рулевое управление не зря относят к основной составляющей активной системы безопасности, наряду с тормозами, тормозными ассистентами, системами стабилизации движения и тп. Также напомню: что пассивная система безопасности защищает водителя и пассажиров в момент ДТП (а это сминаемые силовые части кузова, ремни и подушки безопасности и так далее), а активная система следит за тем, чтобы дорожно-транспортного происшествия не произошло вообще.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.