Какой привод спидометра у ваз 212140

Статья написана для сайта NivaFAQ.

Цель: поделиться знаниями и полученным опытом с форумчанами https://www.niva4x4.ru.

Известно, что на впрысковых Нивах есть датчик скорости, сигналы с которого передаются в ЭБУ и который стоит где-то на раздатке. Инфы с деталировками на этот счет немного, поэтому решил сделать фотоотчет.

Качество фото не очень, делал телефоном, т.к. фотоаппарат, естественно, забыл дома.

Сначала симптомы: ЭБУ никогда не выдавал ошибку ДС, только ошибку повышенных оборотов ХХ. У меня были проблемы с РХХ, я это описывал в другой статье. Однако, оказывается, что если ЭБУ выдает ошибки, которые считает первостепенными, то второстепенные, даже если они есть – просто не выдаются. Поэтому, я не знал об ошибке ДС, т. к. починив РХХ, на радостях успокоился. Но иногда, особенно при езде накатом, все же вылезал «джеки-чан» – сейчас лето, все некогда было им заняться. Еще бывало так, особенно в жару, что обороты ХХ зависнут высокие и держатся. Газанешь – упадут, но могут и не упасть. Помогает скидывание клеммы аккума.

Потом отрубился спидометр. В приборке все было нормально – полез смотреть вниз. И вот что я увидел:

На карбюраторных Нивах на этой крышечке располагается только привод спидометра (справа). А на впрыске – еще и датчик скорости (слева).

Я не знаю как на других Нивах, а на моей ДС был установлен весьма хитрым способом. В этой крышечке справа есть прилив, на котором и находится резьба для привода спидометра. Что помешало конструкторам ВАЗа сделать так же – непонятно. У меня в крышечке слева отверстие, в которое вставлен алюминиевый переходник-втулка и затем на этот переходник навернут ДС.

А еще интересно:  Прокладка выпускного коллектора нива инжектор

На фото выше видно, что датчик слева привязан проволокой к приводу спидометра. Это потому, что этот алюминиевый переходник весьма легко вытаскивается из крышки. Натяг совсем небольшой. И чтобы он не выезжал и не потерялся – вот, привязали. Я не знаю, должно ли быть так с завода или у меня он был однажды обломлен и вот таким образом восстановлен.

Вот тут видно этот переходник:

Переворачиваю крышку и сильно удивляюсь:

Шестерня слева (привода ДС) сильно съедена ведущей шестерней раздатки. Видимо, переходник выезжал из крышки, шестерня цеплялась плохо – вот и съело ее. На фото справа – старая и новая шестерни. Новую купил в автомагазине за 40 руб. без проблем.

Решил это дело довести до ума. Вынул переходник, все промыл бензином, потом посадил переходник в крышку на клей Момент водо-всяко-стойкий. Приклеилось намертво. Да и посадка там плотненькая, нормально будет.

Вот ее и посадил на клей:

Но это не конец истории. При рассматривании ДС выяснилось, что у него отсутствует четырехугольный вал. Обломился.

Вообще, ДС устроен довольно интересно. Одним концом он навинчивается на привод от раздатки. Провода выходят сбоку от датчика. А на другом конце есть такая крышечка с резьбой. Если ее отвинтить, то там будет такая же внешняя резьба и такое же квадратное отверстие, как и на приводе раздатки. Т.е. можно было бы просто ввернуть этот датчик на штатное место между раздаткой и приводом тросика спидометра и все! Второго отвода от раздатки не нужно. Правда, тогда конструкция станет длинной и может упереться куда-нибудь, надо смотреть по месту. Но вообще, датчик спроектирован грамотно, мне это очень понравилось.

Мой датчик при попытке его покрутить за прямоугольное отверстие – вращался очень туго и с песчаным скребущимся звуком. В общем – умер. И, видимо, заклинив, обломал свой квадратный вал.

Такого датчика я не нашел. У меня круглый разъем с круглыми контактами.

На фото похожий датчик, но там плоские контакты в разъеме. Ну и второго хвостовика нет, что непринципиально (https://avtopasker.ru/goods/13944.htm).

Тогда я купил вот этот всего за 130 р. и к нему колодку за 45 р.:

Отрезал от своего старого датчика фишку, соединил старую и новую фишки 1 к 1. Датчик прикрутил на место, все соединил. Пока полет нормальный, машина перестала дергаться (вроде), как от протертого ДПДЗ, «джеки-чан» вроде не вылезает.

Я так полагаю, полустертая шестерня могла болтаться, то входя в зацепление, то выходя из него, и поэтому глюки с зависающими высокими оборотами ХХ и «джеки-чаном» в накате то появлялись, то исчезали.

Назначение устройства.

На панели приборов Нивы установлен спидометр, который необходим для отображения текущей скорости автомобиля. В случае неисправности, управление автомобилем становиться затруднительным, поскольку на большинстве дорог устанавливаются скоростные ограничения, которым необходимо следовать. Помимо этого, неисправность спидометра может повлиять на расчет других данных бортовым компьютером. На основе данных ДС определяется необходимый расход топлива, обеспечивается экономия бензина во время работы на холостых оборотах.

Поэтому необходимо как можно скорее провести диагностику и выявить причину поломки.

Расположение.

На Ниве ДС устанавливается на коробке переключения передач. Это позволяет считывать данные только во время передвижения, отключаясь во время работы двигателя на нейтральной передаче.

Само устройство состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположены электронные компоненты. Для правильной работы, он размещается в непосредственной близости от вала. Внутри вала имеется встроенный магнитный стержень, который при вращении создает электрические сигналы.

Изделие довольно хрупкое, поэтому при демонтаже или установке необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить его корпус.

Причины нерабочего спидометра

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

А еще интересно: Как сделать усиленные ступицы на Ниву

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  • Механические повреждения самого спидометра.
  • Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  • Обрыв или замыкание провода.
  • Выход из строя датчика скорости.
  • Сбой в работе ЭБУ.

Проверка датчиков.

Для того, чтобы проверить ДС необходимо наличие мультиметра, затем выполнить определенный порядок действий:

  • Отключаем датчик.
  • Подключаем красный (положительный) щуп к контакту ДС.
  • Замыкаем черный (минусовой) щуп на массу.
  • На вал фиксируем трубку подходящего диаметра для того, чтобы иметь возможность вращать его.
  • Переводим переключатель мультиметра в режим измерения малого напряжения.
  • Необходимо вращать вал и наблюдать за показаниями: при увеличении оборотов показатели на дисплее мультиметра будут возрастать. Если показания не меняются, датчик неисправен.

Другой способ не требует снятия датчика. Для этого нужно поддомкратить одно колесо таким образом, чтобы оно оказалось на расстоянии от земли и могло свободно вращаться. После этого к разъемам ДС нужно подключить мультиметр. Нужно вращать колесо и наблюдать за показаниями прибора. Изменение напряжения так же будет свидетельствовать об работоспособности.

Основные типы неисправностей.

Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:

  • обрыв проводки
  • появление окиси на контактах
  • разрушение изоляции проводов
  • механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов

А еще интересно: Снятие и установка сальников раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131

Для этого можно произвести определенный комплекс мер для проверки состояния датчика. Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп. Минусовой замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть переведен в режим измерения минимальной мощности.

Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.

Какой привод спидометра у ваз 212140

Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:

  • окисление контактов,
  • обрыв провода,
  • повреждение изоляции проводов,
  • повреждение механизмов коробки передач.

Замена.

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

Детектор, о котором пойдет речь, передает собранные им данные на спидометр — устройство, без которого на сегодняшний день не бывает ни одного средства передвижения. В пути необходимо знать быстроту движения своей машины в целях безопасности и соблюдения закона.

ДС делятся по принципу работы — более простые действуют по частотно-импульсному способу (определяют частоту вращения коленного вала и передают данные на приборную панель). Более современные функционируют совместно с колесным датчиком, принимая его показания и передавая их потом на бортовой компьютер.

Основываясь на полученных данных, ЭБУ корректирует параметры, необходимые для оптимального функционирования мотора.

Взаимозаменяемость коробки передач «Жигулей» и «Нивы»

Серию материалов о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автомобилей «Жигули», начатую в № 6, продолжает статья конструктора НТЦ ВАЗа М. ВОТИНОВА.

На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.

Привод спидометра на раздатку 2121 NEW

Оставьте свой отзыв о товаре:Привод спидометра на раздатку 2121 NEW

Доставка в регионы

  • Доставка заказа стоимостью от 5 000 рублей – бесплатно, если стоимость доставки не превышает 500 рублей, в остальных случаях доставка товара оплачивается при получении товара.
  • Доставка до транспортной компании – БЕСПЛАТНАЯ.
  • Сроки, стоимость и способ доставки зависят от веса, габаритов и стоимости заказываемого товара.
  • Варианты по доставке может подобрать менеджер интернет-магазина.

Заказы обрабатываются ежедневно с 07:00 до 19:00 (время московское).

Порядок отгрузки в регионы РФ:

  • Оформите заказ в интернет-магазине (на сайте или по телефону 8-800-234-96-34).
  • Оплатите стоимость товара любым удобным способом (картой, Яндекс.Деньги, QIWI, Webmoney, по квитанции в банке).
  • После поступления денег (обычно деньги приходят мгновенно) мы практически сразу доставим заказ до транспортной .

Замена гибкого вала привода спидометра Ваз 2121 Нива 2131

08 декабря 2014

Снятие гибкого вала привода спидометра на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для замены на новые в случае повреждения сердечника, оболочки или его крепления. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Какой привод спидометра у ваз 212140

Какой привод спидометра у ваз 212140

  • Отсоединив гибкий вал от раздаточной коробки, снимаем маслоотражательную шайбу, чтобы она не потерялась.
  • Отсоединяем комбинацию приборов от панели и отвернув гайку крепления вала, отсоединяем его от комбинации.
  • Вытягиваем вал в салон автомобиля.
  • Выполните его замену или какой-либо другой необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию гибкого вала привода спидометра на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Замена неисправного датчика скорости Шевроле Нива.

Работы производятся на смотровой яме. Перед проведением демонтажа необходимо отключить аккумулятор.

Датчик располагается на задней крышке раздатки. Перед тем как снять его, необходимо отлючить клеммы. Они удерживаются пластиковым фиксатором.

А еще интересно: Подключение ПТФ через реле и кнопку

Затем, при помощи гаечного ключа устройство вывинчивается из посадочного места.

Перед установкой нового устройство следует внимательно изучить его состояние. На датчике места сборки и контактная группа должна быть тщательно залита лаком для препятствия проникновения воды. Иначе устройство может в скором времени выйти из строя.

Какой привод спидометра у ваз 212140

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Читать новости о новой Ниве

  • Датчик распредвала Шевроле Нива
  • Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности
  • Датчик положения педали сцепления ВАЗ
  • Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
  • Детонация двигателя Ваз, причины детонации инжекторного и карбюраторного двигателей
  • Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato
  • Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Датчик скорости

Сообщения: 8Зарегистрирован: 17 май 2020, 07:13Автомобиль: ВАЗ 21214мИмя: Михаил

Уважаемые обладатели Нивы! У меня такой вопрос. Нива 3д 2019 год, пробег 6000 км. Начала плавать стрелка спидометра. Решил начать с датчика спидометра. Залез под машину и не смог его найти. На раздатке кроме датчика включения блокировки ничего нет. На месте где должен выходить тросик и датчик спидометра ничего. Может на свежих машинах он где-то в другом месте? Машина ВАЗ 21214м.

Сообщения: 1323Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29Автомобиль: 21214Имя: Александр

18 май 2020, 03:01

Все с 2016-го года

Какой привод спидометра у ваз 212140

Улетел. Вернуться не обещаю.

18 май 2020, 03:39

Получается их там четыре? Нужно каждый прозванивать или дело может быть не в них. При переключении скоростей в момент отключения сцепления обороты двигателя стремительно падают, и переключение получается с рывками. Приходится самостоятельно добавлять газ. Слышал что такие симптомы также при выходе из строя датчика скорости

18 май 2020, 04:16

Врядли обороты двигателя имеют связь с датчиком скорости.

Сообщения: 10652Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43Автомобиль: 2123Имя: Александр

18 май 2020, 10:04

, у шевика электронный датчик скорости. Видимо и у современных Нив такой же. Расположен на КПП. Смотри под машиной провода.

18 май 2020, 14:21

18 май 2020, 15:09

Konformist писал(а): ↑18 май 2020, 15:03
А если автомобиль без АБС?

Датчик на раздатке.

18 май 2020, 15:12

Не на КПП значит. Ну позабыл

Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Видимо действительно машина с АБС, раз не нашел человек датчика на раздатке.

Сообщения: 16818Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Автомобиль: 4-х колёсныйИмя: Доктор
Контактная информация:

18 май 2020, 15:50

flyer писал(а): ↑18 май 2020, 04:16
Врядли обороты двигателя имеют связь с датчиком скорости.

Ещё как имеют. На Микасе 11Е отрубало всё на 3000 об
На БОШ М 7.9.7, провал тяги в диапазоне 2500-3500 об/мин

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

18 май 2020, 16:30

Колян69 писал(а): ↑18 май 2020, 15:50
Ещё как имеют.

18 май 2020, 16:35

Как датчик скорости влияет на работу двигателя

В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега. Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

18 май 2020, 16:42

Ссылку на текст дай. а то я блогерам что-то не доверяю

Отправлено спустя 41 секунду:

Колян69 писал(а): ↑18 май 2020, 16:35
Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега.

Отправлено спустя 52 секунды:

18 май 2020, 16:49

Колян69 писал(а): ↑18 май 2020, 16:44
А вдруг там спам?

Напоминает об установке завихрителей в карбюратор в эпоху развитой кооперации. Ты должен это помнить

18 май 2020, 16:53

У меня такая стояла на прежней Ниве.
Угадай, для чего?

Отправлено спустя 8 минут 9 секунд:

flyer писал(а): ↑18 май 2020, 16:49
Ты должен это помнить

Я даже знаю, для чего ВАЗ делал такие ДС

Какой привод спидометра у ваз 212140

Когда привод один. А подключить нужно и вал спидометра и ДС.
Такие стояли на первых впрысковых 2108-2109-21099

18 май 2020, 17:04

Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

О, как бывает.

Отправлено спустя 9 минут 35 секунд:
Если что, я признаю цитаты из учебников. А иначе так может быть

Какой привод спидометра у ваз 212140

18 май 2020, 17:31

, на Шниве изначально цифровой спидометр.(2115)
А первые впрысковые Нивы были с механическим спидометром.

А вот такие лунтики пишут мануалы, сидя в тёплых кабинетах не видя машины.

Если не видят разницы между КПП и РК

Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Хотя де-юре РК можно тоже считать КПП.

Сообщения: 1961Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09Автомобиль: Шевроле Нива FAM1Имя: МихаилОткуда: Москва
Контактная информация:

19 янв 2023, 16:57

А кто-нибудь разбирался, на всех Ниво-ШНивовских приборках 2006 — 2019 года спидометр работает на одном и тот же сигнале скорости? Т.е., что от датчика скорости на старых машинах, что от блоков АБС на более свежих — любой спидометр будет правильно работать на всех приборках? Или на машинах с АБС без датчика скорости на раздатке поменялся и контроллер в приборке и старая приборка в такую машину не подойдет?

Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997

19 янв 2023, 20:22

На машине с блоком АБС спидометр получает сигнал от ДС, установленного в РК. Приборка 2115.
Авто 2014 г.

Вернуться в «Электрооборудование»

Закладка Постоянная ссылка.