Лебедка на Ниву: электрическая, механическая, гидравлическая

Содержание

Что может пригодиться для лебедки из подручных материалов

Чтобы делать самодельную лебедку пригодится любой лом и любые рабочие детали, оказавшиеся в пределах доступности. Источником двигателя для электролебедки может стать мотопила, мотороллер или стиральная машина-автомат (если работает мотор). Пригодятся обрезки тонкостенных и толстостенных труб, подшипники, шестерни, стартеры от старых автомобилей, трещотки от грузовиков, мотоциклетный диск сцепления и т.д.

Основные виды лебедок и их преимущества

Рассматриваемые автомобильные аксессуары существуют четырех видов:

  • механические;
  • электрические;
  • гидравлические;
  • ручные.

Итак, первый тип является достаточно распространенным и популярным у среднестатистических автолюбителей, так как их функциональность осуществляется непосредственно от силового агрегата.

Электрические модификации свою функциональность осуществляют от электродвигателя, получающего подпитку от автомобильной сети.

В настоящее время установка лебедки на Ниву подобного типа широко распространена, так как эти устройства отличаются от прочих аналогов простотой конструкционного исполнения, легкостью монтажа, удобством использования и способностью функционировать при выключенном силовом агрегате.

Правда, такие механизмы провоцируют увеличение нагрузки на электросеть автомобиля.

Гидравлические образцы функционируют от гидромотора, который в действие приводится обычно интегрированным в гидроусилителе руля насосом.

Этим устройствам характерно наличие высокой надежности гидромотора, возможности работы под водой и стойкости к перегрузкам, так как гидравлический двигатель в подобных ситуациях не ломается, а просто останавливается.

А еще интересно: Chevrolet Niva цвет- сочи | DRIVE2

Среди недостатков этих аксессуаров можно выделить невысокую скорость отматывания троса, что очень важно для спортсменов, и невозможность работы при выключенной силовой установке.

Ручные лебедки, возможно, не пользуются в настоящее время повышенной популярностью, однако среди настоящих покорителей бездорожья они по-прежнему в почете. Им характерны предельная простота конструкционного исполнения, повышенная надежность, отсутствие сложности в обслуживании, удобство использования и, что самой главное, автономность.

Однако за подобные характеристики приходится платить одним существенным недостатком, выраженным в ее приводе, который базируется на мускульной человеческой силе.

Механизмом устройства лишь снижается производимое на рукоять привода усилие, при этом затраченная на перемещение груза работа остается неизменной.

Конечно же, выбор конкретного образца остается исключительно за автолюбителем, ведь каждому конкретному устройству характерно наличие определенного сочетания положительных и отрицательных особенностей.

Правда, если намечается серьезное покорение бездорожья, а поблизости вряд ли найдется масса желающих оказать посильную помощь в случае погружения внедорожника в непролазную грязь, лучше взять с собой, на всякий случай или в качестве необходимого дополнения, именно ручной автономный образец рассматриваемого устройства.

4revo 9000 с узким барабаном

Лебедки бренда 4REVO быстро набирают популярность благодаря широкой рекламной поддержке, лояльной гарантии производителя и, конечно, высокому качеству самих лебедок. Подводные испытания выявили весьма приличную герметичность лебедки – речку переехать с включенной лебедкой можно без последствий. Лебедка поставляется с радиоуправлением и двумя вариантами троса (сталь и синтетика).

Electric winch 6000 lbs

Это китайская безымянная лебедка. Качество сомнительное, зато основным ее плюсом является цена. Моторы бывают как на обмотках, так и на магнитах. В обоих случаях лебедка больше и тяжелее, чем предыдущие рассмотренные в статье лебедки, но для Нивы все равно подходящая.

Master winch 6000 и стократ qx 6.0

Это самые легкие и компактные лебедки для Нивы. Лебедки Стократ и Master Winch производятся на одном заводе ZHME и технически идентичны, именно поэтому я их объединил. Имеют экономичные двигатели на постоянных магнитах. В случае с Master Winch в комплекте еще и радиоуправление. Если лебедкой пользуетесь для подстраховки и готовы мириться с низкой скоростью смотки – то это отличный выбор для Нивы.

T-max atw pro 6000

Еще одна сверхлегкая и компактная квадролебедка. Важным преимуществом является асинхронный мотор на обмотках, как на больших автомобильных лебедках. Такой тип мотора при максимальных нагрузках более устойчив к перегреву и не имеет проблемы с отклеиванием магнитов.

T-max ew-6500 off-road improved

Конструкция данной лебедки практически идентична моделям T-max 9500-12500 lbs, что говорит о большом запасе прочности. Тот же мотор 5,5 л.с. что и на старших моделях, более быстрый редуктор, укороченный барабан, отличная механическая надежность, проверенная годами эксплуатации. Лебедка всех времен и народов для Ниваводов, одна из самых популярных!

Варианты крепления

Механизм электрический

Установить лебедку на свою Ниву можно одним из трех самых распространенных вариантов:

  • съемная конструкция — к автомобилю стационарно крепится специальный кронштейн, лебедка на Ниву перемещается в багажнике и устанавливается на кронштейн только в случае необходимости;
  • крепление на силовой бампер — требует предварительной надежной, прочной фиксации к кузову Нивы усиленного бампера, на который в дальнейшем устанавливается автомобильная лебедка;
  • монтаж крепления в передний бампер — площадка под лебедку встраивается в передний штатный бампер Нивы, при этом конструкция устройства визуально практически незаметна.

Выбираем лебёдку на ниву

При выборе лебёдки для Нивы, мы обращаем внимание на множество технических данных и теряемся в них. Не принимаем во внимание гидравлический и механический тип лебедки, так как эти модели для настоящих «гурманов».

Гидравлическая

Гидравлическая лебедка считается наиболее сложным вариантом исполнения, так как конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Барабана с тросом.
  2. Механического элемента, передающего вращение барабану.
  3. Гидравлического привода.
  4. Масляным насосом или компрессором.
  5. Баком для масла.

Кроме этого, подобная автомобильная лебедка довольно сложна в изготовлении, имеет большие размеры. Сложность конструкции также определяет необходимость в выполнении периодического обслуживания.

Преимуществом варианта исполнения с гидравлическим приводом можно назвать низкий показатель энергопотребления и более высокую мощность. Лебедку подобного типа целесообразно устанавливать только на крупные внедорожники, которые имеют высокий показатель снаряженной массы. Кроме этого, конструкция подходит для автомобилей, которые часто применяются для движения по пересеченной местности.

Доставка в регионы рф:

Компания “СДЭК” осуществляет экспресс-доставку документов и грузов по всей территории России и миру. Возможна отправка наложенным платежем. Адреса филиалов Расчет стоимости и сроков доставки Отслеживание груза

ТЭФ «Деловые линии». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе или до порога Вашего дома. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Для отправки заказа физическим лицам, требуется сообщить паспортные данные получателя серия, номер и дату выдачи на адрес Доставка груза до терминала транспортной компании Деловые Линии бесплатно. Адреса филиалов Расчет стоимости и сроков доставки Отслеживание груза

ТЭК «ЖелДорЭкспедиция». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе (отсутствует доставка до порога Вашего дома). Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании Жэлдорэкспедиция бесплатно. Адреса филиалов Расчет стоимости и сроков доставки Отслеживание груза

tk energy3 - Установка съемной лебедки на ниву 2121
ТК «Энергия». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании Энергия бесплатно. Адреса филиалов Расчет стоимости и сроков доставки Отслеживание груза

ТК «КИТ». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании КИТ бесплатно. Адреса филиалов Расчет стоимости и сроков доставки Отслеживание груза

Изготовление

Многие автомобилисты придерживаются мнения, что самодельные лебедки более надежные и долговечные. Если и приобретать подобную конструкцию на авто, то следует отдавать предпочтение дорогим вариантам исполнения от известных производителей.

Важным конструктивным элементом можно назвать барабан, на который наматывается трос. Изготовить барабан для лебедки можно своими руками при применении трубы определенного диаметра в качестве сырья. Толщина стенок трубы должна быть не менее 3 мм, так как в противном случае барабан под воздействием нагрузки деформируется. В данном случае понадобится сварочный инструмент, так как щеки крепятся именно сваркой.

Изготавливая лебедку своими руками также приходится проводить установку редуктора. Сегодня самодельный редуктор встречается крайне редко, так как проще всего его снять с другого механизма. В большинстве случаев проводится установка редукторов, которые применяются для открытия и закрытия дверей троллейбусов. При отсутствии подобного механизма к рассматриваемой задаче можно приспособить и другие разновидности редуктора.

Необходимые детали подбираются в зависимости от выбранного чертежа. К примеру, лебедка из дрели обладает своими особенностями, в большей степени подходит для мотоцикла, так как установленные механизм не рассчитан на высокую нагрузку. Рассматривая способы изготовления стоит учитывать, что в большинстве случаев применяется сварка для создания неразъемного соединения. Однако, сама конструкция к бамперу крепится зачастую болтами, так как нужно обеспечить возможность для обслуживания.

А еще интересно:  Особенности скрытой установки лебёдки в "Шеви-ниву" на примере SRX 9500

Как установить лебёдку на «ниву»

Установка лебёдки на «Ниву» — это ряд простейших операций. Однако для начала нужно учесть, что штатный бампер для этого слишком слаб. Это обычная балка из дюраля, которая крепится на кронштейнах.

Поэтому для того, чтобы конструкция получилась прочной, нужно снять штатный бампер и установить вместо него силовой — тот, который будет способен выдерживать нагрузки.

Лебедка на Ниву: электрическая, механическая, гидравлическая
Установка лебедки и силового бампера на автомобиль Нива 21214

Итак, мы устанавливаем усиленный бампер, а дальше действуем по следующему алгоритму:

  • из куска швеллера болгаркой вырезаем площадку под лебёдку;
  • на нижней её части высверливаем отверстия под лебёдку, на фронтальной стенке — под «губки»;
  • привариваем площадку на силовой бампер;
  • болтами прикручиваем лебёдку к нижней части площадки;
  • на фронтальную стенку привинчиваем «губки» и пропускаем в них трос;
  • дальше остаётся найти место для электрического блока и выполнить подключение к электросети автомобиля.

Какая нужна лебедка на ниву?

  • Стоимость, комплектация, материал троса, корпуса, прочих внутренних комплектующих;
  • Наличие запчастей, расходных материалов для ремонта, профилактики. Сервисных центров в вашем регионе, официальных представительств. Очевидно, что покупать оборудование, для которого невозможно отыскать расходники — нерационально;
  • Величина потребляемого тока;
  • Скорость послойной намотки троса;
  • Ремонтопригодность в походе, поездке;
  • Наличие дополнительного оборудования, пульта дистанционного управления, длина кабеля;
  • Пыле и влагозащищенность.

Какую лебедку все-таки выбрать для нивы?

Для начала стоит определиться с типом лебедки — вы желаете стационарно установить лебедку, или использовать переносную. Переносных лебедок у нас целый раздел. Рекомендуем смотреть лебедки с тягой от 4000lbs.

В случае стационарной установки в большинстве случаев подойдет лебедка T-MAX ATW PRO 6000. Эта компактная и легкая (всего 12 кг) лебедка с хорошей тягой идеально подойдет любителям внедорожных покатушек, охотникам, рыбакам и любителям внедорожного туризма.

https://www.youtube.com/watch?v=-yde0hvkSSQ

Лебедка 6500 также является популярным решением для установки на Ниву и Шеви Ниву — она мощная и быстрая, однако весит более чем в 2 раза больше. Рекомендуем эту лебедку для спортсменов, а также тех, кто лебедкой пользуется очень часто.

Если же у вас серьезно подготовленный автомобиль, установлены силовые бамперы, большие колеса с зубастой резиной и вы берете в путешествия увесистый груз — ваш вариант Стократ 8.0, Master Winch 8500A или Runva 9,5 XS.

В любом случае, за спрос денег не берут. Звоните, задавайте вопросы, мы с радостью поможем с Вам выбором!

И на последок — красивые покатушки на Нивах и Шеви Нивах по горам Карачаево-Черкесии

Какую поставить лебёдку на ниву, ниву шевроле?

  • T-MAX ATW-6000 : облегченный вариант оффроад лебедки, идеальное сочетание цена – качество. Вес оборудования всего 16 кг, так что перегруза передка не будет. Инсталлируется стационарно – на корпус переднего бампера. Мощность мотора 2.0 л /с, запас троса 18 метров, скорость наматывания 13 м/ мин;
  • T-MAX 6500: хорошее решение для Нивы 2121. Установка классическая, масса с металлическим тросом 29 кг, мощность мотора 5.6 л/с., скорость 12 м/ мин;
  • СТОКРАТ SD 8.0 SSW: модификация для настоящего бездорожья. Монтаж стационарно на бампер, заявленная тяга 3700 кг, мощность 5.6 л/с, длина стального троса 25 метров, скорость наматывания 11 м/ мин;
  • Спрут 6000 «Нива»: для Нива и Шевроле Нива. Инсталляция аналогично предыдущим модификациям, масса 26 кг, мощность 1.7 л /сил, тяга 2800 кг, скорость наматывания 5.3 м/мин.

Чтобы окончательно определить тип лебедки для Нивы, выберите модификацию: стационарная или мобильная (переносная). Очевидно, что портативные не такие уж сильные, как стационарные, но также востребованы наряду с другими модификациями.

Конструкция

Прежде чем приступать к изготовлению лебедки своими руками следует рассмотреть особенности конструкции. Устройство лебедки для авто может существенно отличаться, к примеру, по типу используемого привода при изготовлении.

Классическая конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие особенности:

  1. Барабан, на который проводится накручивание применяемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь различные размеры применяемого барабана. Стоит учитывать, с увеличением его размера можно проводить наматывание большого количества троса, но и нагрузка также повышается.
  2. Привод. Конструкция предусматривает создание усилия, за счет которого и происходит наматывание троса. Существуют самые различные схемы привода, все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
  3. Очень часто устанавливается редуктор. Она предназначен для повышения передаваемого усилия на барабан.
  4. Чертежи предусматривают и наличие самой различной основы. Стоит учитывать, что шасси должно обладать высокой устойчивостью к нагрузке, надежно крепиться к основанию.
  5. Самодельная таль.

Лебедка 4х4 9500 сту

У – укороченный барабан, СТ – синтетический трос. В штатной комплектации есть радиоуправление. Лебедки 4х4 заслужили большую популярность, хотя в исполнении СТУ все еще являются в некотором роде редкостью. Тяга 9500 lbs – это хороший запас для легкой Нивы, можно и застрявшему УАЗику помочь.

Лебедка из камазовской трещотки

Тормозная трещотка (самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов) от грузовика – популярный вариант для самодельной лебедки. Многие используют камазовский вариант трещотки, поскольку КАМАЗ широко распространен и детали от него найти легко. Такой механизм может поднять от 400 кг до 2 тонн. Популярность такого варианта обусловлена использованием в механизме червячного редуктора.

ВАЖНО! Местом использования такого устройства часто бывает гараж, где требуется перемещать тяжелые грузы. Гаражный вариант используется для работы с крупными деталями автомобилей. Такой механизм можно установить на катер, чтобы облегчить погрузку-разгрузку или поднятие-сброс якоря. Якорный механизм такой лебедки должен предусматривать функцию автосброса.

Для изготовления понадобятся:

  • Две задние трещотки грузовика.
  • Два крюка.
  • Трос толщиной 4-5 мм.
  • Кулак для разжимания тормозных колодок.
  • Болт для крепления крюка.

Лебедка из моторчика дворника

Чтобы сделать лебедку, можно использовать моторчик, который раньше использовал для своей работы стеклоочиститель или дворники. Эти устройства способны показывать неплохие результаты и поднимать вес до 300 кг.

Популярно применение такого механизма, чтобы смонтировать отвал на автомобиль достаточной проходимости (например, «Нива») – для чистки снега или подобных задач.

Лебедка из стартера

Лебедка из стартера своими руками – удобный для экономии денег вариант. Чтобы самодельная лебедка из стартера реализовала свой потенциал, понадобятся:

  • Редукторный стартер на 12 вольт (от ВАЗа 2106 или 2110 найти легко).
  • В качестве редуктора (понижающего) можно обойтись узлом от дрели.
  • Для кожуха, закрывающего пространство между двигателем и редуктором, подойдет часть трубы (например, из ПВХ). Он должен легко разбираться, для доступ внутрь и профилактики устройства.
  • Барабан часто делают из прочной (от 120 мм) стальной трубы и листового железа (2-3 мм).
  • Шестеренки, трос, электропроводка.

ВАЖНО! Чтобы аккумулятор не сел быстро, стоит снизить потребление электропривода. Лучше использовать 12 вольтовый стартер с планетарным редуктором. Это самый компактный и лёгкий вариант.

Чтобы сделать такую лебедку из стартера, из листа металла делается площадка, на нее крепятся узлы. К затем привариваются посадочные места для барабана. Редуктор приваривается так, чтобы первичный вал находился сверху. К редуктору крепится переходник для стартера, на первичный вал – зубья шестерни. Для этого используется венец маховика. Затем крепится стартер и проводка.

Лебедка из стартера своими руками

Довольно большое распространение получила конструкция, в которой применяется стартер для передачи усилия. Лебедка из стартера своими руками изготавливается в том случае, когда нельзя подобрать наиболее подходящий редуктор.

Рассматривая то, как сделать лебедку из стартера своими руками, отметим нижеприведенные моменты:

  1. Создается шасси согласно скаченному или разработанному проекту. Соединение всех элементов проводится сваркой.
  2. Изготавливается барабан. Для этого можно использовать трубу требуемого диаметра, но есть и более сложные механизмы.
  3. Барабан фиксируется на валу со звездочкой, на которую будет передаваться усилие.
  4. Конструкция барабана крепится на корпусе вместе со стартером.
  5. Стартер соединяется с валом.
  6. Проводится подключение источника питания к управляющими блоку, проверяется работа устройства.
  7. Создаются защитные элементы основных механизмов. Не стоит забывать о том, что при движении по пересеченной местности на лебедку может оказываться различного рода воздействие. Качественная защита позволяет существенно продлить срок службы конструкции.
  8. Лебедка устанавливается на автомобиле и проверяется в деле.

Лебедка из стартера

Самодельная лебедка из стартера характеризуется относительно небольшими габаритными размерами, а также высокой эффективностью в применении. Именно поэтому она создается чаще других конструкций.

Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото изготовления

Самодельная лебёдка из стартера: чертежи электролебёдки, фото изготовления самоделки своими руками.Для изготовления самодельной лебёдки автор использовал стартер от ВАЗ 21015. Двигатель от стартёра авто рассчитан на кратковременную работу и быстро перегревается, но вполне подходит для изготовления электролебёдки.

Также нам понадобится понижающий редуктор от перфоратора, найти редуктор можно на блошином рынке, в данной самоделке автор взял редуктор от старой дрели советского производства с передаточным числом 1 х 20.

Вал двигателя нужно соединить с валом редуктора, сделать это можно с помощью переходной муфты и шплинтов или просто приварить их сваркой.

Собран в единый корпус.

Теперь сделаем барабан для лебёдки из куска металлической тубы и листового металла толщиной — 3 мм.

В трубе закреплён болт под крепление троса.

Из металла вырезаем два круга с отверстием по середине и привариваем их к трубе.

К барабану нужно приварить шестерню с валом. В этой самоделке вал с шестернёй взят со списанного механизма задвижки нефтепровода.

А еще интересно:  ВАЗ Нива 2121 тюнинг рекомендации

Барабан вращается на двух подшипниках которые приварены к крышкам станины лебёдки.

Барабан с шестернёй в сборе.

Как вариант можно взять чертежи барабана ручной лебёдки.

Чтобы трос не слетал с барабана к корпусу лебёдки привариваем направляющую проушину.

Редуктор закреплён на станине лебёдки, автор прикрепил редуктор с помощью трубного клуппа под нарезку резьбы.

Сопоставляем шестерёнку вала редуктора с шестерёнкой барабана. Передаточное число шестерни 1 х 5.

Схема подключения реверса на лебёдке.

Наматываем трос на барабан, толщина троса 6 – 10 мм.

Совет! Не подключайте электролебёдку к автомобильному аккумулятору при выключенном двигателе, аккумулятор разрядится за несколько минут.

Также нельзя цеплять за металлический трос автомобиль от которого запитана электролебёдка, как вариант можно воспользоваться тканевым тросом или переделать щёточный узел на электродвигателе, изолировать массу на самой лебёдке.

Самодельная лебёдка из стартера спокойно вытащит легковой автомобиль из грязи в том числе и УАЗ «буханку».

Автор самоделки: Николай Евдокимов.

Лебедка из червячного редуктора

Главное удобство червячного редуктора, помимо грузоподъемности, это возможность не использовать тормоз барабана. Один из популярных вариантов такой лебедки – редуктор от дверей троллейбуса. Ему хватает передаточного числа для достаточно тяжелых грузов, его удобно крепить.

Лебедка своими руками

Движение по пересеченной местности даже на внедорожнике с высокой проходимостью может создавать массу проблем. Для повышения проходимости очень часто проводится установка на автомобилях дополнительного оборудования, которое позволяет преодолевать сложные участки пути.

Примером назовем лебедку. Сегодня устанавливается лебедка на УАЗ и многие другие автомобили. При желании изготавливается лебедка своими руками и устанавливается не только на Ниву, но и другие внедорожники. Стоит учитывать, что самодельная лебедка может быть предназначена для подъема груза и других целей.

Лебедка спрут 6000 «нива»

Российская лебедка для автомобилей отечественного производства!

Компактная и легкая лебедка обладает уникальной конструкцией. Особый мотор позволяет отказаться от механического тормоза в пользу электродинамического, что безусловно повышает отказоустойчивость данной модели. Еще одним преимуществом является низкое энергопотребление лебедки под нагрузкой.

Место установки лёбедки

Лучше устанавливать лебедку на Ниву вместе с новым передним бампером, но ограничений нет. Мастера рекомендуют предварительно проверить крепления с фактическими отверстиями на корпусе машины. Нередко, неопытен владелец приобретает неподходящую модель.

С положительной стороны себя зарекомендовали следующие модели: T-Max, Стократ, Come Up, Superwinch, Warn, Powerwinch PW6000E. Длительный срок эксплуатации, хорошее качество сборки, комплектующих, соотношение «цена-качество».

На внедорожник Ниву выбирают лебедку с массой не более 10 – 12 кг. Превышение веса повлечет крен передней части автомобиля: увеличит нагрузку на переднюю подвеску, ходовую часть, трансмиссию. Резиновые уплотнители, втулки, сайлентблоки будут быстрее изнашиваться, приводя к незапланированным тратам.

Механические устройства

Механическая лебедка на Ниву приводится в действие с помощью узла отбора мощности, который крепится к раздаточной коробке автомобиля. Именно эта конструкция формирует крутящий момент механического устройства, а скорость наматывания троса регулируется в нем изменением оборотов двигателя.

Поставить лебедку с механическим приводом — значит оснастить свою Ниву надежным, неприхотливым устройством повышенной мощности. Именно механическую лебедку многие бывалые автолюбители и профессионалы считают наиболее оптимальным вариантом оборудования, необходимым для прохождения сложных условий бездорожья.

Механизм работы ручной

Однако, в сравнении с другими видами лебедок, механическая может быть наиболее дорогостоящим вариантом. А еще, она лишена дистанционного управления и ей не удастся воспользоваться в одиночку. При ее применении, одному человеку невозможно одновременно контролировать наматывание троса и регулировать скорость его наматывания оборотами двигателя.

Переносная лебедка

Лебедку можно вообще не устанавливать, а использовать переносную. Наиболее популярные модели переносных лебедок для Нивы — Стократ SN 6.0 S и Superwinch Winch2GO. Тяга вполне достаточна, а ведь еще можно увеличить тяговое усилие с помощью блока. Преимущества переносной лебедки: универсальность — можно тянуть авто за перед/зад, можно тянуть любую машину, использовать лебедку в хозяйстве или одолжить соседу.

Правила безопасности

Приобретая для своих нужд и устанавливая любую лебедку на Ниву, каждый владелец транспортного средства должен знать самые главные правила безопасной ее эксплуатации.

Вот короткий перечень данных правил:

  • автомобильная лебедка не должна использоваться для вертикального подъема автомобиля, транспортировки людей, в качестве грузоподъемного средства;
  • при эксплуатации лебедки запрещается использовать в качестве «якоря» опоры линий электропередач и связи, столбы освещения, балки мостов, другие подвесные конструкции;
  • нельзя эксплуатировать устройства с поврежденными тросами, шаклами, блоками, стропами; при работе с тросами обязательно пользоваться защитными перчатками;
  • при эксплуатации лебедок исключено присутствие людей в зоне предполагаемого травмирования, возможного при внезапном обрыве троса;
  • недопустимо закрепление троса лебедки за дерево без корозащитной стропы;
  • контроль работы устройства осуществляется визуально, в стороне, на достаточном расстоянии, но ни в коем случае не перед автомобилем;
  • подходить к лебедке можно только после предварительной ее остановки и ослабления натяжения троса.

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Многие автомобилисты задаются вопросом, стоит ли изготавливать лебедку из подручных материалов или лучше приобрести уже готовый вариант исполнения. Для начала отметим, что самодельная лебедка обладает нижеприведенными достоинствами:

  1. Высокая ремонтопригодность. Если устройство изготовлено своими руками, то провести его ремонт будет не сложно. При этом все необходимые материалы также будет найти не сложно.
  2. Низкая стоимость. Покупные конструкции обходятся довольно дорого. Лебедку изготовить самостоятельно можно при использовании подручных материалов, что существенно снижает стоимость изделия.
  3. Проще провести установку на автомобиле. Самодельная лебедка изначально изготавливается под конкретный автомобиль.

Что касается покупных вариантов исполнения, то они зачастую обладают более компактными размерами и высоким показателем КПД. Многие конструкции также пригодные для ремонта. Единственным их недостатком, конечно же, является высокая цена. Кроме этого, некоторые лебедки могут устанавливаться только на подготовленное место, для чего придется изменять бампер или приобретать новый.

Ручная

Ручная лебедка своими руками довольно проста в изготовлении, что определило ее широкое распространение. Основным недостатком конструкции можно назвать ее довольно большие габаритные размеры. Ручная барабанная лебедка может существенно выходить за пределы автомобиля, а для ее установки требуется специальные бампер с широким посадочным местом.

Не стоит забывать также о том, что конструкция имеет ручной привод.

На момент, когда автомобиль застрял одновременно тянуть и управлять им не получится. Именно поэтому рассматриваемая конструкция сегодня встречается все реже.

Чертеж ручной лебедки

Самодельная лебедка на уаз

Технические характеристики позволяют монтировать на УАЗ самодельные лебедки любого типа, наиболее популярный вариант – электролебедка. Она позволяет вытащить уазик, даже если заглох мотор. Проста в эксплуатации и надежна. Минусы – небольшой срок автономной работы и уязвимость к влаге.

ВАЖНО! Возможна установка гидравлической лебедки, но только при наличии гидроусилителя. Также применяются ручные и механические (валовые) лебедки.

Самодельные лебёдки из различных материалов

Лебедку можно сделать из самых разных легкодоступных материалов. В основном это запасные части от автотехники, других устройств и механизмов, срок эксплуатации которых закончен. Найти подручный материал – металлические трубы, листы железа, разные виды тросов тоже не проблема. Есть несколько типов лебедок, пользующихся повышенной популярностью.

Ставим лебёдку на «ниву шевроле»

На «Шеви» принято использовать 1 из 3 способов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от предпочтений владельца «Шевроле» и условий эксплуатации механизма.

  1. В первом случае на «Шевроле» устанавливаются усиленные кронштейны для съёмного механизма. Его возят в багажнике и в случае необходимости устанавливают на почву. Однако этот метод хорош только тогда, когда установка механизма осуществляется на твёрдый грунт. Если планируется эксплуатация на болотистой почве, обеспечить эффективность будет весьма проблематично.
  2. На «Шевроле» монтируется усиленный бампер, а на него — весь механизм. Следует учитывать, что внешний вид машины при этом слегка теряет в плане привлекательности.
  3. Механизм монтируется в штатный бампер «Шевроле». Преимуществом этого способа является то, что снаружи лебёдка будет практически незаметна — экстерьер автомобиля останется прежним. Однако есть один нюанс: этот метод предполагает использование исключительно синтетического троса. Металлический при неравномерном наматывании может повредить радиатор.

Лебедка на Ниву: электрическая, механическая, гидравлическая
Установка лебедки на Ниву Шевроле

Стоимость лебёдки

Стоимость оборудования напрямую зависит от модификаций и технических характеристик. В каждом случае уточняйте стоимость у менеджеров магазинов.

Остерегайтесь подделок, не покупайте аксессуары на стихийных рынках. Всегда требуйте сертификата качества товара. При отсутствии навыков установки силового оборудования, обращайтесь за помощью к специалистам автомастерских. Консультанты интернет-магазина Bezdor4x4 готовы ответить на вопросы 24/7.

Читайте больше интересных статей о лебедках в нашем блоге.

Типы лебедок

В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения лебедки. Основной классификацией принято считать то, какой устанавливается привод. По этому показателю выделяют следующие конструкции:

  1. Электрические конструкции на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Это связано с тем, что подобная конструкция способна работать под весьма высокой нагрузкой. Как правило, питание установленного электромотора проходит от аккумулятора транспортного средства, а блок управления может быть расположен внутри автомобиля или снаружи.
  2. Механическая лебедка проще всего в изготовлении. Большое распространение получила червячная конструкция, когда для передачи усилия и его увеличения устанавливается редуктор. Небольшая автолебедка механического типа предназначена для небольшого усилия.
  3. Гидравлическая. Встречаются и конструкции гидравлического типа. Их принцип работы основан на подаче жидкости под большим давлением, за счет чего происходит перемещение подвижного элемента. Как правило, гидравлический привод устанавливается на конструкцию, предназначенную для транспортировки груза.

Чаще всего самодельная конструкция имеет механический привод, так как он проще в изготовлении и установке.

А еще интересно:  Нива инжектор дергается при движении

Типы самодельных лебёдок

Лебедки делятся на три основных типа: электрические, механические и гидравлические. Четвертый – ручные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, как в процессе конструирования и установки, так и в ходе эксплуатации.

Ручная лебедка – популярный вариант. Минус – ее использование требует применения физических усилий. Преимущество – полная автономность, электроэнергия не требуется. Для того, чтобы вытащить автомобиль, достаточно крепко стоящего дерева или просто вбитого в почву лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных вида:

В рычажных используется трещотка или храповый механизм. Главных их недостаток – усилие в тяге – от 0,7 до 4 тонн. Преимущество – отсутствие необходимости жесткой фиксации, можно работать на весу. Это самый простой вид лебедок.

Монтажно-тяговые лебедки почти аналогичны рычажным, но не оснащены барабаном. Это самый распространенный вид, причем не только для автомобилей.

Барабанные – самый эффективный вариант. Барабан бывает зубчатый или червячный. Первый изнашивается значительно медленней.

Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; тормоз, срабатывающий в нештатной ситуации; длина троса (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше – можно вытащить любую самую тяжелую машину откуда угодно, а трос не порвется, даже если дать полный газ.

В барабанных лебедках используются:

  • Односкоростной шестеренчатый привод. К барабану крепится основная шестерня, которая принимает на себя основную нагрузку. В сцеплении располагается ведущая шестеренка. Коэффициентом усиления выступает соотношение числа их зубцов. На усиление также влияет длина рычага – чем она больше, тем меньше сил требуется приложить. Такая лебедка позволяет силами одного человека вытащить авто весом до 3 тонн.
  • Многоскоростной шестеренчатый привод. Такой механизм состоит из двух или нескольких пар шестеренок, благодаря чему коэффициент усиления растет многократно. Минус – низкая скорость при больших нагрузках.
  • Червячный привод. Редко применяется для автомобилей в «походных» условиях из-за высоких требований по уходу – червячная пара требует постоянной смазки. Кроме того, такой тип не самым эффективным образом работает с высокими нагрузками и для авто большого веса не подойдет. Преимущество – компактность.

Тяговые усилия лебёдки: рассчитываем мощность

  • Суммарная тяга механизма должна быть в 2.5 раза больше чем общая масса внедорожника (Нива). Например, снаряженная масса составляет 1860 кг, плюс четыре пассажира по 70 кг, плюс багаж весом 100 кг. Если имеется туристический багажник на крыше автомобиля добавить еще 50 70 кг веса. В конечном итоге, тяга лебедки должна превышать 3700 — 4000 тонны. Менее мощную используйте, если уверены, что внедорожник будет эксплуатироваться исключительно в условиях городской черты;
  • На Chevrolet Niva практикуют установку облегченного варианта лебедки по причине высокого риска наклона передней части автомобиля из-за массы. Туристические металлические тросы все еще тяжеловаты для Шевроле Нива. Рекомендуемая тяговая сила в 2800 кг;
  • Комплектация и технические характеристики: пыле – влагозащищенность, мощность силового агрегата, скорость работы, расстояние (зазор) между барабаном и корпусом.

Установка лебедки на нива-ваз-2121-21213-21214-2131

Уж сколько обговорено и рассмотрено вариантов крепления лебедки на Ниву. Кто и как только не ставил это чудо. Перелопатив часть этой информации, я пошел своим путем. И вот почему: Т.к. машину собираю для леса, то и требования у меня немного другие чем к “грязекопателям” 1 Лебедка мне нужна как вспомогательное оборудование, а не как основной источник передвижения.

Значит скоростную и навороченную – нафиг. В итоге взял китайскую на 6000. 2 Т.к. в лесу высок риск нарваться на пень или дерево то и крепление другое. А вот тут и самое главное. Рассматривая предложенные в инете варианты установки, отмечу общую черту – лебедка вешается на бампер, который, в свою очередь, висит на двух трубах, вставленных в лонжерон.

Вы видели, как они держаться? Правильно на одном болту к лонжерону. . Ни о чем. . . Далее, кто начинает усиливать и ставить бамперы весом с авто крепят его . . . опять этими же болтами. Видел варианты, когда бампер усиливали дополнительно креплением к переднему мосту или поперечной балке.

Вся проблема в том, что при малейшем ударе этого чудо бампера о пень поведет все: и кузов, и балку, а мост вообще свернет. А в случае если хорошо застрял и включил лебедку можно остаться и без части морды вместе с кусками лонжерона. Сам видел. Вывод: бампер сам по себе, лебедка сама по себе.

В дебрях интернет магазинов нарыл гидроамортизатор переднего бампера. скорость при которой не происходит деформация кузова заявлена – 16 км/ч. Т.е. до этой скорости если произойдет столкновение все будет цело. Далее, из уголка и швеллера сварил отдельное крепление площадки для лебедки.

Главное для лебедки чтобы площадку на которой она установлена не вело на скручивание. Поэтому сделал ее из трубы 60*40. Вырезал в родном бампере мешающий кусок, усилил его изнутри пластиной на 4мм и собрал все в кучу. Сначала собирался переделать весь бампер, но настали холода. Потом подумал, пообщался с людьми и пришел к выводу оставить его.

За рисунок не судите, не умею рисовать, да еще в Paint. Всю конструкцию через втулки закрепил по три болта на сторону к лонжерону и два к “телевизору”. Получилась довольно мощная конструкция. Площадку обварил листовым железом и через втулки поставил лебедку.

Электрическая часть. Прежде чем ставить все на свои места, разобрал, посмотрел, удивился и собрал обратно. То же касается и блока управления. “Братья” китайцы известны своим творческим подходом к решению поставленных задач. Блок управления не исключение.

Все наконечники сделаны из меди, а шинки соединения между соленойдами. . . правильно — алюминий. В итоге пришлось искать медь похожего сечения и их менять. Далее весь блок поставил на правую сторону под капот. В цепь блок упр. — АКП в провод “массы” поставил выключатель, сделанный на базе болтового выключателя массы а в плюсовой воткнул предохранитель на 150А. (Может и зря).

Установка лебедки на ниву шевроле своими руками

Владельцы внедорожных автомобилей, практикующие передвижение по пересечённой местности, знают, как иногда может выручить наличие лебёдки.Те, кто ездит на машинах марки «Нива» и «Нива Шевроле», часто устанавливают на бампер лебёдку.

Лебедка на Ниву: электрическая, механическая, гидравлическая
Силовой бампер с лебедкой на Ниву 21214

Она может помочь, если:

  • авто село на мосты в грязь или песок;
  • нужно переправиться через реку или другое водное препятствие;
  • необходимо убрать лежащую на дороге преграду — валун или упавшее дерево;
  • автоколонна проходит сложный маршрут с различными препятствиями.

Установка лебедки на шевроле нива

Прочная и легкая площадка, простой монтаж, без сварки!

Перейти в товар Консультация

Данная площадка разработана специально для Нивы. Несложный монтаж, геометрически выверенная конструкция — основные преимущества площадки. Имеет в комплекте усилители, что обспечивает высокую надежность крепления и не травмирует кузов автомобиля. Сварка при установке не требуется!

Экспедиционный багажник, трак, палатка на крышу нивы

Чертежи для изготовления экспедиционного багажника для НИВЫ экспедиционный багажник

Рейтинг 2.00 [1 Голос]

Электрическая

Как ранее было отмечено, довольно большое распространение получила конструкция с электрическим приводом. Это связано с тем, что самодельная электролебедка комфортна в использовании и рассчитана на достаточно высокую нагрузку. Ее особенностями назовем следующие моменты:

  1. Высокий показатель КПД определяет то, что конструкция эффективнее справляется с поставленными задачами.
  2. В качестве источника усилия может использоваться отдельный электродвигатель или генератор. При выборе варианта исполнения, при котором подключение лебедки проводится через генератор, следует быть осторожным, так как этот узел транспортного средства важен и не выдерживает перегрузок.
  3. Электрическая автомобильная лебедка должна обладать высоким крутящим моментом. Кроме этого, уделяется довольно много внимания показателю потребления энергии. Это связано с тем, что в неподвижном состоянии транспортного средства большая часть питания будет поступать не от генератора, а аккумулятора. Слишком высокий показатель электропотребления может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора. Однако, слишком низкий показатель электропотребления может стать причиной существенного снижения мощности устройства.

В последнее время большой популярностью стали пользоваться варианты исполнения, которые могут питаться от источника энергии 12 вольт. В подобном случае устройство лебедки подключается к прикуривателю или соответствующей розетке в автомобиле при ее наличии.

Электрические лебедки

Самый популярный тип самодельной лебедки для автомобиля. Обосновано это ее мощностью, простотой в управлении и надежностью. Кроме того, такой вариант не требует больших затрат при сборке и установке на автомобиль. Такая электролебедка может работать либо на собственном автономном электродвигателе, либо получать питание от установленного в авто генератора.

ВАЖНО! Нередко в роли двигателя применяется генератор от большегрузного транспорта, трактора или любой подходящий по крутящему моменту электромотор. Важно, чтобы такой двигатель потреблял минимум энергии, в противном случае аккумулятор быстро сядет.

Популярен вариант с использованием стартера, такую лебёдку легче соорудить собственноручно. Часто используется зиловский стартер СТ230.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *