Не заводится нива шевроле причины и последствия Как можно понять, у них не работает бензонасос

Содержание

Почему бензонасос на Ниве Шевроле не работает при включенном зажигании

benzonasos niva chevrole

Бензонасос на Нива Шевроле имеет свой срок эксплуатации, так же как и другие детали в автомобиле. Если постоянно заправлять свою машину качественным топливом, то срок замены бензонасоса можно продлить. Обычно его рекомендуется менять после 20 000 километров пробега.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.

Проблемы возникают по следующим причинам:lazy placeholder

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.

Проблемы возникают по следующим причинам:2 3

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.

Проблемы возникают по следующим причинам:2 3

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Два дня искал в темах что-нибудь похожее, так не обнаружил.
Мотор почти всегда плохо заводится, на холодную особенно (долго надо крутить, педалькой газа туда-сюда дрыгать). На горячую пока заводится, но надолго ли. Заменил ДТОЖ, снимал впускной коллектор — промыл, и РХХ тоже снимал, промыл посадочное место и его тоже. БК показывает 108 шагов( или 103 — забыл), ДПДЗ — показывает «0», при нажатии на педаль газа плавно увеличивает цифры.
Включаю зажигание — бензонасос молчит. Вскрыл бензобак, заменил моторчик, продул шланги, фильтр. Шланг приходящий от бензобака сунул в бутылку, включил зажигание — жужжит, включил второй, третий раз — жужжит. Посмотрел в бутылке бензин есть, т.е. поступает нормально (вроде порадовался). Проверил старый моторчик от аккумулятора — он работает очень весело (недоумение однако). Снял клемму с аккума, потом снова одел. Включаю зажигание — бензонасос молчит, шланг ещё не одел — в бутылку не качает. Мой не понимает ситуацию. Одел шланг на фильтр. Поворачиваю ключ на зажигание — насос молчит, на «старт»- коленвал крутится, бензонасос жужжит, мотор завёлся сразу. Клемму снимал-одевал. Ключ поворачиваю — насос молчит. Я так понял, что и двигатель иногда не заводится от того что насос не качает временами. Полтергейст какой-то !
Теперь что остаётся делать ?
Есть ли смысл менять ДПКВ ?
Есть ли смысл менять реле бензонасоса ? (не знаю где оно находится и как выглядит).

ШНива, 1.7л, 2004 год.

Извините ! Ошибся. посмотрел поподробнее разделы, похоже надо было разместить в другой — в шевролетовский раздел. Как туда бы перенести тему ?

Хочу написать свою историю заглохшей на смерть ШН 2007 г.в. Отдать должное Нивке она сломалась там где нужно) Привезла меня из командировки и после того, как я вышел пообедать уже в городе отказалась заводиться! Симптомы были следующие — при включение зажигания не было характерного звука накачивания, машина заводилась буквально на 2 горшках, дергалась не реагировала на нажатие педали газа. Через минут 5 совсем перестала заводиться. Ну я как человек опытный, сам так думал до последней минуты, оттолкал машину в сервис ближайший, причем именно толкал в горку и один все кто ехал мимо очень улыбались) На сервисе народ быстренько приговорил бензанасос, сняв лючек и приложив руку к нему, также предварительно поменяв релешку. Я радостный пошел в ближайшей магазин и купил бошевский насос, принес его и вот тут началась мистика… Поставили не заводится или заводится но опять на 2 горшках, стали проверять все датчики, свечи, фильтра и т.д. Но все в пустую, потом пришел супер электрик и сказал умную фразу: «А давайте котроллер обнулим! Что и было сделано с помощью ВНИМАНИЕ снятия клемм с аккумулятора и перекрещивания их на 2 минуты между собой! Мне эта идея не понравилась сразу, но я решил не мешать «профессионалам»! То, что произошло далее, повергло даже «знающих» все мастеров в ступор, на Нивке заработал штатный иммобилайзер высветив лампочку ключа на панельке. Горе мастера сразу сказали, ну типа все мозги заблокировались, теперь надо сбрасывать блокировку иммобилайзера. Сняли контроллер Бош 9.7.9х производства Франции между прочим) Всучили мне визитку ближайших чиптюнеров и указав направление движение на ближайшую маршрутку, отправили снимать блокировку! Съездил отключили иммо, вернулся ставим не заводиться! Все тушите свет, что делать никто не знает! В итоге 6 часов потраченного времени и 3500 руб денег (насос + снятие иммо) и все впустую! И тут я вспоминаю, то что должен был вспомнить еще много времени назад, а именно, что у меня есть очень хороший знакомый автоэлектрик и что надо было сразу ему звонить! После звонка и описание симптомов, был дан точный ответ, а главное мгновенно, отсутствие управляющего МИНУСА на ножке реле бензанасоса с мозгов. И о чудо, подача массы со стороны проводом на эту ножку, сразу заставила работать насос! Что мы имеем в конце сей истории — зря потраченное время и деньги, НО огромный и ни с чем не сравнимый опыт, которым и спешу поделиться! Машина еще в сервисе, но знакомый сказал ее забирать и не вестись на разводы на покупку и установку новых мозгов, так ездить можно и с перемычкой, с одним условием не держать включенным зажигание при не работающим двигателе!

вывод темы на печать

yurchick799 сейчас offline
Не заводится нива шевроле причины и последствия Как можно понять, у них не работает бензонасос

На форуме 8 лет

Откуда: Оренбургская область
Авто: ваз 21104, 1,6 16v, 2006

т808 сейчас offline
Не заводится нива шевроле причины и последствия Как можно понять, у них не работает бензонасос

На форуме 13 лет

Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

посоветовали поменять датчик температуры

Бред! Где таких советчиков находишь ? facepalm

Может дело в регуляторе давления?

Или же вода в баке

но тогда был бы плавающий лёд

По физике ДВА !

Лед в бензине не плавает — он утонул.

Питание на б/н

Это смотря КАК ты его определял!

Наверное мультиметром,да еще в снятой с насоса фишке ? cry

yurchick799 сейчас offline
Не заводится нива шевроле причины и последствия Как можно понять, у них не работает бензонасос

На форуме 8 лет

Откуда: Оренбургская область
Авто: ваз 21104, 1,6 16v, 2006

По физике Два ! Лед в бензине не плавает — он утонул.

Согласен. Неверно сформулировал, тк щупал дно голыми руками (холодно)

Это смотря КАК ты его определял!

Наверное мультиметром,да еще в снятой с насоса фишке ?

Да, но по всей видимости не правильно. Снял фишку, воткнул щупы и вкл зажигание. При включении срабатывает реле и питание появляется, после нескольких секунд реле отщелкивает и питание пропадает. Наверное нужно измерять на самом моторчике при включении зажигания?

Тогда вопрос, если неисправность связана с электрикой, то как на это влияет мороз?

Может у какого-нибудь электроэлемента есть температурный диапазон и он просто не отрабатывает?

т808 сейчас offline
Не заводится нива шевроле причины и последствия Как можно понять, у них не работает бензонасос

На форуме 13 лет

Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

если неисправность связана с электрикой, то как на это влияет мороз?

Может у какого-нибудь электроэлемента есть температурный диапазон и он просто не отрабатывает?

Все намного проще.

Если в цепи где-нибудь не надежный контакт,то при изменении температуры (не важно в какую сторону)

велик шанс,что этот контакт пропадет окончательно.

Забудь про мультиметр !!!

Он необходим например для проверки регуляторов напряжения,

а 99,9% поломок электрики гораздо удобнее и правильнее искать пробником с контрольной лампочкой.

Наверное нужно измерять на самом моторчике

Можно и на моторчике,если он не в баке,а уже в руках,

например когда тебе привезли рабочий десяточный.

Снял фишку, воткнул щупы и вкл зажигание.

Не щупы мультиметра нужно было втыкать,а сюда лампочку подключить мощностью не менее 21 ватта,а еще лучше галогенку от фары.

При включении срабатывает реле

Я бы посоветовал сейчас заменить для пробы реле насоса,тем более,

что покупать его не нужно,а временно взять с дальнего света,обогрева стекла,или сигнала.

yurchick799 сейчас offline
Не заводится нива шевроле причины и последствия Как можно понять, у них не работает бензонасос

На форуме 8 лет

Откуда: Оренбургская область
Авто: ваз 21104, 1,6 16v, 2006

Я бы посоветовал сейчас заменить для пробы реле насоса,тем более,

что покупать его не нужно,а временно взять с дальнего света,обогрева стекла,или сигнала.

Это делалось много раз с разными реле одного типа.

т808 сейчас offline
Не заводится нива шевроле причины и последствия Как можно понять, у них не работает бензонасос

На форуме 13 лет

Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Это делалось много раз с разными реле одного типа.

Ну значит реле исправно,остается проверить цепь от него до фишки насоса,а главное качество массы,приходящей в эту фишку.

Вот тут контрольная лампочка очень помогла бы.

Кстати!Есть еще одно возможное место неисправности — это предохранитель насоса.

Мало того,что визуально он может казаться целым,но еще и иметь прослабленный контакт в колодке,куда вставляется.

И это удобнее проверять контролькой.

yurchick799 сейчас offline
Не заводится нива шевроле причины и последствия Как можно понять, у них не работает бензонасос

На форуме 8 лет

Откуда: Оренбургская область
Авто: ваз 21104, 1,6 16v, 2006

Это делалось много раз с разными реле одного типа.

Ну значит реле исправно,остается проверить цепь от него до фишки насоса,а главное качество массы,приходящей в эту фишку.

Вот тут контрольная лампочка очень помогла бы.

Спасибо учту. Но как на зло она заведётся и неприятность случится вдали от дома и гаража, но у меня уже будет контроль ка.)

т808 сейчас offline
Не заводится нива шевроле причины и последствия Как можно понять, у них не работает бензонасос

На форуме 13 лет

Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

неприятность случится вдали от дома и гаража

Так чаще всего и случается.

у меня уже будет контролька.

Она всегда в бардачке должна быть.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Не заводится нива шевроле причины и последствия Как можно понять, у них не работает бензонасос


Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su

Устройство и принцип работы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле топливного насоса находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

3 2Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.

Все о бензонасосе Нивы Шевроле — устройство, неисправности и способы их устранения

Бензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:

На Ниве Шевроле установлен электрический насос, управляемый электронной системой автомобиля.

Не работает бензонасос шевроле нива в чем причина

Приключилась тут на днях беда с моим джипом. Внезапно исчезло питание с безонасоса. Найти пропажу тока удалось не сразу.

36238 800

Ошибки при подключении компьютера не высвечивалось, и поэтому все симптомы указывали на механику. Первым делом подозрение пало на бензонасос. Такое нередко бывает по его вине: мотор перегревается и отказывается работать. Сталкивался с подобным часто, и просто был уверен, что это он. К тому же ощущалась лёгкая потеря мощности. Но замена мотора не спасла, и проблема осталась.

Коротко о принципе работы:

Причина болезни не ясна, и изучаем схему машину. Здесь, если я правильно понял, контроллер управляет насосом по очень интересной схеме. Датчика давления в системе нет, и оно поддерживается в норме регулятором давления топлива, находящимся в баке рядом с насосом. Представляет он из себя просто клапан с определённым моментом открытия, и пока не наберётся нужные 4 атмосферы, топливо в обратку не выпускается. Как следствия, давление и прочие моменты на контроллер не влияют, а при включении зажигания «мозги» начинают включают насос, замыкая его реле на запрограммированные 5 секунд до создания давления, после чего отключаю его до тех пор, пока машина не заведётся. После запуска насос работает постоянно.

Проверка цепи питания:

36592 800

Выкидываю реле (переношу его в более сухое место), соединяю цепь, изолирую её термоусадкой и покрываю герметиком. Всё работает на УРА.

Бензонасос молчит и не качает

e24b96u 100

Достаточно распространенный вариант:
«На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!».
Первая мысль — «сломался бензонасос».
Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле.
Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти.
1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой.
После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе).
Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.

2) Проверяем предохранитель бензонасоса
Он находится под бардачком. В ногах переднего пассажира.
Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:

a5b9e3es 960

Предохранитель на 15 А.
Иногда предохранитель цел, но его посадочное место плохое (плохо прижимается).
Рекомендуется аккуратно повернуть «ноги» предохранителя.

a1b9e3es 960

Так контакт будет надежнее.
Проверяем работу бензонасосса (на звук или по давлению в рампе)

3) Проверяем реле бензонасоса
Косвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке.
Находится он там же где и предохранитель.

61b9e3es 960

Два средних реле можно поменять местами. Они взаимозаменяемы.
Реле 752.3777-121
На 12 В и 30 А.
Если щелчков нет, то проблема с проводкой (где-то обрыв).
Если щелчки есть, то проверяем работу бензонасоса.
Если не работаем — движемся дальше.

4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.

15b9e3es 960

Два бензошланга и один электрический разъем.
Снимаем разъем, а 2 и 3 контактах фишки при повороте ключа (и работе стартера) должно быть 12 В. Проверяется мультиметром.
Если Напряжения нет, то обрыв цепи. (в том числе надо проверить общую «массу» в багажнике, хотя бы убедиться горят ли габариты и поворотники в задних фонарях)
Если напряжение на «фишке» есть — то что-то с самим насосом.

5) Снимаем бензонасос.
Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака.
Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу.
Откручиваем 12 гаек М10.
Достаем бензонасос.

6) Диагностика бензонасоса.
Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях.
Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:

7715e3es 960

Так же проверить фильтр-сеточку.
Если проблема с бензонасосом, то рекомендую поставить новый.

Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — «бедная смесь»).

Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые).
Старый бензонасос 21236-1139009

Нет питания на бензонасос нива шевроле

lazy placeholderБензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:

На Ниве Шевроле установлен электрический насос, управляемый электронной системой автомобиля.

Принцип работы бензонасоса

lazy placeholder

Работа насоса управляется контроллером. При этом схема его управления достаточно интересна. Датчика давления в системе авто нет, а потому оно поддерживается регулятором давления. Расположен он возле насоса в баке.

lazy placeholder

Новый и старый регулятор давления топлива

Регулятор имеет клапан, который может открываться только в определённый момент, а именно тогда, когда в системе будет достаточное давление (4 Бар).

При этом топливо не будет поступать также и в обратку. При включении зажигания насос начинает нагнетать топливо в систему, после этого клапан регулятора открывается и остаётся в таком положении на всём протяжении работы мотора.

Видео-инструкция по замене

lazy placeholder

Достаточно распространенный вариант:
«На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!».
Первая мысль — «сломался бензонасос».
Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле.
Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти.
1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой.
После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе).
Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.

2) Проверяем предохранитель бензонасоса
Он находится под бардачком. В ногах переднего пассажира.
Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:

lazy placeholder

lazy placeholder

3) Проверяем реле бензонасоса
Косвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке.
Находится он там же где и предохранитель.

lazy placeholder

4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.

lazy placeholder

5) Снимаем бензонасос.
Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака.
Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу.
Откручиваем 12 гаек М10.
Достаем бензонасос.

6) Диагностика бензонасоса.
Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях.
Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:

lazy placeholder

Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — «бедная смесь»).

Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые).
Старый бензонасос 21236-1139009

lazy placeholder

Бензонасос на Нива Шевроле имеет свой срок эксплуатации, так же как и другие детали в автомобиле. Если постоянно заправлять свою машину качественным топливом, то срок замены бензонасоса можно продлить. Обычно его рекомендуется менять после 20 000 километров пробега.

#007 «Голодные игры» или не работает бензонасос.

ee49d0as 100

С момента покупки до инцидента дней: 36

Обычным майским теплым вечером я вышел с работы, сел в машину, повернул ключ в положение «зажигание включено». Бензонасос погудел кинув порцию бензина в двигатель. Пуск двигателя сопровождающегося его каждодневными конвульсиями и я уже настроился на долгую поездку домой. Выехав за пределы стоянки я отправился по разбитой дороге искать асфальт. Он уже виднелся на перекрестке и, казалось, что колеса вот-вот вцепятся в него, но тут машина неожиданно заглохла.

99d392s 960

При попытке завестись вновь стартер бодро молотил, но двигатель не схватывался.
«Вот тебе раз!», — подумал я. Вышел из машины, открыл капот и, разумеется, с дельным видом оглядел подкапотное пространство. Кожух, закрывающий практически все пространство, был сдернут и переложен в багажник. Течей, кроме привычных (сопливит крышка заливной горловины движка), я не углядел. А вот проверка топливный рампы показала что двигателю, банально, нечем питаться т.к. рамп пуста.

По всему получалось что бензонасос отказался продолжать сопротивляться тяготам жизни под моим руководством и ушел в дезертиры.

Однако первым делом стоило проверить предохранители, а поскольку камасутра автолюбителя, как на зло, осталась дома, пришлось звонить товарищу Шнивоводу чтобы уточнить где живут и как выглядят предохранители бензонасоса. (Саша, спасибо!)

Выяснилось что обитают они отдельно от основных, которые я уже все на этот момент пересмотрел. А поскольку это был мой первый с момента покупки осмотр предохранителей, без сюрпризов не обошлось – парочка предохранителей была в ужасающем наружном состоянии, но как ни странно, продолжала функционировать.

6d9d392s 960

Дальнейший мой путь лежал за пределы бардачка, который был немедленно демонтирован и незамедлительно явил мне искомый блок с релюшками и предохранителями, а так же бошевские мозги.

eb9d392s 960

Здоровенные предохранители отвечают за вентиляторы охлаждающие двигатель при повышении температуры, а маленький с краю принадлежал бензонасосу. Все были целые и здоровые. На всякий случай все предохранители и реле были проверены мультиметром – все живое. При включении зажигании релюшки щелкали, а бензиновое питание так и не поступало в двигатель.
Значит дело в самом бензонасосе.

Откидываю сидушку заднего дивана и лицезрею свой бензонасос.

df9d392s 960

На шлейф питание от аккумулятора поступает, в чем я убедился все тем же мультиметром, а значит оставалось только извлекать бензонасос.
Шлейф отсоединился без проблем, а вот топливные шланги оказались похитрее. По фэн-шую надо сначала нажать на удерживающую скобу до самого конца и аккуратно стягивать. Осознание этого факта стоило пластиковому креплению одного из лепестков.
Головки с воротком с собой не было и болты держащие корпус бензонасоса были медленно и печально откручены ключом.

Далее бензонасос был извлечен и потащен в пакете в мастерскую для инспекции.

685d392s 960

Беглый осмотр выявил соскочивший шланг.

1c5d392s 960

Мое внимание привлек черный как ночь в подземной пещере фильтр. Качество нашего бензина никогда не вызывало у меня сомнения и очень хорошо что вся эта грязища осела на фильтре не пойдя дальше по магистрали в дрыгатель.

fa5d392s 960

Пока я полоскал фильтр изопропиловым спиртом и продувал его сжатым воздухом, мой коллега подключил моторчик к питанию и выяснил что он живее всех живых, что добавило весомое количество радости. (спасибо, Толян!)

765d392s 960

Насос, кстати, тоже бошевский.
Потом и с помойкой фильтра было закончено.

995d392s 960

Просто так напялить трубку обратно и забыть было бы непростительно для истинного самурая и, при помощи строительного фена, она была усажена.

955d392s 960

Но и этого мне показалось мало для очистки кармы и я прихватил соединение еще на два штрапса.

dd5d392s 960

Теперь же дело оставалось за малым – вернуть всю конструкцию туда, откуда она была извлечена.
Сказано – сделано и ключ уже с надеждой торчит в замке зажигания.
Перевожу в положение «зажигание включено», но привычный гудящий звук не раздается. Печаль. Пробую пуск двигателя и поторахтев стартером машина оживает. Движок молотит и не глохнет, а это уже не мало.
Пробуем мультиметром напряжении в положении «зажигание включено» — не подается. Кручу стартер – все есть. А гудящий звук так и не спешит при первом повороте ключа вернуться что бы забрать меня в состояние «как раньше».

Решаю ехать домой чтобы в спокойной обстановке в гараже всласть потыркаться и поискать куда нажимать чтобы было весело.

Закидываю все вещи, инструменты, кожухи и вообще все что осталось в багажник. Снова вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю и слышу тот самый вожделенный гул. Все вернулось на круги своя. За исключением разобранного и распотрошенного бардачка. Но, поездив денек в тестовом режиме, я решил собрать его. Не все болтики были на месте и я просто заменял их саморезами по металлу, которые отлично вписывались на место штатных.

bd5d392s 960

Примечательно, что все работы я производил маленькой отверточкой и ключем и этого оказалось достаточно.

Некачественный бензин и насос

lazy placeholder

Вот такой бензин у нас продают!

Но на отечественных заправках сегодня не всегда есть возможность заливать в автомобиль хороший бензин. В связи с этим бензонасос может выйти из строя в любой момент. Автомобиль в таком случае или будет постоянно глохнуть, или его будет просто невозможно завести. В некоторых ситуациях неисправность агрегата не сможет показать и БК. В таком случае проблему следует искать в механике.

Некачественный бензин и насос

benzin s primesyami

Вот такой бензин у нас продают!

Но на отечественных заправках сегодня не всегда есть возможность заливать в автомобиль хороший бензин. В связи с этим бензонасос может выйти из строя в любой момент. Автомобиль в таком случае или будет постоянно глохнуть, или его будет просто невозможно завести. В некоторых ситуациях неисправность агрегата не сможет показать и БК. В таком случае проблему следует искать в механике.

Устранение неисправностей

Двигатель не заводится, если бензонасос не подает бензин в топливопровод.

В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он исправен, необходимо убедиться в наличии напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку, закрывающую насос. Если при включенном зажигании на клемму приходит 12 вольт, а двигатель насоса не работает, узел нуждается в замене.

4 1

Нередко насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.

Если электропитание отсутствует, необходимо проверить работу реле и целостность проводов.

Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя — следствие потери производительности насоса и падения давления в магистрали. Это случается по трем причинам:

Для начала проверьте состояние контактов. Затем демонтируйте бензонасос и снимите сетчатый фильтр. При первых признаках загрязнения сетку нужно заменить на новую.

Проверка работы регулятора давления требует наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не должно быть ниже 3,6 Бар.

Устранение неисправностей

Двигатель не заводится, если бензонасос не подает бензин в топливопровод.

В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он исправен, необходимо убедиться в наличии напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку, закрывающую насос. Если при включенном зажигании на клемму приходит 12 вольт, а двигатель насоса не работает, узел нуждается в замене.

4 1

Нередко насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.

Если электропитание отсутствует, необходимо проверить работу реле и целостность проводов.

Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя — следствие потери производительности насоса и падения давления в магистрали. Это случается по трем причинам:

Для начала проверьте состояние контактов. Затем демонтируйте бензонасос и снимите сетчатый фильтр. При первых признаках загрязнения сетку нужно заменить на новую.

Проверка работы регулятора давления требует наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не должно быть ниже 3,6 Бар.

Устройство и принцип работы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

lazy placeholderЭлектронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.

Бензонасос молчит и не качает

e24b96u 100

Достаточно распространенный вариант:
«На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!».
Первая мысль — «сломался бензонасос».
Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле.
Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти.
1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой.
После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе).
Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.

2) Проверяем предохранитель бензонасоса
Он находится под бардачком. В ногах переднего пассажира.
Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:

a5b9e3es 960

Предохранитель на 15 А.
Иногда предохранитель цел, но его посадочное место плохое (плохо прижимается).
Рекомендуется аккуратно повернуть «ноги» предохранителя.

a1b9e3es 960

Так контакт будет надежнее.
Проверяем работу бензонасосса (на звук или по давлению в рампе)

3) Проверяем реле бензонасоса
Косвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке.
Находится он там же где и предохранитель.

61b9e3es 960

Два средних реле можно поменять местами. Они взаимозаменяемы.
Реле 752.3777-121
На 12 В и 30 А.
Если щелчков нет, то проблема с проводкой (где-то обрыв).
Если щелчки есть, то проверяем работу бензонасоса.
Если не работаем — движемся дальше.

4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.

15b9e3es 960

Два бензошланга и один электрический разъем.
Снимаем разъем, а 2 и 3 контактах фишки при повороте ключа (и работе стартера) должно быть 12 В. Проверяется мультиметром.
Если Напряжения нет, то обрыв цепи. (в том числе надо проверить общую «массу» в багажнике, хотя бы убедиться горят ли габариты и поворотники в задних фонарях)
Если напряжение на «фишке» есть — то что-то с самим насосом.

5) Снимаем бензонасос.
Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака.
Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу.
Откручиваем 12 гаек М10.
Достаем бензонасос.

6) Диагностика бензонасоса.
Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях.
Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:

7715e3es 960

Так же проверить фильтр-сеточку.
Если проблема с бензонасосом, то рекомендую поставить новый.

Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — «бедная смесь»).

Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые).
Старый бензонасос 21236-1139009

Видео-инструкция по замене

Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?

Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?

Как часто нужно менять топливный фильтр Шеви Нивы и подробный мануал по его замене самостоятельно

Бензонасос не качает при включении зажигания

lazy placeholder

В первую очередь надо проверить клеммы бензонасоса и питание на них. На фото клеммы износились, что вызвало замыкание контакта и оплавление бензонасоса.

Что делать, если возникла такая ситуация. Алгоритм проверки расписан ниже. Вкратце проверяется наличие напряжение на клеммах бензонасоса. Исходя из этого делаются дальнейшие выводы.

Проверка цепи бензонасоса

lazy placeholder

Проверка цепи питания.

Если знать, что насос работает (для этого надо получить доступ к нему, извлечь и подсоединить к альтернативному источнику питания), то тогда причину следует искать в проводке автомобиля. Для этого контрольную лампочку следует подсоединить к серому проводу, который выходит на насос.

Именно он и является плюсом. Если лампочка не загорелась, то питание на агрегат не поступает.

Проверка реле и предохранителей

lazy placeholder

Тут изначально стоит проверить предохранители и реле. Блок предохранителей располагается за слева от водителя под торпедой, а потому доступ к нему непростой. Придётся открутить два болта и снять декоративную защитную крышку.

Если данные узлы неисправны, то их следует поменять. Проверяется реле аналогичным способом, что и насос, при подключении контрольной лампочки на вход и выход. Предохранитель можно проверить визуально.

lazy placeholder

Реле бензонасоса отмечено зелёной стрелочкой

Если автомобиль и после этого не будет заводиться, то следует проверить колодку с разъёмами. Находится оно за блоком предохранителей со стороны водителя в салоне. Тут также можно использовать контрольную лампочку или тестер, при помощи которых проверяется напряжение на входах/выходах.

Бензонасос не качает при включении зажигания

proverka klemm benzonasos sgorel

В первую очередь надо проверить клеммы бензонасоса и питание на них. На фото клеммы износились, что вызвало замыкание контакта и оплавление бензонасоса.

Что делать, если возникла такая ситуация. Алгоритм проверки расписан ниже. Вкратце проверяется наличие напряжение на клеммах бензонасоса. Исходя из этого делаются дальнейшие выводы.

Проверка цепи бензонасоса

proverka cepi pitania

Проверка цепи питания.

Если знать, что насос работает (для этого надо получить доступ к нему, извлечь и подсоединить к альтернативному источнику питания), то тогда причину следует искать в проводке автомобиля. Для этого контрольную лампочку следует подсоединить к серому проводу, который выходит на насос.

Именно он и является плюсом. Если лампочка не загорелась, то питание на агрегат не поступает.

Проверка реле и предохранителей

rele niva chevrole

Тут изначально стоит проверить предохранители и реле. Блок предохранителей располагается за слева от водителя под торпедой, а потому доступ к нему непростой. Придётся открутить два болта и снять декоративную защитную крышку.

Если данные узлы неисправны, то их следует поменять. Проверяется реле аналогичным способом, что и насос, при подключении контрольной лампочки на вход и выход. Предохранитель можно проверить визуально.

rele benzonasosa

Реле бензонасоса отмечено зелёной стрелочкой

Если автомобиль и после этого не будет заводиться, то следует проверить колодку с разъёмами. Находится оно за блоком предохранителей со стороны водителя в салоне. Тут также можно использовать контрольную лампочку или тестер, при помощи которых проверяется напряжение на входах/выходах.

Устранение неисправностей

Двигатель не заводится, если бензонасос не подает бензин в топливопровод.

В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он исправен, необходимо убедиться в наличии напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку, закрывающую насос. Если при включенном зажигании на клемму приходит 12 вольт, а двигатель насоса не работает, узел нуждается в замене.

lazy placeholder

Нередко насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.

Если электропитание отсутствует, необходимо проверить работу реле и целостность проводов.

Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя — следствие потери производительности насоса и падения давления в магистрали. Это случается по трем причинам:

Для начала проверьте состояние контактов. Затем демонтируйте бензонасос и снимите сетчатый фильтр. При первых признаках загрязнения сетку нужно заменить на новую.

Проверка работы регулятора давления требует наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не должно быть ниже 3,6 Бар.

Принцип работы бензонасоса

shema niva shevrole

Работа насоса управляется контроллером. При этом схема его управления достаточно интересна. Датчика давления в системе авто нет, а потому оно поддерживается регулятором давления. Расположен он возле насоса в баке.

regulyator davlenia topliva

Новый и старый регулятор давления топлива

Регулятор имеет клапан, который может открываться только в определённый момент, а именно тогда, когда в системе будет достаточное давление (4 Бар).

При этом топливо не будет поступать также и в обратку. При включении зажигания насос начинает нагнетать топливо в систему, после этого клапан регулятора открывается и остаётся в таком положении на всём протяжении работы мотора.

Видео-инструкция по замене

Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?

Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?

Как часто нужно менять топливный фильтр Шеви Нивы и подробный мануал по его замене самостоятельно

Все о бензонасосе Нивы Шевроле — устройство, неисправности и способы их устранения

Бензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:

На Ниве Шевроле установлен электрический насос, управляемый электронной системой автомобиля.

#007 «Голодные игры» или не работает бензонасос.

ee49d0as 100

С момента покупки до инцидента дней: 36

Обычным майским теплым вечером я вышел с работы, сел в машину, повернул ключ в положение «зажигание включено». Бензонасос погудел кинув порцию бензина в двигатель. Пуск двигателя сопровождающегося его каждодневными конвульсиями и я уже настроился на долгую поездку домой. Выехав за пределы стоянки я отправился по разбитой дороге искать асфальт. Он уже виднелся на перекрестке и, казалось, что колеса вот-вот вцепятся в него, но тут машина неожиданно заглохла.

99d392s 960

При попытке завестись вновь стартер бодро молотил, но двигатель не схватывался.
«Вот тебе раз!», — подумал я. Вышел из машины, открыл капот и, разумеется, с дельным видом оглядел подкапотное пространство. Кожух, закрывающий практически все пространство, был сдернут и переложен в багажник. Течей, кроме привычных (сопливит крышка заливной горловины движка), я не углядел. А вот проверка топливный рампы показала что двигателю, банально, нечем питаться т.к. рамп пуста.

По всему получалось что бензонасос отказался продолжать сопротивляться тяготам жизни под моим руководством и ушел в дезертиры.

Однако первым делом стоило проверить предохранители, а поскольку камасутра автолюбителя, как на зло, осталась дома, пришлось звонить товарищу Шнивоводу чтобы уточнить где живут и как выглядят предохранители бензонасоса. (Саша, спасибо!)

Выяснилось что обитают они отдельно от основных, которые я уже все на этот момент пересмотрел. А поскольку это был мой первый с момента покупки осмотр предохранителей, без сюрпризов не обошлось – парочка предохранителей была в ужасающем наружном состоянии, но как ни странно, продолжала функционировать.

6d9d392s 960

Дальнейший мой путь лежал за пределы бардачка, который был немедленно демонтирован и незамедлительно явил мне искомый блок с релюшками и предохранителями, а так же бошевские мозги.

eb9d392s 960

Здоровенные предохранители отвечают за вентиляторы охлаждающие двигатель при повышении температуры, а маленький с краю принадлежал бензонасосу. Все были целые и здоровые. На всякий случай все предохранители и реле были проверены мультиметром – все живое. При включении зажигании релюшки щелкали, а бензиновое питание так и не поступало в двигатель.
Значит дело в самом бензонасосе.

Откидываю сидушку заднего дивана и лицезрею свой бензонасос.

df9d392s 960

На шлейф питание от аккумулятора поступает, в чем я убедился все тем же мультиметром, а значит оставалось только извлекать бензонасос.
Шлейф отсоединился без проблем, а вот топливные шланги оказались похитрее. По фэн-шую надо сначала нажать на удерживающую скобу до самого конца и аккуратно стягивать. Осознание этого факта стоило пластиковому креплению одного из лепестков.
Головки с воротком с собой не было и болты держащие корпус бензонасоса были медленно и печально откручены ключом.

Далее бензонасос был извлечен и потащен в пакете в мастерскую для инспекции.

685d392s 960

Беглый осмотр выявил соскочивший шланг.

1c5d392s 960

Мое внимание привлек черный как ночь в подземной пещере фильтр. Качество нашего бензина никогда не вызывало у меня сомнения и очень хорошо что вся эта грязища осела на фильтре не пойдя дальше по магистрали в дрыгатель.

fa5d392s 960

Пока я полоскал фильтр изопропиловым спиртом и продувал его сжатым воздухом, мой коллега подключил моторчик к питанию и выяснил что он живее всех живых, что добавило весомое количество радости. (спасибо, Толян!)

765d392s 960

Насос, кстати, тоже бошевский.
Потом и с помойкой фильтра было закончено.

995d392s 960

Просто так напялить трубку обратно и забыть было бы непростительно для истинного самурая и, при помощи строительного фена, она была усажена.

955d392s 960

Но и этого мне показалось мало для очистки кармы и я прихватил соединение еще на два штрапса.

dd5d392s 960

Теперь же дело оставалось за малым – вернуть всю конструкцию туда, откуда она была извлечена.
Сказано – сделано и ключ уже с надеждой торчит в замке зажигания.
Перевожу в положение «зажигание включено», но привычный гудящий звук не раздается. Печаль. Пробую пуск двигателя и поторахтев стартером машина оживает. Движок молотит и не глохнет, а это уже не мало.
Пробуем мультиметром напряжении в положении «зажигание включено» — не подается. Кручу стартер – все есть. А гудящий звук так и не спешит при первом повороте ключа вернуться что бы забрать меня в состояние «как раньше».

Решаю ехать домой чтобы в спокойной обстановке в гараже всласть потыркаться и поискать куда нажимать чтобы было весело.

Закидываю все вещи, инструменты, кожухи и вообще все что осталось в багажник. Снова вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю и слышу тот самый вожделенный гул. Все вернулось на круги своя. За исключением разобранного и распотрошенного бардачка. Но, поездив денек в тестовом режиме, я решил собрать его. Не все болтики были на месте и я просто заменял их саморезами по металлу, которые отлично вписывались на место штатных.

bd5d392s 960

Примечательно, что все работы я производил маленькой отверточкой и ключем и этого оказалось достаточно.

Устройство и принцип работы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле топливного насоса находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

3 2Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.

Выводы

Перечисленные выше моменты являются основными, которые могут стать причиной того, что на бензонасос не подаётся напряжение при включении зажигания. Конечно, могут быть и другие неисправности, определить которые сможет только специалист на СТО.

Выводы

Перечисленные выше моменты являются основными, которые могут стать причиной того, что на бензонасос не подаётся напряжение при включении зажигания. Конечно, могут быть и другие неисправности, определить которые сможет только специалист на СТО.

А еще интересно:  Не хочет сматываться ремень безопасности
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *