КАРДАННЫЙ ВАЛ ТОЛЬКО НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ

Содержание

Основные типы РК

Простейшая раздатка переключается рычагом в центре салона , который механически связан с РК , он имеет как правило 2 режима и 2 положения например полный привод и задний привод . Такие рычаги чаще всего встречаются на классических рамных внедорожниках и военной технике .
Так же на паркетниках часто включаются раздатки с кнопочным переключением , где само переключение выполняет электросервопривод , а мускульное усилие водителя сводится лишь к нажатию или повороту переключателя .
Так же существуют полностью автоматизированные РК , где решения о переключении принимает электроника .
Так же есть разница между тем , какой привод основной , а какой вспомогательный .

Похожие темы

  • 04.12.2021,
  • 10.10.2017,

Ваши права

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2023 года; проверки требуют 9 правок.

По конструкции раздаточная коробка всегда представляет собой отдельный агрегат, в корпусе (картере) которого по умолчанию находятся два последовательно расположенных устройства: демультипликатор, предназначенный для возможности движения в двух ходовых режимах — режиме дорог с покрытием и режиме бездорожья; и разветвитель одного потока мощности от двигателя на два потока мощности к ведущим мостам, принцип работы которого определяет тип полного привода (см. ниже). Обязательной принадлежностью раздаточной коробки является механизм управления, посредством которого сам водитель выбирает тот или иной режим распределения крутящего момента между осями, и в случае, если механизмов ручного управления нет, то такой агрегат раздаточной коробкой обычно не называется.

Виды полного привода на внедорожниках


КАРДАННЫЙ ВАЛ ТОЛЬКО НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ

На автомобилях применяется большое количество типов полного привода. Используются варианты постоянного полного привода с симметричными и несимметричными дифференциалами. Существуют различные типы муфт подключения дополнительного привода – чаще всего это применяется на кроссоверах, где основной привод передний, а дополнительный – задний. Здесь речь пойдет о внедорожных типах полного привода, которых, по сути, всего два: part-time и all-time.

А еще интересно:  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ТИРСАНА

Нельзя сказать, что эти типы полного привода сильно отличаются друг от друга, но они имеют определенные плюсы и минусы. Привод типа part-time – это самый древний тип отключаемого полного привода для внедорожника. До него на внедорожниках были только системы, когда автомобиль был всегда на полном приводе, во внедорожном режиме, который плохо подходит для езды по дорогам, например, как это было в автомобиле ГАЗ-67. Начиная с автомобиля ГАЗ-69, появилась возможность отключения переднего моста. И эта возможность сохранена и по сей день на самых далеких потомках данного автомобиля – УАЗах Патриот и Хантер. По сути, автомобиль с отключенным передним мостом является обычным заднеприводным автомобилем, вся система переднего привода которого не задействована в движении. При подключении переднего моста карданы переднего и заднего мостов жестко соединяются между собой и начинают вращаться абсолютно синхронно. Если один из карданов сделал какой-то количество оборотов, то их обязательно сделал и второй – никак иначе. Даже если одна из ведущих осей висит в воздухе, машину будет толкать вторая ось. Момент между осями автоматически распределяется в соотношении, которое диктуется условиями дороги и реальными нагрузками на каждую из осей. Также в таком режиме существуют разные побочные эффекты, вроде циркуляции мощности, которые очень плохо влияют на машину, когда она на асфальте. Именно поэтому на дорогах с твердым покрытием, инструкции к таким автомобилям предписывают отключать передний мост.

Система полного привода all-time работает иначе только в «дорожном» режиме. Таким типом привода снабжен очень распространенный автомобиль НИВА. В ней между передним и задним карданом установлен дифференциал с возможностью блокировки. Крутящий момент между передним и задним карданом распределяется ровно пополам, а вот скорости вращения карданных валов могут отличаться. Вплоть до того момента, что один кардан крутится с удвоенной скоростью, а второй стоит на месте. Теоретически, возможна даже такая ситуация, когда, например, на скользкой поверхности, машина, буксуя одним из колес вперед, покатится назад. И тогда, один кардан будет даже вращаться в обратную сторону. Дополнительно передавая вращение второму карданному валу. В любом случае, крутящий момент от двигателя в данном случае передается мостам поровну. 50 на 50 процентов, и никак иначе. В случае блокировки дифференциала в раздаточной коробке, включается внедорожный режим такой трансмиссии. И, по сути, система полного привода, начинает работать в точности так же, как система part-time при подключенном переднем приводе. Точно так же, как и там, карданные валы жестко связываются между собой и начинают вращаться синхронно. То же можно сказать и о распределении крутящего момента. Таким образом, все различия между рассматриваемыми типами полного привода находятся на дорогах.

А еще интересно:  Генератор нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена - АвтоЭксперт

Главный плюс привода all-time – это то, что полный привод включен всегда. Это лучшая управляемость, пока дело не дошло до заноса, это лучшая динамика при старте, так как больше колес могут передать мощность двигателя на асфальт, это чуть лучшая проходимость, если водитель случайно забыл про то, что у него есть специальный рычаг, включающий внедорожный режим полного привода. Минусы постоянного полного привода будут понятны из плюсов подключаемого полного привода. Привод типа part-time имеет преимущество в виде возможности полного отключения переднего моста внедорожника, особенно это ярко выражено, когда на машине установлены муфты отключения колес. Тогда весь редуктор, отвечающий за передний привод, перестает вращаться, становясь, по сути, просто грузом. Это сохраняет его ресурс, экономит топливо. Машина в таком режиме легче катится по дороге, а само устройство раздаточной коробки очень простое, поэтому она дешевле в ремонте. Существуют также решения, которые совмещают обе системы полного привода. Встречаются такие решения нечасто, но они есть.

Какой тип привода выбрать? Ответ прост. Любой. У нас, в большинстве случаев, нет возможности выбирать тип привода. Мы выбираем автомобиль, а тип полного привода – это то, что идет в придачу к нему. И, на самом деле, это не так принципиально для внедорожника, поскольку на бездорожье, для которого и разрабатываются все внедорожники, эти системы, как мы уже поняли, работают абсолютно одинаково.

Обсуждаем в данной теме особенности полного привода Куги: устройство, поломки и т.п.

Ниже постараюсь собрать по материал по полному приводу (большинство материала с Куга-клуба).

Описание замены масла в муфте http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=39377#39377

Расходники, замена масла фильтра (информация с Куга-клуба)

Полный привод на Куге

Вы серьезно уверены, что они отличаются только наличием или отсутствием предохранителя???

Я уверен, что они отличаются так же: наличием кардана, заднего редуктора, задних полуосей, блоком управления AWD, коробкой передач (там пара шестерёнок лишних должна быть и редуктор). Возможно иными настройками ESP, возможно в задней подвеске что-то по другому.

Я что-то забыл?

тут конечно бы покопаться, но электроника Халдекса (кол-во подаваемого на заднюю ось момента) запросто может быть интегрирована в ESP

Даже от выключения фар будет экономия

Есть практика:Был у меня Freelander

. Там привод передний, а задний подключается через вискомуфту. Необычность в том, что преднатяг не 5% как обычно, а около 30%. Т.Е. ещё до начала пробуксовки на заднюю ось поступает примерно 30% крут. момента.

Потом началась беда, при развороте на перекрёстке у меня начинали трещать шрусы и посвистывать резина, т.е. разница вращения между осями была недостаточной. (толи муфту заклинило толи так и планировали разработчики)

Вобщем на лето я снял кардан (другого способа не придумал отключить ПП). Авто преобразилось ! Накат стал намного лучше, разгон по ощущениям намного резвее. Расход такой же, потому что ездить я стал намного динамичнее. Я на практике понял, что разница во вращении колёс нужна не только чтобы поворачивать, а ещё например для нормального проезда лежачего полицейского.

Пример не совсем корректный, но теперь меня никто не убедит в том что разницы небудет если ПП отключить. Чуть чуть но будет, даже с преднатягом в 5%

Что бы экономить, тогда и машину надо брать чисто переднеприводную, классом пониже. Например у Кашкая большой выбор.

А сначала платить за опции и их отключать, сие не понимаю.

Неее, кроссовер моно-приводный я бы никогда не купил.

А вот Холдексу ставлю минус за отсутствие трансмиссии All Mode. Ещё пара таких минусов и можно не Кугу а Х-Трайл покупать

А если моя идея верна, то это уже и не минус, а то что принудительной блокировки нет, так и за трактором идти ближе

Подогрев сидений тоже полезная опция, но он же не постоянно работает, а только тогда, когда нужно

Я чета не понимаю, а чем автоматический режим не устраивает???Ездишь себе на переднем приводе и ездишь, как буксанешь — то и зад подключится, а затем опять на переднем приводе.

ИМХО муфта полностью «распуститься» и машина станет переднеприводной. Большой неприятности наверное не будет, режим потери полного привода наверняка есть в «матрице событий» блока управления , Блок управления подстроит ESP/TCS и т.п в соответствии с ситуацией потери ПП.

DDSНе вижу смысла вообще в этой затее.

На Куге посовременнее привод.

Это шутка ?

Абсолютно серьезно. Других вариантов не вижу. Все шестеренки-подшипники остаются на месте и продолжают крутиться.

Всё так, только вот в муфте происходит проскальзывание (трение) деталей, при постоянной передаче 5% момента назад.

Ну а без муфты будут больше проскальзывать ведущие колеса при старте-ускорении. И МХО, то на то и выйдет. Я честно говоря не вижу веских причин огород городить. Если только по принципу «наши руки не для скуки» (с)

ИМХО, для тех, кто любит лазить в реальные говны, было бы полезнее организовать режим полной блокировки халдекса.

Не понимаю, о какой экономии тут речь? Расход дизельной Куги и так очень экономичный, тем более на трассе. Или вы хотите, чтобы топливо в баке прибавлялось?

Я кажется указал несколько моментов в которых мне нужен только передний привод. Кто там читать не умеет ???

А как я его буду использовать, это моё личное дело. Захочу, буду в поворотах ручник дёргать и машину веером ставить.

НЕчего по теме написать, лучше молчать, чем умничать про велосипеды и прибавление топливо в баке

DDSКупите фьюжик 1,4.

Слишком громкое заявление. Подскажите хоть одного производителя, который бы отошел от постояного полного привода.

Субару в первую очередь ! Начали делать постоянный ПП на все модели, а сейчас плавно переходят к муфтам и т.д.

Land Rover со своей хитрой трансмиссией разве постоянно полноприводны ? (тут точно незнаю), а раньше ставили только постоянный ПП.

Вот Рав4 (1-е и 2-е поколение) были пост. ПП, а третье нет.

Mitsubishi Outlander (первый был постоянный, второй уже нет)

Я где-то ошибся?

Вобщем ИМХО все производители которые раньше делали только постоянный ПП теперь от него отказываются, и переходят муфтам.

BMW X5 сначала были с постоянным, а потом нет

Что да ладно? Примеры в студию ! (Раньше они делали только постоянный, а сейчас много моделей появилось с передним и подключаемым задним)

Сузуки это про Витару чтоль? Там всё просто, они немного из времени выпали, и когда надо было делать постоянный, они делали задний с жёстким подключением передка. А сейчас в эру всяческих муфт они наконец-то освоили постоянный ПП

Из тех, кто ещё не отказался от постоянного ПП я могу только вспомнить Ауди (и то точно не уверен). А Сузуки не в счёт, причину написал выше)

DDSблин, аффтар жжёт нипадецки.

Это мне хотелось бы примеры от вас увидеть, это же не я выступаю с громкими заявлениями.

А Сузки вообще машина отсталых технологий?

—Это мне хотелось бы примеры от вас увидеть, это же не я выступаю с громкими заявлениями. Так это Вы моё выступление оспариваете

ок, примеры выложу про Субару.

—А Сузки вообще машина отсталых технологий?

При чём тут Сузуки? Я разве что-то плохого про неё говорил? Но в вопросе трансмиссии немного отстали. Например в 2000+ году можно было купить CR-V, Х-Траил, Маверик (оснащённые современным приводом) или можно было купить Витару и ездить всю зиму на заднем приводе (инструкция запрещает использование постоянного подключения передка). Сейчас тоже Витара не укладывается в современные представления о полном приводе. Больше ничего против Сузуки я не имею

П. С. А вообще я постоянный полный привод люблю !!! Т. К. настроить муфту чтоб машина хорошо себя вела в повороте и никуда не улетала, гораздо сложнее ! ( Кто на Первом Х-Трейле ездил,когда ещё небыло ЕСП, тот поймёт)

Все моменты, ИМХО, яйца выеденного не стоят. Точнее, отключение ПП никаких преимуществ не даст. Кроме старта на ручнике, может быть. Но и этот момент того не стоит.

Для Вас это того нестоит, для меня стоит. Итак о чём мы собственно спорим? Надеюсь тему для чего это делать можно считать закрытой

Меня вот больше интересуют возможные последствия (теория и практика)

П. П. С. Поправлю кстати сам себя про расход, в мануале разница между AWD и 2WD всего 0.1л/ 100км. А в моём варианте будет и того меньше, кто-то правильно заметил что все детали остаются на машине.

Там в табличке в графе «привод» указано что он не постоянный полный. ( У Субару вроде это не единственный случай)

п.с. Я правильно понял, что я должен был ткнуть пальцем в доказательство того, что Субару стали вместо постоянного ПП, ставить муфту ?

DDSблин, ну зайдите на сайт производителя чтоли, погулите про привод Субаоу. Или вот почитайте http://www.subaruworld.ru/subaru_repair_19.htm

Не вижу что там в ваше ссылке, у меня сайт Авторевю не открывается.

Авторевю, которое страдает известными «косяками» и бредовыми высказываниями, использовать в качестве доказательства вряд ли разумно. Если уж углубиться в дебри практического изыскательства с помощью диагностического сканера, то в результате выяснится, то на A-AWD (машины с VTD или вискомуфтой мы не рассматриваем) у Субару момент на обе оси (даже при вставленном предохранителе 2WD) есть всегда — муфта находится в напряжённом состоянии даже в положении P и N коробки автомат. Поэтому он и называется «постоянным полным» в отличие от, например, X-Trail, у которого момент действительно перераспределяется от 100/0.

Из этого следует, что большинство авторов (доморощенных), например, с известного сайта Toyota — пишут бред собачий, который легко опровергается фактическим материалом. К сожалению, даже умные люди, не разобравшись в сути вопроса далее начинают «транслировать» эту чушь.

P. S. если охота подискутировать насчёт терминологии и работы полного привода, то welcome to соответствующая тема.

Ну понятно, они все «куплены Фордом» т.к. не писиют кипятком от Форестера. Только не надо забывать что опечатки присуще всем, скорее всего даже вина не автора а набощика которому поббарабану до тонкостей привода.

Раздаточная коробка автомобиля Jeep:демультипликатор — планетарный;полный привод — подключаемый;передача мощности — цепью;вилка белого цвета переключает режимы работы демультипликаторавилка чёрного цвета подключает вторую ведущую ось

Раздаточная коробка двухосного полноприводного автомобиля Iveco 150EZ8 с соосным расположением валов привода обеих осей:1 — раздаточная коробка2 — карданный вал от коробки передач3 — карданный вал к переднему ведущему мосту4 — карданный вал к заднему ведущему мосту

Цепь Морзе в раздаточной коробке BorgWarner 4406 автомобиля Ford Expedition 5,4 литра

Диаграмма включения РК

Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-157, от раздаточной коробки отходят три карданных вала

Раздаточная коробка (далее — РК) всегда есть отдельный агрегат, работоспособность которого никак не связана с работоспособностью коробки передач (далее — КП), а монтаж/демонтаж возможен отдельно от неё. Р К может быть соединена с КП как промежуточным карданным валом, так и жестко пристыкована к картеру КП. Корпус (картер) РК обычно выполнен из силумина или прочих алюминиевых сплавов. Обычно в РК имеется одна точка входа мощности (от КП) и две точки выхода (к передним и задним осям). Конструктивно обычно это валы с фланцами (так называемые хвостовики) для подсоединения карданных валов. Р К всегда имеет как минимум две параллельные оси вращения своих ведущего и ведомых валов, при этом возможны два варианта распределения: ось ведущего вала совпадает с осью ведомого и ось второго ведомого вала отдельно; оси ведомых валов совпадают и ось ведущего вала отдельно. Принципиально выбор того или иного варианта ни на что не влияет и определяется лишь компоновочными соображениями.

За разветвление потока могут отвечать следующие устройства:

Механизм выбора режимов работы может быть реализован разнопланово: как наподобие системы переключения
передач на механических КП, так и посредством индивидуальных актуаторов, соленоидов, шаговых электромоторов, гидравлических цилиндров.

Для системы подключаемого полного привода предусмотрены три последовательно включаеммых режима:

Переключение между режимами 2H и 4H обычно может быть выполнено на ходу в случае отсутствия пробуксовки ведущей оси. Переключение между режимами 4H и 4L обычно не может быть выполнено на ходу ввиду отсутствия механизмов синхронизации в демультипликаторе.

Для системы постоянного полного привода предусмотрены следующие режимы:

Переключение между режимами 4H AWD и 4H Lock в общем случае производится на стоящем автомобиле без какой-либо пробуксовки колёс, но в некоторых системах возможно на ходу.

В обоих случаях — и подключаемого и постоянного полного привода — переключение между режимами стараются
делать одним одноходовым рычагом, но на машинах относительно простых конструкций переключение режимов может быть организовано посредством двух рычагов, один из которых отвечает за режим раздачи мощности, а второй за режим демультипликатора. Привод может быть как прямой, так и посредством сервоприводов. Также, в обоих случаях возможен режим нейтрали (N), которая обычно располагается между прямым и понижающим режимами демультипликатора

Нестандартные раздаточные коробки

Назвали основные типы полного привода в современных автомобилях

На рынке полно автомобилей с разными типами приводов. Чаще всего машины имеют привод на переднюю ось, в редких случаях — на заднюю. Но в последние годы с ростом популярности кроссоверов набирает обороты полноприводная система. В статье издание SPEEDME. RU решило разобрать самые распространенные варианты: как они работают, чем отличаются и в чем специфика поведения автомобиля на дороге в зависимости от типа привода.

Полный привод — Four wheel drive (4WD)

Если крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса, мы имеем дело с постоянным полным приводом — Full Time 4WD. В машинах с таким приводом обе оси ведущие, а для распределения мощности между колесами и осями установлены межколесные и межосевой дифференциалы.

Межосевой дифференциал — часть трансмиссии машин с двумя и более ведущими осями. За счет него происходит распределение крутящего момента между ними. Причем распределять мощность дифференциал может в сильно неравных долях, в зависимости от нагрузки на колеса. Устанавливают межосевой дифференциал в раздаточной коробке.

В этом типе привода есть свои особенности: через межосевой дифференциал тяга передается по пути наименьшего сопротивления, то есть туда, где наихудшее сцепление с покрытием. Поэтому внедорожник 4WD может вполне может оказаться беспомощным, если у него увязнет всего одно колесо.

Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, на автомобилях с постоянным полным приводом существует принудительная блокировка межосевого дифференциала. Один из вариантов этой конструкции — самоблокирующиеся дифференциалы типа Torsen.

Например, дифференциал, который применен в фирменной системе Audi quattro II и IV поколений, при движении автомобиля по ровной поверхности распределяет мощность от раздаточной коробки равномерно по осям. Но когда при пробуксовке падает крутящий момент на одном из колес, Torsen самостоятельно блокируется и начинает передавать тягу на ось с лучшим сцеплением. При этом застрявшее колесо он блокирует частично. Фактически, Torsen в случае с системой quattro II и IV поколений может сам перераспределить крутящий момент по осям до соотношения 75% на 25%.

Пониженная передача — исключительно внедорожный бонус. Ее установка возможна только в автомобилях с раздаточной коробкой. « Понижайка» позволяет снизить частоту вращения колес при стандартных оборотах двигателя. Так машина сможет двигаться с равномерной невысокой скоростью, но с самой высокой отдачей двигателя. Это здорово увеличивает проходимость и позволяет легче преодолевать подъемы и спуски.

Главное — помнить, что включать «понижайку» можно только после полной остановки и в случае, если подключен полный привод.

4WD part time

Вторая разновидность привода 4WD — part time, подключаемый полный привод. Она появилась раньше постоянного полного и отличается от него отсутствием межосевого дифференциала. По умолчанию крутящий момент передается на заднюю ось, а передняя жестко подключается при необходимости — за это отвечает сам водитель. Крутящий момент всегда распределяется по осям 50/50, поэтому автомобили с таким типом полного привода плохо подходят для движения по ровным дорогам.

Большая ошибка считать, что part time 4WD — это как 4WD, но дело только в том, что его подключает водитель. С точки зрения конструкции это разные системы и главное отличие в распределении мощности по осям. У многих автомобилей есть ограничение: активировать полный привод можно, только если машина стоит. Бывает и ограничение по максимальной скорости с включенным полным приводом: например, не более 50 км/ч. У постоянного полного привода 4WD таких ограничений нет.

Новый автомобиль с 4WD — это всегда внедорожник, который за редким исключением не может стоить дешево, особенно сейчас. Среди редких исключений LADA Niva (4WD) и УАЗ «Патриот» (part time 4WD), но и на них цены переваливают за 1 млн рублей. А Land Cruiser, Land Rover и Suzuki Himny и вовсе в другой ценовой категории.

Легковушки с 4WD еще можно встретить на вторичке, в частности среди моделей Audi и Subaru. Но они в любом случае обойдутся дороже аналогичных авто с одной ведущей осью.

Part-Time 4WD на новых авто попадается все реже, но некоторые производители все-таки не спешат от него отказываться

Отдельно можно обозначить модели Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD), Jeep Grand Cherokee (SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD), а также модельный ряд внедорожников Land Rover (Terrain Response) — их селективные трансмиссии объединяют в себе особенности постоянного и подключаемого приводов.

Владельцам машин с полным приводом стоит помнить несколько важных моментов:

Для включения и отключения ручных хабов придется каждый раз выходить из машины. Зато сделать это можно в любой момент. Такой вариант хаба больше подходит для любителей настоящего бездорожья, потому что у ручного хаба такой же ресурс, как у трансмиссии в целом. К тому же его можно установить на любой автомобиль с part-time 4WD.

Автоматические же хабы за счет более сложной конструкции изнашиваются в разы быстрее и могут самопроизвольно отключаться. В самый ответственный момент можно оказаться без полного привода. Набор хабов в зависимости от производителя обойдется в 5–13 тысяч, хотя можно найти и дороже.

Так как система полного привода технически сложнее моноприводных трансмиссий, то увеличивается число деталей, которые требуют внимания и могут сломаться. В связи с этим возникают дополнительные расходы как при плановом обслуживании, так и при ремонте.

Полный привод — All wheel drive (AWD)

Автоматически подключаемый полный привод на сегодня более распространен, чем предыдущие два типа полного привода. По умолчанию авто с AWD моноприводное, но при пробуксовке колес автоматически подключается вторая ось. За ее включение в работу отвечает многодисковая муфта — она действует по принципу сцепления и начинает передавать крутящий момент на вторую ось при получении сигнала о пробуксовке.

Электрика в современных автомобилях может переключать привод, если датчики зафиксируют избыточно резкий поворот руля или сильный крен кузова. На некоторых авто с AWD муфту можно подключать вручную.

Муфта Haldex пришла на смену вязкостным и механическим дисковым муфтам. Она тоже дисковая, но включение и отключение происходит автоматически и контролируется электрикой.

Если вискомуфты часто перегревались и горели, а механические периодически самопроизвольно отключались, то в современных муфтах Haldex таких проблем нет — внутри установлен термодатчик, который отключает полный привод, если есть риск перегрева. А с совершенствованием электрических систем автомобиля и материалов расходников появилась возможность повысить температуру аварийного отключения муфты или вообще не отключать ее до конца. Благодаря этой особенности машина с AWD на Haldex условно становится постоянно полноприводной — в этом основное отличие этой муфты от остальных дисковых муфт.

Вискомуфты появляются на автомобилях в 80-х. Тогда автопроизводители начали делать полноприводными изначально моноприводные авто. Сегодня автоматически подключаемый полный привод — самый массовый, его ставят на большинство современных кроссоверов и полноприводных легковушек.

Большие автомобильные концерны разрабатывают и внедряют собственные системы полного привода. Самые известные среди таких систем — это 4MATIC, XDrive и 4Motion.

Полный привод с муфтой Haldex используют Volvo, Ford, Land Rover, Volkswagen и многие другие производители. Среди некоторых популярных кроссоверов могут встречаться и исключения: например, у Renault Duster в нагрузку к вискомуфте есть понижающая передача. Nissan Juke вместо одной муфты у заднего редуктора укомплектован двумя на каждое колесо, а у X-Trail полный привод реализован через электромагнитную муфту.

Азиатские концерны конструируют свои варианты трансмиссий с AWD. Например, компания «Хонда» на автомобилях премиум-класса использует свою разработку SH-AWD. У машины с такой системой не только автоматически подключается задняя ось, но и с помощью специального заднего редуктора крутящий момент распределяется между задними колесами, каждым в отдельности, вплоть до соотношения 0:100.

Симметричный AWD Subaru отличается одинаковой длиной полуосей, продольным расположением двигателя и межосевым дифференциалом, который блокируется муфтой с электронным управлением.

Также полный привод, реализованный через муфту Haldex, можно встретить на премиальных суперкарах со среднемоторной компоновкой: например, на Lamborghini Aventador и Audi R8 в полноприводной комплектации.

Главная особенность эксплуатации машины с AWD — постоянное внимание и забота. Автоматический полный привод — технически сложная система с массой деталей и электроники. Поэтому пренебрежение техобслуживанием чревато поломкой и дорогостоящим ремонтом.

После одного перегрева муфта из строя не выйдет, но будет нелишним проверить и поменять масло. И больше так не делать, потому что новая Haldex может стоить, как LADA с пробегом. И при постоянной езде по конкретному бездорожью поменять ее придется довольно скоро.

В трансмиссии с AWD нет дифференциала Torsen, но это не означает, что плановое обслуживание будет реже и бюджетнее. Муфта Haldex требует к себе еще более пристального внимания. Замену масла, к примеру, рекомендуют производить каждые 30–40 тысяч километров. Если этого не делать, то со временем из строя выйдет насос. А если не обращать внимание на характерный шум подшипников муфты, то вскоре ее придется менять целиком.

Производители раздаточных коробок

На мировом рынке раздаточных коробок представлены как производители готовых машин, так и автозапчастей. На российском рынке это могут быть малоизвестные узкоспециальные заводы, а также весьма известные предприятия, как, например, ЗМЗ или ЯМЗ. В США это, как правило, производители запчастей, такие как Eaton, Dana, Avrin Meritor, New Venture Gear/New Process Gear, BorgWarner и другие. Производители ходовых частей автомобиля на рынке Германии и др. государств Евросоюза — это компания ZF, а также другие производители как запчастей так и готовых автомобилей. На рынке стран востока это чаще всего производители готовых автомобилей, а также некоторые OEM-поставщики, не всегда имеющие собственные бренды.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *