МАШИНУ УВОДИТ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Сколько времени занимает сход-развал? Подобный вопрос задают занятые люди, которые даже лишней минутки не хотят задерживаться в автомастерской. Но ответ на него зависит от состояния автомобиля, умения мастера и других факторов.

Как делают? Сход-развал требуется после любого ремонта ходовой части, а также в плановом режиме, по времени, указанном производителем. Мастер проводит диагностику, измерения, откручивает и прикручивает детали. Каждая операция занимает время и длится от трех минут до часа. До начала процедуры точное время назвать трудно.

В этой статье:

Содержание

Что такое сход-развал

С необходимостью делать сход-развал периодически сталкивается каждый автовладелец, и в сфере автосервиса эта услуга является одной из самых востребованных. Чаще всего причиной служит перебортовка колес – те, кто ставят сезонную резину на одни и те же диски, вынуждены проводить данную процедуру каждые полгода. Еще это может потребоваться при ухудшении управляемости автомобиля, а также после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской.

Что такое сход-развал

Технический термин, обозначающий обиходное «сход-развал», – «углы установки автомобильных колес». От них зависит устойчивость транспортного средства, его управляемость, а также скорость износа шин.

Существует несколько угловых параметров. Так, у всех колес есть развал и схождение. Под первым понимается угол между вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Развал влияет на качество сцепления с дорогой и устойчивость автомобиля в ходе движения. Как и любой другой угол, развал измеряется в градусах. Возможные варианты:

Схождением называется угол между направлением движения и плоскостью вращения колес. Оно может измеряться в градусах или миллиметрах:

У управляемых колес есть еще один параметр – кастор. Так обозначается угол продольного наклона оси поворота колеса, и от него зависит, насколько легко руль возвращается в исходное положение после прохождения поворота.

То, в какие стороны направлены колеса и каковы вышеперечисленные углы, определяет не только комфортность вождения, но и безопасность. Поэтому пренебрегать регулировкой схода-развала ни в коем случае нельзя: результатом неправильных настроек станут заносы, плохая управляемость машины, ускоренный износ покрышек, ухудшение устойчивости. Например:

При этом каких-то универсальных, единственно правильных настроек нет: для каждой марки авто есть свои оптимальные углы установки колес, которые можно найти в инструкции по эксплуатации или на сайте производителя.

Может кому то понадобится. Ford Focus-2 ( с 2004 года выпуска). Углы установки передних и задних колс. Передние.

МАШИНУ УВОДИТ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

МАШИНУ УВОДИТ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Развал-схождение / сход-развал

Marat M. Akhmetov

МАШИНУ УВОДИТ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Всем доброе время суток. Уменя такая проблемка, износ передних, зимних, колёс по центру, и буквально за 1,5 месяца практически под ноль. Но главное!!! давление в шинах норма 2,2. резина Yokohama IG 20. Из-за чего может быть???,не понимаю

kenr333Попробуй другим манометром давление измерить. Все они по разному показывают.

Приветствую! Руль повернут чуток влево, при расположении колес прямо (в движении тоже самое, еду прямо, а руль немного влево).Что это? Нужно делать развал-схождение?

Проконсультируйте пожалуйста. Накатом т без разгона машина идёт ровно. на разгоне есть увод вправо, небольшой. В чём может быть дело? Как то на форумах читал, что на переднем приводе такое бывает из-за разной длины приводных валов, как с этим на ФФ?

Alexander1987На новой машине тоже самое было?Если нет, проверь давление шин. Если оно разное, то на ходу может уводить в сторону. Посмотри равномерность износа шин. У меня у самого чуток вправо повернут, это я сам при регулировке схода на стенде руль скосил, а как его при регулировке будешь держать так он потом и останется. Ничего страшного в этом нету.

damir79Машина не новая, я не новую брал. Давление нормальное.В стороны не уводит, просто колеса стоят прямо а руль чуть левее!

Ну так ехать на сход-развал или не стоит??? Спасибо за хорошее разъяснение

Alexander1987Ничего страшного. Значит когда предыдущему хозяину делали сход колес, руль держали не прямо или прямо в пределах люфта в рулевой рейке.

Alexander1987Съездий на сход-развал, там проверят, если всё норма, то переставят руль на 1-2 зубья

ScrudgА такое расположение руля (чуть влево) на что-нибудь влияет? Последствия могут быть?

Ни на что, кроме удобства не влияет, можно спокойно ездить. Если это как то мешает, то на стенде развал/схождение это могут поправить.

Alexander1987Добрый день.У меня такая же проблема с рулём.Машина едет прямо, а руль чуть повёрнут влево.Подскажите если удалось решить.Заранее благодарен.

У меня универсал. делал развал схождение. На сервисе смотрели по компьютеру,на мониторе вывело-«Форд фокус — 3х дверный, 4х дверный, 5ти дверный, универсал с откидным верхом», мастера так сказать, мне задние колеса настроили по 5ти дверному,т.к. у меня «верх не откидывается», все долго смеялись

)) Вот и думаю, универсал с откидным верхом — имеется в виду или универсал или кабриолет

Мастера тоже не понимают. Вот езжу и думаю и думаю

может надо было у официалов сделать

а цена у дилера в два раза выше. Может кто-нибудь сталкивадлся с этим???помогите

сегодня поменял стойки передние, сказали заодно и сход развал сделать, вот распечатку дали в итоге, все отрегулировали =))

МАШИНУ УВОДИТ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Vingolfну может быть что угодно, Vingolfа если ты имеешь ввиду мой случай то как мне сказали, например в рольфе сход развал входит в перечень обязательных услуг на некотороых авто, на некотороых через орпделенный пробег. а я вобще не делал ниразу +)

VingolfЕсли действительно проблема в сход/развале лучше обратиться к диллеру сразу — гарантия на регулировочные работы 1500км.

купил машину неделю назадзабрал, в гибдд и сразу рванул в Мордовиюнакатал уже 2100 км

пока катался, заметил, что руль ведет вправо с отпущенными педалями и рулём (НЕ на разгоне) !!!

с гарантией (1500 км), так понимаю, я пролетел

сделал сегодня у знакомых схразв — все данные в пределах допустимого, но мне объяснили ,грубо говоря, если сидеть за рулём, то левое переднее колесо смещено ближе к переднему бамперу, а правое ближе к заднему, далеко не значительные расхождения..

Вопрос №1: есть ли смысл писать гневное письмо в ФМК с просьбой простить мне 500 км и сделать всё по гарантии ??? Дилер хочет за схразвал 3200р. + ещё сдерут за диагностику перед схразвалом..

Вопрос №2: как доказать, что это заводской косяк, т.к. ям я не ловил, в бордюры не парковался ???

Вопрос №3: бытуют мнения: это нормальноэто заводские настройкинаклон покрытияидеального руля не бывает.. Меня не особо это раздражает, т.к. несущественно уводит, но машинка новая, хотелось бы ровной езды, или правды

скорее всего диллер сошлется на пробег и пошлет. И давление в шинах померяй? а то твои знакомые походу этого не сделали — записи нет.

демон123, первым делом сделали при мне, правое колесо было перекачено.. и всё равно ведет вправо

где вы нашли такое?у меня написано до 1500 км или до месяца эксплуатации (в зависимости что наступит ранее)

Господа, не сталкивался кто либо с подобной проблемой и не знает ли пути ее решения.Имеем ФФ3 1.6МТ пробег 1800.Не обращал внимания до настоящего времени пока не решил проверить — на трассе при равномерном движении автомобиля, при отпускании рулевого колеса происходит поворот руля влево на 3-5 градусов и плавный увод машины влево. Давление в шинах проверено. Загрузка равномерная, справа для проверки посадил пассажира массой в 110 кг против моих 95. Погода безветренная, проверялось на различных дорогах в обоих направлениях. Ситуация повторяется. При движении руль будто «тянет» занять это положения в 3-5 градусов. По симптомам можно сказать что виноват развал-схождение? Либо «глюки» нейтрального положения электро усилителя? P.S. Уверенно могу сказать что фатальных ям и кочек не ловил.

Машину «уводит» от прямолинейного движения

Подскажите пожалуйста. У ФФ3 2л 150сил 2013г ГУР или ЭУР? У меня после регулировки колес машина пошла прямо но по ощущениям центр руля находятся где то левее не много т.е там куда у меня раньше смотрел руль для прямого движения. Вот есть мысль скинуть кэш ЭУР и ЕPAS если эта система имеет какие то настройки.

FarmazevtЭУР. 2л 150 л.с. У меня после регулировки схода развала руль смотрел влево при движении прямо. Снова отрегулировали, и стало уводить. В итоге снова произвели регулировку, но при этом я находился за рулем и сам выровнял руль, поставил упор. Едет прямо.

Ок спасибо. Эту регулировку мне делали 6 раз и в 3х разных салонах, у официалов. В предпоследний раз опять выставили и видимо руль был кривой, решили сбросить кэш. Сейчас сделали уже в 3ем салоне регулировку машина пошла прямо, график есть в теме сход развал, но по ощущениям если повернуть руль туда куда он смотрел ранее, там как будто точка центра т.е мягкость руля, даже не представляю как это объяснить. Руки отпустить руль встает прямо и машина идет прямо но усиление на руль больше чем если держать его левее.Надеюсь понятно донес свою мысль.

Парни может быть конечно элементарные вещи говорю но попробуйте с начало давление в шинах выставить,не помогает поменяйте местами резину ,так как у меня сия проблема с уводом была и после названых манипуляций исчезла.Но могу заметить в моей семье это вторая машина первая Спортик 2012 года так вот руль значительно в нем «тупее» и легче но лично мне на спортике приятнее ездить в пробках .Форд больше похож на бойца ,маневренный ,яркий в движениях больше спортивный по управлению вот за счет этого у меня складывалось впечатление что аппарат как то не очень держит дорогу прямо ,сейчас это мнение исчезло .

На выходных отключил себе тоже EPAS, проехал и по городу и по трассе, впечатления только положительные, теперь я контролирую и чувствую дорогу!

Ребята, не знаю в какой теме лучше спросить.

Но возможно ли такое, что на передней оси, одно из колес смещено немного вперед (ближе к бамперу.Видно это по расстоянию до арки, например на левом колесе больше расстояние, чем на правом.

Возможно ли эТО? а Самое главное, возможно ли это если автомобиль не был в ДТП?

dimcherпросто мне кажется от этого может и автомобиль слегка вести.напрягает сей факт

Всем привет. Аналогичная ситуация, машину уводит в лево. Колеса менял, давление в норме, сход-развал проверили(по распечатке все в норме, делал у официалов). Про ЭУР я понял, что нужно програмно скинуть кеш. Но у меня ГУР, как быть? По ГУРу есть решение такой проблемы?

Автолюбителям на заметку,в новых версиях Forscan существует опция сброс настроек компенсации бокового увода. Если раньше мне помогала поездка к дилеру, теперь это можно сделать самому. ELM327 или ELS27 в помощь!.

Lucccky пробовал я это сделать с помощью ЕЛМ327, но почему то не сбрасывается, а показывает ошибку, все остальное изменятся нормально

Всем доброго времени суток! У меня машина 2011 года выпуска эксплуатация с мая 12 г. Купил не мог нарадоваться управлению,этой весной поставил старую летнею резину (с авто солона шла) на новые купленные диска,стал замечать что машина уходит в право а нулевое положение руля сместилось в лево против часовой стрелки и что только не делал,менял местами колеса.проверял давление в шинах,ездил на сход развал (сказали все в норме)!поведение машины изменилось!!!Что делать !!!???

sashka783000Проверять, что ещё делать, проверять тяги, рычаги, хотя мой пост удалиили (я не обиделся) в которой я описывал что Опель поймал яму и согнул крепление рычагов к кузову, из за этого не то что руль сместился, начал выскакивать привод из коробки, после устранения причины всё нормализовалось.

Сегодня ездил опять проверял регулировку колес,что бы исключить и удостовериться в правильном схождении колес!делали не у официалов!оборудование новое (американское)правое колесо было не в допуске,выставили.поехал проверять если раньше нулевое положение руля было уведено в лево и машина уходила в право то теперь ноль сместился в право и машина уходит в лево!!!Рассказал мастеру,он пообещал узнать технологию обнуления системы ЕПАС с помощью своего оборудования!!!кто сталкивался и кому делали такую операцию подскажите что конкретно вам делали ,стоит ли обнулять ,или отключать систему и помогут ли эти действия!?

Епас тут ни по чем, это полезная штука, я отключил и потом снова включил, с ней лучше держит дорогу. А сход развал мне делали, при этом я сидел за рулем, и все сделали ок, а до этого 2 раза не получалось.

У меня скоро голова лопнет от этого был уже 2 раза на регулировке!Крайняя была на стенде хантер!Руль при регулировке схождения стоит прямо!!! А при движении смещается в право ,при возвращении руля руками в нормальное нулевое положение машина уходит в лево!!!

И мне на хантере регулировали. Два раза выставляли ровно, а при движении уводило. Потом сказали садитесь за руль, выставили и всё ок.

Проблема такая же, постоянно приходится подруливать и удерживать руль, уводит влево. Согласно руководству по эксплуатации, модификация моего двигателя предполагает наличие ГУР (1.8 Duratec HE, МКПП, FF2 2006, 90000км), но под капотом я не нашел крышки бачка ГУР в указанном на иллюстрации месте, визуальный осмотр подкапотного пространства привел к тому, что я решил, что ГУРа у меня нет!!! Как так? Получается, что у меня ЭУР и замена сайлент блоков, рычагов и сход-развал, который я запланировал на ближайшее время может не избавить меня от проблемы «увода» авто влево? Если проблема не уйдет, куда обращаться, чтобы сбросить настройки ЭУРа, подскажите пожалуйста. Или как именно сбрасываются эти настройки? Самый главный вопрос в том, что предыдущий хозяин авто отметил в мануале изображение двигателя «галочкой», чтобы не промахнуться, а ГУРа нет!!!

У тебя эгур. Никаких настроек сбрасывать не надо. Иди в тему про фф2

Т.е. ты держал руль в нормальном нулевом положении при регулировке схождения?!Но я стоял и смотрел положения руля при регулировке, он был четко по центру!!! а при движении смещается в право(если отпускаешь руль)(дорога на которой проверял ровная не овальная!!)да и раньше токого не было!

Вес водителя влияет на схождение, (мой 110 кг), поэтому надо сидеть за рулем во время регулировки (в некоторых особо сложных случаях, как было у меня). Это же подтвердили в официальном сервисе.

fire_factoryбачок ЭГУР посмотри под правой фарой

всем спасибо за советы

Мужики! Помогите советом, не знаю с чего начать! Вышла печалька — жена при перестроении в правый ряд (в левом ряду она стоЯла),не заметила кроссовер. Ему почти ничего, у нас слегка крыло и чуток бампер. Суть в другом: когда оформили ДТП(машина 2 часа стояла на аварийке и габаритах), я начал заводить и у меня загорелась надпись «Система помощи трогания в гору недоступна» и значок отключенной ESP! Я нажал ОК и всё погасло. Уже вечером, возвращаясь с работы, заметил что с рулём что-то не то: машина едет прямо, а руль смотрит чуть вправо(. Вышел и увидел следы стёртости на диске переднего правого колеса. Подозреваю, что был неприятный контакт с колесом кроссовера. Проехал по трассе километров 20 — так и есть. Машина при этом идёт как и раньше — ровненько и без подруливаний. Вот только руль не прямо. У меня теперь есть вопросы. Самый главный — безопасно ли ездить? Второй — почему загоралась надпись про HLA и значок откл.ESP.? И последний — с чего начать копать? Help!!!

serg_kubС перво на перво заехать на развал- схождение проверить и если есть отклонение, поправить и выставить правельно руль.Заехать к диагносту подключить тестер и проверить на ошибки. Так же если они имеются, от них уже и отталкиваться.

GrikВсё также и замена была недавно, опорники снова щёлкают (1000 км), изменений нет и не было. Проблема не подшипников.

Товары из категории

МАШИНУ УВОДИТ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

МАШИНУ УВОДИТ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Перейти в каталог

Сколько времени занимает сход-развал в автомастерской

Сколько времени занимает сход-развал в разных ситуациях, точно сказать невозможно. В среднем эта процедура требует около 40 минут, однако существует много нюансов, и в отдельных случаях на регулировку углов уходит значительно больше времени. К основным факторам можно отнести состояние транспортного средства, используемое оборудование и квалификацию мастера, производящего сход-развал.

Сколько времени занимает сход-развал в автомастерской

В современных СТО применяются различные виды стендов схода-развала: оптические, лазерные, кордовые, 3D. Последняя разновидность является наиболее продвинутой и удобной системой для регулировки углов установки колес.

Заметно сказывается на продолжительности выполнения схода-развала состояние подвески. К примеру, если регулировочные болты в сайлентблоках намертво закисли, то это серьезно осложнит дело, поскольку данные элементы нельзя греть газом.

Примерное соотношение между содержанием работ и временем, которое на них уходит:

15 минут

Измерение углов схода-развала, когда никакой подстройки не требуется (в этот промежуток закладывается заезд машины в цех, осмотр подвески, выравнивание давления в шинах и собственно проверка).

Около 30 минут

Регулировка переднего схождения при условии, что контргайки на рулевых тягах в порядке.

45 минут

Настройка схода-развала на обеих осях, когда детали подвески нормально откручиваются.

60 минут и более

Все откручивается с большим трудом, лишь с помощью газовой горелки и метрового воротка.

Таким образом, если вы регулярно делаете сход-развал, то процедура вряд ли займет больше 30-40 минут. Если же вы давно не посещали станцию техобслуживания и не ремонтировали подвеску, то, возможно, понадобится час-полтора.

Операции в ходе проведения развала-схождения и примерное время на их выполнение:

Это лишь общий сценарий того, сколько времени занимает сход-развал, – в реальности все может сложиться по-другому, причем в разных ситуациях как медленнее, так и быстрее. Основные сложности возникают при наличии ржавых соединений, не поддающихся ручному инструменту, или в случае сильного износа элементов подвески – поэтому порой проведение схода-развала может потребовать нескольких часов работы.

Часто задаваемые вопросы о сходе-развале

Как уже было сказано, средняя продолжительность данной процедуры – 40 минут, но каждый случай индивидуален. Значение имеет профессионализм работников СТО, оснащенность автосервиса и, самое главное, состояние автомобиля. Чем реже делать сход-развал, тем больше проблем накопится и, значит, дольше придется производить регулировку.

Как часто делать сход-развал?

В среднем производители автомобилей рекомендуют производить регулировку ежегодно или через каждые 20 тысяч км пробега. Опять же многое зависит от технического состояния машины, манеры езды, качества дорожного покрытия. Агрессивный стиль вождения и плохие дороги – повод для того, чтобы чаще записываться на эту услугу СТО, поскольку углы установки колес в таких случаях будут нарушаться быстро.

Что делается сначала – сход или развал?

Как правило, эти регулировки делаются одновременно.

Часто задаваемые вопросы о сходе-развале

Таким образом, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, советуем регулярно производить проверку и регулировку развала-схода. Особенно это актуально, если стали заметны признаки нарушения управляемости автомобиля.

Сколько времени занимает сход-развал своими руками

Правильная настройка углов установки колес — залог того, что автомобиль станет слушаться руля и его поведение на дороге будет полностью предсказуемым. Проще всего сделать развал-схождение в специализированном автотехцентре, что займет минимум времени. Впрочем, некоторые владельцы выполняют все процедуры в гараже, без профессионального оборудования.

Сколько времени занимает сход-развал своими руками

В принципе, это возможно, но результат, полученный ручным способом, будет менее точен, чем выданный компьютером. Итак, для проведения диагностики понадобятся:

Нужно заметить, что существует несколько способов ручного замера схода-развала, поэтому в Интернете можно найти несколько иное описание действий и, соответственно, другой список необходимых приспособлений.

В нашем случае для замера выполняются следующие процедуры:

Конечно, если сравнивать, сколько времени занимает сход-развал в сервисе и своими руками, то очевидно, что на замеры в гараже его уйдет достаточно много, и здесь лучше не торопиться, а несколько раз повторить измерения, чтобы они были максимально точными.

Все же отметим, что самостоятельную регулировку развала-схода могут выполнить только опытные водители, к тому же еще и хорошо разбирающиеся в технике. Гораздо надежнее обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно проведут все необходимые процедуры. Ошибки в настройке схода-развала могут дорого обойтись:

Нарушение управляемости автомобиля не только лишает езду комфорта, но и создает прямую угрозу аварийной ситуации. Поэтому лучше не рисковать и воспользоваться услугами автосервиса, в котором имеется современное оборудование для проверки и регулировки схода-развала.

Как часто нужно проверять углы схода-развала

Рассмотрим практические вопросы, сколько времени занимает сход-развал и когда его нужно делать. Что касается сроков, то не реже чем раз в 2 года – здесь нужно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

Как часто нужно проверять углы схода-развала

Кроме того, возможны ситуации, когда придется выполнять сход-развал раньше запланированного срока:

Во всех этих случаях возможно смещение углов установки колес, так что без схода-развала не обойтись.

Также существуют признаки, указывающие на проблемы с регулировкой колес:

Данные симптомы неисправностей не стоит игнорировать – обязательно обратитесь в автосервис.

А еще интересно:  АВТОКАТАЛОГ
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *