История продаж
Как и предполагалось, к концу 2023 года Lada Vesta NG обосновалась в топе национального рейтинга продаж. Однако обновленное семейство, выход которого на рынок случился в июне, по итогам 11 месяцев (данные Автостата) пока заняло лишь третье место, пропустив вперед не только младшую Гранту, но и китайский кроссовер Haval Jolion.
Результаты ноября
Если оценивать результаты ноября, Веста по реализации очень далека от лидера, то есть Гранты — меньше почти в 2,5 раза (16 203 и 6548 экземпляров соответственно). И на дилерских складах сегодня моделей этого семейства больше, нежели Гранты со всеми ее модификациями. Получается, что целевая аудитория Весты на сегодня еще толком не сложилась: люди с деньгами обращают взор на более продвинутые китайские автомобили, а за бюджетный сегмент единолично отвечает Гранта.
Ценовая политика
За полгода с момента рестарта обновленного семейства (теперь уже в Тольятти) что-то должно было меняться? Конечно, и в первую очередь нас интересует ценовая политика, которая оказалась весьма хитрой. Если брать базовую стоимость, то она удивительным образом осталась неизменной — 1 239 900 рублей. Это за седан с вынужденно заимствованным у Гранты восьмиклапанным 90-сильным двигателем и в исходном оснащении Comfort.
Оснащение автомобиля
Здесь штатно имеются:
- Две подушки безопасности
- ABS
- Светодиодные фары и задние фонари
- Дистанционный ключ
- Иммобилайзер
- Запуск двигателя кнопкой
- Борткомпьютер
- Кондиционер
- Электрорегулировка и обогрев зеркал
- Комбинированная обивка сидений
- Передние и задние электростеклоподъемники
- Складная спинка заднего сиденья в пропорции 40/60
- Задние дисковые тормоза
Фото автомобиля
Обновления комплектации ВАЗ-219006 Vesta Comfort Plus
В сравнении с предыдущей Вестой в комплектации Comfort сравнительно негусто (за исключением нововведений), но для поднятия настроения для базовой модификации предусмотрен заводской опционный пакет Plus.
Особенности пакета Plus включают:
- Задний парктроник
- Электрообогрев лобового стекла
- Передний бокс-подлокотник
- Кресло водителя с регулировкой по высоте и поясничного подпора
- Подогрев передних сидений
- Боковые зеркала и дверные ручки в цвет кузова
Стоимость такого апгрейда составляет 49 000 рублей, что означает, что новая комплектация Comfort Plus имеет официальную цену 1 288 900 рублей.
Двигатель и цены
В таком же базовом комплекте Веста предлагается с родным для нее двигателем — 16-клапанным 106-сильным.
На сегодня базовая Vesta NG со старшим двигателем имеет цену не менее 1 509 900 рублей. Разница в цене между машинами с разными двигателями составляет 270 000 рублей.
Дополнительные опции
Если к базовой стоимости седана добавить пакет Plus и доплатить за цвет серебристый металлик, то общая стоимость составит 1 573 000 рублей. Другие цвета (белый и черный) не требуют доплаты.
Шины и диски
Весту комплектуют шинами Pirelli, в зависимости от модели. В рамках предпродажной подготовки зимнего сезона дилеры могут устанавливать колеса на свое усмотрение, что может привести к использованию колес на альтернативных дисках и шинах.
Ценообразование
При выходе Весты на рынок, производитель рекомендовал дилерам придерживаться рекомендованных розничных цен без навязывания и сверхдоходов на допоборудование, однако ценники тем не менее были увеличены.
Изображения для примера:
Обзор обновленной Lada Vesta
Нетрудно догадаться, что существенные наценки за полгода претерпели и все прочие варианты обновленной Весты, причем в разной степени.
Версии
- Обычный седан доступен только со 106-сильным двигателем.
- Life: Включает часть оборудования из пакета Plus, медиасистему с дисплеем 7 дюймов и мультируль. Цена 1 591 900 рублей.
- Enjoy: Оборудован мультирулем с кожаной оплеткой и обогревом, камерой заднего вида, электрообогревом лобового стекла и другим. Цена 1 656 900 рублей.
- Techno: С боковыми подушками безопасности, цифровым приборным щитком 10,25 дюйма, мультимедиа с вертикальным планшетом 10,4 дюйма и другими опциями. Цена 1 798 900 рублей.
Lada Vesta SW
Обновленный универсал Lada Vesta SW также адаптирован к новым комплектациям.
- Comfort: Стартовая цена 1 639 900 рублей.
- Techno: Верхняя комплектация, цена 1 928 900 рублей.
Кросс-версии
Кросс-версии отличаются пластиковыми накладками на кузове, увеличенным клиренсом, двухцветной обивкой сидений, решеткой радиатора и колесами на двухцветных легкосплавных дисках 17 дюймов.
Эксклюзивный Lada Vesta Cross: новые цены и комплектации
Седан Vesta Cross предлагается только с 16-клапанным двигателем и сразу с уровня оснащения Life, по рекомендованной цене 1 733 900 рублей. И это на 191 000 рублей дороже, нежели было на старте продаж летом.
Версия Enjoy стоит 1 801 900 рублей (плюс 214 000), а за топовую Techno официально просят 1 913 900 рублей (плюс 229 000).
Интерьер Vesta Cross отличается элементами оранжевого цвета на передней панели, дверях и в комбинированной обивке сидений. Для кросс-седана начальной является версия Life (с мультирулем и медиасистемой), а верхнюю комплектацию Techno можно узнать по вертикальному 10,4-дюймовому дисплею мультимедиа и цифровому приборному щитку диагональю 10,25 дюйма.
Универсал Vesta Cross SW позиционируется демократичнее, поскольку за ним еще значится базовая версия Comfort с 90-сильным двигателем. Причем официальная цена — 1 511 900 рублей — осталась прежняя. Позже появились еще три версии (все со 106-сильным двигателем), цены которых на 120 000 рублей выше, чем у кросс-седана. Минимальная цена с более мощным мотором — 1 853 900 рублей, а верхняя комплектация — 2 033 900 рублей.
Лови момент
Теперь посмотрим на розницу, то есть реальную номенклатуру по Lada Vesta NG у дилеров. Машины есть в свободной продаже, но спрос на базовые версии с 90-сильным двигателем увеличился из-за оставшейся прежней цены. Однако такие версии стали редкостью из-за их ограниченного объема выпуска.
Точные сроки ожидания для таких машин неизвестны, и цена, скорее всего, поднимется. Скидки предоставляются стандартно, например, при покупке в кредит или трейд-ин.
На сегодня Lada Vesta NG оснащается двумя двигателями рабочим объемом 1,6 литра: восьмиклапанный мощностью 90 л.с. (143 Нм) и 16-клапанный в 106 сил (148 Н-м), доступные только с ручной 5-ступенчатой коробкой передач. Относительно седана производитель дает следующие характеристики: по расходу топлива разницы почти нет, а в смешанном цикле и вовсе цифры одинаковые— 7,3 литра на 100 км пути. Однако заметные расхождения есть по динамике разгона до 100 км/ч— 13,6 секунды против 11,3 соответственно
С лета завод нарастил производство 16-клапанных двигателей, и сейчас именно такие версии Весты в ходу. В принципе, для этой модели так и должно быть, но как уже говорилось выше — даже официальные цены будто сорвались с цепи. Самые распространенные на сегодня автомобили: седаны в комплектациях Life и Enjoy, хотя топовая Techno тоже становится все более заметной в предложениях. А вот по наличию универсалов Vesta SW создался некий провал — даже в салонах крупных автохолдингов соотношение к седану может составлять 1 к 10 и менее.
Поскольку на дворе конец года и «нужны продажи», автомобили могут «отдавать» по ценам прайса или с символическими накрутками в 30–50 тысяч рублей за счет незначительного пакета аксессуаров, а то и с ними в качестве подарка. В свободной продаже в одном автосалоне Весты могут находиться как с набором «допов», так и без оных, по рекомендованной цене.
В нынешнем ценообразовании на сами автомобили некоторым утешением может стать снижение стоимости на регламентное ТО, во всяком случае у отдельных дилеров. Слева фото из середины лета (с более высокими цифрами), когда обновленная Lada Vesta (в том числе с восьмиклапанным двигателем) обживала шоурумы, а справа — как раз свежие данные. Но это ориентировочные цены, ведь конечная стоимость планового ТО будет зависеть от ряда факторов, в том числе от цены на моторное масло
Впрочем, все зависит от дилера: где-то заявленная цена прайса на деле оказывается «с учетом максимальной выгоды по действующим акциям», в числе которых кредитные и трейд-ин программы. А где-то сразу привлекают ценами, скажем, за дорогую версию на 100 000 рублей ниже от прайса. Неужели машины из летних запасов и распродают как до наценки? На деле оказывается, что это цена сразу со скидкой под кредит от банка-партнера. А если за наличку? Без проблем, тоже можно, будет подороже, но «мы с вами зайдем к руководителю и в индивидуальном порядке сделаем самое выгодное предложение, скидки или подарки». Машины в топовых комплектациях Techno, как правило, ценятся особо во всех смыслах — прибавить к рекомендуемой цене «соточку» или более — в порядке вещей. Ну и дефицитные ныне универсалы, конечно, нелегко найти без дополнительных вложений.
Схожая ситуация наблюдается и в линейке Vesta Cross. На сегодня львиное предложение складывается именно по седанам, которые, как уже отмечалось, выпускаются только с более мощным двигателем и сразу с комплектации Life. Тогда как производство и продажи кросс-универсалов заметно ограничены.
В иных случаях даже за седан в его начальной версии продавцы могут «накинуть» сверху до 150 000 рублей, а за дефицитную нынче Vesta SW Cross не стесняются дополнительно «попросить» и 200 000 рублей. Например, со 106-сильным двигателем в комплектации Enjoy исходная цена может оказаться в 2 120 000 рублей. Кстати, сложившейся конъюнктурой успевают пользоваться и участники вторичного рынка — крутые версии тоже выставляются довольно дорого.
Пока обновленные Весты осваивают шоурумы, модели предыдущей генерации в «досанкционных» комплектациях появляются на вторичном рынке, в том числе топ-версии по линии трейд-ин в зачет покупки нового автомобиля иностранной марки
В начале ноября флагманское семейство АВТОВАЗа пополнилось версией Lada Vesta Sportline: под этим названием на рынок выпустили седан, который не является полноценным «Спортом» (производство этой модели еще не возобновили), но отличается от всех других. Прежде всего, двигателем повышенной мощности — 118 л.с. (151 Нм), обеспечивающим разгон до «сотни» за 10,9 секунды, с заниженной подвеской (клиренс 158 мм) с более жесткими характеристиками, аэродинамическим обвесом, креслами с развитой поддержкой, комбинированной обивкой сидений из кожзама и нубука, двухцветными литыми дисками на 17 дюймов. По наполнению оборудованием данная комплектация примерно соответствует оснащению Enjoy с некоторыми элементами из топового Techno, главным образом наличием цифрового приборного щитка 10,25 дюйма и медиасистемы с дисплеем 10,4 дюйма и восемью динамиками. Цена по прайсу 2 175 900 рублей.
Кроме того, имеется вариация с названием Sportline Black, которую дополняет соответствующий антураж, в том числе оригинальные литые диски черного цвета. Такая модификация на 30 000 рублей дороже, то есть цена по прайсу 2 205 900 рублей. Попав в руки дилеров, спортсерия явно не дает им покоя, особенно продавцам из южных регионов: версию Sportline Black у них можно увидеть почти за 2 400 000 рублей, то есть «справедливая», по их мнению, цена возрастает на 190 000 рублей.
Вместе с тем в отношении автомобилей Lada, и в частности семейства Vesta, есть и другие актуальные новости, которые в конце уходящего года могут подогреть продажи, а в следующем году привлечь к модельному ряду всеобщее внимание. Так, в последней декаде декабря было возобновлено действие госпрограммы льготного кредитования, по которой автомобили можно приобрести со скидкой минимум 20% для работников медицинской службы, сферы образования, а также для участников СВО. Опять же, некоторые дилеры уточняют, что это не надолго, буквально «закрыть год», но не исключено, что таким образом они просто стимулируют спрос.
Как дорого будут обходиться кузовные элементы для Lada Vesta NG? Пример цены фары в сборе для «старой» Весты в магазине у дилера, а сколько может стоить новая светодиодная блок-фара? Интернет-магазины дают цифры от 19 000 до 25 000 рублей за штуку без учета доставки
А вот новости на перспективу связаны с техническими нововведениями: в декабре стало известно, что АВТОВАЗ возобновляет производство своего двигателя рабочим объемом 1,8 литра. Его мощность сохранилась прежняя (122 л.с.), но теперь этот топ-мотор — с новыми комплектующими и некоторыми дополнениями в конструкции блока цилиндров, головки блока и поддона картера. У двигателя даже появилось новое обозначение — 1,8 Evo. Более того, с переизданным и старшим в гамме Lada двигателем связаны другие обнадеживающие факты: с ним предполагается работа автоматической бесступенчатой трансмиссии (то есть в паре с вариатором), новой 6-ступенчатой «механики», а также появление турбоверсии. В серийное производство обновленный агрегат обещают запустить уже в январе 2024 года, с постепенным увеличением объемов выпуска и, как следует, расширением предложения новых спецификаций.
И что точно должно случиться в самом начале нового года — это повышение цен на продукцию АВТОВАЗа, во всяком случае, так было на протяжении многих лет.
Условная и реальная конкуренция
Итак, на сегодня семейство Lada Vesta официально вписывается в ценовой диапазон от 1 239 900 до 2 033 900 рублей без учета спортверсий. А это значит, что при скудном выборе на рынке новых автомобилей кое-какая конкурентная среда все же имеется, особенно для топовых кросс-версий. Но для начала отметим претендентов из числа стандартных моделей.
Среди них есть автомобиль, который поставляется по альтернативным схемам — хорошо известный у нас седан Chevrolet Cobalt с длиной кузова 4479 мм, то есть немногим больше, чем у Весты (4440 мм). Оснащается единственным атмосферным 16-клапанным двигателем 1,5 литра мощностью 106 л.с., на выбор ручная коробка передач или 6-ступенчатый классический «автомат». Однако совсем уж доступными эти автомобили не назовешь — цены за последнее время тоже заметно подросли. Версии 2023 года выпуска в улучшенных комплектациях с «автоматом», передними подушками безопасности, ABS, передними «противотуманками», кондиционером, аудиосистемой, подогревом кресел, литыми дисками на 15 дюймов продавцы выставляют по ценам до 1 850 000 рублей. Да и базовые версии с «механикой», если речь именно о текущем годе выпуска, дешевле 1 550 000 рублей найти маловероятно.
Другой «конкурент» пока из разряда экзотики: седан Iran Khodro Dena (IKCO Dena+), в основе которого модернизированное шасси Peugeot 405, даже крупнее Весты — длина его кузова 4559 мм, колесная база 2671 мм, а оснащается двумя типами двигателей объемом 1,6 литра. С атмосферным мотором мощностью 113 л.с. этот седан доступен только с ручной коробкой, а турбоверсия в 150 сил агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом». Цены за первый вариант в районе 1 500 000 рублей, а за второй — от 1 650 000 рублей без учета «допов». При этом в базовом оснащении значатся две подушки безопасности, ABS, датчики дождя и света, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений.
Ну и китайские производители. В первую очередь речь о майском дебютанте российского рынка — седане Changan Alsvin, с длиной кузова 4390 мм и колесной базой 2535 мм. Да, автомобиль немного мельче Весты, но только ли в этом дело? Он оснащен атмосферным двигателем 1,5 литра в 107 сил, роботизированной 5-ступенчатой трансмиссией и уже в базе имеет две подушки безопасности, ESP, круиз-контроль, передний бокс-подлокотник, передние и задние электростеклоподъемники, электрорегулировку и обогрев зеркал, медиасистему с дисплеем 7 дюймов, камеру заднего вида, комбинированную обивку сидений, литые диски на 15 дюймов. «Назначенная» производителем стартовая цена весной составляла 1 650 000 рублей, а к концу года подросла на 100 000, но все равно дает возможность этой машине переманить на себя часть покупателей Весты.
Слышали о Livan X3 Pro? Марка создана из осколков обанкротившегося Lifan и принадлежит компании Geely, а официальный старт продаж данной модели в России состоялся в июне, то есть примерно совпал с перезапуском Весты. В какую категорию записать переднеприводный автомобильчик, внешне напоминающий Suzuki SX4? Длина 4005 мм, ширина 1760 мм, высота 1575 мм, клиренс 185 мм. В бытность Lada XRAY и Renault Sandero Stepway ему нашлась бы ниша, а сейчас, получается, Livan X3 Pro играет в формате Lada Granta Cross, но по ценам старших модификаций Весты.
Единственная на сегодня комплектация оснащается атмосферным четырехцилиндровым двигателем 1,5 литра (103 л.с., 142 Нм) в паре с вариатором и включает в себя две подушки безопасности, ESP, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, кондиционер, обивку сидений кожзамом, медиасистему с дисплеем 8 дюймов, камеру заднего вида, круиз-контроль, электролюк, литые диски на 16 дюймов. Цена по прайсу 1 879 900 рублей, а со всеми скидками — 1 700 000 рублей.
Не слишком много аргументов супротив Весты, к тому же на горизонте маячит вездесущий кроссовер Haval Jolion, который в базовом и достаточно богатом оснащении предлагается за 1 950 000 рублей, а по акции на 100 000 рублей дешевле. Тут впору сделать вывод, что совсем не случайно в действующем рейтинге продаж Веста уступает этому «китайцу».
Отзывы
Потеряла единственный ключ, обратилась к Андрею, сделал все очень быстро, спасибо большое 🙂👏
Приехали из перми в чусовой сделали ключ, чип для автозапуска всё хорошо и не дорого спасибо большое
Всем доброго времени суток. Был изготовлен, ключ 🔑 с чипом. Быстро, Качественно!!! Спасибо Мастеру своего дела !!!
Потерял единственный ключ с чипом иммобилайзера от своей некроТойоты. 3 месяца машина стояла. По рекомендации друзей обратился к Андрею, и вот машина запускается и ездит. Очень хорошо, быстро и приятно. Спасибо. 🤗
Огромная благодарность Андрею и мастеру за оперативную работу с моей проблемой! У автоключа Киа оголилась кнопка снятия с сигнала и я не могла в машину попасть. Оч быстро ответили в Вайбере, всё вежливо и доходчиво объяснили, а новый ключ сделали в течение часа. Просто спасители) спасибо вам! Теперь за решением подобных проблем только к вам!
Спасибо за оперативную и качественную работу! Чип для автозапуска установлен в сигналку и успешно работает! Зимой жена и дети будут садиться в прогретое авто 🙂 А ключи остались целы 😉
Столкнулся с проблемой потеря единственного ключа от фольксваген поло. Обратился к официалам, говорят что ключ нужно заказывать с Германии и ждать 3 недели. Ну так как машина нужна была ещё вчера я начал обзванивать разные организации. Но никто не брался за работу,. Но моя настойчивость привела меня к Андрею из компании мастер ключей, после недолгого разговора я понял что позвонил грамотному и знающему специалисту. Который приехал в этот же день и буквально за 2-3 часа сделал не возможные вещи. Искренне ему благодарен. Всем советую, сдесь люди с мозгами! P. S после ремонта позвонил официалам они были в шоке!!!
Делали ключи от весты (оригинальная раскладушка). Быстро, профессионально. Лайк)
Огромная благодарность Андрею Язеву и сотрудникам компании, сделали всё очень оперативно. Всем рекомендую!
Здравствуйте потеряла ключь от своей машинки, хочу поблагодарить Андрея за помощь очень быстро и качественно, спасибо вам большое я не ошиблась что к вам обратилась 😊
Здравствуйте. Потерял ключи. Только утром позвонил и в течение нескольких часов я уже двигаюсь по делам!!! Быстро, оперативно и качественно!!!👏🏻👏🏻👏🏻😊 Всё круто, спасибо большое. Авто Митсубиши Каризма.
После утраты всех ключей от авто мне надо было, чтобы: — ко мне приехали — изготовили ключ — открыли машину — прошили чип нового ключа, убрали старые — машина заводилась и ездила Готово. Работа заняла 20 минут. Договорились о встрече в обед, встретились вечером. Понятно, что отзыв хвалебный.
Татьяна, а Вам спасибо за участие!
Получила сертификат на розыгрыше. Ключи для машины сделали быстро, качествено, ещё и старый отремонтировали) Спасибо большое! Рекомендую всем
Здравствуйте! В новогодние праздники заклинил замок зажигания на ФФ2. После ремонта порекомендовали сделать новый ключ. Обратился в "Мастер ключей". Предложили в моей ситуации несколько вариантов, выбрал подходящий, сделали быстро!! Спасибо!!