Масло в Ниву нужно выбирать с умом. Мало подобрать марку и вязкость, ведь нужно знать, какое масло используется в мостах, КПП и раздаточной коробке. Niva Travel не простит своему владельцу ошибки при подборе смазки. Поэтому обязательно изучите данный материал, если стали владельцем этой машины.
Тема статьи – трансмиссионное масло для нивы. В любом внедорожнике, в отличие от недопривода, есть еще масса агрегатов. Таких как раздатка, передний редуктор, могут быть бортовые редуктора (ЛУАЗ). И для всего этого безобразия, могут использоваться разные маслА. Перед прочтением данной статьи, рекомендую прочитать материал про моторные маслА, так как он является базовым для дальнейшего понимания.
ВАЗ Нива (Лада 4х4) – компактный автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с трех и пятидверным кузовом. Производство модели началось в 1977 году. В 2010-х под руководством президента АвтоВАЗа Бу Андерссона была разработана обновленная версия «Урбан» с доработанными бамперами и улучшенной отделкой. В 2020 году автомобиль получил новую переднюю панель, адаптированную к современным требованиям безопасности и комфорта. Однако конструкция осталась прежней. Оригинальное название «Нива» было актуально до 2006 года в связи с выпуском более современного внедорожника Шевроле Нива. Тем не менее, в 2020 году АвтоВАЗ вернул себе право на использование товарного знака «Нива», который до этого принадлежал концерну General Motors.
- Когда менять масло в мостах ВАЗ Нива
- Сколько масла заливать в Ниву
- Какое масло использовать для ВАЗ Нива
- Замена масла
В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Lada 4×4 при замене.
Опираясь на руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 и его модификаций публикуем следующие данные. Данные актуальны и для современных внедорожников ВАЗ 21214 и 21310.
Какое трансмиссионное масло рекомендуют заливать в Lada 4×4: «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Рекомендуемый диапазон температур применения:
- 80W-90 — от -26 до +40 градусов Цельсия.
- 85W-90 — от -12 до +45 градусов Цельсия.
Завод-изготовитель заливает минеральное трансмиссионное масло. Многие владельцы в своих отзывах отмечают, что после замены минерального масла на полусинтетику или синтетику, шум КПП уменьшился, а вибраций стало меньше. А зимой в мороз передачи стали включаться намного легче, а через пару минут прогрева можно спокойно начинать движение.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Трансмиссионные масла Нива).
АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.
p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!
Где купить: в нашем интернет-магазине.
Вся справочная информация по Lada 4×4 представлена тут.
Содержание
Масла моторные
Продолжение табл. 2
Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Стеклоомывающие и специальные жидкости
ООО «АСД», г. Тольятти
ООО «Мультифарма-Самара», г. Самара
НПП «Макромер», г. Владимир
ЗАО «АО АСПЕКТ», г. Москва
МОПЗ ВНИИ НП, г. Москва
ООО «Лукойл ВНП», г. Волгоград
ф. «ВАРЯ», г. Нижний Новгород
Pentosin Hydraulic Fluid CHS 11S
ф. «Pentosin», Германия
Замена масла
Источник
Сколько масла заливать в Ниву
Первое поколение 2121, с 1977
Несмотря на легкий несущий кузов и конструктивную основу от ВАЗ-2106, «Нива» обладает впечатляющими возможностями на бездорожье во многом благодаря короткой базе и почти отсутствующим кузовным свесам, что обеспечивает высокие углы съезда и выезда. Также машина имеет постоянный полный привод и оснащается раздаточной КПП. Под капотом установлен безальтернативный бензиновый мотор 1.7 мощностью 81 л. с., агрегатируемый с пятиступенчатой МКПП. В 2016 году АвтоВАЗ доработал подвеску автомобиля – установил газонаполненные амортизаторы и подшипник в передних ступицах, а также внедрил независимое крепление редуктора переднего моста. С 2020 года машина официально продается как Лада Нива.
- Масло в раздатку: объем – 0,79 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4; SAE 75W-90
- Масло в редуктор заднего моста: объем 1.3 литра; переднего – 1,15 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4; SAE 75W-90
Копилка знаний, классификация
На любой из канистр, которая попадет в наши руки, вы обязательно увидите таинственные символы. Как пример – API GL-4. API – американский институт нефти. GL- зубчатые передачи, или иначе говоря, редуктора. Основных классов 5, рассмотрим, то что для нас актуально. Конечно правильнее было бы применять классификацию фирмы ZF, законодателя моды в редукторах и коробках, но у них сильно мудреные допуски, а главное плохо запоминаемые.
- GL-3. Минеральное базовое масло, с содержанием присадок около 3%. Основное применение в редукторах с цилиндрическими и коническими шестернями. С большой натяжкой, таковым редуктором можно посчитать раздатку у нивы. Но применять данные маслА я не рекомендую, прежде всего по температурным характеристикам.
- GL-4. Могут быть как на минеральной, так и на полусинтетической основе. Основное применение, синхронизированные коробки передач.
- GL-5. Минеральная, полусинтетическая или синтетическая основа. Применение – гипоидные передачи (смещение осей). До 7% присадок. Работа при высоких скоростях СКОЛЬЖЕНИЯ. Зачем я выделил это слово будет понятно ниже.
- Gl-4/GL-5 или GL-4+. Стандарт, который родился благодаря концерну VAG. Была серия коробок, в которой две емкости (для главной передачи и самой коробки) разделялись манжетами. По мере износа, жидкости смешивались, и КПП начинала работать не «в режиме». Тогда химики и изобрели данный стандарт.
Материалы для антикоррозионной обработки кузова
Mercasol-845 AL, Mercasol-847 AL
Мастика для защиты днища и арок колес
Tectyl 231-UR Zinc UBC
Mercasol-Non-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasol 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent
Мастика для защиты закрытых полостей кузова
Tectyl 654-CR Zinc ML
Какое масло использовать для ВАЗ Нива
Оригинальное
В картер переднего и заднего мостов, а также раздаточную коробку автомобиля ВАЗ Нива заливают трансмиссионное масло трех типов – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. При этом самым популярным в российской среде является всесезонная трансмиссионка с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля ВАЗ Нива лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Нивой можно остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля ВАЗ Нива.
Масло в раздатке, редукторе и мостах ВАЗ Нива
ВАЗ Нива (Лада 4х4) – компактный автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с трех и пятидверным кузовом. Производство модели началось в 1977 году. В 2010-х под руководством президента АвтоВАЗа Бу Андерссона была разработана обновленная версия «Урбан» с доработанными бамперами и улучшенной отделкой. В 2020 году автомобиль получил новую переднюю панель, адаптированную к современным требованиям безопасности и комфорта. Однако конструкция осталась прежней. Оригинальное название «Нива» было актуально до 2006 года в связи с выпуском более современного внедорожника Шевроле Нива. Тем не менее, в 2020 году АвтоВАЗ вернул себе право на использование товарного знака «Нива», который до этого принадлежал концерну General Motors.
Смазки пластичные
Вазелин технический ВТВ-1
ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону
Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1
ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ
ОАО «Азмол», г Бердянск
ТУ У 23.2-00152365-178
ОАО «Азмол», г Бердянск
ОАО «Азмол», г Бердянск
ОАО «Азмол», г Бердянск
Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15
ОАО «Азмол», г Бердянск
ТУ У 23.2-00152365-180
ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону
ОАО «Азмол», г Бердянск
Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1
ОАО «Азмол», г Бердянск
ТУ У 23.2-00152365-173
ОАО «Азмол», г Бердянск
ТУ У 23.2-00152365-172
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4
ОАО «Азмол», г Бердянск
ТУ У 23.2-00152365-182
ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь
ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург
ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург
ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург
Продолжение табл. 9
Смазка твердая Молибдол М3
ЗАО «Технология», г. С.-Петербург
Графит смазочный «П»
ОАО «Азмол», г Бердянск
ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону
Смазка CASTROL S-058
Фирма «Castrol», Германия
Смазка MOLYKOTE X-106
Фирма «Daw Corning», США
Смазка Renolit JP 1619
Фирма «Fusch», Германия
Смазка Lucas PFG-111
Фирма «Lucas TRW», Германия
Когда менять масло в мостах ВАЗ Нива
Замена масла в раздатке, редукторе и мостах автомобиля ВАЗ Нива производится каждые 40 тыс. км. Это можно сделать и раньше, если узел нуждается в обслуживании по ряду характерных причин и признаков. Например, на необходимость замены может указывать помутнение и почернение масла, недостаточный уровень или загустение жидкости. Масло быстрее приходит в негодность при частой езде по бездорожью, резких стартах и торможениях в городских «светофорных» условиях.
Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма
Класс вязкости по SAE
Группа по АPI
ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь
СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599
ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск
ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск
ОАО «Омский НПЗ», г. Омск
ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань
ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР
ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань
Shell East Europe Co, Великобритания
Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ
Внимание
Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.
Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».
Жидкости тормозные
ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г. Дзержинск
ООО «Сибур-Нефтехим», г Дзержинск
Примечание. Срок службы и замена тормозных жидкостей в соответствии с сервисной книжкой автомобиля, но не более трех лет.
Трансмиссионные масла
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
слава н
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1834
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а):
1 раз - Поблагодарили:
17 раз
Трансмиссионные масла
Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.
Sunny
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Трансмиссионные масла
20 июл 2012, 21:53
Блин, а насчет GL4 и GL5 я думал, что если уж для гипоидной подходит, то для КП тем более! Спасибо за разъяснение!!!
Фикус
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
- Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Сальники трансмиссии
01 окт 2012, 23:59
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!
Sunny
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 07:19
Так как в раздатке нет угловых редукторов и, тем более, гипоидных, то, думаю, что — GL4. А насчет синтетики или полусинтетики, я уже много лет выбираю, чтобы в первой части обозначения было 75W — зимой заметно легче ездит А вот насчёт 140 во второй части не уверен, что это так уж надо
Sash
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
3 раза
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 09:00
Sunny
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 10:13
Sash
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
3 раза
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 11:02
Фикус
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
- Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 11:07
Sash, мне кажется, что в GL-5 присутствуют компоненты, которые просто не будут работать в непредназначенной для них среде.
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!
Sunny
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 12:18
Ну, как всем теперь стало ясно, чисто теоретически «пятёрка» предназначена для конических гипоидных передач (передний и задний мосты НИВЫ: 1,15 + 1,3 = 2,45 л), а «четвёрка» — для цилиндрических передач (КП и РК: 1,6 + 0,79 = 2,39 л).
Практически же получается следующее. Если купить 4-х литровую канистру GL-5 и такую же GL-4 и залить соответствующее масло куда надо, на вторую заливку остатков уже не хватит Для передач хорошо, для кошелька — не очень
Второй вариант: берем две канистры (4 и 1 л) GL-5 и заливаем во все агрегаты трансмиссии. Для кошелька нормально, а для передач — вопрос? А именно — насколько в этом случае быстрее выйдет из строя КП (с синхронизаторами) и РК (без синхронизаторов)
Можно попробовать в мосты и РК залить «пятёрку», а в КП «четвёрку», но и здесь с литрами не складывается: 3,24 л GL-5 и 1,6 л GL-4. То есть, опять ни туда, ни сюда
Sash
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
3 раза
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 13:00
Вот в другом источнике посмотрел, там тоже написано что везде лить «трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90». Посмотрю дома в книжке от машины написано чего-нибудь на сей счет или нет.
Я конечно не шибко большой специалист в коробках, но кто-то может мне сказать как может корродировать синхронизатор, он же все время работает, т.е. каждый день понемногу механически изнашивается, о какой коррозии может идти речь? Кто-нибудь разбирал коробку после GL-5, видел там ржавые синхронизаторы?
Sunny
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 13:48
Sash
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
3 раза
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 14:57
Sunny, думаю что никак не снижается, скорее наоборот Если что-то и страдает, то это только синхронизаторы, по крайней меря я так понял. Хотя, опять же повторюсь, мне кажется они скорее износятся физически сами, чем их убьет масло GL-5.
Фикус
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
- Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 19:24
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!
Sunny
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 19:32
Фикус надо, чтобы было: 1. — не подделка; 2. — 75W90. А уж какой его состав — синтетика или полу-, без разницы. А вот с «вонючкой» хорошее масло мешать не надо, а то там такое может выйти
Фикус
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
- Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 20:44
Sunny, так вот я и спрашиваю, чем промыть опосля слива тад17? Или сливать на горячую и часика так два?
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!
слава н
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1834
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а):
1 раз - Поблагодарили:
17 раз
Re: Сальники трансмиссии
слава н » 02 окт 2012, 21:03
Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.
Алена
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
- Пол: Женщина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 22:11
Фикус
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
- Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 22:15
Алена, думаю лучше в сетевых магазах, типа Русь или Авто49. Меньше шансов, что левак, хотя тоже далеко не гарантия
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!
Алена
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
- Пол: Женщина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 22:30
Sash
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
3 раза
Re: Сальники трансмиссии
02 окт 2012, 23:14
Фикус, сливать однозначно на горячую и лучше сейчас, не дожидайся сильного похолодания (масло быстрее остывать будет, ну и плохо сливаться соответственно). Я на горячую выворачиваю сливную пробку, жду пока станет реденько капать, потом поддомкрачиваю сначала одну сторону моста (поднимаю в районе крепления нижнего кронштейна аммортизатора), жду пока не начнет редко капать со сливного отверстия, а потом другую сторону аналогично поднимаю. По «чулкам» тоже прилично растекается масло и только так оттуда его можно слить.
Ну и по вязкости 75W90 лью, синтетику. Если интересно насчет марки, то с батей брали mannol, по цене что-то в районе 900-1000 руб. за 4 литра кажется. А 85W90 заметно гуще в мороз. Батя у меня в феврале прошлого года взял нивку, на утро мороз был, градусов 25, а может и пониже, говорит что на пониженной в раздатке, натужно пыхтя, еле выполз из гаража
Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя
ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь
ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа
OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск
МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК
ОАО «Омский НПЗ», г Омск
Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.
Сколько масла заливать в Ниву
Первое поколение 2121, с 1977
Несмотря на легкий несущий кузов и конструктивную основу от ВАЗ-2106, «Нива» обладает впечатляющими возможностями на бездорожье во многом благодаря короткой базе и почти отсутствующим кузовным свесам, что обеспечивает высокие углы съезда и выезда. Также машина имеет постоянный полный привод и оснащается раздаточной КПП. Под капотом установлен безальтернативный бензиновый мотор 1.7 мощностью 81 л. с., агрегатируемый с пятиступенчатой МКПП. В 2016 году АвтоВАЗ доработал подвеску автомобиля – установил газонаполненные амортизаторы и подшипник в передних ступицах, а также внедрил независимое крепление редуктора переднего моста. С 2020 года машина официально продается как Лада Нива.
Трансмиссионное масло для нивы GL4+

Кроме четких допусков, есть так называемые совмещенные допуски. Когда-то давно это практику начал концерн VAG. Масло соответствует как допуску GL4, так и допуску GL-5. Данные продукты содержат очень большое количество присадок. На минеральной основе, они не могут быть по определению. В статье про моторные маслА я уже говорил, что в России есть единичные очень качественные продукты, которые достойны внимания. Сравнительно недавно по заказу автоТАЗа фирма Лукойл сделала сервисный продукт. Сразу расшифрую, что такое «сервисный». Это значит, что в розничную сеть он не должен поступать, применение возможно только у официального дилера или представителя. Вязкость продукта 75-90, синтетическая основа. В данном случае, трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле, действительно для всей трансмиссии. Можно заливать во все узлы, от «кончика носа, до кончика хвоста». Канистра емкостью 4 литра, то есть как раз хватает на 2 редуктора и раздатку. Если рассчитывать еще и на КПП, то надо или искать «литрушку», или брать еще одну «четверку». По цене за литр масла, данный продукт вне конкуренции.
Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
Место заправки или смазки
Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона
Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:
Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)
Картер коробки передач
Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Картер раздаточной коробки
Картер переднего моста
Картер заднего моста
Картер рулевого механизма
Трансмиссионное масло 75W-90
Система гидропривода выключения сцепления
Система гидропривода тормозов
Бачок омывателя ветрового стекла
Бачок омывателя стекла двери задка
Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Поводковое кольцо привода стартера
Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники передних колес
Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники крестовин карданных шарниров
Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги
Шлицевое соединение переднего карданного вала
Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги
Ограничители открывания дверей
Салазки перемещения сидений
Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески
Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей
Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Регулятор давления задних тормозов
Смазка ДТ-1 или импортные аналоги
*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов
Агрегаты нивы
Давайте рассмотрим агрегаты нивы с точки зрения классической механики. КПП – шестерни с латунными синхронизаторами. Раздатка – косозубые шестерни без синхронизаторов (классический трехступенчатый редуктор). Передний и задний редуктор – гипоидные шестерни. Самое большое количество копий, сломано вокруг КПП. Чаще всего мне присылают ссылку на письмо от автоТАЗа своим дилерам, о рекомендации лить в коробку GL-5. Лейте, воля ваша. В маленьком видео я постараюсь показать, почему «это можно, но не нужно».
КПП

Трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле GL-4 для КПП может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. На работоспособность, шумность и долговечность «нивовской» коробки передач особого влияния выбор из этих категорий не окажет. Здесь скорее важно, климат и условия эксплуатации. Если это южная или средняя полоса, то можно использовать минералку. Если северные края, то полусинтетику или синтетику. По производителю, я предлагаю своим клиентам два варианта. Первый вариант, это минеральное масло Neste, от наших северных соседей финнов. Второй вариант, это полусинтетика Elf-Total. Для залива в коробку передач, требуется 1.3 литра. Можно «наклонить» машинку на правый борт и залить еще 200 грамм. Практика показала, что лишними они не будут.
Редуктора

Главная пара наших редукторов, это классическая гипоидная передача. То есть в переводе на русский язык, оси шестерен находятся не на одном уровне. Как и все в этом мире, данная конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Я не буду в это углубляться, это тематика для другой статьи. Скажу главное – во всех подобных парах присутствует элемент СКОЛЬЖЕНИЯ зубьев, друг по другу. То есть задача, совершенно противоположна той, которое решает масло в КПП. Допуск GL-5 должен присутствовать в обозначении масла в обязательном порядке. Масла минеральной группы как правило уже используют очень редко. В данном узле масло из-за скольжения нагревается, и минералка быстро теряет свойства, поэтому или полусинтетика, или синтетика. Данное масло есть в линейке любого производителя, но в наших редукторах мне понравилось, как работает масло 75-90 Wolf. Масло из Бельгии, с хорошим соотношением цена качество. Для общего развития: американцы во всю разрабатывают и применяют маслА стандарта GL-6, добиваясь максимального снижения трения в гипоидных передачах.
Раздатка
Тут все просто. Это классический трехступенчатый редуктор, причем работающий на небольших оборотах. Если говорить о классической механике, то заливать можно что угодно, от GL-3 и выше. В раздатку требуется около литра масла, поэтому на практике, туда льется то что осталось или от заливки в коробку или остатки маслёшки от редукторов. Второе, конечно гораздо более предпочтительно.
Моторное масло
Вязкость
Выбор моторного масла для ВАЗ 21213, 2123 или Niva Travel должен ограничиться лишь показателями вязкости. А вязкость напрямую зависит от температуры эксплуатации автомобиля. Говоря простым языком, если Нива эксплуатируется зимой, то и моторное масло должно быть залито исключительно зимнее. Летом нужно использовать соответствующее масло.

Показатели вязкости масла на Ниве в зависимости от температуры выглядят следующим образом:
- ниже — 35 до +25: 0W30
- ниже -35 до +30: 0W40
- от -30 до +25: 5W30
- от -30 до +35: 5W40
- от -25 до +25: 10W30
- от -25 до +35: 10W40
- от -20 до +45: 15W40
- от -15 до +45: 20W40
Рекомендуется на зиму в мотор Нивы заливать масло 0W30, а летом переходить на 15W40. Если автомобиль эксплуатируется мало, но круглый год, то допускается применение всесезонного масла 5W40.

На выбор моторного масла должен влиять и возраст двигателя. Как правило, моторы с пробегами более 100 тысяч километров, начинают расходовать масло. В связи с этим, рекомендуется переходить на более густые масла летом, чтобы снизить угар.
Синтетика или минералка?

В двигателе Niva Travel допускается использовать, как синтетические масла, так и минеральные. Различия их заключаются в следующем:
- Минеральные масла — самое дешевое моторное масло. Вязкость будет зависеть от температуры. Чтобы стабилизировать их свойства, используют специальные присадки, но те разрушаются под воздействием нагрузок. Поэтому использовать минеральное масло летом не рекомендуется.
- Синтетические — имеют более однородную и стабильную структуру, не теряют своих свойств и обладают лучшей текучестью. Если Нива Шевроле используется и зимой и летом, то рекомендуется применять только синтетические масла или их аналоги на основе минеральных — полусинтетика. Не оставляют отложений в двигателе. Имеют более высокую стоимость.
Популярные марки моторных масел для Niva Chevrolet
Среди хороших марок можно выделить:
- Лукойл;
- Shell Helix;
- Роснефть;
- Liqui Moly;
Допускается также применение любых моторных масел в двигателях ВАЗ 2121, 21213, 2123 и 21214, которые имеют соответствующие допуски.
Объем масляного картера в двигателе Нивы составляет 3,75 л.
Когда менять масло в мостах ВАЗ Нива
Замена масла в раздатке, редукторе и мостах автомобиля ВАЗ Нива производится каждые 40 тыс. км. Это можно сделать и раньше, если узел нуждается в обслуживании по ряду характерных причин и признаков. Например, на необходимость замены может указывать помутнение и почернение масла, недостаточный уровень или загустение жидкости. Масло быстрее приходит в негодность при частой езде по бездорожью, резких стартах и торможениях в городских «светофорных» условиях.
Горюче-смазочные материалы, одобренные и рекомендуемые для эксплуатации автомобиля LADA 4×4 и его модификаций
1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.
2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.
3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.
Самостоятельное добавление автовладельцем вторичных присадок не допускается.
Трансмиссия
Трансмиссионное масло на автомобиле Нива обладает другими свойствами, по сравнению с двигателем. Оно имеет совсем другую структуру и вязкость, а потому, рассчитано на иные нагрузки.
Коробка передач

Во многих мануалах и руководствах по эксплуатации Niva Travel может быть указано, что в коробке передач допускается применение масел GL-4 и GL-5. На самом деле, в коробке передач Нивы допускается использование масел только стандарта GL-4. Это объясняется более продолжительным сроком службы коробки и ее меньшей шумностью работы. Времена, когда в КПП лили масла ТАД-17 со стандартом GL-5, характеризовались частыми ремонтами коробок при небольших пробегах. Современные масла могут продлить срок службы КПП почти в 2 раза.
Параметры масляного картера КПП:
- Объем — 1,6 литра.
- Вязкость — 75W-90.
Марки рекомендованных масел:
- Лукойл ТМ-4;
- ZIC;
- Castrol;
Внимание! При покупке дорогих масел, остерегайтесь подделок!
Раздаточная коробка и мосты

В РК и мосты Нивы допускается заливать масло любого стандарта — GL-4 и GL-5. Вязкость должна быть такой же, как и у смазки, используемой в КПП. Параметры при этом следующие:
- объем картера переднего моста — 1,15 л;
- объем картера заднего моста — 1,3 л;
- объем масла в раздатке — 0,75 д;

Допускается применение следующих марок трансмиссионных масел:
- Лукойл ТМ4 и ТМ5;
- ZIC;
- Castrol;
- SHELL
- TRANSAXLE OIL;
- РОСНЕФТЬ;
Это все, что нужно знать о маслах применяемых в моторе и трансмиссии Нивы.
Жидкости охлаждающие
ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск
Cool Stream Standard
ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл.
Cool Stream Premium
ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл.
ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск
ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск
АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ
ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино
В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ
Какое масло использовать для ВАЗ Нива
В картер переднего и заднего мостов, а также раздаточную коробку автомобиля ВАЗ Нива заливают трансмиссионное масло трех типов – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. При этом самым популярным в российской среде является всесезонная трансмиссионка с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля ВАЗ Нива лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Нивой можно остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля ВАЗ Нива.
- Ликви Моли 75W-90 GL-4/5
- Шеврон 80W-90 GL-5.
Трансмиссионное масло для Lada 4×4, какое лучше?
В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Lada 4×4 при замене.
Опираясь на руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 и его модификаций публикуем следующие данные. Данные актуальны и для современных внедорожников ВАЗ 21214 и 21310.
Какое трансмиссионное масло рекомендуют заливать в Lada 4×4: «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Рекомендуемый диапазон температур применения:
Завод-изготовитель заливает минеральное трансмиссионное масло. Многие владельцы в своих отзывах отмечают, что после замены минерального масла на полусинтетику или синтетику, шум КПП уменьшился, а вибраций стало меньше. А зимой в мороз передачи стали включаться намного легче, а через пару минут прогрева можно спокойно начинать движение.
Ключевые слова: коробка передач 4х4
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
Pentiosin Werke AG, Германия
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4
Замена масла
https://youtube.com/watch?v=XTRH7a3RZs8%3Ffeature%3Doembed
Трансмиссионные масла, выбор для потомков классики.
При попытке «быстренько» подобрать необходимый перечень для затарки в магазине, оказалось что сделать это правильно — не так уж и просто. К сожалению информация указанная в Руководстве по Эксплуатации (РЭ) противоречит как данным производителей масел, так и опыту эксплуатации «классических» КПП.
Первичен выбор категории/класса масла, выбор торговой марки вторичен. Выбор конкретной вязкости — в зависимости от условий эксплуатации (региона).
Мое личное мнение — так как в КПП, масло сильно прогревается от двигателя (особенно летом), оно должно быть погуще.
Также замечу, что среди масел GL-5/ТМ-5, в зависимости от класса вязкозти, кратный разброс характеристики по окислительной активности. У густого масла она сопоставима с классом GL-4/ТМ-4 и поэтому потребитель незаметит отличий при эксплуатации. Более жидкие масла значительно агресивнее, о чем можно найти большое количество информации.
Далее приводится информация, на основе которой сделаны подобные выводы.
На канистрах отечественного масла ТМ-5 (GL-5) иногда указывается, что одобрено к применению АВТОВАЗОМ, еще реже информация о том, что «не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов», при этом, кроме агрегатчиков (грамотных ремонтников) никто не в состоянии пояснить какие КПП подпадают под данные пожелания. Продавци в магазинах автозапчастей, в большинстве своем, могут сказать только то что «Что просят, то и привозим, жалоб не поступало». Значительно больше данных (чем на канистрах) указывается производителями масел в информационных материалах доступных на официальных сайтах производителей. Беда еще и в том, что найти в продаже масла GL-4 (ТМ-4) проблематично, видимо из-за низкой стоимости (300-400 рэ/4л) и отсутствия спроса (ведь в РЭ все масла GL-5/ТМ-5). На официальном сервисе ВАЗа, придерживаются политики ссылки на оф.материалы и полного пофигизма при заметной текучке кадров.
Далее приводятся более «глубокие» изыскания с службой технической поддержки одного из производителей масел.
Subject: Re: Обращение №388259
Понедельник, 8 июня 2015, 8:42 UTC от «****:
Здравствуйте!
От Вас поступил вопрос:
Кислотное число определяется обязательно для всех масел. Этот показатель не указан в описании продукта (приведены не все показатели), т.к. не является основным. Кислотное число для свежих масел не характеризует коррозионную активность. Коррозия медной пластинки характеризует активность присадок при стандартных условиях. Хотя показатель может быть идентичен для масел Gl-4 и Gl-5, это не говорит о том, что присадки в этих масла одинаковы по эксплуатационным свойствам. При рассмотрении трансмиссионных масел в первую очередь обратите внимание на трибологические характеристики на четырех шариковой машине трения. Эти характеристики для масел GL-4 и GL-5 значительно различаются. Масла GL-5 агрессивны и предназначены для не синхронизированных коробок передач и мостов, где пары трения только сталь-сталь и где очень высокие контактные нагрузки. В случае синхронизированных МКПП, синхронизаторы которых производятся из цветных металлов, при применении масел класса GL-5 возможен их сильный коррозионно-механический износ. Поэтому в синхронизированных МКПП используются только масла класса GL-4 (например, ТНК Транс KP 75W-90).
Интервалы замены масел определяет производитель техники (не производитель масел) и устанавливает интервалы замены исходя из самых неблагоприятных условий эксплуатации. Конечно масло может работать более долгий срок, но производя замену масла через большие интервалы, Вы не знаете когда свойства масла ухудшатся до критического значения и поэтому рискуете. Для того, чтобы узнать точную периодичность замены, следует проводить полный физико-химический анализ масла, а это слишком дорого для обычного потребителя (в основном такие анализы проводят крупные предприятия), когда используется дорогостоящая техника.