Когда выйдет новое поколение lada niva новые подробности

История развития нового поколения LADA 4×4

Внедорожник в действии с 1977 года

ВАЗ 2121 (теперь это Lada 4×4) выпускается с 1977 года. За 40 лет этот внедорожник практически не изменился. Глобально обновлять эту модель АВТОВАЗ не торопился, т.к. она до сих пор пользуется хорошим спросом (по итогам 2017 года Нива оказалась популярней, чем Lada Kalina и Lada Priora).

Планы на обновление

Наверное, впервые о новом поколении Lada 4×4 заговорили после публикации стратегии АВТОВАЗа в 2010 году. Тогда в планах появилась Lada 4×4 New, которая должна была выйти в начале 2015 года.

Однако, выпуск нового поколения Lada 4×4 все время переносился. В программе развития АВТОВАЗа 2011 и 2014 годов датой выхода новинки уже значится 2018 год. А в графике запуска новых моделей АВТОВАЗа 2015 года — запуск отложен на конец 2018 года.

Перспективы и ожидания

Затем летом 2017 года главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин рассказал о перспективах появления на рынке новой LADA 4×4. Из планов на 2018 год стало известно, что будет подготовка к производству Lada 4×4 NG (новое поколение). Ожидается, что выпуск начнется в Бразилии в 2021 году.

Для любителей автомобильных новинок

В конце апреля 2018 года на закрытом собрании АВТОВАЗа появились фото с презентации будущих моделей LADA на 2018-2019 годы. По снимку можно заметить, что в августе компания собирается представить модель 4×4 FACELIFT, выпуск которой должен начаться в 2019 году.

Будут два крупных запуска, связанных с новым SUV в 2021-2022 годах, сохраняющим внедорожный потенциал Lada 4х4. Второй запуск планируется в сегменте B.

Планы на будущее

Президент компании Ив Каракатзанис отметил, что пока представлено только концептуальное видение дальнейшего развития линейки, то есть возможное развитие серийных LADA. Начало выпуска и продаж этой модели запланировано не раньше 2022 года.

А еще интересно:  СКЛАД MOSOPTOM НА ВАРШАВСКОМ ШОССЕ

АВТОВАЗ также приобрел долю GM в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ, возвращая бренд Niva/Нива. Это может привести к появлению нового поколения внедорожника под названием Lada Niva.

Согласно данным наших источников на АВТОВАЗе, в 2021 году будет собрана предсерийная партия автомобилей, серийное производство начнется только в 2022 году.

Обновление: 07.05.19 — АВТОВАЗ запатентовал дизайн экстерьера Lada 4×4 Vision.

Обновление: 05.06.19 — АВТОВАЗ подтвердил, что работает над созданием нового поколения внедорожника Lada 4×4.

Обновление: 08.11.19 — АВТОВАЗ запатентовал дизайн интерьера Lada 4×4 Vision.

Новая Лада 4×4 (Нива-3) выйдет в 2024 году

Новая Лада 4×4 (Нива-3), сделанная на французской платформе, будет выпущена позже, в 2024 году. Это связано с тем, что в последний момент потребовалось полностью переделать дизайн.

Объявление 15.01.2021 (официально)

Группа Renault представила новую глобальную стратегию под названием Renaulution. Они также объявили, что новая Lada Niva выйдет в 2024 году.

Запуск новой Niva в 2024 году

Запуск полностью новой Niva в 2024 году отметит значимый момент для LADA в России и откроет новые горизонты для бренда, следует из официального пресс-релиза завода.

Обновление 19.09.2022 (официально)

Уход Renault из России затронул эти планы, но согласно соглашению с французской компанией, АВТОВАЗ имеет право использовать ее платформу.

Обновление 27.06.2023

Появилась информация о том, что АВТОВАЗ начал разработку нового поколения Niva без участия Renault.

История создания вездехода

История создания внедорожного автомобиля была довольно долгой. Сначала была адаптирована Нива-2121 для передвижения по бездорожью, с большими колесами от Джипа. После неудовлетворительных результатов в земле, были куплены шины от Шаина. Кузов был адаптирован для защиты от бросающейся грязи. В итоге, автомобиль прошел испытания, но осталось ощущение нехватки места в салоне и невозможности пересечения водоемов.

Один из охотничьих знакомых предложил обменять Ниву на шины Трекол от УАЗ-31514 с большим количеством запчастей. Проект по созданию внедорожника начал развиваться дальше.

Процесс создания внедорожника

Были приобретены УАЗ-31514 и ВАЗ-2109 в качестве доноров за 10 тыс. и 8 тыс. рублей соответственно.

Первоначальный дизайн внедорожника

Внедорожник

Начало работы над внедорожником

В мае 2008 года началось строительство, и к сентябрю того же года внедорожник успешно прошел первые испытания, показав отличные результаты. За два года было проехано более 7000 км без серьезных поломок и с возможностью вернуться домой своим ходом.

Использование двигателя от ВАЗ-2109

Двигатель мощностью 70 л.с. и объемом 1500 см3 в блоке со сцеплением и пятиступенчатой коробкой передач был использован с ВАЗ-2109.

Создание колес

Колеса

Были сварены колеса (диски и ободья) для камерных шин низкого давления Трекол размером 1300x600x533. Для этого использовали диски УАЗ-31514. Ободья были расширены до 390 мм.

Вездеход Бродяга-Югра

Подробное описание элементов вездехода

  • Колесо (фирма Трекол, 4 шт.)
  • Бескамерная шина низкого давления размерами 1300x600x533 фирмы Трекол (4 шт.)
  • Глушитель
  • Лебёдка
  • Путевая фара (от трактора, 2 шт.)
  • Лобовое стекло (от ВАЗ-2109)
  • Форточка
  • Дверное стекло
  • Боковое стекло
  • Кузов (дюралюминиевый лист s0,8)
  • Ограждение бортового багажника (труба 20×20)
  • Форкоп (от УАЗ-469)
  • Крышка заливной горловины топливного бака (от ВАЗ-2109, 2 шт.)
  • Боковая дверь
  • Подвесная ступенька (труба Ø22 с цепью, 2 шт.)
  • Фара-искатель
  • Облицовка радиатора (стальной лист s0,8)
  • Передний мост (от УАЗ-469)
  • Стекло задней двери
  • Задняя дверь
  • Зеркало заднего вида (от УАЗ-469, 2 шт.)
  • Задний мост (от УАЗ-469)
  • Откидная задняя ступенька
  • Фонарь заднего хода (2 шт.)
  • Комбинированный фонарь заднего габаритного и поворотного огней, а также стоп-сигнала (2 шт.)
  • Государственный номерной знак
  • Фонарь освещения номерного знака
  • Крышка салонного люка
  • Боковая ступень (2 шт.)
  • Бампер (от УАЗ-469)

Начало конструкции

Как строительство дома начинается с фундамента, так и мы все прикидки начали с ходовой части. Собрали мосты от автомобиля УАЗ-31514 с самодельными колесами и шинами заводского изготовления Трекол. Мосты расположили друг от друга на расстоянии, равном будущей колесной базе (2970 мм), что было оптимально для нашего вездехода.

Рама

Рама вездехода сварная, простая, прямоугольная. Основу составляют два продольных силовых элемента — лонжерона, каждый из пары стальных труб прямоугольного сечения 60×40 мм с толщиной стенки 3 мм. Трубы соединены между собой посредством стоек-проставок из трубы того же сечения. Лонжероны соединены между собой передней и задней траверсами из стального швеллера № 6,5, а также несколькими поперечинами из проката разного сортамента. Передняя траверса усилена подкосами для безопасности при лобовом ударе, также на ней установлена лебёдка. Раздаточная коробка также усилена подкосами для дополнительной прочности.

Image

## Рама

- 1 — верхний пояс лонжерона (труба 60x40x3, 2 шт.)
- 2 — нижний пояс лонжерона (труба 60x40x3, 2 шт.)
- 3 — межпоясная проставка лонжерона (труба 60x40x3, 10 шт.)
- 4 — подвеска раздаточной коробки (труба 60x40x3, 2 шт.)
- 5 — втулка для крепления раздаточной коробки (2 шт.)
- 6 — втулка сайлент-блока для крепления серьги рессоры (4 шт.)
- 7 — кронштейн-проушина сайлент-блока крепления рессоры (4 шт.)
- 8 — задняя траверса (швеллер №6,5)
- 9 — дистанционная проставка проушины (труба 60x40x3, 4 шт.)
- 10 — центральная поперечина (труба 60x40x3)
- 11 — подкос подвески (труба 60x40x3, 4 шт.)
- 12 — пятка втулки (стальной лист s3, 4 шт.)
- 13 — подкос передней траверсы (труба 60x40x3, 2 шт.)

![Image 1](https://modelist-konstruktor.com/wp-content/uploads/2024/01/8-13.jpg)

![Image 2](https://modelist-konstruktor.com/wp-content/uploads/2024/01/9-11.jpg)

## Рама на шасси

После установки и выверки двигателя в блоке с корзиной сцепления и коробкой передач, к ним приварили подходящие кронштейны к раме. Кронштейны крепления рессор и амортизаторов, агрегатов и механизмов управления также приварли к раме.

После компоновки агрегатов, перешли к изготовлению каркаса кузова из стальных трубок сечением 20×20 мм и толщиной стенок 1,5 мм. Каркас обшит 6-мм фанерой, покрашенной внутри и снаружи. В потолке кузова прорезан люк, закрытый крышкой.

![Image 3](https://modelist-konstruktor.com/wp-content/uploads/2024/01/5-16.jpg)


## Схема каркаса кузова

Кузов имеет боковые двери для водителя и пассажира, а также распашную дверь в задней стенке. На переднем бампере установлена лебёдка для самовытаскивания, замененная позднее на самодельную.

![Image 4](https://modelist-konstruktor.com/wp-content/uploads/2024/01/6-14.jpg)

## Компоновочная схема салона

- 1 — руль и органы управления
- 2 — панель приборов
- 3 — сиденье водителя
- 4 — сиденье штурмана
- 5 — рычаг переключения передач
- 6 — рычаг блокировки межосевого дифференциала
- 7 — рычаг включения пониженных передач
- 8 — пассажирское сиденье-лежак (2 шт.)
- 9 — люк в крыше
- 10 — боковая дверь (2 шт.)
- 11 — задняя дверь
- 12 — топливный бак (2 шт.)

![Image 5](https://modelist-konstruktor.com/wp-content/uploads/2024/01/6-14.jpg)

Тормозная система с вакуумным усилителем — штатная от УАЗ-469. От этой же машины и рулевое управление с гидроусилителем интегрального типа и все педали. Рулевая колонка смещена немного вправо, но к этому быстро привыкаешь.

Спереди в салоне стоит печка от ВАЗ-2108 — она обдувает лобовое стекло и обогревает водителя со штурманом, а под передним пассажирским сиденьем — вторая печка, от автомобиля «Газель» — воздушный поток от неё направлен в ноги задних пассажиров. В салоне тепло даже в 40-градусный мороз. Места в салоне много, и при групповых поездках на рыбалку или на охоту отдыхаем чаще всего в нашем вездеходе — шесть человек размещается свободно. Вот только столика пока нет. Нет пока и вещевых ящиков в салоне — мелочёвку размещаем в картонных коробках за передними сиденьями.

Когда выйдет новое поколение lada niva новые подробности

Кинематическая схема трансмиссии:1 — двигатель (от ВАЗ-2109); 2 — корзина сцепления (от ВАЗ-2109); 3 — коробка перемены передач (от ВАЗ-2109); 4 — карданный вал раздаточной коробки; 5 — раздаточная коробка (от ВАЗ-2121 «Нива»); 6 — карданный вал заднего моста; 7 — главная передача заднего моста (от УАЗ-469); 8 — короткая полуось заднего моста с фланцем крепления колеса; 9 — длинная полуось заднего моста с фланцем крепления колеса; 10 — заднее колесо (2 шт.); 11 — карданный вал переднего моста; 12 — главная передача переднего моста (от УАЗ-469); 13 — короткий ШРУС (от УАЗ-469); 14 — длинный ШРУС (от УАЗ-469); 15 — переднее управляемое колесо (2 шт.)

«Бродяга-Югра», в общем-то, всем нравится как по дизайну, так и по техническим возможностям. Но более всего — по вместимости.

Были определённые трудности в оформлении документов на машину, то есть в её «легализации». Но в итоге и эти вопросы были решены.

Вездеход прошёл техническую автоэкспертизу в региональной организации Всероссийского общества автомобилистов и зарегистрирован в инспекции Государственного технического надзора. Получен государственный номер транспортного средства.

Когда выйдет новое поколение lada niva новые подробности

Когда выйдет новое поколение lada niva новые подробности

Салон кузова: а — передняя часть; б — задняя часть

Тем не менее, вездеход продолжаем совершенствовать. Летом 2011-го года поменяли самодельные колёса (диски) на промышленного изготовления, а камерные шины — на бескамерные той же фирмы «Трекол» и с теми же размерами 1300x600x533 (последний размер — посадочный диаметр) с рабочим давлением от 0,08 до 0,7 кгс/см2. Капитально отремонтировали двигатель. Перебрали раздаточную коробку (оказывается, какое-то время ездили без масла в ней): поменяли все сальники, корпус прикрепили к раме на четырёх подушках. Под передней панелью сделали так называемые «бардачки» — небольшие вещевые ящики. Обшивку кузова заменили с фанерной на металлическую из дюралюминиевого листа толщиной 0,8 мм и дополнительно утеплили салон.

Когда выйдет новое поколение lada niva новые подробности

Каркас кузова в процессе изготовления

Переделали капот, теперь он открывается вперёд, чтобы доступ к двигателю был удобнее, переделали салон, сменили прямоугольные блок-фары на обычные круглые. В общем, конструкцию облегчили примерно на 300 кг. После этого проходимость увеличилась «в разы» (даже снежную целину глубиной до полуметра вездеход преодолевает уверенно) и не уступает подобным вездеходам, у которых цена несравнимо выше (около 1 млн. рублей). На постройку же нашего вездехода ушло 140 тыс. рублей, не считая стоимости колёс. В принципе, на двоих — вполне посильный бюджетный вариант.

Когда выйдет новое поколение lada niva новые подробности

Компоновка агрегатов на шасси

Ну что ещё добавить к характеристике вездехода? Наиболее протяжённое путешествие — за 300 км по болоту, не считая дороги по трассе. Самая экстремальная поездка — на рыбалку в мороз под 40 градусов. Недостаток один: и после модернизации всё равно немного тяжеловат — 1200 кг, зато удобно ездить компанией с друзьями в походы, далёкие путешествия (пять человек могут спать в полный рост). В дальнейшем планируем построить чуть меньший вездеход: на 2 — 3 человека и массой до 800 кг. В общем, настоящий вездеход на сегодняшний день прошёл уже более 10 000 км без серьёзных поломок, по крайней мере, домой всегда возвращались своим ходом, да ещё иногда приходилось брать на буксир «потерпевших бедствие» попутчиков.

Как стало понятно из описания конструкции, вездеход создан на базе отечественных автомобилей ВАЗ и УАЗ, что облегчает и удешевляет его техническое обслуживание и эксплуатацию.

Когда выйдет новое поколение lada niva новые подробности

Заканчивая рассказ о вездеходе, отмечу, что первоначальный вариант дизайна кузова, по моему мнению, был лучше, но впоследствии мы пошли по пути обеспечения максимального внутреннего пространства и облегчения машины.

Д. ШЕМБЕРГЕР, г. Xанты-Мансийск, Тюменская обл.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *