Какая «Нива» лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор — RUUD

Начало производства

«ВАЗ-2121» впервые сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В первый год завод выпустил 25 000 автомобилей. На следующий год количество было увеличено вдвое и достигло 50 000 машин в год. Впоследствии количество было увеличено до 70 тысяч единиц. В 80-х годах в плане у завода было увеличение количества производства до 100 тысяч единиц, но кризис, связанный с нефтью, помешал. Успех продаж был огромен, «Нива» даже продавалась в Японии.

После кризиса спрос на «Ниву» значительно уменьшился, вызвано это было завышенной ценой, также одной из причин был маленький багажник машины и всего две боковые двери, что не всегда было удобно и практично. Еще минусом «Нивы» был большой расход бензина. И со стороны автомобильного завода было произведено снижение цены на машину в размере 15 %. Это было в 1985 году, и после снижения цены спрос на данный вид транспорта снова пошел вверх.

В марте 2020 «АвтоВАЗ» выпустил два миллиона машин «Нива».

Салон изнутри имел такой вид:

Задний ряд выглядел таким образом:

«ваз-2131»

Именно с таким названием вышла с конвейера удлиненная модифицированная версия. Кабина длинной «Нивы» на 480 мм отличается в большую сторону от трехдверной версии. Кузов такой же несущий и постоянный полный привод, как у ВАЗ-2121. Машина уже имеет не три двери, а пять. Внешне она практически не изменилась, те же формы, такая же узнаваемость, просто стал длиннее кузов «Нивы» и больше колесная база, также появился достойный багажник.

  • Длина — 4220 мм.
  • Ширина — 1680 мм.
  • Высота — 1640 мм.
  • Дорожный просвет — 210 мм.
  • Колесная база — 2700 мм (у короткой версии 2200 мм).
  • Угол въезда — 40°, угол съезда — 32°.
  • Масса — 1350 кг.
  • Объем багажника — 420 л, если сложить салон, то 780 л.
  • Объем двигателя — 1.69 л.
  • Мощность двигателя — 83 лошадиных силы.
  • Объем топливного бака — 65 литров.
  • Тип топлива — бензин АИ-95.
  • Скорость- 140 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд.
  • Расход топлива — городской цикл — 12.2 литра.
  • Расход по трассе — 8.3 литра.
  • Смешанный цикл — 11.2 литра.

Достоинства пятидверной ваз-2131 по сравнению с трехдверной нивой

Благодаря удлиненной базе и увеличившейся массе внедорожник отличается следующими достоинствами:

  • устойчивость на трассе;
  • плавность хода;
  • комфорт;
  • просторный задний ряд, удобная посадка на него;
  • вместительный багажник;
  • больший объем бака (65 литров вместо 42 литров на короткой Ниве);
  • большая грузоподъемность.
ВАЗ-2131
Длиннобазная Нива

История создания

Инициатива разработки автомобиля, способного преодолевать бездорожье, принадлежит конструктору ВАЗ В. С. Соловьеву. Это в первую очередь должен был быть транспорт для эксплуатации в любых условиях жителями сел и деревень. Так как в то время не было аналогов такого типа, то акцент делался именно на это.

How dangerous is the new coronavirus?You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

В апреле 1972 года был представлен миру первый тестовый автомобиль. Свое название машина получила не благодаря полям, как думают многие. Основой названия стали первые буквы имен детей конструкторов Прусова и Соловьева. Наталья, Ирина, Вадим и Андрей: в комбинации букв и получилась «Нива».

Дизайн достался от ВАЗ-2106. «Нива» похожа на «шестерку» как внешне, так и салоном автомобиля.

С 1972 года до начала серийного производства было произведено много прототипов «Нивы», они проходили тестирование, было проведено много испытаний, организованы длительные пробеги, чтобы выявить недочеты. Чтобы оценить и сравнить автомобиль с существовавшими в мире аналогами, для пробега были привлечены такие машины, как УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. В 1975 году был подписан официальный указ о выпуске внедорожника.

Какая же лучше…

Короткая или длинная «Нива»? Наверное, этот вопрос приходит на ум многим, кто рассматривает покупку данного русского внедорожника.

Для себя важно подчеркнуть, какие ставятся задачи перед автомобилем при его эксплуатации. Ведь у каждой «Нивы» есть свои особенности. Для этого нужно рассмотреть плюсы или достоинства короткой версии и аналогично рассмотреть преимущества длинного ВАЗа-2131.

Модификации

Наверное, в истории автопрома не найти еще такого автомобиля, который бы имел столько модификаций. Это и версия «Нива»-пикап, и праворульная модель, и вариант суперповышенной проходимости, спецверсия — кабриолет. Есть вариант машины с дизельным двигателем, которая шла на экспорт и мотор стоял от Peugeot, выпускалась даже амфибия на базе «Нивы». Было очень много доработок при выпуске русского внедорожника.

А еще интересно:  Размер передних пружин нива шевроле

Удлиненная «Нива» — это тоже одна из модификаций короткого ВАЗа-2121. Пятидверных версий тоже было много, это и машина для скорой, и многие подобные направления. «Нива» длинная или короткая — сравнение должно расставить все на места.

Общие недостатки

Выбрать короткую «Ниву» или длинную непросто. У трехдверной версии лучше проходимость, но одновременно с этим она намного хуже в управлении на трассе, по сравнению с пятидверной моделью. У трехдверной «Нивы» довольно низкий уровень комфорта, но зато она маневренная. Пятидверная машина просторная, хороша в управлении на трассе, но у нее намного больше расход топлива. Исходя из вышеперечисленных плюсов, можно найти и минусы каждой.

Подробнее о проходимости

Худшая проходимость ВАЗ-2131 обоснована исключительно удлиненной базой и большей (примерно на 150-200 кг) массой. Т.е. если сравнивать проходимость этих двух автомобилей на плотных грунтах при отсутствии высоких или глубоких поперечных препятствий (колей, бугров, канав), то в плане проходимости ВАЗ-2131 будет лишь незначительно уступать ВАЗ-2121.

Преимущества короткой нивы по сравнению с ваз-2131

Итак, перечислим очевидные достоинства короткобазной Нивы:

  • проходимость;
  • маневренность;
  • динамика;
  • жесткость кузова;
  • меньший расход;
  • меньшая масса.
ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213
Внешний вид «старой» и обновленной Нивы

Все эти достоинства вытекают из короткой базы и небольшой массы LADA 4×4. Теперь рассмотрим длинную Ниву.

Проходимость

Бывают случаи, когда в плане проходимости и не сказать на сто процентов, какая машина лучше, короткая «Нива» или длинная, отзывы встречаются разные. Все зависит от погодных условий, от того, сколько человек находится в машине, какая резина стоит. Если рассмотреть ситуацию, что две машины едут по неглубокой грязи, то какая «Нива» — короткая или длинная — лучше?

Скорее всего, та машина, которая больше весит, проедет, а короткая машина застрянет. Ей не хватит веса. Но зато в тех ситуациях, где нет камней, или бревен, или каких-то преград, короткая версия промчит за счет своей 220 мм колесной базы, а длинная версия, которая на 50 см длиннее по колесной базе, может сесть на преграду.

Сравнение нивы с разными кузовами — приимущества и недостатки длинной и короткй нивы

Об автомобилях семейства Лада-Нива на страницах Авторевю мы рассказывали немало. Более того, все три героя нашего сегодняшнего рассказа уже успели побывать в руках экспертов Авторевю и удостоиться отдельной публикации. Но сегодня мы решили устроить «очную ставку» этих машин, полагая, что сравнение потребительских качеств популярных тольяттинских внедорожников наверняка заинтересует многих. Что приобрел длиннобазный BA3-2131 по сравнению с серийной Нивой? В чем он ей проигрывает? Является ли автомобиль от фирмы Бронто «золотой серединой»? Попробуем разобраться.

сравнение ВАЗ-2131, 21218, 21213

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЬЕРА

Поскольку компоновка передней части салона всех трех автомобилей абсолютно одинакова, поищем различия за линией средних стоек. Откроем двери и попытаемся сесть на заднее сиденье.

На серийной машине это сделать непросто: узкий, словно люк, дверной проем создает массу сложностей. Нет, сиденья конечно же, складываются, открывая проход, но неудобства все равно обеспечены.

Сидя сзади в короткобазной машине, особенно продолжительное время, испытываешь желание хотя бы слегка вытянуть ноги. Увы, сделать этого нельзя. Кроме того, если на заднем сиденье угораздило разместиться втроем, не удастся даже изменить позу: очень тесно!

заднее сиденье ваз-2131

Так выглядит заднее сиденье в BA3-2131. Здесь вполне можно разместиться втроем

Какая "Нива" лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор  — RUUD

Удобство посадки назад в автомобиле ВАЗ-21218 Бронто обеспечивается широченным дверным проемом

Багажное отделение ВАЗ-21213 вряд ли в состоянии вместить больше пары чемоданов средних размеров, так что в качестве приличного грузоперевозчика этот автомобиль стоит рассматривать только в паре с прицепом.

Салон Нивы от фирмы Бронто во многом иной. Вопервых, от необходимости заниматься гимнастикой при посадке избавляет большая ширина дверного проема. А во-вторых, увеличение колесной базы на 300 мм позволило вывести заднее сиденье из узкой зоны на уровне колесных арок и расширить его ровно настолько, чтобы успешно разместить трех взрослых пассажиров. Эта вроде бы незначительная модернизация существенно повысила комфорт сидящих сзади.

Багажник ВАЗ-21218 выглядит вместительнее и, отправляясь в дальнюю дорогу, можно прихватить еще одну канистру с бензином.

Единственная «ложка дегтя» — большие, громоздкие и тяжелые двери, закрывать которые с передних сидений неудобно.

Длиннобазная пятидверная Нива BA3-2131 по части комфортабельности салона вне конкуренции. Тут и огромный трехместный диван, и «персональные» двери для задних пассажиров, и достаточный запас места по длине. А если сложить заднее сиденье, то автомобиль превращается в настоящий грузовой фургон.

А еще интересно:  Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео)

СРАВНЕНИЕ ПРИ МАНЕВРИРИРОВАНИИ

Колесная база, как известно, вносит немалые изменения в характер поведения машины на дороге. Если говорить о маневренности, то серийная Нива оказывается самой «вертлявой»: за один прием она свободно разворачивается практически на любой проезжей части и не создает проблем водителю при парковках. Безопасность при таких маневрах обеспечивается и хорошей обзорностью назад через салонное зеркало.

Какая "Нива" лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор  — RUUD    Какая "Нива" лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор  — RUUD

Уверенности за рулем ВАЗ-21218 в стесненных условиях поменьше, однако необходимости радикальным образом менять привычки и подстраиваться под машину, слава Богу, не возникает.

Серьезные отличия почувствуешь лишь за рулем «длиннобазника». «Тридцать первая» на фоне «коротышек» кажется очень неповоротливой, автобусом с плохой обзорностью назад и очень низкой чувствительностью рулевого управления. Действительно, для того, чтобы машина отследила определенный радиус, крутить баранку приходится на гораздо большие углы и, совершив несколько заездов в гараж, ловишь себя на мысли, что постоянно приходится «наматываться» на руль.

ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ И НА ШОССЕ

Если вести речь об удобстве маневрирования в транспортном потоке, обзорности и габаритных размерах, то в условиях городского движения наиболее комфортными оказываются две машины — BA3-21213 и ВАЗ-21218.

А длинная «тридцать первая» заставляет водителя напряженно контролировать траекторию движения в поворотах и требует большего напряжения при перестроениях из ряда в ряд.

Впрочем, дороги в городе — это не только повороты и перекрестки, но еще ямы, колодцы, трамвайные пути и прочие неприятности. Так вот. Короткобазная Нива реагирует на подобные «сюрпризы» очень болезненно, она подпрыгивает и частенько заставляет пассажиров искать дополнительную точку опоры. ВАЗ-21218 ведет себя поспокойнее, однако все равно проигрывает длинному автомобилю.

Какая "Нива" лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор  — RUUD

Исходное положение перед разворотом: машины на одной линии, колеса вывернуты до упора

приимущества и недостатки длинной и короткой нивы

Синхронный маневр..

Развернуться на 180° за один прием смог лишь короткобазный автомобиль

сравение короткой и длинной нивы при развороте

Выписка из биографий автомобилей

BA3-21213 представляет собой последнюю модернизацию автомобиля Нива ВАЗ-2121, выпуск которого был начат на ВАЗе в 1977 году. Машина комплектуется бензиновым карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,7 литра и пятиступенчатой коробкой передач.

Ежемесячно с главного конвейера сходит около 6,5 тысяч таких автомобилей, причем некоторая часть проходит через сеть разнообразных тюнинговых ателье. Серийно выпускаются еще две модификации короткобазных (колесная база составляет 2200 мм) машин Нива: ВАЗ-21215 (дизель Peugeot) и ВАЗ-21214 (бензиновый двигатель с системой впрыска топлива).

Автомобили ВАЗ-21218 выпускаются на производственных мощностях дочернего предприятия ВАЗа — фирмы ПСА Бронто.

Эта организация производит около 60 машин в месяц, причем половина из них бронированные и предназначены для нужд инкассации. В стандартную комплектацию Нивы от Бронто входят автоматическая система пожаротушения моторного отсека, импортные шины и оригинальные колесные диски. ВАЗ-21218 имеет удлиненную на 300 мм колесную базу, расширенный дверной проем и надстройку в крыше.

Пятидверная Нива BA3-2131 является продуктом Опытно-промышленного производства Генерального департамента развития ВАЗа. Машина имеет несущий кузов, а величина колесной базы составляет 2700 мм. BA3-2131 существует также в модификации «люкс» и по заказу может оснащаться дополнительным отопителем салона.

Еще ярче разница в плавности хода проявляется на загородной трассе. Вот где расставляются приоритеты! ВАЗ21213 безнадежно отбрасывается на последнее место: «коротышка» самым подробнейшим образом отслеживает дорожный профиль, раскачивается на малейших неровностях дороги, галопирует на волнах.

Нива-Бронто менее «раздражительна» на неровностях и стыках и не так сильно подбрасывает пассажиров.

А вот BA3-2I31 на трассе — это настоящий дорожный крейсер! Огромная колесная база практически полностью избавила машину от галопирования. Длиннобазная Нива очень плавно проходит неровности. Лимузин, да и только.

ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Акцентировать внимание на внедорожных способностях серийной Нивы сейчас не будем, ведь этому вопросу мы посвятили около десятка публикаций, «разжевав» все очень подробно. А вот как на ее фоне выглядят машины с увеличенной колесной базой? Прежде чем съехать с дороги, давайте вспомним кое-что из геометрии.

Итак, колесная база. При прочих равных условиях этим параметром определяется так называемый радиус продольной проходимости автомобиля, то есть способность машины преодолевать максимально крутой перелом продольного профиля дороги (бугор, выступ и т. д.). Зависимость здесь проста: чем меньше база и, соответственно, продольный радиус проходимости, тем круче будет тот бугор, который можно переехать без риска зацепиться днищем. По этому показателю на первом месте стоит BA3-21213, за ним следует Нива-Бронто, а ВАЗ-2131 оказывается в арьергарде. Все логично.

Какая "Нива" лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор  — RUUD     сравнение возможностей при проезде пригорков на длинной и короткой ниве

цепляние днищем бугров на длинной ниве

Переехать этот бугор поперек нам удалось лишь на двух автомобилях, а длиннобазный BA3-2131 пришлось стаскивать назад

сравнение заездов на острый бугор на короткой и длинной ниве
Автомобиль с короткой базой преодолевает более высокие препятствия,
чем длиннобазный с одинаковым дорожным просветом.

Еще наши Нивы различаются между собой снаряженной массой и, поскольку мощность двигателей одинакова, наилучшие удельные показатели вновь будет иметь самый легкий автомобиль — BA3-21213.

А еще интересно:  Обзор самых проходимых внедорожников - Рейтинг ТОП 10

На практике различия в проходимости машин ВАЗ-21213 и 21218 выявляются лишь в самых предельных случаях: на глубоком рельефе, крутых и скользких подъемах с переломами дорожного профиля, причем автомобиль фирмы Бронто отстает от «короткой» серийной машины ненамного. Длиннобазная машина на бездорожье чувствует себя менее уверенно, вернее даже так: уверенность водителя за рулем BA3-2131 кончается там, где начинается настоящий off road — с глубокими рытвинами, канавами и буграми.

сравнение ходовых качеств по бездорожью длинной и короткой нивы

Углы въезда и съезда, а также дорожный просвет у всех трех автомобилей одинаковы. А вот радиус продольной проходимости в каждом случае определяется уже величиной колесной базы

ЧТО ЛУЧШЕ?

Серийная Нива — ВАЗ-21213 — на фоне своих длиннобазных собратьев производит впечатление наиболее боевого автомобиля. Это машина для тех, кто любит активно перемещаться в городском потоке, резвиться на бездорожье, но готов пожертвовать немалой долей комфорта. BA3-21213 не блещет практичностью, не слишком хорош для дальних путешествий, но вот в качестве транспортного средства для семьи из трех человек вполне подходит. Напомним, что достойного соперника на бездорожье этому автомобилю непросто найти даже среди зарубежных машин, и при рыночной цене $8000—9000 короткобазная Нива (непонятно кем окрещенная Тайгой) остается весьма привлекательной машиной.

BA3-2I218 Бронто более универсален. Будучи заметно комфортабельнее и удобней серийной машины, он несильно проигрывает ей вне дорог. Кроме того, эта машина гораздо лучше подходит для перевозки грузов. Обратить внимание на BA3-2I218 стоит тем, кто ищет универсальное транспортное средство для города, путешествий, охоты, рыбалки и более требователен к комфорту и удобству. В зависимости от комплектации такой автомобиль стоит от 51 до 74 млн рублей.

И наконец, пятидверный BA3-2131. Обладая приемлемыми (но отнюдь не выдающимися!) внедорожными качествами, «крейсер» никогда не даст вам увязнуть на раскисшем проселке, но в тоже время обеспечит завидный уровень комфорта на загородном шоссе. Стоит пятидверная Нива около 60 млн рублей.

П. Абсолютов А. Диваков К. Сорокин,
Рис. Ю. Морозова

Видео

Технические характеристики

Параметры и характеристики, приведенные ниже, относятся к первой произведенной версии, выпущенной на конвейере в 1977 году. Было очень много модификаций, и каждый раз что-то менялось у советского внедорожника.

  • Внедорожник «Нива», автомобиль повышенной проходимости, имеет 3 двери.
  • Кузов несущий.
  • Тип кузова — хэтчбэк.
  • Привод — полный, постоянный.
  • Коробка передач — четрехступенчатая.
  • Раздаточная коробка — двухступенчатая.
  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Дорожный просвет — 220 мм.
  • Угол въезда — 32°, угол съезда — 37°.
  • Колесная база — 2,2 метра.
  • Топливный бак — 42 литра.
  • Двигатель — бензиновый, объемом 1580 см³.
  • Мощность двигателя — 80 лошадиных сил.
  • Длина — 3740 мм.
  • Ширина — 1680 мм.
  • Высота — 1640 мм.
  • Масса — 1150 кг.

В итоге

В результате все сводится опять-таки к задачам. Если стоит цель доехать и в салоне один водитель и пассажир, то короткая «Нива» выигрывает, она легкая, маленькая, шустрая за счет веса, маневренная, в городе на любой бордюр может запрыгнуть. Она — как малолитражка по габаритам, удобно парковаться, и даже если в семье есть очень маленькие детки, то именно трехдверная версия — это самое то, ведь малыш никуда не вывалится, случайно не откроет дверь. На пятидверной версии нет автоматического замыкания, и ребенок спокойно может дверь открыть. Это такое лирическое отступление.

Короткая или длинная «Нива» — какая лучше? Если комфорт стоит на первом месте, если имеет значение объем топливного бака, большой багажник и удобство задних пассажиров, но небольшим минусом будет проходимость, то стоит отдать предпочтение пятидверной машине.

Лучше всего будет взять обе машины на тест-драйв, проехать на каждой, посидеть внутри салона и в качестве пассажира, и в качестве водителя и только потом сделать выбор.

Источник

Вывод

 

Определиться с выбором на самом деле несложно: если проходимость предпочтительнее комфорта и вместимости салона, то короткая 21-я Нива предпочтительнее длинной. В противном случае стоит отдать предпочтение пятидверной 31-й Ниве.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *