Содержание
Вакуумные муфты
Такие устройства считаются наиболее совершенными с технической точки зрения разновидностями автоматических ХАБов. Здесь их включение обеспечивается электроникой, реагирующей на включение полного привода. В последнем случае приводится в действие вакуумный насос.
Используя разрежение, создаваемое во входном коллекторе, он отсасывает воздух по системе трубопроводов из муфты, что и становится причиной вхождения шестерни в зацепление и жёсткой блокировке колеса со шрусом. Если полный привод отключается, вакуумный насос нагнетает воздух в магистраль, воздействуя на подвижную шестерню в обратном направлении и выводя её из зацепления.
Но и здесь имеется ряд недостатков. Во-первых, это существенно большая стоимость таких ХАБов. Во-вторых, самостоятельная их установка достаточно сложна, поскольку потребует внесения изменений в работу многих других узлов. В-третьих, надёжность таких устройств ещё меньше. чем у обычных автоматических муфт, поскольку работа вакуумного ХАБа зависит от герметичности соответствующих трубопроводов и сальников.
По мере их износа в магистраль начинает попадать грязь, вода, давление вакуума постепенно падает, и в один не очень прекрасный момент вы просто не сможете включить/отключить муфту. То есть теперь вам придётся регулярно следить за состоянием трубопроводов и сальников, не допуская потери герметичности. Скорее всего, совокупность этих трёх недостатков и стала причиной малой востребованности вакуумных хабов.
Виды хабов
На текущий момент разработаны 3 разновидности муфты свободного хода.
- Ручной ХАБ
. Чтобы его задействовать, владелец внедорожника должен выйти из-за руля и повернуть устройство в нужное положение. Не всем водителям такой режим использования по душе. Однако из всех типов муфт свободного хода ручной наиболее долговечен и надежен. Производителей таких ХАБов великое множество. Особенно популярны среди покорителей бездорожья бразильский
AVM
и штатовский
WARN
. Хотя в последнее время их потихоньку начали вытеснять украинские муфты : они произведены по новейшей технологии и выполняют свои функции даже в супертяжелых условиях. К тому же они стоят на треть дешевле конкурентов из дальнего зарубежья; - Автоматический ХАБ
хорош тем, что для его включения не нужно покидать нагретое место. Чтобы он заработал, нужно просто включить полный привод и поехать. Чтобы муфта перестала действовать – откинуть передний привод и сдать назад приблизительно на метр. Однако он имеет пару недостатков. Во-первых, часть его деталей изнашивается слишком быстро. Во-вторых, в сложных рельефных условиях он срабатывает не всегда. К примеру, неудачный заезд на горку с предсказуемым скатом назад автоматический ХАБ отключается самопроизвольно. К тому же, если дело происходит на вязкой почве (например, на мокрой глине), у вас может просто не получиться отъехать назад для снятия блокировки; - Вакуумными
зачастую снабжают еще на заводе. С одной стороны, они более совершенны, чем ручные и автоматические. Для их включения/выключения не нужно ни покидать салон, ни сдавать вперед-назад – сигнал подается на вакуумный насос электроникой. С другой стороны, работоспособность вакуумных муфт напрямую зависит от герметичности всей системы. Износ сальников и трубок , грязи или воды снаружи. Как результат: сначала блокировка становится неполной, а со временем ХАБы и вовсе перестают работать.
Понимая, что такое ХАБы на внедорожнике, и зная разницу между их разновидностями, можно легко сделать выбор при посещении автомагазина. Если основные ваши маршруты пролегают по мегаполису и в не слишком отдаленных пригородах, можно смело ставить автоматы. Ими пользоваться удобнее, а с тяжелыми ситуациями вы столкнетесь вряд ли.
Единственное, что придется включить в список обязательных автомобильных дел их регулярную проверку. А вот если вам часто приходится сталкиваться с бездорожьем, вашим выбором должна стать надежная ручная муфта. Что касается вакуумных ХАБов, большинство владельцев внедорожников обычно «донашивают» те, которые были поставлены на заводе, а после их предсказуемой гибели ставят или автоматические, или ручные.
На чтение 9 мин.
У каждого владельца собственного движимого имущества есть свои вкусы и предпочтения. Кто-то предпочитает комфортные поездки по ровному дорожному полотну, другие любят скорость и при первой же возможности не упускают момента прокатиться с ветерком. Но есть и те, которые не прочь преодолевать препятствия по бездорожью, устраивая тем самым своему автомобилю настоящий тест-драйв.
На некоторых автомобилях отечественного производителя УАЗ полный привод подключаемый («Патриот», «Хантер»). А так как многие выезжают на бездорожье лишь по выходным дня или праздникам, хабы — идеальное решение для многих водителей, которые делают эксплуатацию автомобиля экономной. Далее разберемся, почему. А также выясним, зачем вообще отключать полный привод.
Для чего нужен хаб для внедорожника
Оказалось, для заднеприводных машин, которыми становятся внедорожники при отключении полного привода, имеется достаточно простое и элегантное решение, как отключить колёса от других узлов трансмиссии. Это и есть ответ на вопрос, что такое ХАБы на внедорожнике.
Технически реализовать такую функцию не так уж сложно. Действительно, подобные попытки предпринимались достаточно давно. В частности, до Второй мировой войны года это можно было сделать вручную, используя обычный гаечный ключ. Безусловно, это было неудобно, поэтому поиски способов более лёгкого отключения переднего моста продолжались многими производителями полноприводных авто (большая часть которых к тому времени была сосредоточена за океаном).
И в 1948 году появилось муфта свободного хода, сконструированная известным новатором-изобретателем Альбертом Варном, которая позволила дать вторую жизнь армейским джипам, списанным после окончания военных действий. При использовании такого устройства никаких инструментов уже не требовалось – достаточно было повернуть в нужное направление крышку муфты, чтобы отключить или привести в действие обгонные эксцентрики.
Неудивительно, что вскоре это недорогое, технически несложное и достаточно надёжное устройство было взято за основу многими автопроизводителями. Кроме американских компаний (Jeep, Ford, Chevrolet), изобретением заинтересовались японские автоконцерны – Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, а позже и корейские, а также автопроизводители из Старого Света.
Классификация колесных хабов avm
По таблице классификации найдите для своего авто подходящий номер хабов, далее перейдите в раздел хабов AVM и выберите его из торговых предложений.
AGRALE | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Marrua AM 200 | 05—> | 26 | 6 | 90,00 | 413 | 913 | 4413/4913 |
ARO
ARO | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Ischia | 81—> | 22 | 6 | 99,00 | 411 | — | 4411 |
M 240 | 78—> | 10 | 10 | 95,00 | 415 | 4415 |
BEIJING
BEIJING | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Jeep | 61—> | 10 | 6 | 89,80 | 410 | 910 | 4410 |
CHEVROLET / GMC / GEO
CHEVROLET / GMC / GEO | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Chevy 3/4 Ton.Pick Up (K-20) | 60-76 | 19 | 6 | 95,25 | 417 | — | 4417 |
Blazer, Jimmy, Suburban | 69-91 | 19 | Internal Mount | 418 | 918 | 4418/4918 | |
1/2 Ton.Pick Up (K-10) | 69-87 | ||||||
Chevy GMC 3/4 Ton.Pick Up | 77-87 | ||||||
Chevy 1 Ton. Dana 50&60 | 76-90 | 30 | Internal Mount | 439 | — | 4439 | |
Chevy 1 Ton. Pick (K-30) V-Series Crew Cab | |||||||
Luv 4×4 Pick Up | —>80 | 24 | 6 | 76,00 | 422 | — | 4422 |
Luv 4×4 Pick Up | 81—87 | 24 | 6 | 80,00 | 432 | — | 4432 |
Pick Up D20 4×4 | All | 30 | 6 | 87,30 | 468 | — | 4468 |
Geo Tracker, Tracker | 89—> | 26 | 6 | 90,00 | 538 | 938 | 4938 |
Luv 4X4 V6, Diesel | 88—> | 17 | 6 | 83,00 | 433 | — | 4433 |
CHRYSLER/DODGE
CHRYSLER/DODGE | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Dodge Power WC50 & 60 ,WM 300 WC 56,57,59 & M 37B1 | 41-75 | 16 | 6 | 101,60 | 408 | — | 4408 |
1/2 Ton. Pick Up W100 & 3/4 Ton. Pick Up W200 | 57-68 | 19 | 6 | 95,25 | 417 | — | 4417 |
1/2 Ton. Pick Up, Ramcharger | 69-74 | 19 | Internal Mount | 418 | 918 | 4418/4918 | |
1/2, 3/4 Ton. Pick Up, Ramcharger | 80-93 | ||||||
Cherokee (dana 44) | —>75 | ||||||
Trailduster | 81-84 | ||||||
Plymouth Arrow Dodge D-50 | —>81 | 28 | 6 | 90,00 | 428 | — | 4443 |
1 Ton.Pick Up, Dodge D-300, | —>78 | 30 | Internal Mount | 439 | — | 4439 | |
W 250 & W 350 3/4 Ton. P.Up. | 90—93 | ||||||
Dodge D-50 4×4 | 82-90 | 28 | 6 | 88,00 | 443 | 943 | 4443/4943 |
W 300 Dodge 1Ton. | 76-89 | 30 | 8 | 100,30 | 441 | — | 4441 |
DAIHATSU
DAIHATSU | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Rocky, Rugger(All) | 78—> | 26 | 5 | 90,00 | 403 | — | 4403 |
4×4 all | 80—> | 26 | 5 | 90,00 | 420 | — | 4403 |
Feroza, Four Track, Rocky | 88—> | 24 | 5 | 90,00 | 440 | — | 4403 |
F 73/78 | All | 26 | 6 | 90,00 | 466 | — | 4404 |
ENGESA TRUCKS
ENGESA TRUCKS | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
ENGESA EE15,EE25 | All | 20 | 8 | 130,7 | 412 | — | 4412 |
ENGESA / ENVEMO | |||||||
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Camper Envemo | All | 27 | 6 | 87,30 | 402 | — | 4401 |
Jeep Engesa | 85-94 |
FORD
FORD | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
3/4 Ton.W, 3. 500 Lb . Axle | 63-77 | 19 | 6 | 95,25 | 417 | — | 4417 |
Explorer (TTB Suspensions) | 90—94 | 27 | 5 | 114,30 | 465 | — | 4465 |
Explorer (IFS Suspensions) | 95—> | 114,30 | |||||
Ranger | 90—97 | Flange Mount | |||||
Ranger | 98—00 | 27 | Internal Mount | 470 | — | — | |
Bronco (all) | 66-96 | 19 | Internal Mount | 418 | 918 | 4418 /4918 | |
1/2 Ton. Pick Up F 100 | 59-86 | ||||||
1/2 Ton. Pick Up F 150 | 76-90 | ||||||
3/4 Ton. F 250, 3000 Lb . Axle | 59-75 | ||||||
3/4 Ton. F 250, 3500 Lb . Axle | 63-86 | ||||||
3/4 Ton. F 250, 3800 Lb . Axle | 78-90 | ||||||
Crew Cab, 3800 Lb . Axle | 78-90 | ||||||
1 Ton. F 350, 3500 Lb . Axle | 76-90 | ||||||
F-1000 Pick Up 4×4 | 91—> | ||||||
1 Ton. F350, 450 Dana 50&60 | 76-99 | 30 | Internal Mount | 439 | — | 4439 | |
Super Duty | 99-04 | ||||||
1 Ton. Pick Up Dana 50&60 | 90-98 | ||||||
F250 , F4000 4X4, F350 (DANA 60) | 04—> | 30 | Internal Mount | 439N | — | 4439N | |
Maverick | 90—> | 31 | 6 | 90,00 | 445 | — | 4410 |
Ranger INT’L ONLY | 99-01 | 26 | 6 | 76,00 | 453 | — | 4453 |
Courier | —>90 | ||||||
Pampa 4X4, Belina 4X4,Maverick | —>97 | 27 | 6 | 84,00 | 436 | — | 4436 |
Ranger, Bronco II | 83-86 | 23 | 5 | Flange Mount | 467 | — | 4467 |
УАЗ
УАЗ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
U A Z | 61—> | 10 | 6 | 89,80 | 410 | 910 | 4410/4910 |
HYUNDAI / ASIA MOTOR
HYUNDAI / ASIA MOTOR | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Galloper — all | 91—> | 28 | 6 | 88,00 | 443 | 943 | 4443/4943 |
Asia Rocsta R1 | 91—> | 10 | 6 | 87,30 | 448 | — | 4401 |
ISUZU
ISUZU | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
KB 40/1800 4×4, 4×4 Pick Up | —>85 | 24 | 6 | 76,00 | 422 | — | 4422 |
Jackaroo, Trooper I and II | 83-86 | 24 | 6 | 80,00 | 432 | — | 4432 |
Jackaroo, Trooper II,KB 2500 | 87-93 | 17 | 6 | 83,00 | 433 | — | 4433 |
Rodeo, Holden Rodeo | 91—> | ||||||
Pick-Up D-Max 2005 | 05—> |
JEEP / INTERNATIONAL HARVESTER
JEEP / INTERNATIONAL HARVESTER | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
J 4800 pick up,Camper SPL | 69-74 | 10 | 6 | 87,30 | 401 | 901 | 4401/4901 |
CJ Universal, M38A1, Willys | 42-71 | ||||||
Jeep Station Pick Up | —>65 | ||||||
Jeepster C101 Commando | 66-71 | ||||||
Gladiator, Wagoneer, Pick Up, Cherokee | —>73 | ||||||
Scout | 61-70 | ||||||
CJ Universal | 72-80 | 27 | 6 | 87,30 | 402 | — | 4401 |
JeepSter C104 | 72-73 | ||||||
Scout II, Terra, Traveller | 71-80 | ||||||
Harvester 1/2, 3/4 Ton. Pick Up | 56-75 | 19 | 6 | 95,25 | 417 | — | 4417 |
J20 Pick Up (HEAVY AXLE) | 72-76 | ||||||
Commander, J10 Pick Up | 74-91 | 19 | Internal Mount | 418 | 918 | 4418/4918 | |
J20 Pick Up | 77-87 | ||||||
Harvester 1/2Ton., Pick Up, Traveller | 68-75 | ||||||
CJ Universal,Scrambler | 81-86 | 27 | 5 | 87,30 | 426 | — | 4426 |
1 Ton. H.D.200 W/FA-20 AXLE | All | 30 | 8 | 100,30 | 441 | — | 4441 |
KIA
KIA | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Sportage | 94-97 | 26 | 6 | 76,00 | 460K | — | 4460 |
Sportage, Grand Sportage, Retona, Frontier,Besta 4X4 | 97—> | 26 | 6 | 76,00 | 460 | 960 | 4460/4960 |
Bongo | 04—> | ||||||
Ceres 4X4 | 91—> | 10 | 6 | 87,30 | 448 | — | 4401 |
LAND ROVER
LAND ROVER | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Serles I, II & IIA, III88″ W.B. | 48-80 | 10 | 6 | 95,25 | 405 | — | 4405 |
Serles III, 88″/ 109″W.B. | 73-85 | 24 | 6 | 95,25 | 406 | — | 4406 |
Defender (all), Descovery 1 (All) | 94—> | 24 | 5 | 93,45 | 751** | — | — |
Defender (all),Descovery 1 (All) Except With Factory Aluminyum Alloy Wheels | 451** | — | 4451 | ||||
Defender 90* | 84-85 | 24 | 5 | 93,45 | 446** | — | 4446 |
Defender LR 110* | —>08/86 | ||||||
Defender 110 & 130* | 86-93 | ||||||
*Only with Transfer Case LT230 & LT230T. ** Conv. 4X4 Fulltime to 4X4 Parttime with locking hub |
MAHINDRA
MAHINDRA | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Old Models, Bolero | 81—> | 10 | 6 | 87,30 | 401 | 901 | 4401/4901 |
Scorpio, Sk Silver Mount | 95—> | 31 | 6 | 90,00 | 447 | 4447 |
MAZDA
MAZDA | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
B 3000&B4000 PICK UP | 01—> | 27 | Internal Mount | 470 | — | — | |
Navajo | 90-94 | 27 | 5 | 114,30 | 465 | — | 4465 |
PICK UP | 94-97 | ||||||
B series,Fighter | 99-01 | 26 | 6 | 76,00 | 453 | — | 4453 |
MERCEDES BENZ TRUCK
MERCEDES BENZ TRUCK | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
LA 1113/1313/ 1214/1418-90 | 78—> | 35 | 8 | 112,00 | 414 | — | 4414 |
1718,1720 A 4X4 | 99—> | 38 | 8 | 156,00 | 458 | — | 4458 |
MITSUBISHI
MITSUBISHI | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Triton, L200 4×4 | —>91 | 28 | 6 | 90,00 | 428 | — | 4443 |
Triton, L200 4×4,Pajero,Montero | 91—> | 28 | 6 | 88,00 | 443 | 943 | 4443/4493 |
Delica,Shogun | 88—> |
NISSAN
NISSAN | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Patrol G60 | 61-79 | 10 | 6 | 88,00 | 407 | — | 4401 |
Patrol MK/MQ | 80-89 | 29 | 6 | 90,00 | 423 | — | 4410 |
Pick Up 720 | 72-82 | 24 | 6 | 76,00 | 424 | — | 4422 |
King Cab., Pathfinder H.B. | —> 94 | 27 | 6 | 83,00 | 429 | — | 4444 |
Terrano I, 4×4 Pick Up IFS | 86-89 | ||||||
Pick Up 720 | 83-86 | 26 | 6 | 83,00 | 444 | 4444 | |
G Q, 4×4 Pick Up IFS, Patrol | 90—> | 31 | 6 | 90,00 | 445 | 4410 | |
Mistral, D21, Terrano II | 91—> | 27 | 6 | 83,00 | 452 | 4444 | |
Frontier/ Pathfinder V6 | 90—> | 28 | 6 | 83,00 | 461 | 961 | 4461/4961 |
Pick-up 4cc | |||||||
Pick-up D21, Navara | |||||||
X-Terra, Pickup D22 | 00—> |
OKA & OKA TRUCK
OKA & OKA TRUCK | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Pick-up 4×4 (Dana 70) | —>05 | 35 | Internal Mount | 439K | — | 4439K | |
NT (Dana 70) | 06—> | 34 | 12 | 136 | 459 | — | 4459 |
OPEL / VAUXHALL
OPEL / VAUXHALL | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Frontera | 91—> | 17 | 6 | 83,00 | 449 | — | 4449 |
REO TRUCK | |||||||
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
M35 | 51-87 | 16 | 8 | 141,40 | 434 | — | 4434 |
SSANGYONG
SSANGYONG | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Korando I, Family | —>94 | 24 | 6 | 80,00 | 432 | — | 4432 |
Korando II, Musso SUV , Rexton/TD,Musso Pick Up | 95—> | 28 | 6 | 83,00 | 450 | 1050vacuum | 4450 |
SUZUKI
SUZUKI | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
SJ 410, SJ 413, Samurai, Sierra | 78-01 | 26 | 6 | 90,00 | 438/538 | — | 4438 |
Vitara, Gran Vitara, Sidekik, Escudo, X-90 | 80—> | 26 | 6 | 90,00 | 438/538 | 938 | 4438/4938 |
JIMNY | —>98 | ||||||
JIMNY | 99—> | 26 | 6 | 90,00 | 457 | — | 4404 |
TATA
TATA | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Sumo | All | 31 | 6 | 90,00 | 445 | — | 4410 |
TOYOTA
TOYOTA | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |||||||
Ручной | Автомат. | ||||||||||||
Bamdeirantes | —>82 | 6 | 6 | 90,00 | 404 | — | 4404 | ||||||
Land Cruiser | 63—>75 | ||||||||||||
Hi Lux Sr5 | All | 26 | 6 | 90,00 | 413 | 913 | 4404/4913 | ||||||
Hi Lux , 4Runner (with Automatic Disconect Diferencial), Pick Up 4X4 IFS (Idependet Front Suspension) | 86-96 | ||||||||||||
LN/RN 105, 106, 107, 110, Van, Previa, T100, T100 (with Automatic Disconect Diferencial) | 86-96 | ||||||||||||
Hi Lux INT’L W/Torsion Bar Susp. | 98—> | ||||||||||||
Land Cruiser | 76-77 | 30 | 6 | 90 | 419 | — | 4404 | ||||||
Blizzard | All | 26 | 5 | 90,00 | 420 | 4403 | |||||||
Land Cruiser | 76—87 | 30 | 6 | 90,00 | 421/521 | 921 | 4404/4921 | ||||||
Hi Lux (all exc ADD), Pick Up | 76—85 | ||||||||||||
Bandeirantes | 83—>01 | ||||||||||||
Land Cruiser HZJ80,FZJ 70/75 | 89—98 | ||||||||||||
4 Runner | —>06/85 | ||||||||||||
Land Cruiser HZJ75 | —>08/99 | 30 | 6 | 90,00 | 454 | — | 4454 | ||||||
Land Cruiser FZJ 71/74/78/79, HZJ 71/78/79 | 08/99—> | 30 | 6 | 92,00 | 455 | — | 4455 | ||||||
Land Cruiser FZJ/HZJ 105 | 01/98—> | ||||||||||||
Land Cruiser FZJ/HZJ 100 | 01/98—> | 30 | 6 | 92,00 | 462 | — | 4455 | ||||||
Hi Lux LN 167, RZN 169 | 08/97—> | 26 | 6 | 90,00 | 456 | — | 4456 | ||||||
Hi Lux LN 172 | 11/97—> | ||||||||||||
Land Cruiser II, Prado, KZJ 70,73,71W (Eletromagnetic) 10 BOLTS | 91—> | 30 | 6 | 90,00 | 463 | — | 4463 | ||||||
Tacoma 4X4 | 95-01 | 26 | 6 | 90,00 | 464 | — | 4464 | ||||||
TROLLER
TROLLER | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |||||||
Ручной | Автомат. | ||||||||||||
T4 | 02—> | 30 | 6 | 90 | 421CR | — | 4404 |
U M M
U M M | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Alter I e II | 78—> | 27 | 6 | 87,30 | 402 | — | 4401 |
VOLVO
VOLVO | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Шлицы | Крепеж болтов | Диаметр, мм. | AVM Модель | Ремкомплект | |
Ручной | Автомат. | ||||||
Laplander | 78—> | 19 | 6 | 88,00 | 427 | — | 4401 |
Особенности построения компьютерных сетей
Очевидно, что большие локальные или глобальные сети – это объединение небольших локальных участков в единое целое. Поэтому, чтобы разобраться в процессе построения сетей, необходимо начать с малого – на примере небольшой домашней сети.
Она может состоять из двух и более компьютерных устройств и оргтехники. Для объединения двух компьютеров потребуется либо патч-кабель (кабель «витая пара» с краями, обжатыми коннекторами) либо два патч-кабеля и объединяющее устройство. Таким устройством может выступать локальный хаб, свитч или роутер (маршрутизатор).
Создание сети посредством только кабеля – самый простой процесс, предполагающий, что пользователи хотят связать только эти два компьютерных устройства. Это позволит передавать данные, общаться и получать доступ к подключенным устройствам одного из элементов сети.
В этом случае лучше использовать хаб – устройство, выступающее посредником между компьютерами и другими сетевыми устройствами. При этом для регулярного доступа к сетевым ресурсам без необходимости включать какой-то определенный компьютер используется локальный сервер – компьютерное устройство, обеспечивающее постоянный доступ пользователей в сеть и предоставляющее дополнительные мощности для хранения и использования информации.
Плюсы и минусы применения муфт свободного хода
Многие водители внедорожников не совсем хорошо представляют себе, зачем вообще нужны ХАБы. Поэтому остановимся подробнее на основных достоинствах и недостатках этих устройств:
- при отсутствии муфты свободного хода отключение полного привода не означает, что передняя полуось не будет вращаться, а ведь она передаёт движение и на кардан, и на редуктор, который, в свою очередь, заставляет вращаться шестерни раздатки, причём вхолостую. Другими словами, отсутствие ХАБа приводит к уменьшению ресурса трансмиссии (в первую очередь) и силового агрегата,
- возможность полного отключения ступицы от шрусов позволяет улучшить разгонные способности внедорожника, одновременно существенно уменьшается трение при движении автомобиля накатом,
- по некоторым подсчётам, ХАБы позволяют экономить до одного литра горючего на каждые 100 километров пути.
Есть у этих устройств и очевидные конструктивные недостатки, которые пока устранить технически невозможно. Речь о том, что в некоторых ситуациях вы не сможете включить полный привод:
- съезжая с асфальта на грунтовую дорогу,
- когда внедорожник заезжает на достаточно высокий бордюр,
- если во время движения по трассе сухие участки чередуются с заснеженными.
Так что решать, нужен ли вам ХАБ, придётся, взвесив все вышеназванные плюсы и минусы.
Популярные модели для уаз патриот
Существуют три вида хабов для внедорожников:
- Ручные;
- Автоматические;
- Вакуумные.
Ручные хабы
работают по принципу ручного управления, то есть для включения или выключения изделия водителю потребуется в ручную регулировать переключатель, при этом удаляясь из салона авто.
Автоматические изделия
работают следующим образом: хабы вступают в работу при подаче крутящего момента на передний вал. Осуществляется вращение ШРУСов, а хабы, в свою очередь, функционируют и блокируют их. Для выведения муфт и ШРУСов из зацепления требуется всего лишь выключить полный привод. Для выведения их из зацепления необходимо проехать задним ходом около 10 метров.
Вакуумные
являются наиболее эффективными, но их высокая стоимость не дает возможности потребителю установить этот материал на свое авто, поэтому водители отдают предпочтение автоматическим и ручным изделиям.
Автоматический хаб
Так, для внедорожника УАЗ Патриот выпускается множество моделей, но не каждый вид можно назвать качественным. Большую популярность получили хабы из Бразилии, которые называются «AVM». Модель AVM занимает лидирующие позиции по продажам и является ручным видом.
Основной особенностью таковых изделий является аббревиатура на каждой муфте — AVM. Стоимость двух муфт, то есть комплекта, составляет 180 долларов, что оправдывает ожидания автомобилистов. Основными особенностями муфт производства AVM является простота монтажа и длительный срок эксплуатации. Что касаемо работы, то, по отзывам, можно сказать, что пробовать другие модели и не стоит.
Более дешевой моделью являются изделия производства РФ, которые называются «Русь». Это ручные хабы, которые уступают зарубежным моделям своим качеством. Стоимость хабов Русь составляет около тысячи рублей за пару, в то время как бразильский комплект ориентировочно стоит 8 000 рублей.
Установка
Произвести монтаж хабов не составит большого труда, однако перед этим необходимо снять штатные изделия, учитывая сложность крепежных элементов. Первым делом нужно очистить поверхность от загрязнений, воспользовавшись металлической щеткой. Чтобы открутить болты крепления хабов на УАЗ «Патриот», обычно требуется торцевая головка. Можно это сделать вручную, но с пневматическим пистолетом работа пойдет существенно быстрее.
После этого нужно перейти к очистке ступицы колеса, полностью удаляя остатки старых прокладок, грязи и ржавчины. Рекомендуется также очистить крепежные отверстия при помощи сжатого воздуха, а болты смазать.
Перед тем как устанавливать муфту, лучше разместить между ней и ступицей новую прокладку, которую зафиксировать герметиком. Монтаж самого хаба начинается с установки промежуточной его части, а потом механизма включения со второй прокладкой, также посаженной на герметик.
Производителем закладывается необходимое количество смазки на весь срок эксплуатации. Но, судя по некоторым отзывам владельцев, хабы на УАЗ «Патриот» подвергались дополнительной смазке. А зря, поскольку лишняя смазка мешает работе механизма. Также теряется право замены по гарантии.
Устанавливая муфту, следует обратить внимание на материал прокладки, так как иногда можно заметить обычный картон. О каком тогда препятствии для влаги может идти речь?!
Использовать хабы можно и в качестве лебедки. Делается это путем установки на свободный конец муфты специального шкива, на котором закреплен металлический трос. Вращающееся колесо будет наматывать трос на шкив, что будет толкать застрявший автомобиль вперед.
Муфты отключения переднего моста (хабы колесные)
устанавливаются на ступицы колес переднего моста полноприводного автомобиля и служат для оперативного отключения привода колес от трансмиссии. Применение муфт (хабов) позволяет снизить расход топлива, трансмиссионного масла, уменьшить шум и исключить износ всех элементов привода передних колес.
Преимущества Муфт отключения ведущих колес MetalPart
· защитный колпак предохраняет внешнюю поверхность муфт от грязи и механических повреждений;
· в конструкции муфт применена усиленная пружина для более надежной блокировки ведущей шестерни;
ОБЗОР МУФТ (ХАБОВ)MetalPartMP-31512-2304310Комплект муфт поставляется в фирменной индивидуальной упаковке, предохраняющей изделие от повреждений.
Комплект поставки состоит из:
- муфт -2 шт.;
- установочных прокладок — 2 шт.;
· паспорта с инструкцией по установке и эксплуатации.
Внешний вид муфты. Рукоятка переключения режимов 4х4 (LOCK)/4х2 (FREE) выполнена из алюминия. Шесть отверстий на заднем фланце корпуса предназначены для крепления хаба к ступице.
Далее производим демонстрацию внутреннего устройства муфты MP-31512-2304310поэлементно:
На ручке переключения нанесен логотип MetalPart
и указателиположения рукоятки переключения режимов.
Стальной колпак (на фотографии выше) защищает хаб от попадания грязи, крепится к корпусу тремя винтами М4.
На фотографии выше (слева) показан корпус муфты. Корпус выполнен из стали, методом горячей штамповки с последующей механической обработкой, окрашен стойкой к коррозии эмалью горячей сушки с высокой адгезией к металлу.
В корпусе видна ведущая шестерня (в левой части фотографии), на крышке — блокирующая шестерня (в правой части фотографии). Обе шестерни выполнены из стали методом горячей штамповки, этот метод позволяет получить точные геометрические размеры и необходимые прочностные характеристики для долговременной работы шестерен.
Демонтируем ведущую шестерню из корпуса. Стопорные и опорные кольца выполнены из закаленной стали пружинной марки 65Г, высокая прочность позволяет минимизировать износ при эксплуатации.
Ведущая шестерня муфты (на фотографии выше) выполнена из легированной стали с последующей ее термообработкой (закалкой) для придания прочностных свойств и высокой износостойкости.
На фотографии выше показана крышка муфты в сборе с блокирующей шестерней. Видна шестерня, обработанная дробью для упрочнения рабочих поверхностей.
Прокладка из материала NBR (бутадиен-нитрильный каучук) обеспечивает надежное уплотнение крышки с корпусом. Для облегчения конструкции корпус крышки выполнен из алюминия, пружина изготовлена из пружинной стали 65Г и обладает достаточным усилием для надежного ввода шестерен в зацепление.
Данный обзор подготовлен инженерамиMetalPart
для наглядной демонстрации преимуществ муфт подключения привода переднего моста производства нашей компании.
КомпанияMetalPart
гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации
Хабы это муфты отключения (блокировки) передних колёс. Хабы разрывают жесткую связь передних колес с приводом тогда, когда это не нужно водителю. В результате у вас появляется возможность сэкономить топливо, предотвратить износ редко используемых узлов, а также убрать различные вибрации и шумы.
Установка и ремонт
Рассмотрим, как поставить хабы на УАЗ Патриот и как осуществляется ремонт этих изделий, если они выходят из строя. Итак, устанавливать ручные изделия можно без снятия колес, что делает процесс установки более простым и нетрудоемким. Процесс установки имеет следующую последовательность действий:
Хаб фирмы AVM
- Разбираем изделие на две части.
- Первоначально монтируется основная часть изделия, которая фиксируется через прокладку и крепится на ступице шестью болтами.
- После монтажа основной части необходимо убедиться в надежности фиксирования прокладки.
- Приступаем к установке лицевой части изделия, зафиксировав ее с помощью болтов (в зависимости от модели хаба).
Механическая муфта фирмы РИФ
На этом все, процесс монтажа закончен и осталось рассмотреть, что же представляет собой ремонт такого изделия и возможен ли он? Изделие выходит из строя лишь в исключительных случаях, когда осуществляется их неправильная эксплуатация. В таком случае происходит повреждение шлицов с дальнейшим их истиранием. В таком случае поможет ремонт, в результате которого потребуется осуществить замену шлицов.
Большинство производителей в своих изделиях используют низкокачественные материалы, что приводит к скорейшему износу шлицов и прочих элементов, поэтому требуется ремонт или покупка новых деталей. Но такие изделия, как AVM, характеризуются не только эффективностью, но и качественными материалами из которых изготавливаются хабы.
Таким образом, стоит заметить, что если вы приобрели недорогой вариант и через некоторое время обнаруживаете его неработоспособность, то убедитесь, что вы правильно его эксплуатировали.
Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!
Если вы впервые пересели на кроссовер, вам стоит разобраться, что такое ХАБы на внедорожнике. Опытные покорители направлений уверяют, что без этой маленькой детали никак не обойтись. Сразу скажем, что устройства производителями ставятся не на все модели.
Лучше немного переплатить, но купить последнюю модификацию, поскольку отключение одной оси позволяет сделать эксплуатацию кроссовера более экономичной. А если добавить и ХАБы, экономия для бюджета еще увеличится. Кстати, для тех, кто еще не в курсе: часто это устройство называется также муфтой свободного хода.
Что такое ХАБы на внедорожнике, какие они бывают и зачем нужны, мы сейчас и разберемся.