Лучшие ТОП 10 японских кроссоверов в рейтинге

1 место. honda elysion

Однажды в далекой и ныне закрытой южно-азиатской стране на вопрос о покупке «Хонды» местные жители ответили единогласно: «Конечно, дорого, но это же Honda – она не ломается». Все, как один, привыкли к надежности «Тойот», но самый надежный японский автомобиль – это Honda.

При должном обслуживании, без глупостей и экономии, эти машины спокойно живут десятилетиями. Выбрать одну Honda для рейтинга было невероятно сложно, да и непопулярных просто не бывает, поэтому на первое место дайджеста newniva.ru попадает микроавтобус Honda Elysion — самый недооцененный в России класс автомобилей, который встанет на вершину чартов после спада моды на кроссоверы.

Большой и просторный – шесть полноценных комфортных кресел, с мощной печкой и кондиционером, экономичный и богато оснащенный, с высоким дорожным просветом и невероятно надежный: этот «бас» буквально заполонил отечественные дороги с открытием «армянского» направления. Благодаря лазейке в законе праворукого «Елисея» с крошечным пробегом можно приобрести всего за 350 000 рублей.

Никаких проблем с кузовом не будет, зато счастливый обладатель получит целый ворох современных опций, 2,4-литровый 160-сильный атмосферный мотор, смешной для огромного автомобиля расход в 12 литров по трассе и 14 в городе, стильный дизайн, фирменный ксенон с автокорректором в фарах и настоящий «хондовский» ресурс в полмиллиона километров.

10 место. mitsubishi lancer cedia

Надежный мотор, полный привод, две педали, мягкий велюровый салон и все необходимые опции менее чем за 200 000 рублей? Такое вообще бывает? Оказывается, бывает. И называется Mitsubishi Lancer Cedia. В Сибири и на Дальнем Востоке эту машину хорошо знают и любят за надежность и неприхотливость.

Праворукий «Лансер» невероятно надежен, его мотор спокойно переваривает 500 000 км пробега, а историями про вариатор можно напугать только ортодоксов от «механики» – баек много, но «мертвый» CVT своими глазами никто не видел. Подвеска – дай боже, недаром еще несколько лет назад четыре из десяти машин в любой пробке были девятыми «лансерами».

Cedia – это много машины за мало денег. При выборе нужно смотреть исключительно на кузов: годы в России уничтожили задние арки и пороги, а качество ремонта могло сгубить и весь кузов. И не забывайте проверять документы: у «правого руля» в этой графе всегда «все сложно». Но цена – не более 200 000 рублей за универсал с богатым по российским меркам оснащением.

2 место. toyota aristo

Здесь должен был быть «Марк» или «Чайзер», но цена таких машин значительно выше. Да и популярность в тандеме со вздорным характером по имени 2jz убила их за годы в России. Что же делать, если душа требует «настоящую» Toyota, а финансы поют романсы? Ответ один – смотреть «Аристу».

Первое, что нужно знать про Toyota Aristo, – это Lexus GS300. То есть роскошный комфортный салон, мягкая подвеска, которая позволяет быстро ехать по любой дороге, двухзонный климат-контроль, музыкальная система JBL, электрические регулировки сидений и весь список опций, который вы знаете.

Разве что на лобовое стекло не проецирует – все же 2000-ые годы, тогда эту «фишку» еще не придумали. Но самое главное: под капотом будет он – 2JZ-GTE мощностью 280 лошадиных сил. Тот самый мотор, который и создал легенду «Тойоты». Мощный, быстрый, сверхнадежный.

Как всегда, нужно смотреть на состояние автомобиля, проверять все болевые точки кузова – арки, стаканы, пороги, очень внимательно сверять документы. Это машины из эпохи великого японского нашествия, когда таможня «давала добро» и Россию наполняли «распилы», «конструкторы» и «неполные пошлины».

3 место. toyota caldina

Мы подошли к тройке лидеров, и без Toyota здесь уже не обойтись. Именно она – самый популярный «праворукий» бренд в России, 9 из 10 позиций в ТОП-10 страны. Выбор огромен, но среди многочисленных легенд и звезд есть машины, на которые стоит обратить особое внимание. Начнем с семейство Avensis, которое в нашем дайджесте представляет Toyota Caldina. «Калда». Настоящая мечта.

Многие знают эту машину благодаря турбомотору, но в наш рейтинг отправляется «Калдина» с двухлитровым двигателем 3SFE на 140 лошадиных сил, единственный недостаток которого – масложор. Владельцы подливают смазку годами, ничего не меняя в двигателе. Среди многочисленных отзывов нет ни слова про автоматическую трансмиссию просто потому, что она не ломается. Никогда.

Мягкий пластик, который сегодня встречается только у представителей бизнес-класса, удобные кресла, огромный багажник и дорожный просвет в 165 мм. Хотите больше? Просто поменяйте резину – простор для творчества есть. Как и любая «Тойота», Caldina имеет множество «аналогичных» запчастей, которые широко распространены и стоят на уровне тех же «Жигулей».

Простор и комфорт, невероятная и невиданная надежность, крепкая и всепрощающая подвеска, скромный расход в 8 литров по трассе и большой багажник, и главное ресурс – без серьезных вмешательств «Калдины» выхаживают по 400 000 – 500 000 км. Стоит она 400 000 рублей? Конечно, стоит.

4 место. nissan cedric

Сколько спето дифирамбов «Маркам», сколько положено поклонов моторам 2jz, столько же недосказано о главном конкуренте великого поколения Toyota – о Nissan Cedric. Этот огромный, невероятно комфортный и тихий в салоне, но мощный и быстрый заднеприводный седан достоин того, чтобы встать в один ряд с маркообразными.

И это очень хорошо, ведь повальное увлечение «другими» сделало его доступным для покупки даже с очень скромным бюджетом. Живой «Седрик» обойдется в 350 000 – 400 000 рублей, но за эти деньги будет роскошный 2,5-литровый 210-сильный седан с потрясающей мягкой подвеской, которая умножает на ноль все ямы, но идеально держит дорогу, автоматической (естественно) коробкой передач, фирменным японским ксеноном и всеми остальным опциям, которые в «леворуком» исполнении доступны только на Range Rover.

А теперь о грустном: за годы в России проявилась не только фирменная ниссановская «усталость» кузова, но и проблемы по мотору. Если вам попался автомобиль с двигателем VQ25DENEO – знайте, это настоящее чудо, но оно требует сверхбережного обслуживания.

5 место. mitsubishi io

Одна из первых попыток Mitsubishi сделать кроссовер выглядела следующим образом: кроссовер – это маленький внедорожник, поэтому давайте возьмем Pajero и отмасштабируем его до размеров комфортного в городе автомобиля. Интегрированная в кузов рама, трансмиссия SuperSelect, пониженная передача, мост сзади – естественно, остаются, только все становится компактнее. Ну и мотор поменьше. Так появился Pajero Io, который в леворуком исполнении называется Pinin.

Это полноценный, очень надежный и неприхотливый внедорожник, который в самом достойном состоянии стоит около 350 000 – 400 000 рублей. Бывает как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении. Единственный его недостаток – моторы GDI, которые не переваривают отечественное топливо.

Они быстро забиваются серой, начинают злоупотреблять маслом и достаточно чувствительны к навыкам механика. Впрочем, с годами топливо у нас стало лучше, а «джедаев» научились обслуживать. Как и все подержанные японцы, «АйОу» гниет, особенно страдает топливная горловина. Так что перед покупкой внимательно проинспектируйте кузов автомобиля, а родной город — на предмет добротных мастеров.

А еще интересно:  Недостатки Ниссан Х-Трейл, на что обратить внимание до покупки

6 место. subaru forester

Как ни странно, но в нашем рейтинге нашлось место даже для дорогой и очень специфической по обслуживанию и содержанию Subaru. И случилось это благодаря Forester SF самого первого поколения. Раскатывать губу на 250-сильный автомобиль с турбомотором», конечно, не стоит, живым его уже не найти, но вот двухлитровый агрегат на «автомате» – можно. Более того, SF – самый крепкий и недорогой в обслуживании кузов «Форика», а двухлитровый мотор – образец надежности.

Несмотря на природную кондовость и доступность запчастей, «Форестер» очень требователен к своему хозяину: это та машина, за которой нужно постоянно ухаживать. Поэтому при покупке нужно быть предельно внимательным, осмотреть машину на предмет сильных аварий (мелкие ДТП он переживает легко и непринужденно), проверить все двери и петли на предмет провисаний, пощелкать замками, осмотреть «стаканы» на наличие ржавчины.

Ну, конечно, не забыть и про техническую часть. Если прошлый хозяин за машиной следил – все же 20 лет автомобилю, то за стоимость «Гранты» можно получить невероятный кроссовер с проходимостью внедорожника и комфортом легковушки, который потребляет всего около 10 литров на трассе и 13 в городе.

7 место. mazda demio

Именно с этой машины начинается водительская карьера многих ребят из-за хребта: дешевая в покупке и обслуживании, неприхотливая и значительно более свежая, чем аналогичные по цене Toyota и Nissan. Mazda Demio сделала для популяризации правого руля ничуть не меньше, чем «Марки» и «Чайники», «Лоурели» и «Горизонты». И причина – цена.

«Мазда», при всей японской надежности и неприхотливости, экономичности и просторе для творчества, стоит очень мало – можно найти живой автомобиль даже за 200 000 рублей. А недостатков у нее всего два: фирменные запчасти недешевы, а вот аналогов не так много, как хотелось бы, да полное отсутствие шумоизоляции.

Дорожный просвет тоже мог бы быть побольше – он всего 155 мм. Но все это компенсируется крошечным расходом топлива благодаря 1,3-литровому 83-сильному мотору, аналогичным налогом и страховкой, а также изначально низкой ценой. Идеальный автомобиль, чтобы научиться ездить, а спустя пару лет продать, не потеряв ни копейки.

8 место. nissan cube

За 300 тысяч рублей можно получить автомобиль очень нетривиальной внешности с огромным и просторным салоном, богатым оснащением, вместительным багажником и приличным полуторалитровым 109-сильным мотором, оснащенным бесступенчатой трансмиссией. Микровэн, универсал, гиперхэтчбек, если хотите. Называется он Nissan Cube.

По-японски мягкий велюр, крепкая подвеска и достаточно высокий дорожный просвет, широкий арсенал различных опций, глобальные возможности для логистики – как дачно-домашней, так и рабочей – и относительно свежий год выпуска: вот главные достоинства «Куба».

Эту машину никто и никогда не приобретал для гонок и прочего насилия, она непопулярна среди молодежи, поэтому автомобиль 2021 года в предельно богатом оснащении можно приобрести в диапазоне 300 000 рублей.Внимание на дороге, дешевые запасные части, «трюм», который покорит каждую тещу, и низкая цена – разве не повод отказаться от условной «Лады»?

А, главное, относительно свежая машина позволит сразу насладиться вождением, а не заниматься классической для всех Nissan проблемой – ремонтом кузова. Первые «кубики» выглядели неуклюже, но второе и третье поколение дадут фору многим бестселлерам и уж точно не уступят сверхпопулярной Toyota Bb. Только стоит Nissan, как при покупке, так и в обслуживании, значительно меньше.

9 место. nissan sylphy

Чуть дороже, чем «три бриллианта», но еще популярнее – таким предстает Nissan Bluebird Sylphy, который хорошо знаком жителям Центральной полосы в качестве последней «неклассической» Almera. Да, он гниет, пороги и задние арки порой приходится менять чаще, чем масло в коробке, но его мотор и АКП настолько надежны, что «Силфи» до сих пор пользуется большим уважением у таксистов за Уральским хребтом.

Классический «автомат» и аналоговый атмосферный мотор без наворотов, просторный и удобный салон, весь арсенал опций комфорта — что еще нужно для счастья? Огромный заложенный ресурс позволяет найти «Сильфи» даже за меньшие деньги, но только при одном условии: вы умеете пользоваться сварочным аппаратом.

Daihatsu terios

5-дверный компактный автомобиль. Базовая комплектация 2021 года включает усилитель руля, двойные передние подушки безопасности, складывающиеся задние сидения. Конфигурация SX дополнена литыми колесами и рейлингами на крыше.

Datsun cross


Приятный внешне и комфортный в управлении бюджетный паркетник. В базовой версии есть система стабилизации, АБС и две подушки безопасности. Улучшенная комплектация предлагает автоматизированные фары, парктроник, кондиционер и бесключевой доступ.

Выбирая подержанный автомобиль, ориентируйтесь на его репутацию, отзывы владельцев, доступность запчастей в России. Но и не забывайте о личных предпочтениях, и тогда покупка точно будет удачной.

Honda cr-v

Европейцы очень любят категорию транспорта RV – громоздкие фургоны для поездок в кемпинги. В ответ японцы создали Compact RV – который рассчитан для города, но становится надежным компаньоном в путешествии. Главное преимущество четвертого поколения – наличие круиз-контроля и комплексной системы безопасности, которая предотвращает лобовые столкновения и потерю полосы движения.

Honda passport

Совместное детище Isuzu и Honda с двигателем V6 на 3,2 литра. «Паспорт» выпускался с 1993 по 2002 годы. Компания Хонда вернулась в 2021 году к самостоятельному производству, и подарила миру третье поколение Passport с 9-скоростной АКПП и способностью взять на буксир 2,3-тонный транспорт. Городской расход топлива полноприводной конфигурации составляет 12,4 литра на 100 км.

Honda pilot

Выбор большой компании или семьи. В распоряжении владельцев три ряда сидений, рассчитанных на 7 и 8 мест. Pilot относят к среднеразмерным внедорожникам, под его капотом спрятан 3,6-литровый мотор, выдающий 243 л.с. Здесь используется многорычажная задняя подвеска для успешного прохождения бездорожья и удобной буксировки.

Honda wr-v

Мини-паркетник, ориентированный на средний класс. Оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. В базовой комплектации есть климат-контроль, мультимедиа, система MirrorLink. Отличается приятными стремительными линиями кузова и удобным салоном.

Honda cr-v

Этот автомобиль получил звание самого надежного из японских кроссоверов.

При средней цене в 1,65 млн. руб., клиент получает компактную машину с высокой проходимостью, способную справиться с любым бездорожьем. 

Производитель выпустил уже пять поколений модели, с постоянным рестайлингом, устраняющим отдельные недоработки и улучшающий качества авто от года к году.Сейчас автолюбитель может выбирать из двух вариантов двигателей – двухлитрового при мощности 130 л. с. и 2,5 литра при 186 л. с.

Увеличение мощности мотора не влияет на управляемость, неизменно сохраняемую на высоком уровне. 

Эксперты отмечают высочайшее качество изготовления, обеспечивающее надежность. Конструкция автомобиля продумана так, чтобы авто был максимально простым в ремонте. 

Один из минусов – дороговизна оригинальных деталей. Но этот недостаток не слишком важен, поскольку высокое качество освобождает владельца от необходимости выполнения частых замен отдельных элементов.Цена – не самая привлекательная черта этой модели. Такое авто обойдется покупателю в сумму около 3,2 млн. руб. при шестицилиндровом двигателе в 3 л объемом. Машину сложно причислить к какому-либо одному классу, но на принадлежность к кроссоверам указывает относительно невысокая посадка, при небольших габаритах и мощном моторе.В зависимости от комплектации, стоимость может возрасти на миллион рублей, с включением дополнительных опций и наворотов.Машина относится к бизнес-классу, при максимальной строгости и оснащенности салона. Для внешнего дизайна характерны строгие линии при умеренной агрессивности облика.Без модели от Lexus рейтинговый список оказался бы неполным. Указанное авто традиционно сочетает стильность и изыск, характерный для большинства продуктов японского автопрома.Это уникальная разработка, идеально подходящая для любой категории клиентов, способных осилить среднюю стоимость в 2,8 млн. руб. Взамен автолюбитель получает машину с отличным техническим оснащением, максимально быструю и надежную, при мощности двигателя 250 л. с. и объеме камер сгорания 3 л.Авто не рассчитано на езду в условиях бездорожья, по причине низкого клиренса. Но такая цель изначально не ставилась, поскольку этот дорогой и изысканный автомобиль с первого взгляда подчеркивает высокий статус владельца, предполагая передвижение по городу и за его пределами, по нормальным трассам.Популярная модель японского кроссовера, близкого по классу к рамным внедорожникам. Продукция этого автоконцерна славится самыми быстрыми и мощными машинами.

А еще интересно:  Новые автомобили с механической коробкой (МКПП) в Москве, модельный ряд, цены и фото

Несмотря на компактность, автомобиль может показаться внедорожником. При высокой посадке с клиренсом 210 мм, машина оснащена 2,5 литровым двигателем мощностью 195 л. с., способным разогнать авто до 200 км/ч.Мощность и высокий клиренс открывает большой простор при передвижении в условиях бездорожья российской глубинки. 

Обновленная версия, вышедшая в 2021 году, не поразила особенными изысками. Из наиболее серьезных изменений, стоит отметить улучшенный дизайн оформления салона. Еще одно новшество – качественное мультимедиа, с диагональю экрана 7 дюймов, при удобной системе управления. 

Внутреннее устройство автомобиля осталось прежним, при пяти исполнениях моторов и трех – КПП. Но изменилась конструкция фар, с преобразованием осветительных элементов в светодиодные.От выбора версии двигателя и коробки передач существенно зависит стоимость машины, в среднем составляющая около полутора миллиона рублей. 

Mitsubishi asx

Компактный кроссовер покоряет минималистичным дизайном и комфортностью. С первого выпуска эта Мицубиси была оснащена экологически безопасным мотором на дизельном топливе. Кроме хорошей аэродинамики и мощности 136 л.с. покупатель получает полезные «фишки», такие как спортивная трансмиссия, сенсорный дисплей и экономичное потребление дизеля.

Mitsubishi outlander

Кроссовер занимает второе место благодаря сочетанию компактных (как для внедорожника) габаритов и мощного двигателя, представленном в объеме 2; 2,4; и 3 л. Это комфортный семейный автомобиль с комплектацией в 5 либо 7 пассажирских мест. Стоимость на вторичном рынке Японии начинается от 150 тыс. йен.

Nissan juke

Мини-кроссовер легко узнать по его выпирающим из общей формы колесным аркам и приподнятой линии задних стекол. Трансмиссия представлена 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. В продаже доступен прямой и полный привод. Последние усовершенствования коснулись рулевого управления и выхлопной системы. В версии 2021 года добавилась камера видеообзора.

Nissan qashqai

Наиболее востребованная и экономичная версия оснащена 1,2-литровым мотором и вариаторной коробкой передач. Есть и двухлитровая модификация. Салон рассчитан на 5 либо 7 пассажиров, что удобно для семей с детьми. Второе поколение, которое сошло с конвейера в 2021 году, возглавило на тот момент европейский рейтинг безопасности.

Nissan terrano

Разработанный на основе Renault Duster, Terrano ориентировался на развивающиеся страны. В отличие от своего французского прототипа, японец получил более жесткую подвеску, уменьшенные углы разворота, рубленые формы фар, радиатора, крыльев и дверей. Производится в полноприводной и переднеприводной конфигурации с мотором емкостью 1,6 и 2,0 литра.

Nissan x-trail

Модель входит в тройку самых востребованных японских автомобилей на дорогах РФ. Наиболее популярная версия с 2-литровым мотором, выдающим 140 лошадиных сил. X-Trail получил 4 из 5 звезд в тестах безопасности для пассажира Euro NCAP. Торги на аукционе начинаются от 100 тыс. йен (70000 руб).

Nissan qashqai

Еще один популярный модельный ряд японских кроссоверов, заслуженно обладающий званием самого продаваемого авто этого класса на российском рынке. Кроме высочайшего качества, еще одна причина первенства указанной модели среди аналогичных машин – более выгодная цена.

Первая модель была выпущена еще в 2006 году, когда производитель не рассчитывал на подобный спрос. В следующем поколении были учтены некоторые недоработки в дизайне кузова, с улучшением внешнего вида, появилось еще несколько полезных опций.

Обновленная версия вышла в 2021 году. Автолюбителю предлагается три варианта комплектации: от самой экономичной, с объемом камер сгорания в силовом агрегате 1,2 литра, до машины с мотором в 2 литра, потребляющим при езде по городу до 9,8 л на 100 км. 

Клиент также вправе выбрать исполнение коробки передач. Набор опций достаточно статичен. В числе интересных вариантов – улучшенная мультимедийная система, что представляет особенный интерес для молодежной аудитории.Одна из лучших японских моделей, принадлежащая к классу кроссоверов, но сравнимая с внедорожниками.

Это не самое дешевое авто. Но клиентам предлагается широкий выбор исполнений от 1,9 до 2,2 и более млн. рублей. 

Даже самая скромная комплектация обеспечивает высокий уровень комфорта и снабжена датчиками дождя и тумана, климат-контролем и подогревом кресел.Кроме исполнения Эконом, в числе предложений производителя Комфорт с увеличенным до 8 дюймов экраном мультимедиа, подогревом руля и камерой кругового обзора. 

В комплектации Элеганс сиденья выполнены с кожаной отделкой, дверь багажника – с электрическим приводом, включаемым с водительского места. Улучшенная версия Элеганс дополнительно снабжена адаптивным круиз-контролем и системой постоянного мониторинга слепых зон.Исполнение Премиум предлагает максимум возможностей, при топовой аудио системе, автоматической регулировке положения кресел. Вместо обычной крыши может быть выполнен панорамный вариант с большим центральным окном.Исполнения двигателя – выбор по объему камер сгорания в 2 и 2,5 литра, с работой на бензине и дизельном топливе. Варианты коробки передач – автомат и механика. При любой комплектации авто сохраняет прекрасную маневренность и управляемость. 

Suzuki grand vitara


Классический компактный кросс с приятными пропорциями и базовой выносливостью. После последнего рестайлинга модель обзавелась новыми мощными двигателями, при этом улучшилась и шумоизоляция. Дизельный мотор отвечает стандарту Euro 5.

Suzuki jimny

Этот компактный автомобиль способен преодолеть самое сложное бездорожье. Его легко узнать по квадратной форме кузова и крупный передним решеткам. Выпускается с передним и полным приводом. Основная нагрузка ложится на выносливый полуторалитровый 100-силовой двигатель K15C.

Suzuki sx4

Изящный, простой в управлении, доступный по цене – благодаря этим характеристикам SX4 пользуется спросом у российских автолюбителей. Последняя версия оснащена системой ESP, которая подстраивает управление под окружающую среду. Но даже первое поколение отличается хорошими показателями управляемости и устойчивости.

Suzuki jimmy

Японский аналог джипа-внедорожника. При высоком уровне проходимости, с высоким клиренсом и рамной конструкцией корпуса, авто сохраняет компактность и маневренность, удобные при езде в городе.Внедорожные качества машины дополняются возможностью включения полного привода, не оставляющего преград, с которыми не смог бы справиться этот автомобиль, при впечатляющей динамичности, управляемости и устойчивости.Средняя цена такой машины – около 1,4 млн. руб. Но за такие деньги клиент получит качественное авто с высоким уровнем комфорта, вместительным салоном и багажником.Одно из наиболее весомых преимуществ этой модели, ставшей настоящей легендой японского автопрома – выгодная цена, составляющая в среднем около 900 тысяч рублей. 

Это самая дешевая машина данного класса, сохранившая достоинства автотехники, выпущенной в Японии – традиционное качество и надежность. 

Новое исполнение японского кроссовера Suzuki Vitara прибавило во вместимости и грузности, не повлиявших на ходовые качества. Относительно небольшой двигатель в 1,6 литра позволяет развивать скорость до 200 км/ч. 

Кроме прекрасных скоростных характеристик, машина очень маневренна и отлично управляется, что немаловажно при передвижении в условиях города. Одна из немногочисленных позиций, в которых это авто уступает изделиям других производителей – опционная начинка.Заслуженно лидирует в рейтинговом списке, хотя и была разработана более десяти лет назад. Вторичные авто, представленные на рынке, по-прежнему пребывают в прекрасном техническом состоянии и пользуются спросом.Существенный плюс этой модели – большой выбор вариантов комплектации с объемом камер сгорания двигателей бензинового или дизельного исполнения в пределах от 2 до 2,5 литров, при выборе автоматической, механической или вариативной коробки передач.Стоимость, в зависимости от состояния и комплектации авто, в среднем составляет около 1,7 млн. руб. 

А еще интересно:  Работа муфты заднего моста - форум Hyundai Tucson

Популярность этой машины позволила разработчикам выпустить пять поколений автотехники, с поэтапным улучшением характеристик. В последних версиях существенно увеличилась величина дорожного просвета и вместительность багажного отделения.Главный критерий, послуживший причиной признания и первого места в рейтинге японских кроссоверов именно этого автомобиля – высочайшее качество, гарантирующее надежность эксплуатации. 

Правый руль — 2020. какие модели сейчас привозят в россию :: autonews

С 1 июля вступил в силу новый ГОСТ технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией. Он изменил требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. В связи с этим ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем значительно усложнился.

В частности, под полный заперт попала транспортные средства категорий M2 и M3, в которые входят самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. А у легковых автомобилей, относящихся к категории М1, процедура ввоза усложнилась. В первую очередь из-за того, что теперь помимо растаможки автомобиля и установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД, необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности.

Такие сертификаты выдают специализированные лаборатории, на которых проводится проверка конструкции автомобилей и даже полигонные испытания. Впрочем, сама эта процедура не очень сложная и не самая дорогостоящая. По словам Дениса Максименко, инженера одной из испытательных лабораторий во Владивостоке, получение подобного сертификата соответствия увеличивает финальную стоимость ввозимых в Россию праворульных машин в среднем на 15 — 30 тыс. рублей.

Это значит, что общий объем ввоза машин с правым рулем, конечно, сокращается, однако многие легковые модели продолжают ввозить в Россию. Есть и другая, более весомая причина — падение курса рубля. Какие автомобили с правым рулем продолжают к нам завозить и за сколько из можно купить — в обзоре на newniva.ru.

Малолитражки

Маленькие автомобили с небольшими двигателями рабочим объемом менее 1,0 литра начали пользоваться популярностью еще до вступления новых правил технического регламента. Дело в том, что из-за скромного рабочего объема их моторов стоимость растаможки получалась минимальной. Наиболее популярные модели, которые с охотой привозят на продажу в регионы дальневосточного округа, это Daihatsu Mira, Suzuki Wagon и Hustler, Toyota Pixis, Honda N-WGN, Subaru Pleo. Все они укомплектованы бензиновыми моторами объемом 0,7 литра отдачей от 49 до 64 л.с., которые сочетаются с вариатором. А стоимость таких машин не старше пяти лет с пробегом не более 80 000 км находится в вилке от 300 до 400 тыс. рублей.

Фото: Subaru

На ступень выше — малолитражки с двигателями объемом от 1 до 1,6 литра. Наиболее популярные модели среди здесь: хэтчбек Nissan March (праворульная версия европейской Micra) и компактвэн Nissan Note c 1,2-литровой 79-сильной бензиновой «четверкой», Toyota Vits (праворульная версия европейской Toyota Yaris) с 1,0- и 1,3-литровыми бензиновыми моторами отдачей 69 и 95 л.с., Mazda Demio (праворульная версия европейского хэтчбека Mazda2) c 1,3 литровым 92-сильным двигателем, а также Honda Fit (праворульная версия европейского хэтча Jazz) с 1,3-литровой «четверкой» 100 л.с. Разброс цен на эти модели велик и сильно зависит от года выпуска и пробега. Машины моложе 5 лет и проехавшие не более 100 тысяч км, как правило, стоят от 450 до 600 тысяч рублей.

Седаны и купе

Заряженные праворульные седаны и купе — особенная тема для разговора. Бесчисленное множество этих моделей — отдельный мир, разобраться в котором невозможно даже в рамках многотомной энциклопедии. Но эпоха «гэ тэ эров», «чайзеров», «крест», «сильвий» и «скайлайнов» уходит навсегда.

Сегодня наиболее популярная праворульная модель для ввоза — это большой бизнес-седан Toyota Crown c гибридным приводом, чья силовая установка состоит из 2,5-литрового двигателя на 178 л.с. и электромотора. Цены на такие машины колеблются в вилке от 1,5 до 2,5 млн рублей в зависимости от года выпуска и пробега. А модификации Crown с топовой 3,5-литровой «шестеркой» отдачей 299 л.с. могут стоить даже 3-3,5 миллиона рублей.

Фото: Toyota

За более скромный бюджет в 1,2-1,5 млн рублей можно подобрать седан Toyota Mark X. А вот спрос на праворульные Camry и Honda Accord практически сошел на нет. То немалое количество, которое сейчас привозят, оценивается в вилке от 1 до 1,2 миллонов рублей.

В бюджете «до миллиона» по-прежнему вне конкуренции праворульные седаны Corolla и Mazda Axela (аналог Mazda3). Цены на пятилетние машины с пробегом не более 80 000 км находятся в вилке от 600 до 850 тыс. рублей.

Кроссоверы и внедорожники

В сегменте компактных кроссоверов, где некогда были очень популярны модели Toyota Rush, Honda Vezel и Nissan Juke, сменился лидер. Cейчас самой востребованной правильной машиной в сегменте по праву считается Mazda CX-3, которая в возрасте до трех лет может стоить от 700 тыс. до 1,3 млн рублей в зависимости от состояния, комплектации и пробега. А следом — праворульная версия Toyota C-HR, которая традиционно из-за бренда стоит дороже и оценивается в вилке от 1 до 1,3 млн рублей.

Фото: Toyota

Гибриды и электромобили

Еще несколько лет назад самой популярной гибридной моделью с правым рулем, которую ввозили в Россию, был Toyota Prius. Автомобиль с 1,8-литровым бензиновым двигателем и электромотором был не так уж и дорог в растаможке, а проблем с их обслуживанием практически не возникало ни в одном из регионов.

Prius прошлого поколения по-прежнему продолжают ввозить, но спрос на него не очень высок. Ценовая вилка составляет от 1 до 1,5 млн рублей в зависимости от состояния и пробега. Зато возраст большинства из них не превышает 5 лет. При этом теперь куда большим спросом пользуются небольшие гибриды с ДВС объемом не более 1,5 литров. Среди них Toyota Aqua и Sienta, Suzuki Ignis и Solio, а также Honda Fit и Vezel. Их возраст также не превышает 5 лет, а стоимость колеблется в вилке от 500 до 700 тыс. рублей. Цены на более крупные праворульные гибриды Corolla и Auris, а также Honda Shuttle достигают 700 — 900 тыс. рублей.

Рейтинг японских кроссоверов

Конечно, можно поставить на первые строки представительский Infiniti FX 35 или совершенный в каждом миллиметре LEXUS LX, но мы будем ориентироваться на соотношение цена/качество, и предложим наиболее приятные для российского покупателя варианты.

Infiniti qx50

Передовая модель, все достоинства которой сложно передать в рамках короткого обзора. Новая версия от данной компании совмещает привлекательное внешнее исполнение, мощную начинку и широкий подбор доступных опций.Различные комплектации этой машины стоят от 2,8 до 4 млн. рублей, и, возможно, по этой причине автомобиль не стал хитом продаж. Но это не умаляет престижности указанной модели, высокого качества и изысканности авто.Предложенный рейтинг не претендует на полную объективность, но поможет составить представление о лучших японских кроссоверах, заслуженно пользующихся спросом во всем мире, включая Россию. 

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *