Автомобильные генераторы для конкретного автомобиля Chevrolet Niva производит 9 компаний. Здесь все они отсортированы по рейтингу и представлены самые лучшие. Основывается рейтинг исключительно на 2 отзывах от реальных владельцев автомобиля.
Страны выпуска генераторов:
- Германия;
- Италия;
- Турция;
- Дания;
- США;
- И т.д.
По данным всех отзывов, лучшие генераторы для автомобиля Chevrolet Niva выпускает компания STARTVOLT, которой оставили 50% положительных отзывов и 3 звезды рейтинга из 5.
Второе место отдали компании SANDO, а на третье генераторам ST-TEMPLIN.
Среди общего рейтинга эти компани, а именно STARTVOLT, SANDO и ST-TEMPLIN занимают следующие места:
- STARTVOLT – 17 место и 3.8 звезды рейтинга (60 отзыва);
- SANDO – 36 месте с 0 звездами рейтинга (0 отзыва);
- ST-TEMPLIN – 43 место с0 звездами рейтинга (0 отзыва).
Лучше на немного забыть про автомобиль Chevrolet Niva и почитать отзывы на интересующие вас генераторы в общем рейтинге, чтобы составить более объективную оценку.
Для правильного выбора не забывайте еще сравнивать цены интернет-магазинах запчастей.
Также не забывайте заглядывать в другие рейтинги запчастей для Chevrolet Niva, но только после выбора правильного генератора.
По сслыке далее вы найдете все рейтинги деталей для Chevrolet Niva, выбирайте и читайте отзывы.
0
— 27.07.2015 — 15:20
Сейчас стоит тот что с завода на 80А но новый аккумулятор стал садится и напряжение при включенных приборах и полной зарядке падает до 11.8, поэтому стал вопрос о замене генератора на новый! Какой лучше поставить на 80А или 120А, стоят почти одинаково 4300 и 4800 р. соответственно, не вредно ли для акума генератор большей мощности?
201
— 02.08.2015 — 19:22
в общек броник прав все как он и сказал.с гены 2 провода на преды в основном блоке предохранителей.я не зщнал и кинул доп провод с гены на аккум.внимание вопрос.что за лишний провод висит на клемме +аккума?там где я красный приколхозил.я думал что это и есть провод с гены.
202
— 02.08.2015 — 20:33
Сообщение от Bronik на Шевике уже на конвейере ставят куда более мощный генератор.Совсем плохо с мозгами у тебя, что ли ? Ниче, что в твоем стиле отвечаю ? 🙂
Я об этом НЕСКОЛЬКО раз выше уже писал. И это является очередным доказательством моей правоты, что 80А недостаточно и при наличии кондюка никак в стоке не получить напряжения, чтобы не разряжался АКБ на ХХ.
Сообщение от Bronik предложению «напихать» туда что-нибудь,Зачем мне приписывать то, что именно ТЫ советуешь другим ?
Далее вообще хрень (это мягко сказано) какая-то из тебя поперла
ты собственноручно это делал впервые
удивительной упертости и некомпетентности
Сообщение от Bronik о твоей невысокой компетенции в обсуждаемых вопросахТы за языком то своим следишь ? Ни в коей мере не угроза, просто намек на причину дальнейшего нежелания с тобой вообще о чем-то говорить.
203
— 02.08.2015 — 20:50
204
— 02.08.2015 — 21:07
205
— 02.08.2015 — 21:16
206
— 02.08.2015 — 22:16
207
— 03.08.2015 — 09:10
208
— 03.08.2015 — 19:47
Вы тут много чего написали, только что подраться не успели, а теперь мне можно в двух словах ответить?
Есть Шнива, новый генератор, новый аккум, но аккум зарядку не держит а на приборной панели показывает 12 -13.2В.
Как с этим бороться?
209
— 03.08.2015 — 20:13
210
— 03.08.2015 — 20:45
211
— 03.08.2015 — 20:47
212
— 03.08.2015 — 21:01
Сообщение от Разум новый генератор, новый аккум, но аккум зарядку не держит а на приборной панели показывает 12 -13.2В.На ХХ ? Генератор 80 А ?
Все нормально, так и должно быть 🙂
213
— 03.08.2015 — 21:06
214
— 03.08.2015 — 21:22
215
— 03.08.2015 — 21:27
216
— 03.08.2015 — 21:34
217
— 03.08.2015 — 21:36
218
— 03.08.2015 — 21:38
Сообщение от Разум , есть варианты поменять его на что то что будет работатать корректно и не будет больше этих проблем?поменять гену на более мощьный))
219
— 03.08.2015 — 21:39
220
— 03.08.2015 — 21:40
Во че нарыл, пойдет такой?
ELDIX 2123 135А
221
— 03.08.2015 — 22:08
Сообщение от Разум ELDIX 2123 135Аэт болгария.не стоит связыватся.
а вот такой норм
Генератор «КЗАТЭ» Шевроле-Нива (120А).7712.3701000-01
222
— 03.08.2015 — 22:11
223
— 03.08.2015 — 22:11
Сообщение от Falcon эт болгария.не стоит связыватся.Ответные санкции?)))
Там же 132А а ты сватаешь 120А, разницы нет?
224
— 03.08.2015 — 22:12
Сообщение от Разум санкции ты почуствуеш када будеш на болгарский гену искать запчасти))ибо наипнется быстро
225
— 03.08.2015 — 22:13
Сообщение от Falcon ибо наипнется быстроО как!
226
— 03.08.2015 — 22:51
227
— 04.08.2015 — 09:36
Вот тут выше писали 25 а потребление вентилятора.
Вопрос не многовато ли для вентилятора?
Может это пусковой ток? Или там стоит предохранитель на 25А? Кто нибудь мерял сколько вентилятор потребляет?
228
— 04.08.2015 — 09:59
229
— 05.08.2015 — 20:18
Сообщение от pioneerr Или там стоит предохранитель на 25А?там стоит пред на 40 ампер.а вот как работают венты натобычной ниве для меня загадна на предах в 30 ампер
230
— 05.08.2015 — 22:01
Сообщение от Dark_Rider а сам лично мерял на аклематоре осциллом?
231
— 05.08.2015 — 22:13
А ни кто пусковой ток и рабочий не замерял на этих вентиляторах ? Есть разные производители, типа Пекар, Лузар и т.д. Если не забуду после пива Динского пивзавода, то проверю завтра и отпишусь.
1
— 27.07.2015 — 15:22
2
— 27.07.2015 — 15:27
не торопись, у самого такая муйня была. Купил на лизы-чайкина реле регулятор с тремя положениями — так даже на среднем зарядка 14,4.
3
— 27.07.2015 — 15:27
На моей Шниве та же проблема была. С двумя работающими вентиляторами и кондиционером 11.9, аккум садился. Поставил генератор КЗАТЭ 115А От Приоры «Люкс». Уже наверно больше года стоит все норм. Напряжение на холостых при только заведенной машине 14.1 — 14.2. Как прогреется 13.8. С включенным кондиционером, всем светом и работающими вентиляторами 13.3.
4
— 27.07.2015 — 15:28
Сообщение от АААООО напряжение при включенных приборах и полной зарядке падает до 11.8Не обратил внимание, что в этот момент температура в районе 100 градусов ? Это включены оба вентилятора на полную мощность, вот и идет просадка на холостых.
Сообщение от АААООО Какой лучше поставить на 80А или 120А, стоят почти одинаково 4300 и 4800 рТы забыл указать изготовителя генератора на 120А.
Да и вобще цена подозрительно завышена. Или это Бош ?
5
— 27.07.2015 — 15:30
Ещё раз скажу. Дело в 99% не в самом генераторе, а в реле-регуляторе. Есть сейчас с выносным модулем и тумблером на 3 положения. Типо стандарт и меньше-больше. Работает при штатном 80А — отлично. Зарядка ровная, ни скачков ни падения напряжения.
6
— 27.07.2015 — 15:30
Сообщение от бывшая СТО Камвольная Редко включаю приемник, город далеко поэтому радиостанций мало
Сообщение от pvgreshn не торопись, у самого такая муйня была. Купил на лизы-чайкина реле регулятор с тремя положениями — так даже на среднем зарядка 14,4 Получается можно генератор не менять, а только реле? Как провести диагностику в домашних условиях?
7
— 27.07.2015 — 15:31
8
— 27.07.2015 — 15:33
Сообщение от pvgreshn Дело в 99% не в самом генераторе, а в реле-регулятореЯ бы согласился с твоим утверждением в том случае если генератор на 120А, а идет дикая просадка.
Ну и что-то мне кажется, что у тебя машина без кондюка. Я прав ?
9
— 27.07.2015 — 15:34
Сообщение от Плюшкин Не обратил внимание, что в этот момент температура в районе 100 градусов ? Это включены оба вентилятора на полную мощность, вот и идет просадка на холостых. Вообще выше 13.2 не поднимается, вчера еле доехал домой ночью с севшим аккумулятором
10
— 27.07.2015 — 15:34
11
— 27.07.2015 — 15:37
Сообщение от Плюшкин Сообщение от АААООО Какой лучше поставить на 80А или 120А, стоят почти одинаково 4300 и 4800 р Ты забыл указать изготовителя генератора на 120А. Да и вобще цена подозрительно завышена. Или это Бош ? Не знаю, видел эти генераторы в автомагазине когда покупал ремни генератора и кониционера
12
— 27.07.2015 — 15:38
А сколько тогда должен стоить генератор на шниву?
13
— 27.07.2015 — 15:41
14
— 27.07.2015 — 16:18
Сейчас так, если включить зажигание напряжение 12.6, завести , 12.6, включить ввентилятор на всю и 12.2, кондиционер 11.9, ближний свет 11.4, дальний 11.2
15
— 27.07.2015 — 16:21
16
— 27.07.2015 — 16:57
у меня с кондиционером. ТОже хотел менять уже. Но решил попробовать.. Изначально щёточный узел не встал в гену. но там пластмасску подпилить напильником и встаёт как родной)
17
— 27.07.2015 — 16:58
и это.. 80А вполне достаточно, если всё работает как надо и аккумулятор не коротнул.
18
— 27.07.2015 — 17:01
Генератор КАТЭК кажись стоит у меня 80А, до замены РР при всех включенных приборах было 12,5. Сейчас ниже 13,8 не опускается и при среднем положении. На максимум РР так и не включал. А цена вопроса кажись рублей 400.. точно уже не помню, но не дорого..
19
— 27.07.2015 — 17:03
20
— 27.07.2015 — 18:00
главное-результат. Может конечно генератор так не долго у меня проживёт, но это лучше чем сейчас его выкидывать.
Зарядка стала совсем другой — факт. Ну а сгорит — поставлю уже помощнее.
21
— 27.07.2015 — 18:50
Сообщение от АААООО тока там чутка подключение переделать придется
22
— 27.07.2015 — 19:04
А как на шеви ниве снять ремень кондиционера, чтобы заменить ремень генератора?
23
— 27.07.2015 — 19:12
Сообщение от АААООО А как на шеви ниве снять ремень кондиционера, чтобы заменить ремень генератора?там снизу доп ролик натяжитель.защиту сними увидишь
24
— 27.07.2015 — 19:15
А сверху никак не получится?
25
— 27.07.2015 — 19:18
там он на пластине нада пару гаек отпустить и крутить упорный болт
26
— 27.07.2015 — 19:19
27
— 27.07.2015 — 19:38
бгг вот че нашел))) http://www.drive2.ru/l/1914881/
Обратите внимание на знаки препинания) бггггг)
28
— 27.07.2015 — 20:47
прикольна тока такой шкив на гене бощьнее 80 ампер до фени.потому и сорвало его
29
— 27.07.2015 — 21:05
Сообщение от pvgreshn до замены РР при всех включенных приборах было 12,5. Сейчас ниже 13,8 не опускаетсяВ т.ч. и со включенным кондюком на холостых ?
Сообщение от Falcon тока там чутка подключение переделать придетсяИзначально плюсовой провод под М6. Я целиком заменил этот провод на сварочный 25 мм.кв. сечением. Ну и наконечник под М8 одел. На всякий случай еще и массу кинул с АКБ на корпус генератора.
Если генератор шнивовский КЗАТЭ 120А, то больше никаких переделок не требуется.
Сообщение от АААООО А сверху никак не получится?Так и без ямы снизу можно подлезть, это ж не пузотерка 🙂
30
— 27.07.2015 — 21:10
Сообщение от Плюшкин Я целиком заменил этот провод на сварочный 25 мм.кв. сечением.нафига?
а на возбуждение разьем калины?
31
— 27.07.2015 — 21:13
я себе кинул с гены на аккум доп провод питания усилителя.а в него предохранитель100амперник на всяк случай.масс штатных за глаза.если в хорошем состоянии обжимки
32
— 27.07.2015 — 21:22
Сообщение от Falcon а на возбуждение разьем калины?У меня же шнивовский генератор счас.
А провод увеличил, чтобы падение напр. меньше было на нем.
33
— 27.07.2015 — 21:24
34
— 27.07.2015 — 21:26
Сообщение от Bronik меняй выпрямительный блок в своем старом генераторедалеко не факт.
Сообщение от Плюшкин А провод увеличил, чтобы падение напр. меньше было на нем.не повериш на родном если пропаять клемму в месте обжимки падение будет всего пару сотых вольт
35
— 27.07.2015 — 21:26
Сообщение от Falcon будет всего пару сотых вольтпару сотых вольта.
36
— 27.07.2015 — 21:27
В нуль-родной слабоват, у меня сдох в конце гарантийного срока новой шнивки, меняли по гарантии у дилера.
37
— 27.07.2015 — 21:28
38
— 27.07.2015 — 21:32
39
— 27.07.2015 — 21:33
Предназначение устройства под названием «генератор» сполна проясняет расшифровка его названия, которая с латинского переводится, как «производитель». Детализированное наименование электрогенератора уточняет, что этот узел конструкции автомобиля преобразует механическую, тепловую или любую другую неэлектрическую энергию в электрическую.
Внедорожник Нива, особенно, в умелых руках, возит владельца и пассажиров в такие дали, как в известной песне, куда «не очень-то и шагнёшь». Поэтому почти всегда на Lada 4×4 есть дополнительное электрооборудование – от безобидной маломощной штатной музыкальной магнитолы до вполне серьёзных потребителей электричества, вроде компрессора, дополнительных фонарей и т.п. Тут-то и возникает дискомфорт – иной раз даже фары еле светят на Ниве, крадущейся по полям на рыбалку или к ночному пристанищу охотника.
Давайте разбираться, как исправляют положение наши братья-джипперы! Чем они пользуются, и какие модели генераторов не рекомендуют устанавливать.
Каждой Ниве – свой «гена»
Для начала напомним, что автомобиль Нива недавно отметил свой 40-й день рождения и, не следует думать, что все машины, которые собрали в Тольятти 20, 30, а то и все 40 лет назад – уже на свалке истории или в музеях. Они спокойно колесят по дорогам необъятной России и других стран, а потому попробуем учесть все нюансы, привязанные к поколениям легендарного внедорожника.
Как мы ранее уже выяснили на примере шаровых опор Нивы, эта машина условно пережила три заметных обновления.
Генераторы на Ниву 2101-3701010
Старые добрые ВАЗ-2121 примерно до 2009 года совершенно спокойно агрегатировали ровно теми комплектующими, на которых был построен классический модельный ряд Волжского Автозавода. Генератор туда ставили от «копейки» – 2101-3701010 (Г221А) на 590 Вт с почти символической максимальной силой тока 42А. Владельцы этих машин, как раз, первыми столкнулись с нехваткой питания при дополнительной нагрузке на электрическую цепь авто. К слову, для этого поколения автомобиля можно встретить генераторы ELDIX (ELD-A-2101-14V-50A на 50А и 700 Вт) или СтартВОЛЬТ (LG 0101 уже на 85А и 1200 Вт).
Генераторы на Ниву 21213-3701010
Какой генератор подойдет на Ниву 21213? Карбюраторные машины ВАЗ-21213, ВАЗ-2131 и ВАЗ-2120 (Надежда) оснащали другим «геной» – 21213-3701010. Маркировка указанного изделия КЗАТЭ (371.3701-02). Это 55-Амперное устройство на 770 Вт.
Генераторы на Ниву 21214-3701010
Наконец, на инжекторные модели ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131 и их вариации примерно с 2015 года ставили достаточно обширную линейку производителей электрической энергии от того же КЗАТЭ (9412.3701) 80-Амперный генератор на 1120 Вт, пара моделей от ELDIX (ELD-A-21214-14V-90A и ELD-A-21214-14V-135A), соответственно на 100 и 135 Ампер и мощностью 1400 и 1850 Вт.
Ну, и раз уж мы затеяли обзор генераторов Шевроле Нива, есть ещё ПРАМО (5142.3771 и 5142.3771-10) на 80 и 100 Ампер, 1120 и 1400 Вт. И СтартВОЛЬТ (LG 01214) на 135 Ампер мощностью 1970 Вт. Соответственно, к какой Ниве подходит генератор от 21214? Правильно, к ВАЗ-2131!
Оговоримся сразу, что продукцию ELDIX на просторах Интернета многочисленные пользователи не сильно хвалят. Поэтому решая ребусы: «Генератор на Ниву Шевроле: какой лучше поставить?», пожалуй, имеет смысл ориентироваться именно на опыт собратьев-водителей. На болгарских элдиксах «на раз» горит диодный мост, а это – неприятная история.
С точки зрения отличий ранних версий генератора Нивы от более поздних принципиальное конструктивное отличие – в вынесенном регуляторе напряжения на первых и встроенном в генератор регуляторе на вторых. В остальном, любой генератор встаёт на Ниву легко и почти без проблем с одной лишь сменой кронтшейнов, поскольку блок силового агрегата, собственно, у всех этих машин одинаковый. А «гена» крепится именно к нему. Шкивы на Lada 4×4 тоже выполнены под одинаковый моноклиновой ремень, но для модели с ГУР ремень чуть шире и длинней, а без усилителя руля – уже и короче.
Вообще, генератор следует подбирать внимательно, лучше даже обратиться к специалистам, чтобы не пришлось возвращать в магазин не подошедшую по конструктиву деталь.
Кстати, в последние месяцы многие задаются резонным вопросом – какой генератор на Ниве Тревел? Ведь это «новая» модель с АВТОВАЗа и, возможно, применены некие решения, отличные от предыдущих генераций Нивы. Здесь просто напомним, что двигатель в новинке стоит всё тот же, что и на предыдущей Шниве, а отсюда и ответ – расположение и наименование генератора – идентичное.
Какой генератор стоит на обычной Ниве Шевроле и какой купить? Напомним, что на автомобилях Шевроле Нива заводом-изготовителем устанавливается 55-Амперный генератор 37.3701. А конкретные варианты замены на более производительные аналоги мы предложим чуть ниже. Сначала досконально разберём вопрос – нужно ли вообще менять «гену»?
Почему ставят производитель повышенной мощности
Как уже было сказано выше – водитель Нивы почти всегда обладает живым мышлением, регулярно решает нестандартные задачи, бороздит бездорожье и, вообще, относится к категории людей и с головой, и с руками. Поэтому и не хватает ему заводского электрогенератора.
Не хватает тока от штатного устройства
Часто устанавливается дополнительный вентилятор, многочисленные осветительные приборы и прочие атрибуты настоящего покорителя целины. Отсюда банальная нехватка силы тока.
Замена агрегата не требует титанических усилий
Опытные Ниваводы много раз оставляли на форумах свои рецепты снятия вопроса по нехватке родного генератора. Набор для установки более современного «гены» на старую Ниву содержит планку, нижний кронштейн, втулку в сборе, гайку и болт. При наличии «прямых рук» установка не занимает много времени. Остаётся только уладить вопрос с проводкой.
Более поздние генераторы имеют 2 контакта, а старый генератор имел 3 контакта. «Лишний» провод идёт от «шоколадки» на крыле. Его рекомендуют просто заизолировать и никуда не подключать. Раз так – почему бы и не провести апргейд любимого автомобиля?!
Приходится форсировать грязь, броды, овраги
Наконец, при регулярных экстремальных нагрузках на автомобиль, его предпочитают обезопасить – генератор переносят с нижней плоскости подкапотного пространства – наверх. Так щётки не будут стираться или «зависать» от налетевшей грязи, а значит, как следствие они и подгорать не станут.
Зачем переносят генератор
Собственно, в предыдущем абзаце на этот вопрос мы с вами уже ответили. Здесь постараемся вкратце обрисовать варианты смены места расположения генератора для разных моделей конкретного полноприводного транспортного средства.
Так, кронштейн и ремень на инжекторной ВАЗ-21214 позволят вашему «гене» подольше послужить без каких-либо проблем:
В ассортименте нашего специализированного магазина запасных частей существует также держатель с ремнём для переноса генератора под ГУР:
Владельцы карбюраторных моделей ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 могут взять кронштейн и ремень 1350 для переноса генератора:
Наконец, для Нивы 2121-21213 без ГУРа стоит обратить внимание на кронштейн для переноса генератора. Правда, следует учесть, что применение конкретно этого кронштейна впредь уже не позволит разместить запаску под капотом на её родном месте:
Какие дополнительные детали связаны с генератором
Безусловно, столь значимый элемент цепи автомобиля, как производитель электричества, меняется вместе с дополнительными деталями. Обязательно возникнет ряд вопросов, на которые мы сразу постарались ответить.
Какой ремень генератора поставить
В частности, придётся учесть при замене «гены» — какой именно там шкив для правильного подбора ремня – 4-ручейкового длиной 813 мм:
или же 5-ручейкового 1885 мм ремня, который устанавливается на модели с гидроусилителем руля:
Какие провода генератора использовать
Мы рекомендуем применять комплект высоковольтных проводов 2123-3707080-10 для автомобиля Шевроле Нива и его модификаций с модулем зажигания, с «нижним» расположением генератора до 2004 г.в.:
Также имеется комплект высоковольтных проводов на Шниву и автомобили ВАЗ–21214 с катушкой зажигания, ГУР, «верхним» расположением генератора, с 2004 года выпуска:
Мощные и надёжные генераторы
В ассортименте нашего Интернет-магазина есть достаточно серьёзные генераторы, которые проверены в различных сложных условиях эксплуатации. В вопросе, какие производители генераторов Нива 21213 21214 могут быть рекомендованы, можем привести следующие позиции.
Это 110-Амперный УРБАН КАТЭК на ВАЗ-21214:
На ВАЗ-2123 есть КАТЭК 120А.
Для Шеви Нивы ещё подойдёт генератор 2123 Омега 120 А:
В добрый путь!
На этом мы завершаем разбор темы о подборе генератора на Ниву. Напоминаем, что SV-PARTS есть во многих социальных сетях. Подписывайтесь и делитесь своим опытом! Также мы ведём канал на YouTube и Яндекс.Дзен. Присоединяйтесь к нам и рассказывайте, как вы решаете те или иные технические задачи по совершенствованию своего внедорожника!
Какой генератор стоит на ниве шевроле
Или все-таки лучше взять помощнее — на 100 ампер? Задумался я недавно над таким вопросом, ибо либо мой гена порядком поизносился и уже не может выдавать требуемого напряжения. А потому мой аккумулятор практически всегда на издохе, вот и приходится чуть что — сразу отключать приборы, печку и тп. В общем, если гена хреновый, то даже музыку на природе пару часов не послушаешь, АКБ сдохнет. А раз так и настало время его сменить, то быть может сразу взять помощнее?
На моей Ниве Шевроле 2004 года выпуска стоит генератор на 80 ампер, стандартный. Вот такой:
Ремень генератора я недавно поменял, целая история была, как он у меня порвался и я с горем пополам добрался до дома. Обязательно прочитайте, думаю многим будет полезно. И возите с собой второй запасной ))
Также полезные сведения для владельцев Шевиков — у машин до сентября 2003 года генератор с нижним расположением, это не есть гуд, при преодолении глубоких луж и бродов его как правило заливает и такая ситуация — не фонтан, сами понимаете. Ведь не зря многие автолюбители переносят гены куда повыше, как на Нивах, так и на Шевиках.
А вот с сентября 2003 Шевики пошли уже с верхним расположением генератора, это уже отличное решение. Гена находится вверху справа, если стоят лицом к открытому капоту. При преодолении луж залить его будет куда сложнее, чем нижние.
Вот я и задумался, а быть может поставить генератор помощнее, ибо в планах поставить багажник и конечно же люстру, 4 лампы от hella думаю вполне отлично впишутся. Плюс также буду ставить лебедку, а она тоже садит АКБ нехило. И если гена слабый, то при борьбе с бездорожьем мы можем получить ситуацию, когда в темноте буксуем, включили люстру, движок кипит — оба вентилятора молотят в полную силу, тянем лебедкой — хватит ли гены на 80 ампер? Такое потребление энергии, конечно, будет не часто, но когда случится — лучше ведь перестраховаться?
Так что присматриваю гену на 100 ампер Прамо, стоит порядка 3500 рублей. Но для начала проверим генератор, который мне достался с машиной по умолчанию. Сдается мне, либо щетки там износились, либо еще что — ну не может он нормально заряжать батарею, за 4 месяца летней эксплуатации уже подзаряжал новый аккумулятор 3 раза. Видать гена заряжает только поверхностно.
С другой стороны не будет ли гена на 100 ампер лихо садить батарею, все-таки аккум новый и будет неправильно, если он отработает всего год-два. Как опять же читал на форумах, более мощный гена укорачивает жизнь аккумулятора.
Почитал отзывы Шнивоводов — большинство говорит, что на сотку ставить — дело хорошее, но только тогда, когда он на самом деле нужен, в смысле нужен гена увеличенной мощности. Ибо штатного вполне хватает, если он работает так, как должен. Но если на машине будет лебедка и дополнительный свет, то лучше все-таки поставить генератор на 100 ампер. Будем думать ))
Штатный генератор накрылся — поставил китайский. Пока полет нормальный. Вот такой:
Кто что думает, делитесь мыслями в комментах.
Генератор Нивы Шевроле
В бортовой сети автомобиля предусмотрено два источника питания. Роль первого из них выполняет аккумуляторная батарея, однако ее функции весьма ограничены. Она запитывает сеть до запуска двигателя, а также питает некоторые элементы системы управления двигателем во время его работы.
Основная задача энергоснабжения ложится на генераторную установку.
Генератор Шевроле Нивы выполняет дополнительную функцию, обеспечивая зарядку аккумулятора. При налаженной работе элементов электрической цепи автомобиль может оставаться энергонезависимым и автономным весь период работы двигателя.
Общая характеристика генератора
На автомобилях Шевроле Нива заводом-изготовителем устанавливается генератор переменного тока типа 37.3701 с трехфазной схемой.
Это устройство индукционного типа с интегрированным выпрямителем и регулятором напряжения.
Генератор имеет следующие технические характеристики:
- Максимальный ток при работе двигателя в режиме 5000 оборотов в минуту – 55А;
- Выходное напряжение – 14,1 В с погрешностью 0,5 В;
- Максимально допустимая частота вращения – 13000 оборотов в минуту;
- Отношение числа оборотов двигателя к числу оборотов генератора – 2:2,04.
Как устроен генератор Шевроле Нивы
Принципиальное устройство генератора на автомобилях семейства ВАЗ представляет собой сочетание подвижной и неподвижной части. Ротор – подвижный элемент, выполняет роль электромагнита. Он состоит из магнитопровода, в пазы которого уложена обмотка. Статор, то есть неподвижная часть, выполнена в виде кольца. Обмотка статора представлена тремя проводящими контурами, соединенными «звездой». Дополнительные составные части генератора обеспечивают преобразование тока, вращение ротора, скользящий контакт. Давайте более детальнее рассмотрим устройство:
- Шкив, обеспечивающий передачу крутящего момента от коленчатого вала к ротору.
- Корпус, состоящий из передней и задней крышки;
- Втулка;
- Ротор
- Статор;
- Выпрямительный блок или диодный мост, состоящий из шести полупроводниковых диодов;
- Регулятор напряжения, объединенный со щеткодержателем в один узел;
- Прокладка;
- Кожух.
Каждая составляющая деталь является расходным материалом, поэтому генератор подлежит разборке и ремонту. Необходимо подчеркнуть, что источник тока Шевроле Нивы отличается от подобных агрегатов других автомобилей только лишь геометрией корпуса и способом его установки в моторном отсеке.
Принцип работы
Основой получения электрического тока служит явление электромагнитной индукции. Оно представляет собой возникновение в замкнутом контуре индукционного тока при условии изменения пронизывающего этот контур магнитного потока. Идей для реализации генераторной установки может быть несколько. Достаточно вспомнить все опыты по наблюдению ЭМИ. Но рациональные и технические составляющие накладывают свои ограничения. Использовать в качестве источника магнитного поля постоянный магнит нерационально, так как при этом невозможно будет регулировать магнитный поток. Изменяя силу тока в электромагните, можно, в конечном счете, влиять на выходные параметры индукционного тока.
К ротору относят не только обмотки электромагнита, но и вал с контактными кольцами. Благодаря скользящему контакту графитовых щеток с контактными кольцами, обеспечивается возбуждение подвижной обмотки. Ток к регулятору напряжения подводится по одной из двух цепей. Изначально, когда двигатель выключен, обмотка запитана от АКБ. После запуска двигателя генератор самостоятельно питает свой электромагнит. При вращательном движении ротора в статорной обмотке индуцируется переменный электрический ток.
Контроль работы генератора осуществляется посредством включения лампы на панели приборов.
При работающем устройстве потенциал на контакте генератора и на выводе диодного моста одинаков, следовательно, ток через лампу течь не может. Если лампочка светится, это означает низкое напряжение на разъеме диодов, что говорит о неисправности источника тока. Выпрямленный ток питает бортовую сеть и подзаряжает аккумулятор.
Назначение регулятора напряжения
Если рассмотреть простейший замкнутый контур, который помещен в переменное во времени магнитное поле, то ЭДС индукции в нем пропорционально частоте вращения электромагнита. Учитывая то, что двигатель автомобиля работает с разной частотой, необходимо устройство, позволяющее стабилизировать выходное напряжение. Роль этого устройства играет регулятор напряжения, расположенный в щеточном узле.
Принцип работы регулятора заключается в том, что он подключает или отключает обмотку возбуждения от клеммы диодного моста.
Ток, текущий по обмотке ротора, способен регулировать магнитный поток, следовательно, выходное напряжение. Когда оно превышает значение 14,2 В, то транзистор запирает цепь возбуждения. При падении напряжения до 13,5 В цепь снова отпирается.
Основные неисправности генератора
При выходе из строя генератора единственным источником тока станет аккумулятор. В течение непродолжительного времени он потеряет свой заряд и нарушится энергоснабжение автомобиля. Все неисправности устройства можно разделить на два вида:
К механическим можно отнести недостаточно натянутый ремень генератора или его обрыв, выход из строя подшипников, износ или повреждение шкива. Диагностировать их не так сложно, ведь состояние ремня и шкива можно оценить визуально. Вышедший из строя подшипник дает посторонние шумы при вращении ротора. Сложнее дело обстоит с диагностикой электрической части. В первую очередь, на неисправность будет указывать горящая лампа на панели приборов.
- Изношены щетки или изношен коллектор. Состояние определяется визуально после демонтажа регулятора напряжения.
- Обрыв обмотки ротора. Необходимо измерить сопротивление обмотки омметром. При значении «бесконечность» ротор следует заменить.
- Замыкание обмотки ротора на его корпус.
- Вышедшие из строя подшипники могут привести к тому, что якорь будет цеплять за обмотку статора. Такой статор со следами биения следует заменить.
- Обрыв обмотки статора. Необходимо измерить сопротивление каждой обмотки.
Неисправности генератора могут и не сопровождаться горением контрольной лампы. Заметить эту ситуацию можно по теряющему заряд аккумулятору или по изменению яркости головного света при изменении частоты работы двигателя. Обратившись к квалифицированному автоэлектрику, можно существенно сэкономить на ремонте, ведь заменить деталь гораздо дешевле покупки нового генератора. Но даже при попытке самостоятельного ремонта можно достичь положительного результата, ведь в устройстве генератора Шевроле Нива нет ничего сложного.
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Сообщения: 31Зарегистрирован: 16 июн 2010, 10:24Автомобиль: ВАЗ 21214Имя: СергейОткуда: Киев
подскажите какой можно поставить генератор, только чтобы по сильнее 80А
? А то не выдерживает родной.
Сарынь на кичку!
АдминистраторСообщения: 8452Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.Имя: Себастьян ПерейроОткуда: Замкадье
Контактная информация:
Опять генератор!
Зоркий сокол » 24 июн 2010, 09:43
А что он у тебя не выдерживает? Может «дело не в бобине?»
24 июн 2010, 09:49
У меня люстра на 4 лампы и 2 противотуманки
24 июн 2010, 09:53
А если ставить шнивовский на 100А, проводка не кердыкнится?
Зоркий сокол » 24 июн 2010, 10:13
80-амперный гена вполне справится с такой нагрузкой.
Значит «дело не в бобине».не трать деньги-проверь проводку цепи гены,промерь вольтаж заряда акб,саму батарейку(возможно сдохла и не заряжается).
24 июн 2010, 10:31
Возгорание проводки не зависит от мощности источника напряжения (генератора), возгорание произойдёт из-за мощности потребителей, т.е. из-за кучи фар или мощности фар.
24 июн 2010, 12:12
Т.е. если захочу поставить ещё и лебёдку, то надо проводку менять?
Сообщения: 1546Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:44Автомобиль: УАЗИмя: МиколаОткуда: Львів, Україна
24 июн 2010, 12:20
Vsevolod писал(а):У меня люстра на 4 лампы и 2 противотуманки
Естественный вопрос: на доп. потребители прокинут отдельный провод с + аккумулятора на свою группу (или блок) предохранителей? Если нет — сделать так. Штатную проводку насиловать нельзя, она рассчитана на штатных потребителей и не(многим) более того.
Vsevolod писал(а):Т.е. если захочу поставить ещё и лебёдку, то надо проводку менять?
На потребителей типа лебёдки и даже достаточно мощного компрессора бросаем отдельную проводку, опять же прямо от аккумулятора. Сечение провода подбираем согласно мощности потребителей (т.е. току).
24 июн 2010, 17:45
А гену старого оставить, так что ли?
24 июн 2010, 18:20
Vsevolod
На люстру 4 лампы + 2 ПТФ твоего 80А генератора должно хватать (ну разве что лампы у тебя какие-то зверские).
Какой бы ни стоял генератор, лебёдка по любому будет высаживать аккумулятор. Например, T-max EW 6500 может поедать до 430А при макс. нагрузке, и не меньше 90А.
Сообщения: 312Зарегистрирован: 15 авг 2010, 13:16Автомобиль: 2131 и 32210 и ФелицияИмя: СергейОткуда: Новокуйбышевск, Самарская область
08 сен 2010, 14:44
Встречал мнение, что штатный 21214 генератор начинает пробуксовывать при полной нагрузке, как доказательство увеличение шкива производителем с 7см до 8см.
Себе поставил со шкивом в 7см, на низких оборотах чуть легче нагрузку держит.
Сообщения: 79Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:10Автомобиль: ВАЗ 2121Имя: ИванОткуда: Владимир
Контактная информация:
13 ноя 2010, 19:45
Доброго всем времени суток,у меня 21 нива 83 года,хочу установить второй генератор,тк требуется дополнительное питание,расскажите пожалуйста подробнее,может кто нибудь делал уже такое?!
4-й год ниваводства пошёл!!!
Сообщения: 689Зарегистрирован: 16 мар 2010, 18:10Автомобиль: ВАЗ 2121 + Ford TransitИмя: ЖеняОткуда: Киев
Контактная информация:
25 ноя 2010, 22:54
Вопрос — а как правильно выбрать штатного гену?
с маркировкой 2101-2107 должен подойти?
Сообщения: 5873Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.Имя: ДмитрийОткуда: Красноармейск, Донецкая обл.
Контактная информация:
25 ноя 2010, 23:16
Цеглов
На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.
Техническая характеристика генератора 371.3701
Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А — 55
Напряжение, В — 13,6–14,6
Направление вращения (со стороны привода) — правое
Техническая характеристика генератора 9412.3701
Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А — 80
Напряжение, В — 13,2–14,7
Направление вращения (со стороны привода) — правое
26 ноя 2010, 00:08
26 ноя 2010, 00:26
Сообщения: 413Зарегистрирован: 16 июл 2010, 13:06Автомобиль: Звезданутое НивоИмя: ИгорьОткуда: Киев
08 дек 2010, 15:02
Я себе поставил гену от форда, на 100 ампер. Из переделок — пришлось сварить кронштейн, иначе нельзя ремень натянуть. Выкинул реле-регулятор, схему собрал как в факе у дедули нарисовано — на двух реле. Уже года полтора все работает, проблем нет.
Нива Ваз-2121, 82г.в. 1.8 карб, КПП-5ст полонез, РК 3.0, РПМ на балке, ГП 4.3 — машина мечта!
08 дек 2010, 15:07
Рекомендую поменять и электрега и наркодилера
Наркодилер, если я правильно понял продал тебе 55-амперного гену, а електрик не знает ак его подключить в машину.
Сообщения: 244Зарегистрирован: 10 июн 2010, 22:49Автомобиль: ВАЗ 2121Имя: СергейОткуда: Россия Крым
08 дек 2010, 19:10
Брать так уже 63А или 73А котрые идут на 2108-09, классического исполнения. Но себе хочу 80А. Пригодится запас. Есть уже генератор 2110 с креплением на Ниву, класику. Он так же 80А. И со шкивком как у классики. В Ялте к примеру за такой просют 1080 грн. и 1150 грн. а в Севастополе, Симферополе там за 800 грн. можно взять. потому что в Ялте все перекупщики.
Вернуться в «Электрооборудование»