КОЛИЧЕСТВО ОТВЕРСТИЙ В МАСЛЯНОМ ФИЛЬТРЕ И КАКОЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ

Содержание

Функция масляного фильтра

Что же представляет собой автомобильный масляный фильтр?

Автомобильный масляный фильтр — это сменный компонент автомобиля, удаляющий загрязнения из моторного масла.

Итак, автомобильный двигатель нуждается в моторном масле для охлаждения, смазки и очистки. В процессе работы двигателя образуются химические и твердые загрязнения, которые могут привести к его повреждению.

Принцип работы масляного фильтра

Вы когда-нибудь задумывались, как работает автомобильный масляный фильтр? Вот объяснение этого принципа.

Но прежде позвольте мне объяснить, из каких частей состоит масляный фильтр.


КОЛИЧЕСТВО ОТВЕРСТИЙ В МАСЛЯНОМ ФИЛЬТРЕ И КАКОЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ

Автомобильный масляный фильтр обычно состоит из металлической банки (канистры масляного фильтра) и прокладки, с помощью которой он крепится к сопрягаемой поверхности двигателя.

Сама прокладка удерживается металлической пластиной, перфорированной рядом отверстий. Центральное отверстие с резьбой сопрягается с блоком двигателя автомобиля и узлом масляного фильтра. Внутри фильтрующего элемента находится фильтрующий материал, обычно синтетическое волокно. Именно этот материал удаляет загрязнения из масла двигателя.

Как происходит фильтрация?


КОЛИЧЕСТВО ОТВЕРСТИЙ В МАСЛЯНОМ ФИЛЬТРЕ И КАКОЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ

Масло, содержащее загрязнения, подается из двигателя через перфорированную металлическую пластину в фильтр. При прохождении через фильтрующий материал загрязнения задерживаются.

Чистое масло выходит из среды или мембраны в центральное отверстие. Отсюда оно возвращается в двигатель. Фильтрующий материал может быть первичным или вторичным. Первичные фильтрующие материалы могут удалять частицы размером от 25 до 30 мкм, в то время как вторичные материалы способны отфильтровывать частицы размером от 5 до 10 мкм. Фильтр работает до тех пор, пока через него может проходить масло.

Со временем загрязнения накапливаются до такой степени, что масло не может пройти через них. В таких ситуациях вступает в действие переливной клапан, встроенный в масляный фильтр. Он позволяет маслу по-прежнему поступать в двигатель, минуя фильтр, но без очистки от загрязнений. В этот момент для защиты двигателя автомобиля необходимо заменить масляный фильтр.

Типы масляных фильтров

Масляные фильтры бывают разных типов, различающихся по принципу действия, виду фильтрующего материала, принципу работы, долговечности и стоимости.

По классификации автомобильной фильтровальной промышленности, масляный фильтр может быть центробежным или полнопоточным, причем наиболее часто используется полнопоточный масляный фильтр.


КОЛИЧЕСТВО ОТВЕРСТИЙ В МАСЛЯНОМ ФИЛЬТРЕ И КАКОЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ

Центробежный масляный фильтр

Центробежный масляный фильтр имеет ротор, насаженный на вал и снабженный двумя форсунками с противоположными направлениями распыления. Когда масло поступает в ротор и выходит из форсунки, ротор быстро вращается, в результате чего происходит очистка масла в корпусе ротора. Примеси в масле центрифугируются на внутренней стенке ротора, а масло из форсунки стекает обратно в масляный картер.

Центробежные масляные фильтры характеризуются стабильной работой и отсутствием необходимости замены фильтрующего элемента. При регулярном снятии ротора грязь, оседающая на его стенках, может быть очищена и использована повторно. Срок его службы может быть равен сроку службы двигателя. Его недостатками являются сложная конструкция, высокая цена, большой вес и т.д., предъявляющие высокие технические требования к пользователям.

Полнопоточный масляный фильтр

Полнопоточные масляные фильтры подразделяются на сменные, спин-он, байпасного типа.

Для того чтобы все масло, поступающее в главную масляную трубу двигателя, проходило фильтрацию, масляный фильтр соединен последовательно с главной масляной трубой двигателя.

Байпасный масляный фильтрМасляный фильтр, расположенный параллельно главной масляной трубке двигателя. Это фильтр доочистки масла в двигателе, который обычно используется в сочетании с полнопоточным.

Байпасный масляный фильтр фильтрует только масло от 5% до 10% подачи масла в масляный насос.

Вращающийся масляный фильтрМасляный фильтр, состоящий из фильтрующего элемента и корпуса с крышкой, является наиболее распространенным на рынке типом масляного фильтра.

Он может непосредственно навинчиваться на масляную трубку двигателя с помощью резьбы на крышке для фильтрации масла или образовывать с основанием фильтра сборный масляный фильтр spin-on.

В большинстве маломощных двигателей используются полнопоточные фильтры, а в дизельных двигателях большой мощности — полнопоточные и байпасные фильтрующие устройства.

Канистровые масляные фильтры обычно изготавливаются из стали и прикручиваются непосредственно к двигателю.

Они состоят из металлического корпуса, фильтрующего материала и опорной плиты для крепления к двигателю. Картриджные масляные фильтры — это тип фильтров, вставляемых в корпус фильтра. Они состоят из фильтрующего материала и других компонентов, позволяющих устанавливать их в корпус фильтра.

Автомобильные масляные фильтры можно классифицировать по фильтрующим материалам или по методам фильтрации.

Другие типы автомобильных масляных фильтров по способу фильтрации

Первичные автомобильные масляные фильтрыПервичные масляные фильтры также называют фильтрами полного цикла. Они фильтруют 100% масла, поступающего из двигателя, и именно такие фильтры устанавливаются большинством производителей на свои автомобили. Они обеспечивают меньшее ограничение потока масла, пропуская через себя очень мелкие частицы. Кроме того, в них имеется клапан, позволяющий пропускать масло в обход фильтрующего элемента в случае его засорения.

Вторичные автомобильные масляные фильтрыВторичные масляные фильтры очищают от 1 до 10% моторного масла. Они работают совместно с первичными масляными фильтрами, обеспечивая дополнительную фильтрацию масла, поступающего в двигатель, от загрязнений и, следовательно, его чистоту. Автомобиль может комплектоваться вторичным масляным фильтром, а может и не комплектоваться. В случае, если на автомобиле не установлен вторичный масляный фильтр, его всегда можно установить.

Центробежные автомобильные масляные фильтрыОни отделяют примеси от масла с помощью вращения. Ротор вращается с высокой скоростью, в результате чего загрязнения отбрасываются к внутренним стенкам ротора. Таким образом, загрязнения отделяются от масла, проходящего через фильтр, и чистое масло проходит дальше, оставляя за собой частицы и другие примеси.

Магнитные автомобильные масляные фильтрыМагнитная фильтрация масла предполагает использование постоянного магнита для притягивания частиц черных металлов из масла. Этот метод позволяет удалять очень мелкие металлические загрязнения. Единственная проблема заключается в том, что он не обнаруживает частицы цветных металлов, такие как пыль, которые попадают в двигатель и вызывают его повреждение. Такие фильтры не требуют замены, их достаточно просто очистить.

Термокамерные автомобильные масляные фильтрыЭти фильтры удаляют загрязнения из моторного масла путем фильтрации, а также путем нагрева масла для уничтожения некоторых видов примесей. Для нагрева масла в таких фильтрах используется электроэнергия.

При наличии большого количества разновидностей масляных фильтров может возникнуть вопрос,

«Какой масляный фильтр нужен для моего автомобиля?»

Тип масляного фильтра, который необходим вашему автомобилю, зависит от объема и типа двигателя, которым оснащен автомобиль.

Совместимость масляных фильтров также зависит от производителя: разные производители выпускают автомобили, в которых используются только определенные масляные фильтры. Для достижения наилучших результатов я бы посоветовал использовать масляный фильтр, предназначенный для вашего типа автомобиля и двигателя.

Технические характеристики масляного фильтра


КОЛИЧЕСТВО ОТВЕРСТИЙ В МАСЛЯНОМ ФИЛЬТРЕ И КАКОЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ

Если вы собираетесь купить масляный фильтр оптом у оптовых продавцов или дистрибьюторов масляных фильтров, то вас может волновать только репутация продавца. Но если вы планируете приобретать масляные фильтры у производителей масляных фильтров, то вам необходимо быть профессионалом.

В мире существуют тысячи и тысячи производителей масляных фильтров, поэтому необходимо следить за качеством их продукции.

Чтобы помочь вам стать профессиональным покупателем масляного фильтра, мы предлагаем вам эту профессиональную производственную спецификацию масляного фильтра, чтобы понять, какие требования предъявляются к квалифицированному масляному фильтру.

1. Уплотнения фильтра должны быть выполнены из эластичных материалов, устойчивых к высоким температурам масла.

2. Металлические детали (внутренняя и наружная поверхность корпуса масляного фильтра, крышка, крепежная пластина, пружина) масляного фильтра должны быть обработаны антикоррозийным средством, а на их поверхность нанесено покрытие, не содержащее ржавчины и отслоений.

3. Устойчивость масляного фильтра к усталости от гидравлических импульсов:На испытательном стенде затяните его моментом затяжки, указанным производителем. Пиковое давление давления масла составляет 0,8 МПа. После проведения цикла импульсов 15 000 раз внешний корпус фильтра не должен деформироваться. Не допускается просачивание соединения, детали не должны иметь повреждений.

4. Первоначальное сопротивление масляного фильтра не должно превышать 0,025 МПа при номинальном расходе. Первоначальное сопротивление масляного фильтра может быть изменено по требованию покупателя.

Qe- Номинальный объемный расход, единица измерения — л/мин

k-модуль, k=0,006 л/(мин — см2);

F — эффективная площадь фильтрующего материала масляного фильтра, единица измерения — см2

5. Эффективность фильтрации масляного фильтра проверяется стандартным испытанием масляного фильтра, при этом исходная эффективность фильтрации должна быть не менее 60%.

6. Срок службы масляного фильтра по засорению должен быть не менее 3 ч, когда перепад давления достигает 0,07 МПа или 70% давления открытия перепускного клапана.

7. Давление открытия перепускного клапана в масляном фильтре должно соответствовать положениям производственных чертежей.

8. Перепускной клапан в масляном фильтре необходимо проверить на герметичность. При разности давлений между клапаном и клапаном на 0,03 МПа меньше заданного давления открытия утечка масла не должна превышать 0,2 л/мин.

9. Если в масляном фильтре установлен односторонний обратный клапан, то герметичность составляет 600 мм ± 10 мм напора масляного столба, а утечка масла за 6 ч не должна превышать 0,1 л.

10. Под действием перепада давления 0,35 МПа центральная часть фильтрующего элемента не должна деформироваться, а фильтрующий элемент не должен иметь таких дефектов, как растрескивание, перфорация и дегуммирование.

11. Масляный фильтр должен быть проверен на устойчивость к высоким температурам масла. После выдержки в течение 192 часов в масле с температурой 135 °C фильтрующий элемент не должен дегумироваться и растрескиваться. Другие детали не должны иметь стойких деформаций или частичных повреждений.

12. При испытании масляного фильтра на разрыв статическим давлением 5 МПа под действием давления масла 1,5 МПа внешний корпус не должен иметь повреждений и утечек масла.

13. Внутренняя поверхность масляного фильтра должна быть очищена. Предел чистоты составляет: номинальный объемный расход должен быть менее 10 л/мин и не превышать 3 мг/ (л/мин); номинальный объемный расход более или равный 10 л/мин не должен превышать 2,8 мг/ (л/мин).

14. Отверстие под соединительный болт масляного фильтра и основного блока должно соответствовать требованиям чертежей изделия.

15. Наружная поверхность масляного фильтра не должна иметь рубцов и заусенцев, а на поверхности краски не должно быть таких дефектов, как дно и зависание.

Несмотря на то, что это официальный отраслевой стандарт производства масляных фильтров, далеко не все производители масляных фильтров, даже крупные компании, выпускающие масляные фильтры, будут соответствовать этому стандарту. Потому что в реальном процессе производства масляных фильтров некоторые требования этого стандарта нецелесообразны. Но это не мешает ему быть хорошим учебным материалом по масляным фильтрам.

Еще раз хотим пожелать вам, чтобы после изучения спецификации масляных фильтров вы смогли стать более профессиональными и договориться о более выгодной цене на покупку масляных фильтров оптом.

Испытание масляного фильтра

Испытание на герметичность под давлением воздухаЦель этого теста — проверить герметичность фильтра.

Шаг#1. Масляный фильтр устанавливается в положение, показанное на рисунке, а входное отверстие подключается к подаче воздуха. Как правило, устройство обнаружения может одновременно подключать 4 фильтра.

Шаг#2. Поднимите уровень воды и опустите в воду проверенный масляный фильтр.

Шаг#3. Откройте регулирующий клапан, и когда давление достигнет заданного значения, время выдержки не менее 10 с, визуально проверьте, есть ли в испытуемом фильтре выход пузырьков.

Шаг#4. Инспектор наблюдает за тем, погружается ли фильтр в воду. Если есть утечка, то это несоответствующий продукт, и утечка должна быть зафиксирована; в противном случае это квалифицированный продукт.

Испытание на герметичность — самый простой и самый важный тест производителя фильтров. Если масляный фильтр не проходит это испытание, то он является несоответствующим изделием и нуждается в доработке.

Вскрытие масляного фильтра


КОЛИЧЕСТВО ОТВЕРСТИЙ В МАСЛЯНОМ ФИЛЬТРЕ И КАКОЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ

Мусор, содержащийся в масляном фильтре автомобиля, может служить индикатором состояния двигателя. Некоторым любителям «сделай сам» может быть интересно проверить отфильтрованные частицы, чтобы определить, в каком состоянии находится двигатель автомобиля и какие меры необходимо предпринять.

Кроме того, большинство покупателей масляных фильтров не имеют собственного оборудования для проверки масляных фильтров, поэтому самым прямым способом проверки масляного фильтра является вскрытие масляного фильтра.

Так или иначе, если вы хотите разобраться с внутренним устройством масляного фильтра, вам необходимо вскрыть его.

Для этого понадобится специальный инструмент, называемый «фреза для масляного фильтра». Перед тем как открыть снятый масляный фильтр, необходимо дать маслу в нем стечь в течение нескольких часов. После слива возьмите банку, в которой находится масляный фильтр, и расположите вокруг нее резак, но так, чтобы резак врезался в емкость масляного фильтра в районе монтажной прокладки.

Затем отрегулируйте ручку резака таким образом, чтобы два подшипника резака плотно удерживали канистру. Теперь несколько раз поверните канистру, а затем еще раз затяните резак. Повторите это несколько раз, пока резак не прорежет канистру до конца и не позволит извлечь фильтрующий элемент или содержимое.

Снимите монтажный фланец, чтобы обнажить внутреннюю часть фильтра. Извлеките фильтрующий элемент с помощью пальцев. Раздвиньте фильтрующий материал, чтобы обнажить отфильтрованные частицы. На складках видны застрявшие частицы мусора. При вскрытии масляного фильтра используйте перчатки, чтобы не испачкать руки. Кроме того, дайте маслу стечь перед открытием, чтобы оно случайно не попало на вас.

Если у вас нет фрезы для масляного фильтра, воспользуйтесь имеющимися у вас инструментами, например ножовкой или ножницами для резки жести.

По окончании работы выбросьте использованный масляный фильтр безопасным способом.

С проблемой покупки и замены масляного фильтра автовладелец обычно сталкивается во время прохождения технического обследования транспортного средства или в ходе плановой замены масла. Наиболее опытные автолюбители знают, каков ресурс фильтров различных марок, а также на какие косвенные признаки нужно обращать внимание незадолго до момента, когда ресурс фильтра будет исчерпан. В данном материале мы разберемся с устройством данного расходника, а также ответим на ряд вопросов: какой масляный фильтр лучше, как проверить масляный фильтр и т.д.

Немного об устройстве и функциях

Как и практически все элементы системы смазки, фильтры довольно просты и надежны. Их эксплуатационный ресурс в идеальных условиях составляет 20 тысяч километров пробега, хотя на практике данный километраж может составить и каких-то 5 тысяч километров. Около ста лет назад в автомобилях вообще не предусматривалось использование специальных фильтров очистки масла, однако с их внедрением ресурс моторов увеличился примерно втрое, а объемы обязательного подлива масла сократилась в десять и более раз. Тогда же на практике и было определено следующее: при каждой замене масла нужно также менять и фильтр.

Что же дает масляный фильтр? Без понимания его устройства и принципа работы системы, включающей такой фильтр, разобраться будет сложно. Обратите внимание на изображение выше и давайте с его помощью разберемся. Итак:

Очевидно, что заглушив двигатель, водитель снижает давление в масляной системе. При этом обратный клапан закрывается и не только прекращает ток масла к двигателю, но также предотвращают его отток от трущихся деталей – благодаря этому можно не опасаться возникновения ситуации, когда сразу после запуска ДВС в отдельных его частях будет наблюдаться . Если масло слишком густое и не может в больших объемах проходить через фильтрующий элемент, оно огибает его, проходя через раскрывшийся перепускной клапан.

Важная ремарка: далеко не все масляные фильтры оснащены вышеуказанным перепускным клапаном. В автомобилях высокого класса такие клапаны могут находиться прямо в насосе, системе смазки или же масляной магистрали. Соответственно, фильтры для таких автомобилей не должны иметь перепускной клапан.

Резюмируя: фильтр задерживает твердые частицы, которые ускоряют износ трущихся деталей двигателя, а также помогает бороться с сухим трением – при наличии фильтра автомобиль можно заводить и практически сразу выезжать на дорогу.

Многие автолюбители задаются следующим вопросом: можно ли промыть масляный фильтр? На самом деле корпус фильтра с прокладкой, крышкой и всеми клапанами может служить долго, но вот фильтрующий элемент из специальной бумаги . Дело в том, что мелкие и крупные частицы, осевшие в порах фильтрующего элемента, вывести практически невозможно. Если и попытаться это сделать, более вероятно нанести урон самому элементу, из-за чего он будет пропускать масло, а не фильтровать его. Большинство современных масляных фильтров не предусматривают индивидуальной замены фильтрующего элемента, так что покупать придется весь расходник в сборе.

Какие бывают масляные фильтры

Выше было описано устройство наиболее распространенного расходника масляной системы, но при ближайшем рассмотрении можно понять, чем отличаются масляные фильтры для разных типов транспорта. По способу очистки фильтры масляных систем делят на следующие:

Кроме того, фильтры также делят на полностью неразборные и разборные со сменным фильтрующим элементом. Дополнительно масляные фильтры делят еще на три большие подкатегории:

Наиболее распространены механические фильтры, сердцем которых являются пористые материалы. Наиболее распространены цилиндрические фильтрующие элементы из бумаги, свернутой «гармошкой». Именно такие фильтры устанавливают в большинство легковых автомобилей. Крупная техника и грузовики дополнительно оснащается фильтром грубой очистки, который задерживает крупные фракции (от 60 до 70 микрон). И лишь отдельные виды транспорта имеют фильтр-отстойник, собирающий самые крупные фракции.

Упомянутые выше магнитные фильтры принципиально отличаются от всех других. Их встраивают в поддон картера. Они нужны для того, чтобы собирать металлические загрязнения, как-то стальную стружку и мелкие частицы ферромагнитных материалов, попавших в масло. Магнитные фильтры весьма миниатюрны и внешне напоминают пробку.

Как определить необходимость замены масляного фильтра

По мнению специалистов, весь расходник или же фильтрующий элемент механического типа нужно менять каждые 10 тысяч километров пробега и ни в коем случае не задумываться, можно ли масляный фильтр использовать два раза – даже после тщательной фильтрующая «гармошка» останется слишком грязной.

Косвенных признаков, указывающих на необходимость замены фильтра, несколько:

Не совсем правильно считать, что замена фильтра должна осуществляться только тогда, когда фильтрующий элемент сильно забит мелкими или крупными фракциями. Нередким является выход из строя . Судить о наличии такой проблемы можно по длительности светового сигнала лампы аварийного давления масла.

Также не забывайте, что проблемы с масляной системой могут возникнуть сразу после замены неисправного фильтра. В подавляющем большинстве случаев их причина кроется в неисправности масляного насоса, весьма редко – при появлении воздушной пробки.

Выбор подходящего масляного фильтра

Существует несколько вариантов поиска масляного фильтра:

Наиболее распространенные масляные фильтры могут сильно походить друг на друга. С учетом того, что сегодня многие фирмы-производители и упаковщики предлагают расходники из разных ценовых категорий, сделать правильный выбор не так уж и просто. Грамотному автолюбителю стоит знать, что при подборе фильтров стоит обращать внимание на вот такие параметры:

Проще всего подбирать новый фильтр по коду старого расходника. Для этого его нужно демонтировать и изучить на корпусе. Если автолюбитель этого сделать пока не может, то искать запчасть можно и по параметрам автомобиля. К ним относят:

В определенных случаях более быстрым и надежным является поиск по VIN-коду, хотя в современных интернет-магазинах подбор нужного фильтра может осуществляться с помощью т.н. называемого полнотекстового поиска, по ходу которого покупатель будет заполнять «пробелы» в информации об автомобиле данными из выпадающих меню – это также весьма быстро, но не исключает человеческий фактор.

Производители фильтров и упаковщики

Сегодня автомобильные расходники предлагает множество компаний. Одни являются производителями, которые часто распространяют свою продукцию под именами одноименных марок, а другие являются упаковщики, продающими продукцию первых. Ориентироваться стоит все же на производителей, причем отдавать предпочтения тем, что являются поставщиками на конвейер автомобильных концернов. Здесь стоит выделить такие марки:

Если вам попался механический масляный фильтр малоизвестного производителя, то уделите внимание следующим вещам:

В качестве эталона можно брать фильтры от MANN или Mahle/Knecht, хотя также подойдут и японские фильтры Sakura – они весьма недорогие, а по качеству исполнения практически не уступают дорогостоящим европейским аналогам. О продукции фирм-упаковщиков сказать что-то сложно. Как правило, эти фирмы не могут держать высокую планку качества. Запчасти из одной поставки могут быть весьма качественными, а из другой нет.

Установка нового фильтра

Итак, автолюбитель смог подобрать и приобрести нужный фильтр. Остается вопрос: как снять масляный фильтр и далее установить новый? Особых сложностей здесь нет, хотя специфика работы во многом зависит от того, какова марка и модель автомобиля. Мы постараемся дать общие рекомендации.

Для выполнения работ автолюбителю понадобится следующее: ленточный или многогранный ключ (первый предпочтительнее), отвертка, смазочный материал (подойдет моторное масло), перчатки. Надев перчатки, нужно открутить старый фильтр. Иногда это сделать сложно – фильтр мог прикипеть или же он был сильно вкручен специальным инструментом. Может помочь отвертка, с помощью которой в фильтре проделывается несколько отверстий, после чего его проще вывернуть рукой.

Старый фильтр демонтирован – время заняться новым. На резиновую прокладку масляного фильтра нужно нанести немного моторного масла или иного смазочного материала. Далее, его нужно вкрутить рукой, после чего затянуть ключом. Теперь остается долить в двигатель новое масло, дать ему поработать в течение нескольких минут и проверить, не наблюдается ли утечка масла через новый фильтр. Контрольный момент: проверка уровня масла и его долив в случае необходимости.

Часто задаваемые вопросы

Ответим еще на несколько весьма популярных вопросов, которыми могут задаться как опытные автолюбители, так и водители-новички. Итак:

Как видите, в силу простоты устройства механических масляных фильтров диагностировать их неисправность довольно просто. Впрочем, не стоит забывать, что проблема может крыться и в других компонентах масляной системы – насосе, к примеру.

В выборе масляных фильтров нет особых сложностей. Можно руководствоваться характеристиками автомобиля или же , не забывая также уделять внимание и фирме-производителю. Ответить на вопрос о том, какой масляный фильтр лучше, не так уж и просто, однако выше мы привели несколько наиболее известных и проверенных фирм-производителей. Их продукция может встречаться и в ассортименте т.н. фирм-упаковщиков высшего звена, продающих запчасти европейского, американского и японского производства.

//www.youtube.com/embed/_MRob8tl8xY

В продаже можно найти огромное количество различных масляных фильтров. Для неподготовленно водителя может быть сложно выбрать наиболее подходящий вариант для своего авто. В этой статье приводятся некоторые советы о том, какой масляный фильтр лучше. Они помогут избежать ошибок при выборе расходника.

В этой статье:

Масляный фильтр и его функции

Очищающая система двигателя автомобиля включает в себя следующие элементы:

Масляный фильтр необходим для поддержания оптимальных условий для работы силовой установки авто. Он собирает мелкие абразивные частицы, со временем попадающие в масло при работе двигателя, при помощи специального вкладыша, сквозь который насос прокачивает масляную жидкость. От качества вкладыша зависит скорость и степень очистки.

Почему фильтры различаются

Находящиеся в продажи фильтры в основном сертифицированы автопроизводителями. Однако можно встретить и немало продукции неизвестного происхождения. Чтобы понять, какой фильтр хорош, а какой будет бесполезен, нужно принять во внимание три характеристики: объем фильтровальной бумаги, качество ее укладки, состав и плотность. Также на работу фильтра влияют и характеристики перепускного клапана.

Почему фильтры различаются

Интересно то, что при выборе фильтра сложно ориентироваться даже на существующие ГОСТы, так как оценка качества эталонной фильтрации никоим образом не учитывает многофакторную структуру загрязнения. Твердые частицы всегда остаются на фильтре, а вот продукты разложения смазки могут проникать через вкладыш. Степень очистки органических соединений напрямую определяется плотностью наполнителя.

С количеством бумаги все ясно, чем ее больше, тем лучше. Сложнее обстоит дело с ее укладкой. Фильтр можно представить себе как картридж, в котором гофрированный материал частично склеен. Если складки наполнителя слипаются между собой, то вкладыш на соответствующем участке становится непроницаемым. Площадь очистки из-за того значительно уменьшается, что снижает качество поступающего в двигатель масла.

Рейтинг лучших масляных фильтров

В Интернете встречается множество мнений о разных моделях масляных фильтров. При этом одно и то же устройство может иметь прямо противоположные отзывы, что затрудняет выбор. Тем не менее на рынке представлена одобренная профессионалами продукция ряда мировых производителей с надежной репутацией. Следующий далее рейтинг не преследует целей рекламы и призван помочь автолюбителям сделать правильный и экономичный выбор при обслуживании своего автомобиля.

MANN

Полностью компания называется Filterwerk Mann + Hummel GmbH. Она является одним из мировых лидеров в производстве масляных фильтров для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, другой техники. Заводы предприятия располагаются в 60 странах мира и выпускают продукцию под несколькими торговыми брендами.

Подлинные фильтры от MANN гарантированно прослужат весь заявленный изготовителем срок и обеспечат высочайшее качество фильтрации масла. Минусом в данном случае можно считать высокую стоимость одной единицы продукции, а также большое количество подделок на рынке. Чтобы отличить подлинный фильтр MANN от дешевых аналогов, потребуются определенные знания.

Приобрести оригинальную продукцию от MANN поможет каталог фильтров, который размещен на официальном сайте компании. В него достаточно внести данные о модели автомобиля, а система поиска автоматически подберет необходимый фильтр и укажет его артикул. В списке товаров можно найти фильтры даже для старых российских автомобилей, например «Москвич».

Mahle

Фильтры данного бренда очень популярны у российских автомобилистов. Оригинальная продукция отличается высочайшим качеством сборки. Идеальная резьба значительно упрощает монтаж и демонтаж фильтра. Корпус изготавливается из металла и получает внутреннюю и внешнюю антикоррозийную обработку. Фильтрующий вкладыш имеет большую площадь. В каталоге продукции можно без труда найти фильтры на самые разные автомобили и мотоциклы.

Как и в предыдущем случае, фильтры Mahle имеют два недостатка – высокая цена и большое количество подделок на рынке. Первым минусом вполне можно пренебречь, поскольку, заплатив один раз, покупатель получает качественный фильтр на несколько лет. От подделок же убережет заказ продукции только на официальном сайте производителя или у проверенных поставщиков с надежной репутацией.

Одним из наиболее ходовых товаров в линейке продукции бренда является фильтр Mahle OC205. Он используется во многих моделях современных авто, например в Kia Rio.

Товары из категории


КОЛИЧЕСТВО ОТВЕРСТИЙ В МАСЛЯНОМ ФИЛЬТРЕ И КАКОЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ

КОЛИЧЕСТВО ОТВЕРСТИЙ В МАСЛЯНОМ ФИЛЬТРЕ И КАКОЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ

Перейти в каталог

BOSCH

Данный бренд хорошо известен российским потребителям. Наряду с бытовой техникой и электроинструментом компания выпускает и автомобильное оборудование, в том числе и масляные фильтры. Производственные мощности Bosch расположены во многих странах мира, включая Россию. Как это часто бывает, отечественная продукция уступает по качеству европейским аналогам, поэтому желательно приобретать фильтры данного бренда, изготовленные в Европе.

Оригинальная продукция от Bosch вряд ли позволит придраться к качеству. Корпус фильтра выполняется из качественных материалов с антикоррозионной обработкой. Вкладыш имеет большую площадь. Относительным минусом можно считать жесткую работу впускного укапана, однако эта особенность не доставит проблем при полной исправности двигателя и использовании качественного масла.

Типичные недостатки – высокая стоимость и большое число подделок в продаже – характерны и для данного бренда.

Fram

Французская компания, которая производит хорошие масляные фильтры, отличающиеся качественной сборкой, корпусом из современных материалов, большой площадью вкладыша и аккуратностью его укладки. Продукция бренда имеет характерное тонкое уплотнительное кольцо. Это позволяет уменьшить его прикипание к фильтру, но предъявляет дополнительные требования к монтажу. Резьбу нельзя перетягивать, иначе кольцо может сломаться.

Масляные фильтры Fram вполне можно рекомендовать владельцам всех моделей автомобилей и мотоциклов. Отдельное внимание необходимо уделять происхождению товара, так как продукция данного бренда часто подделывается, что вызывает проблемы при эксплуатации транспортных средств.

UFI Filters

Компания UFI производит широкий спектр фильтрующей продукции для различных технических устройств, в том числе и масляные фильтры для автомобилей UFI Filters. По объему производства бренд занимает 4-е место в Европе. О качестве продукции позволяет судить тот факт, что предприятие является официальным поставщиком для гоночной команды Scuderia Ferrari, а также для компании VAG.

Отменным качеством обладает лишь оригинальная продукция, поэтому при покупке фильтров UFI Filters нужно остерегаться подделок, которых на российском рынке очень много. Поэтому при выборе всегда стоит проявлять повышенное внимание.

Delphi

Американский бренд масляных фильтров, который экспортирует свои товары более чем в 30 стран мира. Особенностью продукции является ее предпочтительное использование именно для авто американских марок. Для транспортных средств азиатских и европейских брендов производятся фильтры с усредненными показателями, что может вызвать определенные проблемы.

Подлинные фильтры Delphi отличаются высоким качеством и долговечностью. Приобретать их лучше через официальный интернет-магазин или у дилеров, поскольку в розничных точках продаж можно встретить большое количество подделок.

UNION

Японская компания, которая производит превосходные фильтры для автомобилей от корейских, японских, китайских производителей. Руководство предприятия вкладывает значительные суммы в научные изыскания, поэтому масляные фильтры UNION – это гарантия качества, особенно при их использовании на машинах премиального сегмента от азиатских брендов. К тому же на рынке регулярно появляются новинки.

Как и у других зарубежных брендов, фильтры от UNION стоят недешево и часто подделываются. Причем проблема с фальсификацией продукции здесь стоит даже острее, поскольку эти фильтры имеют слабую защиту. Избежать проблем позволит покупка фильтров напрямую о производителя через интернет-магазин.

SCT

На фильтрах SCT стоит маркировка «Сделано в Германии». Однако в этой стране находится только руководство компании, а производственные мощности рассредоточены по многим странам мира – Бельгия, Нидерланды, Италия, Чехия, США, Турция, Израиль, страны Прибалтики, СНГ, Россия. Предприятие выпускает продукцию под торговыми марками SCT-Filter, Mannol, Champion, Wolf, Estocada, и изготовлена она может быть в любой из перечисленных стран.

Качество фильтров от SCT не самое высокое. Так, фильтрующий вкладыш имеет разную высоту по длине. Поднимающая крышку пружина не витая, а плоская, что негативно сказывается на качестве фильтрации масла. В фильтрующей гармошке присутствует всего 60 ребер, а высота фильтрующего элемента составляет от 31,9 до 32,8 мм.

Также на невысокое качество фильтров данного бренда указывает избыток клея, который держит фильтрующий вкладыш. Из-за этих потеков могут перекрываться шторки, что снижает степень очистки масла, особенно при низком качестве последнего. В последнем случае срок службы масляного фильтра становится совсем коротким.

Несмотря на указанные недостатки, масляные фильтры SCT пользуются спросом у российских автомобилистов благодаря невысокой стоимости и возможности выбрать продукцию под самые разные модели автомобилей. Если же транспорт эксплуатируется в тяжелых климатических условиях, то масло приходится менять значительно чаще, поэтому цена на расходники выходит на первый план.

Lynx

Владельцем торговой с марки Lynx является компании Akita Kaihatsu Co. Ltd, которая производит продукцию на мощностях одного из своих дочерних предприятий – NKN Ltd, находящегося в японском городе Осака. При покупке нужно быть внимательным, чтобы не приобрести подделку. Контрафактную продукцию можно отличить по неравномерной укладке фильтрующего материала, тарелке перепускного клапана, сделанной из пластика вместо резины. При этом даже фальсифицированная продукция за счет большой площади и высоты вкладыша может обеспечить приемлемую работу двигателя с определенными оговорками.

Оригинальная же продукция имеет высокое качество и гарантирует длительный срок службы и качественную работу мотора.

Purflux

Масляные фильтры от французского бренда Purflux используются при производстве автомобилей от Renault. Особенностью конструкции таких устройств является двойная гармошка фильтрующего материала, которая уложена по диаметру сверху вниз. В результате при меньшем числе ребер в гармошке и меньшей высоте вкладыша собственно фильтрующая поверхность оказывается даже больше, чем у аналогов. Некоторые специалисты автопрома считают, что такая конструкция является не более чем маркетинговым ходом, не влияющим на качество работы фильтра.

Также свои нюанс есть и в конструкции перепускного клапана, который сделан из металла, и это трудно считать удачным инженерным решением. Обратный клапан состоит из нескольких мелких запчастей, Установленная в корпусе резинка является уплотнителем, обеспечивающим герметичность, а прижимается он при помощи металлической тарелки, которая подпирается витой пружиной.

Фильтры Purflux хорошо подходят для французских авто, но в целом отзывы о них противоречивые. Продукция данного бренда имеет непродолжительный срок службы и обеспечивает достаточно посредственную очистку масла.

TSN

Масляные фильтры TSN имеют среднюю стоимость и такое же среднее качество. Фильтрующий вкладыш уложен неравномерно и имеет небольшую высоту, что снижает общую фильтрующую площадь. На некоторых образцах может затираться техническая маркировка. В Интернете можно найти обзоры от автомехаников, которые вскрывали фильтры TSN и обнаруживали практически полное отсутствие антикоррозийного покрытия на внутренней части корпуса. Это приводит к образованию ржавчины и ее попаданию в масло. При этом соответствующее покрытие присутствует на крышках фильтрующих элементов.

Если рассматривать достоинства масляных фильтров от TSN, то следует обратить внимание на плотную посадку резинового уплотнительного кольца, при этом на нем отсутствуют следы контактной сварки. Фильтрующая бумага также закреплена вполне качественно. Тарелка перепускного клапана изготовлена из резины. Однако все эти достоинства в значительной степени перечеркиваются упомянутой выше ржавчиной на внутренних стенках корпуса. Соответственно, установка такого устройства выполняется автолюбителем на собственный страх и риск.

«Белмаг»

Выпускаются отечественной компанией, расположенной в Магнитогорске. Предприятие создано при инвестиционном участии концерна «Рено-Ниссан». Основу продукции бренда составляют масляные фильтры на отечественные автомобили, подходящие для все моделей ВАЗ. Также можно найти модели и для марок «Рено» и «Ниссан».

Фильтры «Белмаг» имеют небольшую цену, однако качество продукции достаточно высокое. Эти особенности обеспечили товарам бренда огромную популярность у российских автомобилистов. Отечественные производители рекомендуют их для использования на всех моделях ВАЗ, а также для «Рено» и «Ниссанов», собранных в России.

«Невский фильтр»

При внимательном осмотре фильтров данной марки можно увидеть следы контактной сварки под наружным уплотнителем, что уже говорит о невысоком качестве изготовления. Удерживающая фильтрующий материал пружина не витая, а плоская, что также является отклонением от стандартов. В донышке корпуса можно найти большое количество отверстий для течи масла.

Высота и, соответственно, площадь фильтрующего вкладыша у «Невских фильтров» больше, чем у дешевых аналогов. Однако это преимущество сводится на нет неравномерной укладкой материала, погрешность колеблется в районе 1 мм. В результате ребра гармошки деформируются на участках расположения фильтрующего вкладыша с наименьшей высотой. На невысокую эффективность продукции также указывает незначительное число складок – не более 60. В результате «Невский фильтр» служит недолго и не обеспечивает достаточную очистку масла.

Все указанные недостатки позволяют однозначно заключить, что покупать «Невские фильтры» имеет смысл лишь при ограниченных финансовых ресурсах, не позволяющих приобрести качественную продукцию других брендов.

На что следует обращать внимание при выборе

Для каждой модели автомобиля существуют рекомендации производителя, какой фильтр использовать для очистки моторного масла. Стандарты касаются размеров изделия, его марки, характеристик, периодичности замены. В идеале следует использовать исключительно продукцию проверенных брендов. Проблема в том, что в продаже находится огромное количество подделок, которые вовсе не гарантируют достаточное качество при цене, аналогичной стоимости оригинальной продукции. В некоторых случаях удается найти недорогой фильтр нераскрученного бренда при вполне неплохом качестве, но это, скорее, исключение из правил.

В любом случае, выбирая масляный фильтр для своего авто, следует обращать внимание на следующие особенности конкретного товара:

На что следует обращать внимание при выборе

Также имейте в виду то, что производители фильтров делятся на две группы. Одна из них производит изделия для ограниченного перечня марок, а другая включает в себя компании, которые предлагают продукцию чуть ли ни для любой модели авто из существующих в мире. В последнем случае вполне логично, что качество товара часто уступает аналогам от предприятий, специализирующихся на небольшом числе брендов.

Если вы владеете транспортным средством корейского производства, то следует выбирать масляные фильтры от азиатских брендов, если вы ездите на «американце», то и фильтр должен быть также из Америки.

Чтобы не ошибиться с выбором, можно воспользоваться народным средством проверки. Фильтр нужно как следует встряхнуть либо поместить его на ровную поверхность и ударить по корпусу ребром ладони. Внутри устройства ничего не должно вибрировать или дребезжать. Если слышен посторонний звук, то товар имеет низкое качество, и его покупать не следует.

Также не забывайте, что качество работы масляного фильтра во многом зависит от используемого моторного масла. Следуйте рекомендациям производителя, и тогда ваше авто будет радовать вас качественной работой и требовать проведения обслуживания реже.

А еще интересно:  АМОРТИЗАТОР ВАЗ 2121 21214 НИВА ЗАДНИЙ ГАЗ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МОНРО
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *