Содержание
- Двигатель ваз 21214 1,7л
- Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
- Заменил моторное и трансмиссионное масло
- Как заменить масло в двигателе ваз 2121
- Масла моторные
- Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма
- Моторное масло для lada 4х4 и niva chevrolet, какое лучше?
- Моторное масло для ваз 4×4 21214
- Смазки пластичные
- Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя
Двигатель ваз 21214 1,7л
Замена моторного масла является обязательной составляющей грамотной эксплуатации любого автомобиля. Своевременная смена рабочей жидкости и масляного фильтра позволяют поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, обеспечивая его длительную и безотказную работу.
Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются.
«Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.
Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт.
Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки.
- сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
- излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).
На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора.
Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.
Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности производить замену моторного масла.
Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для защиты от преждевременного износа движущихся деталей. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто выполнять все рекомендации завода изготовителя.
Замена масла в двигателе является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.
Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.
Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона.
Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).
Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе
- изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
- появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
- коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
- ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21214 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см 3 (1,7 л) |
Мощность | 59,5 кВт (81 л. с.) |
Момент крутящий | 127,5 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 122 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный или сварной из стали |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | от 21213 |
Коленвал | от 21213 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil |
Масло для 21214 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21214 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90° |
Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.
Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:
- инжектор вместо карбюратора;
- доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);
В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:
- увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
- двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
- кулачки распредвала изменили форму.
Модернизирована система натяжения цепи:
- пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
- после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.
Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала 50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.
Для работы понадобятся:
- Масло.
- Новый масляный фильтр.
- Для слива отработки – емкость.
- Фонарик.
- Ключи гаечные.
- Съемник для снятия фильтра.
Порядок проведения операции:
- Автомобиль монтируется на эстакаду, можно поднять его на подъемнике.
- Вытаскивается из заливной горловины щуп.
- Снимается брызговик, который защищает мотор.
- Подставляется емкость для слива отработки. Для Нивы ее объем должен быть не менее трех литров.
- Откручивается сливная пробка. Место ее расположения показано на фото.
Месторасположение сливной пробки двигателя ВАЗ 2121
- Сливается масло.
- Снимается фильтр. При необходимости используется съемник.
- В новый фильтр заливается немного свежего масла.
- Смазываются этим же составом уплотнительная резинка фильтра.
- Устройство устанавливается на место. Закручивается примерно на пол оборота после касания резинки блока цилиндров. Как это сделать правильно, можно увидеть на видео.
- Через горловину масло заливается в двигатель.
- Проверяется уровень залитой жидкости по отметкам.
- Мотор запускается и работает, пока лампочка давления масла не погаснет.
- При необходимости смазывающую жидкость нужно долить.
- Проверяется герметичность установки фильтра.
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
Таблица 12
Марка материала | Изготовитель | Нормативный документ |
PENTOSIN CHF11S | Pentiosin Werke AG, Германия | ТТМ 1.97.0964-2004 |
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4
Номер изделия | Наименование изделия | Местонахождение драгоценных металлов | Масса в граммах | ||
золото | серебро | палладий | |||
2115-3801010 | Комбинация приборов | В полупроводниках | 0,000263 | 0,016414 | |
2105-3747010-03 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,0180561 | 0,0208012 | 0,103 |
2105-3709310/-01 | Трехрычажный переключатель | Покрытие | 0,1664 | ||
2101-3704010-11 | Выключатель зажигания | В контактах | 0,14078 | ||
2105-3710010-03/-04 | Выключатель аварийной сигнализации | В контактах | 0,107 | ||
21213-3709607 | Переключатель обогрева заднего стекла | В контактах | 0,11517 | ||
2113-3709609-10 | Переключатель задних противотуманных фонарей | В контактах | 0,115169 | ||
2104-3709612 | Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла | В контактах | 0,403093 | ||
2107-3709608-01 | Переключатель отопителя | В контактах | 0,265997 | ||
21045-3709280 | Переключатель подогрева топлива | В контактах | 0,170288 | ||
2108-3720010-10/-11/-12 | Выключатель сигнала торможения | В контактах | 0,1681 | ||
Регулятор напряжения генератора | В полупроводниках | 0,0534 | |||
2106-3828110 | Датчик указателя температуры воды | В контактах | 0,0161637 | ||
2105-3747010-02/03 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,00021 | 0,0731 | |
2105-3747210-12 | Реле включения дальнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-37470-1010-12 | Реле включения ближнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-3747210-02 | Реле фароочистителя | В контактах | 0,137 | ||
2114-3747610 | Реле задних противотуманных огней | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,000998 | 0,034935 |
Заменил моторное и трансмиссионное масло
Прикупив Ниву Шевроле и покатавшись месяца три(аккурат перед зимой), решил-таки сразу заменить и масло, хотя предыдущий хозяин утверждал, что масло менял недавно. Но зачем рисковать? Уж лучше сразу заменить его, чтобы точно быть уверенным. Для кучи решил заменить и трансмиссионное, как говориться – для уверенности.
Полез искать инфу в Интернет и глаза начали разбегаться в разные стороны – одни хвалят это масло, другие – вон то, третьи – только самое дорогое. Короче, для неискушенного новичка это был караул.
Что рекомендовали:
Мобил 1 Шелл Ликви Молли Кастрол
Зик
Движок
В итоге для двигателя взял 4 литра Shell 10W40 полусинтетику, стоимость 1150 рублей. По деньгам вполне отлично, да и отзывов про шелл плохих не слышал, звонил другу, он тоже посоветовал взять шелла. В итоге, откатав зиму, могу дать свой отзыв о данном масле:
Максимум заводился без всяких шаманств в -28, когда мороз становился ниже 30, то не рисковал и машину не гробил, а ездил на такси и всем советую. Хотя, если прогревать ночью, то с утра можно было завестись без проблем, тем более что аккумулятор помощнее я тоже купил.
Апдейт!
Проверив не так давно уровень масла, офигел — практически кончилось. Капец, значит машина жрет масло, причем с хлебом )) Пришлось топать в магазин и брать еще бутылку. Взял опять Shell Helix HX7 полусинь уже 5W40, вот такое:
По деньгам вышло вместе с воронкой 1250:
Воронку взял, ибо в прошлый раз запарился лить без неё — когда канистра полная, обливаешь маслом движок, потом оно сгорает и сами понимаете, не айс. А тут просто красота, рекомендую. Вроде как для бензина, но идеально встает в горловину движка и есть сеточка, чтобы не залить с мусором.
Нашел, кстати, пустую бутылку масла, которое тоже успел попробовать )) Тот самый Лукойл Люкс по цене тоже 1200 рублей.
В принципе, брал я его так чисто долить, как только машину купил. Покатался 2 месяца и потом сменил на Шелл. Почему? Ну хз, почитал отзывы, мол фиговенькое масло. за 2 месяца особо не вкуришь, нормальное оно или нет. Ничего подозрительного с машиной не было, ровный звук движка.
Сейчас на Шелле езжу — ощущения идентичные. Конечно, если поездить года 3-4 на одном масле, разобрать двиг и посмотреть, а потом на другом и опять посмотреть — то можно разницу увидеть глазами )) А так — главное менять чаще и все будет путем. Я пока меняю очень часто )) Погоню в сервис, пусть выясняют, почему масло жрет, ибо не айс покупать бутылку 4 литра раз в полгода ))
Трансмиссия:
Передний мост Задний мост Коробка передач
Раздатка
75в90 будет пожиже, чем 80в90, так что для зимы лучше его. Первая цифра – вязкость летом, вторая – зимой. Синтетика пожиже, минералка — погуще.
Некоторые заливают в мосты и коробки разные масла – в мосты погуще, в коробки – пожиже. Большиство не парится и льет в мосты и коробки одинаковое – так я и сделал.
Если планируете летом часто преодолевать небольшие речки, то синтетика будет сильно разбавляться водой. Поэтому в таких случаях – минералка. В коробку можно также полусинь.
Для трансмиссии и коробки передач залил недорогое ТНК 75W90 тоже полусинтетику 4 литра, стоимость 1170 рублей. (Минералка дубеет, так что если для морозов – полусинь будет самое то). Правда, заливал не сам, а в мастерской. За работу взяли 1200 – замена масла в переднем/заднем мостах, в мкпп и в раздатке – по 300 рублей. Как говорится – легко и быстро, а то незнаючи времени потратил бы немеряно. А мне время дороже денег.
Мастера тамошние посоветовали залить ТНК, у одного Нива, так он, говорит, что постоянно льет такое и нормуль. Я сначала хотел что подороже залить в трансмиссию, а потом что-то передумал. За зиму покатался – все пучком, ниже -28 даже и не пробовал заводиться, ибо машину жалко. А так – очень недурно. И недорого. Если подороже и покруче – тогда только SHELL SPIRAX – отличное масло.
Также еще была запарка по показателям GL-4 или GL-5? Покопался и выяснил, что гл-5 содержит какие-то присадки специальные «противозадирные», которые очень вредны для цветных металлов. В общем, как я понял, для мостов Нивы и Шевроле Нивы и для раздатки лучше будет GL-5. Его и взял ))
Кстати, прочитал еще, что некоторые добавляют в трансмиссионное масло смазку Шрус-4. Существуют и другие специальные присадки, очень популярная присадка Xado.
В общем, таким макаром я поменял масло в своей Ниве Шевроле, отъездил уже месяца 4 зимой, полет нормальный. Правда, в жесткие морозы даже заводиться не пробовал, поэтому, если вы планируете ездить в минус -30-40, то тогда заливайте что пожиже.
Как заменить масло в двигателе ваз 2121
Если речь идет о «Ниве Шевроле», то производитель рекомендует замену масла каждые 15 000 км. При этом манипуляции нужно производить в соответствии с четкими рекомендациями специалистов.
Прежде всего необходимо уставить авто на смотровую яму или подъемник. Когда авто будет зафиксировано и не сможет случайно съехать, можно удалить защитную крышку двигателя, расположенную в нижней части. После этого нужно подставить под отверстие емкость (лучше всего подойдет канистра на 5 литров) и открутить сливную пробку.
Когда жидкость обновлена, необходимо установить элемент на место старого. На следующем этапе производится замена уплотнителя. После этого можно закрутить сливное отверстие и вернуть защиту на двигатель.
Далее необходимо открыть горловину и залить в нее порядка 3,5 литра смазывающего состава. На этом еще не все.
После всех манипуляций необходимо завести двигатель машины и подождать, пока силовой агрегат прогреется. Когда немного масла уйдет, стоит долить еще немного состава и оставить мотор в работающем состоянии еще на 10 минут. После этого снова проверяется уровень масла (лучше всего использовать специальный щуп). Если жидкости недостаточно, то нужно ее долить.
Замена масла в коробке ВАЗ 2121 производится через каждые пять лет или 75 000 километров пробега авто.Объем требуемой жидкости составляет:
- Три литра для коробки передач четырех ступеней.
- 3,3 литра – пятиступенчатой КП.
- Рожковые ключи.
- Шестигранник.
- Шприц для заливки масла.
- Емкость для слива отработки.
Работа выполняется на смотровой яме, двигатель нужно прогреть.Последовательность операций:
- Шестигранником откручивается сливная пробка.
- Сливается масло.
- Пробка устанавливается на место.
- Откручивается, расположенный сбоку устройства, заливной болт.
Откручивается заливной болт КП 2121
- Заливается с помощью шприца новое масло.
- Монтируется заливная пробка.
- Откручивается шестигранником на «12» сливная пробка.
Месторасположение сливной пробки
- Из устройства сливается масло.
- Очищается магнит, закручивается назад пробка.
- Убирается заливная пробка.
- С помощью шприца масло заливается в раздатку ВАЗ 2121.
Заливка масла в раздатку ВАЗ 2121
- Проверяется уровень жидкости. Он должен доходить до нижней кромки отверстия, через которое заливается масло.
- От грязи очищается сапун, который расположен со стороны заднего вала кардана.
Своевременная замена масла в узлах авто ВАЗ 2121 увеличит срок эксплуатации машины в надежном состоянии.
Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:
- Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) – внедорожник трехдверный;
- Лада 4х4 М – модернизированная версия с ГУР и АБС;
- Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) – удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
- «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) – Евро-2/3 малыми сериями;
- Лада Надежда (ВАЗ-2120) – семиместный полноприводный минивэн.
На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.
Масла моторные
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АР1 | ||||
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ТНК СУПЕР | 5W-30, 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-008-44918199 |
ТНК MAGNUM | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-025-44918199 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-063-48120848 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-062-48120848 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-391-05742746 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-389-05742746 |
РОСНЕФТЬ PREMIUM | 0W-40, 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF SL/CF SM/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-390-05742746 |
Продолжение табл. 2
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АPI | ||||
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 | 5W-30 15W-40 20W-50 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ЭКСТРА | 5W-30, 10W-40, 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ESSO ULTRA | 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
GTTURBO SM | 10W-40 | Б5 | SM | Hanval INC, Корея | |
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | Liqui Moly GmbH, Германия | |
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S | 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W-30 | Б6/Д3 | SJ/SL SM/CF | ||
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C | 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF | Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия | |
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA | 10W-40 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия | |
ZIC A PLUS | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | Б5 | SL | SK CORPORATION, Корея |
Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Таблица 3
Минимальная температура холодного пуска двигателя,0С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, 0С |
ниже -35 | 0W-30 | 25 |
ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма
Таблица 4
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа по АPI | Изготовитель | Нормативный документ |
ЛУКОЙЛ ТМ 5 | 75W-90 80W-90 85W-90 | GL-5 | ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь | СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599 |
НОВОЙЛ СУПЕРТ | 80W-90 | GL-5 | ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа | ТУ 38.301-04-13 |
РОСНЕФТЬ KINETIC | 75W-90, 80W-90 85W-90 | GL-5 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-394-05742746 |
РОСНЕФТЬ KINETIC | 75W-90 | GL-5 | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-030-48120848 |
СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3 | 80W-90 85W-90 | GL-5 | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-62 |
ТНК ТРАНС ГИПОИД | 80W-90 85W-90 | GL-5 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 38.301-41-196 |
ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР | 75W-90 | GL-5 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-014-44918199 |
SHELL TRANSAXLE OIL | 75W-90 | GL-5/4 | Shell East Europe Co, Великобритания |
Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ
Таблица 5
Минимальная температура обеспечения смазки узлов,0С | Класс вязкости по SAE J 306 | Максимальная температура окружающей среды, 0 С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 |
ВниманиеНе пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.
Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».
Моторное масло для lada 4х4 и niva chevrolet, какое лучше?
233 984
В настоящее время на автомобили Lada 4х4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) и Niva Chevrolet устанавливают двигатель ВАЗ 21214, он же ВАЗ 21213 (карбюратор). Это 8 клапанный, 83 сильный силовой агрегат объемом 1,7 литра. Срок службы мотора зависит не только от условий эксплуатации, но и от его обслуживания, поэтому так важно лить в двигатель качественное масло правильной вязкости.
Какое моторное масло заливать в двигатель рекомендует завод-изготовитель? В руководстве по эксплуатации указано лишь, что уровень качества эксплуатационных свойств должен быть: API SL/АPI SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. А для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуют обратиться на авторизованный сервисный центр. Другая полезная информация, которую удалось найти — это объем масла в двигателе: 3,75 литра, при замене следует заливать около 3,5 литров, т.к. часть моторного масла остается.
Также в руководстве представлена таблица вязкости:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды |
---|---|---|
Ниже -35 | 0W-30 | 25 |
Ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Более подробную информацию о том, какое моторное масло использовать для двигателя ВАЗ 21214 удалось найти в руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля Нива 21213 и его модификаций (Косарев, Яметов, Волгин, Козлов). В этом издании приводятся следующие наименования: «ЛУКОЙЛ — Арктик» (5W-30, 5W-40; SG/CD); «Яр-Марка Супер» (5W-30, 5W-40; SG/ CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD); «Hoвойл Синт» (5W-30; SG/CD); «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40, 30; SF/CC); «УФАЛЮБ» (15W-40; SF/CC); «УФАЛЮБ-ЛЮКС» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «АНГРОЛ» (10W-30; SF/CC); «НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА 1 и 2» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА ЭКСТРА» (5W-30, 5W-40; SF/CC); «САМОЙЛ» (10W-30, 15W-40, 20W-40; типа SF); «ВЕЛС 1» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ (или ВЕЛС-2)» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30); «ОМСКОЙЛ М» (10W-30; SF/CC); «СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ВОЛНЕЗ М» (20W-30; SF/CC); «ФЕРГАНОЛ» (30; SF/CC); «НАФТАН МБ» (15W-40; SF); «SHELL HELUX» (10W-40; SF/CC); «AGIP SUPERMOTOROIL» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «76 SUPER MOTOR OIL» (5W-30,10W-30, 10W-40, 20W-50, 30, 40; SJ).
А какое масло в двигатель заливаете вы? Помогите определиться с выбором другим автолюбителям, участвуйте в опросе и давайте свои рекомендации. Кстати, из-за неправильного выбранного масла могут стучать гидрокомпенсаторы. Напомним, в другом опросе определяем предпочтения при заправке бензина.
Ключевые слова: двигатель 4х4 | система смазки 4х4 | двигатель нива | система смазки нива
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Моторное масло для ваз 4×4 21214
Год | Вязкость SAE | Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители |
2022 | SN | CK-4 CJ-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |
2022 | SN | CK-4 CJ-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |
2022 | SN SN | CK-4 CJ-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |
2022 | SN SN | CK-4 CJ-4 | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | |
2022 | SN SN | CJ-4 CI-4 | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | |
2020 | SP SN SN | CK-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado | |
2021 | SP SN SN | CK-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil | |
2022 | SP SN SN | CK-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ
Как выбрать
Для покупки подходящего масла потребуется назвать —
индекс вязкости SAE
и допустимый —
API категорию качества масла
для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель 4×4 изнашивается (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например:
для бензинового двигателя ВАЗ 4×4 (21214) 2022 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-40 с качеством SP, SN , SN, а для моделей 2022 г.в. на холодный период года, рекомендуется только синтетика 0W-50 SP, SN , SN.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей.
Полная инструкция
.
Дополнительно
Смазки пластичные
Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ |
Вазелин технический ВТВ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-21 |
Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1 | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0255-195-05767887 |
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-178 |
Смазка ЛИМОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.301-48-54 |
Смазка ЛИТА | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.101-1308 |
Смазка ЛИТОЛ-24 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 21150 |
Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-180 |
Смазка УНИРОЛ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-23 |
Смазка УНИОЛ-2М/1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.5901243 |
Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-173 |
Смазка АЗМОЛ ШРБ-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-172 |
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-182 |
Смазка ШРУС-4М | ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь | ТУ 38.401-58-128 |
Смазка Ортол Ш | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0254-001-05767887 |
Смазка ЦИАТИМ-201 | ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ГОСТ 6267 |
Смазка ЦИАТИМ-221 | ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург | ГОСТ 9433 |
Продолжение табл. 9
Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ | |
Смазка твердая Молибдол М3 | ЗАО «Технология», г. С.-Петербург | ТУ 301-02-63 | |
Графит смазочный «П» | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 8295 | |
Смазка Дитор | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 0254-007-05766706 | |
Смазка CASTROL S-058 | Фирма «Castrol», Германия | ТТМ 1.97.733 | |
Смазка MOLYKOTE X-106 | Фирма «Daw Corning», США | ТТМ 1.97.0115 | |
Смазка Renolit JP 1619 | Фирма «Fusch», Германия | ТТМ 1.97.0800 | |
Смазка Lucas PFG-111 | Фирма «Lucas TRW», Германия | ТТМ 1.97.0733 | |
Жидкости промывочные для системы смазывания двигателяТаблица 10 | |||
Марка жидкости | Изготовитель | Нормативный документ | |
ЛУКОЙЛ- АВТОПРОМЫВОЧНОЕ | ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь | СТО 00044434-0122 | |
МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ | ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа | ТУ 0253-019-05766528 | |
РОСНЕФТЬ EXPRESS | OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-392-05742746 | |
МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК | ОАО «Омский НПЗ», г Омск | СТО 84035624-005 |
Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.