Особенности работы штатного иммобилайзера Нива Шевроле
Вникая в суть принципов функционирования штатной противоугонной системы, установленной на рассматриваемой модели, констатируется простота действия. Мотор запускается после получения команды с ЭБУ транспортного средства. В это время происходит инициализация ключа-брелока блоком управления, запуск разрешается. Ключ-метка должен находиться в зоне покрытия ЭБУ.
Штатный иммобилайзер Niva предназначен для противодействия злоумышленникам, целью которых является угон машины. Принцип работы устройства также заключается в управлении блокировкой работы двигателя. Попытка доступа к транспортному средству, его угон будут блокированы. Настройка штатного иммобилайзера выполнена таким образом, что в определенный момент времени отключается насос, нагнетающий в систему топливо, в мотор не подается воздух. Машина обездвиживается, действия злоумышленников по угону затрудняются.
Блокировка движения машины реализуется двумя способами, имеющие различную скорость блокирования:
- Штатный иммобилайзер подает мгновенные сигналы. Двигатель автомобиля Шевроле Нивы блокируется при попытке запуска ключом отличным от оригинала. Автомобиль обездвиживается.
- По второму варианту машина заводится, начинает движение, но через некоторое время мотор блокируется и глохнет. Остановка на оживленной дороге вынуждает вора ретироваться.
Теперь разберемся, как же Шевроле Нива распознает владельца, сигнализация не препятствуют запуску мотора. В этой модели существует 2 способа распознавания:
- Один из них относится к контактному. Суть его состоит в том, что определяется правильность ключа-брелока, вставляемого в замок зажигания. Для Шевроле Нивы сконструировано множество замков, в различных исполнениях, то подобрать искомый ключ очень сложно.
- Второй вариант относится к бесконтактному способу распознавания. При этом варианте ИММО распознает чип ключа зажигания, подает сигнал ЭБУ, разрешающий выполнить запуск силовой установки. В этом варианте предусмотрена настройка надежного управления распознаванием с дистанции. Для этого иммобилайзер сигнализации оснащается более мощным приемопередатчиком. Шевроле Нива определяет владельца с расстояния 500 – 1 000 м. С удалением владельца автомобиля на значительное расстояние блокировка выполняется в автоматическом режиме. Этот способ подчеркивает надежность управления охранной системой.
К бесконтактной модели иммобилайзера, устанавливаемого с 2004 года на машину Шевроле Нива относится прибор АПС – 6.
Бесперебойная работа штатной сигнализации с режимом иммобилайзера является благом для владельца автомобиля. Но бывает, что в процессе эксплуатации потребуется отключить блокировочную систему Шевроле Нива. Отключение производится при:
- Отсутствии реакции на посторонний ключ.
- Подозрении на проблемы.
- Обрывах соединительных проводов.
- Желании повысить надежность штатного иммобилайзера заменой на более совершенную модель.
- Желании установить на Шевроле Ниву стандартную автосигнализацию.
Оригинальные и штатные охранные устройства отключаются по одному правилу. Последовательность следующая:
- При отключении целесообразно применение спец. перемычки. С отключенным питанием восстановится обмен данными между электронным блоком управления и разъемом для диагностики.
- Практикуется отключение штатного иммобилайзера более сложным способом. Обрезаются провода, система запитывается вручную, снижается надежность, усложняется дальнейшая настройка. Операцию должен выполнять квалифицированный специалист.
- Чистка памяти устройства на автомобиле Шевроле Ниве требует отключения его от питания, с дальнейшей установкой перемычки между контактами «9» и «18» разъема для диагностики.
- Определяется тип ЭБУ на машине. Часто применяется модель Bosch M1.5.4.
- Меняется штатный чип на специальный с прошивкой, обеспечивающий очистку памяти управления ИММО.
- Включается зажигание на непродолжительный период, память очищается и перепрошивается.
На некоторых моделях автомобиля Niva устанавливаются контроллеры VS.1 или Январь 5.1.х. В этих случаях требуется перепаять микросхемы, удалить физически память, применить не штатное ПО.
На авто с контроллером Bosch MP7.0H для выключения иммобилайзера на Шевроле Нива полностью выпаивается микросхема. Выполняется отдельная ее прошивка на нужные параметры.
Отключение штатного иммобилайзера Нива Шевроле
Чтобы отключить сигнализацию кнопкой Valet, следует активировать соответствующий режим.
Для этого нужно:
- Открыть дверь авто обычным ключом (сработает сигнализация, закричит сирена, замигают поворотники и т.д.);
- Включить зажигание буквально на несколько секунд и сразу выключить;
- Нажать кнопку Valet и удерживать в течение нескольких секунд;
- Сигнализация ответит одним характерным писком. Режим угрозы будет отключен, и охранная система деактивируется.
На большинстве современных моделей автосигнализаций предусмотрена дистанционная активация сервисного режима.
Для дистанционного включения функции Valet необходимо выполнить следующие действия:
- Снять систему с охраны;
- Включить зажигание на несколько секунд и выключить;
- Через 10 секунд следует одновременно нажать на брелоке кнопки с обозначением открытого замка и динамика.
- Нажатыми кнопки удерживать в течение нескольких секунд, до тех пор, пока охранная система не отзовется краткой сиреной.
Обратите внимание: Все время, пока охранная система находится в режиме Valet, при каждом выключении зажигания сигнализация будет подавать два коротких сигнала для напоминания об активации сервисного режима.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Чтобы сбросить кнопку Валет нужно включить зажигание, через 10-15 секунд нажмите и удерживайте кнопку Valet в течение пары секунд. Сигнальный индикатор (СИД) погаснет, охранная система вернется в обычный режим.
В сигнализациях Старлайн отключить режим Валет можно с помощью брелока при условии, что пульт оснащен дисплеем.
Алгоритм действий при этом будет такой:
- Производится вход в меню настройки охранной системы. Для этого требуется зажать одну из клавиш, чтобы активировать курсорный выбор опций функционала. Номер кнопки зависит от модели противоугонного комплекса.
- Затем курсор перемещается на экране в положение индикатора с гаечным ключом и надписью «Valet». Пользователь нажимает один раз кнопку на коммуникаторе со значком открытого замка. Сирена охранной системы подаст тройной звуковой сигнал, трижды моргнут внешние осветительные приборы. Имеются в виду аварийная сигнализация или габаритные огни, в зависимости от того, к каким оптическим элементам подключен противоугонный комплекс. Коммуникатор должен издать мелодичный сигнал.
- На дисплее брелка должен исчезнуть индикатор с буквой Z. Часто после отключения сервисного режима сбиваются настройки турботаймера и иммобилайзера, поэтому их нужно восстановить.
Деактивация сервисного режима обслуживания на примере сигнализации Аллигатор Л430:
- Система зажигания в автомобиле включается и отключается.
- Пользователь нажимает клавишу и удерживает ее в течение двух секунд. Это нужно успеть сделать в течение пятнадцати секунд после того, как было выключено зажигание. Если деактивация производится с использованием пульта, то клавиши с закрытым и открытым замками удерживаются в течение трех секунд.
- При успешной деактивации сервисного режима сирена сигнализации подаст двойной звуковой сигнал. Светодиодная лампочка состояния системы должна отключиться.
На Аллигатор С250 отключение сервисного режима производится так:
- Водитель садится в салон авто, активирует и выключает систему зажигания.
- На протяжении десяти секунд после последнего отключения кнопка Валет нажимается один раз.
- Сирена должна подать двойной звуковой сигнал, светодиодный индикатор перестанет моргать.
Если имеется пульт, то деактивация режима на Аллигатор С250 производится так:
- Водитель садится в салон авто, ключ в замке прокручивается в положение «АСС», а затем сразу — в «OFF» или «LOCK».
- На протяжении последующих десяти секунд на коммуникаторе нажимаются элементы управления с открытым замком и перечеркнутым громкоговорителем. Эти кнопки нужно удерживать в течение 3 с.
- В подтверждение сирена подаст двойной сигнал, а светодиодная лампочка перестанет моргать.
В системах Шериф ZX 750 деактивация режима производится так:
- Водитель активирует и отключает зажигание.
- На протяжении последующих пяти секунд кнопка Валет кратковременно нажимается и отпускается. Удерживать этот элемент не нужно.
- Если диодный индикатор состояния сигнализации погаснет, это свидетельствует о переходе в сервисный режим обслуживания.
Автопроизводитель комплектует транспортное средство двумя ключами для запуска мотора. Ключи зажигания имеют разные вставки: один черную; другой красную. Первый ключ считается рабочим, второй обучающим.
Несанкционированный запуск мотора Шевроле Нива блокируется иммобилайзером, когда в СУ двигателем активирована опция против угона. Опция становится активированной после настройки и обучения блокирующего устройства.
Оба ключа-брелока пригодны для пуска мотора автомобиля Шевроле Нива. Но автопроизводитель рекомендует пользовать рабочий по причине:
- В обучающем ключе хранятся коды системы. При его утере, поломке иммобилайзера потребуется заменить СУ силовым агрегатом. Поэтому рекомендуется этот ключ держать отдельно от рабочего.
- Обучающий ключ взламывается легче рабочего. Рабочий обладает более высокой криптографической защитой.
- Информация с обучающего ключа считывается дольше, чем с ключа для повседневной работы. При разряженной аккумуляторной батарее Шевроле Нивы, возникают трудности с запуском двигателя машины.
- При выключении зажигания ключом с красной вставкой, ИММО автоматически переходит в режим обучения, тем самым дезориентируя автовладельца.
Для повышения надежности управления сигнализацией допускается обучить и настроить запасной рабочий ключ. При утере рабочего ключа нужно очистить память штатного иммобилайзера Шевроле Нивы от данных и обучить другой, используя обучающий ключ. Без обучающего ключа очищение памяти не произойдет, также невозможно обучить другие.
Блоку управления штатного иммобилайзера присущи и другие опции управления:
- Задержка погашения внутреннего освещения;
- Выключаются задние противотуманные огни;
- Подаются сигналы на реле стеклоподъемников.
Также автовладельцу Шевроле Нивы поступают оповещение о не вынутом ключе из замка зажигания. Водитель машины оповещается о не выключенных фарах.
Перед тем как активировать сигнализацию на Нива убедитесь:
- закрыты ли окна дверей;
- наличие в салоне пассажиров, животных либо предметов, движение которых может вызвать срабатывание сигнальной системы.
Некоторым моделям характерна индикация включения с помощью двойного мигания фонарей аварийно-светового типа с параллельным включением контрольной лампы, визуализировать которую можно в верхней части панели возле внутреннего зеркала заднего вида.

При открытии багажника, капота или одной из дверей запускается процесс автоматического включения системы охраны на Нива Шевроле. После активации сигналки на протяжении определенного временного интервала контрольная лампа будет светиться. Это свидетельствует о восстановлении ультразвукового поля в середине кузова Нива.
Выключение противоугонной системы ведет за собой вспыхивание фонарей аварийки на Нива. Даже при активации охранной сигнализации её отключение проводится путем отпирания дверных замков дистанционным пультом управления. Охранная сигнализация не может быть отключена путем отпирания дверей обычным ключом.
Сирена с автономным питанием
Проведение любых работ, связанных с техобслуживанием, ремонтом электронного оборудования авто либо при перегорании электрического предохранителя сигналки подразумевает предварительное отключение автономной сирены. Её отключение производится двумя способами:
- путем отпирания замков дверей дистанционным пультом управления;
- при помощи поворота ключа 2, вставленного в выключатель 3, в выключенном положении.
Для восстановления работоспособной функции сирены с автономным питанием рекомендуется совершить поездку на авто, продолжительность которой должна характеризоваться временным интервалом не менее 3,5 часов. Это способствует зарядке вмонтированной батареи, в силах которой предоставление одного полного циклаработы системы охраны.
По завершении работ, связанных с техобслуживанием либо ремонтом электронного оборудования проверьте, чтобы автономная сирена была включена. Убедится в этом можно путем запирания дверей дистанционным пультом управления. Свидетельством активной автономной сирены будет короткий звуковой сигнал.
Ответные действия при отклонениях
Бывает, что штатная сигнализация Нива не активируется даже при условии закрытых дверных замков. В таком случае следует открыть выключатель предохранительного характера «3» при помощи ключа «2». Сам выключатель находится в ящике вещевого типа.
Также случается, что фонари аварийно-светового типа противоугонки при её включении не срабатывают. Это может свидетельствовать об открытой крышке багажника, капоте или одной из дверей, параллельно с отключением функции контроля периметра. В таком случае следует плотно закрыть двери, крышку багажника. После этого фонари аварийки вспыхнут, указав на активацию режима контроля за периметром.
При полной разряде аккумуляторной батареи штатная сигнализация Шевроле характеризуется непрерывной работой не более пяти недель.
Как выглядит и где находится кнопка Валет?
Чтобы максимально точно определить, как выглядит сервисная клавиша Валет, необходимо посмотреть в инструкцию по эксплуатации.
В мануале к любой охранной системе, в том числе Alligator и Sheriff, представлены изображения всех компонентов, входящих в комплект поставки. В зависимости от производителя, этот элемент может иметь различную форму и цвет изоляционного слоя кабеля, который его питает.
Описание основных особенностей внешнего вида, которые позволяют потребителю узнавать и обнаруживать клавишу Валет:
- Кнопка обладает небольшими размерами, как правило, это не более 1,2-1,5 см.
- К клавише подведены два провода — питание и «масса». Цвет проводников может соответствовать окрасу штатных кабелей. Опытные установщики противоугонных систем специально меняют провод для того, чтобы обеспечить скрытую установку детали.
- На сигнализациях Шериф и других моделях сама кнопка располагается в центре пластикового корпуса черного цвета. Он может быть выполнен в виде круга или квадрата с округленными концами.
Установщики прячут кнопку Валет от посторонних глаз, поэтому при сдаче автомобиля в сервисном центре они обязаны сообщить владельцу о наличии такой кнопки и ее расположении.
К сожалению, если вы например купили машину подержанной, то вам придется самостоятельно решать непростую головоломку по поиску датчика.
Как же найти заветную кнопку? Автомобиль — это не трехкомнатная квартира, но мест для кнопки в салоне действительности предостаточно.
Поскольку сама кнопка Valet на сигнализациях Starline, Sheriff, Alligator, Pandora, Pantera, Scher-Khan и других популярных моделях имеет миниатюрные размеры, установить ее можно в самом секретном месте: под крышкой блока предохранителей, под рулем, за бардачком, за панелью приборов, за магнитолой и т.д.
Если визуальный поиск по салону результатов не дал, то лучше пойти более простым путем — нужно найти центральный блок сигнализации и посмотреть в какую сторону ведет тонкий двухжильный провод.
Сама кнопка в большинстве случаев представляет собой небольшой бочонок диаметром в полтора сантиметра, по центру которого находится слегка утопленная (защита от случайного нажатия) мини-клавиша.
Как выглядит и где находится кнопка Валет?
Поскольку кнопка Валет выполняет аварийное отключение охранного режима, она должна располагаться максимально скрытно, чтобы преступник не смог ее использовать.
Если монтаж противоугонной системы производится не самостоятельно, специалист может устанавливать клавишу в любом месте салона. Автовладельцу обязаны сообщить, где конкретно располагается деталь. В большинстве случаев искать клавишу необходимо под приборной комбинацией (она может быть замаскирована в один из жгутов со штатной проводкой). Чтобы преступник не смог быстро разблокировать режим охраны, установщик мог обмотать провода и саму деталь изолентой для более надежной защиты.
Возможные места установки кнопки Валет:
- в свободном пространстве на аудиосистемой;
- под водительским креслом;
- в пластиковой облицовке рулевого колеса около замка зажигания;
- в свободном пространстве за центральной частью торпедо;
- за бардачком;
- под пепельницей;
- в районе рычага стояночного тормоза.
Если требуется найти местоположение клавиши от сигнализации Пантера или любой другой модели в машине, необходимо выполнить следующие действия:
- Вычислить расположение микропроцессорного модуля, который может находиться под приборной комбинацией или в свободном пространстве за ней. Если на этом этапе возникли сложности, можно использовать силовые электроцепи с положительным контактом, которые идут от аккумулятора или выключателя зажигания. Иногда целесообразно использовать отрицательный выход, подключенный к батарее или штатному болту, вкрученному в кузов транспортного средства.
- Внимательно изучить все колодки на микропроцессорном модуле. Если у потребителя осталось сервисное руководство к сигнализации, то документация позволит разобраться в назначении колодок. Один из выходов на микропроцессорном блоке предназначен для подключения сервисной кнопки.
- В случае если документация отсутствует, необходимо проверить каждый провод, идущий от блока управления. Обычно клавиша подключается через отдельный разъем, рассчитанный на 2 либо 4 контакта. Иногда для поиска потребуется демонтировать облицовку салона.
Если возникли сложности с определением местонахождения блока управления, то на сигнализациях Starline A91 и прочих моделях можно действовать так:
- Алгоритм поиска состоит в прослушке реле, установленного в модуле. Пользователь должен сесть за руль авто и запереть дверь. Двигатель нужно заглушить. Важно, чтобы транспортное средство находилось в наиболее тихом месте, подальше от дорог с плотным движением.
- Пока водитель находится в салоне, ему нужно включать и выключать сигнализацию столько раз, сколько потребуется для определения щелчков реле. При активации и отключении режима охраны их количество должно быть многократным.
- Если блок управления обнаружен, необходимо проверить каждый провод, идущий от него.
Если охранная система настроена на бесшумное включение или режим тихой охраны, то щелчки раздаваться не будут.
В противоугонных комплексах Пандора клавиша настроек располагается на модуле трансивера, который обычно устанавливается на ветровом или заднем стекле. Однако эта кнопка — не Валет, последняя располагается скрытно отдельно от антенны.