Содержание
Что представляет собой lada 4×4
LADA 4×4 – это полноприводный автомобиль с объёмом двигателя 1,7 литра и мощностью 83 лошадиных сил. Максимальная скорость отечественного «танка» 142 км/ч. Она с лёгкостью пропустит под днищем практически любой камень благодаря клиренсу 20 сантиметров.
Объём багажника может достигать 585 литров. Средний расход топлива около 10 литров. Многих привлекает цена машины, ведь приобрести её можно за 400—500 тысяч рублей. Много это или мало – объективной оценки нет, поскольку каждый даёт свою.
Давайте более подробно на них остановимся.
Great wall hover h3/h5
Неплохой «китаец», который можно приобрести за те же деньги, что и новую Ниву. За 400—500 тысяч машина будет относительно новая – не старше 5 лет. Самыми крепкими считаются модели H3 и H5. Первый вариант чаще всего имеет под капотом мотор мощностью 122 л. с. и объёмом 2,0 литра. Второй вариант оснащают двигателем 2,4 литра и мощностью 134 лошадиные силы.
Правда, у этой машины есть один существенный минус – через несколько лет страдает краска. Поэтому думайте, как говорится, сами.
Honda cr-v
Прекрасная альтернатива не только нашей Ниве, но и Toyota RAV4. Второе поколение Хонды способно с лёгкостью преодолеть практически любое бездорожье, спасибо мощным двигателям. Причём оба мотора, которыми оснащают Хонду (2,0 и 2,4), весьма надёжные.
Land rover freelander i
Весьма неплохая и прочная машина. Единственный её минус – это объём двигателя 2,5 литра. Она будет «кушать» намного больше, чем Нива. Зато поможет вытащить себя же из любой грязи за счёт своей мощности – 177 лошадиных сил. Есть и другие модификации мотора – 1,7 и 2,0. Купить машину можно за 3—4 тысячи долларов, что значительно ниже, чем Новая Лада 4х4.
Радует наличие 5 дверей и прочный кузов.
Mitsubishi pajero pinin
И снова Паджеро, но уже немного в другом виде. Пинин может быть как с 3, так и с 5 дверями. Также у него нет рамы, как и у нашего внедорожника. Эту машинку представили ещё в далёком 98 году. Стоимость машины практически такая же, как и у новой Нивы.
При этом она будет в хорошем состоянии, а пробег не будет превышать 150 тысяч километров. Но за эти деньги вы купите машину, оснащённую «автоматом», с кондиционером. Под капотом у неё двухлитровый мотор. Однако лучше остановить свой выбор на двигателе объёмом 1,8 с распределённым впрыском.
Среди минусов стоит выделить плохую устойчивость к коррозии. Всё остальное редко требует вашего внимания.
Pajero io
«Паджерики» всегда радовали автолюбителей своим качеством. Не подкачала и Pajero IO. Автомобиль полноприводный. Под капотом расположился двигатель объёмом 1,8 литра мощностью 132 лошадиные силы. Это означает, что машина вообще не боится наших дорог.
Купить её можно всего за 200—300 тысяч рублей. Получается, что выгода практически в 2 раза. Многие скажут, что машине 20 лет, и это просто «ведром с болтами». Pajero IO ещё нужно постараться убить, поскольку автомобиль отличается прочностью и износостойкостью. Поэтому велика вероятность, что покупая Паджерик даже 99 года, вы получите в своё распоряжение весьма неплохой автомобиль.
Renault duster
Дастер – это не полноценный внедорожник, но по многим характеристикам он может потягаться с нашей Нивой. Чаще всего «француза» оснащают бензиновым двигателем на 1,6 литра с мощностью 102 лошадиные силы. Машина вполне уверенно передвигается даже на полном приводе, что однозначно является плюсом. Вдобавок смотрится она очень стильно.
Среди минусов стоит выделить износ ТНВД после 100—120 тысяч километров.
Ssangyong kyron
Очередной «азиат», которого можно купить за те же 400—500 тысяч рублей. За эту сумму можно найти достаточно «свежий» Kyron года этак 2022-2022.
Сам автомобиль выделяется крупными размерами. Он оснащён полным приводом. Выбор моторов немаленький: 2,3 литра и мощностью 150 лошадиных сил, 2,0 л с мощностью 141 л. с. Трансмиссия есть как «механика», так и «автомат».
Минус SsangYong Kyron в том, что у неё слабые задние пружины, которые относительно быстро начинают проседать.
Suzuki jimny
«Всего» 700 тысяч рублей, и эта машина ваша. Конечно же, не новая. Кстати, внешне она напоминает нашу Ниву старого поколения. Вдобавок она похожа очень простеньким салоном. Но в остальном «японец» опережает нашу машину: автомат, что для нашей Лады невиданная роскошь, мотор никогда не доставляет проблем своему владельцу, а крепкий кузов может даже выдержать различные удары. Даже если что-то сломалось, то без проблем можно отремонтировать в гараже у условного Лёхи или Сани.
Toyota rav4
По многим характеристикам Тойота способна потягаться с нашей 4х4. За 700 тысяч рублей можно купить неплохую «бэушку» третьего поколения. Чаще всего у «Рафика» под капотом 2-литровый двигатель мощностью 152 лошадиные силы. По своему оснащению японец далеко ушёл вперёд, в сравнении с отечественным покорителем бездорожья.
Кто популярнее — шевик или дастер?
Если кто вспомнит, то пару годков назад за Дустом стояли целые очереди. Многим жаждущим приходилось ждать чуть ли не пару лет, чтобы стать владельцем этого «французского унитазика».
Затем ажиотаж немного спал. И «протрезвевшие» от радости новой покупки автолюбители начинали понимать настоящую природу Рено Дастер. Что это всего лишь приподнятый Логан с переделанным кузовом и с претензией на звание «внедорожника».
А Шевику завоевывать особую популярность завоевывать не пришлось. Ведь его «мамой» была всем известная советская Нива. И свои вездеходные качества, проверенные нашим внедорожьем, она передала своему отпрыску.
О покорении бездорожья
Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.
Длина базы:
По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.
Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.
Моторы:
Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.
Трансмиссия и подвеска:
Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и блокировка межосевого дифференциала.
У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.
Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».
На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».
Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:
- Шнива имеет продольное расположение движка. За счет чего генератор поднят высоко. Поэтому его не точно не зальет водичкой из ближайшей лужи.
- Тяги рулей ближе к затылочной доле морды. И помять их будет не так уж просто.
- Элементы, расположенные под днищем, подняты на уровень повыше лонжеронов. Они выступают своего рода препятствием при резком ударе днищем о землю.
- Снизу движок прикрыт дополнительной защитой. А бак для топлива размещен внутри кузова.
А у Дастера:
- Уязвимая многорычажная подвеска с коротким ходом, а ШРУС задних полуосей без нормальной защиты.
- Топливный бак расположен вне кузова.
- Передача крутящего момента на редуктор происходит через электрическую муфту, провода которой можно легко оборвать даже на маленьком бездорожье. В этом самый жесткий минус(точно так же, как и у основного конкурента Шевика — Шкода Йети, когда на тестах по бездорожью у Йети муфта накрылась при довольно-таки недлительном буксовании).
- Радиатор расположен очень низко к земле.
- Трубы выхлопной системы подвешены на незначительном расстоянии от земли, что полностью убирает превосходство Рено в клиренсе на 1 см.
Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.
О разнице в цене
Стоимость полноприводной 4х4 «Дуси» стартует от 500 штук рублей. За них вы получаете голый автомобиль без магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. Чтобы получить все эти прелести комфорта, придется еще выложить дополнительно штук сто.
В базе Шевик обойдется вам от 440 тысяч. И это уже с предустановленной магнитолой, двумя передними подушками и передними стеклоподъемниками на электроприводе. В итоге получаем экономию в сто с лишним тысяч. Исходя из бюджетного класса обоих автомобилей, для потенциального покупателя такая разница является очевидным стимулом.
А если прицеливаться на поездки по бездору, то на 100 штук рублей можно так прокачать Шеви, что он будет уже серьезно подготовленным автомобилем — поставить самоблоки в оба моста, установить силовые бампера, пороги, на крышу экспедиционный багажник, поставить лебедку.
Более подробно о прокачке авто для бездорожья можно почитать вот в этой статье.
Ну или как еще один неплохой вариант — купить уже прокачанную Ниву «Рысь», где все перечисленное уже есть и даже больше.
Самые дорогие «нивозаменители»
Таких машин немало, но мы выделим лишь несколько из них.
Сузуки витара
Машина вполне себе неплохая, правда, дешевле чем за 400 тысяч можно купить лишь подержанную Сузуки, которая изготовлена в начале XXI века. У этой машины проходимость ничем не хуже, чем у нашей Нивы. Машина полноприводная, поэтому отлично подходит как для охоты, так и для рыбалки. Дорожный просвет от 16,5 до 17,5 сантиметров, что также весьма неплохо.
Единственное неудобство – это три двери. В целом машина даже лучше нашей Нивы, поскольку не гниёт и детали надёжнее.
Тестовые покатушки
Решили мы с тестем наш спор рассудить с помощью покатушек. Не спорю! На асфальте в скорости и комфорте Шевик изрядно уступил французу. Но, когда заехали в настоящие говняки, то Дастер сразу зарылся по самые уши. А потом и застрял окончательно. Я, конечно, покрутился еще малость на Шевике вокруг застрявшего тестя, дабы продемонстрировать полностью свое превосходство. А затем на радостях и вытянул паркетник на нормальную дорогу.
Да что тут сравнивать, вы только посмотрите, в какие дебри народ едет на ОДНОЙ машине на Шевике. Вы бы туда поехали на Дастере? Думаю, вопросов больше быть не может ))
Что нашей Шеви Ниве хорошо, то французскому Дастику пипец! Так что сравнивать их в плане покорения бездорожья просто бессмысленно, Дастер — чистый паркет, даже легкое бездорожье для него может стать преградой. А вот Шевик — тут все понятно, для чего он «заточен».