Какой аккумулятор взять на ниву, выбираем что лучше ставить

Pro правильный выбор аккумулятора

При увеличении плотности шарик всплывает, образуя свечение зелёного тона. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки.

Различные производители. Сравнение цен.

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: Аккумулятор поворачивается товарной этикеткой к себе. То есть, больше мощность — больше оборотов, быстрый запуск двигателя.

К минусам относится необходимость периодической проверки уровня электролита. Показателя в ампер штатной батареи явно недостаточно, в связи с чем, при выборе новой батареи, рекомендуется рассматривать варианты с силой пускового ока от ампер и выше.

Например, пакетированные пластины каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор , которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок «жизни» аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку.

Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых и самых дешевых аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью.

В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров.

Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах. Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными как большинство обслуживаемых или залитыми электролитом на заводе.

Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе.

Re: выбор аккумулятора

Сообщение kayotte » 20 сен 2022, 22:54

Такой пользую только на 60Ач, Forse это наш местный завод, бывал на нем, материалы (сепараторы, паста и пластины точно, за остальное не знаю) все импортные, полная современная автоматизация и контроль качества изготовления (бывал и на исте, но вестафорс просто на порядок круче), цена весьма доступная в отличие от боша или варты, пусковой ток 600А, работает просто бомба, всякие стандартные примочки типа кальция присутсвуют, даже если в ноль высадить (даже напряжение без нагрузки падает до 11,5В и ниже) всёравно находит в себе силы чтобы крутить стартер, пусть не быстро но уверенно, продолжительно и многоразово, зимой без проблем, отличительная способность, быстро заряжается от зарядного (на одном токе по сравнению с аналогичным аккумулятором одной емкости, посаженых почти в 0).

До этого был АкТех 60Ач и 480А пускового, не сложилось, всего 1 год, потом замкнуло пластину наверняка, при этом аккумулятор пользовался бережно, не бывал разряженным, причем мгновенно отказал: с утра завелся с полтыка, приехал на работу, а как обратно ехать всё, только втягивающее счелкает и всё, а стартер даже не пытается, хм смотрю напряжение в норме 12 В, потребители включаешь тоже усё ок, но только не стартер, толкнуть нет возможности, пошел за пускозарядным и удлинителем, с ним завожусь без проблем, домой приехал, акум проверяю на плотность всюду норма, поставил на зарядку, с зарядки снял, стартером крутить, опять только реле и клацает, вот и поехал за форс и не жалею.

Куплю ли снова? Если не найду что-то типа 70 А то да обязательно ту же 60-65А .

Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

Бюджетные модели аккумуляторов

Если вас не устраивает ценовая категория представленных в таблице аккумуляторов, то подберем и более дешевые. Эти источники по своим характеристикам ничем не лучше и не хуже оригинальных. Их покупка обычно востребована в случаях, если автомобиль в дальнейшем будет продаваться.

Для самостоятельного же использования машины мы все же не рекомендовали бы их, потому как через 3-3,5 года активной эксплуатации их уже придется заряжать от дополнительных устройств. К тому же плотность источников может резко вдруг измениться при глубоких морозах.

Пожалуйста, выбирайте что-нибудь из следующих моделей аккумуляторов:

Производитель (страна)

Марка

Емкость, Ач

Пусковой ток при -18

Гарантия

Стоимость, р.

UNIFORSE (Россия)

60 пп

450

2300

ТЮМЕНЬ (Россия)

Standart 6CT-60 L

520

2200

Smart ELEMENT

6CT-60.1 VL3

480

6 месяцев

2700

Если вы решили заменить аккумулятор на Ниву Шевроле, но не знаете, какой лучше из предложенных? Вы всегда можете воспользоваться помощью нашего специалиста, который обязательно разъяснит особенности каждой из списка. Все же более высоким качеством обладает именно батарея Smart ELEMENT.

В нашем интернет-магазине, вы не только можете заказать новый аккумулятор, но также вам в его установке обязательно поможет наш партнерский сервис. Специалисты проведут диагностику и при необходимости удалят найденную поломку. Гарантия на АКБ будет действовать только в том случае, если с вашей бортовой сетью все в полном порядке. Также не забудьте с ними договориться о проверке параметров батареи после некоторого срока эксплуатации.

Виды аккумуляторов для модели шевроле нива

На сегодняшний день для владельцев Chevrolet Niva предоставляется огромнейший выбор АКБ согласно индивидуальным требованиям производителя, предпочтениям и ценовой политике покупателя.

Вид аккумулятораХарактеристикаСтоимость
Классический вид аккумулятора
Аккумулятор на Ниву 21214 и 21213: какой лучше купить, как заменить самому
Их также называют кислотными, свинцовыми или свинцово-кислотными. Имеют самую низку стоимость. Главный плюс таких АКБ заключается в быстрее подзарядке. К минусам относится низкая мощность, необходимость в частом обслуживании. Подойдет для старых автомобилей с утечкой тока. Хорошо поддерживает глубокую зарядку.От 2000 до 3000 рублей
Кальциевые аккумуляторы
Аккумулятор на Ниву 21214 и 21213: какой лучше купить, как заменить самому
Иногда относят к свинцово-кислотным аккумуляторам. Стоимость немного выше классических аккумуляторов, имеют серебряное наплавление. Служат долго и выдают высокий пусковой ток. Однако данные аккумуляторы не выдерживают глубоких разрядов, которые плохо сказываются на сроке эксплуатации.От 2500 до 5000 рублей
Гибридные аккумуляторы
Аккумулятор на Ниву 21214 и 21213: какой лучше купить, как заменить самому
Показатели данных аккумуляторов усреднены. Главный плюс – легко выносят глубокую разрядку, которая не сказывается на их работоспособности. Актуально для тех автовладельцев, которые забывают погасить свет в машине в нужный момент.От 2000 до 3000 рублей
Гелевые аккумуляторы
Аккумулятор на Ниву 21214 и 21213: какой лучше купить, как заменить самому
Один из самых дорогих видов аккумуляторов. Высокая цена обусловлена заменой электролита на гель, который не вытекает. Аккумулятор на основе геля не требует частого обслуживания и отличается повышенным сроком экпслуатации.От 10 000 до 25 000 рублей
EFB-аккумуляторы
Аккумулятор на Ниву 21214 и 21213: какой лучше купить, как заменить самому
Новый вид аккумуляторов, появившийся на рынке совсем недавно. Это свинцовый вид аккумулятора, в разработке которого использовались новые технологии, которые позволили увеличить долговечность аккумуляторов, уменьшили количество электролита и имеют более толстые пластины. Данный вид аккумуляторов лучше переносит морозы, при этом доступнее по цене, чем гелевые.От 6 000 до 9 000 рублей

Замена своими руками

Выбрав из большого разнообразия более подходящую модель, надо произвести замену отслужившей батареи. Конечно, это можно сделать, доехав до ближайшего СТО. Но, во-первых, там надо платить, а во-вторых, терять своё время. И всё это притом что сама операция выполняется просто и быстро.

первая гайка
Откручиваем первую гайку крепёжной планки 

Освобождённая планка снимается с болтов и убирается в сторону.

минусовая клемма
Освобождаем минусовую клемму

Отключенный кабель ключом на 10 убираем в сторону и фиксируем, чтобы избежать случайного возвращения на своё место. То же самое делаем и с плюсовым кабелем, чтобы он не мешал снимать АКБ.

плюсовая клемма
Освобождаем плюсовую клемму

Убираем освобождённый аккумулятор.

старый аккумулятор
Убираем старый аккумулятор

Перед установкой новой батареи рекомендуется почистить посадочное место, а рабочую поверхность клемм, помимо этого, ещё и смазать специальным средством, предотвращающим окисление.

Какого производителя акб выбрать

Опять же, только из личного опыта и многих моих знакомых, я выбирал только из двух именитых производителей, таки как Bosch и Varta. Обе компании очень серьезные и представляют на рынке одни из лучших АКБ для автомобильной техники. Хотел бы немного подробнее рассказать о каждом.

  1. Bocsh — компания, которая широко известная не только по производству и продаже бытовой техники, но и огромного ассортимента автомобильных товаров, начиная от комплектующих и расходных материалов (дворники, фильтры, свечи зажигания и т.д.), и заканчивая сложными устройствами электрооборудования, такими как генераторы стартеры и прочие. Аккумуляторы Bosch производит достаточно давно и качество товаров очень высокое.
  2. Varta — немецкая марка, которая является дочерним предприятием американской компании. Она специализируется только на элементах питания, начиная от обычных пальчиковых батареек и заканчивая аккумуляторами для автомобильной техники. Varta признана лучшим производителем аккумуляторов в мире качество АКБ наивысшее.
А еще интересно:  Купить Шевроле Нива (Chevrolet Niva) в Тюмени: цена, в наличии, автосалон, официальный дилер Инком-Авто

Если сравнивать этих производителей, то по характеристикам они практически равны, но по многим тестам известных изданий, именно Varta занимает первые места. Но если вы решите купить Varta, то придется потратить немного больше денег, чем на тот же Bosch.

Из представленных на витрине аккумуляторов Varta, там было несколько моделей 55-ых, а именно:

  • Blue Dynamic
  • Black Dynamic
  • Silver Dynamic

Самой простой батареей является Black Dynamic C 15, но даже она по всем параметрам намного превосходит родной заводской АКОМ. Емкость АКБ составляет 55 Ампер*час, а пусковой ток достигает 480 Ампер, что на 55 единиц больше, чем на заводском. Соответственно, в сильный мороз завести мотор будет проще.

Что касается опыта использования аккумуляторов Varta на многих моих автомобилях, включая конечно же Ниву, то я не могу сказать ни единого отрицательного момента. В большинстве случаев они отхаживали 5 лет без единой подзарядки и проблем с пуском двигателя никогда не было.

Если вы решитесь все же на покупку этого довольно дорогого аккумулятора, то придется заплатить немалую цену за такой экземпляр, а именно в районе 3100 рублей. Напомню, что это самая дешевая модель Варта. Если вы живете в более суровом климате, где морозы покрепче, то лучшим вариантом будет Varta Silver Dynamic, но его цена еще выше!

Упала температура на улице и Ваш аккумулятор Нивы Шевроле уже не так охотно крутит стартер? Что же – пришло время его менять. Уверен, что большинство из Вас не знает, как его выбирать и в лучшем случае заглянут под капот, чтобы посмотреть, что же там стоит? И сразу же отправится в магазин, чтобы проконсультироваться с менеджером, который в 90 случаях из 100 тоже ничего в аккумуляторах не понимает и подберет его по формальным признакам.

А Вы купите что-нибудь в среднем ценовом диапазоне – какой-нибудь аккумулятор известной марки или то, что насоветуют. Всё, на этом вопрос Вы закроете до следующей замены аккумулятора, которая вполне может состояться уже через год или через два, если выбор был не очень удачный. Если у Вас в городе круглый год тепло, то так можно сделать. А вот, если нет?

  1. Bocsh — компания, которая широко известная не только по производству и продаже бытовой техники, но и огромного ассортимента автомобильных товаров, начиная от комплектующих и расходных материалов (дворники, фильтры, свечи зажигания и т.д.), и заканчивая сложными устройствами электрооборудования, такими как генераторы стартеры и прочие. Аккумуляторы Bosch производит достаточно давно и качество товаров очень высокое.
  2. Varta — немецкая марка, которая является дочерним предприятием американской компании. Она специализируется только на элементах питания, начиная от обычных пальчиковых батареек и заканчивая аккумуляторами для автомобильной техники. Varta признана лучшим производителем аккумуляторов в мире качество АКБ наивысшее.

А еще интересно: Рейтинг лучших внедорожников по проходимости 2020 года

Какой аккумулятор подходит для ваз 4×4 2121

Автор: Техотдел AG  |  Какой аккумулятор взять на ниву, выбираем что лучше ставить Распечатать

На модель 4×4 (2121) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 90 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Варианты корпусаОбязательные параметрыДополнительные параметры
Корпус:  Европейский
Размер:  Д 278  Ш 175  В 190 (мм)
Какой аккумулятор взять на ниву, выбираем что лучше ставить
Пусковой ток (EN):  750 A (не менее)
Емкость:  от 70 Ач до 90 Ач (не более)
Напряжение:  12 V
Технология:  Малосурьмянистый или Гибридный
Ремонтопригодность:  необслуживаемый
Резервная емкость:  90 – 105 минут
Дата изготовления:  не более 6 месяцев назад
Производитель: Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist

Почему для ВАЗ 4×4 рекомендуется Малосурьмянистый или Гибридный аккумулятор

Оптимальным выбором для ВАЗ 4×4, станет малосурьмянистый (Sb/Sb) или свинцово-сурмянистый (Pb/Sb) аккумулятор. На автомобилях данного класса зачастую бывает не стабильное напряжения бортовой сети, с чем такая батарея отлично справляется, экономный и неприхотливый тип аккумулятора, терпит разряды но требует регулярного обслуживания, подойдет тем кто выезжает 1-2 раза в неделю. Другой часто используемый вариант для ВАЗ 4×4 это батарея гибридной технологии (Hybrid, Ca , Ca/Sb) больше подойдет для поездок каждый день, например на работу и обратно, стоит дороже, но при такой эксплуатации его хватит на дольше.

Что будет если установить АКБ меньшей емкости?

Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 90 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Подойдет ли Обслуживаемый аккумулятор?

Технически на ВАЗ 4×4 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

На что влияет полярность?

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ 4×4 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Внимательнее к дате изготовления!

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Малосурьмянистых батарей следует признать 6 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Как еще узнать какой аккумулятор необходим

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

 •  Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

 •  Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

 •  Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

 •  В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

 •  Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

 •  Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

А еще интересно:  Топ 10 лучших аккумуляторов для ВАЗ и Лада

Важно следить за чистотой!

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

Какой аккумулятор взять на ниву, выбираем что лучше ставитьКакой аккумулятор взять на ниву, выбираем что лучше ставитьРекомендации

 •  Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

 •  Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

 •  При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

 •  При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Все поколения ВАЗ 4×4Дополнительно

Какой аккумулятор устанавливается на ниву шевроле

Российский автомобиль Нива впервые стал разрабатываться еще в 80-х гг. В 1998 г. на рынок вышла обновленная модель ВАЗ-2123. В 2002 г. компания объединилась с американским концерном «General Motors». С 2006 г. выходит полноприводная модель ВАЗа 4х4. Именно с 2002-2003 годов начинается подготовка к производственному процессу и массовый выпуск Нива Шевроле.

Ранние модели хорошо приглянулись автолюбителям не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами, а Нива в обновленном дизайне также имеет немалый интерес.

Автомобиль претерпел изменения, которые были связаны с запуском второй производственной площадки в 2022 году. Второе поколение стало выходить в свет с 2022 г. Машина получила новый двигатель, КПП и раздатку. Обновленная линейка авто будет массового выпускаться в период с 2020 по 2022 гг.

За все время производства машины выделяют несколько модификаций: старого образца в комплектациях L и GLS, FAM с 2006 г. в компоновке GLX, Трофи. Также претерпела 2 рестайлинга 2009 и 2020 годов.

После первого появился кондиционер, полный электропакет, новые шины и диски, молдинги и защита заднего бампера. О втором информации пока нет.

Кроме основного выпуска, также производились и продолжат производиться 4 спецсерии обычно под заказ.

На Шевроле Нива производитель устанавливал и продолжает монтировать следующие модели двигателей:

Поколение/годы выпускаОбъем, лМощность, л.с.МаркаТип топлива
I1.780ВАЗ-2123бензин
I1.8122Z18XEбензин

Какой стоит с завода

Первый автомобиль 2121 «Нива» сошел с конвейера в 1977 году, и выпуск его продолжался до 1993 года. В 1993 его заменила модификация ВАЗ 21213, а в 2002 году появилась и ВАЗ 21214.

ВАЗ 2121
Автомобиль «Нива» ВАЗ 2121

Несмотря на то что все три модификации комплектуются двигателями разной мощности (80, 81.9 и 83 л. с. для «Нивы» 2121, 21213 и 21214 соответственно), аккумуляторы у них одинаковые.

Характеристики штатного аккумулятора автомобиля “Нива” ВАЗ 2121, 21213 и 21214:

  • электрическая емкость – 55 А-ч;
  • пусковой ток – 425 А;
  • полярность – прямая;
  • тип – обслуживаемый;
  • габариты – 242x175x190 мм;
  • вес – 14.5 кг;
  • бренд – АКОМ;
  • производитель – Россия.
аккумулятор на «Нива»
Штатный аккумулятор «Нива» ВАЗ 2121 (21213, 21214)

Модификации и двигатели

В этой главе мы кратко разберем, какие устанавливались двигатели на Ниву ВАЗ-2121. Это полезная информация, поскольку именно от параметров силового агрегата зависят характеристики стартерного аккумулятора. На них влияет тип и объем двигателя. Если вы знакомы с данной информацией и вам она не интересна, можно в меню выше сразу перейти к разделу подбора АКБ.


Ниже показаны года выпуска первого поколения автомобиля.

  • 1977─2022 гг.
  • 2022─2021 гг. рестайлинг.

Двигатели на «Ниву» устанавливались такие.

  • ВАЗ-2106 (1.6 л; 73 л. с.).
  • ВАЗ-2121 (1.6 л; 80 л. с.).
  • ВАЗ-21213 (1.7 л; 79 л. с.).
  • ВАЗ-21214 (1.7 л; 80, 83 л. с.).

На экспорт модель ВАЗ-2121 выпускалась с такими моторами.

  • ВАЗ-21211 (1.3 л; 69 л. с.).
  • ВАЗ-2106 (1.6 л; 73 л. с.).
  • ВАЗ-2121 (1.6 л; 80 л. с.).
  • ВАЗ-21213, ВАЗ-21219 (1.7 л; 79 л. с.).
  • ВАЗ-21214 (1.7 л; 80, 83 л. с.).
  • XUD9 (1.9 л; 65, 75 л. с.).

После рестайлинга 2022 года на Ниве работал только один мотор.

  • ВАЗ-21214 (1.7 л; 83 л. с.).

Первоначально на Ниву устанавливался 1.6-литровый двигатель ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121, разработанный на его основе. Это рядная 4-цилиндровая модель с карбюраторной системой питания. Впоследствии (с 1995 года) появился карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1.3 литра.

После выхода рестайлинговой версии ВАЗ-2121 «Нива» никаких изменений по технической части не произошло. Исключение составляют обновленные опоры двигателя, которые были разработаны для снижения уровня вибрации. Все изменения коснулись салона, а также деталей, связанных с комфортом при поездке на автомобиле.

В частности, была полностью переработана передняя панель, улучшены передние сиденья, появилась модернизированная обивка. В комплектации люкс предлагается электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, колёсные диски из легкого сплава 16 дюймов и другие подобные вещи.

Все модификации ВАЗ-2121 «Нива» имели полный привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Теперь рассмотрим, как пользоваться сервисом подбора стартерной аккумуляторной батареи у нас на сайте.

Неисправности аккумулятора и способы устранения

См. также в Диагностике неисправностей двигателя: «Коленчатый вал не проворачивается стартером» См. также «Проверка аккумулятора и генератора мультиметром»

Причина неисправности

Метод устранения


Аккумулятор разряжен

Автомобиль длительное время не эксплуатировался

Зарядите батарею зарядным устройством или на другом автомобиле

Неисправен генератор

См. Неисправности генератора

Нарушен контакт в цепи заряда батареи: ослабло крепление проводов на генераторе, клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или штырей

Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, штыри аккумуляторной батареи покройте смазкой ВТВ-1

При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т.п.)

Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу

Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи

Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи нашатырным спиртом

Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи)

Замените батарею

В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи)

Замените батарею

Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость)

Замените батарею

Низкий уровень электролита

Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду


Электролит на поверхности батареи

Повышенный уровень электролита

Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей

«Кипение» электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети)

См. Неисправности генератора. Поверхность батареи протрите нашатырным спиртом

«Кипение» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме)

Замените батарею

Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки

Заверните крышки, прочистите вентиляционные отверстия. Поверхность батареи протрите нашатырным спиртом. Батарею с трещинами на корпусе замените

Вопрос: Почему клеммы аккумуляторов делают коническими?

— Далеко не все аккумуляторы имеют конические клеммы, на многих — крепления в виде проушин или резьбовых отверстий в теле массивного контакта. Конические выводы (они наиболее распространенные) используют для того, чтобы обеспечить плотную посадку ближе к основанию конуса и облегчить демонтаж после страгивания клеммы вверх. И при конической посадке ради надежности контакта нужно фиксировать клемму крепежным элементом.

Видео

Нужно соблюдать несколько правил:

1. Никогда не заводить автомобиль с разряженным аккумулятором при заведённом моторе автомобиля с заряженным аккумулятором. 2. Правильно одеть клеммы. Вообще-то, в интернете есть информация, что плюсовую клемму нужно подключать напрямую, а минусовую — желательно на разряженном автомобиле подключать к кузову.

Но, я не рекомендую вам это делать, так как ток может пойти по той цепи, которая не рассчитана на такую силу тока и может перегореть какой-то провод или блок. Поэтому, рекомендую: плюс к плюсу, минус к минусу. Начинаем с плюсовой клеммы заряженного автомобиля, затем — плюсовая клемма разряженного автомобиля. Минус заряженного – на минус разряженного.

Очень важно понимать, что нормальные провода, к сожалению, на обычном авторынке купить очень сложно. Рекомендую тем, у кого старая модель Нивы и кто часто сталкивается с проблемой разряженного аккумулятора, сделать себе провода, потому что китайские имеют очень маленькое сечение медного проводника, а сверху очень много пластмассовой изоляции для того, чтобы казалось, что он очень толстый и мощный

А еще интересно:  Кенгурятник на Ниву - каким бывает и как сделать самому Видео «

Лучше всего пойти на рынок, купить многожильный медный провод 16-го сечения (16 кв.мм.) и сделать себе провода самостоятельно.

Алгоритм прикуривания Нивы такой: вы подключаете провода, заводите автомобиль с заряженным аккумулятором, держите обороты приблизительно 2 000-2 500. Выдерживаете 2, 3, а лучше 5 минут, если есть время. Затем глушите автомобиль с заряженным аккумулятором, заводите свой, снимайте провода и разъезжаетесь.

Если все Вам отказали и не от кого прикуриться, то вызываете такси — они обычно не отказывают, и Вы сможете прикуриться от них за небольшую плату. Все последующие способы подходят только для автомобилей, у которых ручная коробка переключения передач.

Узнайте больше о новом логан

  • 5 лучших аккумуляторов на Рено Сандеро - Рейтинг 2022 - Топ 55 лучших аккумуляторов на Рено Сандеро — Рейтинг 2022 — Топ 5
  • Аккумулятор на Рено Логан (Renault Logan): какой поставить, оригинал, полярность и ёмкостьАккумулятор на Рено Логан (Renault Logan): какой поставить, оригинал, полярность и ёмкость
  • Стартер Рено Логан: неисправности, оригиналы и заменителиСтартер Рено Логан: неисправности, оригиналы и заменители
  • Блок предохранителей и реле Lada Niva 4×4(2121, 21213, 21214)Блок предохранителей и реле Lada Niva 4×4(2121, 21213, 21214)
  • Chevrolet Niva Manual » Разборка и сборка редуктора переднего мостаChevrolet Niva Manual » Разборка и сборка редуктора переднего моста
  • Печка Нива Шевроле: устройство системы отопления, замена отопителя, как заменить тросик, блок управления и патрубки своими руками видеоПечка Нива Шевроле: устройство системы отопления, замена отопителя, как заменить тросик, блок управления и патрубки своими руками видео
  • Размеры кузова и деталей VAZ 2112 — Таблицы размеров — Размеры ИнфоРазмеры кузова и деталей VAZ 2112 — Таблицы размеров — Размеры Инфо
  • Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры «Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры «

Тестирование резервного акб от мотоцикла для шевроле нивы (ваз 2123)

10:634 11:1139

В силу специфики нашего отдыха, мы довольно часто ездим одной машиной далеко от людей. В такой ситуации важно не остаться без электроэнергии в машине, что бы не было мучительно больно.

Все это, особенно актуально, когда путешествуешь с маленьким ребенком. Я уже не раз замечал на стоянке включенные туманки или рацию, после того, как ребенок посидел за рулем и поиграл.

Причем было это замечено не сразу и за 11 бродов до ближайшей деревни Так же, это актуально владельцам лебедок.

11:2022

И так, нам нужна энергия! Большой АКБ хорошо, но он всегда подключен к бортовой сети и высадить его вопрос времени. Нужен независимый резервный источник питания. Идеальный вариант, конечно второй полноценный АКБ. Но возить его в шеви ниве очень не рационально, особенно если едешь далеко и на долго и шмотье и так еле влазит в машину.

11:608

После некоторых поисков были найдены многофункциональные пуско-зарядные устройства. Тут стоят литиево-полимерные (Li-Po) батареи, которые боятся холода и имеют быстрый саморазряд в теории. Так же устройства имеют довольно большую стоимость при неизвестном ресурсе. а мне хотелось, что то по надежнее и по дешевле желательно.

11:1203

Еще встречалось мнение, что дохлый АКБ можно завести при помощи батареи от компьютерного бесперебойника. Пообщался на эту тему со знающими людьми: В общем в эпоху только появившихся гелиевых АКБ для упсов приятель 21 амперники в машину закидывал.

Тоже в расчете на то, что если прижмет, заюзать можно будет. Когда приспичило фокус не удался. 2 в параллелль по 21 амперу не смогли прокрутить нормально двиг.

Правда в парралель когда основному кинул, подержал минут 20 и уже 3 АКБ в парралель смогли стартануть

Это уже ближе к истине. Мой расчет был такой, что АКБ от упса ни разу не стартерные и ток скорее всего отдают небольшой. Значит в теории стартерный АКБ от мотоцикла должен справиться.

11:2459

Для экспериментов с надеждой, что все получится был куплен мото АКБ. Выбирал я, пытаясь соблюсти баланс: максимальный пусковой ток и не большой размер АКБ. Долго штудировал каталоги и вот что из этого получилось.

11:389

Delta CT 1218 (артикул 4627073800526) Габариты — 177x88x154 Емкость — 18А/ч Пусковой ток — 270А

Вес — 6 кг (обещали 4.5 кг! )

11:582 12:1087

Сравнение размеров АКБ. Самый большой — Bosh 74А/ч Средний — штатный Аком 55А/ч

Маленький — Delta 18А/ч (спокойно помещается лежа под переднее сиденье)

12:1358 13:1863 14:236815:504

ТестированиеДостал из закромов старый Аком 55А/ч, когда-то зимой заряженный и оставленный на хранение. Поставил его в машину, а нормальный положил в багажник на всякий случай. Завел и поехал на работу.

Тестер показывает 2.78 вольт. Не зря я аккумулятор менял)

15:1428 16:1933

Разряженный дохлый АКБ. Почти труп.

16:2001

Попытка №1Подсоединяю мото АКБ и пробую запустить.

16:100 17:605

Прикуриваем от мото АКБ

17:652 18:1157

Напряжение при двух подключенных АКБ

18:1229

Не получается. Ну еще бы, при подключении к такому дохлому АКБ у мото АКБ даже напряжение упало.

18:1406

Попытка №2Пробую запустить от одного мото АКБ, без основного.

18:1526

Не получается. Все, эксперимент заканчиваю. Ставлю все назад. Дохлый АКБ кидаю в багажник с расчетом его немного подзарядить и попробовать еще раз на более живом. Расстроен.

18:1845

Попытка №3

18:1870

Прокатал АКБ неделю в багажнике и так и не зарядил его. Шел мимо машины и подумал, а что если попробовать еще раз без подзаряда. Пролежав неделю, АКБ немного восстановился и показывал уже 9.7 вольт! Отлично, пробуем.

18:2261

Сначала с одним АКБ

18:38 19:543

Дохлый штатный АКБ

19:581

Подключаем второй

19:618 20:1123

Напряжение при двух подключенных АКБ

20:1195

Машина завелась! Не с первого раза, но завелась! Думаю, если подержать АКБ, подключенным к дохлому по дольше, то заведется быстрее в теории. Я заводил сразу. Двигатель был остывший. Температура воздуха 22 градуса.

20:1582

ВыводСразу завести высаженный почти в ноль АКБ не реально. Думаю, надо подождать хотя бы пол дня, что бы он немного восстановился. Для меня это приемлемо, в случае чего можно устроить вынужденную дневку. Скорее всего подключенный резервный АКБ тоже нужно немного подержать, что бы он восстановил основной и после этого пробовать запустить. Зимой на замерзшем двигателе, надо еще потестировать.

20:2309

Думаю, мой вариант имеет право на жизнь.

20:75

Когда у меня был еще нормальный штатный АКБ, и я забыл туманки выключить, пока на работе был. АКБ сел как раз до этих же 10 вольт. Так что с более-менее живым АКБ думаю эксперимент удался бы с первой попытки.

20:449

я пытался завести машину с дохлым АКБ при помощи АКБ от мотоцикла. Получилось у меня только тогда, когда АКБ полежал неделю и немного восстановил заряд. Как многие заметили, делал я все неправильно и надо было дать АКБ набрать заряд. Не догадался

20:903

Итак, теперь делаю все правильно!

20:967

Беру все тот же старый полудохлый Аком 55А/ч. После серии предыдущих тестов он не заряжался! Ставлю его в машину вместо нормального. Включаю, габариты и туманки. Сигналка уже не реагирует на брелок, закрываю машину ключом. Возвращаюсь через 3,5 часа.

20:1482

Заряд АКБ 1.6 вольт!

20:1519 21:2024

Убираю минусовую клемму — заряд 2.2 вольт.

21:78 22:583

Проверяю напряжение на мото АКБ, что бы было с чем сравнить.

22:695 23:1200

Подключаю мото АКБ. Минусовая клемма снята. Пошла зарядка штатного АКБ.

23:1334

Выжидаю 30 минут. Судя по наблюдению за вольтметром, думаю, 10 мин хватило бы, но я решил выждать, чтобы уж наверняка. 30 мин вроде не много, когда ты будешь в лесу один за 50-100 км до цивилизации.

23:1679 24:2184

Дальше смотрите видео

24:43

Напряжение мото АКБ после теста.

24:106 25:611

Итого: машина с полностью высаженным полумертвым АКБ через 30 мин неспешных манипуляций завелась с первого раза. По-моему, не плохо.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *