Lada niva cross coupe: какой может быть внешне премиальная версия внедорожника
Если пойдет на конвейер, то дни «Арканы» сочтены.

«АвтоВАЗ» обещает кучу новинок к 2026 году, но представление о них довольно туманное. Редакция портала «Покатим!», опираясь на материалы «Яндекс.Дзен», рассказала о LADA Niva Cross Coupe.
Недавно в Сети появился концепт премиальной версии популярного внедорожника. Кузов выполнен в такой же стилистике, как и BMW X6. Но при этом в передней части замечен фирменный X-стиль и фары от LADA Vesta. Что находится сзади неизвестно, но осмелимся предположить, что машину наделят такими же «вестовскими» фонарями и задним бампером.
В салоне LADA Niva Cross Coupe, представленного на рендерах, видны цифровая «приборка» и большой дисплей. Сам интерьер выполнен стильно и мало напоминает типичные «вазовские» модели. Но допускаем, что внутри купеобразного кросса от «Лада» может появиться отделка от Renault Arkana.
Далее стоит упомянуть и о технической составляющей. Под капотом могут появиться 1,3-литровый турбомотор на 150 «сил» от «Арканы» и 1,6-литровый «атмосферник» на 114 «лошадок» от Duster и Logan. Обоим пару составит вариатор. А если учесть, что платформа машинки будет от «Рено», то постоянного полного привода не стоит и ждать, поэтому на бездорожье на таком авто лучше не выезжать.

Пока в Сети «гуляют» только рендеры LADA Niva Cross Coupe, но вполне вероятно, что «АвтоВАЗ» выпустит премиум, стоимость которого будет доходить до миллиона. При таком отношении машинка окончательно «задвинет» Renault Arkana.
Комплектации и цены (renault duster)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5D MT 4×4 Adventure | 2022 — | 1 200 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
2 | 1.5D MT 4×4 Drive | 2022 — | 1 150 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
3 | 1.5D MT 4×4 Life | 2022 — | 1 100 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
4 | 1.5D MT 4×4 Drive Plus | 2022 — 2020 | 1 141 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
5 | 1.5D MT 4×4 Dakar Black Edition | 2022 — 2022 | 1 079 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
6 | 1.5D MT 4×4 Dakar Edition | 2022 — 2022 | 1 089 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
7 | 1.5D MT 4×4 Dakar Edition | 2022 — декабрь 2022 | 979 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
8 | 1.5D MT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2022 — 2022 | 982 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
9 | 1.5D MT 4×4 Expression | 2022 — 2022 | 996 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
10 | 1.5D MT 4×4 Luxe Privilege | 2022 — 2022 | 1 101 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
11 | 1.5D MT 4×4 Privilege | 2022 — 2022 | 1 046 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
12 | 1.6 MT 4×2 Access | 2022 — | 777 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
13 | 1.6 MT 4×2 Life | 2022 — | 938 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
14 | 1.6 MT 4×2 Authentique | 2022 — 2022 | 699 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
15 | 1.6 MT 4×2 Expression | 2022 — 2022 | 849 990 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
16 | 1.6 MT 4×4 Access | 2022 — | 898 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
17 | 1.6 MT 4×4 Drive | 2022 — | 1 066 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
18 | 1.6 MT 4×4 Life | 2022 — | 1 000 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
19 | 1.6 MT 4×4 Adventure | 2022 — 2020 | 1 122 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
20 | 1.6 MT 4×4 Dakar Black Edition | 2022 — 2022 | 1 005 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
21 | 1.6 MT 4×4 Dakar Edition | 2022 — 2022 | 1 015 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
22 | 1.6 MT 4×4 Dakar Edition | 2022 — декабрь 2022 | 890 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
23 | 1.6 MT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2022 — 2022 | 911 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
24 | 1.6 MT 4×4 Authentique | 2022 — 2022 | 819 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
25 | 1.6 MT 4×4 Expression | 2022 — 2022 | 906 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
26 | 1.6 MT 4×4 Privilege | 2022 — 2022 | 972 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
27 | 2.0 MT 4×4 Adventure | 2022 — | 1 161 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
28 | 2.0 MT 4×4 Drive | 2022 — | 1 111 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
29 | 2.0 MT 4×4 Life | 2022 — | 1 061 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
30 | 2.0 MT 4×4 Drive Plus | 2022 — 2020 | 1 102 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
31 | 2.0 MT 4×4 Dakar Black Edition | 2022 — 2022 | 1 045 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
32 | 2.0 MT 4×4 Dakar Edition | 2022 — 2022 | 1 055 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
33 | 2.0 MT 4×4 Dakar Edition | 2022 — декабрь 2022 | 946 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
34 | 2.0 MT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2022 — 2022 | 952 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
35 | 2.0 MT 4×4 Expression | 2022 — 2022 | 962 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
36 | 2.0 MT 4×4 Luxe Privilege | 2022 — 2022 | 1 067 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
37 | 2.0 MT 4×4 Privilege | 2022 — 2022 | 1 012 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
38 | 2.0 AT 4×4 Adventure | 2022 — | 1 211 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
39 | 2.0 AT 4×4 Drive | 2022 — | 1 161 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
40 | 2.0 AT 4×4 Life | 2022 — | 1 111 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
41 | 2.0 AT 4×4 Drive Plus | 2022 — 2020 | 1 152 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
42 | 2.0 AT 4×4 Dakar Black Edition | 2022 — 2022 | 1 095 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
43 | 2.0 AT 4×4 Dakar Edition | 2022 — 2022 | 1 105 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
44 | 2.0 AT 4×4 Dakar Edition | 2022 — декабрь 2022 | 994 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
45 | 2.0 AT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2022 — 2022 | 997 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
46 | 2.0 AT 4×4 Expression | 2022 — 2022 | 1 012 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
47 | 2.0 AT 4×4 Luxe Privilege | 2022 — 2022 | 1 111 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
48 | 2.0 AT 4×4 Privilege | 2022 — 2022 | 1 062 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектация лада нива тревел «люкс»
Содержание
Что входит в комплектацию Lada Niva Travel «Luxe»:
Экстерьер
Интерьер
- Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
- Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
- Обивка сидений — ткань тёмно-серого цвета
- Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
- Регулировка рулевой колонки по высоте
Безопасность
- Постоянный полный привод
- Блокировка межосевого дифференциала
- Понижающий ряд передач
- Сапуны переднего и заднего мостов
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- 2 задних подголовника
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Иммобилайзер
- Охранная сигнализация
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Датчики парковки задние
- Камера заднего вида с омывателем
Комфорт
- Бортовой компьютер
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
- USB-разъём на передней панели
- Гидроусилитель рулевого управления
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Сиденье водителя с поясничной поддержкой
- Воздушный фильтр салона
- Складной ключ зажигания
- Электростеклоподъёмники передние
- Подогрев передних сидений
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Обогрев ветрового стекла
- Кондиционер
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Мультимедийная система (FM/AM)
- 2 динамика
- 7,0-дюймовый цветной дисплей с TouchScreen
- Аудиовход AUX
- Bluetooth, Hands free
- E-Link – отображение экрана и управление Android-смартфоном
Новая лада нива cross coupe (2021-2022) — мы дождались ее! обзор убийцы bmw x6 и toyota land cruiser
Новая Лада Нива Cross Coupe 2021-2022 года на базе Renault Arkana получилась потрясающей. Что немаловажно, у нее — намного более интересный салон, чем у арканы. Нива Кросс Купе 2021 получит моторы 1.6 на 114 л.с. и турбомотор 1.33 150 л.с. Нива будет оснащаться передним и полным приводом в сочетании с 6-ступенчатой механикой или вариатором. В России новая Нива 2021 поступит в продажу в конце года по цене от 1.1 до 1.7 млн рублей. Кого оно убьет пока не ясно. Возможно нацеливание на Toyota Land Cruiser и BMW X6 выглядит несколько самоуверенно, но вот с Kia Seltos, Skoda Karoq и Hyundai Creta, Нива должна управиться. Китайцу Haval F7X и вовсе места не останется, ведь его единственным преимуществом перед Арканой был более качественный салон и Нива это исправила. Подвинутся и соплатформенные Рено Дастер, Каптур и Аркана. А как Вам новая Нива Cross Coupe?
Характеристики, комплектации и цены:
https://1000auto.ru/brands/lada/models/1995/4x4_3d
НОВАЯ ЛАДА НИВА CROSS COUPE (2021-2022) — МЫ ДОЖДАЛИСЬ ЕЕ! Обзор убийцы BMW X6 и Toyota Land Cruiser
ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ:
https://rutube.ru/channel/20078268/
СПИСОК ВСЕХ СОЦ.СЕТЕЙ, ГДЕ МЫ ЕСТЬ:
🚗 Сайт —
https://1000auto.ru/
🚗 Яндекс Дзен —
https://zen.yandex.ru/teslavod
🚗 Тик Ток —
https://www.tiktok.com/@1000auto.ru
🚗 Youtube —
https://www.youtube.com/c/1000auto
🚗 Instagram —
https://www.instagram.com/1000auto.ru/
🚗 Вконтакте —
https://vk.com/auto1000ru
🚗 Telegram —
https://t.me/auto1000ru#ладанива#ladaniva
#
1000auto.ru
Новая лада нива cross coupe (2021-2022) — мы дождались ее! обзор убийцы bmw x6 и toyota land cruiser смотреть онлайн видео от в хорошем качестве. « «
В сегодняшнем честном обзоре мы расскажем о новой Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel), оснащенной бензиновым двигателем ВАЗ 2123 1.7 MPI 8v 80 л.с в кузове 212300—80 (первое поколение) на полном приводе 4WD – 2021/2022 модельных годов. Из статьи вы узнаете технические характеристики, виды комплектаций, реальный расход топлива, предельный ресурс модели, а также выясним, стоит ли покупать отечественный полноприводный джип по текущим ценам у российских дилеров.
Рекомендуем к ознакомлению статью: “Честный обзор УАЗ Хантер с двигателем ЗМЗ 514 2.2 113л.с”.
{banner_adsensetext}
Производство глубоко модернизированной Chevrolet Niva или просто “Шнива” началось в 20-х числах декабря 2020 года на автозаводе «Лада Запад» в Тольятти (бывшее совместное предприятие компаний “General Motors—АвтоВАЗ”). Официальный выход на российских рынок рестайлинговой модели состоялся в 1 февраля 2021 года, после чего обновленный автомобиль получил новое название — Лада Нива Тревел 2021/2022 в кузове 212300—80 первого поколения. Автовазовская Нива Тревел обзавелась более свежим экстерьером за счет созданной с чистого листа передней части кузова, на которой оригинально разместилось полностью новое оформление, а сзади у автоновинки появились обновленные световые элементы и некоторые косметические новации. Стилистика внешности, обновлённой Niva Travel слегка напоминает японский кроссовер Toyota RAV4 2021 и не воплотившийся в жизнь концепт АвтоВАЗа и GM – Шевроле—Нива второго поколения.
А теперь немного истории о том, как и, почему компания АвтоВАЗ решила снова взять все в свои руки и ушла из-под крыла американского автогиганта General Motors. В 2021 году “Волжский автозавод”, он же АвтоВАЗ выкупил у американского GM почти 50% акций (контрольный пакет) и вернул марку «Нива» себе, так сказать на родину в Россию. Около года Chevrolet—Niva продавалась под тем же названием и дизайном, но уже к концу 2020 года АвтоВАЗ решил избавиться от прошлых связей с GM и сменил, как внешний облик, так и имя своей модели, после чего весь мир узнал о выходе на рынок новой полноприводной Лада Нива Тревел 4WD. Как мы отметили выше, модернизированной модели было решено присвоить заводской индекс кузова 212300—80, в котором заложена серия двигателя (2123), первое поколение (00) и мощность силового узла (80). Как можем видеть на фотографиях и в живую, от прежней “Шнивы” уходящего поколения, обновленная модель отличается лишь слегка измененной внешностью и салоном, а также некоторыми габаритными параметрами, о которых поговорим ниже в статье.
Варианты исполнения и цены
Стоит сказать, что даже несмотря на в меру серьезное преображение внешнего облика, да и чего греха таить имиджа, новая Нива Тревел подорожала, но совсем незначительно по сравнению с большинством аналогичных моделей, которые по ценам улетели в космос. Удорожание автоновинки составило от 15 до 25 тысяч российских рублей, в зависимости от варианта исполнения. Для справки заметим, что, как и прежде отечественный внедорожник предлагается с одним единственным восьми клапанным двигателем серии ВАЗ 2123 объемом 1.7 литра, который работает в паре с вазовской пятиступенчатой механической трансмиссией. Итак, базовая комплектация автоновинки под названием Classic на сегодняшний день оценивается у российских дилеров в 765 тысяч российских рублей или около 10 000$ (справочно: за такие деньги нового внедорожника на российском рынке попросту не найти). В свою очередь, максимальная комплектация модели Luxe/Off-Road оценивается в 921 тысячу российских рублей (12 100$ в пересчете). Ниже в таблице мы продемонстрировали вам все текущие варианты исполнения и цены, по которым продается у российских дилеров новая Лада Нива Тревел 2021/2022.
{banner_reczagyand}
Экстерьер и габариты
Каким внешним изменениям подвергли обновлённую Нива Тревел? Итак, у отечественного джипа заменены на новые стальной штампованный капот, передние крылья и бампера с фарами. Капот стал более ровным (объем ушел в прошлое) и теперь он больше не накрывает собой передние крылья, а вместо больших овальных головных фар установлены современные в виде вытянутого прямоугольника со скошенными возле фальшрадиаторной решетки радиатора краями. В свою очередь, фальшрадиаторная решетка с большими ноздрями стала более крупной и похожей трапецию. Боковые пластиковые молдинги и расширители на колесных арках теперь могут быть черными или окрашиваться в цвет кузова.
Передние крылья также обрели определенную уникальность, на них появились выштамповки в виде вдавленных линий (справочно: у модели Шевроле-Нива линия окон продолжалась крышкой капота, а у Нива Тревел данная линия продолжается выштамповочными гранями на крыльях). Отметим, что в головные фары теперь интегрировано дневное ходовое освещения (ДХО), однако это не светодиодный свет, а обычные лампочки.
На кормовой части новинки появились новые светодиодные фонари в паре рельефным бампером. Кроме того, в комплектации Luxe/Off—Road внешний вид Нива Тревел дополняются штатным шноркелем, шинами внедорожного формата и обвесом, изготовленным из пластика черного цвета.
Дизайн кузова, который был испробован АвтоВАЗом на обновленной Niva Travel первоначально планировалось использовать на полностью новой модели компании, а не на рестайлинговой версии. Как отмечают автоэксперты, новая Нива Тревел имеет необычный дутый профиль, на котором каждый выступ идет с закругленными углами, что достаточно резко контрастирует с острыми гранями передней части кузова. Хотя такое специфичное решение отнюдь не отталкивает, а наоборот, притягивает взгляд и напоминает эдакого боксера небольшого роста, готового нанести решительный удар по сопернику. В целом, внешность автоновинки однозначно стала более агрессивной и при этом осталась гармоничной. На наш субъективный взгляд, Нива Тревел почти не похожа на Тойота Рав 4 последней генерации, с которой зачастую отождествляют отечественную модель.
Важным плюсом автоновинки стало решение производителя по односторонней оцинковке крыльев и боковин кузова (справочно: двери с панелями пола оцинкованы, как изнутри, так и снаружи). Также кузов отечественного проходимого внедорожника обзавелся двумя буксировочными проушинами спереди и сзади, причем никаких заглушек больше нет. Данное решение АвтоВАЗа однозначно добавило практичности модели в процессе ее эксплуатации, особенно на бездорожье. Однако имеется небольшой нюанс, связанный с тем, что большие металлические карабины (шаклы) в проушины входят с большим трудом, потому оптимальным вариантом является использование более компактных карабинов (софт-шаклов).
Что касается особенностей тех или иных элементов кузова, то в принципе у новой Лада Нива Тревел, все осталось, как и у предшественника, облегченные двери при закрытии хлопают громко, замки щелкают со скрежетом (за 21 год выпуска модели, особо ничего не поменялось). Однако в этом есть свая изюминка, ведь давайте вспомним хотя бы тот же “Гелендваген” от Мерседес—Бенц, там также громко закрываются двери, щелкают со скрежетом замки и все эти моменты у немцев являются фирменной чертой модели, которая переходит из поколения в поколение. Поэтому хватит ругать отечественный автопром, не все у него так плохо, как кажется с первого взгляда.
Габаритные размеры автоновинки по сравнению с Шевроле—Нива, которая совсем недавно ушла с рынка незначительно, но изменились. Так, например, Нива Тревел стала длиннее предшественника на 43 миллиметра и на 4 миллиметра шире. Изменения в габаритах произошли за счет полностью новой передней части кузова и расширительных накладок на колесных арках. Снаряженная масса у новинки меньше почти на 20 килограмм, чем у Chevrolet—Niva, при этом изменился показатель и технически допустимой полной массы автомобиля по осям (максимальная нагрузка на переднюю ось не может превышать 990 килограмм, а на заднюю – 1055 килограмм). Габаритные показатели рестайлинговой Niva Travel 2021/2022 модельных годов следующие: клиренс (дорожный просвет) – 220 миллиметров, длина — 4099 миллиметров, ширина — 1804 миллиметра, высота — 1652 миллиметра, колесная база — 2450 миллиметров, снаряженная масса – 1465-1515 килограмм (в зависимости от варианта исполнения), максимальная грузоподъемность – 470 килограмм. Для справки заметим, что новинка российского автопрома оснащается только одним размером колес 205/55 R15, однако в зависимости от комплектации могут устанавливаться разные виды шин. Кроме того, все версии модели оснащаются стальной защитой и имеют выведенный сапун.
Салон, оснащение и багажник
Что касается салона Нива Тревел, то в нем сложно найти, какие-то глобальные изменения по сравнению Шевроле—Нива. Так, например, из наиболее бросающихся в глаза нововведений можно выделить возвышающийся над передней панелью компактный мультимедийный экран. Стоит сказать, что качество изображения на дисплее довольно посредственное, хотя намного лучше нежели звук, доносящийся их динамиков аудиосистемы. Звучание музыки в обозреваемом автомобиле мягко говоря не очень, хотя фанатам группы “Король и Шут” возможно и понравятся звуки песен в исполнении покойного “Горшка”, исходящие из слегка хрипящих динамиков новой Нивы. Из изменений можно также выделить обновленный блок управления режимами головных устройств, который располагается не под экраном мультимедийной системы, а непосредственно под блоком климата, где у предшественника ранее была установлена штатная магнитола.
Может динамики и не очень, зато отечественный внедорожник обзавелся камерой заднего вида, причем не простой, а с омывателем, однако некоторые новоиспеченные автовладельцы отмечают, что форсунке может потребоваться калибровка, так как омывайка льется не на линзу, а на задний номер с бампером. Хотя в прочем эта неприятность легко решается за десять секунд своими руками с помощью простой швейной иголки. Таким образом, послепродажная настройка и доводка оборудования с узлами у новой Нива Тревел никуда не делась, хотя однозначно проблем стало на порядок меньше.
Если говорить относительно самого интерьера, то первоначально может показаться, что пластик отделки примитивный, а технически устаревшие кнопки управления и громоздкие дефлекторы воздуховодов вот-вот выпадут из своих гнезд при нажатии на них пальцами рук, однако это не так, материалы конечно же бюджетные, но сборка всех компонентов осуществлена филигранно точно, причем в салоне ничего не скрипит, не хрустит даже в процессе езды по неровной дороге. Кроме того, все кнопочки, дефлекторы воздуховодов, разные рычажки выполнены добросовестно, так сказать на совесть, хотя все элементы управления выглядят откровенно очень старомодно.
Новая винтажная приборка наконец-то стала более информативной, правда бортовой компьютер так и не научился показывать расход горючего. Также заметим, что даже несмотря на то, что у рулевой колонки отсутствует регулировка по вылету, уровень эргономики в Нива Тревел находится на высшей ступени: сидеть в машине удобно, а оборудование, которое делает поездку более комфортной, на примере, интегрированной навигационной системы, кондиционера, разъёмов USB, обогрева лобового стекла очень даже улучшают быт водителя с пассажирами. Справочно отметим, что кнопка центрального замка у автоновинки отсутствует, а вместо нее на верхних панелях карт дверей располагаются специальные рычажки в виде флажков. При этом управлять центральным замком можно также с самого ключа. Ощутимым эргономическим недостатком модели является центральный подлокотник, который повернут к водителю, что существенно усложняет использование ручного тормоза.
Для задних пассажиров удобств в новой Нива Тревел намного меньше, чем спереди, да и места для ног рослым людям будет заметно не хватать. Кроме того, спинка заднего дивана не оснащена подлокотником, имеется только два подстаканника, которые располагаются на обратной стороне переднего центрального подлокотника. Зато, задние пассажиры могут воспользоваться двумя мощными разъёмами USB и удобными подголовниками. В свою очередь, задние двери на АвтоВАЗе до сих пор оснащают классическими “веслами” вместо практичных клавиш, которые быстро опускают стекла.
Заметим, что уже в базовой комплектации российский внедорожник получает две подушки безопасности SRS и антиблокировочную тормозную систему ABS, однако механизм курсовой устойчивости ESP не предусмотрен. Что касается багажного отделения, то он имеет правильную прямоугольную форму, что создает дополнительные удобства при перевозке крупногабаритных грузов, однако по объему он совсем невелик (справочно: объем багажника при стандартном положении спинок заднего ряда – 320 литров, а при складывании заднего ряда пространство увеличивается до 950 литров). Крышка багажника с запасным колесом открывается по классической схеме – вбок, что создает дополнительное удобство при погрузке тех или иных грузов.
Силовая установка и коробка передач
Под тяжеленую крышку капота без пневматических упоров новой Niva Travel устанавливается один единственный проверенный тремя десятками лет атмосферный 8-ми клапанный двигатель объемом 1.7 литра, оснащенный механизмом клапанного управления SOHC (стоит один распределительный вал) с распределенным впрыском топлива MPI заводской серии ВАЗ 2123 (мощность – 80 лошадиных сил, крутящий момент – 127 Ньютона на метр, достигаемый на 4000 оборотах в минуту). Данный атмосферник демонстрирует уникальное сочетание старого силового узла с новым кузовом. Для справки отметим, что навесное оборудование агрегата ВАЗ 2123 1.7, в особенности генератор, располагается сверху и благодаря установленному пластиковому шноркелю (идет с версиями Off-Road), автомобиль способен преодолевать неглубокие броды глубиной до 50 сантиметров. Также заметим, что разгон от нуля до “сотни” у новой Нива Тревел составляет порядка 19,0 секунд, а максимальная скорость равна 140 км/ч. При этом комбинированный расход топлива у внедорожника составляет 10.2 литра (город – 13.4 литра/трасса – 8.5 литра) на 100 километров пути. Примерный ресурс двс – 240 тысяч километров пробега.
Трансмиссия отечественного внедорожника ничуть не изменилась — установлена классическая механическая пятиступенчатая коробка переключения передач (5—МКПП) с понижайкой (справочно: раздатка оснащается понижающей передачей и системой полного привода с принудительной блокировкой межосевого дифференциала) собственного автовазовского производства. Приблизительный срок службы отечественной трансмиссии – 180 тысяч километров пробега.
Ходовые качества и характеристики
Автоновинка оснащается тяжелой и совершенно не информативной педалью сцепления, а никакущая реакция слабого атмосферного мотора на акселератор приводит к сильному гудению движка и очень медленному набору скорости, особенно в груженом состоянии. Езда на Нива Тревел со скоростью более 110 км/ч приводит к некомфортному состоянию водителя и пассажиров, причем уже на скорости 100 км/ч стрелка тахометра показывает немыслимые 3000 оборотов в минуту, и это на последней, пятой передачи. Стоит также отдельно отметить систему гидроусилителя (ГУР), которая начинает издавать неприятное гудение в предельных положениях рулевого колеса. Да и руль то сам по себе является “длинным”, поэтому информативности от него не дождёшься.
Но не все так плохо, как кажется, например, плавность хода у внедорожника просто показательная, причем на любом дорожном покрытии, даже на гравийке. Для того, чтобы пробить подвеску, нужно очень постараться, такое ощущение, что она попросту непробиваемая. Стабильность хода по прямолинейной траектории у машины превосходная, обзорность с водительского места просто замечательная, как при движении в городе, так и в процессе парковки. Хоть силовой агрегат и не особо хочет раскручиваться и тянуть машину, зато он не глохнет, в случае неаккуратного трогания с места. Таким образом, новая ЛадаНива Тревел – это идеальный автомобиль для тех, кто частенько любит съезжать с асфальта на бездорожье и у кого нет лишних денег на Тойота Прадо.
Видео: «Честный обзор Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel) 2021/2022 с двигателем ВАЗ 2123 1.7 MPI 80 л.с«
Как итог добавим, что завод-изготовитель, российский концерн АвтоВАЗ, сообщает о приблизительном эксплуатационном ресурсе своего нового внедорожника Лада Нива Тревел 2021/2022 модельных годов, оснащенного бензиновым силовым агрегатом ВАЗ 2123 1.7 80 л.с, который составляет около 200-240 тысяч километров пробега до наступления первых существенных поломок, в зависимости от соблюдения владельцем регламента производителя по техническому обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Рено дастер «лайф» 1,6 (114 л.с.) 6мт 4wd — 1 086 000 рублей
Что лучше: Lada Niva Travel «Luxe» 2021 или Renault Duster «Life» 2021 — сравнение моделей.
Список одинаковых опций (Lada Niva Travel «Luxe» 2021 / Renault Duster «Life» 2021)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- 2 задних подголовника
- Крепления детских сидений ISOFIX (Крепления детских сидений ISOFIX / Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях)
- Иммобилайзер
- Дневные ходовые огни
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Бортовой компьютер
- Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 / Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3)
- Обивка сидений тканевая (Обивка сидений — ткань тёмно-серого цвета / Тканевая обивка (комбинация тёмно-серого и чёрного) с отличительной строчкой)
- USB-разъём на передней панели
- Усилитель руля (Гидроусилитель рулевого управления / Гидроусилитель рулевого управления (только для версий с двигателем 2,0 л) и электрогидроусилитель для остальных моторов)
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Тонировка стекол лёгкая (Тонировка стекол лёгкая / Лёгкая тонировка стекол)
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Электростеклоподъёмники передние
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Кондиционер (Кондиционер / Кондиционер с салонным фильтром (кроме версий с двигателем 1,6 л))
- Аудиосистема (FM/AM) (Мультимедийная система (FM/AM) / Аудиосистема (FM/AM))
- Аудиовход AUX
- Bluetooth (Bluetooth, Hands free / Bluetooth)
- Окрашенные корпуса боковых зеркал (Наружные зеркала в цвет кузова / Зеркала заднего вида чёрного цвета)
- Окрашенные наружные ручки дверей (Наружные ручки дверей в цвет кузова / Ручки дверей чёрного цвета)
- Рейлинги на крыше (Рейлинги на крыше / Продольные рейлинги чёрного цвета)
- Колёсные диски 16-дюймовые
Отличия Лада Нива Тревел «Люкс»
Отличия Рено Дастер «Лайф»
Сравнение комплектаций и цен
Если выбирать, что лучше – Lada Niva или Renault Duster, то нужно в обязательном порядке обратить внимание на стоимость этих транспортных средств, а также на техническое оснащение и доступные комплектации. Что касается цены, то здесь некоторое преимущество за российской моделью.
Во всем остальном бесспорным фаворитом является французский кроссовер. Не исключено, что ситуация впоследствии изменится, так как отечественное авто только появилось в продаже, и комплектации для внедорожника еще не были сбалансированы. Более того, в скором будущем производитель планирует расширить число используемых опций для своего автомобиля, чтобы заметно повысить интерес к модели.
Российский внедорожник появился в продаже с ценой от 726 000 до 859 000 рублей. Эта модель продается на данный момент в трех основных комплектациях. В будущем ожидается, что будут также расширенные версии с дополнительными наборами опций. В базовой вариации внедорожник практически пустой и оснащается лишь усилителем руля, электрическими зеркалами, дневными ходовыми огнями, штатной аудиоподготовкой, розеткой на 12V и небольшим набором электронных помощников.
В более дорогих модификациях предусмотрены кондиционер, передний парктроник, камера заднего вида, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев передних сидений, а также современная система мультимедиа, комплект безопасности и расширенный набор водительских ассистентов.
Renault Duster представлен на российском автомобильном рынке в более богатых комплектациях, что не удивительно, так как этот кроссовер стоит несколько дороже своего конкурента. На сегодняшний день потенциальные покупатели могут приобрести этот автомобиль в текущей вариации за 777 000 – 1 211 000 рублей.
Авто продается в России в четырех основных комплектациях. В самой доступной версии кроссовер оснащен только передним приводом, усилителем руля, дневными ходовыми огнями, розеткой на 12V и скудным комплектом безопасности и электронных ассистентов.
С ростом стоимости в паркетник добавляются кондиционер, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, система мультимедиа, неплохая аудиоподготовка, набор электронных помощников для водителя и ряд других полезных и актуальных на данный момент опций.
Уаз патриот «классик» 2,7 (150 л.с.) 5мт 4wd — 939 000 рублей
Что лучше: Lada Niva Travel «Luxe» 2021 или UAZ Patriot «Classic» 2021 — сравнение моделей.
Список одинаковых опций (Lada Niva Travel «Luxe» 2021 / UAZ Patriot «Classic» 2021)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Иммобилайзер
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Обивка сидений тканевая (Обивка сидений — ткань тёмно-серого цвета / Обивка сидений — тёмная ткань)
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира (Розетка 12V для водителя и переднего пассажира / Розетка 12V на панели приборов)
- Усилитель руля (Гидроусилитель рулевого управления / Гидроусилитель руля)
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Электростеклоподъёмники передние
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Окрашенные корпуса боковых зеркал (Наружные зеркала в цвет кузова / Зеркала заднего вида с окраской в чёрный цвет)
- Окрашенные наружные ручки дверей (Наружные ручки дверей в цвет кузова / Ручки дверей и ручка двери багажного отделения чёрного цвета)
- Колёсные диски 16-дюймовые (Колёсные диски 16-дюймовые / Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 225/75 R16)
- Запасное колесо со стальным диском (Запасное колесо со стальным диском / Запасное колесо со стальным диском чёрного цвета)
Отличия Лада Нива Тревел «Люкс»
Отличия УАЗ Патриот «Классик»
- Дневные ходовые огни светодиодные
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Подкрылки (передние и задние)
- Брызговики (передние)
- Молдинги, пороги, передний и задний бамперы в цвет кузова
- Подрулевые переключатели с расширенным функционалом
- Блок управления светом с улучшенным алгоритмом включения
- Петли для крепления груза в багажнике
- Новый дизайн панели приборов с расширенным функционалом и хромированными элементами
- Единый топливный бак
- Новая конструкция вытяжной вентиляции
- Поручни на стойках (4 шт.)
- Система напоминания о непристёгнутом ремне безопасности водителя
- Энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции
- Три 3-трёхточечных задних ремня безопасности
- Дополнительный сигнал торможения со светодиодами
- Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
- Электроблокировка замков всех дверей
- Регулировка передних сидений продольная и по углу наклона
- Подогрев заднего стекла
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Электростеклоподъёмники задние
- Внутрисалонное зеркало с режимами день/ночь
- Аудиоподготовка
- Раздаточная коробка с механическим приводом управления
- Стояночный тормоз трансмиссионный
- Решётка радиатора с хромированными элементами и логотипом УАЗ
- Колёсные диски стальные
- Объёмные шильдики с эффектом металлических букв «Patriot»
- Атермальные стёкла (зелёные)
- Комбинация приборов с функцией бортового компьютера 2-х стрелочная с подсветкой белового цвета
- Передние и задние сиденья стандартной конструкции
- Верхний перчаточный ящик на месте подушки безопасности переднего пассажира
- Передние ремни безопасности инерционные
- Заглушка отверстия под магнитолу с нишей для мелких вещей
Ходовые качества, проходимость и управляемость
В первую очередь здесь необходимо отдать должное, что перед данными машинами ставятся разные задачи. Если кроссовер Renault Duster выступает больше, как универсальный автомобиль, который неплохо ведет себя в городе, на трассе и в условиях бездорожья, то Lada Niva — это внедорожная модель, чья стихия офф-роад.
Здесь внедорожник демонстрирует великолепные показатели и справляется практически с любыми препятствиями благодаря оптимальному сочетанию двигателя и трансмиссии. Примечательно, что эти модели хоть и не обладают выдающимся клиренсом, но с бездорожьем справляются отлично. Дорожный просвет у Лада Нива 220 мм, у конкурента Рено Дастер 210 мм.
Если говорить про ходовые качества и управляемость Lada Niva, то нужно отдать должное, эти показатели находятся на посредственном уровне. Автомобиль медленный, не обладает динамикой, с трудом добирается до «сотни» и лишь в редких случаях выжимает «максималку».
Однако, нужно отдать должное, что эти качества для модели, которая будет эксплуатироваться преимущественно на бездорожье, не столь важны. Спереди российский автомобиль оборудован независимой пружинной подвеской МакФерсон. На задней оси стоит зависимая пружинная система.
Французский кроссовер Renault Duster — это совершенно иная модель, которая демонстрирует не только внушительную проходимость, но и неплохие ходовые качества и управляемость. Этот автомобиль динамичный, маневренный и по-своему комфортный. Модель уверенно держит дорогу, а кроме того, не заставляет чувствовать дискомфорт при разгоне.