Составляющие электропроводки
Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.
- Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
- Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
- Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
- Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.
Составляющие электропроводки
- 1/6 – блок передней правой/левой фары;
- 2 – узел сочленения стартера машины;
- 3 – подача напряжения для тягового стартера;
- 4 – клеммы подводки аккумуляторной батареи;
- 5 – генераторный модуль запитки электроцепи;
- 7/15 – узлы совмещения противотуманных фар головной оптики;
- 8 – контактная группа привода электродвигателя омывателя переднего ветрового стекла;
- 9 – ввод температурного сенсора, измеряющего показатели за бортом транспорта;
- 10 – контактный штепсель лампы освещения подкапотного пространства;
- 12 – штатный датчик измерения остатка уровня тормозной жидкости;
- 13 – штепсель штатного электродвигателя привода очистителя ветрового стекла;
- 14 – обозначение стандартного клаксона;
- 16/17 – вводы штепселей к приборной доске.
Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики
- 1 – пины свечей зажигания;
- 2 – контактная группа драйверов форсунок;
- 3 – блок зажигания;
- 4 – контроллер управления;
- 5 – главное защитное реле ДВС;
- 6 – площадка расположения плавких вставок;
- 7 – предохранитель главного реле;
- 8/9 – защитные схемы правого и левого головных вентиляторов радиатора охлаждения;
- 10 – защитный элемент управляющего предохранителя главного топливного насоса;
- 11 – предохранитель цепи контроллера;
- 12 – вторичный защитный элемент вентилятора главного радиатора с правой стороны;
- 13 – вспомогательный предохранитель вышеуказанной цепи;
- 14 – плавкая вставка цепи контроля топливного насоса;
- 15 – вентилятор главного радиатора, расположенного с левой стороны;
- 16 – стандартный датчик концентрации кислорода во впускном коллекторе;
- 17 – стоковый выход измерителя канала детонации;
- 18 – вывод ДПКВ;
- 19 – контроль клапаном продувки адсорбера;
- 20 – выход группы ДМРВ;
- 21 – привод регулятора холостого хода;
- 22/23 – задействование мотора левого/правого вентилятора основной системы охлаждения мотора;
- 24 – вспомогательный резистор;
- 25 – контроль прибора ДПДЗ;
- 26 – выход от сенсора температуры антифриза;
- 27 – указатель состояния вышеописанного датчика;
- 28 – штатный модуль измерения давления смазки в картерном отсеке силовой установки;
- А/В – клеммные колодки аккумуляторной батареи;
- С – вход «мамы» подключения к приборной панели;
- G1/G2 – заземляющие выходы участка проводки.
Далее представлена общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, произведенных после 2009 года. Представленность основана на том, что обе стороны практически идентичны:
- 1/10 – концевые выключатели положения дверей;
- 2/11 – привод редукторов электро стеклоподъемника;
- 3/12 – штепсели приводов управления регуляторами положения зеркал заднего вида;
- 4/13 – редукторы блокировки дверных замков;
- 5/14 – стандартные клеммные колодки выводов динамиков штатного акустического модуля;
- 6/15 – приводы выключателей стеклоподъемников.
Здесь все оборудование также находится зеркально. Элементы и проводки полностью дублируют противоположную строну:
- 1/2 – выходы для кормового жгута кабелей;
- 3/6 – клеммная колодка запитки мотора редуктора блокировки дверей;
- 4/5 – концевые выключатели положения дверей.
- 1 – выход контактной группы заднего пучка магистралей;
- 2 – концевой переключатель положения двери;
- 3 – редуктор блокировки центрального замка;
- 4 – напряжение для электромотора стеклоомывателя тыльного ветрового стекла;
- 5 – штепсель дополнительного тормозного знака;
- 6 – подогрев кормового ветрового стекла;
- 7 – контроллер очистителя кормового стекла;
- 8 – реле вышеуказанного элемента.
- 1 – устройство основного освещения;
- 2 – монтажный короб предохранителей;
- 3 – регулятор переключения света фар головной оптики;
- 4 – часть выключения зажигания;
- 5 – выключатели головного освещения;
- 6 – обозначение в комбинации приборов участка ответственного за включение дальнего света;
- К4/5 – защитные реле включения дальнего и ближнего режима головной оптики;
- А – клеммные выводы, идущие к источнику питания цепи.
- 1 – основной аккумулятор;
- 2 – корпус генератора;
- 3 – «папа» подключения индикации аккумуляторной батареи;
- 4 – монтажный коробок предохранителей;
- 5 – устройство выключения зажигания.
Распиновка щитка приборов
Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:
- 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
- 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
- 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
- 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
- 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
- 8 – комбинация приборной доски;
- 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
- 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
- 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
- 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
- 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
- 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
- 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
- 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
- 19 – автоматика стеклоподъемников;
- 20 – защитное реле звукового сигнала;
- 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
- 22 – реле управления стартером;
- 23 – переключатель системы наружного освещения;
- 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
- 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
- 26 – устройство выключения передних противотуманок;
- 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
- 28 – кнопка настройки кондиционера;
- 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
- 30 – пин прикуривателя;
- 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
- 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
- 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
- 34 – модуль штатного иммобилайзера;
- 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
- 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.
Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле
Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере Bosch M,1,5,4:
- 1 – система зажигания цилиндров;
- 2 – пустой;
- 3 – контакт присоединения топливного насоса;
- 4 – шаговый двигатель;
- 5 – свободен;
- 6 – присоединение главного предохранителя охлаждения силовой установки;
- 7 – входящий импульс от МРВ;
- 8 – пуст;
- 9 – штатный спидометр;
- 10 – не занят;
- 11 – датчик детонации;
- 12 – подача напряжения для сенсоров;
- 13 – L-line;
- 14 – масса на кузов от форсунок;
- 15 – управление приводами форсунок для 1-4 цилиндра;
- 16/17 – не используются;
- 18 – питание устройств от 12 вольт;
- 19 – общий кабель массы электроприборов;
- 20 – подача зажигания на 2 и 3 цилиндры;
- 21 – клемма шагового мотора;
- 22 – лампа проверки двигателя;
- 23 – пуст;
- 24 – масса шагового мотора;
- 25 – выход реле системы кондиционирования воздуха;
- 26/29 – шаговая силовая установка;
- 27 – напряжение на клемму №15 замка зажигания;
- 28 – пуст;
- 30 – масса сенсоров управления мотором;
- 31/32 – не применяются;
- 33 – контроль настроек драйверов форсунок цилиндров №2/3;
- 34-36 – пусты;
- 37 – устройство запитки главного реле;
- 38-40 – не задействованы;
- 41 – подача запроса модуля кондиционирования воздуха внутри салона;
- 42 – пустой;
- 43 – контрольный сигнал тахометра;
- 44 – подача сигнала от потенциометра;
- 45 – ДТОЖ;
- 46 – контроль главного реле;
- 47 – устройство подтверждения допуска к программированию ЭБУ;
- 48 – низкий уровень импульса от ДПКВ;
- 49 – противоположное значение;
- 50-52 – пустые;
- 53 – получение импульса от ДПДЗ;
- 54 – детальрасхода топлива;
- 55 – K-line.
Профилактика
Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.
- Один раз в год обрабатывать все клеммы и разъемы специальным маслом – это предупредит образование окислов.
- Периодически проверять плотность креплений контактных разъемов. При расшатывании соединений возможно образование коротких замыканий или снижения проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как отказ механизма.
- Проверять степень изношенности силовых кабелей и магистралей. При активной эксплуатации автомобиля, оплетки, изготовленные из гибкого полимера, могут износиться и растрескаться. Это обстоятельство может спровоцировать короткие замыкания и механическое осыпание изоляторов. Следовательно, лучше предупредить поломку, чем ее устранять.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise
Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.