Содержание
Достоинства и недостатки подвески нива шевроле
Комплексная оценка подвески учитывает изучение конструкции, ее влияние на управляемость и проходимость. Также нужно брать во внимание несколько факторов.
Недостатки подвески шевроле нива
- вибрации – в основном за счет задней зависимой подвески или из-за «дубовых» резинок при пропуске их замены;
- низкое качество запчастей – если покупать более дешевые аналоги вместо оригинальных;
- повышенный расход топлива – в основном из-за тяжелого заднего редуктора.
Некоторые отмечают и другие недостатки, такие как люфт в передней ступице из-за изношенного конического подшипника, шаровых опор или сайлентблоков. Но причиной этих неисправностей является плохое обслуживание автомобиля и пропуск планового ТО.
Плюсы подвески автомобиля
К числу положительных особенностей относят:
- отличную проходимость благодаря высокой эргономике и адаптивной конструкции;
- ремонтопригодность – заменить изношенные детали можно самостоятельно по инструкции;
- доступность запчастей – есть всегда в наличии в любом магазине.
По затратам ремонт передней или задней подвески Нива Шевроле дешевле, чем иномарки – цена запчастей ниже в 2-3 раза. У деталей меньший ресурс, но даже при плановом обслуживании содержать отечественный внедорожник выгоднее.
Стойка
Это один из основных элементов передней подвески ВАЗа-2114. Стойка объединяет в себе пружину и гидравлический амортизатор. Благодаря этой детали подвеска обеспечивает поглощение и амортизацию неровностей на дороге. Чтобы элемент мог вращаться (с таким же углом, как передние колеса), вверху предусмотрен опорный подшипник.
Ресурс стоек составляет около 100-120 тысяч километров. Каковы основные признаки неисправности? Это
ВАЗа-2114, а также «рысканье» автомобиля при прямолинейном движении на скорости выше 60 километров в час. Стуки обычно глухого характера и возникают даже на малых неровностях. Звуки могут усиливаться со временем.
Устройство и принцип работы передней подвески
При создании отечественного внедорожника инженеры планировали автомобиль для комфортной езды, который каждый владелец сможет обслуживать самостоятельно. В то же время хотелось создать что-то новое, чтобы не уступать конкурентам.
В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:
- Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
- Амортизаторы с пружинами работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
- Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.
Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду. При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы.
Шаровая опора
Это еще один немаловажный элемент в конструкции подвески. Шаровая опора является балансиром, на который оказывается вся нагрузка и тяжесть передней части кузова. Поэтому деталь изнашивается гораздо чаще, чем амортизационная стойка и рычаги. Стоит отметить, что шаровая является не только точкой опоры всей подвески, но и поворотным механизмом. Благодаря нему обеспечивается управление передних колес посредством рейки, тяг и кулака.
Если не следить за исправностью элемента, он может выпадать. Из-за этого возможны серьезные последствия – колесо попросту срывает на ходу из креплений, и машина теряет управляемость. При этом повреждаются и другие элементы подвески, которые уже не подлежат восстановлению:
- шарнир равных угловых скоростей;
- поворотный кулак;
- рычаги;
- стойка и ее элементы крепления.
Другими словами, машине потребуется полная замена передней подвески. ВАЗ-2114 встанет на дорогой и продолжительный ремонт. Поэтому при первых же признаках эту деталь нужно менять.
Выводы
Как любят повторять автолюбители: «если вы покупаете Шевроле Ниву какChevrolet, вы будете расстроены, а если как Ниву – приятно удивлены». Ходовая на отечественном внедорожнике удобная и неприхотливая в обслуживании, ремонтируется в гараже без особых изысков. Стоит отметить отличную проходимость автомобиля, а вот комфорт от управления и ресурс запчастей уступает конкурентам.