Колеса из камеры для вездехода

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Обода (также называемые шинами низкого давления) — это большие тракторные, грузовые или вертолетные шины, которые были «очищены» от лишней резины.

Благодаря большому размеру колес и их низкому давлению на поверхность, легковушка становится настоящим внедорожником.

Поля, пустыни и болотистая местность — вот лишь некоторые из испытаний, которые могут преодолеть Нива и Уазик.

Охотникам и любителям бездорожья трудно найти обода низкого давления.

Изготовить такие шины самостоятельно — не проблема. Все, что вам нужно, — это простые инструменты, такие как нож или веретено. Также требуется небольшая сноровка.

Прежде чем приступить к производству шин низкого давления, важно знать, для чего они будут использоваться, то есть в каких условиях и где именно они будут применяться.

  • Во-первых, для езды по ухабистым грязным дорогам и проселочным дорожкам — тогда следует использовать самоочищающийся протектор;
  • Если шины будут использоваться для преодоления болот, канавки протектора должны быть нарезаны для достижения наилучшего сцепления;
  • В снегу и песчаных заносах лучше всего ездить на шинах, элементы протектора которых расположены как можно ближе друг к другу

Подумайте об этом заранее.

Виды шин низкого давления

Эти типы шин могут устанавливаться на снегоходы и другие транспортные средства для повышения их проходимости:

  • Трубчатая — обладает высокой прочностью и устойчивостью к механическим нагрузкам, повреждениям, но из-за большого веса снижается комфорт при движении;
  • Бескамерная — легкая, обеспечивает высокий комфорт и безопасность движения, но более подвержена механическим повреждениям, и существует риск деформации при резких маневрах.

Шины низкого давления бывают следующих видов:

  1. Они имеют давление не более 0,05 МПа. Они отличаются большой шириной, которая может быть в 4-5 раз больше, чем у стандартных шин, и высоким профилем. Они имеют поперечно изогнутое сечение, а канавки редко распределены по всей ширине, чаще они расположены в центральной части протектора. Они устанавливаются только на ведущие мосты и обеспечивают высокую проходимость в условиях любой местности.
  2. Торроиды. Это самый прочный и надежный вариант, который может быть камерным или бескамерным. Средний коэффициент профиля составляет 0,95 -1,2 диаметра колеса. В основном они изготавливаются самостоятельно, поэтому могут быть 14″, 15″ и других диаметров
  3. Широкий профиль. Предназначен для установки на автомобили, подвергающиеся большим нагрузкам при движении по пересеченной местности. Давление в них в 1,5-2 раза ниже, чем в эквивалентных шинах r13-r16 или других шинах.
  4. Пневматические шины, их отличие заключается в увеличенных размерах. Они либо вообще не имеют протектора, либо имеют несколько маленьких канавок, расположенных на большом расстоянии друг от друга. Их эластичность в несколько раз выше, чем у других типов шин, они обеспечивают высокую проходимость, подходят для установки на багги-богги, но не рассчитаны на большие нагрузки.

Плюсы и минусы

У ободков много

Преимущества перед покупкой

колесами:

  1. Цена. Большие беговые колеса стоят очень дорого, чего нельзя сказать об ободах.
  2. Эти колеса имеют превосходное сцепление почти со всеми поверхностями, что значительно снижает риск аварий.
  3. Обода весят относительно немного. «Ненастроенный» двигатель легкового автомобиля вполне способен их провернуть.
  4. Низкое поверхностное давление из-за большой площади поверхности шин. С ободами шин зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Поверхностное давление в шинах регулируется. Просто слегка надуйте или сдуйте их.
  5. Шины низкого давления совершенно не повреждают поверхностные слои почвы, поэтому внедорожник можно безопасно водить по вспаханным полям или использовать в качестве трактора в сельском хозяйстве.

Обода не лишены некоторых недостатков:

  1. Старайтесь реже ездить с шинами по твердым асфальтовым и бетонным поверхностям. В противном случае вам придется очень быстро их заменить.
  2. Легковой автомобиль с такими колесами не очень устойчив. Лучше всего не делать резких поворотов и вообще не ездить быстро.
  3. Колеса изнашиваются гораздо быстрее, чем обычно.
  4. Шины оказывают значительную нагрузку на колеса. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами будут нуждаться в замене и ремонте чаще.
  5. Шины низкого давления очень эластичны. Это повышает их флотационную способность. Однако, из-за большей растяжимости шин, обода будут сдуваться чаще, чем обычные шины.
  6. Автомобиль нужно будет перерегистрировать — «повысить» статус внедорожника.

Последовательность самостоятельной сборки вездехода

Оснащение внедорожника шинами низкого давления включает в себя следующие действия:

1. выбор вездехода и основания, на которое будут устанавливаться устройства. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также индивидуальные конструкции, изготовленные из готовых компонентов.

2. изготовление и сборка подвески с задней осью. Независимая конструкция — лучшее решение для этого, и хотя ее создание занимает гораздо больше времени, конечным результатом является внедорожник с лучшей управляемостью и комфортом.

Как сделать колеса на болотоходКак сделать колеса на болотоходКак сделать колеса на болотоход

5 Установка дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, выхлопной системы, сцепления и электрической системы. На этом этапе устанавливается кузов и фары внедорожника.

6. В конце работ и при осуществлении пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо устранить для эксплуатации вездехода.

Пошаговая инструкция создания шин низкого давления своими руками

Процесс изготовления колес низкого давления должен выполняться в определенном порядке для достижения наилучших результатов. Давайте рассмотрим этот процесс подробнее:

  • В первую очередь автомобилисту придется удалить и укрепить проволоку, для этого делается надрез, и откусывается один из витков, затем плоскогубцами вытягивается проволока, иногда для этой цели целесообразно использовать ручной токарный станок или другой подобный инструмент. Как правило, этот процесс занимает много времени, но избежать его невозможно, а сама процедура должна быть проведена максимально качественно.
  • Выбор протектора шины является достаточно важным аспектом. В частности, не рекомендуется использовать толстый, высокий протектор для болот, при его использовании верхний слой почвы будет смещаться, тем самым значительно снижая шины своими руками.

Греб. На песке и снегу рекомендуются шины с тонкими и толстыми элементами протектора.

  • Рисунок протектора самодельной шины является саморезом, поэтому вам нужно будет разметить протектор фломастером. Его режут ножом, а окончательную шлифовку желательно провести наждачной бумагой, также можно выровнять поверхность молотком.
  • При нарезке протектора начинайте с боковых разрезов, ориентируясь на разметку. Отогнув край резины, захватите его плоскогубцами или пинцетом и оторвите отрезанную полоску.
  • Затем устанавливается специальный корпус, на который помещаются внутренняя труба и шина.
  • Наконец, следует тщательно осмотреть результат работы, особенно места, где были сделаны надрезы. Осмотр проводится для поиска глубоких порезов и серьезных дефектов. Обратите особое внимание на внутреннюю поверхность, где поперечные разрезы будут наиболее заметны. Вот и все! Колеса можно установить на автомобиль и отправиться покорять грязь.

Преимущества и
недостатки

Преимущества бескамерных шин низкого давления

  • поднимается клиренс автомобиля,
    ведь такие шины большого размера;
  • улучшается сцепление с дорогой,
    вес машины равномерно распределяется даже на бездорожье;
  • благодаря применению
    грузозацепов, улучшается качество сцепления при прохождении дорог с мягкой
    почвой.

Кроме того, использование этого типа колес не наносит ущерба окружающей среде. Когда вы едете по лесистой местности на стандартных шинах, дороги постепенно ухудшаются. Более тяжелые машины с бескамерными шинами практически не оставляют следов на земле.

Однако шины низкого давления имеют недостатки по сравнению с обычными шинами:

  • кузов и подвеску автомобиля
    приходится конструктивно модернизировать;
  • они практически не подходят для
    эксплуатации по асфальту, так как резина без давления быстрее стирается;
  • склонны к деформациям из-за
    слабой боковины без твёрдого плеча;
  • из-за верхнего сдвига центра
    тяжести снижается показатель устойчивости авто, появляется риск
    опрокидывания;
  • эти шины опасны на высокой
    скорости, так как приводят к скорому износу всей подвески;
  • они хуже сцепляются с диском,
    требуют разработки добавочных крепежей, предупреждающих прокручивание
    резины.

Необходимо максимально грамотно подбирать к ним дисковый профиль, учитывать
тип грунта, высоту протектора. Приходится уделять много времени подбору,
который правильнее доверить специалистам, а это лишние затраты. Таким образом,
без должных навыков и знаний всех тонкостей резины этого типа автомобиль будет
сложно и дорого эксплуатировать.

Российские производители транспортных средств и элементов ходовой повышенной проходимостью

Хорошим примером полноценного производителя является внедорожный бренд TRAKOL, который классифицирует используемые им шины как шины сверхнизкого давления, повышающие сцепление с дорогой и улучшающие внедорожные характеристики. Автомобили оснащены колесами марки «Авторос».

Предприятие создает модифицированные модели для автомобилей УАЗ и вездехода «Петрович». Стоимость определяется элементами конструкции и количеством слоев корда шин, используемых для повышения проходимости.

Autoros также выполнил все требования 54 правил ECE для своих моделей, и продукция была классифицирована как «профессиональные внедорожники» и соответствует стандарту E22. Теперь продукция может свободно ездить по дорогам ЕС и России.

Отличная высокосвободная версия «Арктранса» российского производства, безусловно, является одной из лучших. Название продукта говорит о том, что он был разработан для нужд Крайнего Севера, но его также активно используют российские фермеры для повышения проходимости собственных автомобилей и решения экономических проблем доставки тяжелых грузов в осенне-зимний период.

У АЗы на шинах низкого давления встречаются в продаже. Если необходимо получить мощный автомобиль, лучше установить изделия Арктиктранс на импортные внедорожники с пробегом и имеющим достаточный запас мощности для движения по бездорожью.

Самоделки и сирийники на необычных колёсах

Примеры традиционных транспортных средств и изделий, созданных традиционными ремесленниками.

  1. Промышленные:
  2. Вездеход-амфибия Тигр XBH 8X8.
  3. Внедорожник ТРЭКОЛ.
  4. Самодельные:
  5. Лёгкий каракат 4WD.
  6. Мотовездеход MVH.

Как видите, снегоходы, болотоходы, каракаты и квадроциклы не могут обойтись без снежных шин, которые имеют специальную конструкцию, облегчающую передвижение по болотистой или заснеженной местности. Этот тип шин также часто устанавливается на утилитарные велосипеды и мотоциклы. Они позволяют квадроциклу быстрее и эффективнее преодолевать пересеченную местность.

Самодельные диски и шины

Выбор сырья, из которого будут изготовлены эти шины, — первый шаг. Самые лучшие и прочные шины использовались в строительстве, которое было основано на них. Резиновые шины хорошо работают в качестве шин для сельскохозяйственной техники.

Каждая колода состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов. Для производства ПЭНД необходимо удалить излишки резины с поверхности протектора и боковых сторон, а также удалить сердцевину сиденья изнутри. При необходимости можно удалить даже прорезиненную часть протектора, но это довольно сложно сделать, не нарушив окружающий слой.

Процедура производства включает в себя несколько этапов:

  1. Очистите, вымойте и высушите деталь. Отметьте новые рисунки протектора (насечки) фломастером.
  2. Обрежьте резинку по внутренней окружности круга, чтобы удалить излишки нити.
  3. Затем вырежьте маленькие «окошки».
  4. Через отверстия видна проволока, которую можно удалить с помощью подручных средств.
  5. Прикрепите шину и привяжите трос к лебедке.
  6. Вытяните весь трос с помощью лебедки.
  7. Обрежьте окружность чуть ниже кабеля и закрепите его плоскогубцами.
  8. Оторвите излишки резины с помощью лебедки.
  9. Отрежьте оторванный кусок резины ножом.
  10. Удалите большую часть поверхностного материала шины (протекторы и боковины), слой за слоем, пока от шины не останется только оригинальный каркас.
  11. Зачистите поверхности наждачной бумагой.
  12. Установите раму. Приварите металлические трубки (пластины) к диску и приварите их к аналогичным трубкам соответствующего размера.
  13. Хорошо отшлифуйте полученную деталь, чтобы острые фрагменты, оставшиеся после сварки, не повредили колесный кулак.
  14. Установите внутреннюю трубку на диск и накачайте шину. В результате получается готовая конструкция колеса, которую можно использовать в заранее определенных целях.
  15. Настало время «поставить» колеса на автомобиль и испытать их на дороге.

Самостоятельное изготовление

как сделать ободрыши

С помощью шаблона нарисуйте будущий контур протектора вокруг колеса. Вы можете видеть колеса, у которых протектор оставлен в центре. Именно по этому контуру следует делать прорези в резине. Лучше всего использовать для этого полевой нож, так как при необходимости вы можете контролировать глубину среза, регулируя длину лезвия.

Разрежьте профиль шины по внутренней окружности (там, где раньше была металлическая нить). Это вырезанная часть, которую нужно зажать. Используйте тиски для создания натяжения, затем с помощью канцелярского ножа постепенно подрезайте отделенную часть.

Избегайте стоять на пути тяги лебедки во избежание травм, связанных с отсоединением сцепного устройства. Конечно, следует учитывать, насколько безопасно будет находиться ваше имущество в зоне удара.

Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие. Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.

Таблица:
технические характеристики шин трэкол

Модель шины/Model ТРЭКОЛ
Размер шины/The Size Of The 1300х600х533
Тип рисунка протектора/Type Шашечка
Обозначение камеры/Camera Б/К
Норма слойности/Ply rating 2
Обод рекомендуемый/допускаемый, мм/Rim 500-533
Наружный диаметр, мм/Outer diameter, mm 1300 ± 30
Ширина профиля, мм, не более/Overall width, mm, not more than 650
Нагрузка, кгс/Maximum load, kg 400-600 (в
зависимости от дорожных условий)
Давление, атм/Pressure, atm 0,06-0,58(зависит
от дорожных условий и нагрузки)
Максимальная скорость, км-ч/Maximum speed, km/h 80
(зависит от дорожных условий, нагрузки, давления)
Минимальное давление на грунт, кг/см2 0,1-0,5
Рабочая температура(°C) от — 60 до
50
Назначение шины /The Appointment Of Эксплуатация
по снегу , болоту, песок, бездорожье
Индекс нагрузки /Load index 90 -для
индекса категории скорости F, 84 -для ин.-J
Высота грунтозацепа, мм 12
Масса шины, кг. 40 ± 2

Технология изготовления колес низкого давления

В первую очередь, следует избавиться от проволочного корда. В боковине шины делается надрез, корд перерезается и вытягивается по всей длине колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный.

В зависимости от условий эксплуатации новый рисунок протектора наклеивается на шину после ее обработки. Для вырезания протектора используется острый нож. Обод собирается после того, как шина готова.

Таким образом, они стараются сделать конструкцию как можно более легкой. Примеры таких самодельных дисков показаны на рисунке.

Затем монтируется колесо, трубка накачивается до необходимого давления, и с помощью армированных резиновых лент шина крепится к диску. Это отличный пример самодельной шины, установленной на сварных дисках на УАЗ 469.

В квадроциклах, снегоходах и мотовездеходах можно использовать готовые колеса. инновационные испытания!

Автолюбители наверняка видели серийные или самодельно собранные транспортные средства с огромными колесами. Такие колеса производятся по специальным заказам. Называются такие шины низкого давления — ШНД.

Сам факт назначения шин такого типа дает определение главной особенности данных колес — в них низкое давление, поэтому внешне они напоминают подушки безопасности. ШНД оказывают небольшое давление на покрытие, что позволяет добиться оптимального эффекта при движении по бездорожью.

Многочисленные исследования показали, что шины низкого давления работают на 20% лучше, чем стандартные шины.

С НД отличаются несколькими качествами:

  • Благодаря особой конструкции эти шины имеют большую площадь контакта, поэтому автомобили, оснащенные таким типом резины, могут преодолеть практически любое препятствие.
  • Низкое удельное давление позволяет использовать эти шины на сельскохозяйственной технике, так как при обработке земли необходимо обеспечить минимальную нагрузку на почву. По этой же причине они используются на различных внедорожниках.
  • Вождение автомобиля, оснащенного шинами данного типа, требует специальных навыков. Рекомендуется как можно меньше ездить по асфальтированным поверхностям и плавно проходить повороты, так как боковые поверхности РМА являются их самым слабым местом, очень неустойчивым к износу.

В зависимости от архитектуры и функциональных характеристик проекта, существует несколько типов:

  1. Арочные.
    Как правило, данный вид используется для езды по бездорожью и устанавливается на колеса ведущего привода. В арочной конструкции — высокопрофильная резина (толщина до 700 мм), а ширина изделия больше чем в стандартных покрышках в 2-5 раз. По внешнему виду арочные шины больше напоминают бочки, нежели обычные летние или зимние покрышки. Рабочее давление внутри них (в среднем, 0.05 Мпа) не более, чем давление в обычном детском мячике.
    Колеса из камеры для вездехода
  2. Широкопрофильные.
    Данные ШНД имеют овальный профиль, а конструктивные особенности позволяют использовать их на разных рабочих давлениях. В среднем, давление в них в 1,5-2 раза ниже, чем в стандартных. Одна из главных особенностей — устойчивость к фронтальному качению, что позволяет использовать покрышки на транспорте с повышенной грузоподъёмностью.
    Колеса из камеры для вездехода
  3. Тороидные.
    Подобный вид исполняется как в камерном, так и бескамерном варианте. Конструкция предусматривает наличие усредненного профиля с практически равным диаметром окружности в соотношении 0,95-1,15. В виду своих особенностей и ценовой категории — очень популярны среди автолюбителей.
    Колеса из камеры для вездехода
  4. Пневмокатки.
    На таких устанавливаются грунтозацепы, которые служат не только средствами для повышения характеристик проходимости в условиях бездорожья, но и выполняют роль общего ребра жесткости. Благодаря этому, эксплуатационные характеристики колеса увеличиваются в несколько раз и достигается высокая прочность конструкции.
    Колеса из камеры для вездехода

Стоимость шин низкого давления в несколько раз выше, чем обычных шин. Если учесть, что они должны быть изготовлены для конкретной цели, то цены могут достигать половины стоимости автомобиля. Поэтому чаще всего автолюбители-экстремалы изготавливают шины самостоятельно.

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Шины низкого давления на самодельных вездеходах различной конструкции, которые работают по одному принципу бездорожья. Существуют следующие основные типы подобных транспортных средств, в зависимости от их конструкции:

1. полноприводный каракат. В его конструкции использованы компоненты трансмиссии и шасси от старых типов легковых автомобилей. Он имеет полный привод, раздаточную коробку и адаптированный корпус лодки в нижней части, а плотность придает местности плавучесть. Он был разработан для преодоления болот и трясин и способен перевозить грузы и людей в районы, недоступные для обычных внедорожников. Он имеет очень простую конструкцию и может быть изготовлен практически любым мотоциклистом в гараже. В качестве основы такого внедорожника часто используется мотоблок Иж Планета 3, благодаря своей прочности и неприхотливости.СЗД боковой самоходный «Караката». Его отличительной особенностью является то, что двигатель расположен не под рамой или топливным баком, а под сиденьем или в задней части рамы квадроцикла. Детали шасси традиционно взяты из автомобилей, а передняя часть сделана из компонентов, взятых из мотоциклов. Для изготовления рамы используются трубы, швеллеры и уголки. В основе квадроциклов с шинами низкого давления лежат автомобили или квадроциклы. Для их производства используются готовые базовые блоки путем модификации коробки передач и шасси и установки на них шин низкого давления.

Заключение

Обода — это менее дорогая альтернатива вездеходным шинам. Это совсем несложно.

Они превращают обычный УАЗ или «Ниву» в настоящий внедорожник и внедорожник. Вы можете ездить на нем где угодно.

Еще одна идея для машин — самодельные дорожки, о которых вы можете прочитать здесь.

А если у вас есть запасные шины от трактора, их можно использовать для создания садового пруда и многих других поделок.

Колеса из камеры для вездехода

Давайте сначала рассмотрим преимущества:

  • Шины этого типа имеют малый вес;
  • Высокую эластичность;
  • Отличную амортизацию всех неровностей;
  • Низкое давление на грунт, что позволяет преодолевать грязную местность.

Эти преимущества обеспечивают каракату выдающиеся внедорожные характеристики и плавность хода при относительно низком расходе топлива.

Объем воздуха в самотормозящих колесах внедорожников очень велик, что придает им положительную плавучесть. Устойчивость колеса на воде может быть достигнута путем заполнения диска пеной или монтажной пеной. Это также уменьшит налипание снега на диск и его внутренние поверхности. Посмотрите, на видео хорошо видно, как каракат просто плывет по воде, не пройдя и половины пути вокруг колеса.

Материалы очень просты и не требуют дополнительных затрат.

Конечно, срок службы таких шин не очень велик. Однако он значительно увеличивается при использовании дополнительных элементов.

Думаю, достаточно вступления; теперь давайте приступим к работе.

А еще интересно:  Кенгурятники - Интернет-магазин Мотор Тюнинг - автозапчасти ВАЗ
Закладка Постоянная ссылка.