Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает «троить» двигатель

Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает "троить" двигатель

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Не сработал вентилятор. Причины и диагностика

Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает "троить" двигатель

Вентилятор охлаждения в Ниве Шевроле необходим для снижения температуры двигателя в случае возникновения перегрева. Отказ вентиляторов — опасная неисправность, которая может привести к поломке мотора. Что нужно делать в случае, если это случилось и как найти причину неисправности?

Возможные неисправности и их причины

1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.

3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.

4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.

5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

я делал как то по другому фишку который идет на датчик температуры выдернул и муфта сама включается на постояную поездил а она едет нормально температура то держит где то 80-82 тогда нормально.

Ну вот,уже не плохо!

Значит выходит что,дело не в том что муфта включается,а в том что она включается при очень большой температуре!Много раз слышал что в мозгах на умз при достижении критической температуры отключается один цилиндр!

Исходя из твоего опыта можно сделать вывод,что для беспроблемной езды тебе лишь нужно научить муфту включаться раньше!В мозгах на новых умз идет температура включения-выключения если не ошибаюсь 95-90 градусов!

Я бы твою проблему решил следующим образом,разрезал бы патрубок от термостата до радиатора,воткнул туда железный тройник под датчик включения вентилятора (как на картинке),вкрутил бы в него датчик на включение-выключение 87-82гр,и через него подвел бы минус к управляющему проводку реле включения муфты!

Таким образом ты решаешь проблему дерганья,так как включение и выключение муфты будет на гораздо более низкой температуре,при которой по твоим словам никакого дерганья при работе муфты нет,а по трассе где хватает охлаждения,муфта не будет в пустую работать и шуметь!

На лето самое то вариант,муфта мало тока берет,пускай себе молотит подольше,за то движок дергаться не будет 🙂

Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает "троить" двигатель

Отправлено спустя 5 минут 56 секунд:да, чуть не забыл:ВАЗ2114 2004 года вып., 151000 пробег, 8 клапанов, ЭБУ Bosch M1.5.4 R83 а программа, которую я использовал при диагностике: OpenDiagFree 1.4

Отправлено спустя 8 минут 2 секунды:Ну и попутно ещё вопрос есть такой:ДМРВ, когда проверяешь его исправность мультиметром, то результат 1,07 вольт, а программа диагностики с адаптером ELM327 показывает результат как у нового датчика- 0,996 вольт. Почему такая разница?

«У принца Лимона всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане» (с) Дж. Родари «Приключения Чипполино»

При включении вентилятора машина подтраивает, может заглохнуть

Всем привет! На холостых оборотах, когда включается вентилятор, машина начинает троить, может заглохнуть. Слегка газанув все приходит в норму. В чем может проблема?

«Robotron»

При включении вентилятора происходит  резкая нагрузка на генератор, соответственно нагрузка на двигатель и ЭБУ должен добавить обороты холостого хода(если исправен РХХ — то обороты вырастут). Надо проверить, легко ли крутится вентилятор, может  он забился уже пылью(плохо вращается) Замерить давлении в топливной рампе. И надо взять мультимер и Замерить напряжении на аккумуляторе при работе двигателя на ХХ и какое будет натяжение при включении вентилятора(возможно плохая работа генератора). Также надо зачистить всё массы.   На холостых обороты плавают?

Автор зачистил все массы и заменил дпдз. Все в норму пришло.

Калина 2012г. , 1. 6 16v, бош 17. При включении вентилятора начинает «троить» двигатель.

содержание   .. 
 
 
   ..

Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD / Шевроле Нива (2123), 5дв внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2009 — часто включается вентилятор охлаждения

Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения?
Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может
привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта
достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже
частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите
неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки
и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек.
Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы
охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения,
становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком,
расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на
повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается
вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает
охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя
из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на
перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя,
необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого
элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием
термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе
замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В
результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура
охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения
вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят
двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана
термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата.
Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков.
Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего
вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите
клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните
неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в
радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае,
антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается.
Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и
идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно
работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой
вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина
«закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда
оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о
своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение
частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа
является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением
поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при
работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность
распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях
предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с
подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту
проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках
учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в
первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается
достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с
заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего
заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными
присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее
средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев
подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в
системе охлаждения.

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается
встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь,
попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин
радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком
случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается
до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих
современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях
к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины.
Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для
этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед
мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру
совмещают с продувкой радиатора.

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные
пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также
из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается
неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми
включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на
предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для
этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок,
подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку
расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно
пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные
утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время
прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей
температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор
охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более
интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном
состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за
состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину,
почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения.
Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может
привести к серьезным неисправностям двигателя.

Технические параметры Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD / Шевроле Нива (2123) в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 80 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2009 г.

Основные данные

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 127/4000
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 10.8
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 14.1
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.8
  • Компоновка двигателя: Спереди поперечно
  • Система питания: Распределенный впрыск

Привод

содержание   .. 
 
 
 
   ..

Chevrolet Niva (2009+).
Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом
ходу)

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные
причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не
позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель
может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться
холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система
охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует
понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке
цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для
дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу
(внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который
удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное
пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том
случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему
включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор
двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы
поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора
охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения
двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на
неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого
вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя
игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип
срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув
включается посредством специального датчика, который расположен в нижней
части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок
управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в
которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая
конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем,
около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает
электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая
охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого
показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак,
чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для
инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать
с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность
считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину
неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки
системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения
зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на
некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового
агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок.
Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять
клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс
осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой
охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика
воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу
после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер
сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы
укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание
вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза
или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор
исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке
являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью
концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате
уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически
производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и
то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры
ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели
стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по
причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно
залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно
надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать
безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты,
проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными
и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус
термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют
термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой
охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок
температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать
работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает
получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате
задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает
постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на
холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях
показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от
нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо
исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема
встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками
температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше
допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат,
особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и
несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в
теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева
двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает
вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора
является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто
система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по
этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому,
что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных
оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора
кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти
радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и
пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы
кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений
вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того,
как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок
становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в
местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче
неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается
режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и
т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют
зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики.
Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными
составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании.
Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и
требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать
статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы
охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных
причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время
работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться,
тогда следует первым делом проверить уровень антифриза,
работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может
быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура
наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о
том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при
работающем кондиционере.

Chevrolet Niva (2123) 1.7 / Шевроле Нива (2123), 5дв внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 — 2009 — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать
статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы
охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных
причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время
работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться,
тогда следует первым делом проверить уровень антифриза,
работоспособность помпы и термостата.

Технические параметры Chevrolet Niva (2123) 1.7 / Шевроле Нива (2123) в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 80 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2009 г.

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 127/4000
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 19
  • Компоновка двигателя: спереди, продольно
  • Система питания: распределенный впрыск топлива

Снятие и замена резистора вентилятора

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  • Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  • Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

Все об устройстве и неисправностях системы охлаждения Шевроле Нива — подробный мануал с советами экспертов

Предохранители

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает "троить" двигатель

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает "троить" двигатель

Электросхема вентиляторов Нива Шевроле

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Замена вентиляторов

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.

Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.

Реле включения вентиляторов

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Срабатывает реле следующим образом:

  • На управляющие выводы подается напряжение.
  • Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  • Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  • Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются

Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».

Еще одна причина отказа вентилятора

Нередко причиной поломки вентилятора на Ниве Шевроле является неисправность силовой фишки на электродвигателе. Защелка ломается и контакт пропадает и фишка плавится из-за нагрева:

Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает "троить" двигатель

Обязательно проверьте и ее!

Контакт также теряется и при преодолении луж. Если машина часто проезжает через реки и иные водные препятствия, то рекомендуется фишку загерметизировать.

Схема управления вентиляторами в Ниве Шевроле

Прежде, чем приступать к диагностике, нужно разобраться в том, как работают электродвигатели вентиляторов. Для этого нужно изучить соответствующую электрическую схему:

Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает "троить" двигатель

Как видно из схемы, управление вентиляторами на Ниве Шевроле происходит при помощи двух выходов ЭБУ:

  • Один выход управляет малой скоростью правого вентилятора через резистор.
  • Остальные два включают вентиляторы на полную мощность.

Есть отдельный выход 75 пина — включает правый вентилятор на постоянное вращение при включении кондиционера.

Мы уже упоминали в одной из статей об алгоритме работы вентиляторов, но напомним еще раз:

при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100-101 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.

С 2017 года по новой схеме управления вентиляторами: вначале включаются оба вентилятора последовательно в полсилы без резистора, а затем оба в полную силу напрямую. Схема актуальна и для Niva Travel.

Если у вас ничего подобного не происходит, то имеет место быть неисправность. Но следует учесть, что доверять показаниям указателя температуры на панели приборов Нивы не следует. Зачастую, этот прибор показывает ошибочные данные, причем завышенные. Самыми точными приборами в данном случае будут диагностическое оборудование или бортовой компьютер.

Как проверить вентилятор?

Если есть сомнения в неисправности вентилятора, можно выполнить следующий тест:

  • Снимите фишку с вентилятора.
  • Подключите вместо нее два толстых провода.
  • Подключите эти провода к плюсу и минусу аккумулятора.

Если вентилятор включается, то он, разумеется исправный.

Как выполняется диагностика?

Чтобы проверить работу вентиляторов на Ниве Шевроле, есть простой тест — отключите фишку датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из вентиляторов должен включиться на полную мощность. При этом, нужно запустить двигатель, так как на ЭБУ 7.9.7+ включение ВСО происходит только на запущенном ДВС. Если вентилятор срабатывает, то проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости. Как правило, он показывает «погоду» при диагностике ЭБУ.

Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает "троить" двигатель

Если после снятия фишки с датчика ничего не происходит, то причина точно не в ДТОЖ. Следующий этап — проверка управляющих цепей. Для этого понадобится диагностическое оборудование. К примеру, бесплатная версия программы Open Diag, а также диагностический кабель. Купить кабель можно здесь или использовать универсальный адаптер ELM327.

Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает "троить" двигатель

Так выглядит тест исполнительных механизмов в программе Open Diag. Выбирая Реле вентилятора 1 или 2 можно включить или выключить вентилятор в Ниве в процессе диагностики. Разумеется, скриншот для примера. На деле же, у Нивы три реле.

Пробуем поочереди включить все три реле. Если не слышно даже щелчков, то проблема может быть — в самих реле или в ЭБУ. Не лишним будет проверить предохранители на 50 Ампер рядом с реле:

Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает "троить" двигатель

Стоит учесть, что при неисправности реле, все три реле отказать сразу не могут. Какое-то одно будет работать и продолжит включать вентилятор. Его достаточно будет заменить.

Чтобы проверить реле вентилятора на Ниве, достаточно поменять его местами с соседним и проверить, будет ли работать другой потребитель или включится ли вентилятор с новым реле. Если нет, то скорее всего, неисправен выход ЭБУ.

Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает "троить" двигатель

Другой вариант — перегоревший предохранитель. Такое случается при коротких замыканиях. Как правило, плюсовой провод может быть где-то перебит и замыкает на «массу». Вначале найдите это место, а затем меняйте предохранитель. Нередко, КЗ может возникнуть и в самом электродвигателе вентилятора. Поэтому если при подключении лампы (о чем будет сказано чуть дальше), предохранитель не перегорает, то проблема в вентиляторе.

В том случае, когда цепи исправны, реле щелкают, а вентиляторы не срабатывают, то следующий этап — проверка самих вентиляторов. Отключаем фишки с неработающих вентиляторов (или одного вентилятора), подключаем вместо вентиляторов обычную контрольную лампочку на 55 Ватт и при помощи команд, подаваемых с программы Open Diag проверяем, приходит ли напряжение на разъемы:

  • В том случае, когда напряжение приходит(лампа загорелась), то проводка исправна и остается заменить сам вентилятор.
  • Если нет малой скорости — замените резистор.
  • Если реле щелкают, а лампа не загорается, то проблема в проводке и возможно, где-то есть обрыв.

Внимание! Лампа должна работать во весь накал. Если она горит в полнакала, имеет место быть плохая масса! Проверка массовых соединений начинать следует здесь:

Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает "троить" двигатель

и на самой минусовой клемме АКБ:

Калина 2012г.в., 1.6 16v, бош 17.9.7. При включении вентилятора начинает "троить" двигатель

Коричневый толстый провод

Оба вентилятора отказывают крайне редко. Как правило, пропадает малая скорость или большая скорость обоих вентиляторов по отдельности. Встретиться сразу все три неисправности могут только при поломке ЭБУ или плохой массе.

Подведем итоги

Для проверки вентиляторов на Ниве диагностику следует выполнять в следующем порядке:

  • Проверка датчика.
  • Тест исполнительных механизмов при помощи диагностики, проверка реле и предохранителей.
  • Проверка самих вентиляторов.
  • Проверка электрический соединений.

В зависимости от результатов диагностики, выполните замену неисправного элемента или отремонтируйте его.

А еще интересно:  Обсуждали преимущества пикапов — машин для фермеров. Как вы считаешь, а какой оптимальный размер кузова пикапа?
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *