КАЛЬКУЛЯТОР РАСХОДА ТОПЛИВА

Каждому водителю хорошо знакома не самая приятная ситуация, когда на приборной панели зажигается индикатор, сигнализирующий о критически низком уровне топлива в баке. Хотелось бы, впрочем, большей конкретики. Сколько литров бензина осталось в баке? Возможна ли дальнейшая эксплуатация авто и безопасна ли она? Какую дистанцию удастся преодолеть с мигающей индикацией и как сделать ее максимальной?

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я  добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Содержание

Комментарии

...

...

...

...

...

Zorteret
03.09.2022

Москва- Геленжик авео т300 автомат 1.6 , аи95 , путь 1510км. Расход по чекам 93л. Расход автоконтроллер 6.5 л.100 , скорость макс редко 130 , чаще 120 , средняя по компу 95 . Время в пути 19ч.

...

...

...

...

...

...

...

Effrid3
12.06.2022

...

...

...

...

...

...

...

Mr.mass2824
25.08.2021

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Роман Гринев
20.02.2021

...

...

Max1283
10.03.2020

Dodge Caravan 1999 3.0L AT почти 2 тонны. При полной загрузке Питер — Евпатория (Крым) вышло 10/100 (с учетом 4-х часовой дороги по лесу 10-20 км/ч).

...

...

...

Andriell79
20.02.2020

Да да, а ты потом продай свой Лиф на вторичке? Сколько потеряешь? На бензине будет дешевле ездить.

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Lordid3
25.03.2019

Солярис 2014г 1,6 МТ Расход 6.4\100 (АИ95) цикл смешанный город-трасса (30/70).

...

...

...

...

...

...

...

Maruha-globus
25.11.2018

Mersedes-Benz clk208 (3.2) Краснодар-Армавир (220 км (учитываю километраж по городу)) заправляюсь на 1100-1300. Роль ещё играет и скорость. В среднем езжу 110-120. Но, бывает, кое-где свободно на участке, либо торопишься-140-150

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Artiomxperia
24.08.2018

Опель Вектра А 1.6 (C16NZ) Севастополь — Сочи 720км ,ушел почти полный бак ~55л. средний расход 7.6л. учитывая ужасные пробки под Феодосией и на подъезде к Сочи.

...

...

...

...

...

...

...

Eedaurov
21.06.2018

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Айрат
16.08.2016

Пользователь 15.07.2016 написал:

А регион, регион какой?

...

...

...

Fannat220
15.07.2016

Народ! Заправляйтесь на Лукойле, у меня расход с их бензом по трассе 6.5 л. Ланос Шевроле, когда средний расход у ланя по трассе — 8 л!

...

Гринева Юлия Владимировна
06.07.2016

Добрый день!

...

...

Grineva.yulya
12.05.2016

Калькулятор нормативного расхода топлива для легковых автомобилей готов!
здесь
. Мы учли изменения принятые МИНТРАНС РОССИИ от 14 июля 2015 года N НА-80-р, наш калькулятор актуален для расчета ГСМ в 2016 году. Расчет можно производить как для бухгалтерии так и для себя самого.

...

Grineva.yulya
08.05.2016

Пользователь 05.05.2016 написал:

...

Marik_soft
05.05.2016

Grineva.yulya

...

...

Администратор
06.04.2016

Пользователь 06.03.2016 написал:

После входа на сайт вместо меню «Вход» у вас появляется меню пользователя с возможностью редактировать свой профиль. Только зарегистрированные пользователи могут размещать информацию на сайте Довезуха, комментировать маршруты или добавлять объекты на карту..

...

Grineva.yulya
06.04.2016

Пользователь 06.03.2016 написал:

Добрый день!

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Wolfskin07
04.09.2015

В поле «Средний расход» тоже измените, л/500км на л/100км. А! Я понял, там привязка. Когда ввожу пройденное расстояние то и в поле «Средний расход» тоже меняется цифра. Нужно просто убрать привязку в поле «Средний расход» и оставить л/100км статической, ведь расход рассчитывается все таки на 100км. Спасибо за труд создания этого сайта! Всегда им пользуюсь. Очень помогает!

...

...

Wolfskin07
04.09.2015

...

...

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года.
Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было пришлось заправлять машину Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 ₽. Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года.
Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 ₽:

  1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike 01 205/70 R.

  2. Комплект литых дисков Кик Титан Тех КС.

  3. Шиномонтаж   в подарок.

Обложка статьи

Спустя полгода я потратила еще 36 700 ₽: купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года.
Зимой Нива в  момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 ₽, а старый сдала за 500 ₽. Но машина барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 ₽.

В марте 2020 года
мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить
на «Трофи-рейд»
, поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 ₽. В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Здесь шноркель вывели из⁠-⁠под капота через правое крыло

Здесь шноркель вывели из⁠-⁠под капота через правое крыло

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 ₽.

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников
я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Обложка статьи

Примерно в  время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 ₽. Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года
заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 ₽. Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 ₽. Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года.
Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 ₽. Диагностику провели бесплатно.

трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 ₽.

Осень и зима 2020 года.
Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 ₽.

Примерно я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 ₽, заодно установили колонки — тоже за 3000 ₽.

Старая и новая фарыПо дороге в Крым

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 ₽. Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 ₽. Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

На ремонт и обслуживание Нивы я потратила 152 024 ₽

На ремонт и обслуживание Нивы я потратила 152 024 ₽

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на  и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 ₽ и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Обложка статьи

Первая Нива
и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в  момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в  Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Вторая Нива.
Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» заплатила 150 ₽, увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 ₽, в результате нашли неисправностей на 30 000 ₽, что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива
 — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 ₽. Машина была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 ₽, и машина стала моей.

Обложка статьи

Вместе с Нивой мне достались:

  1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.

  2. Механическое противоугонное устройство   блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.

  3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.

  4. Наклейки на заднем стекле  «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».

Путешествия на Ниве

Я отправлялась на машине в три больших путешествия:

  1. Москва  Рига и обратно, 2000 км.

  2. Москва  Севастополь и обратно, 6000 км с учетом заезда в Ульяновск.

  3. Москва  Севастополь в один конец, 2000 км.

Первое путешествие
прошло отлично. На латвийской и российской границах нас пропустили без проблем. Пограничники посмотрели на «Зеленую карту», СТС и диагностическую карту и разрешили проезжать. Осмотр документов и машины занял 15 минут как в одну, так и в другую сторону.

Ездить по Латвии на Ниве — значит привлекать к себе внимание. Люди подходили, интересовались, задавали вопросы, просто одобрительно кивал в нашу сторону. Это путешествие меня очень воодушевило: у меня наконец появилась машина, я чувствовала полную свободу. Ведь можно было в нее запрыгнуть и оказаться почти где угодно.

Обложка статьи

Второе путешествие
далось тяжело, после него мне захотелось продать машину. Ехать 2000 километров без кондиционера с собакой, которой безумно жарко, очень сложно и морально, и физически. А еще на Ниве нет смысла разгоняться больше на более высокой скорости всю машину трясет. Тем не менее мы справились.

Третий маршрут
я преодолевала в одиночку зимой, было уже поспокойнее. Правда, когда сломалась печка, стало немного страшно. К счастью, это произошло на Кубани: в тот момент там уже было более-менее тепло.

Также я регулярно ездила на Ниве на небольшие расстояния: по заброшкам Тверской и Тульской областей, в Нижний Новгород, Горки Ленинские, на Истринское водохранилище, Кондуковские карьеры и еще много куда в Крыму и Подмосковье.

Первая заброшка в Тульской области — Богословский аграрный колледж

Первая заброшка в Тульской области — Богословский аграрный колледж

В деревнях, где я искала заброшки, были и другие Нивы

В деревнях, где я искала заброшки, были и другие Нивы

Нива у заброшенного корабля на Черном море

Нива у заброшенного корабля на Черном море

Постоянно горит лампочка

Постоянно горит лампочка?

Сколько литров остается, когда загорается лампочка бензина? Вполне достаточно, чтобы доехать до АЗС, так что ситуацию нельзя назвать критичной. Однако, постоянная езда с мигающей индикацией – откровенно плохое решение. Оно особенно опасно, если машина укомплектована топливным насосом погружного типа, эффективное охлаждение которого возможно только при условии его нахождения в топливе.

Второй момент – именно в нижней части бака концентрируются основные загрязнения, частички песка, ржавчины. Вряд ли все это окажется в топливной системе, если он наполнен хотя бы на 50%, но уровень, упавший до 10 – значительно увеличивает такую вероятность, чреватую серьезными последствиями, повреждениями насоса, закупоркой шлангов, быстрым выходом из строя фильтра.

Полезные советы

Полезные советы

Предупрежден – значит вооружен! Как посмотреть, сколько осталось бензина? Обратиться к инструкции, запомнить указанные цифры. Собираясь в дальнюю дорогу, не лишне закинуть в багажник канистру с топливом. Совет актуален даже в том случае, если на маршруте с достаточной периодичностью встречаются АЗС. Практика показывает, что отсутствие отдельных сортов топлива на таких станциях – явление регулярное, в особенности, вдали от центральных регионов. При первой возможности, бак лучше залить до максимума, чтобы восстановить эффективность охлаждения топливного насоса, снизить концентрации взвешенных механических примесей до минимума, не представляющего опасности.

Читайте также

Как я перекрасила Ниву в желтый цвет

Во время майских праздников 2020 года, в разгар пандемии, я вернулась в Москву и решила добавить немного красок в свою жизнь — покрасить машину в желтый цвет. До этого я увидела идеальную желтую Ниву на «Авито» и попросила продавца поделиться контактами того, кто красил авто. В итоге я отдала за покраску 45 000 ₽. Использовали краску «Раптор»: мастера сказали, что это лучший вариант для тех, кто часто выбирается на бездорожье. Такую краску кладут сразу на грунт и не покрывают лаком.

После покраски мне надо было внести изменения в ПТС и переделать СТС. Я записалась в МРЭО через госуслуги и заплатила за процедуру 595 ₽ — снова со скидкой 30%.

В МРЭО сказали, что мои московские номера придется поменять на крымские. Я возмущалась как могла, поскольку слышала, что с ними могут не пустить или Грузию. Но было поздно: мои номера аннулировали. Оказалось, что с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей, согласно которым регион на номерах машины привязан к месту регистрации владельца. Мне выдали новое СТС и присвоили новые номера.

На этом приключения не закончились. В МРЭО сказали, что новые номера можно купить за углом, но там было закрыто. Мы нашли в интернете людей, которые привезти нам знаки, но только через несколько часов. Это было утро буднего дня, на работе я не отпрашивалась, поскольку думала, что все пройдет быстро.

Я решила снова подойти к сотруднику МРЭО и спросить, доехать до другого пункта, где делают номера, поскольку этот не работал. Мне дали утвердительный ответ. Мы знали, что без знаков ездить нельзя, но, поскольку мы впервые были в подобной ситуации и заручились поддержкой сотрудника ГИБДД, решили ехать.

, на первом повороте нас остановили и выписали протокол об административном правонарушении. Документ обязывал меня явиться на досудебную беседу через две недели. Тогда это казалось мне концом света, поскольку нарушение грозило лишением прав. В итоге спустя месяц прошел суд, а спустя три или четыре месяца пришел штраф на 5000 ₽.

Обложка статьи

В итоге мы оставили машину в том дворе, где нас остановили гаишники, а сами доехали на такси. Затем нам домой привезли новые номера, за которые мы отдали 2000 ₽. Уже с ними мы вернулись к машине, прикрепили их и доехали до дома.

На покраску машины и переоформление номеров я потратила 47 595 ₽

На покраску машины и переоформление номеров я потратила 47 595 ₽

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 ₽.

Я поставила машину на учет без  проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 ₽ за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Обложка статьи

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 ₽.

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 ₽. С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

после покупки я потратила на Ниву 36 695 ₽

после покупки я потратила на Ниву 36 695 ₽

В лесах возле Риги. Впервые пробую машину на бездорожье

В лесах возле Риги. Впервые пробую машину на бездорожье

Небольшая фотосессия по пути в Латвию

Небольшая фотосессия по пути в Латвию

Моя Нива в Риге

Моя Нива в Риге

Штрафы, ОСАГО и налоги

За полтора года меня оштрафовали пять раз:

  1. За незначительное превышение скорости на 500 ₽  три раза.

  2. За то, что я заехала за стоп линию перед светофором,  один раз на 800 ₽.

  3. За езду без номеров  на 5000 ₽.

Все штрафы я сразу оплачивала через госуслуги. На штрафы за превышение скорости и заезд давали скидку 50%, в итоге они обошлись в 1150 ₽. А вот за езду без номеров пришлось заплатить по полной. Итого за полтора года я потеряла на штрафах 6150 ₽.

Обложка статьи

Новая страховка стоила 9000 ₽. Я снова не смогла приобрести страховку там, где ее покупают обычные люди, поэтому пришлось обратиться к  человеку, что и год назад. новых правил расчета стоимости полиса ОСАГО страховка подорожала на 1000 ₽.

Еще я заплатила транспортный налог. Мощность двигателя моей Нивы — 80,9 л. с., налоговая ставка в Севастополе, где я прописана, — 5. В 2019 году я владела ею примерно 2,5 месяца, поэтому заплатила всего 67 ₽.

Формула, по которой посчитали транспортный налог на Ниву за 2019 год

Формула, по которой посчитали транспортный налог на Ниву за 2019 год

Как ехать с горящей лампочкой бензобака?

Как ехать с горящей лампочкой бензобака?

Если загорелась лампочка бака, сколько бензина осталось – второстепенный момент. Гораздо важнее правила, в соответствии с которыми нужно использовать автомобиль до посещения заправочной станции. Пройденная дистанция в значительной степени зависит именно от действий водителя, ошибки сокращают ее на десятки километров. Выглядят рекомендации следующим образом:

  1. Оптимальная скорость движения – от 80 до 85 километров в час при оборотах двигателя от 2 до 2.2 тысяч, никаких резких ускорений, обгонов и опережений, лучше перестроиться в правую полосу и ехать максимально спокойно. Конечно, речь идет о загородной трассе, в пределах более менее крупного населенного пункта с поиском АЗС проблем не возникнет.

  2. Выключение всех мощных устройств, потребляющих энергию . В первую очередь, речь идет о кондиционере.

  3. Закрытие окон . Это несколько улучшит аэродинамику, снизит лобовое сопротивление и, соответственно, расход.

  4. Активация режима “Eco” , при наличии. В нем мотор потребляет минимум топлива.

На сколько хватает бензина после загорания лампочки?

На сколько хватает бензина после загорания лампочки?

Сколько осталось бензина при загорании лампочки – можно найти в эксплуатационной инструкции, а то и на дисплее, если комплектация транспортного средства предусматривает бортовой компьютер и специальный датчик, расположенный в баке. К сожалению, порой нужных данных не ни там, ни там.

Третий вариант как узнать, сколько осталось бензина в баке – обращение к усредненным данным, отзывам автомобилистов. Как показывает практика, минимальный остаток составит 5 литров, максимальный – 10, а средний – 7-8. Конкретное значение определяется моделью транспортного средства. В целом, это весьма солидные цифры, запаса вполне достаточно для преодоления нескольких десятков километров, а при соблюдении нехитрых правил и рекомендации – 100 и даже больше, чего вполне достаточно для поиска АЗС.

Некоторые водители опытным путем установили, сколько осталось бензина, если загорелась лампочка, они с радостью делятся наблюдениями:

  • Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo – 7 8 литров, на 100 километров должно хватить.

  • Renault Logan – 5 литров, однако, вполне можно проехать те же 100 километров, благодаря умеренному аппетиту двигателя.

  • Toyota Camry – 10.5 литров. Звучит солидно, однако, нельзя забывать о мощном моторе с хорошим аппетитом. Если ехать аккуратно, не топить педаль газа в пол, легко преодолеть приличную дистанцию.

  • Lada 4×4 и Chevrolet Niva – от 4 до 6.5 литров. Очень скромно. Если учесть, что минимальный расход на сотню составляет немногим больше 10 литров, то максимальная дистанция – километров 60. Впору открыть навигатор и поскорее найти ближайшую заправку.

  • Lada Granta, Vesta, Kalina – 7 8 литров, то есть 100 км.

  • Toyota Highlander и другие мощные пикапы, внедорожники – 13 литров и более. Серьезный показатель, но, опять же, все упирается в прожорливый двигатель и необходимость рационально, бережно расходовать доступный остаток.

Что в итоге

Многие отговаривали меня покупать Ниву. Говорили, что она будет часто ломаться и на ее ремонт будет уходить много денег. Когда я делюсь с друзьями своими тратами на машину, они часто советуют мне самой научиться ее ремонтировать, мол, это несложно. Но пока что я не готова проводить сутки в гараже: мое время мне дороже.

Прошло полтора года, и

Я и мой Нивулик

Недавно мы с родителями приобретали для них Ниссан Ноут. Я посидела в нем и решила, что мне гораздо приятнее и удобнее за рулем моей Нивы — я даже чувствую себя увереннее на дороге. Нива — это максимально моя машина, и я горжусь тем, что ею владею.

За полтора года я потратила на Ниву 251 531 ₽

За полтора года я потратила на Ниву 251 531 ₽

А еще интересно:  Как поменять гидрокомпенсаторы на ниве 21214
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *