В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают ситуации, которые настораживают водителя. Одна из таких проблем – это назойливый свист работающего двигателя. Почему свистит двигатель? Проблема не самая серьезная, но она мешает водителю сосредоточиться на дороге, отвлекает от процесса движения.
К специалистам на станциях технического обслуживания часто обращаются водители с одной и той же жалобой – негромкий надоедливый свист, который возникает в момент нажатия педали газа, сохраняется во время движения, а затем медленно прекращается после отпускания педали газа, и этот цикл повторяется при каждом нажатии педали. Обычно на этот свист реагирует только водитель автомобиля.
Содержание
Почему свистит двигатель
Если автолюбитель хоть немного разбирается в материальной части своего автомобиля и чувствует его, он может самостоятельно устранить эту проблему.
Основные признаки свистящего звука двигателя
- свист начинается в момент нажатия педали газа;
- свист совсем тихий и слышен при отсутствии других звуков в салоне;
- после отпускания педали газа свист затихает;
- обычно этот звук долго остается незаметным и “проявляется” как-то совершенно внезапно;
- такой свист не слышен вне салона автомобиля, а пассажиры его совсем не замечают, так как не ощущают связи между возникновением звука и нажатием педали газа;
- по тембру этот звук напоминает “человеческий” свист и существенно отличается от “визга”, “воя”, “скрипа” и “скрежета”.
Почему свистит двигатель — для начала необходимо исключить возможные источники проблемы с аналогичным звуком. Прежде всего, убираются неполадки с тормозными колодками, ведь их “визг” возникает от нажатия на тормозную педаль (или педаль газа + педаль тормоза).
Также исключаются все проблемы ремней, находящихся под капотом рядом с двигателем.
Ремни – это основной источник свистящих звуков под капотом, но их тональность и интенсивность совершенно иная. Ремни начинают свистеть еще на стадии прогревания двигателя. Их проблема – в проскальзывании относительно ведущего и ведомого роликов.
В момент нажатия на газ ремень попадает в унисон с роликами, начинается нормальная работа и свист прекращается. Не заметить свист, издаваемый ремнем, просто невозможно – он очень громкий, раздражающий. Здесь же рассматривается вопрос тихого и монотонного звука.
Третий возможный источник звука, почему свистит двигатель – это ролики и подшипники. Эти детали в процессе эксплуатации сильно изнашиваются и начинают “звучать”, но издают они звуки иного типа – низкие, воющие. Ролики и подшипники начинают “подвывать” еще при холостых оборотах, после нажатия на газ звук усиливается, но затем затихает.
Для опытного мастера разница между “воем” и “свистом” очевидна, особенно если ремонтом машины занимается профессионал.
Проанализировав все симптомы и варианты, в конечном счете, хороший автомеханик поймет, что источник проблемы – впускная система двигателя.
Устранение причин свистящего звука двигателя
При локализации свистящего звука на впуске необходимо, во-первых, провести профилактику дроссельной заслонки – ее надо почистить.
Постоянная эксплуатация дроссельной заслонки приводит к сильному загрязнению подвижных частей и, в результате, к “заклиниванию” на определенных положениях. Из-за этого воздух, проходя под давлением через заслонку, начинает посвистывать. Иногда для устранения звука бывает достаточно просто хорошо промыть заслонку. Однако надо помнить, что для качественной чистки дроссельного узла его необходимо снимать и полностью разбирать.
Это полезная профилактическая процедура, но она не всегда устраняет свист.
Поэтому необходимо сосредоточить внимание на следующем устройстве системы впуска – клапане PCV. Он отвечает за рециркуляцию картерных газов. У работающего двигателя в картере повышается давление воздуха из-за движения цилиндровых поршней и нагрева воздуха. Горячий воздух требует дополнительного выхода, в противном случае высокое давление выдавит масло сквозь сальники и любые уплотнения. Заменить клапан обычным отверстием для вентиляции нельзя – это может привести к неправильному формированию воздушной смеси на впуске.
Для понимания, почему свистит двигатель и откуда берется свист, необходимо рассмотреть устройство клапана. В корпусе клапана есть поршень, поджатый пружиной со стороны выхода воздуха. Если двигатель выключен – клапан закрыт. При достижении нужного давления картерных газов на клапан, пружина сдвигается, позволяя газам попадать в систему впуска.
При загрязнении пружины отработанным маслом, клапан перестает закрываться полностью. В получившийся зазор начинает поступать воздух, производя тихий свист.
В момент нажатия педали газа происходит открытие дроссельной заслонки, воздух попадает в разреженную атмосферу впускного коллектора. Именно разряжение приводит к затягиванию воздуха и появлению свиста.
При полном заклинивании клапана PCV во впускной коллектор просачивается масло. Наличие масляных пятен является сигналом для чистки клапана.
Избавиться от свиста поможет элементарная чистка клапана.
Простой метод чистки клапана
- снять клапан (находится на клапанной крышке или на вентиляционной трубке картера рядом с воздушным фильтром);
- выяснить, из какого материала клапан сделан. Если клапан металлический, то можно применять любые очистители (аэрозоли, жидкости, пастообразные). Главное – не поцарапать поверхности. Последовательность чистки: обработать поверхность, подвигать клапан. Повторять до полной свободы движения. Для чистки пластикового клапана нельзя применять слишком агрессивные жидкости (можно повредить корпус);
- после очистки поставить клапан на место.
В результате, после проведенных мероприятий свист должен прекратиться. Если автомеханики проверили тормозные колодки, ремни, подшипники, ролики, прочие механизмы и подтвердили их исправность, то чистка клапана поможет избавить двигатель от надоедливого и раздражающего свиста.
Почему свистит двигатель мы выяснили, лишь бы мозги не свистели !
Наверняка каждый водитель замечал появление в подкапотном пространстве характерный свист. Действительно это неприятный момент, как для самого водителя, так и для окружающих людей. Самое главное необходимо понять, что свист в зависимости от мест его проявления будет значительно отличаться и соответственно по характеру свиста опытный водитель или мастер на СТО может сразу определить узел, от которого происходят неприятные звуки.
Что может свистеть под капотом
Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины. И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?
- Ремень генератора;
- Ролик натяжителя ремня генератора;
- Подшипник насоса ГУР;
- Натяжной ролик ремня ГРМ;
- Подшипник компрессора кондиционера;
- Привод водяного насоса (помпы);
- Мембрана регулятора давления клапанов.
Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист. Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл. Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.
Причины появления свиста под капотом
• Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.
• Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть. Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную.
• Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.
• Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.
Привод водяного насоса очень схож со звуком издаваемым ремнём генератора. Поэтому в данном случае необходимо иметь четкий слух для определения конкретного места проявления свиста. Как свистит помпа можно послушать ниже.
Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов. И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.
Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.
Свист двигателя при его запуске и работе
Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.
Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.
Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.
При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней
Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.
Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.
Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.
В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.
Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.
Ролики и подшипники
Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.
Неисправности впускной системы
Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.
В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.
Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.
Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.
Что делать при появлении свиста из-под капота?
Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.
Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа – основные причины
Нередко возникает такая проблема, когда двигатель глохнет при нажатии водителем на педаль газа. Причины такой ситуации можно выяснить самостоятельно. Они могут быть различными.
Может ли погода влиять на работу двигателя?
Если двигатель глохнет при нажатии педали газа, то обратите внимание на погоду. Если такая ситуация произошла при наличии влажного воздуха или в дождь, то, возможно, на распределителе скопилось много влаги. При повышенной влажности или дожде на распределители зажигания попадает вода. Это происходит потому, что когда автомобиль стоит долго, внутри крышки распределителя образуется влажная среда.
Нередко форма распределительной крышки дает возможность транспортному средству осуществлять осечку. В результате этой осечки электричество перестает поступать к свечам зажигания. При холостых оборотах такая проблема может не возникнуть. Данная ситуация возникает преимущественно при нажатии на педаль газа.
Дело в том, что если нажать на педаль, то распределитель начинает работать намного быстрее. Через него начинает проходить намного больше тока. Если среда влажная, то вероятность осечки становится больше. В результате мотор не получает должного количества «искры» и глохнет.
Подтвердить факт наличия именно такой причины выхода из строя автомобиля несложно. Для этого необходимо обратить внимание — встречается ли данная проблема тогда, когда двигатель находится в подогретом состоянии, а погода является при этом сухой.
Если погода по-прежнему сырая, а проверить работу машины на работоспособность нужно, то можно просто поставить машину в гараж на определенный отрезок времени.
Утечка вакуума, как возможная причина глушения мотора
Если при нажатии на педали газа машина отказывается ехать независимо от погодных условий, то проблема может быть более серьезной. Вероятно, топливная система автомобиля вышла из строя. Зачастую отмечается утечка вакуума. При такой проблеме, двигатель начинает заглушаться изредка, затем проблема становится более частым явлением.
Утечка вакуума отрицательно сказывается на состоянии воздушно-газовой смеси. Поэтому, двигатель и глохнет тогда, когда человек нажимает на педаль.
Утечку вакуума можно также определить, обратив внимание на лампу «Check Engine». Однако такую диагностику может осуществить только высококвалифицированный специалист. Необходимо отвезти машину в сервисный центр, попросив проверить транспортное средство на наличие утечки.
Регулярно глохнет двигатель — поломка датчика положения дросселя
Регулярное прекращение работы мотора автомобиля может говорить о том, что проблема заключается в неисправности датчика дроссельной заслонки. Данный датчик проводит измерение силы при нажатии на газ. Данные поступают в ЭБУ (электронный блок управления) двигательной системы. Осуществляется расчет объема топлива, который должен быть, впрыснут в камеру сгорания мотора.
Данная операция осуществляется незаметно для водителя, в доли секунды.
При подаче датчиком заслонки ошибочной информации впрыск необходимого количества топлива может не произойти. Такой момент нередко можно наблюдать, когда водитель нажимает педаль газа. Выполнить качественную проверку функционирования датчика может лишь механик. Для этого необходимы специальные знания.
В качестве дополнительного сигнала можно обратить внимание на индикатор «Check Engine». Если он горит, то можно предположить, что имеется поломка датчика дросселя.
Проблема с зажиганием
Если автомобиль имеет проблемы с зажиганием, то искра является очень слабой. Если резко нажать на газ, то отмечается наполнение свечей. Заливаются свечи, и отмечается затухание искры.
Проверить данную гипотезу несложно. При выкручивании свечи станет заметно, что она мокрая. Если возникает подозрение, что имеются неполадки с зажиганием, необходимо выполнить проверку всей системы.
Длительная служба свечей может привести к такой проблеме, как пробитие на корпус.
Проверку высоковольтных проводов можно осуществить с использованием запасного комплекта. При его отсутствии можно ночью завести мотор, посмотрев под капот. Если провода повреждены, то могут отмечаться разряды тока.
Если такая поломка, как глушение машины при нажатии на газ – частое явление, то лучше обращаться за помощью к профессионалам.
Сбой в работе системы питания
Автомобиль при нажатии педали газа тормозит по причине неправильной работы системы питания. Такая проблема может возникнуть по самым разнообразным причинам. Она нередко возникает из-за применения некачественного топлива. Дело в том, что некачественный бензин имеет в своем составе механические примеси, которые приводят к засорению системы питания (фильтра, форсунок).
Если засор несильный, то провалы при нажатии педали газа появляются изредка. При сильном засорении, соответственно, топливо в камеру сгорания не попадает совсем. Это приводит к тому, что мотор завести становится невозможным.
Если такая проблема имеет место, то следует проверку всех элементов подачи топлива. Прежде всего, необходимо оценить состояние насоса. Его необходимо снять и выполнить проверку.
При исправном насосе в одну из сторон по линии движения топлива, бензин проходит беспрепятственно. Когда такого процесса не отмечается, то можно смело говорить о наличии засора. В таком случае корпус насоса разбирается, а фильтрующая диафрагма очищается.
Если насос в порядке, то потребуется выполнить промывку форсунок. Как правило, эта операция осуществляется на основе использования ультразвука. Это выполняется в условиях сервисного центра. Для того чтобы предотвратить возникновение данной проблемы в будущем необходимо использовать для автомобиля только качественное и проверенное топливо.
Обратите внимание, что отсутствие вентиляции в топливном баке может также привести к глушению двигателя. Нарушается вентиляция из-за засора дренажной трубки. Если из бачка подается в мотор топливо резко, то развивается вакуум. Проверить эту неполадку легко. Заводить мотор необходимо при открытом бензиновом баке. Если дренажная трубка загрязнена, то при открытом бензобаке мотор легко заводится.
Неполадки с электроникой
Нестабильная работа мотора может наблюдаться из-за сложностей с электронной системой автомобиля. Большое количество операций в машине выполняется под контролем ЭБУ. Если датчики работают со сбоями, то они подают в двигатель ошибочные команды. В большинстве случаев страдает датчик дроссельной заслонки.
Ошибка заключается в неправильной работе холостого хода. По норме при нажатии на газ объем подаваемого топлива должен возрастать, а на деле он, наоборот, становится только меньше или полностью прекращается. Если грамотно отрегулировать датчик в сервисном центре, то можно решить данную проблему.
Датчик температур охлаждающей жидкости тоже может привести к торможению машины при нажатии педали газа. Если датчик сломался, то двигатель прекращает свою работу на высоких оборотах. Срабатывает ЭБУ система. При отсутствии каких-либо сигналов от датчика количество оборотов двигателя может снизиться до нуля.
Если водитель хочет прибавить газ, то двигатель заглушается. Датчик должен быть проверен. В большинстве случаев его ремонт невозможен, датчик меняется на новый прибор.
Износ уплотнительных прокладок
Конструктивная особенность двигателя предполагает наличие уплотнительных прокладок. Они делают конструкцию двигателя более герметичной. Если прокладки в районе коллектора или блока цилиндра изношены или потеряли свою герметичность, то при нажатии педали газа, мотор может заглохнуть.
Если прокладка прогорела, то в мотор в зоне блока цилиндра проникает охлаждающая жидкость. В данной ситуации двигатель продолжает работать, но количество оборотов резко уменьшается. Можно заметить наличие белого дыма из выхлопной трубы.
Водитель, столкнувшись с проблемой глушения двигателя, попадает в крайне неприятную ситуацию. Для того чтобы устранить данную сложность, надо знать причину ее возникновения.
Проблема в выпускном коллекторе?
Для того чтобы мотор работал без поломок, крайне важно, чтобы он был герметичным. Высокий уровень герметичности достигается на основе использования прокладок. Очень редко машина начинает глохнуть при нажатии на газ, когда имеет место разгерметизация. В такой ситуации в выпускной коллектор попадает воздух.
В конечном итоге это приводит к тому, что операция приготовления топливной смеси реализуется со сбоем. Лишний воздух, попадая в топливо, нарушает весь рабочий процесс. Как предотвратить данную проблему? Необходимо обращаться за помощью к профессионалам, так как самостоятельно устранить поломку сложно.
Прогорание прокладки в области цилиндра приводит к тому, что в мотор начинает проникать жидкость для охлаждения. Если водитель начинает нажимать на газ, то количество оборотов резко уменьшается. В такой ситуации необходимо поменять прокладку.
Таким образом, двигатель может заглохнуть в разных ситуациях. Причин такой проблемы много. При их возникновении важно своевременно провести диагностику. Практически все неполадки можно устранить своими силами. Если проблема серьезная, то, желательно, обращаться к профессионалам. Передвигаться на вышедшей из строя машине небезопасно.
Глохнет (инжекторная)
Рег.: 15.05.2009Сообщений: 3Откуда: Москва ЗАОВозраст: 53Авто: ВАЗ 21214 2002г.
Рег.: 05.07.2010Сообщений: 613Откуда: КурскВозраст: 41Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l
Рег.: 19.05.2007Сообщений: 1454Откуда: Санкт-ПетербургВозраст: 73Авто: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,
Рег.: 24.02.2007Тем / Сообщений: 18 / 826Откуда: ПермьВозраст: 33Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в
Рег.: 21.08.2011Сообщений: 789Откуда: россия.ростовВозраст: 40Авто: нива 21213. 1995г.в.
Рег.: 20.02.2012Сообщений: 11Откуда: Rostov-on-Don/GlafirovkaВозраст: 40Авто: 21214/2002 + 11113/2003
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23192Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 21.01.2010Сообщений: 9Откуда: МоскваВозраст: 45Авто: Duster дизель 2012
Закончилась эпопея из сообщения от 09декабря 2009г.
Машина перестала дёргаться после заправки под «завязку» когда появилась ошибка 0443.Как сказал мультитроникс «неверный расход через клапан » поменяв клапан продувки адсорбера, избавился от ошибки.Была изначально проблема в клапане.Хотя может я ошибаюсь и ещё двуходовой клапан барахлит, пока его менять не собираюсь
прошло две недели, пока всё в порядке.
Рег.: 07.05.2010Сообщений: 6Откуда: ЭлистаВозраст: 34Авто: 21214 2002
Дружище, ты не один!
У меня 214-я 2002г, пробег 80к.
Пропадает тяга, хх падает до 500, троит, потом и вовсе глохнет. В движении — газ в пол, а на тахометре 2500.
Созваниваюсь с инжекторщиком, пока еду к нему проблема уходит, приезжаю, он разводит руками, ошибка только по ДМРВ.
Сначала поменял топливный фильтр (как оказалось он был чистый), затем поменял бензонасос и сетку (она была полностью забита), поменял свечи, вв провода.
Три дня поездил, та же беда. Выбили катализатор, вроде поехала.
Поездил неделю, то же самое. Т.е. не постоянно, а периодически, произвольно. Погуглил, решил, что вода в баке. Поехал опять к инжекторщику, хотел промыть бак заодно. (мне негде самому этим заниматься). Отговорили, сказали что когда меняли ЭБН, бак был чистый и без воды. Решили тогда, что виной моя привычка заливать по 10 литров бензина. Ладно, стал лить полный бак.
Поездил пару недель. Начались весенние дожди. И снова-здорово! С утра до вечера ездил нормально, вечером и на след. день опять началось.
Может конденсат в баке? Вылил туда 400 грамм спирта. При этом заметил, что когда двигатель работает нестабильно, из трубы валит сизый дым. (тут меня напугали что это прокладка ГБЦ)
Я уже не знаю что делать. ) Закономерности нет, то нормально едет, то тупит. В феврале было абсолютно сухо. Большую часть времени машина едет нормально! Но в самый неподходящий момент начинается веселуха. Несколько раз глушусь, завожусь, перегазовываю, потом еще и еще, пока не заработает нормально. Это может занять минуту, а может и полчаса в плотном потоке.
Прочитал ветку и фак, получается давление в рампе надо мерить? И какое оно должно быть? И разве может оно быть то низким, то высоким? Еще советы были — промыть дроссельную заслонку, а в другом месте сказали, что это типа «один случай на миллион».
Отцы, помогите советом!
З.Ы.: код ошибки только один, что через ДМРВ поступает меньше воздуха, отсюда перелив и бешеный расход, 30 литров на 170 км. Попробую для начала его прочистить.
Сегодня проявилось один раз, переключился на четвертую, еле тянет, педаль акселератора утопил, а на тахометре не больше 1500 оборотов.
Хорошенько прогазовался на холостом, поехал дальше нормально.
Глохнет (карбюраторная)
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712
Проходили всё это. Были заменены по очереди:топливный и воздушный фильтрсвечи и катушказапорный клапан карбюраторабензонасос и топливные магистрали
проблема не исчезла.Заменил карбюратор, всё прошло. Уже 8 месяцев ничего не беспокоит.
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Забыл сказать ещё про распределитель зажигания в сборе и новые свечные провода
Рег.: 29.04.2005Тем / Сообщений: 1 / 891Откуда: СамараВозраст: 47Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3
Извините за малограмотность, но не вижу связи и логики.
Добавлено спустя 16 минут 24 секунды:
Хотя, СТОП! Не имеешь ли ты ввиду, что из-за этого может скакать напряжение?
Рег.: 08.12.2004Тем / Сообщений: 10 / 1231Откуда: Нижний НовгородВозраст: 45
Тёматогда бы заводилась плохо после «остывания»
кароче дело было в бегунке — 30 сек — померяй его сопротивление
Рег.: 09.12.2004Тем / Сообщений: 15 / 2224Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.Возраст: 49Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Это карма была в тот день у тебя плохая 😉а вообще я сталкивался 3 с типами неисправностей с похожими симптомами1. бензонасос шалит в жару обычно. после небольшой доработки перестал2. воздушный жиклёр 1 камеры зарос сажей когда умерли колпаки маслосъёмные . почистил3. Залипал клапан в поплавковой ( тоже на жаре) . поставил уздечку.
Эх. по хорошему нужно посмотреть уровень в поплавковой. ускорительный насос.если тут будет ОК.. то коммутатор глючит либо датчик в трамблёре.
Стрекотание при нажатии педали газа, только в движении.
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
ЗафироводСообщения: 2140Зарегистрирован: Чт окт 04, 2012 22:44Автомобиль: Honda CR-VБлагодарил (а): 79 разПоблагодарили: 98 раз
Вс янв 19, 2014 20:03
При нажатии педали газа в движении появляется стрекотание хорошо слышимое в салоне, на холостых хоть загазуйся,стрекотания в салоне не слышно, на холостых
повышеный гул в салоне, откуда растут ноги у этих прблем.
СтарожилСообщения: 523Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 09:14Автомобиль: Y22DTRОткуда: МоскваБлагодарил (а): 2 разаПоблагодарили: 29 раз
Контактная информация:
УчастникСообщения: 77Зарегистрирован: Пт июл 19, 2013 08:05Автомобиль: Opel zafira A Z16XEОткуда: Архангельская обл.,КотласБлагодарил (а): 9 разПоблагодарили: 5 раз
Пн янв 20, 2014 18:10
etoslava, HER13, ropotov65, мужики на холостых стрекотание практически не слышно, если открутить пробку маслозаливной горловины то стрекот пропадает, есть какие мысли? Ну а в движение этот звук громкий,отчетливый и надоедливый. Да и на холостых как то гул сильноват в салоне авто, тоже не пойму что к чему.
Вт янв 21, 2014 06:45
etoslava, было у меня и тяги не было и дергалась на низах и при переключении с повышенной на пониженную, и перерасход топлива, от всего этого избавился заменив прокладку впускного коллектора и перебрав полность коллектор с его отмывкой естественно. Гул в салоне был и ранее но не всегда, и стрекотания такого явного раньше не было.
Вт янв 21, 2014 11:01
kanol, в движении, когда увеличиваешь обороты, даешь нагрузку, «стрекочет». Скидываешь обороты- «стрекот» пропадает. Это точно какая-то прокладка на выпуске! А когда с открытой заливной горловиной «стрекот» пропадает, х.з., может с вентиляцией что-то?
Вт янв 21, 2014 18:38
НовичокСообщения: 19Зарегистрирован: Пн дек 31, 2012 01:36Автомобиль: zafira A 99г x16xelОткуда: Мурманск
Ср янв 22, 2014 16:47
Олег стрекочет с права по ходу движения? Если там то может клапан вентиляции бака.Который стоит на корпусе фильтра.У меня такое тоже бывает в морозы за -20.
_________________OPEL(astraF93г.c18nz:98г.x16szr:zafiraA99г.x16xel)RENO Grand Scenic 2007г. 1,5DCI
УчастникСообщения: 58Зарегистрирован: Сб ноя 02, 2013 04:08Автомобиль: Zafira A, х18хе1, м5Откуда: ПавловскаяБлагодарил (а): 15 раз
Чт янв 23, 2014 00:40
ВИН КОД WDD2452331J633495 мерседес Б класс бензин 136 лошадок.
Госпда подскажите где искать причину ?
при нажатии на Газ с 60 до 70 и вообще при нажатии на Газ идёт свист как свистком свистит ,становится все сильнее и сильнее со временем . Отпускаем Газ или катимся свиста нет . Подскажите пж где капать ?Может у кого было такое ?
Доброго здоровья. Проверьте поликлиновой ремень, возможно неисправность подшипника ролика. Попробуйте просто снять ремень кратковременно завести и нажать на педаль газа, если свиста не будет значит проверять ролики, помпу и ремень и прочее навесное оборудование.
Машина с турбонаддувом или нет? Встречал такое на машинах с турбонаддувом, лопается шланг на интеркулер, и при нажатии на газ меняется угол наклона двигателя. увеличивается давление, открывается дырочка появляется свист. при сбросе газа турбина отключается давление падает и свист прекращается. Если турбонаддува нет то проверяйте впускной коллектор, может где лопнул шланг или слетел, может где образовалась трещина и идет подсос воздуха во впускной коллектор, надо слушать в каком месте свистит. Проверьте клапан включения увеличения впускного коллектора, он включается после 3 тыс. оборотов, попробуйте его отключить.
Если при газовании на стоянке нет, а при езде есть, надо понимать что при нагрузке двигатель наклоняется и в этот момент возможно приоткрывается дырочка или трещина. Надо при стоянке газовать и попытаться смоделировать наклон двигателя, может попытаться покачивать впускной коллектор, трубки, шланги датчиков. Попробуйте снять фильтр и проверить без фильтра, может там что-то треснуло.
Посмотрите, завернут ли датчик на выпуске, стоит возле катализатора. У меня отворачивался и свист был, аналогично описанному Вами. Подтянул- все Ок! После подтяжки проехал 40ткм, все нормально.
Да, о нем. Отворачивался от руки! )))