Лебедка Спрут 9000 Трофи — купить в Электролебедка.ру

Деконструкция sprut sport 9000 — журнал «4х4 club»

После долгого общения с китайской продукцией и её западными прототипами, лебёдка «Спрут» может показаться инопланетным артефактом

«Спрут Спорт 9000» – довольно быстрая лебёдка с мощным мотором, причём у нашего экземпляра ещё и удлинённый барабан. Тяга по сложившейся традиции заявлена в фунтах (9 000 фунтов – это 4 тонны). При общем внешнем сходстве и классической компоновке узлов внутри «Спрут» совершенно не похож ни на одного из конкурентов.

SAMSUNG CSC

Соленоид. Сгоревшие контакты легко поменять на
самодельные из стандартной медной шины

ВНУТРИ

Классическая конструкция лебёдок, восходящая к пятидесятым годам прошлого века, основана на литых алюминиевых деталях корпуса. И мало того, что эти недорогие сплавы плохо противостоят обычной коррозии и так же плохо окрашиваются, так ещё и при контакте со стальным мотором и редуктором они неизбежно окисляются гальванически под действием электрокоррозии. В «Спруте» мы алюминия не найдём (за исключением разве что крышки двигателя). Хребет конструкции составляют стальные пластины. Такой подход меняет многое. Исчезает проблема с закисшими крепёжными болтами, невозможна поломка корпуса набившимся тросом, клюз можно закрепить прямо на лебёдке. Да и в целом конструкция получается более жёсткой и гораздо менее требовательной к прочности установочной площадки.

Второй сюрприз «Спрута» – это полимеры. Крышка редуктора, переключатель, «манжеты» барабана сделаны из пластмассы. Конечно, пластик крышки и ручки по прочности проигрывает сплавам, зато выигрывает в коррозионной стойкости и цене.

SAMSUNG CSC

SAMSUNG CSC

Механизм размотки. Ручка эксцентриком двигает толкатель,
который перемещает солнечную шестерню четвёртой ступени, выводя её из зацепления

SAMSUNG CSC

Нельзя не обратить внимание и на особую заделку троса. Трос заплетён и запаян пластиковым замком. Такое решение надёжнее стандартной и более технологичной запрессовки алюминиевой обоймой. Крюк неразъёмный и вплетён в трос. Это не всегда удобно и не очень рационально – у бывалого джипера крюк переживёт не один трос. Не зря ведь классикой жанра является съёмный крюк. Впрочем, надо признать, такой подход используют не только создатели «Спрута».

В комплекте идёт чугунный клюз, который практичнее более распространённого роликового. Он сразу установлен на лебёдку.

АКСЕССУАРЫ

Провода, клеммы, соленоид и пульт отечественного производства, и от них веет какой-то советскостью, как в плохом, так и в хорошем смысле этого слова. То есть, с одной стороны, грубовато и неэстетично, а с другой – дёшево, надёжно и практично. Крепко и неубиваемо! Незатейливость решений подчёркивают чёрные «сварочные» провода сечением 25 мм2, чёрные резиновые колпачки на контактах подключения к генератору, пластиковый пульт рубленой формы, с кнопкой от стеклоподъёмника, толстым проводом и увесистым разъёмом.

А еще интересно:  Фаркоп своими руками — чертежи, как сделать

SAMSUNG CSC

Редуктор. Три из четырёх ступеней расположены внутри барабана.
Шестерни работают по его внутренней зубчатой поверхности,
образуя особо компактный блок

SAMSUNG CSC

СОЛЕНОИД

Это новинка. Раньше использовались классические импортные «бочонки». Но теперь «Спрут» изготовил свой моноблок. Причём это именно моноблок в полном смысле слова! Случай, когда изготовитель лебёдок использует собственный, а не стандартный соленоид, можно назвать уникальным. Соответственно, и изготовлен он под требования конкретной модели. Разъём пульта расположен прямо на корпусе, то есть соленоид уже представляет собой коробку управления, в которой соленоид обычно и располагается. Он легко разбирается и позволяет производить ремонт, что называется, на коленке. В случае подгорания контактов, что рано или поздно случается с любыми соленоидами, выгоревшие части можно запросто заменить самодельными, из стандартной медной шины. На соленоиде, кстати, есть наклейка со схемой подключения. Просто и удобно! Почему-то никто из конкурентов об этом пока не догадался, и подключение запасного, особенно неродного соленоида часто вызывает затруднение.

SAMSUNG CSC  SAMSUNG CSC

Электромотор сделан из стартёра с изменённой схемой подключения щёток
и статорных обмоток, благодаря чему может вращаться в любую сторону

СВОБОДНАЯ РАЗМОТКА

В лебёдке использован оригинальный механизм свободной размотки. Ручка размотки крутится на все 360 градусов. Пружинный фиксатор останавливает её в двух противоположных положениях: «включено» и «выключено». Она легко вращается, независимо от положения шестерён в редукторе. Нет традиционного почти для всех лебёдок заедания при включении или выключении. Порой складывается ощущение, что ручка никак на редуктор не воздействует, крутится сама по себе. Однако высвобождение барабана всё же происходит, и вращается он при этом очень легко. Такой лёгкой размоткой могут похвастать немногие лебёдки.

БАРАБАН

Размеры впечатляют! Барабан очень крупный, как по диаметру, так и в длину. Трос имеет надёжное крепление внутри барабана, на торцах которого установлены пластиковые обоймы. В них прячутся огромные полноценные сальники. Они обхватывают снаружи выступающие из корпуса мощные пластиковые подшипники барабана, в которые входит ось. Но это не всё! Со стороны мотора стоит ещё один сальник. В итоге конструкция становится совершенно неприступной для воды и грязи.

А еще интересно:  Arctictrans Колеса низкого давления Авторос, Арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м УАЗ, Тойота, и ОКА, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход Вектор 4х4.

РЕДУКТОР

Внешний вид не обманул – редуктор тоже оказался уникальным. Та часть лебёдки, которая обычно является редуктором, тут всего лишь четвёртая ступень и механизм ручки свободной размотки. Редуктор имеет четыре ступени (нечастое явление, обычно их три). При этом три ступени расположены очень остроумно – внутри барабана! А их коронной шестернёй является сам барабан.

Чтобы представить, как сказывается работа ступеней редуктора во вращающемся барабане на передаваемом крутящем моменте, нужно иметь невероятное пространственное воображение.

Первые три ступени эквивалентны, а первые две – полностью идентичны. Таким образом, возникает потенциал для тюнинга. Удлинив вал, можно удалить одну или даже две ступени! В первом случае мы получим очень скоростную спортивную лебёдку для лёгкого внедорожника, во втором она будет уже сверхскоростная, но не для автомобилей, а, скажем, для протяжки кабеля или вейкборда.

Очевидным минусом четырёхступенчатой конструкции являются большие потери на трение. Общее передаточное отношение – 270. Подобные редукторы обычно соответствуют лебёдкам серии «12500» (5,5 тонн), но у «Спрута» барабан имеет существенно больший диаметр, что компенсирует избыточное понижение. Благодаря такому диаметру барабана меньше перегибается трос, что заметно продлевает срок службы последнего.

ТОРМОЗ

Тормоз пружинный. Это не уникальная конструкция, однако здесь он крупнее, чем у конкурентов, и, вероятно, отличается большим ресурсом.

МОТОР

Двигатель лебёдки сделан из стартёра. В процессе адаптации в него внесены необходимые изменения. Обрезан и переделан под специальный переходник вал, для запуска двигателя в двух направлениях доработана электрическая часть (нужно сделать разрыв между щётками и обмотками статора). В итоге к стандартному для стартёра «плюсу» добавляются ещё два контакта. Коммутация всех трёх контактов через соленоиды по определённой схеме позволяет менять направление вращения. Заявленная мощность 3,5 кВт – это примерно 5 л. с. Довольно скромно. Причём по физическим параметрам, размерам якоря и обмотки двигатель существенно больше, чем у конкурентов. С точки зрения обслуживания наиболее сложной задачей станет, пожалуй, установка щёток. Зато запчасти на этот в прошлом стартёр можно купить где угодно.

ИТОГИ

«Спрут» оказался добротной и надёжной лебёдкой с высоким ресурсным потенциалом и будет интересен прежде всего профессионалам-эвакуаторщикам. Дизайну уделено минимум внимания, всё подчинено технологичности и функциональности.

Комплектация

В комплекте лебедка со стальным тросом и крюком, блок управления лебедкой, выносной пульт управления, провода питания, документация.

Крепежные размеры: 254х114,3 мм.

Лебедка спрут-4х4 спорт, 12 в, ролики

Тяговое усилие: 5500 кг

Размер: 290 X 275 X 490 мм

А еще интересно:  Горит чек на ниве 21214 причины - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

Двигатель: 3,5 кВт

Скорость намотки троса без нагрузки: 6,5 м/мин

Скорость намотки троса с нагрузкой: 2 м/мин

Вес: 50 кг      

Цена: 54000 руб.

Лебедка спрут-9000, 12 в, ролики, с тормозом

Тяговое усилие: 4100 кг

Размер: 290 X 275 X 490 мм

Двигатель: 1,5 кВт

Скорость намотки троса без нагрузки: 5 м/мин

Скорость намотки троса с нагрузкой: 1,8 м/мин

Вес: 42 кг      

Цена: 48900 руб.

Лебедка спрут-спорт, 12 в, ролики

Тяговое усилие: 4100 кг

Размер: 290 X 275 X 505 мм

Двигатель: 3,5 кВт

Скорость намотки троса без нагрузки: 8,5 м/мин

Скорость намотки троса с нагрузкой: 2,5 м/мин

Вес: 50 кг      

Цена: 49900 руб.

Посадочные размеры

Монтажный шаблон, мм
254×114

Потребление тока на 1 слое лебедки

 Без тормоза
(торможение редуктором)
С тормозом
Нагрузка, кгс Потребляемый ток, А Потребляемый ток, А
0 67 70
2000 165 190
4000 240 300

Скорость смотки троса

 Без тормоза
(торможение редуктором)
С тормозом
Нагрузка, кгс Потребляемый ток, А Потребляемый ток, А
0 5,6 м/мин 5 м/мин
2000 1,8 м/мин 1,8 м/мин

Спрут 9000 стандарт

Спрут 9000 Стандарт — самая популярная автомобильная лебедка серии. За время производства модели было выпущено более 40000 штук. Лебедка ценится за высокую надежность, низкое энергопотребление, а также за габариты позволяющие идеально уместиться в межрамное пространство автомобилей УАЗ.

Выпускается в России из отечественных деталей прошедших полноценную инструментальную и термообработку. 

Торможение редуктором

Внимание! С 1 января 2022 года Лебедка Спрут 9000 Стандарт выходит в исполнении БЕЗ механического ТОРМОЗА. Эффект самоторможения редуктора позволяет устойчиво удерживать груз массой 500 кг. Кроме того, лебедка без тормоза имеет лучшие характеристики по энергопотреблению и скорости работы. При желании покупатель может установить тормоз самостоятельно или сделать заказ с доп опцией.

Гарантия на все лебедки Спрут — 1 год.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.