КАКОЙ СТОРОНОЙ СТАВИТСЯ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Дата публикации: 2023-12-21

Топливный фильтр (ТФ) в автомобиле относится к расходным элементам. Его загрязнение — проблема, при которой с запуском двигателя возникают сложности, вплоть до невозможности его завести.

Предназначение ТФ — очистка топлива, поступающего в двигатель. Устройство не допускает попадания в систему впрыска частицы пыли, смолы, конденсата и различных примесей.

Содержание

Дополнительные функции топливного фильтра

В корпус бензинового фильтра может быть вмонтирован клапан регулирования давления или датчик, который «общается» с блоком управления давлением.

Дизельные фильтры, кроме очистки солярки от микрочастиц, в зависимости от модели авто, могут выполнять еще несколько задач:

— сепарируют воду и разного рода эмульсии. Встроенный в фильтр датчик зажигает тревожный символ на приборной панели, а пробка слива воды помещается снизу на корпусе фильтра;

— подогревают дизтопливо – электрическим устройством, антифризом двигателя или дизтопливом из обратной магистрали;

— являются указателем необходимости очередного ТО – электроника делает выводы из дельты давления горючего в фильтре;

— являются механическим насосом для закачки горючего вручную после замены фильтра.

К слову, бензиновый фильтр карбюраторного двигателя задерживает частицы размером от 15 микрон, инжекторного – от 3 до 5 мкм, дизельный – в основном те же 3–5 мкм. Но процент задержанных загрязнений этого «калибра» у дизельных фильтров выше: 70–95 % против 20–50 % у инжекторов (согласно ISO/TR 13353).

Как узнать, что фильтр засорился?

Здесь мы расскажем о проблемах не фильтра, а водителей, полученных из-за проблем с фильтром. Периодичность замены топливного фильтра определяется автопроизводителем и зависит, грубо говоря, от размеров элемента и объема двигателя. Самые типичные цифры таковы: 30 тыс. км, 60 тыс. км, 120 тыс. км. В принципе качество топлива на брендовых АЗС в Украине достаточное, чтобы эту периодичность не сокращать. Но если происхождение бензина или дизеля, на котором в большинстве своем эксплуатируется автомобиль, не вызывает доверия, сроки замены фильтров лучше сократить.

Одной неудачной заправки на непроверенной станции будет достаточно, чтобы фильтр (это может быть как сетка в баке, так и фильтр тонкой очистки) забился так, что машина не сможет нормально ехать. При забитом фильтре двигатель испытывает «топливное голодание»: не набирает обороты, не тянет под нагрузкой, работает только на холостом ходу. В вовсе печальном случае мотор может вообще не завестись.

Устранить такую неисправность в дороге возможно, но это не очень просто, да и запчасти для замены надо где-то взять. Поэтому при приобретении автомобиля из рук желательно вместе с маслом и расходными деталями под капотом заменить и топливные фильтры.

КАК РАБОТАЕТ И КОГДА ЕГО МЕНЯТЬ

Казалось бы, все ясно: топливный фильтр – он для топлива. Но если бы все вопросы по фильтру имели такой простой ответ! Сейчас мы с вами вместе убедимся, насколько ответственна эта затратная деталь и почему нельзя относиться к ней свысока.


КАКОЙ СТОРОНОЙ СТАВИТСЯ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Любая топливная система на автомобиле содержит в себе компоненты с микроскопическими отверстиями – бензин или дизтопливо нужно протолкнуть через них, чтобы распылить так, как того требуют условия сгорания. Поэтому в любом случае горючее должно быть чистым – в том смысле, что недопустимо присутствие в нем даже самых маленьких, размером в несколько микрон, механических вкраплений. И дело не только в том, что отверстие малого диаметра может засориться, на самом деле последствия использования неочищенного горючего будут иными и более дорогими. Но обо всем по порядку.

Парафин в фильтре

Владельцам дизельных автомобилей топливный фильтр знаком не только как расходная деталь, но и как проблемное место в зимний период. Очень часто именно в фильтре замерзает солярка, сезонность которой не соответствует погодным условиям. Загустевшее на морозе топливо вследствие кристаллизации парафина не может пройти через микропоры фильтровального элемента. Поэтому во многих дизельных моделях, или во многих комплектациях распространенных моделей топливный фильтр имеет штатный подогрев.

Если такой настройки с завода машина не имеет, можно приобрести фильтр с подогревом отдельно и установить его самостоятельно. В некоторых случаях достаточно утеплить фильтр чехлом. Особенно это эффективно на моделях, где фильтр во время движения интенсивно обдувается холодным воздухом.

Место размещения топливного фильтра

Место, где находится топливный фильтр, может отличаться исходя из конструкции транспортного средства. Всего существует 3 варианта:

Насколько часто производить замену топливного фильтра

Получить точные сведения о том, как часто менять топливный фильтр, можно, воспользовавшись технической документацией. При ее отсутствии можно придерживаться следующих указаний: каждый 10 тыс. км. в случае с дизельными авто и каждый 40 тыс. км. – с бензиновыми. Подобные ориентиры являются усредненными показателями на случай отсутствия регламента замены.

К сожалению, визуально дать оценку чистоте «горючего» не представляется возможным, т. к. топливо из АЗС сразу поступает в бак ТС. Бытует мнение, согласно которому на сетевых «заправках» топливо подается из более чистых резервуаров, поэтому оно содержит минимум загрязнений. Однако проверить правдивость данного утверждения невозможно.

Часто люди интересуются: «Что делать, когда замена топливного фильтра не предусмотрена регламентом?». В такой ситуации менять расходник можно только тогда, когда мотор начинает работать с перебоями и у водителя есть подозрения на неисправность фильтра. Связано это со сложностью проведения данной процедуры.

Виды топливных фильтров

Конструктивно данные элементы схожи с иными фильтрами, применяемыми в ТС. Они представляют собой фильтровальную бумагу, сложенную соответствующим образом, но с некоторыми особенностями. Далее будут рассмотрены основные виды топливных фильтров.

Бензиновые автомобили могут оснащаться бескорпусным топливным фильтром, который представляет собой обычный картридж. Однако чаще всего корпус все же используется. Обычно он изготовлен из алюминия, и на нем нанесены стрелки с указанием направления перемещения топлива. Карбюраторные машины чаще всего имеют прозрачные фильтры, в то время как модели с впрыском – металлические. Сталь в этом случае не используется, т. к. подвержена коррозии. Изредка также применяется пластик. Крепление магистралей к фильтру происходит с помощью резьбовых или быстросъемных соединений.

В случае с несменными фильтрами (используются на многих «Опелях»), данный элемент расположен в корпусе топливного насоса. Такое устройство носит название «Топливный модуль». Подобраться к нему – настоящая проблема, для решения которой необходимо добраться до лючка в полу. В некоторых случаях это требует снятия топливного бака или разборки салона.

Также стоит выделить фильтры тонкой очистки, устанавливаемые на «дизелях». Они съемные, расположены вертикально, а также оснащены датчиком воды и пробкой для избавления от нее.

Фильтр грубой очистки

Начать следует с того, что топливные фильтры в авто существуют двух типов. Прежде всего – грубой очистки. Он установлен на заборнике горючего в баке и не дает насосу низкого давления забрать в систему относительно большой мусор и воду. Фактически это очень мелкая сетка, чаще всего она закреплена на самом насосе. Часто ее нельзя заменить отдельно от насоса, с другой стороны, в случае засорения ее можно очистить даже в полевых условиях – конечно, вытянув предварительно весь модуль из бака.

Фильтр тонкой очистки

Второй уровень очистки горючего – фильтр тонкой очистки, он более важен и именно его обычно подразумевают, когда говорят о топливном фильтре. Разделение лишних частиц происходит в специальном материале. Это многослойные синтетические микроволокна или бумага, собранные в гофрированную спираль или радиальную «звезду» – горючее под давлением проходит через этот пористый материал.


КАКОЙ СТОРОНОЙ СТАВИТСЯ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Причем структура материала достаточно хитра, его поры имеют сложную трехмерную геометрию. Такую, чтобы частицы загрязнений не оставались все на поверхности, блокируя фильтр для новых частиц и прохода горючего, а в зависимости от собственного размера застряли на разной глубине в толще материала. Таким образом, на одном сантиметре площади фильтра задерживается больше частиц, а сам он даже при большом количестве задержанной грязи не оказывает большого сопротивления потоку горючего.

Конструктивно топливный фильтр тонкой очистки может быть трех типов:


КАКОЙ СТОРОНОЙ СТАВИТСЯ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Зачем нужен топливный фильтр?

Все более или менее современные двигатели обладают высоким давлением топлива в своей топливной системе: от 3–6 бар у обычного инжектора до 100–200 бар у моторов непосредственного впрыска. Не говоря уже о дизелях Common Rail с их 2000 барами. Чтобы обеспечить такое давление, нужны топливные насосы с парами прецизионной точности – они боятся твердых частиц в горючем, которые играют роль абразива и приводят к быстрому износу насосов и форсунок.

У дизелей Common Rail есть еще один фактор, который делает требования к чистоте солярки просто беспощадными. При таком высоком давлении топлива каждая, даже микроскопическая твердая частица, двигаясь в потоке, превращается в снаряд, который выбивает кратеры в стенках затрагиваемых каналов. Хуже всего, когда это происходит в форсунках – качество распыления горючего в цилиндре сразу ухудшается, и двигатель в целом начинает работать нештатно. В некоторых моделях становится реальностью угроза прогорания поршней и соответственно серьезного ремонта двигателя.

А начинается все с некачественного топливного фильтра.

Правила замены топливного фильтра

В случае, когда производитель устанавливает определенный регламент замены топливного фильтра, его замена не вызывает трудностей. Первым делом необходимо провести тщательную очистку мест соединения топливного фильтра с магистралями. Это необходимо для того чтобы в процессе замены в топливо не проникла пыль, грязь и иные частицы. После этого необходимо сделать следующее:

Срок службы

По техническому регламенту в Лада Гранта замена фильтра производится каждые 30 тысяч км пробега. Но при регулярной заправке автомобиля низкокачественным топливом ресурс эксплуатации ТФ снижается до 15 тыс. км.

Если фильтр загрязнен, это отражается на работе ДВС, хоть и не сразу. Поначалу падает мощность двигателя. Причем водитель этого может не замечать до определенного момента. Чем сильнее забивается очиститель, тем ниже мощность мотора. Засорение фильтра сопровождается повышением расхода топлива, рывками при движении, особенно, в гору. Появляются провалы, мотор начинает троить, в некоторых случаях двигатель глохнет.

Из-за загрязненного фильтра запуск ДВС со временем может быть невозможен. Компьютерная диагностика в таком случае может указывать на проблемы в работе топливного насоса. Признаки засорения ТФ могут свидетельствовать о неисправности бензонасоса, воздушного очистителя, а также блока управления.

Правила выбора топливного фильтра

Рекомендация может показаться элементарной, но все же: необходимо взглянуть на VIN-номер ТС и сравнить его с номером детали в различных каталогах. Даже в том случае, если детали внешне кажутся идентичными, они могут иметь разное строение, к примеру, каждый вариант может работать при определенном давлении, создаваемом в топливной системе.

Но одним только соответствием VIN-номер и номера детали все не ограничивается. В случае с инжекторными транспортными средства, корпус фильтра делают прозрачным, что на руку производителям, которые ради экономии уменьшают количество фильтровальной бумаги в нем. Таким образом очищающая способность подобных деталей значительно снижается. Именно поэтому так важно уметь различать оригинал от подделки и не смотреть в сторону товаров от неизвестных фирм и продуктов с низкой стоимостью. Лучшим решением будет приобретение расходников среднего ценового диапазона от авторитетных брендов.

Как понять, что фильтр нужно срочно заменить

В том случае, если вы соблюдаете рекомендации производителя и вовремя обслуживаете машину, думать о данной проблеме не придется. Однако случаются ситуации, когда замена фильтра необходима ввиду возникновения некоторых неисправностей. Речь идет о недостатке топлива, т. к. неисправный фильтр мешает его нормальному прохождению по системе. К самым частым проблемам относятся следующие:

Производитель устанавливает регулярность замены топливного фильтра таким образом, чтобы не допустить возникновение подобных неисправностей. Однако, как упоминалось выше, степень загрязнения «горючего» может различаться, поэтому произвести точный расчет периодичности замены фильтра может быть довольно проблематично.

Фильтры автогаза LPG

Отдельно следует сказать о фильтрах топливной системы ГБО. Пропан-бутановая смесь по дороге от баллона к двигателю фильтруется дважды – в жидкой фазе и в газообразной.

Первый газовый фильтр внешне похож на бензиновый, чаще всего он имеет закрытый алюминиевый корпус и устанавливается на магистрали высокого давления под днищем машины или в районе баллона. Газовый фильтр ГБО находится под капотом после редуктора, это небольшой сменный элемент в металлическом или пластиковом корпусе, хотя есть и одноразовое исполнение.

Заменять фильтры ГБО следует согласно рекомендациям компании-установщика, обычно это периодичность в 10 или 15 тыс. км. Если просрочить замену, двигатель будет ощущать «топливное голодание», как и в случае с бензином или дизелем. Дополнительная проблема – от грязного, неочищенного газа могут залипать клапаны форсунок определенных моделей, точнее – лепесткового типа. Тогда придется не только заменить фильтры, но и промывать клапаны.

Самостоятельная замена

В Грантах ТФ расположен под днищем авто, справа от бензобака, если смотреть по ходу движения. Для замены устройства потребуется емкость для сбора топлива, ключ на 10, клещи для отсоединения разъемов. Менять лучше на яме или подъемнике, так у вас будет беспрепятственный доступ к ТФ.

Перед выполнением задачи нужно сбросить давление в системе. Для этого необходимо отключить насос, вытащив соответствующий предохранитель в монтажном блоке. Сбросить давление можно, отсоединив разъем питания бензонасоса, предварительно сняв заднее сиденье и убрав войлочную обшивку. После отключения проводов поверните ключ в замке зажигания, запустите ДВС и подождите несколько секунд, пока он не заглохнет.

Алгоритм действий следующий:

✅ Найдите фильтр под днищем авто. С нового ТФ снимите транспортировочные заглушки, но пока не выбрасывайте их ✅ Отсоедините трос ручного тормоза. Для этого потребуется головка н 10 ✅ Отключите от ТФ два патрубка. Для отсоединения коннекторов нужно нажать на кнопки✅ С помощью рожкового ключа или отвертки отведите фиксатор в сторону. Подставьте под ТФ емкость — из него выйдет немного топлива✅ Извлеките старый ТФ и установите новый. Сборка производится в обратной последовательности. При установке нового топливного фильтра обратите внимание на его корпус: там есть стрелка, указывающая направление движения бензина от бака к двигателю✅ После установки зафиксируйте трос ручного тормоза. Если не получается закрепить коннектор, его можно поджать клещами и натянуть шланг на штуцер. Т Ф устанавливается между упорами, за счет которых он не смещается в стороны

Теперь проверьте соединения и убедитесь в отсутствии подтеков. Несколько раз проверните ключ в замке зажигания, чтобы запустить топливный насос, который прокачает бензин. Заведите двигатель. Если он один раз не запустится, повторите процедуру.

Замена топливного фильтра на Гранте — задача, с которой при желании справится любой автомобилист. В этом нет ничего сложного, главное — сбросить давление в системе, правильной стороной установить ТФ и надежно зафиксировать его, чтобы не допустить утечек. Вовремя меняйте фильтр, чтобы проблема не застала вас в дороге.

Использованы фотографии: youtube.com, market.yandex.ru

Какую роль выполняет топливный фильтр

Как и в случае с любым другим фильтром, топливный предназначен для очистки. Обычно автомобиль, не важно бензиновый он или дизельный, снабжается двумя фильтрами. Первый установлен на топливном насосе и представляет собой обычную сеточку, защищающую систему от попадания в бак крупных частиц. Второй – это фильтр тонкой очистки, который способствует задержке более мелких частиц, способных нанести вред нежным компонентам топливной системы.

Данные фильтры работают совместно, дополняя друг друга. К сожалению, езда с одной сеточкой недопустима, т. к. данный элемент не способен обеспечить необходимый уровень фильтрации. То же самое касается и фильтра тонкой очистки: ездить на автомобиле, используя только его, также не рекомендуется, т. к. он быстро выходит из строя.

Но для чего вообще нужно фильтровать бензин и дизель? Твердые частицы могут нанести серьезный вред форсункам или топливному насосу, в особенности ТНВД. К примеру, при попадании песчинки в сопло форсунки, скорее всего, оно забьется и деталь выйдет из строя.

К несчастью, сегодня на большинстве отечественных АЗС чистота топлива находится на довольно низком уровне. К тому же пока горючее попадет в бак, оно может побывать сразу в нескольких емкостях, внутри которых находятся остатки других веществ, да и тара не защищена от возникновения ржавчины.

Как менять топливный фильтр и на каком пробеге делать это

Система питания любого транспортного средства оснащена топливным фильтром. Довольно часто многие автовладельцы не могут разобраться в правилах его эксплуатации и замены, поэтому задают множество вопросов: «Как часто его менять?», «Нужно ли для этого ехать в сервис?», «Как узнать, что фильтр засорен?», «Как его снять?», «Как выбрать новый?» и т. д. Чтобы упростить задачу, в данном материале мы расскажем все о замене топливного фильтра автомобиля.

Как проверить кузов автомобиля на ДТП

Как выбирать топливный фильтр?

Фильтр топлива, как бензина, так и дизеля, относительно легко удешевить в производстве, и этим пользуются безответственные производители no name.

К примеру, они могут использовать дешевый низкокачественный фильтрационный материал – и тогда фильтр будет задерживать меньше опасных для мотора частиц. О том, что узлы топливной системы изнашиваются с большой интенсивностью, водитель узнает только тогда, когда двигатель потребует преждевременного ремонта.

Еще один способ сэкономить – использование меньшего количества фильтрационного материала в корпусе фильтра. Меньше радиальных лучей или витков фильтровальной бумаги или волокна (даже если качество его должное) – это значит, что фильтр заполнится задолго до срока регламентной замены. Соответственно, остаток этого срока двигатель не сможет работать в штатном режиме, потому что не будет получать полноценную порцию горючего.

Поэтому так важно покупать и устанавливать топливные фильтры там, где они будут гарантированно качественными.

Ведущим мировым экспертом по фильтрам является компания MANN+HUMMEL. Их продукция – MANN-FILTER – считается премиальной маркой фильтров на рынке запчастей. Фильтрам MANN+HUMMEL можно доверять на 100 %, поскольку этот производитель идет в ногу со временем, применяет инновационные решения и подвергает свои изделия строгому контролю качества.

Inter Cars Ukraine является официальным дистрибьютором продукции MANN+HUMMEL в Украине.

Подберите топливный фильтр MANN-FILTER к своему автомобилю в нашем интернет-магазине.

Самая низкая цена за 30 дней с момента проведения акции:

Заключение

Фильтры тонкой очистки делятся на несколько видов: съемные и несъемные.

В случае с инжекторными машинами обычно используются съемные фильтры, которые располагаются под днищем. Карбюраторные ТС предусматривают фильтры, расположенные в моторном отсеке.

В случае отсутствия документов, содержащих информацию о периодичности замены топливного фильтра, можно придерживаться следующего ориентира: 40 тыс. км. в случае с бензиновыми ДВС и 10 тыс. км. в случае с «дизелями».

Несъемные фильтры не нуждаются в замене. Лишь в случае нарушения нормальной работы мотора допустима их замена.

ТОП-39 лучших машин для девушки новичка в 2023 году

Как снять машину с учёта: инструкция и советы

А еще интересно:  ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА НИВЫ
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *